Николай Яковлевич Данилевский предупреждал, что попытка установить господство одного культурно-исторического типа несет угрозу для всего человечества. Сегодня мы видим, как один культурно-исторический тип пытается доминировать в мире, силою  навязывая идею о том, что либерализм - «светлое будущее всего человечества». Не для кого уже не является  секретом, что попытка воплотить либеральный проект в России полностью провалилась. Либеральные реформы оказались необыкновенно разрушительными  не только для нашей экономики. «Рыночники» методично уничтожают российскую систему образования, медицину, культуру.  Происходит это потому, что либеральный проект построен на определенной идеологии, которая формирует не только экономику, но претендует на то, чтобы формировать всю жизнь российского общества. И за последние десятилетия стало очевидным, что этот либеральный проект в самой сути своей противостоит тем традиционным ценностям, на которых веками строилась жизнь России. Но подавляющее большинство нашего народа вовсе не желает «перестраиваться». Ну не желает наш народ видеть парады содомитов, не желает кощунство в православных храмах считать проявлением свободы творчества, как ни стараются его убедить, что именно так живет весь «цивилизованный мир». Но сегодня небольшая часть т.н. «креативного класса», который обладает властью над всеми российскими СМИ,  агрессивно и упорно пытается навязать свою волю всей России. Это напоминает борьбу революционеров-богоборцев с русским обществом в  начале ХХ века.  Такая же ненависть к Русской культуре, методичное  издевательство над традиционными ценностями и нравственностью, попытки силою навязать свое мировоззрение большинству народа, сломав его  исторический архетип. Презрительные слова Юргенса и пр. сторонников либеральных реформ в   адрес «архаичного народа», с которым невозможно строить рыночную экономику, невероятно напоминают сетование Ленина, Троцкого, Бухарина и пр. «пламенных революционеров» на отсталость русского народа, который они вынуждены силой загонять в «светлое будущее».

http://radonezh.ru/monitoring/traditsion...

Мы ни в коем случае не хотим превращаться в бизнес-проект, зарабатывать на этом деньги – это совсем другое… – Первый год был бесплатным, потому что был грант. Потом два года платно – грантов мы не получали. А в этом году мы выиграли Президентский грант, и фолк-кэмп вновь будет бесплатным. Конечно, мы хотели бы, чтобы так было всегда – в платном варианте позволить себе приехать могут в основном ребята из Москвы и Питера, а нам хочется, чтобы участвовали ребята из разных городов, из глубинки России. Отмечу специально: мы ни в коем случае не хотим превращаться в бизнес-проект, зарабатывать на этом деньги – это совсем другое… Вот в таких северных домах живут участники Фолк-Кемпа – Велика ли «конкуренция», чтобы попасть в ваш лагерь? – Заявок по триста каждый год приходит, а в этом году уже значительно больше. Многие желающие, увы, не подходят по возрасту. Не можем мы брать и тех, кто хочет приехать с детьми, – это предполагает ответственность уже иного рода. Учитывая количество желающих к нам попасть, мы решили в этом году после фолк-кэмпа провести двухдневный фольклорный фестиваль на берегу реки Онеги. Там на большой поляне установим сцены, будут лектории, выступления молодежных фольклорных ансамблей со всей России – много чего. И вот туда могут приехать все желающие со своими палатками. Два дня будем петь, плясать и веселиться по-русски! В окрестностях есть настоящие шедевры деревянного церковного зодчества – Вы взваливаете на себя каждый год огромные хлопоты. При этом ничего на этом не зарабатываете. Скажите, что дает вам и вашим товарищам этот проект? Почему приносит радость? – Мы просто этим живем. Поем настоящие русские песни, пляшем под гармошку, радуемся красоте, культуре, которую наш народ создавал, пестовал и сохранял веками. У многих из нас уже и дети живут теми же идеалами – это и есть «продолжение народа», продолжение русской истории. И чем больше соотечественников станут к этому причастны, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.

