Гончаров Сергей Григорьевич – главный архитектор Саранской и Мордовской, Владикавказской и Махачкалинской, а также Криворожской и Никопольской епархий, заведующий кафедрой архитектуры Российского православного университета, член экспертно-консультативного совета ЕОРЕСТ Московской епархии. Мамошин Михаил Александрович – вице-президент Санкт-Петербургского союза архитекторов, профессор IAA, академик МААМ, член-корреспондент РААСН. Пестов Евгений Николаевич – член-корреспондент РААСН, доцент кафедры архитектурного проектирования ННГАСУ, лауреат Государственной премии РФ. Протоиерей Андрей Юревич – клирик Храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, член-корреспондент Петровской академии искусств. Чертков Сергей Иванович – руководитель оргкомитета и секретарь жюри конкурса.   7.  Экспертный совет конкурса 7.1.  Жюри конкурса в своей работе использует мнения, заключения и рекомендации экспертного совета конкурса. 7.2.  Состав совета: Протоиерей Леонид Калинин – член Патриаршего совета по культуре (председатель экспертного совета) . Протоиерей Владимир Переслегин – член экспертно-консультативного совета ЕОРЕСТ Московской епархии. Анисимов Андрей Альбертович – заслуженный архитектор России, академик Академии архитектурного наследия, руководитель мастерской «Товарищество реставраторов». Кеслер Михаил Юрьевич – председатель комиссии САР по культовым сооружениям, член экспертно-консультативного совета ЕОРЕСТ Московской епархии. Кулагин Олег Максимович – заместитель председателя Благотворительного совета города Москвы. Пшеничников Дмитрий Владимирович – архитектор, член Искусствоведческой комиссии при Епархиальном совете г. Москвы. Щенков Алексей Серафимович – доктор архитектуры, заведующий кафедрой реставрации МАРХИ. 7.3. Консультанты и эксперты содействуют работе жюри и являются резервным составом жюри.   8.  Критерии оценки конкурсных проектов 8.1.  Оценка архитектурных решений, представленных на конкурс производится, исходя из совокупности нижеследующих критериев:

http://e-vestnik.ru/culture/usloviya_kon...

Сергей Жаботинский 12 марта 2013, 10:52 В-третьих, объявлять достоинством будущего храма подземную автостоянку под самим храмом, по меньшей мере некорректно. Подобное инженерное сооружение можно, при желании Заказчика, разместить под любым наземным сооружением. По большому счёту, конкурс был организован для того,чтобы найти выразительный архитектурный образ сооружения над землёй, а не под ней. А то, что якобы фото конкурсной работы, предоставленное для всеобщего обозрения выполнено в кривь и в кось - это жюри не оправдывает. Работы Фаберже, как не фотографируй (зеркалкой или мыльницей) - всё равно шедевр! В-четвёртых, допускать к участию в конкурсе " Моспроект-2 " было нельзя. Объявление любого конкурса подразумевает, что все участники изначально находятся в одинаковых стартовых условиях. Если же это не так, то вся затея превращается в фарс. А " Моспроект-2 " (объявленный вторым победителем) работал над этим объектом несколько лет... Фарс, да и только!!! Далее, можно продолжать... Но стоит ли? P.S. Прошу заметить, что в своём комментарии я не делал двух вещей: 1. Не критиковал Русскую Православную Церковь; 2. Не критиковал работу, занявшую первое место. Сергей Жаботинский 12 марта 2013, 10:52 Во-вторых, если уж " очень авторитетное жюри " (с) объявляет УСЛОВИЯ конкурса, то нарушения этих условий самим жюри, ставит под большое сомнение авторитетность этого самого жюри. Объявленный победитель конкурса нарушил объём демонстрационного материала - " Экспозиционный материал представляется не более, чем на двух легких планшетах из пенокартона размером 1000 мм на 700 мм " (п.6 Требования к конкурсным работам). То то были удивлены остальные участники конкурса, которым явно не хватило места для полного самовыражения. У архитекторов есть такой термин " Подача " - профессионалы меня поймут... Сергей Жаботинский 12 марта 2013, 10:51 Андрею Яхнину спасибо за тему, а Степану Титову за реплику из зала! Далее с моей невысокой колокольни... С С.Титовым нельзя не согласиться - конкурс был действительно организован непрофессионально. Но дело не в том, что было много " ИЗО-студий и других подобных творческих коллективов, не имеющих специфических архитектурных знаний " (С.Титов). Это совершенно не критично и даже очень продуктивно (для тех же самых изостудий). Опыт и знания - штука наживная.

