Слова «сия пишу» нужно относить ко всему предшествующему, раньше сказанному Апостолом, начиная с 1Ин1:5 , а не связывать их только с 1Ин.1:10 . Апостол пишет, что Бог есть свет и тьмы в Нём нет никакой, что поэтому общение с Богом необходимо предполагает хождение во свете, а не хождение во тьме, что хождение во свете для нас возможно, потому, что хотя все мы имеем грехи и было бы клеветою на Бога и Его откровение утверждать, что мы не творим греха, но чистосердечное исповедание своих грехов пред Богом соделает то, что Бог, по своей святости и провосудию, простит нам грехи наши и очистит нас от всякие неправды. Всё это, говорит Апостол, я пишу вам, да не согрешаете, т. е. чтобы, помня о необходимости и условиях освящения, вы старались быть свободными от греха, не работали греху ( Рим.1:6 ), грех не обладал над вами ( Рим.6:14 ), а вы были мертвы для греха ( Рим.7:11 ). Но если кто, при всём своём противлении греху и стремлении к освящению, все-таки впадает в грех, он не должен унывать, так как мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа Праведника, Святителя исповедания нашего. Иисус Христос называется Ходатаем, «единым Ходатаем» ( 1Тим.2:5, 6 ), потому что Он умилостивительная жертва за грехи всего мира ( 1Ин.2:2 ), Он примирил кровью креста Своего нас с Богом ( Кол. 1:20 ; Еф.2:14–18 ; Рим.3:25 ). Иисус Христос есть великий Первосвященник, иже не имать по вся дни нужды, якоже первосвященницы, прежде о Своих гресех жертвы приносити, потом же о людских: сие бо сотвори единою, Себе принес ( Евр.7:27 ); Он единою в кончину веков, во отметание греха, жертвою своею явися ( Евр.9:26 ). Но ходатайство Иисуса Христа не исключает несравненно отличных от Него ходатаев – святых Божиих, которые являются ходатаями чрез Христа, чрез превосходнейшее усвоение принесенных Им благодатных средств спасения. Так как Церковь Христова едина, все верующие суть члены единого тела Христова, то почему, спрашивается, члены сильнейшие, достойнейшие не могут предстательствовать о членах немощнейших, слабейших? Такое ходатайство необходимо вытекает из закона христианской любви, связующей нас воедино и не позволяющей, чтобы мы думали только о своём спасении, чтобы, достигши оправдания, приступивши к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному и тмам Ангелов, торжеству и Церкви первородных на небесех написанных ( Евр.12:22, 23 ), не помышляли о спасении, введении в горний Иерусалим и своих ближних. В Откровении определенно говорится, что «четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых» ( Откр.5:8 ). В другом месте Тайнозритель видит, что «пришел иной Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога» ( Откр.8:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

21 октября 2022 года в Пскове состоялась очередная лекция из цикла встреч «Формула семьи». На встрече с псковичами протоиерей, кандидат богословия Илья Шугаев говорил о том, кто же такие мужчина и женщина. Есть ли различия у мужчин и женщин, если анализировать триединство тела, души и духа? Почему женщин среди святых меньше, чем мужчин? Священник побеседовал с аудиторией том, как трудно меняться и зачем знать о том, как все было задумано Создателем. Ведущий – отец Илья Шугаев, председатель приходского общества трезвости, автор книг о семье, воспитании и профилактике алкоголизма, настоятель храма Архангела Михаила, г. Талдом Московской области, многодетный отец, приемный отец. Рейтинг: 9.1 Голосов: 94 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 13 ноября 2022, 18:10 Очень понравилось! Особенно про детей. Знаю свои ошибки, но очень трудно их исправить. Галина И. 8 ноября 2022, 20:27 2.Вл. Соловьев говорил, что Вечная Мужественность - другая сторона Вечной Женственности. " Ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа " (2 Петра 1, 11). А когда о достижении святости речи нет, то и плода нет, и все остается на своих местах. Это прискорбно. «Мы были беременны, мучились, - и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле. …Пойди, народ мой, …укройся на мгновение, доколе не пройдет гнев; ибо вот, Господь выходит из жилища Своего наказать обитателей земли за их беззаконие» (Ис.26:18, 20- 21). Господи, помилуй нас, грешных, и спаси! Галина И. 8 ноября 2022, 20:12 1.Ув. отец Илия, спасибо! «Выше всех святых- Божья Матерь», и «…в духовной жизни все едино». По св. отцам, Слово нисходит в душу каждого верующего, и когда душа отзывается Ему, то уподобляется чреву, принимающего Духа, сошедшего на Деву Марию. На пути к жизни вечной душа претерпевает муки рождения и приносит плод- святость (Рим. 6,22); становится Богородицей в меру своей духовности. «Всякая верующая душа зачинает и порождает Слово Божие по своей вере. Христос- плод всех нас, все мы- матери Христовы» (прп. Максим Исповедник»). И вот здесь нет различия между мужчиной и женщиной: оно стирается силою Духа Святого, действующего в Таинстве соединения Бога и Девы, Таинстве рождения верующей души. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/149306.html

