Почему новорожденные и грудные дети так часто плачут? Что делать в таких случаях? Плач в этом возрасте — реакция на неблагоприятные внешние раздражители: боль, голод, холод, мокрую пеленку и т. д. Малыш хочет избавиться от неудобства и привлекает к себе внимание единственным доступным ему способом — криком. Следовательно, задача взрослого — прежде всего выяснить и устранить причину беспокойства ребенка. Посмотрите, сухой ли он, удобно ли лежит, теплые ли у него ручки. А может быть, приближается время кормления? Не вздут ли животик? Не хочет ли малыш пить? Словом, спокойно разберитесь, в чем дело. Большую ошибку совершают родители, которые при малейшем хныканье берут ребенка на руки, начинают трясти, укачивать. На короткое время это может помочь, потому что в таком случае ребенка отвлекают новые ощущения. Но затем он снова начинает плакать, еще громче и упорнее, поскольку причина его плача не устранена. Некоторые родители, сетуя на частый крик малыша, считают, что это неизбежно — «такой уж он уродился». Все вроде бы в порядке  — здоров, сыт, ухожен, а вот плачет часами. В таком случае обратите внимание на моральный климат в семье. Если дома нет мира, часты ссоры, разговоры на «повышенных тонах», родители нервозны, раздражены, малышу это небезразлично. Он чутко улавливает настроение окружающих его людей. Нервная система ребенка отзывается не только на физические, но и на психоэмоциональные раздражители. Поэтому только в спокойной, доброжелательной семейной атмосфере можно вырастить здорового, жизнерадостного ребенка. Решающее значение в выхаживании младенца имеет правильно организованный режим дня. К сожалению, далеко не все родители понимают, что режим дня — их союзник в этом чрезвычайно ответственном и трудном деле. Встречаются еще противники всякого, даже разумного, распорядка жизнедеятельности. Если ребенок спит, пусть спит! Есть не просит, значит. не голоден и т. д. Главный принцип сторонников такой позиции — никакого насилия, полная свобода действий. Не следует, однако, забывать, что все живое на Земле в своем развитии подчиняется строго определенным ритмам. Смена дня и ночи, времен года, океанские приливы и отливы, цветение, плодоношение, увядание и отдых растений… Примеры можно множить до бесконечности. Человек — такая же часть живой природы, ему тоже физиологически свойственны определенные биоритмы.

http://azbyka.ru/deti/nekotorye-fiziolog...

2. Как исполнились предсказания Исаии о бедствиях Египтян? – По пророчеству Исаии, Господь накажет Египтян междоусобиями, подчинением царям жестоким и маловодием Нила и других водных вместилищ Египта. Эти бедствия изображаются у пр. Исаии такими общими чертами, что нужно видеть здесь не описание одного какого-либо определенного исторического факта, а обобщение имеющих повториться многократно бедственных событий междоусобия, порабощения и маловодия. Посему-то толковники, особенно при малоизвестности древней истории Египта, затрудняются указать в точности историческое исполнение этого пророчества Исаии. Бедствия междоусобия, о которых говорит Исаия, постигли Египтян вскоре после произнесения этого пророчества о Египте. Бесполезный союзник Езекии, фараон Тиргак был последним царем из Ефиопской династии; против него восстали природные Египетские князья, и Ефиопская династия царей была изгнана из Египта. Затем в Египте началась анархия и междоусобие местных князей разных городов и областей Египта, после чего на пятнадцать лет утвердилась додетрхя – двенадцативластие, т. е. правление двенадцати царей, разделивших весь Египет на двенадцать царств. Потом один из этих царей Исамметих, после упорной междоусобной войны, при помощи наемных греческих войск победил прочих царей и сделался единодержавным властителем над всем Египтом. Вот ближайшее исполнение пророчества Исаии о бедствиях междоусобия. Исполнение пророчества относительно бедствий, какие Египтяне потерпят от жестоких царей (ст. 4), или с еврейского – от одного «свирепаго царя», толковниками изъясняется различно: некоторые, по указанию нынешнего еврейского текста, разумеют здесь притеснения от вышеуказанного царя Исамметиха, который будто обходился с Египтянами сурово и которого ненавидели Египтяне за его пристрастие к Грекам; но вероятнее, что под «царями жестокими» согласно переводу 70-ти нужно разуметь иноземных завоевателей Египта, которые, действительно, сильно угнетали и разоряли Египтян. Прежде всего это предсказание Исаии исполнилось при нашествии на Египет Ассирийского царя Асаргаддона, преемника Сеннахирима, который пленил многих Египтян и Ефиоплян; потом при опустошении Египта Навуходоносором, а особенно при завоевании Египта Персидскими царями Камбизом и Артаксерксом Охом, которые, по свидетельству историков, долго (около 120 лет) и жестоко угнетали Египтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

