Аще ве оузницу впаду, не нужду тя оуз разрешити, и извести вон: но прошу, да посетити мя тамо, и видиши мя посреди связанных. Могу убо сих ради посещения, и мзду ти подати, и в веце оном венчати. Хощу убо должен ти быти, и дати некий плод к венцу. Того ради возмози себе напитати, обхожю бо у всех прося, и у дверей предстою. Простираю руку и тобою накормлен быти желаю. Украшаюся тем, яко да пред вселенною всею похвалю тя, внегда всем слышащим, и покажу тя питателя моего... Аз вы люблю зело, того ради наказую, яко да милостиви будете, и иным глаголемая мною изглаголете»... Т. 1, л. 442. 64 См. у проф. Веселовскаго, указ, соч., стр. 132, со ссылкой на реферат проф. Тихонравова («Моск. Вед.» 1875 г. 44: Заседание отдела Этнографии, 9 февраля). 66 В «Поучении Владимира Мономаха », которое в известном смысле может считаться прототипом позднейших древнерусских «домостроев», встречаются уже места, которые, по-видимому, взяты прямо из Пролога, хотя конечно и в самом Прологе они были лишь заимствованием из святоотеческих учительных творений, тогда уже существовавших в славянских переводах. Так напр. любопытно сличить следующее место из слов св. Иоанна Златоустаг о о молитве, помещенных в Прологе под 12 и 18 апреля, и о молитве в «Поуч. Влад Мономаха»... В «Поучении Влад. Мономаха» настоятельно внушается уже, что спастись можно только «тремя делы»: «покаянием, слезами (сокрушение о грехах) и милостыней.»... Пролог, изд. 1677 г., т. 2. л. 173 и 193: «А егда ложася спати, то не погреши ни единыя вощи, еже не кланятися: но елико убо могий, по силе поклонение сотвори: тем бо поклонением побеждает человек диаволю силу, и тем избывает грехов, иже погрешил того дне... «Тем же и мы, братие, не ищем места молитвенного, ни извитием глаголати долгих словес. Но якоже Хананеа глаголаше: помилуй мя, яко дщи моя зле беснуется, тако и ты глаголи: Господи помилуй мя. Аще и мало сие слово, но пучина человеколюбия Божия»... Поуч. Влад. Мономаха (Полн. Собран. Летописей. т. 1. стр, 100–106). (...«И в церкви дейте (покаяние во грехах), и ложася).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

Не напрасно в течение целых веков он был идеальным образцом для многих древнерусских храмов: в Юрьеве, в Ростове, в Звенигороде и других местах по лицу земли Русской были выстроены храмы по образцу собора Успенского. Когда Вел. князь Иоанн Васильевич III, утверждая единодержавие в Москве, пожелал устроить в нем соборный храм, приличествующий новой своей столице, то он не нашел лучшего образца для него, кроме как во Влад. Успенском соборе. Его мастера приезжали во Владимир и сняли точную меру его; затем знаменитый зодчий Аристотель Фиоравенти, строивший храм Успения в Москве, нарочито приезжал во Владимир для обозрения Влад. собора и был поражен красотой его архитектуры. И действительно, какое неизъяснимо высокое чувство благоговения охватывает каждого, вступающего под древние своды этого святилища земли Русской! Трепетный сумрак этих сводов невольно возбуждает молитвенное настроение в душе богомольца, а ум и сердце, окрыленные мыслию о великой святыне собора, устремляются горе, далеко-далеко от всего мирского, житейского! Не меньшее значение имеет Влад. Успенский собор и как памятник древнерусской иконографии и искусства с его фресками XII в., обновленными в XV в. чудной кистью знаменитого в истории древнерусского искусства Андрея Рублева. Эти фрески, по полноте иконографических сюжетов, по художественности исполнения, не имеют себе равных среди памятников древнерусского искусства