http://pravoslavie.ru/60016.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Золотой витязь " и его славянская рать 14.11.2006 417 Время на чтение 4 минуты По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Москве прошел IV Международный театральный форум " Золотой витязь " . Впервые он длился 18 дней вместо привычных десяти и принял около 500 участников. За эти дни свои спектакли показали 39 театров из России от Омска до Вологды, из Белоруссии и Болгарии, с Украины , из Боснии и Герцеговины, Сербии и Эстонии. Было создано три состава международного жюри, куда вошли народные артистки СССР Людмила Касаткина, Ада Роговцева, Зинаида Кириенко, главный редактор журнала " Театральная жизнь " Олег Пивоваров, сербский драматург Йован Маркович, а также несколько священнослужителей, " чтобы жюри помнило: все надо мерить мерою Христа - тогда все становится на свои места " , - сказал президент форума известный актер, режиссер, народный артист России Николай Бурляев. Жюри оценивало постановки в номинациях " Драма. Большая форма " , " Драма. Малая форма " и " Театр для детей " . Московские спектакли шли в своих родных театрах, а провинциальные и зарубежные - в Государственном академическом театре Российской армии и Московском театре русской драмы " Камерная сцена " под руководством Михаила Щепенко. За " Золотого витязя " на форуме сражались Достоевский, А. Н. Островский, Гоголь, Грибоедов, Лев Толстой, Одоевский, Вампилов, Распутин, Платонов. Также в рамках форума прошла научно-практическая конференция на тему " Духовные традиции славянского театра " и " круглые столы " с обсуждением конкурсных спектаклей. На 18-й день жюри подвело итоги и состоялась торжественная церемония закрытия форума. Вел церемонию закрытия президент " Золотого витязя " народный артист России, актер и режиссер Николай Бурляев. В номинации " Драма. Большая форма " первый приз получил спектакль " Мертвые души " режиссера Сергея Арцибашева (Московский академический театр имени Вл. Маяковского). Это первая постановка обоих томов " Мертвых душ " на сцене с такими актерами как Игорь Костолевский, Светлана Немоляева (они были отмечены дипломами за лучшую женскую и мужскую роль), Александр Лазарев, а сам Сергей Арцибашев сыграл Чичикова. Его герой пускается в махинации ради мечты о красавице-жене и куче ребятишек. Ближе к концу спектакля Чичиков раскаивается и уже в тюрьме вспоминает, что душа бессмертна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/1...

Как же это понимать? Жюри проголосовало все-таки за книгу архимандрита Тихона, а узкий курултай пренебрег мнением рядовых членов жюри?! Вот это номер! И эти люди еще возмущаются Владимиром Чуровым! Какую же надо иметь совесть, чтобы подтасовав голосование, представлять себя «борцами за справедливость»! Тут можно только вспомнить фразу, приписываемую нелюбимому герою нашей либеральной интеллигенции Иосифу Сталину: «Не важно как проголосуют, важно как посчитают». Воистину, дорогой товарищ Сталин, мы, «болотные люди» – Ваши лучшие ученики! Даже если в статье Копыловой - опечатка (почему никто не обращает до сих пор на это внимания?), все равно те, кто руководил голосованием, совершили подлог, признав лучшим произведением роман Д.Гранина, даже по мнению упомянутых журналисток Наринской и Копыловой, явно не тянущий на первую премию и выведя за скобки очевидного фаворита. В данном случае они действовали по принципу, озвученному одним из участников процесса: «Кому угодно, только не Тихону». Впрочем, чего ожидать от «цвета» нашей либеральной интеллигенции, ведь они на дух не выносят не только власть, но и нашу Церковь, и наш народ. Это голосование выявило, на мой взгляд, важнейшие черты, присущие современной либеральной интеллигенции, - враждебное отношение к Церкви и презрение к народу. Но этим «креативный класс», «болотные люди» выносят приговор самим себе, потому что становится очевидным, как говорил по другому поводу их идейный предтеча: «узок круг этих революционеров, страшно далеки они от народа». Ну а все ценители настоящей русской литературы могут только поздравить архимандрита Тихона (Шевкунова) с народным признанием его книги. И порадоваться, что от ТАКОГО жюри он премию все-таки не получил. Ну а премия «Большая книга-2012» обречена войти в историю. Как пример того, как литературные мэтры наградили два совершенно блеклых произведения и не заметили лучшую книгу года в русской литературе. P.S.: Говорят, что один из членов жюри откровенно признался: «Дали Гранину, чтобы не давать Тихону». Вот такие нравы царят в литературной среде. И эти люди хотят, чтобы их уважали в обществе?! Чтобы к их мнению прислушивались?! Странное желание…

http://ruskline.ru/news_rl/2012/12/01/ko...