А для нас, братия, взошло еще новое облако, или стоит пред нашими взорами и окружает нас со всех, сторон необъятная туча свидетелей святой православной веры: это–лики святых апостолов, мучеников, за Христа пострадавших, исповедников, вселенских учителей и святителей, преподобных и всех новозаветных святых, повседневно воспоминаемых и прославляемых вселенскою Православною Церковью . Это – неисчислимое множество святых, доблественно подвизавшихся на поприще земной жизни в последовании Господу Иисусу Христу, и достигших конца земных подвигов–переселения в обители небесные. Братия, очами веры взирая на лики Святых, и помышляя о вере их, о пламенной любви их ко Христу Спасителю, о их самоотвержении и беспристрастии к земным благам, о их святой и праведной жизни, о их великих подвигах на пути спасения, о их мужестве и терпении среди всяких скорбей и бед настоящей жизни, о их всецелой преданности Богу, – помышляя обо всем этом, будем и мы подражать их вере, их любви к Богу, их ревности по благочестью, их самоотверженью и беспристрастью к земным благам, их великодушью среди всех трудностей земного странствования, их непоколебимому упованью на Бога, всегда взирая на начальника веры и совершителя нашего спасения Господа Иисуса, которому слава честь и поклонение с превечным Отцем Его и Святым Духом, во веки веков – Аминь. Беседа 17. В неделю вторую по Пятидесятнице Братие, слава и честь и мир всякому делающему благое, Иудееви же прежде и Еллину. Несть бо на лица зрения у Бога. ( Рим.2:10.11 ). Нынешнее чтение из Апостола предлагая нам учение о том, что Бог правосуден, нелицеприятен или не смотрит на лица, воздает каждому по делам его ( Рим.2:6 ). Прежде прочитанных слов, Апостол сказал: «скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во первых Иудея, потом и Еллина. И затем продолжает: «слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во – первых Иудею, потом и Еллину. Ибо нет лицеприятия у Бога.» Злое делает тот, кто грешит или нарушает закон Божий, повелевающий делать добро и удаляться зла; а доброе делает тот, кто исполняет закон Божий. Бог повелевает человеку делать добро, и удаляться зла или греха. Нарушающий волю Божью, или делающий противное закону Божью, грешит, и тем прогневляет Бога, и заслуживает скорбь, тесноту и унижение. Напротив, делающий доброе, то – ест, исполняющий закон Божий, повинующийся воле Божией получит прославление, почтение и мир или успокоение. Этой награды добродетельные люди отчасти удостаиваются и в настоящей жизни, иногда и внешне, а всегда внутренне, своими мыслями и чувствами возвышаясь от видимых благ к невидимым, от преходящих удовольствий к благам непреходящим, вечным. Делающие добро и в этой жизни наслаждаются миром или внутренним спокойствием таким, какого не знают люди порочные. Но полную славу и мир получат добродетельные люди в будущей жизни, когда исполнится над ними слово Господа: Идеже есмь Аз, ту и слуга мой будет: и аще кто Мне служит, почтит его Отец Мой ( Ин.12:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Что значит эта таинственная трапеза 24.12.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя Святых праотец Слово в Неделю святых праотец Сегодня мы совершаем память святых праотец — святых Ветхого Завета, которые до Христа уже были причастны Богу ожиданием Его пришествия в мир. И в этот день с особенной силой святая Церковь призывает нас, глядя на великие события, которые Бог совершил с избранным Им народом в прошлом, исполняться надеждой на будущее. Потому что Бог уготовляет верным Ему людям бесконечно большее. Свет Христов, выявляя до конца мрак истории, нарастает. И все победоноснее он действует в жизни Церкви избранного Богом народа. В Ветхом Завете, к которому мы чаще, чем обычно, обращаемся в течение Рождественского поста, есть один образ, связанный с сегодняшним Евангелием. Жизнь будущая показана как трапеза, которую народ, верный Господу, разделяет с Сыном Человеческим во веки веков. Об этом возвещает пророк Исаия, когда зовет всех жаждущих придти и почерпнуть воду бессмертия, и говорит о пище, которой все должны насытиться (Ис. 55, 1—2). Об этом каждому из нас напоминает псалмопевец, когда мы молимся Господу перед святым причащением: «Уготовал еси предо мною трапезу сопротив стужающим мне, умастил еси елеем главу мою, и чаша Твоя упоявающи мя яко державна» (Пс. 22, 5). И мы знаем притчу о Премудрости Божией, «которая построила себе дом» (Притч. 9), — каждый раз за Богородичными праздниками мы слышим этот текст. Подобно Премудрости, которая зовет всех проходящих мимо людей вкусить хлеба и вина, Церковь Божия зовет всех людей приобщиться трапезе, где хлеб и вино не просто образы того, что совершится, но реальная Божественная жизнь, которой мы приобщаемся уже сейчас. А самое главное — обещание лучшего, то есть пребывания с Богом, которое не кончится никогда. Этот пир, это общение души человеческой с Богом — то, что уготовано для всех. В этом смысл всего исторического пути Церкви. Сам Господь накануне Своих Страданий говорит, что Он уготовал нам Царство, как Отец уготовал Ему: «Да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем» (Лк. 22, 30). И в Апокалипсисе мы читаем: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). На Тайной Вечери Господь говорит со всей Церковью в лице Своих учеников: «Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием». И потом, взяв чашу с вином и благодарив, сказал: «Приимите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лк. 22, 15—18).