и иконографии, сохранившихся до сего времени, за исключением разве Киево-Софийских мозаик и фресок Спас-Нередицкой близ Новгорода церкви. В особенности замечательны фрески, изображающие славное второе пришествие Господа и страшный суд, сохранившиеся во всей своей первобытной полноте. Здесь в целом ряде отдельных картин запечатлены в художественных образах глубокие богословские истины о конечных судьбах мира и человека. В целом же своем фрески представляют прекрасный образец благолепия церковного XII в. И это художественное сокровище было скрыто под слоями штукатурки и масляной краски, а в некоторых частях храма и совсем погибло.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Ферапонтов-Белоезерск.-Рожд.-Мартемианов, Новг. г., I, 556. Филиппова-Троиц.-Ирапск.-Краснобор., Новг. г., I, 557. Филипповская-Устюжская, II, 1337. Флорищева-Успен., Влад. г., II, 1338. Флоровский или Фроловский – Киевский, II, 1339. Х Хабарова пустынь, Олон. г., II, 1047. Харитонова пуст., Новг. г., II, 1031. Харлампиевск.-Пустынно-Гамалеевский, Черниг. г., I, 151. Харьковский-Покров.-Училищ., I, 381. Хвоинский-Николаев., Пск. г., II, 1010. Хвощинский-Никол., Пск. г., II, 1010. Хергозерская, Олон. г., II, 1340. Хлыновский – Богослов. – Подгородный, Вят. г., II, 661. Хлыновский-Трифон. -Вятский, II, 1223. Хмелевский, Нижег. г., II, 1262. Холков, Курс. г., II, 1341. Холмогорский-Успенский на Курцове, I, 546. Холопий-Троицкий-Углицкий, I, 22. Холуйская-Борковская, Влад. г., I, 84. Холуницкая-Троиц., Вят. г., II, 1225. Хорошев, Харьк. г., II, 1342. Хотмыжский-Знаменский, I, 205. Хотьков, Моск. г., II, 1343. Христорожд.-Балахнинский, II, 1344. Христорожд.-Боровский, II, 1121. Христорожд.– Демянский – Усть – Узский, Пск. г., II, 779. Христорожд.-Енисейский, II, 1347. Христорожд.-Новгородский, II, 1345. Христорожд.-Слободской, I, 93. Христорожд.-Тверской, II, 1346. Христорожд.-Уфимский, I, 561. Христофорова, Волог. г., II, 1348. Хутынский, Новг. г., II, 1349. Ц Царевококшайский-Троиц., II, 1241. Царево-Константин., Влад. г., II, 1350. Царев, Курс. г., II, 1341. Цивецкая-Николаев., Волог. г., II, 965. Цивильский-Вознес., II, 718. Цивильский-Тихвин.-Богород., I, 486. Цыганештский, Бессар. г., II, 1351. Ч Чарондский, Новг. г., II, 1188. Чебоксарский-Благовещ., I, 31. Чебоксарский-Николаев., II, 969. Чебоксарский-Сретен., II, 1204. Чебоксарский-Троиц., II, 1242. Челмогорская-Кирилло-Покров., Олон. г., I, 367. Челможский, Олон. г., II, 1352. Челнский, Орл. г., II, 1353. Чемский, Орл. г., II, 1353. Чепочкин-Спасский-Уржумск., Вят. г., I, 476. Чердынский-Богосл., I, 65. Чердынский-Успен., II, 1300. Череменецкий, С.-Петер. г., II, 838. Череповецкий-Воскрес., II, 738. Чернетчинский-Успен.-Сумский, I, 552.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

грам. м-ря; игум. Филарет), 367 (Отписка 1659 г. Псков. архиеп. Макария властям м-ря; архим. Никанор), 371 (Отписка 1698 г. дьяка Украинцева архим. Сильвестру), 383 (Настольная 1592 г. игум. Герману); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 132 (Духовн. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 140 (Межевая гр. 1504 г.), 147 (Духов. 1509 г. кн. Дмитрия Иоанн.); II, 59 (Освящ. собор 1589 г.; игум. Феодосий), 283 (Грам. 1612 г. кн. Дм. Мих. Пожарского о посвящении избранного по общему приговору игум. м-ря Исаия в митроп Крутицкой епар.); Калачов, “Писцов. кн., XVI cm.», I, Отд. 1, 111 (влад. в Сурожск. стане Москов. у.), 672 (влад. с-цом Осановым Звенигор. у.), 675 (вотч. в Городском стане Звенигор. у.), 707 (влад. оз. Тростенским), 708 (вотч. в Троснен. ст. Звенигор. у.); “Известия Археолог. Общ.», 1872 г., VII, 205 (древний колокол); “Временник Общ. ист.», 1850 г., VII, 11, 36, 90 (Матер. для ист. иконопис., 1650, 1660, 1668 г.); 1852 г., 17 (Расходн. кн. 1652 г. митроп. Никона; архим. Гермоген); 1857 г., XXV, 187 (Книги расход. 