Нет! женщина – это человек, который может слышать слово Божие. И есть такая Женщина, которая в молчании одиночества и непонимания, в молчании угрозы смерти, соблюла это слово, учась не у Гиллеля и Шаммая, а от Господня Духа, Духа истины. Пришло Новое Царство, о котором говорил Исайя – и с ним пришла радость, радость вопреки всякой безнадежности. «Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев. (Ис.12:6). Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа, говорит Господь…Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании: ты забудешь посрамление юности твоей и не будешь более вспоминать о бесславии вдовства твоего… Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и  расцветет, как нарцисс («яко крин»)  (Ис. 54:1;4; Ис. 35:1). Потому и повторил слова Исайи Павел, говоря о свершившемся во Христе новом мире, который не заменил мир старый, но странствует из града в град посреде его: «Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами» (Гал.4:27) +++ …Богиня-мать живет во чреве земли. Она сама, по сути, чрево земное. Поэтому рядом с месопотамскими ее изображениями есть и изображения зародышей-кубу, нерожденных детей. Оттуда они берутся, из не-бытия, и, умирая по воле богини-матери, по ее непреклонной воле, уходят в небытие… Вот предсмертная молитва умирающей в родах женщины: «-Для чего, словно барка на реке, ты простерта? — …В день, когда я болела, мои щеки погасли, В день, когда я рожала, мои очи запали, Обнажился мой грех, и звала я Белили: «Ты, о матерь родильниц, помоги мне в позоре!» Услыхала Белили и ко мне обратилась Так: «О ты, для чего же ты меня призываешь?» И, с этими словами богиня-мать закрывается покрывалом от умирающей родильницы, так как ей судьба — умереть. «И сойдут мои ноги в страну причитаний», — заканчивается эта древняя элегия. Конечно, такая богиня-мать вызывает благоговение и страх – она может помочь, а может и не помочь. У нее есть свой тайный резон.

http://pravmir.ru/bogomater-kak-ee-polyu...

Но Бог, который сотворил все и самого человека, что сделал Он? Своею силой, своим повелением и своей святой милостью Он обуздал все эти создания, не позволил им буйствовать против человека, но приказал, чтобы тварь оставалась в зависимости от него и, становясь тленной, служила тленному человеку, для которого она была создана, и служила вплоть до того, когда обновленный человек вновь станет духовным, непорочным и вечным и когда все тварные создания, которых Бог назначил быть помощниками человеку, тоже освободятся и обновятся вместе с ним и станут, как и он, непорочными и духовными» 52 . Святые отцы, углубившись во множество библейских сведений, показали, что грехопадение представляло собой настоящую космическую катастрофу, затемнение райского модуса и возникновение нового способа существования во всей вселенной. «Тварь покорилась суете» ( Рим 8:20 ) в результате попытки человека обособиться, его онтологического нарциссизма. Ибо она впала в рабство «не добровольно, но по воле покорившего ее» (там же), а по мысли отцов, этот покоривший есть не кто иной, как человек. По всей земле, возвещает Иеремия, «скот и птицы гибнут за нечестие жителей ее… Вся земля опустошена» ( Иер 12:4, 11 ) 53 , космос погружается в хаос из-за отказа человека от Слова, от порядка и смысла мира. «Смотрю на землю – и вот, она разорена и пуста, на небеса – и нет на них света» (4:23): видимое отделено человеком от невидимого, от Слова-света. «Смотрю на горы – и вот, они дрожат… и все птицы небесные разлетелись» (4:24–25), сотрясаются святилища, связывавшие небо и землю, исчезают посланцы необъятного и светлого бытия, символы ангелов. «И вот, Кармил – пустыня» (4:26), пустыня, где подвергнется искушениям Иисус. «Разбегутся все города: они уйдут в густые леса» (4:29): из-за человека «проклятая» земля и в самом деле произрастила «тернии и волчцы» ( Быт 3:17–18 ), развертывается внешний мир, который ранит, разделяет, изгоняет – и в этом смертоносном мире, его терниями, будет коронован Христос. А пророк Исайя говорил так: «Сетует, уныла земля… И земля осквернена под живущими на ней; ибо они… нарушили вечный завет.

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/s...

