1769 У П. К. Коковцова: «Д-ралан», в котором переводчик и комментатор текста видел Дарьяльское ущелье (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 77, прим2; с.94). В краткой редакции – «в страну Руд-лан». По мнению А. Я Гаркави, здесь подразумевалось местообитание аланов на Кавказе в соседстве с Хазарией. 1770 У П. К. Коковцова: «Ар-д-вил» (с.94). В краткой редакции – «Ардил» (с.77). По свидетельству арабских географов, город Ардебиль был в доисламское время самым многолюдным и самым богатым городом на Кавказе и служил столицей Адербиджана (Азербайджана), центром кавказской Албании. Хазары разгромили его во время похода 730–731 гг. (Плетнева C. А. Хазары. – С. 8). 1771 В пер. П. К. Коковцова: «Вот я приготовил тебе два склада: один, полный сере- бра, и один, полный золота» (Коковцов П. К. Указ. соч. – С. 94). 1773 ... разрушил (неприятельскую) страну. В пер. П. К. Коковцова: «Он опустошил (этот) город...» (с.94). В краткой редакции: «положил заклятие на город» (с.77, 94, прим. 5). 1775 В пер. П. К. Коковцова: «...шатер, ковчег, светильник, стол, жертвенники и священные сосуды» (с.94). Очевидно, все это было подражанием скинии с жертвенником, священными сосудами и светильником, устроенной Моисеем и евреями в пустыне, после положения скрижалей эавета на г. Синай, поскольку хазары сами не вышли из кочевого состояния (см. ниже описание образа жизни царя и народа летом). Таким образом, Булан вел себя в соответствии с ветхозаветными преданиями, как пророк Моисей. Однако в факте устройстве скинии хазарами видится отклонение от галахи (иудейского законодательства раввинистского толка), которое запрещает создавать такие святилища вне Иерусалима. Следовательно, хазары при Булане могли принять некий модифицированный, примитивный вариант протои- удаизма, который лишь в дальнейшем перерос в традиционную раввинистическую еврейскую религию (Гопб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы... – С. 43, 202; Найман А. Я. Евреи в Хазарском каганате//Хазарский альманах. – Харьков, 2002. – Т. 1. – С. 101).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обратимся к тексту брошюры, на которую ссылается А. Найман. И в обращении Комитета «За нравственное возрождение Отечества», как и в других четырех его заявлениях, помещенных в сборнике, само собой разумеется, ничего подобного нет, да и не могло быть. Что же есть? В материалах сборника содержатся требования немедленного прекращения пропаганды разврата и насилия в СМИ, ужесточения законов против тех, кто ее проводит, провозглашается, вместе с настоятельным призывом к покаянию, их отлучение от Церкви (анафема) на основании Сотого правила VI Вселенского собора. Не дают ни малейшего повода для подобного рода обвинений ни второй, ни третий сборники материалов Комитета, выпущенные вслед за первым, ни объемистый том проповедей и выступлений священника, увидевший свет год назад, ни две составленные им книги о чудесах Царственных мучеников. Чем же тут объяснить столь несправедливое, предвзятое отношение новомировского автора к православному священнику «по имени Александр»? Вполне допускаю, что какие-то подходы, какие-то точки зрения священника по мирским, да и религиозным вопросам не устраивают А. Наймана. Но что же это за манера: вместо того, чтобы возражать, полемизировать по конкретному поводу с другим человеком, прибегать в ослеплении собственной неприязни к клевете, причем к клевете абсурдной, малодушно обходя подлинный предмет разногласий? Обвиняя в своем очерке всех и вся в нелюбви, «преследующей нас на каждом шагу в этом мире», наверное, и страдая от нее, А. Найман не замечает, какой яд нелюбви источает сам. Вариант статьи был опубликован в «Независимой газете» 3 приложения «НГ-религия» от 27 марта 1997 г.) ___________________________________ Общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества» привлек к судебной ответственности за клевету газету «МК» 21 июня 1996 года указанная газета напечатала заметку, в которой говорилось, что прот. Александр Шаргунов, председатель Общественного комитета, являлся агентом КГБ, а также что он «воспитал не одно поколение семинаристов в духе марксизма-ленинизма».