1673 г. монаст. деньгам соборн. старца Зосимы Льговского); “Сборник Муханова», 200, 127 (Ж. гр. 1529 г. кн. Юрия Ив. игум. Филофею на деревни); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.», I, 133, 41 (Ж. гр. 1615 г. на рыбн. ловли по р. Москве; 1424 г. игум. Серапион, 1615 г. строитель Мисаил, 1623 г. строитель Иоасаф Пестриков); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 80); “Чтения в И. Общ. ист.», 1847 г., VII, смесь, 1 (Опись книг м-ря; игум. Каллист); 1860 г., III, Отд. 1, 141 (в 1744 г. имел крестьян 16.047 душ.); 1862 г., II, Отд. 1, 95 (игум. Исаия в 1612 г. возвед. в митроп. Сарск.и Падон.), 112 (архим. Иларион Григорович с 1740 г.), 132 (в 1672 г. сюда отошел на покой и здесь скончался архиеп. Суздаль. Филарет); 1867 г., IV, Отд. 1, 7, 8 (Кто были виновники Соловец. возмущения 1660–1676 г.; архим. Никанор и казначей Никита); 1874 г., I, смесь, 184 (архим. Феофилакт, 1776–88 г.), 186 (архим.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

121, тоже панихида по ней же; 125, богослуж. на праздн. Вознес.; 129, проводы патриар. Макария; 138, панихида по цар. Евдокии Лукьян.; 139, погребение цар. Марии Ильиничны; 140, панихида; 141, тоже; 142, тоже); IX, 46 (Разрядн. книга 1678 г.; стр. 110, 112, крестн. ходы), 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 316); XII, 57 (Указ 1689 г. о сборе славленных денег, 3 руб.); “Собр. госуд. грам. и договор.», I, 83 (Духовн. 1453 г. Вел. кн. Софии, в иноч. Евфросинии), 96 (Духовн. 1472 г. кн. Юрия Василь.), 121 (Духовн. 1486 г. кн. Мих. Андр. Верейского), 122 (Духовн. 1486 г., кн. Мих. Андр. Верейского, см. под V), 132 (Духов. 1504 г. кн. Ив. Борис. Волоцкого), 138 (Межев. гр. 1504 г.), 147 (Духовн. 1509 г. кн. Дмитрия Иоаннов.); III, 72 (Чин бракосочет. 1626 г. ц. Мих. Фед. с Евдокиею Лукианов.); “Акты Зап. Р.», IV, 182 (Именн. роспись 1610 г. послам к Польск. королю для приглаш. Владислава; Вознесен. м-ря протопоп Кирилл); Калачов, “Писцов. кн. XVI ст.», I, Отд. 1, 61 (двор монаст. в с-це Давыдовском старицы Александры, княг. Голицыной), 142 (влад. старицы Рожновой), 143 (влад. м-ря в Горетовом стане Москов. у.), 198 (влад. в разн. станах Москов. у.); “Временник Общ. ист.», 1852 г., XIII, 147 (Приправоч. кн. 1586 г. по Москов. уез.; старица Рожнова); 1853 г., XVII, Новый летописец, 45 (в 1601 г. погребена царица Ирина), 71 (пребывание в м-ре царицы Марфы), 187 (погребены две супруги царевича Ивана Иван., сына Грозного, Александра Сабурова и Парасковья Михаил. Солового, а также Марья Владим. Долгорукова, первая супруга царя Мих. Фед.), 188 (погребена царица Елена, дочь Петра Ив. Буйносова, а в 1626 г. был пожар); 1855 г., XXII, 22 (Чиновник патриар. Иоакима 1674 г.); 1856 г., XXIV, Чиновн. патр. Иоакима за 1675 г., 65, 70, 71, 96, 99 (панихиды по царицам); Горчаков, “Монаст. Приказ», прилож. документ., 16, 19 (Память 1706 г. стряпчему о сборе денег с вотчин), 32, 39 (Память 1718 г. об именном указе принять безвкладно и постричь в монахини м-ря мать бухгалтера посла Дарью Ильину с дочерью); “Чтения в И.