Наконец, совершается вознесение Сына Божия туда, где был прежде ( Ин.6:62 ), и сидение одесную Отца, завершившие собой великую благочестия тайну ( 1Тим.3:16 ). Еще когда Победитель смерти пребывал на земле, являясь по временам ученикам Своим, Его Лицо без сомнения, было предметом размышлений и сорассуждений между веровавшими. По вознесении же Его на небо открылось место уже не одним вопросам богомыслия, но и всяким толкам суемудрия, надолго возмущавшим мир церковный под памятным именем ересей. Чтобы не дать и одной, так сказать, минуты верующим в Божество Иисуса Христа увлечься учением ложным, Церковь из последующего периода лет веков минувших изъемлет благоприятствующее ее намерениям событие — созвание Первого Вселенского Собора, изложившего обязательное для всего православного мира исповедание христианской веры, и его памяти посвящает следующую за праздником Вознесения неделю (насколько содействовало этому само время года, в которое происходил Собор, неизвестно. Заседания его происходили в июне-июле 325 года по Р. Х.). Обстоятельства, подобные вызвавшим Первый Вселенский Собор, вполне оправдали слова Господни: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не при-идет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам… Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину ( Ин. 16; 7, 13 ). И Утешитель точно пришел через десять дней по вознесении Господнем. Первым драгоценнейшим плодом восшествия Сына Божия на небо было, таким образом, Сошествие животворящего и освящающего Духа Его на землю — безмерной важности событие, утвердившее на веки веков святую Церковь Христову, с тех пор начавшую приходить от силы в силу и скоро распространившуюся до последних пределов земли. Другой плод вознесения Иисуса Христа — и вместе Сошествия Святаго Духа — есть возрастание членов Царства Божия в меру полного возраста Христова ( Еф.4:13 ). И это — пока последнее — дело смотрения Божия о нас чествуется в настоящий, последний день Пятидесятницы, день памяти всех святых Божиих: пророков, апостолов, мучеников, иерархов, преподобных и всех от века благоутодивших Богу и составляющих на небе другую и лучшую часть Церкви Христовой, Церковь торжествующую.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Но не будем унывать все мы, которые, предпринимая великое и благое дело насыщения народа хлебом духовным, должны будем пить подобную чашу горечи и печалей! Будем помнить, что как в Гефсиманском саду, когда Сам Искупитель мира должен был испить «чашу страданий» и душа Его «скорбела смертельно» ( Мф. 26, 38 ), явился Ему Ангел и укреплял Его, так и мы среди скорбей и печалей о зле мира окружены будем невидимою помощью небесных сил, которым «заповедано сохранять на всех путях» людей верующих ( Пс. 90, 11 ). Или пошлет нам Господь невидимую помощь святого великомученика целителя Пантелеимона, во время страданий которого голос с неба обещал сделать его благодатным помощником для всех, прибегающих к нему в печалях и скорбях жизни. Или же подаст Господь помощь чрез кого-либо из иных святых, которые, «сами бывши искушены, могут и искушаемым помочь» ( Евр. 2, 18 ). Как святой великомученик Пантелеимон, входя в котел с кипящим металлом, молился лишь о том, чтобы Господь услышал его и дал ему перенести час страданий, а потом во время страданий пел псалмы, так и чашу наших страданий за зло и грехи мира растворит Господь веселием, и мы скажем словами псалмопевца: «Чашу спасения прииму и имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его» ( Пс. 115, 4–5 ). Будем помнить и то, что не сразу и не постоянно приходится