— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — 1 Ср. Мф 5:16 Вот вы все идете домой — кто вы такие дома? Вы носители Божия света, вы пришли из храма. В старину была такая присказка: когда человек возвращался из церкви, он говорил тем, кто оставался дома: «Господь милости прислал». Через вас в вашу семью, в ваш дом, в ваше окружение приходит в жизнь милость Божия. Как это замечательно! Как это прекрасно! Как это всех нас должно вдохновлять! И как печально, что этого мало и почти нет. Сейчас все помолимся, чтобы Он пришел и возложил на нас Свою руку, чтобы Он смыл все наши грехи и возродил нас, чтобы каждый из нас подошел к кресту, к Евангелию и получил полное прощение грехов. Господи Иисусе Христе, сейчас, ныне, здесь дай нам это прощение. Ради нашей любви и нашей веры. Господи, воздвигни нас всех — упавших, больных, немощных, скорбных. Господи, помоги нам, отпусти и прости наши грехи. 23 августа 1987 «Да будет мне по слову Твоему» Успение Божией Матери Так принято, что над гробом человека и на его поминках вспоминают то хорошее, что он сделал, вспоминают о том, что он значил для людей, которые еще живы, еще не ушли из этого мира. Сегодня мы прощаемся с Матерью Божией, прощаемся телесно, чтобы духовно всегда видеть перед собой Ее образ, всегда чувствовать на себе Ее молитвы. Но в этот день мы, естественно, вспоминаем о Ней — как Она жила на земле. К сожалению, мы знаем об этом очень мало! Но и этого достаточно, чтобы увидеть образ первой и лучшей христианки. Вы знаете, как однажды Она пришла к своему Сыну, чтобы поговорить с Ним, а с Ней пришли Его двоюродные братья. Они считали, что Господь обезумел, потому что Он, простой плотник, начал учить людей. Они захотели Его забрать силой и увести обратно в Назарет, но, чтобы Он их послушал, привели с собой Мать. Они стояли за воротами дома, а толпа не давала им войти. Кто–то сказал: «Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою». А Он сказал: «Кто будет исполнять волю Отца Моего небесного, тот Мне брат и сестра, и матерь»1. Эти слова нам кажутся горькими: как Он мог так сказать! А на самом деле кто больше, чем Пресвятая Дева Мария, исполнял волю Отца? Конечно, Он не отверг Ее, Он просто этим сказал, что семейные узы для Него не значат ничего, что у Него есть новая семья, членами которой могут быть любящие Его, верные Ему и старающиеся исполнять Его правду.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

(1, 24–25) и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношение между людьми. Что Он благоволил снять с меня поношение между людьми, бывшее по причине бездетности. Ведь у евреев в поношении было бесплодие телесное, как у более телесных, а у христиан в поношении бесплодие духовное, как у более духовных. (1, 26–27) В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. [ Григория Нисского . Благовещение пришествия Спасителя произошло в такую пору, когда ночь, достигнув крайней долготы, начинает уменьшаться и постепенно уходить, поскольку день, наконец-то, увеличивается и обретает силу, дабы ты научился тому, что тьма нечестия и греха, достигнув к тому времени величия зол и своей вершины, оттоле была пресечена и стремилась к исчезновению и уничтожению, поскольку свет благочестия и добродетели уже побеждал и преумножался.] 38 . «В шестой месяц» – беременности, когда стало увеличиваться чрево Елисаветы. Дева же была обручена, чтобы Рождество Христа утаилось от диавола. Ведь он слышал пророков, возвещавших, что Ему предстоит родиться от Девы, и потому наблюдал за девицами, дабы вокруг той, которую он увидит забеременевшей, расставить сети злых своих ухищрений. Итак, Бог соблаговолил, чтобы Та, Которой предопределено было стать селением Ему, обручилась мужу, дабы отступив от Нее, лукавый наблюдал за необрученными. Об Обручнике же Богоматери сказано в прологе Евангелия от Матфея. «Из дома Давидова» же понимается сказанным и о Деве и об Иосифе. Ведь и Она, и он происходили из рода Давида. (1, 28) Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Эта радость разрешила проклятие Евы. Ведь той было предписано иметь скорбь 39 , а Этой – радость, противоположную скорби. «Радуйся, – говорит он, – поскольку Ты из всех девиц избрана в Матерь Богу». Благодатной же он назвал Ее, как удостоившуюся сверхъестественной благодати, а «Господь с Тобою» сказано вместо: «Бог – в Тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