http://pravoslavie.ru/154989.html

Есть еще другой рецепт, я называю его «русский рецепт» – это взаимоотношение ислама с христианством в Российской империи. Петр всех мусульман стал жестко обращать в православие, и ничего не вышло. А потом Екатерина учредила духовное управление. Там была совершенно четкая схема: до определенного и всем понятного предела вы и ваши шариатские суды всё можете, а после этого предела занимается только правительство, рубятся головы и всё такое. Это жесткое разграничение полномочий работало, причем дольше и лучше, чем где-либо. – Но тогда всё-таки был такой патернализм: у нас православная держава и мы, так уж и быть, этим маленьким мусульманам даем жить. Сейчас так не получится. – Государство всегда жесткое. Все свободы существуют до того момента, когда прижмет. В Америке всегда можно было защищать свободу личности и право на частную жизнь, информацию. Но как только случилось 11 сентября, то без писка ввели новые законы безопасности и всё полностью стало под колпаком. Вообще с этим интернетом и телефонами во всём мире уже никакой свободы нет. И ничего – живем! В аэропортах ругаемся, но снимаем ботинки, как будто в мечеть входим. Мы просто понимаем, что это необходимо, хотя очень надоедает. Точно так же и здесь должен быть какой-то жесткий момент. Вероятно, в Европе просто нужно отменить пособия для мигрантов, да и для своих тоже, тогда у них провалится еще один утопический проект. Наш утопический проект равенства в социалистическом государстве, где каждому по потребностям, от каждого по способностям, провалился, потому что человеческое сознание не ведется на такие штуки. У них тоже утопический проект – социальное государство, где зарабатывают столько, что можно более или менее прилично содержать всех. Когда этих «всех» становится много, всё это рушится, к сожалению. Такие простые схемы хорошей жизни не работают. Но я думаю, что Европа со всем как-то справлялась, и с этим тоже справится. – Культура в этом процессе будет играть какую-то роль? – Безусловно. Я думаю, что культура и должна быть одним из главных факторов. Потому что если интегрировать экономически будет сложно, то надо найти способ интегрировать культурно. Для этого не должно быть гетто. Гетто, которые создавались в Европе, привели к мощному антисемитизму. Поэтому не должно быть никаких гетто – мусульманских, еврейских, алжирских и всяких прочих.

http://pravmir.ru/creative/mihail-piotro...

Церемония награждения победителей конкурса " За нравственный подвиг учителя " состоялась во Дворце учащейся молодежи июня 2015 Церемония награждения победителей конкурса " За нравственный подвиг учителя " прошла 24 июня во Дворце учащейся молодежи на Конюшенной улице. Организаторы конкурса - комитет по образованию совместно с  Санкт-Петербургской епархией  и Академией постдипломного педагогического образования. Больше всего победителей было в Приморском, Фрунзенском и Колпинском районах. Перед вручением грамот победителям в номинации " Организация духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения " отец Андрей сказал: " За то время, что Господь дал мне общаться с вами, я многому научился. Слова " нравственный подвиг " - действительно про вас, истинных подвижников и тружеников. Я за вас всех молюсь и благодарю вас за самоотверженный труд " . В рамках этой номинации был представлен информационный проект " Игумен земли Русской " , сделанный на сайте Letopisi.ru учащимися гимназии 70 Петроградского района. В номинации также были представлены " Лучший издательский проект года " и проект " Виртуальные музеи " . В номинации " Лучшая инновационная разработка года " победителей награждал иерей Николай Амбарцумов. " В Священном Писании говорится о том, что ученик не может быть выше учителя. В этих словах задана планка для учителей. Наш мир не стоит на месте, поэтому и учителя тоже должны развиваться, идти в ногу со временем, чтобы понять молодежь " , - напутствовал победителей отец Николай. Победителем стал фольклорный ансамбль " Горница " при Доме детского творчества " Современник " . Протоиерей Вячеслав Помаскин поздравлял победителей в номинации " Лучшая методическая разработка по основам религиозной культуры и светской этики " : " Вы находитесь на передовой. Борьба, которая идет сейчас, - это борьба за сердца наших детей. От духовных основ, которые в них заложат, зависит их будущее счастье. Мы говорим, что дети - это счастье, но счастье бывает не само собой, детей нужно воспитывать " , - отметил священник.