В Беларуси также выстроен определенный план сдерживания. " Развертывание системы ПРО в Чехии и Польше, расширение НАТО и планы по включению в Альянс Грузии и Украины — все это свидетельствует о том, что развитие военно-политической обстановки вокруг Беларуси имеет тенденцию к увеличению опасности. Речь не идет о том, что завтра может возникнуть конфликт или изменится обстановка, и я не отрицаю заявлений о мирных намерениях блока НАТО, но факты и действия имеют несколько другой характер " , — считает начальник Генштаба. Ну и чем сильнее будет Россия, тем надежнее безопасность Беларуси. Это понимают в братской стране. Но белорусы не надеются отсидеться за нашей спиной. Потому-то на западных рубежах мы — за их спиной. И эта спина, как мы имели возможность убедиться, надежна. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Рекомендую Tweet Поделиться Поделиться Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено, войдите или зарегистрируйтесь , чтобы продолжить Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России голая девушка убегала от полиции и прыгнула с моста: СМИ «Красная» магнитная буря настигла Землю: что ожидать людям? Ученые мира держатся за голову после этих данных с телескопа Московский школьник принудил целовать детей свастику: детали Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Что первобытная религия была вместе с тем и первобытною физикой, т. е. слабою попыткою истолковать явления мира, и выражалась в форме суеверий, – это конечно правда. Но неправда то, что “… вся эта физика состояла из определенного количества простых представлений, из которых каждое не превышает сознания животного”. О представлениях животного мы не знаем и можем строить одни лишь более или менее вероятные предположения, а о человеке первобытном доподлинно известно, и Гюйо этого не отвергает, что он природу одушевлял, оживлял и олицетворял: везде ему чудились призраки, его сознание поражали грозные явления, но все, что его пугало, волновало, радовало, удивляло, казалось ему действием человеческим. Иным и казаться не могло, потому что мы не знаем, как и насколько мог первобытный младенческий ум проникать в сущность явлений, но что он о всем мог судить по себе, это совершенно естественно и понятно. Ребенок, играя с камешками, деревяшками и преобразуя их в куклы, проделывает именно то же самое. Когда он называет луну злой за то, что она не хочет показаться, а солнце добрым, потому что оно дает тепло, – это не значит, конечно, что солнце и луну ребенок всегда принимает в виде двух воль, доброй и злой, а значит, что он о них думает, как о самом себе, или же подобном себе человеке, который может быть и добрым, и злым. Первобытному человеку ясно было только одно, что вся природа наполнена жизнью, причем эту последнюю он представлял по образцу своей собственной жизни. Она была вся наполнена таким же разумом, сознанием, силою, волею, желанием, чувством, словом всем тем, что он замечал в себе самом. Совершенно естественно, если дикарь думал, что живет в обществе с другими людьми, и поэтому распространял на все вещи социальные отношения дружбы и неприязни. Совершенно также естественно, что он чувствовал свою зависимость и страх пред грозными явлениями. Думая, что его окружают такие же, как он, существа, но не видя их, не зная, откуда и где его ждет опасность, где и в чем ему нужно видеть добрые намерения и где враждебные, он был в постоянном страхе и трепете за свою участь. Очень естественно, что у него создалась мысль и о жертве, или даре, которого требует от него невидимый враг или союзник, скрывающийся в камне, дереве, животном, или на солнце. И дар, и жертву, и удивление, и поклонение он оказывал такому же существу, как и он, своему двойнику. Таким образом, становясь на точку зрения натуралистической теории, первобытный человек во всех явлениях должен был обоготворять свою же личность, и первоначальной религией нужно считать не почитание природы, а почитание человека под видом почитания природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Еще одним популярным заблуждением является следующее утверждение: наука и религия не просто взаимодополняют друг друга, но нужны друг для друга. Религиозные представления в соответствии с этим тезисом являются стимулом научной деятельности, а научные данные могут помочь очистить религию от ненужной образности и символизма. Уверен, что это тоже упрощение, и связано оно с переосмыслением взаимодействия религии и науки. Вызвано это переосмысление, во-первых, новым пониманием роли религии в современном мире, во-вторых, переосмыслением содержания и места науки после ряда открытий XX века. Здесь, с одной стороны, в роли упростителей выступают те ученые, которые не просто утверждают, что наука не противоречит религии, но что они должны взаимодействовать — как явления одного порядка, чуть ли не как смежные дисциплины. При таком подходе наука становится как бы квазирелигией, а религия — квазинаукой. Главной целью взаимодействия науки и религии становится при таком понимании попытка выработать некий общий религиозно-научный язык. Такой подход является не просто упрощением, но ошибкой. Ведь получается, что если раньше пытались доказать, что Бога нет, так как Его не видели космонавты, то теперь, образно говоря, с помощью тех же космонавтов пытаются доказать, что Бог есть. Иными словами, методология не поменялась, изменился лишь знак с минуса на плюс. С другой стороны, чрезмерно усердствуют порой и некоторые религиозные апологеты, пытаясь привлечь науку на «свою сторону». И вот уже встречается точка зрения, что современная физика является чуть ли не лучшим доказательством и бытия Божиего, и творения мира и т.д. Повторяю: подобные рассуждения не лишены интереса и полезного содержания (например, как соотносится символическое описание творения мира с теорией Большого взрыва или с научной идеей появления мира из ничего, из какой-то точки, которую невозможно ни измерить, ни определить). Но нельзя забывать, что наука все время меняется и наука завтрашнего дня может опровергнуть науку дня сегодняшнего, как в свое время теории Альберта Эйнштейна стали переосмыслением классической механики. Здесь я привел бы в качестве примера принцип дополнительности Бора 3 , который сыграл определенную роль не только для науки XX века, но и для религиозной философии. Именно поэтому говорю не столько о полной ложности таких подходов, сколько о том, что они чрезмерно упрощают реальные взаимоотношения, существующие между религией и наукой.