нам пить чашу страданий, хотя был ли день в земной жизни Искупителя мира, когда бы Он не пил сей чаши, – Он, носивший непрестанно в душе Своей незримые скорби о грехах и зле мира, за который Он пришел пострадать? Не только враги, но и ближайшие ученики Его оставили Его в час страданий, когда душа Его скорбела смертельно; они не могли и одного часа тогда бодрствовать с Ним ( Мф. 26, 40 ), а когда наступил час взятия Его на смерть, то все они разбежались. Итак, если придется нам пить чашу горечи и печалей, страдая из-за зла людей, утолять духовный голод которых поставили мы целью своей жизни, то да ищет подкрепления себе душа наша в своей преданности Господу! Если придется нам питаться «хлебом слезным» и напояться «слезами в меру» ( Пс. 79, 6 ), то да не отступает наше сердце от Господа! Прибегая к Нему в дни тяжелых страданий, переживаемых из-за возвещения людям слова Божия, увидим мы, как прежде всего на нас исполняются слова Христовы: «Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин. 6, 35 ). Христос всегда будет растворять радостью чашу печалей наших, по словам Его в прощальной беседе с учениками: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет... Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин. 16, 20, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Ну, как себе хотите, так и зовитесь, хотя бы «креминцем», «ременцем», столбом, рожком, деревом, а не зовитесь именами наших святых угодников, от которых вы так далеки стали и по духу и по телу. А не нравится вам так величаться, как величаются животные и бездушные предметы видимой природы, то заимствуйте себе имена у язычников и мытарей мира сего, к которым вы ближе теперь, чем к нам православным ( Мф.18:16–18 ). Зовитесь себе именами китайскими, японскими, турецкими, немецкими, берите их имена для себя и для детей ваших, а наши отдайте нам, отдайте матери нашей – Церкви святой: ничего мы у вас не берём, не берите и не крадите и у нас этой величайшей для нас святыни. Таковы т. е. воры и их учители, штундистские лжепресвитеры. «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник ( Ин.10:1 ). Так видите, православные, не мы воры, а они, штундисты, таковы, и их учители к тому же и разбойники, по слову Христа, так как только входящий дверью – законно есть истинный Пастырь ( Иер. 50:6–7 ; Ин.10:2 ). Они есть и самые жестокие фарисеи. Это я смею говорить пред лицом вашим и пред лицом всей Церкви Христовой. Подумайте, не так ли это? Если Господь осудил фарисея, который ходил же в храм Божий, молился в нём, постился два раза в неделю, десятую долю давал из того, что приобретал, на дела благие, и то его Господь осудил за то, что он этим всем хвалился и презрел смиренного мытаря, стоящего у порога храма и других людей, ему подобных ( Лк.18:10–14 ), то их ли не осудит. Он, если они плюют и кричат на всех православных, обзывая их всех величайшими грешниками, а себя превознося выше небес, не имея дел, делая меньше даже осуждённого фарисея, ибо ни в храм Божий не ходят, на него не жертвуют и не постятся. Ну, скажите: не величайшие ли они фарисеи и лицемеры? Они, а не мы, православные, идолопоклонники, убийцы, самоубийцы, богоборцы. Как это?! спросят и закричат они на все свои силы. Как? А вот как. Господь заповедал нам приносить к Нему детей своих потому, что Он всегда любил малюток, благословлял их и говорил, что таковых именно есть Царствие Небесное ( Лк.18:15–17 ); а вы, штундисты, что делаете? И вы и сами не входите в это Царствие Божие и детей своих не впускаете.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Bogdanov...

