Назначить настоятельницей Свято-Вознесенского женского Жапского монастыря Флорештского района Молдовы монахиню Арсению (Борденюк) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении игумена Иннокентия (Руденко) на должность наместника Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумена Иннокентия (Руденко). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира об освобождении игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане и о назначении на эту должность иеромонаха Нектария (Блинова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане. 2. Назначить наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане иеромонаха Нектария (Блинова). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия об освобождении игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного митрополита Тульского и Белевского Алексия о благословении на переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского женского монастыря в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области.

http://pravoslavie.ru/43745.html

2) Подлог общественного мнения – печатания победных реляций о всеобщем якобы обновленчестве, о переходе к обновленцам ряда епископов и т.д. 3) Подлог иерархии – выразившийся в постановлении самочинных архиереев, распоряжении и помыкании остальными епископами. 4) Неканоничное и недопустимое с точки зрения православной церкви поведение съезда Живой Церкви, имевшего место в августе 1922 г. На съезде – съезде узкопартийном, не представлявшем большинства церкви, принят ряд решений крупного характера, проводившихся затем всеми правдами и неправдами в жизнь. В общем отмечается резко-профессиональный характер съезда: единая церковная касса 56 , вопрос о вторичных браках духовенства 57 и т.д. Эти моменты с достаточной яркостью выявили сущность всего обновления. Постепенно все отходят лица, к нему примкнувшие вследствие ли увлечения своего этим движением, примкнувшие ли к нему «страха ради иудейска» (подлинные слова докладчика – в аудитории смешок). Затем Иларион обрисовал обстановку, сложившуюся к моменту созыва собора 23 года, переходит к инструкции по выбору в собор 58 , характеризуя ее как смело и ловко поставленную, но все же чересчур прямолинейную: так и сквозит в ней опасение перед собором, какое то направление он примет; в общем, следует сознаться, что инструкция все сделала, чтобы обеспечить большинство и успех обновленцам 59 : 1) Запрещение присутствовать на соборе лицам, привлеченным за противообновленческую деятельность к церк[овному] суду за время 1922 года. 2) Обязательное присутствие на соборе Центральных Комитетов обновленческих, уполномоченных ВЦУ, самого ВЦУ – что дало общую цифру 180 назначенцев из 180, кажется, присутствующих. 3) регламент – допускающий высказываться по данному вопросу одного за и одного против. Затем Иларион переходит к самому открытию собора. Он протекал далеко не так просто и вовсе не так торжественно, как описывают это «деяния собора». С самого начала возникли крупные недоразумения с сибирской епархией. В Сибири тремя епископами, Тихоном отверженными 60 , рукоположены были два женатых епископа 61 , под клятвой: не производить посвящений самим. Это не помешало, однако, им рукоположить в епископы Петра БЛИНОВА 62 , который затем напосвящал 16 епископов. Все эти епископы приехали на собор и по мнению даже так называемых обновленческих епископов не имели ни малейшего права принимать участие в богослужении, предшествовавшем открытию собора 63 . Антонин протестовал даже против участия в богослужении самого Блинова 64 . По законам церкви – только два епископа могут поставить кого-либо в епископы. Антонин нашел выход из положения: так как Блинов посвятил 16 человек один – то значит и благодати на них половина. Антонин во время службы в Заиконоспасском монастыре 65 произвел допосвящение их.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

ПОСТАНОВИЛИ: Назначить настоятельницей Свято-Вознесенского женского Жапского монастыря Флорештского района Молдовы монахиню Арсению (Борденюк) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: 3. Прошение Преосвященного митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия о назначении игумена Иннокентия (Руденко) на должность наместника Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить наместником Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря игумена Иннокентия (Руденко). СЛУШАЛИ: 4. Прошение Преосвященного митрополита Ташкентского и Среднеазиатского Владимира об освобождении игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане и о назначении на эту должность иеромонаха Нектария (Блинова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Григория (Палехова) от должности наместника Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане. 2. Назначить наместником Свято-Троице-Георгиевского мужского монастыря города Чирчика в Узбекистане иеромонаха Нектария (Блинова). СЛУШАЛИ: 5. Прошение Преосвященного митрополита Пермского и Соликамского Мефодия об освобождении игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Антония (Щукина) от должности наместника Белогорского Свято-Николаевского мужского монастыря Пермского края по состоянию здоровья. СЛУШАЛИ: 6. Прошение Преосвященного митрополита Тульского и Белевского Алексия о благословении на переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской области в связи с включением в его состав комплекса зданий бывшего Крестовоздвиженского женского монастыря в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переименование Спасо-Преображенского мужского монастыря города Белева Тульской в Спасо-Преображенский-Крестовоздвиженский мужской монастырь города Белева Тульской области.

http://patriarchia.ru/db/text/1368308.ht...