http://moral.ru/praotec/

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Авраам патриарх, прав. - житие АВРААМ ПРАВЕДНЫЙ Авраам (евр. " abraham - отец множества (библ. этимология), отец высоты; первоначально Аврам, евр. " abram- великий отец), ветхозаветный патриарх , родоначальник евреев и через сыновей от Агари и Хеттуры различных арабских племен. Данное Аврааму Богом благословение, универсально понимаемое в Новом Завете, делает его «отцом всех верующих» (Рим. 4, 11; Гал. 3, 6). Память 9 октября и в Неделю праотец. Родословие Авраама восходит к Симу (Быт. 11, 10-26), его отцом был Фарра, у которого родились сыновья: Аврам, Нахор, Аран (Быт 11, 26). С Авраама начинается новый этап «священной истории» послепотопного времени: прежнему ходу домостроительства Божия противопоставляется новое начало истории с Авраама (ср. Быт 11, 4 и Быт 12, 2). Книга Деяний святых Апостолов говорит о том, что Бог явился Аврааму еще в Месопотамии, прежде переселения в Харран (Деян 7, 2). Вместе со своим отцом Фаррой, племянником Лотом и женой Сарой он вышел из крупного по тем временам нижнемесопотамского города Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаан (Быт 11. 31). Фарра, который, как и отцы Израилевы, служил иным богам (Нав 24, 2), не дошел до Ханаанской земли и умер в Харране (Быт 11, 32). 75-летнего же Авраама Господь призывает идти дальше: " ...пойди из земли твоей, от родства твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе " - и дает ему обетование о великом потомстве и благословении: " И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные " (Быт 12, 1-3). Переселившись в Ханаан, Авраам дошел до Сихема. Там данное ему обетование было дополнено: Господь обещает отдать потомству Аврааму эту землю (Быт 12, 7). Авраам поселился в достаточно густо населенной по тем временам части Ханаана. В местах явления Господа Авраам строит Ему жертвенники, ставшие впоследствии святынями (Быт 12, 7 - в Сихеме; Быт 12, 8 - в Вефиле; Быт 13, 8 - в дубраве Мамре близ Хеврона).