1 26 На шестой месяц Бог послал ангела Гавриила в галилейский город под названием Назарет 27 к девушке, обрученной с человеком по имени Иосиф, потомком Давида. Девушку звали Мариам. 28 Придя к ней, он сказал: —  Приветствую тебя, благословенная Богом! С тобой Господь! 29 Она в растерянности гадала, что значат эти слова, с которыми он к ней обратился. 30 Ангел сказал ей: —  Не бойся, Мариам! Ты обрела милость Бога. 31 Ты забеременеешь и родишь Сына и дашь Ему имя Иисус. 32 Он будет велик, Его будут звать Сыном Всевышнего, Ему даст Господь Бог трон праотца Его Давида, 33 Он будет вечно царствовать над потомками Иакова, и царству Его не будет конца. 34 Но Мариам спросила ангела: —  Разве такое может быть? Я еще не замужем! 35 Ангел ответил: —  Дух Святой сойдет на тебя, и Сила Всевышнего осенит тебя, поэтому ребенок, которого ты родишь, будет свят - Он будет зваться Сыном Бога. 36 Возьми, к примеру, Елизавету, свою родственницу: она, хоть и стара, ждет ребенка и уже на шестом месяце, а ее называли бесплодной. 37 Для Бога нет ничего невозможного. 38 — Я во власти Господа, — ответила Мариам. — Пусть все будет так, как ты сказал. И ангел удалился. 39 Сразу после этого Мариам поспешно отправилась в город, расположенный в горной Иудее. 40 Она пришла в дом Захарии и поздоровалась с Елизаветой. 41 Когда Елизавета услышала слова привета, с которыми к ней обратилась Мария, ребенок зашевелился в ней и Елизавета исполнилась Святого Духа. 42 Она воскликнула громким голосом: —  Благословеннейшая из женщин! Господь благословил твое дитя! 43 Кто я такая, что ко мне пришла мать моего Господа? 44 В тот миг, когда твой голос коснулся моего слуха, ребенок во мне запрыгал от радости. 45 Счастлива та, которая поверила, что исполнится сказанное ей Господом! 46 И Мариам сказала: —  Прославляет душа моя Господа, 47 и дух ликует и радуется Богу, Спасителю моему, 48 ибо Он обратил Свой взор на меня, малую и неприметную; отныне будут называть меня счастливою все поколения людей, 49 ибо свершил для меня