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Да подкрепит и утешит нас Господь! Ваши сетования о наших нестроениях вполне разделяю. Знаю все, но ничего не могу предпринять, по условиям моего положения. Да будет на все воля Божия! Сила Божия яснее при немощах человеческих! М(итрополит) I(ocuф). † Глубокоуважаемая Александра Владимировна! Ваша посылочка и все письма дошли до меня благополучно. Благодарю Вас за все. Простите за мое неряшливое умедление ответом, внушаемое, быть может, излишнею скромностию и боязнию повредить Вам и себе. На Ваши вопросы ответствую: 1) хлопоты обо мне безнадежны. Как я полагаю, ввиду того, что являюсь 3-м Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, и поэтому особенно вредный с точки зрения власти человек. 2) В порядке регистрации Вашей общины не усматриваю ничего неправильного. 3) В отношении Влад(ыки) Григория не имею никаких недоразумений, кроме одного: он (и Вы) неправильно поняли мое обращение к нему «продолжать служить в Лавре в звании ея единомысленного со мною наместника». Это вовсе не было новым назначением его с моей стороны на этот пост, которого я не только у него не оспаривал, но и сам при первом своем появлении в Лавре подтвердил и передал от имени Вл(адыки) Димитрия ему после его возвращения из ссылки. Мне просто непостижимо, почему Влад(ыка) Григорий мог обидеться и увидеть в этой фразе какую-то наглость, т(о) е(сть) что я назначаю его, когда он и без того был назначен на этот пост Святейшим Патриархом. Как всегда, так и сейчас этого недоразумения я не ставлю никаким препятствием к восстановлению между нами мирных отношений. Только думаю, что Влад(ыка) Гр(игорий) все равно не пойдет за мной и со мной, потому что видит силу не на нашей стороне – О, если бы Вы убедили его, что не в силе Бог, а в правде. Много бы надо еще добавить. Но спешит оказия и торопит меня. Простите же. Кончаю несколько неряшливо. Да хранит и благословит Вас Господь Милосердый. Призываю благословение Страждущего Господа на всю общинку и всех вместе с Вами в ней трудящихся. Да сподобит Вас Господь радостно встретить и Его Св. Воскресение!

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

д) О дальнейших поступлениях см. в Отчетах б-ки. Отчет 1903 г. – Описание рукописей Жирковича А. В., пожертвов. в библиотеку. —6— 4 . Владимир. Церковно-историческое Древлехранилище. а) Недешев. Краткое описание рукописей Церковно-исторического Древлехранилища при братстве Св. Влаг. Вел. кн. Александра Невского. Вып. I, 1906 г. Владимир. б) Георгиевский В. Т., Описание рукописей и старопечатных книг церковно-исторического древлехранилища при Братстве Св. Благ. Вел. кн. Александра Невского. Влад. Епарх. Вед., 1888 г., 8 и 9 (не окончено). Рождественский монастырь. Тихонравов К. Описание монастыря, Владимир, 1869 года, с. 63–68. Успенский собор. Виноградов А. Прот. Опись священным и достопримечательным предметам, хранящимся в особом отделении ризницы Владимирского Кафедрального Успенского собора. Влад. Епарх. Вед., 13 и 14, с. 1–38. Ризположенская церковь . Никольский С. Свящ. Древние книги в Ризположенской церкви, а Золотых воротах, во Владимире. Влад. Губ. Вед., 1868, 13. Духовная Семинария. Строев П. М. Библиологический словарь. 5 . Вологда. Духовная Семинария. а) Суворов Н. Пять харатейных рукописей б-ки Вологодской семинарии. Волог. Еп. Вед., 1869 г., 2. б) Строев П. Указатель Библиологического Словаря. в) Шляпкин И.А. Доклад. Протоколы Общ. Люб. Древн. Письмен. за 1892–93 гг. Памятн. Древн. письмен, XCV, с, 17. Архиерейская ризница. Строев П. М. Библиологический словарь. Софийский собор. Суворов Н.