http://pravmir.ru/patriarh-tserkov-bezus...

Из этого остатка в новом Исходе выйдут апостолы и первохристиане. Бог — скульптор, который отсекает от глыбы все лишнее, чтобы в итоге явить миру лик Марии. Вот эту определенность облика Божия и сложное многообразие мира и надлежит защитить людям, исполняющим замысел Творца. Библия здесь вполне единодушна с основными религиями Запада (Запад — это Средиземноморье и то, что сейчас называют Ближним Востоком). Как бы ни разнились космогонические концепции этого региона — они все воспринимают существование космоса как благо, а возвращение вещей в их первобытное состояние как угрозу. Западная мысль осмысляет мир как борьбу между “шевелящимся хаосом” и силами космоса, упорядочения, между безымянностью (аномией) и Логосом. На грани этой схватки помещает человека и Библия. И, как всякая чуткая и развитая религиозно-философская система, библейская картина мироздания говорит, что эта борьба ведется за человека, а исход борьбы зависит от того, какую позицию в ней займет сам человек. И человек введен в мир именно как союзник, как соратник Бога, и поставлен на границе хаоса и космоса. Он должен защитить мир от возвращения в первичный бульон протоплазмы. Человек должен давать имена вещам, преодолеть ужас аномии, дать всему истинную меру. По словам крупнейшего современного католического богослова Х. У. фон Бальтазара, “человек измерен и измеряет. В обоих случаях он есть заградительная стена против внемерности, против апейрона” 12 . Он хранит меру космоса. И исполняет он свое служение отнюдь не только усилием познания или нравственного доброделания. В Евангелии откроется, что Божия воля не может быть вполне исполнена — если человек не будет об этом молиться. В Ветхом же Завете молитва человека должна быть подкреплена еще и кровью, жертвой. Почему же так много крови жертвенных агнцев льется в ветхозаветном культе? Добиблейская, вавилонская теогония полагает, что Энлиль сотворил мир из рассеченного трупа Тиамат (из волос — леса, из костей горы и т. п.). Здесь мы видим важнейшую идею древних религий: мир скреплен жертвой. Чья-то кровь, чья-то “тайная струя страданья согрела холод бытия”. Кто-то или сам взошел, или был возведен на крест, ставший “хранителем вселенной”. Христианину нетрудно увидеть здесь прообразы, которыми мысль языческих народов по Промыслу Творца приближалась к принятию последнего Откровения.