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Я готовился к борьбе за божью старообрядческую правду» Александр Гаврилович Шляпников (1885—1937) Андрей Иванов   00:01 31.01.2017 2156 Время на чтение 11 минут В рамках рубрики «Исторический календарь» мы на протяжении десяти месяцев осуществляли историко-популярный проект , посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», был посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. За это время было опубликовано 37 биографических очерков, охвативших наиболее важных и ярких участников революции. Завершает наш проект очерк, посвященный А.Г. Шляпникову единственному видному большевику, ставшего активным деятелем Февральской революции. Александр Гаврилович Шляпников родился 30 августа 1885 года в г. Муроме в многодетной семье. Его отец, Гаврила Максимович, работал мельником, чернорабочим, плотником и приказчиком, пока не выбился в железнодорожные кондукторы. Мать Хиония Николаевна (урожденная Беленина), была дочерью горнозаводского рабочего. Рано потеряв отца, Александр вынужден был с ранних лет помогать матери. «Жизнь вдовы, оставшейся без средств и без работника, была чрезвычайно тяжела, отмечал он в автобиографии. С самых малых лет все члены семьи приучались к какой-нибудь работе, чтобы быть полезными и помогать матери в ее трудной борьбе за жизнь» .

http://ruskline.ru/history/2017/01/31/ya...

– Это очень важный проект, наше государственное задание. Нас интересует вопрос, чему и как учат будущих педагогов. Первое направление большого проекта мы завершили в прошлом году. Оно было связано с анализом вузовских программ. Дело в том, что сейчас большая часть студентов педагогических направлений учится по программам бакалавриата, и 55% из этих программ – гуманитарной направленности. В этом году планируем опросить порядка семи тысяч студентов. Нас будет интересовать их мотивация: для чего ты пришел в вуз, хочешь ли работать по профессии, нравится ли тебе учиться, и что нужно изменить. То есть весь наш большой проект связан с развитием педагогического образования, повышением его качества. Эти вопросы мы обсуждали и на II Всероссийском форуме " Педагогическое образование в российском классическом университете " , который прошел в РАО. И здесь надо сказать, что наша педагогика всегда опиралась на мотивированных ребят, на педагогические династии. Прямо сейчас восстанавливается очень хорошая традиция, основоположником которой тоже являлся Ушинский. Еще в Смольном институте он первый открыл педагогический класс. Сегодня у нас в стране уже несколько тысяч психолого-педагогических классов, которые готовят выпускников, намеренных связать свою жизнь с педагогикой. Мы также работаем с этими детьми, которые станут студентами и затем придут в школы. – Вы также говорили ранее о том, что в вузах необходимо вводить больше программ специалитета для учителей. Может быть, вы можете сказать, это необходимо только для педагогов или же…? – Во-первых, во многих российских вузах, в том числе медицинских, специалитет некуда не уходил. Во-вторых, те отрасли, где это все-таки произошло, я уверена, постепенно будут к нему возвращаться. Так же, как мы когда-то перестраивались на систему " бакалавриат-магистратура " , потихонечку будем переходить к специалитету. Особенно активно это будет происходить в жизненно важных для экономики и технологического развития страны отраслях. И, конечно, жизненно необходимы для страны педагоги.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/23/za_bol...