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

· Не будем ханжами! Священник Стефан Красовицкий Почему-то «не быть ханжой» понимается в нашем обществе несколько односторонне. Двери в неханжество растворяются только в одну сторону: проституции, порнографии, гомосексуализма, убийства детей для использования их в целях оздоровления неханжей и т. п. А ведь эти двери могут растворяться и в другую сторону, как растворялись они, например, в эпоху темного, но совсем неханжеского средневековья. · Нет народа — нет проблемы. Н. К. Президент и Конгресс США тоже решили включиться в борьбу против абортов, за улучшение здоровья женщин в нашей стране и сокращение детской смертности. На открытии 105 Конгресса, была принята совместная резолюция, посвященная финансированию международных программ по народонаселению. Резолюция, имеющая статус закона, разрешает выделение средств на различные программы, реализация которых производится под руководством Американского агентства международного развития. · Красное и черное. По страницам заграничной прессы В лондонском «Таймс» за 28 ноября 1996 года на 16 полосе помещена статья: «Ельцинская олигархия не лучше старого режима — говорит Солженицын». · Нация жертв, или видение помазанного. И. · В ослеплении нелюбви. Георгий Калинин, член Союза писателей России Анатолий Генрихович Найман — поэт, литератор, литературовед, биограф Анны Ахматовой, друг покойного поэта Иосифа Бродского, христианин, духовный сын известного протоиерея Дмитрия Смирнова — не написал статьи против порнографии, против растления малолетних, против антинародного и античеловеческого режима, против гибели России, против мафии, против НТВ и других растлевающих телестанций и средств массовой информации. А написал он статью против тех, кто борется со всем этим — против Комитета «За нравственное возрождение Отечества» и его председателя, протоиерея Александра Шаргунова. Вот и все, что можно сказать об Анатолии Генриховиче Наймане. Общественный комитет «За нравственное возрождение Отечества» привлек к судебной ответственности за клевету газету «МК». Предисловие

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

Странствие продолжается. Народ по-прежнему питается манной. И именно ради пропитания, ради небесного хлеба, нам нужны храмы, реставрированные старые и новопостроенные. В них, благодаря причащению, покаянию и молитве, люди должны сами превращаться в живые храмы, по словам Павла. Или, как вторит ему Петр, в живые камни, «священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5). Рейтинг: 9.7 Голосов: 34 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии ФаУсТа 15 января 2011, 01:36 Я не понимаю,почему больше откликаются бывшие соотечественники?На прекрасные ваши статьи,РУССКИМ(не бросившим свое отечество,ради " длинной копеечки " ,а призванным возродить его действительно наплевать??!Я бы постеснялась,сказать :Предав Отечество-я нашел Христа!(Виталий Найман-Господь,не в Ахенском храме,а в храме нашей души!)Проехав полЕвропы заявляю- нет Земли благодатней России,со всеми ее недостатками!!!!!!!!! Иннокентий Кулаков 5 декабря 2010, 18:59 Спасибо, о.Андрей. Людмила 5 декабря 2010, 17:28 Наш храм ,наш дом, мы !Какое счастье когда человек уверовал. Ведь вера-это дар божий,по словам отца Феофана Затворника. И читают Святое Писание и ходим в Церковь, а истинная вера не всегда охватывает душу,чтобы без мудрствования,без оглядки --- ВЕРЮ и на том стою. Но стремимся к этому и помоги Господи нам. Владимир 5 декабря 2010, 14:26 Все проходил мимо этой статьи. Но как точно и здорово все изложено, и это не только надежда, но и видение сердца. Спасибо. Мы все еще спасены в надежде и «ходим верою, а не видением» (2 Кор. 5: 7). И как и говорит апостол Павел не только о тусклом стеле, но и о надежде: " блаженны невидяшие но верующие, ибо их есть Царство Небесное, но они ожидают в надежде с терпением , но надежда не есть надежда, когда кто видит , то чего ему и надеяться " . Ибо апостол Павел пишет, еще, об одной скинии. Теперь полнота. Думаю не стоит скрывать полноту, готовый услышит, Бог управит. Как и написано в Священном Писании о священниках и левитах.