http://pravicon.com/info-1620

Молитвами преподобных отец Киево-Печерской Лавры и иже во святых отца нашего Григория Паламы , архиепископа Фессалонитского, Господи Иисусе Хрисет, Боже наш, помилуй нас! Аминь. Слово в Неделю 2ю Великого поста 15 марта 1987 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Дорогие братья и сестры! Мы сделали уже второй шаг в направлении к празднику Святой Пасхи, к этому празднику Воскресшего Христа, поправшего смерть и обещавшего и нам воскресение из мертвых. Послушаем, что говорит Господь Иисус Христос о Вечной Жизни. Все то, что об этом говорил Спаситель, трудно передать в кратком слове. Поэтому послушаем отрывки из Животворящей проповеди Господа: «Отец Мой доныне делает, и Я делаю» ( Ин.5:17 ). «Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет» ( Ин.5:21 ). Итак, главнейшая для нас деятельность Святой Троицы заключается в том, что Она животворит. Троица – Животворяща. Ее Вечная Жизнь касается и нас в нашем молитвенном и постном подвиге. Эта Вечная Жизнь даруется нам уже теперь, сейчас, в нашей земной жизни. Вот что об этом говорит Христос Спаситель, подчеркивая справедливость Своих слов четырехкратным повторением слова «Аминь», что значит «Истинно». «Аминь, аминь говорю вам: слушающий слово Мое, и верующий в пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь» ( Ин.5:24 ). О чем говорит здесь Господь, как не о нашем теперешнем земном существовании, потому что мы теперь здесь, на земле, слушаем слово Господа и веруем в Него. Господь, продолжая дальше Свою речь, приоткрывает нам будущее, касающееся бессмертия нашей души. Вот что Он говорит: «Аминь, аминь говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» ( Ин.5:25 ). Он объясняет это так: «Как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе… наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:26–29 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Троицком храме г. Реутова 11 июня 2017 г. 23:55 11 июня 2017 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком храме г. Реутова Московской области. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Этот день, первое воскресенье после Троицы, посвящается воспоминанию всех святых. В этот день каждый из нас празднует как бы малые именины, потому что Церковь вспоминает и тех святых, в честь кого мы названы. Именно на сегодняшний день выпадает особое Евангельское чтение, которое мы слышали за Божественной литургией. В нем содержатся слова, которые часто шокируют человека, так что даже верующие нередко задаются вопросом, как это все понять, — «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Мф. 10:37). Многим кажется, что слова Господа расходятся с самим духом Евангелия. Мать, отец, дети кого ж еще больше любить? Казалось бы, что может сравниться с материнской любовью и почему Господь противопоставляет любовь матери к ребенку, которая является высшим проявлением человеческой любви, любви к Нему? Неужели одна любовь может противопоставляться другой любви? Как понять эти таинственные божественные слова? У Господа нет ни одного праздного слова — каждое исполнено глубочайшего смысла и имеет отношение к жизни нашей и к нашему спасению. Что значит возлюбить Господа? Некоторые думают, что любовь к Богу это та же любовь, что к отцу или матери, детям, жене или мужу, брату или сестре, друзьям…Человеческая любовь имеет своим источником человеческое чувство, которое сильно воспламеняется, и многие знают, что ничего более сильного, чем любовь, в жизни они не переживали. Именно эта любовь распространяется на людей нам близких и дорогих. Может ли человек так любить Бога? Трудно ответить на этот вопрос. Бога никто никогда не видел. Можно любить Господа Иисуса Христа, Его образ, Его жизненный путь, но эта любовь будет всегда отличаться от любви, которой мы любим наших ближних.

http://patriarchia.ru/db/text/4930839.ht...

И напоминая нам о любви святых Жен-Мироносиц и святых праведных Иосифа и Никодима к их Божественному Учителю, Церковь зовет и нас возгревать в себе любовь к Богу, нашему Создателю, Промыслителю и Спасителю. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь« ( Мф. 22: 37–38 ). Бог есть Любовь . Он – источник всякой истины, всякого добра и всякой красоты. Он наш Небесный Отец. Мы обязаны Ему своей жизнью и всеми благами, которые мы в этой жизни имеем: здоровьем, любовью близких, помощью и утешением в несчастиях. Он дал нам бессмертную душу, напечатлел в нас Свой образ и подобие, обещал нам вечную жизнь и избавил от рабства греху и смерти и от вечной погибели Кровью, пролитой за нас на Кресте. Можем ли мы не любить Того, Кто столько сделал и продолжает делать для нас? Но любовь к Богу – это не простое отвлеченное чувство: она должна быть деятельной, должна выражаться в доверчивом и радостном принятии всего, что посылает нам в жизни Господь, должна проявляться в усердном исполнении Его святых заповедей. А одной из важнейших заповедей, данных нам Спасителем после заповеди о любви к Богу, является заповедь о том, чтобы мы любили друг друга, тех, кто нам близок и дорог, тех, кто нуждается в нашем участии и помощи, ко всем вообще людям. »По тому узнают все, что вы Мои ученики, – говорит Господь, – если будете иметь любовь между собою» ( Ин. 13:35 ). Эту любовь мы можем выражать различными способами. Несколько дней тому назад мы выразили ее по отношению к нашим дорогим умершим, совершая заповеданное Церковью молитвенное их поминовение. Святые отцы и учители Церкви сами высоко ценили молитвы за усопших и учили о великой силе церковного ходатайства за них пред Богом. Они призывали верующих как можно чаще и усерднее исполнять свой нравственный долг перед умершими. И по отношению к живым есть у нас множество возможностей проявить свою любовь к ним. Сколько добра могли бы мы совершить уже через одно только воздержание от осуждения других людей! Сколько радости могло бы доставить людям наше кроткое и отзывчивое к ним отношение! Сколько пользы принесло бы делу воспитания наших детей наше собственное примерное и разумное поведение!