Правда, не все, которых мы называем счастливыми, непременно погибнут, и не все, которые зовутся у нас несчастными, непременно спасутся. Но счастье земное, как мы его понимаем, всегда было и будет прямым путём к погибели, а земное несчастье — путём ко спасению. Как бы то ни было, а нет ни одного праведника на небесах, который бы не страдал на земле, и не испытал так называемых несчастий жизни. Итак, нам следует терпеть всё, что не случается неприятного в жизни, и терпеть без ропота, досады и зависти, так как терпением спасается душа наша ( Лук.21:19 ). Кроме того, нам следует непрестанно бороться со своими греховными желаниями, наклонностями, страстями и привычками, а это такой произвольный крест, который не вынесет человек без вышней помощи, нο кто страдает в угождение Иисусу Христу, тот может смело надеяться на Его всесильную помощь: “ибо как Он Сам претерпел искушение, так может помогать и искушаемым” ( Евр.2:18 ). Что Он вознёсся на небеса, это ещё не значит, будто Его уже вовсе не стало с нами на земле: нет, Он обещал пребывать с нами “во все дни до скончания века” ( Мф.28:20 ). Аминь. 23. Поучение в седьмую неделю Пасхи, — святых отец “Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа” ( Ин.17:3 ). Нельзя знать Бога и не любить Его, всё равно, как нельзя видеть солнце, и не чувствовать его света. “Бог есть любовь” ( 1Ин.4:16 ), и кто знает Его, тот узнает блаженство любви. Бог обладает такими совершенствами, что никакая душа, созерцающая их, не может не пожелать вечной жизни с Господом. О, если бы мы короче узнали Бога Отца и Спасителя нашего Иисуса Христа, — мир и всё нами теперь любимое потеряло бы для нас всю свою обычную привлекательность. Всякий грех, как нарушение воли Божией, стал бы казаться нам гнусным и ужасным, и никакая посторонняя сила не могла бы отвлечь нас от любви к Господу ( Рим.8:35 ). Бог есть красота неописанная, мудрость беспредельная, сила всемогущая, благо неизменное, вечная и неистощимая радость для всех тварей, Существо во всех отношениях всесовершенное. И если бы мы всё это знали в Нём с точностью и уверенностью, то никогда не предпочли бы Ему мира и обольщающих нас вещей, которые не могут доставить нам истинного благополучия.

http://azbyka.ru/propovedi/pouchenija-dl...

Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за Царя и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную, во всяком благочестии и чистоте: ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу ( 1Тим.2:3 ). Всякая душа да будет покорна высшим властям ( Рим.13:1 ). Будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: Царю-ли, как верховной власти, правителям-ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро. Такова есть воля Божия ( 1Пет.2:13–15 ). Противящийся власти, противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. ( Рим.13:2–5 ). Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям, быть готовыми на всякое доброе дело ( Тит.3:1 ). Повинуйтеся не только благим и кротким, но и строптивым ( 2Пет.2:18 ), с уважением в простоте сердца, как Господу, а не человекам . ( Еф.6:5, 7 ). Если же кто имеет жалобу на кого-нибудь, (из них), то есть судебные собрания: пусть жалуются друг на друга. А если вы ищите чего-нибудь другого, то это решено в законном собрании ( Деян.19:38, 39 ). Для сего и подати платите: ибо они Божии служители, – сим самим постоянно занятые. Отдавайте каждому должное: кому подать – подать, кому честь – честь ( Рим.13:1–7 ). 6) Какие главнейшие заповеди закона Божия об отношениях подданных к Царю и поставленным Им властям? 1) Благоговейное почитание помазанников Божиих, так как имя помазанника Божия представляет лицо, запечатленное от Самого Бога печатью сыновства и божественной власти, как священное, превознесенное, достойное благоговения и потому неприкосновенное. (Читай Пс.104:15 ; 1Пет.2:17 ; Мк.12:17 ; Исх.22:18 и др.). 