Верующие, которых было около тысячи человек, заполнили храм уже за два с половиной часа до телемоста. В богослужении приняли участие представители нескольких партий и сотрудники консульств некоторых европейских стран. Телемост предваряла торжественная месса, в которой приняло участие практически все католическое духовенство Санкт-Петербурга. Во время проповеди митрополит Тадеуш Кондрусевич отметил, что когда в России были открыты только два католических храма, священников не было, таинства не совершались, и даже Библия была книгой запрещенной, у людей в руках оставался розарий. Именно чтение этой молитвы во многом способствовало тому, что веру удалось сохранить и передать новым поколениям. Темой нынешнего телемоста были " Европейский гуманизм и сотрудничество Европы и Африки " . Кроме Санкт-Петербурга в нем принимали участие Дублин (Ирландия), София (Болгария), Мюнхен (Германия), Фрибург (Швейцария), Мадрид и Саламанка (Испания). Впервые в трансляции приняли участие африканские города – Абиджан (Кот-д " Ивуар), Оверри (Нигерия) и Найроби (Кения). Трансляция началась в 18:55 по Москве. На пяти экранах установленных в храме Святой Екатерины петербуржцы увидели как в заполненный до отказа зал Папы Nabлa VI, где обычно проходят общие аудиенции, представители католического студенчества Рима внесли огромный деревянный крест, который используют во время богослужений Всемирных Дней молодежи и установили его в на сцене. Затем делегации стран-участниц телемоста принесли к подножью креста флаги своих государств и зажженные лампады. Одновременно с этим подобная процессия с крестом и светильником происходила во всех храмах, в которых транслировалось это богослужение. Стоит отметить, что российские католики участвовали в телемосте, не только находясь в соборе на Невском проспекте. В зале Nabлa VI в Ватикане присутствовали учащиеся в римских богословских заведениях выпускники Санкт-Петербургской католической духовной семинарии, миряне и представители монашеских орденов. В первых включениях студенты читали отрывки из Священного Писания и энциклики Бeheдukma XVI " Бог есть любовь " , а так же в личных свидетельствах делились опытом жизни с Богом. Характерно то, что первым на связь вышел Мадрид. Собравшиеся в Большом зале Университета Франсиско де Виктория просили всех помолиться о жертвах терактов, произошедших ровно год назад. Собравшиеся в базилике Святого семейства в Найроби удивили всех участников телемоста зажигательными танцами с барабанами, а студенты дублинской школы бизнеса " Куинн " поразили проникновенным гимном на кельтском языке.

http://religare.ru/2_27263.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Александрийском Патриархате рукоположили нового епископа для Западной Кении 08.12.2015 В воскресенье, 6 декабря 2015 г., Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II совершил Божественную Литургию в Патриаршей церкви святителя Николая в Каире. За богослужением была совершена хиротония епископа Кисумского и Западной Кении Афанасия (Акунды) , сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Накануне, вечером 5 декабря, в церкви св. Николая было совершено всенощное бдение, которое возглавили епископ Мозамбикский Хризостом и епископ Ниери и Кенийских Гор Неофит в сослужении нареченного епископа Кисуму и Западной Кении Афанасия. За Литургией в день воскресного праздника и хиротонией епископа Афанасия Патриарху Феодору сослужили: митрополит-старец Леонтополисский Гавриил; Патриарший эпитроп митрополит Найроби Макарий; митрополиты Нигерийский Александр, Ермуполисский Николай, Мемфисский Никодим, Патриарший эпитроп Каира митрополит Пелусийский Нифон, игумен Патриаршего монастыря святого Георгия в Каире митрополит Замбийский Иоанн и епископы Мозамбикский Хризостом и Ниерийский и Гор Кенийских Неофит. В праздничном богослужении в храме св. Николая в Каире приняли участие многочисленные верующие из греко-говорящих и арабо-говорящих православных приходов египетской столицы. По традиции, Патриарх Феодор по окончании богослужения обратился с наставлением к новопоставленному епископу Афанасию. Епископ Кисуму и Западной Кении Афанасий (в миру — Амос Акунда Масаба) является уроженцем Западной Кении. Богословское образование получил в высшей католической школе в Буниоре, семинарии св. Макария III и богословской школе Святого Креста в США. Получил диплом доктора богословия в Государственном университете Южной Африки. Был рукоположен во диакона 12 апреля 1998 г. митрополитом Зимбабве Серафимом. Хиротонисан во пресвитера 25 июля 2002 г. тем же архиереем, который в то время являлся митрополитом Йоханнесбурга и Претории. В сан архимандрита возведен 18 января 2010 г. митрополит Йоханнесбурга и Претории Дамаскином. Служил в епархии Кении, епархии Бостона и миссии США в Южной Африке. Также представлял Александрийский Патриархат во Всемирном Совете Церквей и Панафриканском Совете Церквей. Преподавал литургику, патрологию, культурную антропологию и основы экуменизма в Патриаршей семинарии Макария III в Найроби, Кения . Член Ассоциации богословских учебных заведениях Восточной Африки. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 08.12.2015 17:31:59