И. Описание Волог. Соф. кафедр. собора, с 47 прил. М. 1863, с. 75–81. —7— Спасо-Прилуцкий монастырь, близ Вологды. а) Савваитов П. Описание монастыря. Спб. 1844, С 36–38. б) Викторов А.Е. Описн. Северной России. 6 . Волоколамск. Волоколамский Иосифов монастырь. а) Список рукописям, хранящимся в Волоколамском Иосифовом м-ре, извлеченный из подробного описания оных, сост. Павлом Строевым в декабре 1817 г. В. Анастасевичем. Отечеств. Зап. 1823 r., янв. с. 123–139; март с. 400–413; июль с. 102–114. б) Строев П. Описание рукописей монастырей: Волоколамского, Н.-Иерусалим, Саввина-Сторожевского и Пафнутьева-Боровского. Сообщил Арх. Леонид. Спб. 1891.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

гор. Владимире, в юго-вост. углу кремля, на возвышенном месте, близ р. Клязьмы. Основан В. кн. Андреем Георгиевичем, и в 1175 г. в нем был игуменом Феодул, который ездил в Боголюбов за телом убитого князя. В 1192 г. Вел. кн. Всеволод Юрьевич по известиям летописей: «монастырь созда, в нем церковь камену Рождество св. Богород., и ту такоже исполни всем исполнением»; в варианте этого известия сказано: «Всеволод кн. созда же иную церковь Богор. Рождество, и монастырь ту общий согради». Как бы то ни было, но м-рь основан в XII ст., и в 1263 г. здесь погребено тело св. Александра Невского, мощи коего открыты в 1381 г. и поставлены в соборе. По своему положению м-рь занимал первую степень из всех м-рей, и только в 1561 г. положен вторым после Троиц. Сергиева м-ря, с 1667 г. считался ставропигиальным, а в 1744 г. обращен в архиерейский дом и оставлен таковым же при издании штатов в 1764 г. В 1724 г. мощи св. Александра торжественно перенесены в Петербург. В соборном храме хранится икона Знамения Бож. М., которую носил при себе в походах Вел. кн. Александр. “Ист. Росс. Иер.», II, 118 (архим. Викентий). 527 (опис. м-ря); Ратшин, 42; Проценко, “М-ри в России», 43; Ключевский, “Жит. свят.», 65, 238, 313; “Ист. опис. Тр.-Сергиевы лавры», 112, 116; Павлов, “Опис. Троиц. Александро-Нев. Лавры», 13; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.», в “Чтен. И. Общ. ист. и древн.», 1847 г., 2, 69; “Владимир. сборн.», 1857 г., 69; “Книга степенная», I, 355 (Житие и подвиги вкупе и от части и чудес Алекс. Яросл. Невского); “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 140; “Труды Владим. губ. стат. Комит.», III, 41 (Церк. Рожд. Богородицы во Влад. архиер. доме, быв. Рождествене мон.), приложение (Вкладная книга Влад. Рождеств. монастыря); IX, 24; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 60, 192, 304; “Древн. Суздаль.– Владим. обл.», I, 56; Бакмейстер, “Топограф. известия», 1771 г., 116; “Книга степенная», 317 (начало монастыря Рождественского), 374 (сказание от части чудес по представлении блаженного Александра); II, 165 (Чудо от мощей Александра Невского); “Взгляд на достопам.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Дмитровский-Пятниц.-Ильин., Моск. г., II, 1105. Добрый-Покров., Калуж. г., II, 784. Добрый-Тихвин., Тамб. г., II, 1218. Добрынская-Николаев., Твсрск. г., II, 953. на Долбине Спасский-Псков., II, 1190. Домницкий, Черниг. г., I, 174. Донецкий-Предтеч., Ворон. г., I, 176. Донской-Богород.-Московский, II, 785. Дорогошан.-Троиц., Калуж. г., II, 1265. Дорофеева-Югская, Яросл. г., II, 1362. Досифеева-Троиц., Новг., г., II, 786. Драгошан.-Троиц., Калуж. г., II, 1265. Дрогичинский-Троиц., Грод. г., I, 503. Дружининская – Зосимо-Савват., Волог. г., II, 787. Друйский – Благовещ.