Но Бог, который сотворил все и самого человека, что сделал Он? Своею силой, своим повелением и своей святой милостью Он обуздал все эти создания, не позволил им буйствовать против человека, но приказал, чтобы тварь оставалась в зависимости от него и, становясь тленной, служила тленному человеку, для которого она была создана, и служила вплоть до того, когда обновленный человек вновь станет духовным, непорочным и вечным и когда все тварные создания, которых Бог назначил быть помощниками человеку, тоже освободятся и обновятся вместе с ним и станут, как и он, непорочными и духовными»  . Святые отцы, углубившись во множество библейских сведений, показали, что грехопадение представляло собой настоящую космическую катастрофу, затемнение райского модуса и возникновение нового способа существования во всей вселенной. «Тварь покорилась суете» (Рим 8:20) в результате попытки человека обособиться, его онтологического нарциссизма. Ибо она впала в рабство «не добровольно, но по воле покорившего ее» (там же), а по мысли отцов, этот покоривший есть не кто иной, как человек. По всей земле, возвещает Иеремия, «скот и птицы гибнут за нечестие жителей ее… Вся земля опустошена» (Иер 12:4, 11 )  , космос погружается в хаос из–за отказа человека от Слова, от порядка и смысла мира. «Смотрю на землю — и вот, она разорена и пуста, на небеса — и нет на них света» (4:23): видимое отделено человеком от невидимого, от Слова–света. «Смотрю на горы — и вот, они дрожат… и все птицы небесные разлетелись» (4:24–25), сотрясаются святилища, связывавшие небо и землю, исчезают посланцы необъятного и светлого бытия, символы ангелов. «И вот, Кармил — пустыня» (4:26), пустыня, где подвергнется искушениям Иисус. «Разбегутся все города: они уйдут в густые леса» (4:29): из–за человека «проклятая» земля и в самом деле произрастила «тернии и волчцы» (Быт 3:17–18), развертывается внешний мир, который ранит, разделяет, изгоняет — и в этом смертоносном мире, его терниями, будет коронован Христос. А пророк Исайя говорил так: «Сетует, уныла земля… И земля осквернена под живущими на ней; ибо они… нарушили вечный завет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

Но если вы не желаете, чтобы прочитанное осталось лишь книжным знанием, обязательно пройдите самим делом предложенный вам путь: от узнавания грехов в себе и начала борьбы с ними – к Исповеди, от Покаяния – ко Святому Причащению, от участия в Тайной Вечери – к исправлению жизни и прославлению Господа деятельным милосердием… Помните: “вера без дел мертва” . Дела веры суть нравы и поступки по духу и заповедям Евангелия, по уставам и узаконениям Православной Церкви. Приходилось ли вам созерцать когда-либо луг Божий, покрытый множеством цветов? Знайте, в Новом Завете имеется особенная, удивительная заповедь Господа нашего, одевающего небо облаками, а землю – кринами сельными (полевые цветы), как воспевает Творческую Премудрость церковное песнопение. “Посмотрите на полевые лилии… – призывает всех нас Христос. – Говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них” . Вот зима уже прошла, дождь перестал; цветы показались на земле, время пения настало, и голос горлицы слышен в стране нашей. Смоковницы распустили свои почки, и виноградные лозы, расцветая, издают благоухание… Что может быть совершеннее цветов из всех земных произрастаний? Какое слово способно описать это чудо Божие? Изящные стебли, тянущиеся к свету солнечному, нежные лепестки, в красках которых отражено непостижимое разнообразие мира: и голубизна небес, и багрянец заката, и печально-лиловое дыхание сумерек, и многоцветие минералов! Кому дано запечатлеть тонкий, едва уловимый аромат соцветий, предмет благоговейной любви медоточивых пчел и легкокрылых бабочек? Чья рука подымется сорвать девственную полевую лилию, освященную взором Всевидящего и Всеблагого Господа? Однако же есть в мире нечто, пред чем меркнут и цветы земные с их прекрасным одеянием. Это – бессмертная, разумная, свободная и просвещенная Крещением душа человеческая, и в особенности детская душа. Это – ваши души, возлюбленные наши читатели! Войдите же в Эдем сладости, Вертоград церковный, и укоренитесь в его плодородной почве, на которой насадил Господь Бог “всякое дерево, приятное на вид” , и “траву, сеющую семя по роду ее” . Пусть ваши души расцветут в Божием саду Церкви, где, как рассказывает Царь Соломон, нарцисс Саронский, лилия долин, гранатовые яблоки, киперы с нардами, шафран и корица с благовонными деревами, мирра и алой со всякими лучшими ароматами.

http://azbyka.ru/deti/moya-pervaya-ispov...