http://pravoslavie.ru/43218.html

Сербский монастырь Високи Дечани внесен в список Всемирного наследия HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сербский монастырь Високи Дечани внесен в список Всемирного наследия Епископ Липлянский Феодосий, настоятель монастыря Високи Дечани, приветствовал решение ЮНЕСКО о включении этой обители в список всемирного наследия, отметив при этом, что это «радостное и вдохновляющее событие» для всего сербского народа. На состоявшейся 2 июля 2004 года в китайском городе Сучжоу сессии комитета ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия был внесен расположенный в Метохии сербский монастырь Вознесения Господня Високи Дечани. Включение монастыря в список поддержали Россия, Китай, Бенин, Колумбия, Индия, Нигерия, Норвегия и Литва, при этом ни один из участников 21 сессии комитета не голосовал против. На сессии комитета 2 июля присутствовал также представитель Сербии и Черногории в ЮНЕСКО Драголюб Найман. Епископ Липлянский Феодосий , настоятель монастыря Високи Дечани, приветствовал решение ЮНЕСКО о включении этой обители в список всемирного наследия, отметив при этом, что это «радостное и вдохновляющее событие» для всего сербского народа. Монастырь Дечани с его средневековой римской архитектурой и византийско-сербским стилем связывал народы и культуры в течение веков " , - говорится в заявлении епископа Феодосия. Епископ сказал, что монастырь Високи Дечани является частю культурного наследия Косова и Метохии. Граждане Косова независимо от их этнического и религиозного происхождения должны гордиться им, говорится в заявлении Рашко-Призренской епархии. Он заявил, что отношение к Високи Дечани будет проверкой для косовского общества, готово ли оно принять европейские и общемировые ценности. «Я жду теперь взаимопонимания и поддержки со стороны людей доброй воли, особенно косовских албанцев. Искренне надеюсь, что будет преобладать чувство ответственности и сознательности, и что будущее не будет построено на пепле церквей и разрушении христианского наследия, которое пережило много нашествий и разрушений в течение веков», - заявил епископ Феодосий. Свято-Вознесенский монастырь Високи Дечани был построен сербским королем Стефаном Дечанским между 1327 и 1335 годами. В настоящее время это самый крупный по числу насельников мужской монастырь Сербской Православной Церкви. В нем постоянно проживает около 40 человек братии, и, несмотря на то, что обитель находится практически в полной изоляции в окружении враждебно настроенного албанского населения, сюда по-прежнему продолжают приезжать все новые и новые послушники. С 1999 года охрану монастыря осуществляют итальянские военнослужащие КФОР. Особой заслугой братии монастыря является то, что именно отсюда осуществляется постоянное оперативное информационное освящение событий на территории Косово и Метохии. Благодаря этому весь мир может узнать правду о происходящем в этом регионе. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Несколько статей и лекций его на литературные темы – среди лучшего, что он оставил " . (Одно из таких выступлений о. Александра – об Анне Ахматовой – недавно опубликовал в книге воспоминаний Анатолий Найман.) Американские дела не означали, однако, для о. Александра " разрыва с прошлым " . Париж, " великий город " , любовь к которому он сохранил, несмотря на новую привязанность к Нью-Йорку, был местом, куда он возвращался. Здесь, в своей alma mater , он защитил в 1959 году диссертацию, сюда приезжал на съезды РСХД  , одним из активнейших членов которого он был до конца; здесь же в " Вестнике РСХД " он печатал свои русские статьи и главы из книг, которые потом просачивались на Восток. Став американцем, о. Александр остался " русским европейцем " . Когда пытаешься понять, что самое важно, характерное и вместе с тем редкое, в этом человеке – православном христианине и богослове, " русском европейце " , – то приходишь к выводу: равновесие . Отец Александр Шмеман – человек меры. Это понятие – эстетическое, этическое и духовное в одно и то же время – здесь более всего подходит. Будучи человеком XX века, чуждым всякой архаики и склонности к " реставрациям " , он вместе с тем не был модернистом, в чем его упрекают многие ревнители старины. На самом западном Западе, в Америке – стране " секулярной религиозности " – он оставался прежде всего человеком подлинного духовного опыта. Открытый и как бы рожденный, чтобы быть " на людях " , говорить и действовать, он сохранял цельность духа, которая и была источником его влияния. Акцент, который он делал на возможности и реальности царствования Бога в Церкви, не имеет ничего общего с дешевым оптимизмом, своего рода христианским харизматическим прекраснодушием. Бог царствует и может царствовать не потому, что зло ничтожно, но потому что Сам Бог – по ту сторону зла. Люди же – по эту сторону, и им победа над злом никогда не дается легко: за эту победу надо платить собой. Согласно некоторой духовной логике, о. Александр, " человек Слова " , прошел через медленное умирание – от рака горла.