2) Самоотверженная любовь и верная преданность Ему ( Ин.15:13 ; 1Цар.26:15 ; Апок.2:10 ; Лк.16:10 ). « Не прикасайтесь к Царям, ибо они суть Мои , – говорит Вседержитель, не прикасайтесь , ибо они суть помазанные от Меня. Благоверные Россияне! храните же внимательно и благоговейно зеницу ока Господня. Не прикасайтесь к святыне царского Величества даже и так, как прикасаются к чему-либо священному без злого намерения, по легкомыслию, по неосторожности. Душа христианская! Ты призвана повиноваться за совесть ( Рим.13:5 ). А потому, не прикасайся к царской власти ни словом ропота, ни мыслью осуждения и веруй, что яко возвеличится душа помазанных во очию твоею, тако возвеличишься ты пред Господом и покрыет тя, и измет тя от всякия печали ( 1Цар.26:10, 24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С тех пор, как Господь воплотился, с тех пор, как Он пришел в мир и жил среди людей, этот путь открыт для всех нас. И потому мы с особым благоговением в эти великопостные дни, приближаясь к Страстной седмице, молимся Господу, пострадавшему и распятому за нас. Мы просим Его укрепить нас на жизненном пути, молимся о том, чтобы Он пришел и вселился в нас, чтобы Он пребывал с нами, чтобы Он благословлял нашу Церковь, наши семьи, наши труды. Наша молитва — о том, чтобы мы, причащаясь Святых Христовых Таин, исполнялись Божественной благодатью, Небесным светом, который проистекает от Самого Источника жизни Господа нашего Иисуса Христа. Всего этого мы были бы лишены, всего этого мы не имели бы, если бы не святой равноапостольный князь Владимир. Подобно апостолу Павлу, он был просвещен Божественным светом, и его Господь избрал для того, чтобы просветить светом Христовой истины нашу русскую землю. И с тех пор на протяжении более тысячи лет Православие озаряет нашу землю. С тех пор Господь изливает на наш народ Свои особые милости и щедроты через Пресвятую Богородицу, через Ее чудотворные иконы, в том числе через чудотворный Казанский образ Царицы Небесной». Председатель ОВЦС пожелал православной пастве в этой российской республике являть пример истинно христианского образа жизни: «Мы знаем, что в нашей стране бок о бок с православными людьми живут люди других вероисповеданий, и Бог призывает нас быть в мире со всеми людьми. Словами святого апостола Господь говорит, что мы должны быть в мире со всеми для того, чтобы вместе идти по пути к Царству Божию (см. Евр. 12:14). Господь, указавший этот путь, учил нас ни с кем не враждовать, всех любить. И для тех, кто, как вы в этом регионе нашей страны, живет среди людей, исповедующих иную веру, есть особая миссия: являть людям свет Христовой истины, являть людям то, чем Господь заповедал нам быть, когда сказал: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы люди видели ваши добрые дела и прославляли Отца Вашего, Который на небесах» (см. Мф. 5:16).

http://vladimir.patriarchia.ru/db/text/4...

Святою во всех своих членах Церковь может быть только на небе, в будущей жизни, где будет царство святых, ибо здесь, на земле, она еще находится в постоянной борьбе со злом и грехом, здесь она еще воинствующая против плоти и мира, «против козней диавольских“, «ведет брань против духов злобы поднебесных“ ( Еф. 6: 10–17 . Гал. 5: 17 ); а уже там она будет торжествующая, после окончательной победы над врагом ( Евр. 12: 22–23 ). Оттого такой церкви, где бы все члены ее были святы и непорочны, на земле никогда не было, нет и не будет. По худой жизни некоторых православных несправедливо судить о самой православной вере: ведь Церковь православная не учит худому; живут худо те именно, которые не слушают ее учения, а поступают по своей злой воле. Ведь и законы гражданские нарушаются злыми людьми: ворами, убийцами и проч.; неужели поэтому сами законы не хороши? Нет! «Закон, говорит ап. Павел, свят, и заповедь свята, и праведна, и добра... Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотен, продан греху, ибо не понимаю, что делаю, потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю“. ( Рим. 7: 12, 14–16 ). Только человек, впавший в духовную гордость и самооболыцение, может говорить, что он без греха. 