http://predanie.ru/tema/rozhdestvo/

1 . Как видно из повествования Евангелия от Луки, Иисус еще не входил в Капернаум. Не сказано также, что Он являл здесь знамения, так как Его здесь еще не было. Перед тем, как прийти в Капернаум, Он, как сказано, находился в Своем родном городе – Назарете. Он говорит Своим землякам: «Конечно, вы скажете Мне присловие: врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме» ( Лк.4:23 ). Я думаю, что в этом стихе сокрыта некая тайна, а языческий Капернаум превосходит иудейский Назарет. Иисус знал, что не будет в чести в Своем родном городе – ни Он, ни пророки, ни апостолы, – поэтому там Он пророчествовал неохотно, а вместо этого учил среди язычников, чтобы Его земляки не сказали Ему: «врач! исцели Самого Себя». 2 . Придет время, когда иудеи скажут: «То, что, мы слышали, было в Капернауме» – то есть чудеса и знамения, явленные среди язычников, – «сделай и здесь, в Твоем отечестве» ( Лк.4:23 ); покажи и нам то, что Ты явил всему миру, проповедуй Свое слово народу Израиля «до времени, пока войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется» ( Рим.11:25 ). Мне думается, что именно поэтому на вопрос жителей Назарета Спаситель точно и логично ответил: «Никакой пророк не принимается в своем отечестве» ( Лк.4:24 ). И мне видится, что слово Его еще более истинно в отношении не буквального, но таинственного смысла. 3. Пророка Иеремию не приняли в Анафофе (ср. Иер.11:21 ), его родном городе; не приняли и пророка Исайю на его родине, не приняли и других пророков. Но мне кажется, что эту фразу следует понимать следующим образом: мы говорим, что родиной всех пророков был обрезанный народ, и он не принял ни пророков, ни их пророчеств. Но затем язычники, не знавшие пророков и далекие от них, приняли пророчество Иисуса Христа. Поэтому «никакой пророк не принимается в своем отечестве», то есть народом Израиля. Мы были чужды завету и обетованиям, но всем сердцем приняли пророков. «У нас есть Моисей и пророки», которые пророчествовали о Христе намного больше, чем те, кто не приняли Христа и пророчествовавших о Нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1 . Когда Елисавета зачала, она «таилась пять месяцев и говорила: так сотворил мне Господь во дни сии, в которые призрел на меня, чтобы снять с меня поношения между людьми» ( Лк.1:24–25 ). Я спрошу, почему она не показывалась на людях, когда поняла, что беременна. Если я не ошибаюсь, причина заключается в следующем: мужчина, даже находясь с женщиной в браке, не всегда может входить к ней, но в определенное время супруги должны воздерживаться от брачных отношений. А если муж в преклонных летах, и жена – пожилая женщина, то очень стыдно впадать им в любодеяние, тогда как увядание тела, преклонный возраст, стремление исполнять волю Божью – все это требует воздержания. А Елисавета по слову ангела и Божьему произволению снова вступила в отношения с мужем; она была смущена, ибо была слабой женщиной, уже в возрасте и вынуждена была вернуться к тому, чем занимаются молодые. 2 . Поэтому она «таилась пять месяцев» – не девять месяцев, когда наступает чадородие, а до того, как зачала Мария. Когда Мария зачала и пришла к Елисавете, и когда голос Ее приветствия дошел до слуха Елисаветы, «взыграл младенец радостно во чреве [ее]» ( Лк.1:44 ), и Елисавета, исполненная Святого Духа, изрекла пророчество и произнесла слова, записанные в Евангелии. «И рассказывали обо всем этом по всей нагорной стране Иудейской» ( Лк.1:65 ). Когда в народе распространился слух, что Елисавета носит в утробе пророка и что он – больше, чем просто человек, рожденный женой, тогда она уже более не таится, а свободно и с ликованием является на людях, ибо носит в своей утробе предтечу Спасителя. 3 . Затем Евангелие повествует о том, что через полгода после того, как Елисавета зачала, «послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, и Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария» ( Лк.1:26 ).И опять, немного поразмыслив, я спрошу, почему, когда Бог решил, что Спасителю должно родиться от девы, Он избрал не свободную девушку, но ту, которая была обручена? Если я не ошибаюсь, причина заключается в следующем. Спаситель должен был родиться от девы не только обрученной, но, как пишет Матфей, той, которая была отдана мужу, не вступавшему с ней в отношения (ср. Мф.1:24 ), а иначе, если бы Деву видели беременной, Ее девство было бы позором.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

1 . Прежде всего «Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола» ( Лк.4:1–2 ). Когда Его искушал дьявол, ибо Он должен был бороться с ним, дважды, без каких-либо описаний, как бы мимоходом употреблено слово «дух». Но когда Христос поборол три искушения, о которых говорится в Писании, о Духе написано более подробно и выразительно. Сказано: «Возвратился Иисус в силе духа». «Сила» прибавлена здесь, потому что Он поверг дракона и в тяжелой битве одолел искушения. Итак, «Возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем». ( Лк.4:14–15 ). 2 . Когда читаешь: «Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем», удержись от мысли, что только они удостоились этого благовествования, а ты лишен его. И если сказанное верно, то Господь говорит не только в том собрании иудеев, но и сегодня, в нашем собрании. И не только в том собрании учит Иисус, но и в других, и на всей земле. Но для того, чтобы учить, Ему необходимы глашатаи, через которых Он мог бы говорить. Так возопим же ко Христу, чтобы Он нашел и нас, готовых петь Ему! И как во времена, когда смертным необходимы пророчества, Всемогущий Бог ищет пророков и находит их, таких как Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил, так и Иисус ищет орудия, посредством которых Он мог бы нести Свое слово людям и наставлять их в синагогах и всеми прославляться. В наше время Иисус Христос «от всех… прославляем» более, чем тогда, когда Его знали только в одной провинции. 3 . Поэтому Он «пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня» ( Лк.4:16–18 ). Не случайно Он развернул свиток и нашел ту главу, где было пророчество о Нем, – это было Божьим промыслом, ибо сказано: «И ни одна из них [птиц] не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» ( Мф.10:29–30 ). Так и книга пророка Исайи была открыта именно на этом чтении, где говорилось о тайне Христа: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня» – эти слова относятся ко Христу – не случайно, но по воле и промыслу Божьему.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