При этом решение задачи по формированию общероссийской идентичности, на что направлены многочисленные положения проекта Стратегии, не способно повлечь решение основных наиболее острых проблем в сфере воспитания детей, связанных с нравственной деградацией общества, которые существенно угрожают подрастающему поколению и проявления которых угрожают будущему страны (потребительское отношение к жизни, асоциальное поведение, наркомания, алкоголизм и др.). Формирование у подрастающего поколения общероссийской идентичности, включающее укрепление и развитие духовной общности народов России, на наш взгляд, не будет способствовать нравственному воспитанию детей, если не будет основано на общих для народов России духовно-нравственных ценностях (помимо общих исторических достижений и других важных элементов). Иначе, сформированная не на основе общего нравственного базиса российская идентичность будет нравственно нейтральной (точнее даже - индифферентной) и не будет препятствовать сочетаемости такой идентичности с аморальным поведением и асоциальным правосознанием. 4. Значительная пробельность и внутренняя структурно-логическая и терминологическая несогласованность проекта Стратегии Еще одним существенным недостатком проекта Стратегии является его внутренняя структурно-логическая и терминологическая рассогласованность. Многие его части основываются на сложно совместимых, а некоторые - на несовместимых подходах и идеях. В проекте содержится множество несогласованных и между собой положений, в которых использованы слова «на основе», «направленные», то есть выражающих, по сути, основы (в том числе цели, принципы) воспитания, в результате чего возникает эффект разнонаправленности основных идей в проектируемой Стратегии. При этом многие аспекты рассмотрены в проекте Стратегии поверхностно, упущены многие существенные элементы. Особенно явно такая пробельность и поверхностность выражена в разделе «Термины и понятия». 5. Существенные недостатки предлагаемых в проекте механизмов реализации Стратегии

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/23/...

- Очень желал! И это как раз была третья причина. Когда я стал ректором (и еще когда был студентом), я замечал, что очень много нецерковных молодых особ с внешностью иногда шокирующе нецерковной посещали наш храм. Видимо, ими двигало желание познакомиться с молодыми людьми. К сожалению, часто бывали случаи, когда семинаристы вступали в брак с ними, и все это оканчивалось катастрофой. Действительно, была проблема, где семинаристу познакомиться с верующей девушкой. В приходах тогда молодежи практически не было. И тот факт, что в семинарии появились девушки, конечно, многим помог найти свою избранницу. Я очень поддерживал дружеские отношения молодых людей, всячески содействовал тому, чтобы дружба перерастала в более серьезные отношения, но при этом у меня была твердая позиция: никаких браков до третьего класса! -А тогда было три класса на Регентском отделении? - Да, и только в последний год обуче?ния мы давали благословение на брак. И меня никто не подвел: не было ни одного случая, за который мне пришлось бы краснеть или привести в действие обещание, данное Патриарху Пимену. Было множество случаев, которые радовали меня: я видел, что создаются здоровые православные ?семьи. И вообще присутствие девочек очень оздоровило атмосферу в семинарии: мальчики стали более подтянутыми, у нас появилось три хора (два мужских, один смешанный), активизировалась культурная жизнь. Например, проходили замечательные концерты. Сейчас-то этим никого не удивишь, а в то время это было революционным событием. - Можно ли назвать создание Регентского отделения миссионерским проектом своего времени? - Я думаю, правильнее будет сказать, что это был проект со значительными миссионерскими последствиями. Многие из тех, кто учился и завершил обучение, активно стали работать в области обра?зования. Я знаю замечательные примеры, когда во главе школ стали выпускницы Регентского класса. В общем, этот проект оказался жизнеспособным. И тот факт, что через какое-то время и в Московской Духовной академии пошли по этому же пути, свидетельствует о том, что он был правильным…

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/9/62...