Но мы не умрем от жажды. Мы уповаем на Господа, Который сказал: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей» ( Ин. 7:37 ). «Возрадуется страна необитаемая и расцветет, как нарцисс». Да, она должна расцвести, и расцветет несомненно. Полный расцвет наступит лишь в раю. Но и здесь, если мы предадимся всецело Господу, Он будет действительно царствовать в нашем сердце, и часы сухости и отчаяния будут приходить все реже. Чем чаще глаза наши будут открыты для созерцания величия и славы Божией, тем обильнее расцветут и созреют в нашем сердце плоды Духа Святаго. Под живительными лучами Божественной любви может взойти семя добра и на сухой земле – там, где преобладали прежде сомнения и душевные смуты. Не знаем, о чем просим 22 августа. «Господи! Подавай нам всегда такой хлеб» ( Ин. 6:34 ) Это была настоящая молитва . В такой молитве каждый из нас нуждается ежедневно. Но те, которые просили об этом Спасителя, сами не понимали, о чем они просят. Так бывает часто и с нами. То, чего мы желаем, часто вовсе не предназначено нам Господом. Он нам готовит великий духовный дар, мы же стремимся к благам земным, вещественным. По милости Божией мы имеем Ходатая, Святаго Духа, который передает все наши просьбы, и в ответ на наши ошибочные, неразумные молитвы посылает нам не то, что мы ожидали, а нечто высшее и лучшее. Авраам искал всю свою жизнь землю, которой он не достиг. Но он получил лучшее, он достиг возрастания веры, и его мысли и желания стали искать сокровища духовного, единого истинного. То же бывает и с нами: разочарованные в своих мечтах, мы часто не получаем то, о чем просим у Бога, но нам дается за то сугубая благодать, о которой мы не имели и понятия. Следуя по тяжелому жизненному пути, мы стремимся за призраком несбыточного счастья, а Господь ведет нас, шаг за шагом, по невидимым ступеням, к единому истинному, и вечному блаженству. За что скорби? 23 августа. «Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? ... не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» ( Ин. 9:2–3 )

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/den-za...

Но напрасно Он обращался к Своему избранному народу, бесполезно убеждал иудеев оставить порочную жизнь. Мятежный Израиль не послушал Его и не обратился к истинному Богу. Тогда говорит великий Проповедник; скрывающийся под тению руки Господней: Напрасно Я трудился (среди этого жестоковыйного народа), ни на что и вотще истощал силу Мою. Но Мое право у Господа, и награда Моя у Бога Моего“. И вслед за сим обращается с божественной проповедью к отдаленным язычникам ( Ис. 49:4, 6 ). Отдаленные острова и неизвестные племена являются Его благодарными слушателями. Не имеющим откровение о Мессии Он точно определяет собственную Личность. Он говорит им о Своем высоком назначении: от чрева матери призвал Меня Господь и прежде рождения назвал по имени. Он наделил Меня небесною благодатию и сделал слово Мое могущественным, как острый меч. В тоже время укрыл Меня под тению руки Своей и хранил Меня в колчане Своем. Он призвал Меня восстановить колена Иаковлевы, собрать остаток благочестивых Израильтян и распространить спасение по всей земле“ ( Ис. 49:1–7 ). Сам Бог ниспослал на Него Духа Своего и помазал на великое служение. Он повелел Ему благовествовать нищим, послал исцелять сокрушенных сердцем, находящимся в плену духовном проповедовать освобождение и узникам открытие темницы. Он повелел Ему возвещать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, и утешить всех скорбящих духом; сказать сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача елей радости, вместо унылого духа славная одежда ( Ис. 61:1–3 ). И теперь Я открылся не вопрошавшим о Мне; Меня нашли не искавшие Меня“: вот Я! вот Я!“ говорю Я народу, не именовавшемуся именем Моим“ ( Ис. 65:1 ). Вместе с тем Мессия убеждает язычников оставить служение идолам и своим порочным наклонностям. Обещает при этом, что жизнь в царстве добра и благодати доставит невыразимое блаженство и бесконечное счастье. Он предсказывает им: возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет, как нарцисс.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/proroc...