http://religare.ru/2_25335.html

Литературный вечер «Религиозная и/или актуальная поэзия» прошел в культурном центре «Покровские ворота» 28 декабря 2007 г. 17:29 Литературный вечер «Религиозная и/или актуальная поэзия» прошел 27 декабря в культурном центре «Покровские ворота». В дискуссии приняли участие поэты Анатолий Найман, священник Константин Кравцов (Ярославская епархия), Наталья Черных. Провела встречу литературный критик Евгения Вежлян. Е. Вежлян описала обсуждаемую проблему: современная поэзия и «литературное поле, сформировавшееся вокруг православной церковной общественности», сегодня кажутся далекими друг от друга. «Либо поэт пишет стихи, проникнутые религиозным настроением, но стихи эти как правило не очень высоко оцениваются литературной критикой, либо создает вполне актуальные литературные произведения, интересные своей литературной стороной, но религиозная тема там не занимает главного места», отметила критик. По ее мнению, авторов, которым удается совместить работу в современной поэтике и в то же время подлинное выражение религиозного настроения, очень мало. Участники встречи Наталья Черных и о. Константин Кравцов– те литераторы, которым удается это делать, считает Е. Вежлян. Отец Константин, со своей стороны, заметил, что «мышление бинарными оппозициями» религия и наука, религия и культура давно себя исчерпало, и это даже «не вчерашний, а позавчерашний день». «Религия не может быть противопоставлена ни науке, ни культуре, она может противоречить только мракобесию», считает священник. Вера и культура, считает участник беседы, «вещи взаимопроникающие». Дар художника Божий дар, и если Бог хочет видеть человека поэтом, надо им быть. То, что сотворено Богом, по определению прекрасно. Также, отметил о. Константин, человек имеет дар свободы, и свободу может использовать и во зло себе, и во благо. Проблему создают, считает он, «неправильное использование свободы, т.е. грех (дословно с греческого промах)». О. Константин считает также, что «Церковь наша малокультурна. Что-то мы не преодолели, что должны были преодолеть из прошлого наследия». Большинство прихожан далеки от культуры. Не ведется диалога между культурой и Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/344495.htm...

В 19 лет я сам наткнулся на православие через своего преподавателя древнерусской литературы в университете. В текстах, которые он нам давал, были завуалированные проповеди. Они производили на меня большое впечатление. Со своей женой я познакомился на фестивале электронной музыки. Саша там была диджеем, а у меня был синий ирокез, я продолжал бухать и веселиться. Но мозгами понимал, что все это неправильно. Я только потом «ВКонтакте» увидел, что в «религиозных взглядах» у нее написано «православие». Я узнал, что ее мама — директор православной гимназии «Свет», а сама Саша с четырехлетнего возраста исповедуется отцу Димитрию Смирнову. Сейчас и я к нему хожу, а еще к нему ходит Мамонов, поэт Анатолий Найман и художница Ирина Затуловская. Когда я признавался Саше в любви, я решил рассказать ей удивительную историю. Прихожу я как-то однажды в храм Христа Спасителя купить проповеди для учебы. Бабушка за прилавком говорит: «Бери любую проповедь, открывай на любой странице и читай абзац». Я случайно беру проповедь Димитрия Смирнова, и меня шарахает от каждого слова — вот что надо говорить людям каждый день! Я купил эту книгу, показал своей бабушке, а она говорит: «Леня, так это мой духовник, человек, который меня крестил». Об этом я рассказываю своей жене, а она спрашивает: «А твою бабушку случайно не Роза Михайловна зовут?» Я говорю: «Да». А Саша: «Моя мама — крестная твоей бабушки». Так что, если бы в 11 лет я не начал курить сигареты, пить пиво и прогуливать уроки, а больше общался со своей бабушкой и ходил в церковь, то там бы встретил свою жену. О смысле жизни и самовоспитании Те люди, с которыми я раньше дружил, за последние три года либо сели в тюрьму, либо умерли от передозировки, а у меня все более-менее нормально. Но если человек в юности жил в таком угаре, то ему нужно много времени на восстановление. Тому, кто никогда не имел вредных привычек, легче не лениться, быть ответственным и трудолюбивым. Когда есть смысл жизни, жить намного легче. В православии у тебя есть целая библиотека святоотеческой литературы, где можно найти ответы на любые вопросы. Получить практические советы — как бороться с ленью, с унынием, как избавиться от плохих мыслей, — которым можно начать следовать прямо сейчас.