4) Сектант: Мы отделились от Православной Церкви потому еще, что в ней грешники не отлучаются от общества верующих, тогда как ап. Павел учит: «Я писал вам не сообщаться с теми, кто называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницей, или хищником; с таким даже и не есть вместе... Итак, извергните развращенного из среды вас“ ( 1Кор. 5: 11–13 ). «О если бы были удалены возмущающие вас!“ ( Гал. 5: 12 ), говорит Ап. Павел, а вы грешников не удаляете из Церкви. Объяснения православного: Это не верно. Церковь в неделю Православия торжественно отлучает от себя всех еретиков, она же и в другое время отлучает тяжких грешников, подвергает и эпитимии, но только в крайних, исключительных случаях, пользуясь этим сильным средством осторожно, с мудрою осмотрительностию, чтобы не оттолкнуть от себя навсегда грешника, еще могущего прийти к познанию истины и раскаянию в своих грехах. Так, например, наша церковь еще недавно всенародно отлучила от себя знаменитого писателя и, к несчастью, еретика, – графа Льва Толстого, недавно же отлучила бывшего профессора академии, архимандрита Михаила, священ. Громова, Г. Петрова и др. непокорных сынов своих, открыто восставших против Христа и Его Церкви. Но это, говорим, она делает в редких, исключительных случаях, помня, что Сам Бог «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию“ ( 2Пет. 3: 9 ). И во времена Спасителя были люди, которые, подобно нашим сектантам, укоряли Его учеников за то, что они «едят и пьют с мытарями и грешниками“, и даже Самого Христа обвиняли в том, что он «друг мытарям и грешникам»; но Христос говорил им: «не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию“ ( Лук. 5: 30–32 и 7: 34–47).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Сегодняшний Запад – это наше близкое будущее, если мы оставим церковную жизнь. Выбор – в наших руках Церковь есть источник нашей культуры, нашей цивилизации. Без Церкви мы постепенно сползем в варварство. Сегодня мы можем наблюдать это на Западе, который именно туда и сползает. Еще 25 лет назад мы и не могли предполагать, что такие формулировки, как «однополый брак», вообще могут существовать! Это бы воспринималось как неудачная шутка. А сегодня… Сегодняшний Запад – это наше близкое будущее, если мы оставим церковную жизнь. Выбор – в наших руках. Если мы не в Церкви, то мы оказываемся с сатаной. Не нужно читать книг или иметь докторскую степень, чтобы это понимать Это будет неправильно, если мы, чада Русской Церкви, скажем: «Нет, у нас точно такого не может случиться». Тогда давайте вспомним Силоамскую башню. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4, 5). Если мы не будем ходить в храм, не будем хотя бы стараться жить церковной жизнью, то же самое может случиться с нами, нашими детьми и внуками. Иногда ко мне в храм приходят среднего возраста русские и жалуются на то, что их уже взрослые дети ведут неподобающую жизнь. Я всегда задаю им вопрос: «А водили ли вы их в храм, когда они были маленькими, причащали ли каждую неделю, учили ли молитвам, сами молились ли дома?» Обычно получаю примерно такой ответ: «Нет, но мы ходили в церковь раз в год на полчаса на Пасху и ставили свечку». Я молча смотрю им в глаза – и они понимают свою ошибку. У них в глазах появляются слезы, но уже слишком поздно. Без Церкви жизнь как государства, так и отдельного человека распадается. Почти две тысячи лет назад евангелист написал, что сатана есть князь этого мира. Все совершенно ясно. Если мы не в Церкви, то мы оказываемся с сатаной. Не нужно читать книг или иметь докторскую степень, чтобы это понимать. Внутри часовни в честь всех британских и ирландских святых     

http://pravoslavie.ru/77174.html