http://drevo-info.ru/news/19911.html

В 1928 г. учреждается православная кафедра в г. Йоханнесбурге, в 1931 г. – в Триполи, Тунисе, а затем на территории Судана и Эфиопии. В 1946 г. православные сообщества Уганды и Кении (так называемое «черное православие») были приняты в полное каноническое общение с Александрийским Патриаршим престолом. В 1958 г. появились 3 новые епархии: Восточноафриканская (Кения, Уганда, Танзания), Центральноафриканская (Заир и Конго) и Западноафриканская (Камерун). В 1968 г. образована Родезийская епархия (Зимбабве). В 1997 г. учреждены 4 епископии: Ганская, Букобская, на о. Мадагаскар и в Нигерии. В 1982 г. в г. Найроби (Кения) была открыта Патриаршая Семинария, где обучаются студенты со всех частей Африканского континента. Епископат Александрийской Православной Церкви насчитывает 22 архиерея (2000 г.). Каноническая территория Александрийского Патриархата – страны Северной, Центральной и Южной Африки. Патриаршая резиденция и кафедральный собор во имя Благовещения Божией Матери находятся в Александрии. Главой Александрийской Православной Церкви является Патриарх, официальный титул которого – «Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник, Папа и Патриарх Великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной». Наряду с Патриархом Церковью управляет Священный Синод, в состав которого входят митрополиты. Александрийская Православная Церковь является членом Всемирного Совета Церквей и членом Ближневосточного Совета Церквей, активно участвует в экуменическом движении. В настоящее время на Африканском континенте Божественная литургия совершается на десятках языков в более, чем 400 приходах со штатом около 300 священников. Численность православных христиан более 1 млн. чел. Во всех епархиях Патриархата действуют катехизаторские и средние школы, молодежные организации. Официальным печатным органом Александрийского Патриархата является журнал «Пантенос».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В VI церковно-общественной выставке-форуме «Православная Русь» к Дню народного единства» приняли участие епархии, синодальные учреждения, монастыри, приходы Русской Православной Церкви, духовные и светские учебные заведения, паломнические центры, православные и светские СМИ. В экспозиции было представлено более 200 участников из России, Украины, Республики Беларусь, Италии, Германии, Греции. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Выразить удовлетворение итогами состоявшейся выставки-форума. 2. Признать важным проведение в рамках выставки-форума конференций, посвященных 90-летнему юбилею восстановления Патриаршества и другим юбилейным датам, имевших большой общественный резонанс. 3. Отметить важность проведения выставки-форума в рамках празднования Дня народного единства 4 ноября для возрождения и укрепления российских исторических традиций. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об участии делегации Русской Православной Церкви во Всемирном христианском форуме, который прошел с 6 по 9 ноября 2007 года в городе Лимуру, Кения. Справка: 6-9 ноября 2007 года в Лимуру (предместье Найроби), Кения, состоялся первый Всемирный христианский форум, объединивший представителей широкого круга христианских Церквей и общин и направленный на неформальный диалог между христианами различных стран мира. Форум был посвящен теме «Наш путь с Иисусом Христом-Примирителем». В мероприятии участвовали представители Поместных Православных Церквей, Восточных Церквей дохалкидонской традиции, Римско-Католической Церкви, протестантских церквей и объединений, международных христианских организаций. Участники форума представляли более 70 стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и Океании. Русская Православная Церковь была представлена делегацией в составе заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, секретаря Представительства Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей протоиерея Михаила Гундяева, являющегося членом Организационного комитета форума, и секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священника Игоря Выжанова.