-Богоявл., Вилен. г., I, 38. Дубенский – Крестовоздв., Волын. г., I, 265. Дубенский-Стромын., Моск. г., II, 1212. Дубенский-Успеп., Влад. г., II, 1313. Дубовая Церковь -Георгиев., Влад. г., II, 760. Дудин-Амвросиев, Нижег. г., II, 612. Дунилова-Богород., Волог. г., II, 642. Дуниловская-Воробьевская, Влад. г., II, 736. Духов-Алатырский, II, 790. Духов-Боровичский, II, 789. Духов-Буйницкий, Могил. г., I, 89. Духов-Виленский, I, 182. Духов-Вологодский, I, 184. Духов-Нижегородский, II, 788. Духов-Новгородский, I, 179. Духов-Новосильский, I, 181. Духов-Рязанский, I, 180. Духов-Скопинский, I, 185. Духов-Сурдегский, Ковен. г., I, 478. Духов-Тупичев.-Мстиславль., I, 530. Духов-Якобштадтский, I, 186. Дымский-Антониев, Новг. г., I, 15. Дедовская-Троиц., Волог. г., I, 187. Дятловичский, Мин. г., I, 462. Е Евейский-Успен.-Богор., Вил. г., I, 592. Евфимиев-Благовещ.-Новгор., I, 188. Евфимиев-Суздальский, II, 1158. Евфимиев-Сянжем., Волог. г., II, 1159. Евфросиниевский-Суздальский, II, 1114. Егломская, Олон. г., II, 791. Егорьевский из-за стены, С.-Петер. г., II, 762. Егорьевский-Новгородский, II, 1363. Егорьевский-Перемышльский, II, 1130. Езерская-Введен.-Зосимо-Савват., Волог. г., II, 692. Екатерин.-Верховят., Вят. г., II, 792. Екатерин.-Греческий-Киевский, I, 189. Екатерин. в Ермолиной роще, Моск. г., II, 792. Екатерин.-Минский, I, 355. Елабужский – Троиц. – Каменного Городища, II, 1267. Елгомская или Ельдонская, Олон. г., II, 791.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Из книги: Тиц А.А. " По окраинным землям Владимирским " (Вязники, Мстёра, Гороховец). - Москва, изд-во Искусство, 1969 г. Церковь Успения Пресвятой Богородицы к 1683 году оказалась ветхой, и поэтому князья Ромодановские испросили у митрополита Суздальского Илариона благословение на построение новой каменной церкви уже с одним престолом. В Храмозданной грамоте, которая была ответом на челобитную, значилось: «Церковь спостроить, во имя Богоявления Господня на старом церковном месте, алтарь сделать круглый, а чтобы на той церкве верх был не шатровый, а учинить на нем единую главу, а в церковь сделать входные трои двери и перед алтарем церковным сделать две ступени, а помост перед алтарем и во алтарь с верхнею ступенею учинить равно и во алтаре сделать трои двери царские, южные и северные». Церковь была построена и освящена в 1687 г., как было видно из надписи на сохранившемся храмозданном кресте: " Освятиться алтарь Господа Бога и спаса нашего Иисуса Христа и водружен быть крест сей во храм Богоявления Господня лета 7196 (1688) году ноябрь в 6 день... при святейшем Кир Иоакиме Московском и всех северных стран патриархе " . В книге «Библиография Владимирской губернии» 1905 г. ссылка под 380: «Донесение княгине Настасье Федоровне и графу Михаилу Гавриловичу Головкиным, Василья Фатуева, о покрытии после пожара в сл. Мстере Богоявления и Владимирской Божией Матери церквей драньем, 1734 г. Сообщ. И. Голышев. Влад. Губ. Вед. 1872, 45». В ответ на предыдущее: «Указ графа Мих. Гаврил. и графини Екатерины Ив. Головкиных Ивану Колышевскому, о исправлении образов в иконостасе, железных решеток в церкви Богоявления после пожара и исправления ветхой колокольни в сл. Мстере, 1741 г. Сообщ. И. Голышев, Влад. Губ. Вед. 1872, 41». Владельцы распорядились поправить церковные строения. Но денег не дали или дали недостаточно, поэтому мы видим следующий документ (384): «Приговор выборных сл. Мстеры, о избрании крестьянина Мощеева для сбора подаяний на церковное строение, 1741 г. И. Голышев. Влад. Губ. Вед. 1872, 41».

http://sobory.ru/article/?object=01898

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010