Что же затем? Нужен новый Иосия, или, если угодно, какой-нибудь Иовиан, или кто-либо подобный им, который, ревнуя о Господе, поспешил бы исправить расстроенное, соединить разделившееся, возвратить Божие Богу, т.е. восстановить икону Христа, Богородицы и святых, не потому, что пала икона Христова, нет, но для того, чтобы мы, падшие нечестием, восстали. Молимся мы, грешные, о том, чтобы таким был благочестивейший и богоизбранный император. Если будет так, то прекрасно и достохвально вовеки. А если, по грехам нашим, не будет так, то и тогда мы пребудем в исповедании Христовом, не унывая по причине священного заключения под стражей ради Него, не боясь ничего и не страшась ничего иного, кроме Бога, как заповедует Сам Бог. Покажи это соисповедникам твоим и приветствуй их от нас, а также и друзей, и благочестивых людей, которые тебе известны. Да сподобимся и мы личной беседы! Если же это не угодно Богу, то будем общаться посредством писем, брат мой, созерцающий оттуда и созерцаемый. Брат твой Николай усердно приветствует тебя. Примечания 1. Написано в 821 году. Память исповедника Навкратия Студита - в неделю сыропустную. Послание 74(133). К Михаилу, самодержавному императору По справедливости, в настоящее время из уст всех гонимых с особенной силой должна возноситься хвала, во-первых, Царю всех Христу, а затем и Вашей богоизбранной державе, благодаря которой мы, связанные, получили разрешение, содержимые под стражей - отпущение, угнетенные - утешение, израненные - исцеление, осужденные - свободу, изгнанные - возвращение. И, я думаю, справедливо полагать, что подвиг Вашего царствования будет подражанием Христу, чтобы, совершая подобное, могли и вы со Христом и за Христом сказать узникам: " выходите " , и тем, которые во тьме: " покажитесь " (Ис.49:9); и: Благословен Господь Бог Израилев, что воздвиг рог спасения нам (Лк.1:68,69), нового Давида, второго Иосию, царя мирного царства, который будет совершать угодное Богу, который восстановит падшее, соединит разделенное, оживит нас, скажу словами пророка, и в третий день восставит нас (Ос.6:2).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1201...

11 июня 2000 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Через неделю мы будем после Литургии коленопреклоненно молить Господа о том, чтобы на нас сошел Дух Святой так, как Он сошел на святых апостолов. И готовясь к этому, хочется подумать о Его присутствии и Его действии в нас. Мир сотворен Словом Божиим. В начале было Слово ( Ин.1:1 ), выражение Божественной мысли и Божественной любви, которая прозвучала и призвала, вызвала к бытию все, что существует. Вызвала к бытию актом любви: придите – Я вас люблю! Ответьте на Мою любовь любовью вашей… И по всей твари, как говорит нам начало Священного Писания, разлилось дыхание Святого Духа. Дыхание Святого Духа, которое все, что было сотворено, делало живым, которое помогало всему творчески расти, раскрываться, как цветок, доходить, сколько возможно было, до совершенства. И Дух Святой действовал во всем мире, во всем, что было создано, и во всех людях, которые были созданы и родились. Как это дивно, какое счастье! Но пришло время еще большего, более глубинного откровения Святого Духа. Спаситель нам сказал: Дух дышит, где хочет, и вы не знаете, откуда Он идет и куда Он устремлен ( Ин.3:8 ). И вот Дух Святой по всему миру действует, весь мир оживляет и делает способным в свое время, может быть, узнать полноту Божественной жизни во Христе. Но есть слово в Евангелии, о котором нам надо помнить, которое нас предупреждает о том, как значительно пришествие Святого Духа и как мы должны к Нему относиться. Христос сказал, что всякая хула на Сына Божия может быть прощенной, но хула на Духа Святого не простится ( Мф.12:31 ). Как это понять? Это можно понять, только если подумать о тех образах, которые отцы Церкви давали нам для посильного уразумения тайн Святой Троицы и действия Божия в твари. Отец им думался как непостижимая глубина Божественной мысли, недостижимая для нас в прямом смысле, но которая выражается Словом, Словом воплощенным, словом, достигающим до нас во Христе. Но Христос говорил о том, что не все люди могут понять,что Он говорит, люди не всегда могут взглянуть на Него и узнать, Кто Он, но это им не вменится в грех, потому что им надо вырасти дальше в ту меру, в которой они смогут уразуметь то, что сегодня они еще не могут понять.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010