http://pravoslavie.ru/25383.html

Пасхальные богослужения прошли в русских православных общинах Танзании и Кении 3 мая 2006 г. 17:01 С 17 апреля по 2 мая состоялась пастырская поездка сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеромонаха Меркурия (Горбова) в Танзанию и Кению для духовного окормления российских соотечественников, проживающих в этих странах, и совершения богослужений Страстной Седмицы и Святой Пасхи. Это была первая поездка русского православного священника Московского Патриархата к соотечественникам, проживающим в Восточной Африке. Поездка была согласована со Священноначалием Александрийского Патриархата. По прибытии в город Дар-эс-Салам иеромонах Меркурий был принят послом Российской Федерации в Танзании Л.А. Сафоновым. Во время встречи обсуждались вопросы организации пастырского окормления соотечественников в Танзании. В этой стране, как и во всем регионе Восточной Африки, проживает большое количество наших соотечественников. После этого отец Меркурий встретился с митрополитом Танзании и Сейшел Димитрием ( Александрийский Патриархат ). Владыка подчеркнул свое благожелательное отношение к приезду русского священника и выразил надежду, что в ближайшем будущем официальный представитель Московского Патриархата будет присутствовать здесь на постоянной основе. За время присутствия в Танзании иеромонах Меркурий совершил богослужения Страстной Седмицы, несколько крещений, освящений домов и других треб. Главным событием стало прошедшее в храме Александрийского Патриархата Пасхальное богослужение, за которым отец Меркурий сослужил Владыке Димитрию. 28 апреля иеромонах Меркурий вылетел в Найроби (Кения). По прибытии он имел беседу с Послом России в Кении В.Е.Егошкиным. Обсуждались вопросы судеб соотечественников в Восточной Африке. В воскресенье 30 апреля, совместно с духовенством Найроби, была отслужена Божественная литургия в храме Александрийского Патриархата. Многие из соотечественников имели возможность духовно укрепить себя исповедью и святым Причащением. Патриархия.ru по материалам Службы коммуникации ОВЦС Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/109564.htm...

Также в стране действует Харизматическая епископальная церковь Кении (10 еп-ств), основанная амер. миссионерами из Международного сообщества харизматических епископальных церквей (центр в США). Церковь имеет лишь внешнее обрядовое сходство с англиканством, но она никогда не входила ни в какие англикан. структуры и на практике придерживается пятидесятнической доктрины. Лютеран. кирха в Найроби. 2-я пол. XX в. Лютеран. кирха в Найроби. 2-я пол. XX в. Лютеранство в К. представлено 3 орг-циями. Евангелическо-лютеранская церковь в Кении была основана в 1948 г. миссионерами Шведской лютеранской миссии. Церковь включает 5 еп-ств, насчитывает более 300 общин, 100 тыс. верующих. Кенийская евангелическо-лютеранская церковь (совр. название с 1992) возникла в нач. XX в. в результате миссионерской деятельности нем. лютеран в Вост. Африке и до 1989 г., когда получила самостоятельный статус, называлась Кенийский синод Евангелическо-лютеранской церкви Танзании. В 2010 г. объединяла более 44 тыс. верующих в 15 общинах. Обе орг-ции входят в состав Всемирной лютеранской федерации и Лютеранского сообщества в Центр. и Вост. Африке. Имеется также немногочисленная Независимая лютеранская церковь Африки (25 общин, 2 тыс. чел.), не поддерживающая связей с международными лютеран. орг-циями. Основными кальвинист. организациями являются Пресвитерианская церковь Вост. Африки (1400 общин, 600 тыс. верующих), восходящая к миссии шотл. проповедников, Реформатская церковь Вост. Африки (115 общин, 120 тыс. чел.), созданная миссионерами-реформатами из ЮАР, и Африканская евангелическая пресвитерианская церковь (50 общин, 2 тыс. чел.), возникшая в результате деятельности миссионеров из США. Имеются также кальвинист. орг-ции, к-рые сложились в стране независимо от европ. и амер. миссий. К ним относятся многочисленная Африканская независимая пятидесятническая церковь (408 общин, 1,2 млн верующих), имеющая ярко выраженный харизматический характер и являющаяся самой крупной кальвинистской организацией страны, а также менее популярная Независимая пресвитерианская церковь Вост. Африки (12 общин, 5 тыс. верующих).