http://pravmir.ru/i-otdelil-bog/

Турция поддерживает идеологически близких союзников. К примеру, она заявляла, что оппозиционная вооруженная сирийская группировка «Свободная сирийская армия» — это союзник Турции (я сам читал об этом в турецких газетах). Поддержка Турцией вооруженных группировок — это политика, направленная против правительства Башара Асада, поскольку правительство Башара Асада — это правительство, которое проводило и проводит политику, противостоящую и «Братьям-мусульманам», и исламскому движению, т.е. это противники Эрдогана. Турция играла на этих противоречиях между США и Россией, и это тоже один из аспектов турецкой политики, поскольку Турции было выгодно расширять отношения с Россией, противопоставляя свою альтернативную политику интересам США. Эрдоган ранее достаточно широко проводил сотрудничество с Россией: это и Турецкий поток, и строительство атомной станции, и получение систем ПВО С400. Эрдоган всё это получил, но его политика, его главные цели связаны с тем, что турецкое руководство — это выходцы из умеренных исламистов. Это их цели. А методы, которые они используют для достижения этих целей, — это использование противоречий между США и Россией, использование союзных Турции вооруженных группировок в Сирии для продвижения своих интересов. Возможно, что Турция, поддерживая эти исламистские группировки в Сирии, пытается достигнуть и дальней цели — после завершения конфликта в Сирии иметь своих союзников в лице этих исламистских группировок для определения дальнейшей судьбы Сирии. Надо отметить еще такой момент, что турецкое руководство не скрывало цели продвижения своих интересов во все регионы, и проводила такую же политику и в отношении мусульманских регионов России — в Татарстане и в других регионах. Это тоже элементы политики Турции. Насколько это правомерно и соответствует тем отношениям, которые существовали между Турцией и Россией до заявлений Анкары? Я напомню, что отношения между Россией и Турцией имели и спады, и подъемы. Мы можем вспомнить убийство российского посла в Турции и то, что был сбит российский самолёт турецкими истребителями. Всё это звенья одной цепи.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/13/tu...

Камень, однако, брошен и в сторону России. Полковник Назаров заявил, что в России готовились террористы, которые потом были внедрены в силовые структуры Таджикистана и поддержали не столь давний мятеж генерала Абдухалима Назарзода... То, что до последнего времени на территории России в различные террористические группировки вербовали центральноазиатских трудовых мигрантов, признают и наши спецслужбы. Другое дело, что это все-таки единичные факты и о некой тенденции говорить нельзя. Портить отношения с Москво й при испорченных отношениях с Тегераном... ну, в таком случае в самом Душанбе могут последовать серьезные изменения. Таджикистан - наш союзник. И то, что у него ухудшаются отношения с Ираном - это для России не так уж и плохо, там меньше будет Ирана. Портят отношения, скажем, с Китаем, тем лучше для нас - Китая в Таджикистане будет меньше, а России - больше. И насколько это самой России нужно? Взваливать на себя воз неэффективной экономики, неэффективной политики и тащить его в одиночку, это бессмысленно. В этом нет никаких национальных интересов. Нынешний наш стратегический партнер Таджикистан создает нам больше проблем, чем дает каких-то геополитических или геоэкономических преимуществ. Мы вынуждены защищать политическую систему, которая из год в года демонстрирует все большую неэффективность. И эту неэффективность приходится купировать российским ресурсом в том числе. Да, режим неэффективен, собственность подгребают под одну большую раздувающуюся семью. Но это внутреннее дело Таджикистана. И до тех пор будет оставаться его внутренним делом, пока Таджикистан не начнет создавать проблемы России. Когда их проблемы начнут становиться нашими, тогда это вызовет определенные вопросы. Центральноазиатская редакция EADaily Источник Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть После нового правила старые кондиционеры обяжут снять везде

http://ruskline.ru/opp/2017/avgust/26/u_...