          В нынешнем фестивале приняли участие более 200 теле- и радиокомпаний. Медалями фестиваля отмечены следующие фильмы: " Святой Георгий " (режиссер и сценарист Ираклий Квирикадзе), " Советский монах. Алипий – воин " (реж. Юрий Зубков), " Ноев ковчег " (реж. Игорь Калядин), " Две жизни Ясобуро Хачия " (автор и режиссер Алексей Погребной),  " Космос и хаос Алексея Лосева " (реж. Татьяна Малова) и сериал " Томский благовест " (реж. Ирина Минина). Фильм " Старица: любим-город " (режиссеры А.Малечкин и С.Линников) был удостоен сцециальной награды «За распространение слова из главных проблем было то, что наряду с малобюджетными фильмами, которые делают настоящие подвижники, были представлены работы, щедро профинансированные по международным стандартам.  Соперничать с такими фильмами трудно, да еще если учесть мастерство и известность авторов. Но мы исходили не столько из эстетических принципов и оценки уровня мастерства режиссера, сколько из духовной значимости разбираемых работ. Поэтому гран-при получил не фильм, снятый в десятке стран, бюджет которого составил миллион долларов, а скромная работа, снятая на допотопной «вэхаэске». Это фильм архимандрита Тихона Шевкунова о старцах Псково-Печерского монастыря. Правда, не все члены жюри были единодушны в этой оценке. А когда проходило обсуждение этого фильма с участниками фестиваля, то несогласных  оказалось немало. Даже тот факт, что автору (а он несколько лет жил в монастыре и имел возможность видеть монастырскую жизнь изнутри) удалось показать то, что никто никогда не смог бы увидеть, не стал убедительным аргументом. Кто-то даже предложил не давать гран-при, а учредить спецприз «За проникновение в келью старца». Но все же большинство участников согласилось с нами. Подозревать жюри в предвзятости не было никаких оснований. Проблема «судейства» далеко не проста. И если на предыдущих фестивалях удавалось придти к общему итогу более-менее безболезненно, то на этот раз мнения членов жюри по поводу некоторых фильмов оказались диаметрально противоположными.

http://radonezh.ru/analytics/festival-ra...

поиск:   разделы   рассылка Ольга Богданова Фестиваль " Радонеж " : Кино со знаком " плюс " Источник:  Татьянин день 8 декабря торжественная церемония закрытия XVI международного кинофестиваля " Радонеж " прошла в Москве в Доме Пашкова. Победители по конкурсу документального кино и конкурсу телепрограмм получили дипломы и памятные подарки. В тот же вечер в " Доме кино " состоялся показ фильмов-лауреатов. Мы предлагаем вашему вниманию экспертные комментарии членов жюри конкурса. Мне нравится Дом ПашковаДом Пашкова В конкурсную программу было отобрано около сотни фильмов. Длительность каждого – около часа, так что жюри за 4 дня пришлось отсмотреть и оценить огромный объем материала – около 100 часов экранного времени. На церемонии закрытия президент фестиваля Евгений Никифоров отметил, что география фестиваля " Радонеж " расширяется и за 16 лет, которые прошли со времени первого фестиваля, многое изменилось. Если раньше православное кино или кино о православии делали в основном любители, которые хотели поделиться с другими своим личным опытом, то теперь к теме веры обращается все больше профессионалов. Общий уровень представленных на конкурс работ растет, и это не может не радовать. Киноиндустрия – одна из самых прибыльных сегодня областей, однако большинство фильмов, которые попадают в массовый прокат, говорят совсем не о вечных ценностях. Насилие, деньги, слава, – круг тем мирового кинематографа зачастую очень далек от того, чему учит Церковь и даже от того, чему родители на самом деле хотели бы научить своих детей или что хотели бы им рассказать и показать. Фильмы, представленные на " Радонеже " – своего рода " альтернативное " кино, которое становится все более популярным. " Кино со знаком " плюс " , – так охарактеризовал эти фильмы министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. " Известна формула " Молиться, поститься и слушать радио " Радонеж " , – пошутил со сцены председатель СИНФО Владимир Легойда. – Я предлагаю ее переделать: " Молиться (так как молиться нужно всегда), поститься (и сейчас пост) и смотреть продукцию кинофестиваля " Радонеж " .