http://pravenc.ru/text/Кении.html

В VI церковно-общественной выставке-форуме «“Православная Русь” — к Дню народного единства» приняли участие епархии, Синодальные учреждения, монастыри, приходы Русской Православной Церкви, духовные и светские учебные заведения, паломнические центры, православные и светские СМИ. В экспозиции было представлено более 200 участников из России, Украины, Республики Беларусь, Италии, Германии, Греции. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода под председательством ПАТРИАРХА СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, об участии делегации Русской Православной Церкви во Всемирном христианском форуме, который прошел с 6 по 9 ноября 2007 года в городе Лимуру (Кения). Справка: 6 – 9 ноября 2007 года в Лимуру (предместье Найроби), Кения, состоялся первый Всемирный христианский форум, объединивший представителей широкого круга христианских Церквей и общин и направленный на неформальный диалог между христианами различных стран мира. Форум был посвящен теме «Наш путь с Иисусом Христом-Примирителем». В мероприятии участвовали представители Поместных Православных Церквей, Восточных Церквей дохалкидонской традиции, Римско-Католической Церкви, протестантских церквей и объединений, международных христианских организаций. Участники форума представляли более 70 стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и Океании. Русская Православная Церковь была представлена делегацией в составе заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Всеволода Чаплина, секретаря Представительства Русской Православной Церкви при Всемирном Совете Церквей протоиерея Михаила Гундяева, являющегося членом Организационного комитета форума, и секретаря ОВЦС по межхристианским отношениям священника Игоря Выжанова. В конце 1990-х годов Русская Православная Церковь приняла активное участие в выдвижении идеи Всемирного христианского форума как открытой платформы для содержательной дискуссии между христианами по проблемам, волнующим как самих христиан, так и все человечество. Было предложено создание форума, в котором без формального членства были бы паритетно представлены основные группы христианских Церквей и конфессий. В дальнейшем эта идея была поддержана Всемирным Советом Церквей, Римско-Католической Церковью, основными христианскими конфессиями. С 1998 года, когда был создан Организационный комитет, представители Русской Православной Церкви принимают участие в его работе.

http://patriarchia.ru/db/text/343719.htm...

— Есть ли возможность для африканцев или других иностранных студентов обучаться в академии заочно? Какие для этого необходимы условия? — Набор иностранных студентов на заочное отделение происходит на общих основаниях, но нужно учесть, что преподавание у нас ведется только на русском языке. Кстати, студенты очной формы обучения также в любой момент могут перевестись на заочное отделение, чтобы получать образование без отрыва от пастырского служения. — Чему наши академисты могли бы на­учиться у африканских студентов? — Присутствие иностранцев в стенах академии побуждает наших студентов проявлять открытость и гостеприимство. Они, не покидая России, в какой-то степени приобретают опыт жизни в интернациональной среде, это существенно расширяет горизонты, избавляет от некоторых стереотипных представлений, позволяет постоянно узнавать что-то новое. Конечно, общение с африканцами помогает нашим студентам совершенствоваться в иностранных языках и в целом создает творческую атмосферу, в которой становится интереснее учиться. Общины и приходы Русской Православной Церкви присутствуют в 21 стране Африки (зарегистрирован приход/община либо подано прошение об открытии прихода). Это Египет, Тунис, Малави, Мадагаскар, Камерун, Южно-Африканская Республика, Танзания, Уганда, Центральноафриканская Республика, Кот-д " Ивуар, Бенин, Демократическая Республика Конго (бывший Заир), Кения, Республика Конго, Руанда, Замбия, Нигерия, Марокко, Гана, Бурунди, Намибия. Патриарший экзархат Африки юридически закрепил свое присутствие в шести странах континента. Получены свидетельства о государственной регистрации в Кении, Замбии, Центральноафриканской Республике, Уганде, Нигерии и Танзании. «Я принял Православие, потому что оно хранит истину, которую принес людям Христос» Архимандрит Захария (Мулингва), 38 лет, Танзания. Клирик храма во имя блаженной Матроны Московской в городе Дар-эс-Салам. Окончил патриаршую семинарию имени архиепископа Макария III в Рируте, пригороде Найроби (Кения). — Я решил посвятить всю свою жизнь Христу, потому что без Него она бессмысленна. И принял Православие, потому что именно оно хранит истину, которую принес людям Христос. Моя цель в России — не только получить образование и, с Божией помощью, степень магистра богословия, но и разобраться, как организовать обучение моих соотечественников в Танзании, чтобы они могли служить в Церкви в соответствии с русской православной традицией.

http://patriarchia.ru/db/text/6045986.ht...