Л.Н. Блинова Скачать epub pdf 14 июня 1910 г. скончался в преклонном возрасте известный в свое время в Петербурге весьма плодовитый духовный писатель, популярный проповедник и ревностный приходский пастырь Вознесенской церкви протоиерей B. Я. Михайловский, почетный член Общества. Почивший o. протоиерей на склоне дней своих упражнялся иногда в поэзии и издавал некоторые свои брошюры стихами, которые хотя и не отличаются высокими поэтическими достоинствами, но вполне искренни по настроению и обилуют фактами биографического характера. В «Эпитафии» «Предсмертной автобиографии» (1900 г.) o. протоиерей характеризует себя таким образом: «Се место, где лежит покойник, Любимый пастырь здешних стад, В миру он честный был законник, Ревнитель о спасенье чад. И словом и пером он метко Людские нравы рисовал, И от того весьма нередко Он души к небу направлял. He пивши с роду рюмки водки, Он тихих пьяненьких любил, И первые собранья сходки О трезвости он оживил. Он, словом и пером владея, Особу жизнь дать здесь сумел; Характер, слова дар имея, Сочувствие развить успел. Народно пенье в храме плавно У Вознесенья он завел; Особый хор поет там славно Любовь ко храму приобрел. А люди думали наверно, Я сотни тысяч приобрел – Наживши их, быть можете, скверно, Потом под старость и провел. Нет, други – бедным я родился, Я бедность в жизни испытал И в жизни сей я убедился, Что вред мне крупный капитал. В семье родной мы жили просто С крестьянами как бы родня, Бумажек крупных рублей до ста Не знал до свадебного дня». В этих немногих строфах автобиографической «эпитафии», написанной им, как он говорит: «He для того, чтобы бахвалить Себя, пред вами я здесь стал. Я Господа хотел прославить За то, что Он мне в жизни дал». почивший о. протоиерей высказался во всей определенности, и нам нет надобности прибавлять что-нибудь от себя к этой беспристрастной и подробной оценке им своей жизни. Скажем только, что о. Василий горячо любил русский верующий народ и крепко верил до конца своей жизни в незыблемость православной святой Руси. «Благословенна ты, дорогая моя Русь святая» – восклицает о. Василий по поводу малолюдства в храмах греческих в двунадесятые праздники, когда он путешествовал по Востоку. Много есть веры в чадах твоих! Велико общение пасомых с пастырями! Сильно еще завещание предков у потомков: «Бога бояться. Царя почитать и пастырей слушаться!» И пока храм Божий, его дивное, благодатно действующее на сердца богослужение, будет любимо русскими православными, пока пастыри будут жить одною христианскою жизнию с пасомыми, будут радеть об них, сострадать им и сорадоваться – до тех пор полны народу будут русские храмы, могуча пред Богом будет русская молитва , сильна будет Русь святая, и никакое заморское поветрие, никакая тщетная лесть не ослабит ни православной веры, ни русского народа» (По Св. Земле. Спб. 1898 г., изд. 2, стр. 32).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Следует отметить, что Е. М. Ярославским была отправлена записка в Политбюро и персонально “Каменеву, Сталину, Троцкому, Зиновьеву, Рыкову, Дзержинскому”, где он заявляет о несогласии АРК с принципиальным решением Политбюро о переносе на более поздний срок процесса над патриархом и отсрочке открытия собора 25–24). Однако Политбюро, принимая 21.04 1923 г. по предложению Ф. Э. Дзержинского постановление об отсрочке суда над патриархом (обернувшееся в конце концов отменой процесса), учитывало многие внешнеполитические и внутриполитические факторы, а также меняющуюся расстановку сил внутри партийного руководства. Собор пришлось проводить, не имея на руках такой козырной карты, как обвинительный приговор по делу патриарха. На своем заседании 27.03 1923 г. (протокол 17) Антирелигиозная комиссия решала один из самых главных вопросов, входивших в компетенцию собора – “О составе ВЦУ после собора”, т. е. о руководстве новой церковью. До конкретного списка лиц дело дойдет чуть позднее, пока были утверждены общие принципы: “1. Состав ВЦУ оставить коалиционным, т. е. состоящим из разных церковных группировок. 2 . Собором председателя ВЦУ не избирать, избрать ВЦУ, которое после собора и изберет из себя председателя” – обычная партийно-аппаратная процедура, обеспечивающая (вопреки практике Поместного Собора 1917–1918 гг.) выдвижение на главный пост в церкви человека, указанного сверху. Поставили, наконец, вопрос и о руководителе самого собора. Сначала АРК решила его так: “3. Председателем на Соборе должен быть КРАСНИЦКИЙ”. Затем в черновике протокола формулировка была изменена от руки на более мягкую: “3. Фактическим Председателем на Соборе наметить КРАСНИЦКОГО” (там же, л. 37). Это был непростой вопрос, Красницкий мог своим поведением отпугнуть многих; мы не знаем, утверждалась ли и если да, то где, кандидатура “митрополита” Петра Блинова, занимавшего на соборе председательское место. Известно лишь, что проблема эта требовала особых забот АРК и в ходе самого собора. Когда АРК на заседании 04.05 1923 г. заслушала “Доклад тов. ТУЧКОВА о ходе работы собора”, в постановлении пришлось предусмотреть меры именно в связи с проблемой председателя собора:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нам уже приходилось писать о разнице между управлением и манипулированием. Идеология вполне может быть использована как для одного, так и для другого. Но в историческом соревновании управление неизменно побеждает манипулирование. Манипулирование использует ложь, притом в больших масштабах. Это мы видим и на исторических примерах (ближайший – Третий Рейх), и на современных. Современный Запад сделал ложь главным инструментом в конкурентной борьбе, в войне цивилизаций. Но ложь долго не живет. Православная Церковь записала в своих «Основах социальной концепции», что она не отдаёт предпочтения никакой форме государственности, форме правления. Но отдаёт полное предпочтение цели и смыслу всякого правления. Для того, чтобы при любом правлении, при любом государственном устройстве всякий чиновник и всякий офицер знал, что нужно делать, не дожидаясь приказа сверху, он должен верить в общую цель и смысл его служения, его жизни. В православном понимании смысл жизни должен быть таким, чтобы за него и умереть было не жалко. А если он не стоит смерти, то он не стоит и жизни. Для православного смысл и цель жизни – Сам Бог, а не те блага, которые Он может дать. А чтобы соединиться с Богом, надо Ему служить верой и правдой. И тогда неважно, кто там на земном престоле – святой или вор. Но лучше, чтобы царь-президент-генсек также имел целью и смыслом жизни Самого Бога, служил Ему и отвечал перед ним за сохранение народа, вверенного ему. Народов. Вот вам идеология. Можете предложить более высокую? Скорее всего, вы предложите «более земную и понятную народу». Но такая идеология проста и давно известна: «хлеба и зрелищ». Лучше всего с такой задачей справляется как раз западная потребительская идеология и методы манипулирования сознанием. Именно Православие обеспечило духовную основу для мирного и дружеского сосуществования в одной стране-цивилизации многих наций, народностей, верований, культур, образов жизни. Западная уверенность в собственном совершенстве привела к практически полному уничтожению коренных жителей американских континентов.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/16/ev...