Но так думают не все, в том числе и христиане. Некоторым хочется видеть в Церкви простое земное общество грешников. Такие настроения и взгляды на Церковь были всегда популярны, даже во времена Христа: «Вы христиане злые, разобщенные, нарциссы, причислившие себя к особой породе, нации; вам не чужды пороки мира и многое другое». Но кто сказал, что Церковь, живущая на Земле и состоящая из людей, святая? Будучи чистой и непорочной по своему Божественному происхождению, она создана для несвятых, больных и страдающих людей. Потому и пишут богословы, что Церковь земная есть Церковь воинствующая. За этой пафосной и тяжеловесной фразой скрывается простой смысл: общество Христа состоит из разных людей и у каждого «свои тараканы» в душе. Вспомните, как бывает в поликлинике: вы приходите и видите толпу разнохарактерных, озлобленных болезнью людей, готовых порвать на клочья не менее уставшего врача. Как хочется крикнуть в этот момент: «Ведь вы же люди! Давайте будем хорошими и пушистыми». Господь еще во время своей земной жизни задал вопрос о смысле своего служения, тем самым отсекая на века голодные мысли смотрящих в микроскоп злобы. Однажды «фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш есть и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные…» ( Мф.19:11-12 ). Отсюда вывод: если вы духовно сильный и здоровый человек и абсолютно в этом уверены, то Вам и не надо в Церковь! Если же наоборот, тогда начните с Таинства Причастия. Три слова, одно Таинство В Православной Церкви есть таинство, которое в отличие от иных обрядов и таинств имеет три названия. Причастие, Евхаристия, Литургия — три определения одного таинственного приобщения Тела и Крови Христовых. Если говорить обо всех трех определениях, то отличия лишь в терминах, словах и их содержании. Но говорить о Таинстве обойдя все три понятия, значит потерять полноту смысла, которую они привносят в жизнь верующего человека. Здесь же важно поговорить и о времени по принятии Святых Даров, которое я позволю себе условно обозначить как послепричастие.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-tainstve...

Осуждение обнажает мою болезнь, оно моментально показывает, что у меня имеется чрезмерное себялюбие, чрезмерная зацикленность на себе, чрезмерный недостаток самопознания – проще говоря, у меня слишком ложное представление о себе. На это указывает осуждение. И если я буду продолжать постоянно делать это, то пожну последствия, заключающиеся в том, что Бог поставит меня туда, где я воображаю, будто бы нахожусь, и я, естественно, сразу же упаду, потому что не это мое естественное место. Другими словами, я понесу последствия этого ошибочного отношения, которое является ошибочным отношением к Богу. Осуждение обнажает мою болезнь, оно показывает, что у меня ложное представление о себе «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно?”» (Мф. 7 , 3–4). Посмотрите, как это глубоко с психологической точки зрения. Откуда Бог знает, что у меня бревно в глазу, и говорит мне это сейчас, и откуда Он знает, что у другого сучок? Да именно это и является функцией нарциссизма: преувеличивать ошибку другого. Бог говорит здесь это с иронией. Понимаете? Ты смотришь на то, что у тебя есть, как на сучок, Он это имеет в виду, в то время как оно – бревно. И видишь то, что у брата твоего, как нечто громадное, тогда как оно реально – сучок, и говоришь брату: «Иди сюда, чтобы я вынул у тебя бревно», – а по сути это у тебя бревно в глазу, но в твоих глазах оно кажется сучком, а то, что у другого, – бревном. Такое поведение по отношению к другому – это поведение враждебное, чтобы не сказать губительное. Поэтому в некоторых святоотеческих текстах оно приравнивается к убийству. Помню один случай на Святой Горе Афон. Нас было несколько человек, и мы пришли к известному старцу тех времен, автору множества книг, старцу Иосифу Ватопедскому http://pravoslavie.ru/80338.html. Это было много лет назад. Один человек из нашей группы, я его не знал, взрослый господин, в какой-то момент начал при всех говорить о себе и сказал следующее, обращаясь к старцу, а мы его слушали:

http://pravoslavie.ru/134810.html

Откуда же тревога такая?.. И неясные чувства. И жутко. И стыдно. Как будто бы свершил какой-то большой, непоправимый грех… Вспомнил слова о. Савватия: «Если иной раз покажется тебе, будто земля под ногами колеблется — не бойся. Бери Слово Божие и читай». Он подошёл к аналою. Взял Библию. О. Сергий всегда читал, что раскроется. Ему казалось, что Господь лучше знает, чем в данный момент нужно вразумить и наставить… Раскрылась книга Песни Песней Соломона. Начал читать: «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих имя твоё, как разлитое миро; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою, — царь ввёл меня в чертоги свои, — будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя! Дщери Иерусалимские! черна я, но красива, как шатры Кидарские, как завесы Соломоновы. Не смотрите на меня, что я смугла; ибо солнце опалило меня…» О. Сергий знал почти наизусть то, что читал. Знал, что под возлюбленной надо разуметь Церковь Христову. Знал все толкования и параллельные места… Но сегодня всё было иначе. В этих знакомых словах почудилась ему та же тревога, что и в тёмном саду. Тот же пряный, душный аромат, что и в келье… И строчки замелькали, зарябили перед глазами. Положил несколько поясных поклонов и снова заставил себя читать со вниманием. Но слова точно нарочно дразнили его… «Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях; золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блёстками». Какое-то покоряющее, жуткое наслаждение было читать эти слова. О. Сергий никогда не слыхал их раньше… Да, он знал их наизусть… Но раньше они значили совсем другое… Точно по волшебству, увидал он неведомую, лучезарную жизнь, во всём её великолепии — и она ослепила его. Не отрываясь, о. Сергий жадно читал дальше и дальше: «…ложе у нас — зелень; кровли домов наших — кедры, потолки наши — кипарисы. Я нарцисс Саронский, лилия долин!

http://azbyka.ru/fiction/bog-ili-car-sve...

После молитвы человеку начинает говорить Бог. И человек понимает: это говорит Бог После молитвы Бог начинает говорить человеку. И человек понимает, что это говорит ему Бог. Для этого нужно внимание, и мы говорим здесь не о каких-нибудь сверхъестественных, а о естественных состояниях: его душа получает внутренние извещения о жизни, видит, что вот это вот – грех. Ты как будто всё пропускаешь через духовный фильтр. Это молитва. До того, как взять четки, человек чувствует себя безгрешным: он ничего плохого не сделал! Но как только возьмет их в руки, благодать начинает показывать ему: «Посмотри, что ты сделал». А я этого раньше не видел! И третье – это бдение, которое имеет силу просвещать. Для этого надо просто встать утром немного раньше или вечером пожертвовать немного времени. И даже если просто спать с четками в руках, сон у тебя будет другим, потому что без них ты спишь со своими нарциссическими снами-мечтами. Если мы утратим всё это, то дойдем до того, что начнем говорить, будто Евангелие утратило силу, как уже и говорят некоторые богословы и критики. Как один мой приятель. Я слышал, как он говорит, что когда святой апостол Павел сказал, что «ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6: 9–10), то он говорил это о своей эпохе! Кто? Апостол Павел. То есть сегодня считается верным обратное (согласно этому богослову)! Если человек живет Евангелием, он видит, что оно истинно. А если отвергнет его и начнет полагаться на свое мнение и на этот самый «стиль умирания», то дальше у него всё будет идти плохо. Евангелие не верно, согласно ему. А это значит, что Христу надо было сказать в ответ диаволу одно большое «да». Троекратное «да». И если бы Он это сказал, то стал бы абсолютным Сталиным на все века. Именно этого и хотел диавол. Он предлагает Ему: – Ты ведь Мессия, не так ли? Тебя же так называют: Спаситель. Я не знаю, ни какой Ты Спаситель, ни Кто Ты… Обратите внимание: диавол не знает, Кто такой Христос, он узнает это только после Воскресения. А сейчас ему известно, что Христос – удивительная Личность, что такого, как Он, еще не появлялось на свете, он знает о Его рождении от Девы, но не знает, Кто Это. И испытывает Его. Только испытывает не тайно, а явно, в пустыне.

http://pravoslavie.ru/133295.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010