http://pravoslavie.ru/65007.html

Книги о. Александра – не ученые труды и написаны не для специалистов (хотя горе " специалистам " , если они не принимают их в расчет). Будучи блестящим лектором, о. Александр не был " ученым " . Кажется, ему было скучно заниматься " научной работой " . Шмеман-богослов относится не к " профессорскому " типу, но скорее к типу античного философа: богословие как " образ жизни " . Он был убежден, что богословие, чтобы быть действительно значимым для Церкви, должно быть обязательно пастырским, миссионерским и даже пророческим. Язык не поворачивается назвать о. Александра " интеллигентом " (скорее в нем было что-то царственное), но он – человек культуры par excellence и, говорят, мог часами читать наизусть стихи русских и французских поэтов. " Если у о. Александра и был талант, который он не успел вполне проявить в своих опубликованных работах, – замечает о. Иоанн Мейендорф, – то это его удивительная способность воспринимать и понимать русскую литературу (и западную, в особенности французскую), различая " истинное " от " фальшивого " . Несколько статей и лекций его на литературные темы – среди лучшего, что он оставил " . (Одно из таких выступлений о. Александра – об Анне Ахматовой – недавно опубликовал в книге воспоминаний Анатолий Найман.) Американские дела не означали, однако, для о. Александра " разрыва с прошлым " . Париж, " великий город " , любовь к которому он сохранил, несмотря на новую привязанность к Нью-Йорку, был местом, куда он возвращался. Здесь, в своей alma mater , он защитил в 1959 году диссертацию, сюда приезжал на съезды РСХД  , одним из активнейших членов которого он был до конца; здесь же в " Вестнике РСХД " он печатал свои русские статьи и главы из книг, которые потом просачивались на Восток. Став американцем, о. Александр остался " русским европейцем " . Когда пытаешься понять, что самое важно, характерное и вместе с тем редкое, в этом человеке – православном христианине и богослове, " русском европейце " , – то приходишь к выводу: равновесие . Отец Александр Шмеман – человек меры.

http://religare.ru/2_25335_1_21.html

Василий Белов. Проявление слов. Фотопрочтение «деревенской прозы» . Заметки о писателе, открывшем мир северной русской деревни, и цитаты из его книг, проиллюстрированные снимками, сделанными на его родине. Фото Екатерины Соловьевой//Фома. - – январь 2013. – С.78-81. – (раздел « Культура »). 4 декабря в Вологде скончался поистине народный писатель - Василий Иванович Белов (1932-2012). См. также: Дарья Затулина , пресс-секретарь Министра обороны РФ. 5 вопросов о номере //Фома. - – январь 2013. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Храм Белова Андрея Кошелева//Фома. - – январь 2013. – С.82. – (раздел « Культура »). О Николаевской Сохтинской церкви (1862), что близ села Тимониха Харовского района Вологодской области (родины Василия Белова), которую писатель восстанавливал и у стен которой его похоронили. Дмитрий Михайлин . Попытка веры. [О встречах с Василием Беловым]. Фотопортрет В. Белова/Pravmir.ru//Фома. - – январь 2013. – С.82-83. – (раздел « Культура »). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Анатолий Найман. В сверканье игл . Подборка стихотворений («О чем и пишутся стихи...»; «Да что, в самом деле, случилось?..»; «В лучшей части души, то есть в части, пустой…»; «В автомобиле с тихим двигателем…»; «Сложился взгляд, сложился слух…»; Пасха; «Брось невидящий взгляд…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Фото Павла Крючкова. Рисунок Наталии Кондратовой//Фома. - – январь 2013. – С.84-85. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »).   Обзоры: Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Игумения Феофила ( Лепешинская ). Рифмуется с радостью. Размышления о старости. – М.: Храм святой мц. Татианы при МГУ, 2012. – 256 с./Представляет Ирина Лукьянова //Фома. - – январь 2013. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Старость ассоциируется со слабостью, одиночеством и беспомощностью. Нет – она рифмуется с радостью, возражает игумения Феофила и собирает в своей книге, кажется, все, что можно сказать человеку о старости, чтобы он встречал ее осознанно, бестрепетно и радостно.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-1-117-...

   001    002    003    004    005   006     007    008