Православная миссия в тропической Африке Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 15, 1998 17 мая, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 15, 1998 Эта статья впервые появилась в издании Evangelion, 29 (Вели­кий пост 1996 г.), сс. 1–7. “Евангелион” — бюллетень Православного Общества во имя Святителя Николая Японского в Южной Африке (PO Box 56303, Arcadia, 0007 South Africa). Это общество зародилось в среде многонационального прихода, основанного в Йоханнесбурге отцом Хризостомом Франком около 9 лет тому назад. Православию в Южной Африке все еще приходится доказывать, что его место не в гетто. С другой стороны, на примере Тропической Африки мы ясно видим путь, которым следует идти. В ноябре 1995 я ездил в Найроби (Кения) для более детального изучения деятельности Православной миссии. Я жил в Православной семинарии Макария III, находящейся в Рируте, пригороде Найроби, приблизительно в 10 км от центра города. Ректор семинарии — епископ Макарий Рирутский. Его высокопреосвященство Ириней, недавно рукоположенный в митрополита Иринопольского, живет по соседству с семинарией. Первоначально семинария задумывалась как учебное заведение для студентов из Восточной Африки: Кении, Танзании и Уганды; но последние два года ее двери открыты для студентов со всей Африки, и таким образом она является Патриаршей Семинарией для всего Александрийского Патриархата и всей Африки. В 1995 г. в семинарии училось более 40 студентов из Кении, Уганды, Танзании, Камеруна, Нигерии, Мадагаскара и Зимбабве. Некоторые студенты, чья родина находится за пределами Восточной Африки, испытали культурный шок, оказавшись в учебном заведении, первоначально приспособленном для студентов только из Восточной Африки. По их рассказам, труднее всего им было привыкнуть к местной пище. Я приехал из Южной Африки, и поэтому местная пища не показалась мне слишком непривычной: главное блюдо — угали — это разновидность милипап , по составу что-то среднее между зулусским путу и тсванским богобе 1 . Но для африканцев с Запада такая пища была непривычной. Из бесед со студентами и с другими людьми я узнал многое о Православной миссии не только в Кении, но также и в других частях Африки. Эта информация была интересна сама по себе, так как в Тропической Африке переплетаются, наверное, все пути православной миссии, когда-либо и где-либо существовавшие в истории Церкви.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-missiya-...

В Кении состоялось соборное Крещение Ньяхуруру (Кения), 23 июля 2021 г. Фото: Facebook      «Сегодня у нас благословенный день!» - написал Его Преосвященство Епископ Ньерийский и Кенийских Гор Неофит (Александрийская Православная Церковь) в Facebook . Фото: Facebook      С благодарностью священникам благочиния Ньяхуруру отцам Франциску, Эльпису и Николаю, епископ Неофит сообщил, что 17 человек (как детей, так и взрослых) соединились в таинстве Крещения со Христом в Его святой православной церкви в субботу. Это радостное событие произошло в миссионерской церкви Архангела Михаила в Ньяхуруру. «Мы благодарим Бога за эту великую миссию», - сказал Его Преосвященство. Святое Православие быстро распространяется на африканском континенте, где массовые Крещения стали частым явлением. Ранее сообщалось о массовых Крещениях в Кении: 35 детей в Православной миссии и приюте вмц. Ирины (Саут-Кинангоп) в феврале 2018 года; группы учащихся начальной школы в Найроби в июле 2018 года; 11 воспитанников приюта и школы св. апостола Варнавы в поселении Нджабини в мае 2017 года и еще 13 в январе 2019 года; 115 человек (от детей до стариков) при миссионерском центре и приюте св. равноапостольной Нины в реке близ города Мариманти в декабре 2020 года; 9 детей из православного приюта св. прав. Тавифы города Малаба в феврале 2021 года; 20 человек в православном доме-интернате, школе и церкви св. Афанасия в городе Кисии в марте 2021 года. За пределами Кении в одной лишь Танзании массовое Крещение прошло в миссионерском центре города Иринга в марте 2021 года; отец Хризостом из прихода св. Димитрия города Ибаба повенчал две пары, крестил 80 человек в январе и 40 в марте 2021 года в новоучрежденном приходе Святой Троицы; в сентябре 2020 года состоялось массовое венчание представителей народа масаи в городе Аруша; в феврале 2020 года первая Божественная Литургия была отслужена в первом православном монастыре Танзании (женском - в честь архангела Михаила, вмч. Мины и прп. Паисия Величковского) в деревне Кидамали; месяцем ранее в церкви свв. Арсения и Паисия города Морогоро в восточной Танзании были крещены 230 коренных африканцев, среди которых много бывших мусульман; в мае 2019 года 350 коренных жителей были крещены Патриархом Александрийским Феодором II в Кидамали; в феврале 2019 года 520 человек приняли Святое Крещение в храме вмч. Георгия города Кимамба.

http://pravoslavie.ru/140713.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010