Настоятелем храма стал священник Михаил Безсонов. Бессонов Михаил Андреевич (по дореволюционной орфографии Безсонов) родился в 1880 г. в семье священника. В возрасте 22 лет был рукоположен в иерея. Спустя год - переведен к Троицкому собору города Колывани. В 1912 году Михаил Безсонов окончил полный курс Томской духовной семинарии и был выпущен по второму разряду. 11 июля 1913 года отчислен из штата храма св. Александра Невского с переводом первым священником Воскресенской (Кладбищенской) церкви. Михаил Безсонов служил настоятелем храма до 1916 г. Его сменил священник Александр Поспелов. Поспелов Александр Георгиевич родился около 1882 г. в семье священника Георгия Поспелова. В 1913 г. окончил Томскую Духовную Семинарию. 22 июня 1913 г. рукоположен во священника к Пророко-Данииловской церкви при станции Новониколаевск: 16 августа 1916 года перемещен из с. Киреевского на место настоятеля к Воскресенской церкви г. Новониколаевска, где прослужил вплоть до закрытия. После ареста в конце 1922 г. епископа Новониколаевского Софрония (Арефьева) все храмы города были захвачены обновленцами, имевшими в городе собственного митрополита Петра Блинова. По свидетельству старых священнослужителей Новосибирской епархии, в 1924 г. отец Александр предпринял поездку в Москву, где от имени Новониколаевских священнослужителей и мирян просил Святейшего Патриарха Тихона о назначении в Новониколаевск православного архиерея. После ареста и многолетнего заключения отец Александр служил в храмах Ленинска-Кузнецкого и Новолугового. Скончался в 1969 г. в сане протоиерея. Погребен на Заельцовском кладбище г. Новосибирска. Внутреннее убранство Воскресенского храма, как следует из рапорта настоятеля храма о. Михаила, было весьма скромным: голые, неоштукатуренные стены, самые дешевые иконы суздальской школы. В 1915 г., когда приход окончательно расплатился с долгом в 4000 рублей, возникшим при строительстве церкви, заботами прихожан недостаток убранства был устранен и она, по свидетельству документа, имела уже вполне " благолепный вид " , хотя до полного её обустройства требовалось ещё очень многое.