Дойдя до полного духовного опустошения и будучи у порога самоубийства, Толстой пробовал механически исполнять внешние обряды Православной Церкви. Однако это было самообманом, т.к. всю обрядность он исполнял без веры в Бога. Поэтому Толстой пришел к выводу, что традиционное Православие есть ложь. Потеряв веру в личностного Бога, Толстой стал искать «духовные костыли», которыми стал для него французский философ (в наших учебниках – «просветитель») Ж.Ж. Руссо – открытый противник христианства вообще. Идеи Руссо оказали решающее влияние на всю последующую жизнь Толстого. Он писал: «Руссо был моим учителем с 15-ти лет». В эти годы он носил на шее медальон с портретом Руссо вместо нательного креста. «Многие страницы его так мне близки, что мне кажется, я их написал сам... – признался Толстой. – Совсем недавно (в 1905 году, Толстому 77 лет) мне случилось перечесть некоторые из его произведении, и я испытал то же самое чувство возвышения и удовлетворения, которое я испытал, читая его в первой молодости». Но мог ли такой могучий талант быть направлен на разрушение твердынь? Мог ли враг рода человеческого использовать писательские способности на сокрушении святынь? Увы, мог. Тогда встает вопрос: когда у Толстого появился этот «союзник»? Первый момент одержимости можно отнести к биографическому факту. Будучи 27-летним офицером, находясь под Севастополем, однажды после угарного ночного кутежа и крупного проигрыша, Толстой вспоминает в своем «Дневнике»: «...разговор о Божестве и вере навел меня на великую, громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта – основание новой религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающее блаженство на земле». Этой гордой идее Толстой и посвятил всю вторую половину своей жизни (с конца 70-х годов до смерти в 1910 году). В 1899 году в журнале «Нива» был напечатан роман «Воскресение». Прямые, грубые и кощунственные выпады в адрес Православной Церкви имели место в главах 39 и 40. Слишком оскорбительно для православного чувства цитировать эти места из романа, потому лучше их опустить. Чаша терпения Православной Церкви была переполнена, встал вопрос о констатации факта отпадения Толстого от Церкви. 20–22 февраля 1901 г. состоялось специальное Определение Священного Синода. Цитируем дословно:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Согласно Иакову, в 978 г. закончилась междоусобица. За этим последовала серия походов на Польшу и ятвягов. Владимиру пришлось заново покорять вятичей, подчиненных Киеву еще его отцом. Именно в это время хазарам с помощью ширван-шаха удалось вернуться на свои земли. Закончив дела на западном направлении, Владимир пошел на болгар, а затем снова обрушился на хазар. Так как 987 г. отмечен как год его крещения, то эти события произошли в 985–986 гг. В 987 г. русы, очевидно, из заново захваченных хазарских городов в устье Волги, оказали помощь врагам ширван-шаха в Дербенте. В 990-е гг. Хорезм все же изгнал из низовий Волги и русов, и их союзников огузов (торков), но хазарам пришлось принять ислам . Хазария просуществовала в устье Волги еще некоторое время, а память о ней жила вплоть до середины XII в. 179 А. В. Гадло, считавший, что Владимир ходил на дунайских болгар, предположил, что поход на хазар на самом деле был направлен только на захват Тмутороканя. Оттуда и пришла в 987 г. помощь Маймуну, эмиру Дербента. На вопросе, каким образом русы прошли из Азовского моря в устье Волги, занятое врагом Маймуна, ширван-шахом Мухаммедом б. Ахмадом, исследователь не останавливается. 180 Тмуторокань действительно могла быть одной из целей хазарского похода Владимира. Все указывает на то, что она была взята еще Святославом в походе 965 г., 181 но в начале 980-х гг. ее могли потерять так же, как низовья Волги. Если принять тезис о волжской направленности войн Владимира, становится понятно и то, почему Иаков Мних поместил поход на Корсунь в этот же ряд, хотя прекрасно знал, что он состоялся после крещения. Целью князя было укрепление позиций Руси на Черноморском побережье. Как уже говорилось выше, существует предположение, что Владимир взял Корсунь как союзник императоров. Но одно не мешает другому. Под предлогом помощи будущему шурину русский князь вполне мог заняться решением собственных проблем. Результат известен – Тмуторокань еще сто лет оставалась русским владением. Крещение. Источник Иакова помещает крещение в десятый год после убийства Ярополка 11 июня 6486 (978) г. Если он применял византийский сентябрьский год, то это период 1 сентября 986 г. – 31 августа 987 г. Если отсчет велся только по годам правления Владимира, то это период с июня 987 г. по июнь 988 г. В древнерусском летописании времен НС было в ходу местное летоисчисление с 1 марта. Византийские сентябрьские датировки церковных событий встречаются во времена Ярослава. Как уже было сказано, день его смерти, Федоровская суббота первой недели Великого поста 6562 г., указан по сентябрьскому стилю и в летописи, и в современной записи о смерти князя на стене Софии Киевской (20 февраля 6562 г., воскресенье Федоровой недели). Традиция считать по годам правления императоров тоже восходит к Византии. Видимо, это и вызывало у летописцев сложности в точном определении года крещения. Дата 6495 (987) г. встречается, как уже говорилось, в «Чтении» Нестора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010