http://religare.ru/2_91110.html

Часть 6 (окончание). Рекомендации по благочестивому обращению со священными изображениями [Электронный ресурс]//Православие.ру. 5 августа 2020. URL: http://pravoslavie.ru/133133.html#_edn25 Немыченков В.И. Может ли репродукция быть святыней церкви? Часть 1. Постановка проблемы [Электронный ресурс]//Православие.ру. 03.06.2022. URL: http://pravoslavie.ru/146532.html Часть 2. Святоотеческий ответ [Электронный ресурс]//Православие.ру. 07.06.2022. URL: http://pravoslavie.ru/146576.html Его же. Чудотворные репродукции икон: Как Церковь относится к техническим копиям священных изображений [Электронный ресурс]//Православие.ру. 27.07.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147408.html Его же. Христианские образы на монетах Византии: благочестие или утилитарность? [Электронный ресурс]//Православие.ру. 02.08.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147477.html Его же. Свята ли икона, не освященная по чину Требника: историко-богословский анализ церковной дискуссии. Часть 1. Истоки и историческая полемика о чине освящения икон [Электронный ресурс]//Православие.ру. 10.08.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147643.html Часть 2. Богословие иконы и современная церковная дискуссия [Электронный ресурс]//Православие.ру. 11.08.2022. URL: http://pravoslavie.ru/147662.html Например, см.: Булгаков С., прот. Икона и иконопочитание. Париж, 1931; Успенский Л.А. Богословие иконы. – Б.м.: Изд-во Западно-европейского экзархата, Моск. патриархат, б.г. Шёнборн К. Икона Христа: Богословские основы. – Милан; М.: Христианская Россия, 1999. – 231 с.; Языкова И.К. Богословие иконы. – М., 1995. – 207 с.; Гаврюшин Н.К. Вехи русской иконологии//Русское богословие. Очерки и портреты. – Ниж. Новгород, 2011. – 672 с. – С. 42–73; Лепахин В. Икона и иконичность/Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб., 2002; Бычков В.В. Феномен иконы: История. Богословие. Эстетика. Искусство/Российская акад. наук, Ин-т философии. – М.: Ладомир, 2009. – 635 с. Рафаил (Карелин), архим. О языке православной иконы. – СПб.: Сатисъ, 1997. – 67 с. С. 6. Цитируется по электронному изданию с сайта автора: URL: http://karelin-r.ru/nuke/books/11.pdf

http://bogoslov.ru/article/6192346

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_49338.html 11 января 2008 Евгений Никифоров " Творческой интеллигенции интересно снимать православное кино... " Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " Источник:  http://www.rusk.ru Православие ру Беседа с Евгением Никифоровым, президентом фестиваля православного кино " Радонеж " В ноябре 2007 года в Ярославле прошел очередной фестиваль православных кино-, теле – и радиопрограмм " Радонеж " . А недавно в Москве победителям и лауреатам фестиваля были вручены награды. Анимационная лента " оскароносца " Александра Петрова " Моя любовь " (по роману Ивана Шмелева) признана " лучшим христианским фильмом года " и отмечена Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II: Александр Петров получил орден преподобного Сергия Радонежского III степени. Гран-при фестиваля завоевала телеверсия документального фильма архимандрита Тихона (Шевкунова) " Псково-Печерская обитель " . И автор фильма, и автор телеверсии были награждены серебряными медалями преподобного Сергия Радонежского. Призерами фестиваля также стали фильмы " Святой Георгий " Ираклия Квирикадзе, " Советский монах. Алипий-воин " Ю. Зубкова – о настоятеле Псково-Печерского монастыря, " Ноев ковчег " И. Калядина, " Космос и хаос Алексея Лосева " И. Васильевой и другие. Жюри особо отметило ленту " Старица: любим-город " А. Малечкина и С. Линникова – " за распространение Слова Божьего " . Среди призеров, участников, жюри и гостей церемонии были протоиерей Димитрий Смирнов, представители Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, телеканалов РТР, " Культура " , " ТВ-центр " , " Спас " ; проректор ВГИКа Алла Золотухина и другие. После церемонии награждения нам удалось побеседовать с председателем духовно-просветительского общества " Радонеж " и президентом фестиваля Евгением Никифоровым. – Евгений Константинович, поделитесь вашими впечатлениями от фестиваля теперь, когда он завершился...