http://sobory.ru/article/?object=39559

“Ввиду того, что Красницкий вследствии упадка его авторитета среди большой части соборян может попытаться устроить на соборе скандал, дабы дискредитировать 412 пред[седателя] Собора – БЛИНОВА,– поручить т. Тучкову принять меры к устранению этого явления и вовлечь КРАСНИЦКАГО в активную согласованную работу Собора”. Одновременно АРК распорядилась, чтобы представители ГПУ и Агитпропа совместно провели окончательную цензуру персонального состава избираемого на соборе высшего руководства обновленческой церковью: “Список Пленума ВЦУ поручить просмотреть тов. ТУЧКОВУ и ПОПОВУ”. Наконец, мимо внимания АРК не прошла и такая деталь, как церемония объявления арестованному патриарху соборного постановления о лишении его сана: “Депутацию Собора для снятия сана с Тихона допустить. Проведение этого поручить Г.П.У.” – PЦXIДHU, ф. 89, оп. 4, д. 115, л. 53. См. также комм. 34 к д. 25. Таковы постановления, принимавшиеся АРК в ходе подготовки и проведения обновленческого собора 1923 г. [ 57 ] См. об этом комм. 34 к д. 25. [ 58 ] Имеется в виду бывший епископ Волоколамский Феодор (Поздеевский Александр Васильевич , 21.03.1876 – 23.10.1937), управляющий Московским Даниловским монастырем, с августа 1923 г. архиепископ, один из наиболее выдающихся и ученых иерархов Русской Православной Церкви. С 1922 г. неоднократно арестовывался. Расстрелян в 1937 г. в Ивановской тюрьме. [ 59 ] Обновленческий митрополит Серафим – Серафим Александров , имевший в церковных кругах прозвище “Лубянский” (Акты Святейшего Патриарха Тихона... С. 800). См. П-37. [ 60 ] В черновом протоколе 37 заседания Политбюро ЦК РКП(б) от 03.10 1923 г. имеется п. 17 “О мусульманских духовных школах (т.т. Смидович, В. Н. Яковлева, Клингер)”, решение по которому гласит: “Допустить в отдельных частях Союза ССР с наиболее отсталым и религиозным фанатическим населением, как изъятие из общего порядка, организацию мусульманских духовных школ”. – АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 368, л. 20. [ 69 ] В черновом протоколе заседания Политбюро (АПРФ, ф. 3, оп. 1, д. 404, л. 56) находится телефонограмма А. И. Рыкова “по вопросу о регистрации и проверке религиозных обществ”, принятая 23 февраля 1924 г. заведующей архивом Политбюро Т. А. Словатинской. Эта телефонограмма является ответом на предложение утвердить инструкцию через голосование опросом. А. И. Рыков сделал следующие замечания: 1) по пункту 26) “Я думаю это многие миллионы православных; [составить] такою рода описи очень трудно и не нужно”; 2) по пункту 4 “Я не вижу основания, чтобы местные Советы брали на себя обязанность очищения религиозных обществ от преступных элементов – по-моему православные могут верить в Бога и одновременно воровать – тут противоречия нет и посему я воздерживаюсь от голосования”.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Накануне юбилея ее главврач рассказал о необычных историях, которые здесь с ним случались. [Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского, единовременно принимает 280 пациентов — вне зависимости от их прописки, национальности и веры, а все обследования и лечение они проходят бесплатно. В преддверии памятной даты ее главврач Алексей Заров поделился с журналом «Фома» удивительными историями, связанными с его работой, служением и верой] . Записали Сабина Кухарчук, Елизавета Легойда, Мария Блинова. Фото:Владимира Ештокина; Юлии Маковейчук; пресс-службы больницы.Ил.: Великая княгиня Елизавета Федоровна  с великим князем Сергеем Александровичем; Святитель Алексий, митрополит Московский. Икона;  Храм святителя Алексия, митрополита Московского, и Тихваинской иконы Божией Матери, а также часовня в честь Козельщанской иконы Божией Матери // Фома. - — декабрь 2023. - С.40-45. - (раздел « Люди »). - На врезках к материалу - информационные справки: «Центральная клиническая больница святителя Алексия, митрополита Московского»  (С.43); « Паллиативное отделение» (С.45); « Мариуполь. Гуманитарная миссия » (С.47). Три дела месяца: 3 дела месяца. [Каждый месяц «Фома» выбирает 3 просьбы о помощи, где именно сейчас требуется наше общее участие. QR-koды помогут сделать пожертвование быстро: для этого наведите камеру телефона на код рядом с нужным объявлением]//Фома. - — декабрь 2023. - С.48-49. - (раздел « Люди », рубрика « Три дела месяца »). - Содержание рубрики: 1. Поможем Сергею восстановиться после аварии. Жизнь Сергея Романова из Москвы шла своим чередом: закончил школу, отслужил в армии, устроился на хорошую работу. Молодой человек трудился кинологом в патрульно-постовой службе МВД. Но в 2013 году Сергей попал в аварию. Он ехал на машине и, внезапно потеряв управление, врезался в брёвна, лежавшие на обочине. Его автомобиль отбросило на несколько метров, а сам он вылетел из окна. Сергея в тяжелейшем состоянии доставили в больницу, врачи думали, что он не выкарабкается.