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

И к нам относятся слова Господа: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Радуйтесь, братия, о Господе, вознесшемся на небо. Прославляйте Его, размышляя о великих делах Его благости; будьте тверды на пути спасения; внимайте всегда Его заповедям и последуйте им; не унывайте среди скорбей и всяких трудных обстоятельств настоящей жизни, но просите помощи у Господа, и уповайте на Него, помышляя о великих обетованиях Его. Помните слово Господа: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит; того почтит Отец Мой» ( Ин.12:26 ). Слава Ему, единородному Сыну Божью, Спасителю нашему, со безначальным Его Отцем и Всесвятым Духом, ныне и во веки веков. Аминь. Беседа 14. В неделю святых Отец Во дни оны, суди Павел мимо ити Ефес, яко да не будет ему закоснети во Азии: тщашебося, аще возможно будет, в день пятьдесятный быти в Иерусалиме ( Деян.20:16 ). В предложенном ныне чтении из Деяний святых Апостолов слышали мы трогательное и поучительное слово апостола Павла, которое произнес он в городе Милит к пресвитерам и епископам, призванным из Ефеса и его окрестностей. По какому было это случаю, показывает нам повествование св. Луки. Он пишет: «Павлу рассудилось миновать Ефес, чтобы не замедлить ему в Асии, потому что он поспешал, если можно, в день пятидесятницы быть в Иерусалиме». Павел желал видеться с ефесскими христианами и особенно с епископами и пресвитерами, чтобы преподать им наставления к утвержденью их в вере и предостереженью от лжеучителей, но не находил это удобным; потому что поспешал, если можно, прибыть ко дню пятидесятницы в Иерусалим. Если бы посетил он Ефес, то необходимо должен был бы замедлить. Почему особенно желал Павел ко дню пятидесятницы прибыть в Иерусалим, повествователь не сказал; а можно полагать, что этого требовала ревность Святого Павла к славе Иисуса Христа. Так как к празднику пятидесятницы со всех сторон собиралось в Иерусалим великое множество поклонников или чтителей истинного Бога; то в этот праздник открывалось обширное поле для сеяния спасительного слова. Но святый Павел, решившись миновать Ефес, хотел, по крайней мере, видеться с епископами и пресвитерами, чтобы преподать им последнее наставление, зная по откровенью Духа, что он уже более не увидится с ними (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Здесь начало Евангелия 02.04.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя пред Рождеством Христовым святых отец Слово в Неделю святых отец Накануне Рождества Христова мы слышим Евангелие о книге родства Господа нашего Иисуса Христа. Прежде всего, эта родословная открывает нам, что Иисус Христос не ворвался в историю человеческого рода, как метеор. Рождество не есть случайность, непредвиденная милость Божия. Иисус Христос — Тот, Чьи корни, Чьи предки вполне человеческие, именно человеческие. Иисус Христос — Тот, приход Которого уготовлялся в течение всех веков, пока не пришла полнота времен и пока не нашлось в роде человеческом столь чистого Существа, способного стать вместилищем Бога, как Пресвятая Дева Мария. И мы видим, как вся история богоизбранного народа, в особенности со дня, когда Бог призвал Авраама, направлена к Рождеству Христову. Евангелие от Матфея было написано, прежде всего, для иудеев — в нем больше, чем в других Евангелиях, цитат из Ветхого Завета, которые возвещают о конце мира, о Царстве Божием. Через эту родословную святой евангелист Матфей как бы взывает к богоизбранному народу. Он от нас, но мы — входим ли в Его родословную, принадлежим ли мы Его роду, оттого что Ему надлежало так придти в мир? Эта родословная заканчивается именем праведного Иосифа, «мужа Марии», — как сказано в Евангелии, — «от Которой родился Иисус, называемый Христос». И далее мы слышим, какое место занимает праведный Иосиф в родословной Христа. «Рождество Иисуса Христа было так. По обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде, нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же, муж Ее, будучи праведен, и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее, но когда он помыслил это, се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов, не бойся принять Марию, Жену твою, ибо Родившееся в Ней есть от Духа Святого». Так просто и чудесно нам показано, что эта родословная праведного Иосифа не есть в полном смысле родословная Христа. Однако Господь принимает праведного Иосифа и всех людей, имена которых мы слышали, за Своих предков.

http://moral.ru/saint-fathers/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010