http://religare.ru/2_49338_1_21.html

Фестиваль «Радонеж» ПРИВЕТСТВИЕ ФЕСТИВАЛЮ  Организаторам, участникам и гостям XIV Международного кинофестиваля " Радонеж "   Дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне в Москве для участия в работе православного кинофорума " Радонеж " .  Вот уже в четырнадцатый раз все, кому дорог кинематограф, исполненный духом нравственной ответственности, собираются вместе для того, чтобы объединить усилия в благом деле его возрождения и развития.  Сегодня совершенно очевидна важность создания таких фильмов, в которых профессионализм сочетался бы с сознательным следованием высоким христианским принципам. В этом мне видится главное предназначение ежегодно проводимого кинофестиваля " Радонеж " .  Отрадно, что помимо традиционной программы, участники фестиваля смогут увидеть работы в жанре социальной рекламы, который позволяет в рамках сжатого формата рассказать зрителю о важнейших базовых ценностях, побуждает его задуматься над сущностными вопросами бытия.  Желаю всем участникам фестиваля помощи Божией в предстоящих трудах, взаимообогащающего и полезного общения, вдохновения и дальнейших творческих успехов.  ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ КИРИЛЛ  О фестивале «Радонеж»  " Радонеж " - крупнейший форум духовно-нравственного кино, действующий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, объединяет около 200 теле- и кинокомпаний со всего крещеного мира. Фестиваль " Радонеж " проводится регулярно с 1995 года при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по кинематографии, Федерального агентства по печати и средствам массовой коммуникации, Московского правительства, Московской городской думы, Союза кинематографистов России. Фестиваль носит благотворительный характер. Целью фестиваля является повышение качества православной проповеди в средствах массовой информации, возможность обмена опытом журналистов, режиссеров, операторов - всех творческих работников этой области. Главная же цель - участие в конкурсе и получение профессиональной оценки своих работ. Высокое качество оценки обеспечивается высокопрофессиональным составом отборочной комиссии и жюри. К участию в конкурсе принимаются фильмы не только строго церковной тематики, но также размышления художника-христианина о жизни и смерти, о добром и вечном, о войне и мире, о красоте и зле, о нашей истории и любви к Отечеству, о современных проблемах человечества. 

http://radonezh.ru/society/history/20yea...

Автор сценария: Зоя Трофимова при участии Юрия Черенкова Продюсеры: Владимир Гассиев, Галина Гин Производство: ООО «Студия «Пчела», Imaka Films при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   ЛУЧШАЯ ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ПРОГРАММА [АПОКАЛИПСИС] (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Александр Матросов Автор сценария: Борис Корчевников Ведущие: Борис Корчевников, протоиерей Андрей Ткачев Оператор-постановщик: Александр Матросов Генеральный продюсер: Борис Корчевников Производство: Некоммерческая организация Фонд православного телевидения по заказу Первого общественного православного телеканала «СПАС»   ЛУЧШИЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ФИЛЬМ ВИТИМ-НАВИГАТОР. ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ СЕРИАЛ (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Александр Куприн Автор сценария: Александр Куприн Операторы: Александр Куприн, Александр Тылькевич, Кристина Беляцкая, Елена Кузнецова Текст читал: Дмитрий Поляновский Продюсеры: Иван Болотников, Александр Тылькевич Производство: ООО «Студия «Автор» при поддержке АО «ХК «Удоканская медь»   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПРЕЗИДЕНТА ФЕСТИВАЛЯ ЗА ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ МИРЫ МАЙИ (Россия, Екатеринбург, 2022) Режиссёр: Марина Чувайлова Автор сценария: Марина Чувайлова Операторы: Василий Поляков, Максим Брагин, Михаил Белов Продюсер: Валентина Хижнякова Производство: ООО «Студия «А-фильм» при финансовой поддержке Министерства культуры РФ   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЖЮРИ ЗА ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПУТЬ (Россия, Москва, 2022) Режиссёр: Александр Эмир-Шах Автор сценария: Марина Романова Оператор: Александр Калиничев Звукорежиссёр: Янис Йостиньш Монтаж: Мария Кузнецова Текст читали: Игорь Тарадайкин (з/к текст), Александр Шаронов (з/к перевод) Продюсер: Александр Эмир-Шах Производство: Региональная общественная организация содействия развитию телевидения и кинематографии «Ассоциация «Наше Кино» по заказу Благотворительного Фонда «Свет Валаама»   СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ЖЮРИ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ВОТ ТАКИЕ НАШИ МЕЧТЫ (Россия, Москва, 2021) Режиссёр: Екатерина Головня Автор сценария: Екатерина Головня Операторы: Ирина Уральская, Анатолий Петрига, Сергей Петрига, Лана Пастух

http://fest.radonezh.ru/2022/11/27/proto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010