http://foma.ru/bibliografija-foma-12-248...

Вместо сожженной церкви тщанием жителей поселка, по храмозданной грамоте 1444 епископа Вятского Лаврентия от 14 мая 1775 года, была построена новая деревянная церковь. «Усердие со стороны прихожан при постройке церкви сей было столь велико, что, по сказанию старожилов, окончена была постройка в два месяца. Сбоку, в особенной пристройке, устроен был придел в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Помнящие церковь сию с похвалою отзывались об устройстве, обширности, благоприличном украшении ее», – сообщали Вятские епархиальные ведомости в 21 за 1863 год. Спустя почти 40 лет церковь стала ветшать, а приход резко увеличился – до 12800 человек. Возникла необходимость строительства большого каменного храма. Горный департамент в выделении средств отказал, а в церковной кассе в 1811 году денег было только 700 рублей… В том же 1811 году из Ижевска в Воткинск был переведен отец Василий Блинов – одна из наиболее замечательных личностей, связанная не только с историей храма, но и города. Протоиерей Василий Егорович Блинов родился в семье священника Вятского Богоявленского собора Георгия (Егора) Михайловича Блинова и его жены Натальи Амвросиевны 2 января 1785 года. Восприемником при крещении был друг отца доктор Петр Федорович Чайковский, дед Петра Ильича Чайковского. В 1792–1804 годах Василий Блинов обучался в Вятской духовной семинарии, а по окончании ее был оставлен учителем младших классов. В 1807 году Василий Блинов, уже священник, был направлен служить в Ильинскую церковь Ижевского завода. И тут была продолжена духовная связь с семьей Чайковских. Он принимал участие в обряде венчания чиновника Ивана Федоровича Евреинова с Александрой Петровной Чайковской, дочерью своего крестного отца и сестрой Ильи Петровича Чайковского. 29 октября 1811 года отец Василий стал протоиереем старой Димитриевской церкви Воткинска. В первый же год своей службы здесь отец Василий добился открытия Нагорного кладбища (действовавшего до конца 1950-х годов). В июле 1815 года мастеровые Воткинского завода, указывая на то, что завод их «считается одним из самых важных в государстве», а «главные горные заводы по проекту Горного положения состоят наравне с городами», просят управляющего заводом ходатайствовать его преосвященству епископу Вятскому Гедеону о позволении построить в заводе каменную церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/3677.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010