Архив Пн Сотрудник Синодального отдела по церковной благотворительности выступил на форуме «Сильные идеи для нового времени» 23 февраля 2024 г. 12:03 Руководитель направления помощи бездомным Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению , директор общественно-церковной организации «Милосердие» Тюмени Андрей Якунин принял участие в форуме Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» в Москве. Он выступил с идеей создания медицинской службы полного цикла в структуре временного приюта для бездомных. Такой проект уже реализуется в Тюмени на базе центра помощи бездомным «Милосердие». Идея и опыт тюменского социального центра были представлены Андреем Якуниным на форуме в рамках направления «Качество жизни», которое объединило экспертов и других лидеров проектов — руководителей и представителей НКО, социальных фондов, региональных правительств, специалистов в сфере помогающих профессий. «Сегодня тюменский центр помощи бездомным " Милосердие "  — единственный в России среди НКО, где организован полный цикл помощи бездомным. Мы поставили перед собой задачу обеспечить медицинской помощью всех бездомных, вне зависимости от наличия документов. Используем проактивный подход, обеспечиваем раннее выявление и социально-психологическое сопровождение на всех этапах помощи. Причем мы оказываем объем помощи, выходящий за минимальный. Это помощь лежачим больным, перевязки — на данный момент у нас в центре 30 подопечных, которые получают такую помощь», — рассказал в своем выступлении на форуме Андрей Якунин. Он отметил, что проект создания медицинской службы полного цикла является результатом командной работы, объединения усилий государства, Церкви и НКО. «Проект поддерживают правительство Тюменской области и Синодальный отдел по благотворительности. Одним из результатов нашей работы стало поручение президента в этом году изучить наш тюменский опыт оказания помощи бездомным и тиражировать его по всей стране», — добавил Андрей Якунин.

http://patriarchia.ru/db/text/6105470.ht...

– Последний вопрос. Что случилось с конкурсом по Музею блокады? Георгий Полтавченко. Фото: gov.spb.ru      – А что с ним случилось? – Солидное профессиональное жюри не смогло решить, какой проект лучше. Это не странно? – Четыре проекта, которые остались, очень интересные. Некоторые члены жюри мне говорили: вот вы покажите пальцем, Георгий Сергеевич, мы и выберем. Я говорю: я не специалист. Есть два проекта, которые мне нравятся. Но я хочу, чтобы выбрали профессионалы и присмотрелись блокадники. После обсуждения с ними жюри примет решение. – Так кто будет принимать решение? Блокадники или жюри? – Жюри с учетом мнения блокадников. – Хитрая комбинация. Наводит на мысль, что блокадниками, простите за цинизм, лоббируют конкретный проект. Некоторые мастерские уже стали рассылать письма в редакции, что именно их проект поддерживают блокадники. Я их читала – производят неприятное впечатление. – Когда мы отложили подведение итогов, все побежали сразу: те, кто остался, – доказывать, что у них самое лучшее, а те, кого отсекли, – что здесь что-то не так. – Но ведь ни архитекторы, ни жюри, соглашаясь на участие, не предполагали, что мы опять пойдем «своим путем». Фактически жюри показали, что оно не компетентно. – Ничего страшного в этом нет. В таком деле не надо торопиться. Наш с вами разговор лишний раз меня убеждает в том, что у нас очень своеобразный город. Везде все время мы ищем подвох, какой-то, мягко говоря, крючок. У меня нет желания кого-то облагодетельствовать бюджетными деньгами. Я хочу, чтобы это был музей, как я сказал, навсегда. У меня мечта такая, чтобы это был настолько мощный музей, чтобы люди, которых мы туда будем приводить, кланялись до земли блокадникам, тем, кто выстоял. И место поэтому выбрали не случайно. Все основные символы Петербурга – у Невы, которая является главной улицей города. Там все вехи нашей истории: Петропавловка, Адмиралтейство, Летний сад, Зимний дворец, тот же самый Медный всадник. И будет Музей блокады – музей всему городу. То есть мы впишем его в историю Петербурга еще и визуально. Там будет шикарно. Прекрасное место.

http://pravoslavie.ru/106691.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010