20 . Трости надломленной не переломит и льна курящегося не погасит, пока не изведет в победу суд. 21 . И на имя Его будут уповать народы. Все это место читается у Исаии так: 1) Вот служитель Мой, которого взял Я (себе), избранный Мой, в котором Мое благоволение. Я полагаю Дух Мой ва Него: Оправдание (закон) принесет Он к народам. 2) Не будет шума от Него, не поднимет Он праха, не услышат гласа Его на улице. 3) Трости надломленной Он не сокрушит и льна курящегося не угасит; а оправдание (закон, учение благочестия) изведет во (свет) истины т. е., утвердит как истину). 4) Не замедлит и не ускорит , (доколе) утвердит на земле оправдание (см. выше) и в законе Его острова (народы отдаленные) будут полагать надежду свою. 5) Так говорит Господь Иегова, создавший небо и простерший его, утвердивший землю и произведения ее: дающий дыхание народу, живущему на ней и дух ходящим по ней. 6) Я, Иегова, призвал тебя в правде; Я возьму тебя за руку и сохраню тебя. И дам тебя в завет народу (Моему) и в свет языкам. 7) Чтобы ты отверз очи слепых, извел из темницы заключенных и седящих во тьме из-под стражи. Действительно, нельзя было лучше изобразить кротости Божественного учителя к неверующим и милостивой внимательности ко всякому, даже слабому расположению к вере, как изобразил сие пророк. Тот, Которого свидетельствовал при крещении глас Бога Отца с небеси, возлюбленным Сыном Его именуя, в котором Его благоволение, на Которого низшел Дух в виде кроткой голубицы, с самого вступления Своего в Божественное служение принужденный вести борьбу с предрассудками и страстями человеческими, тихо, без шума, не силой власти своей, но светом истины побеждал их и разрушал. Если какая-нибудь трость, на которую доселе люди опирались, могла еще сколько-нибудь держаться, хотя и поврежденная, – Он еще оставлял ее служить опорой до времени. Если какой-нибудь светильник издавал еще, хотя тусклый, свет, Он давал ему гореть, доколе может. И от служителей храма Он только требовал очищения его; и учителей закона, не отвергал совсем ( вся елика аще рекут вам, творите). Когда страсти человеческие, раздраженные Его светом, восставали против Него, Он удалялся от них, не поражая виновных никакими казнями. Назарет Он оставил без всякого прещения, из Иерусалима уклонися Он вскоре, не смутив ничьего покоя, – и теперь не услышали гласа Его на улице: Он пошел к морю и запрещал разглашать о Себе исцеленным, что Он есть Сын Божий. В ком примечал хотя слабый начаток обращения и веры, того восставлял, ободрял, постепенно возводил к высшему состоянию: так поступил Он с Самарянкой, с Капернаумским царедворцем, с расслабленными. Так постоянно поступал Он со своими учениками. Избрание двенадцати апостолов

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

21 . Далее, возможно кто-либо спросит: «Когда Матфей говорит, что Иосиф боялся возвращаться в Иудею из-за того, что там царствовал Архелай, сын Ирода, то почему он позже не испугался идти в Галилею, где, по свидетельству Луки, был четвертовластником другой его сын – Ирод?» Но времена тогда уже были другие: когда Иосиф решился вернуться в Галилею, ни Архелай уже не был реальным властителем, ни Ирод, но Понтий Пилат, бывший не царем иудеев, но наместником Рима; при кесаре Тиверие сыновья старшего Ирода имели не царскую власть, но четвертовластие. Глава IX 22 . Может возникнуть и такой вопрос: «Каким образом Матфей говорит, что с отроком Иисусом родители Его пошли в Галилею потому, что не хотели идти в Иудею из-за боязни Архелая, хотя кажется, что они пошли в Галилею скорее потому, что в Галилее был их город Назарет, о чем не умолчал Лука». Но следует иметь в виду, что когда Ангел во сне сказал Иосифу в Египте: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву» ( Мф. 2:20 ), Иосифом первоначально это было понято так, что ему будто бы ведено отправиться в Иудею – ведь она первоначально могла быть понята им как земля Израилева; но затем, когда он узнал, что там царствует сын Ирода Архелай, он не захотел подвергаться лишней опасности, хотя под землею Израилевою тогда можно было подразумевать и Галилею, потому что и ее населял народ израильский. Впрочем, этот вопрос может быть разрешен и другим способом, а именно: что родителям Христа могло показаться, что с таким Отроком, о Котором они получили такие ангельские указания, необходимо было жить только в Иерусалиме, где был храм Господа, и потому, возвращаясь из Египта, они и хотели бы идти туда и жить там, если бы только не страшились присутствия Архелая. Глава X 23 . Может быть кто-нибудь скажет и следующее: «Как же так, ведь по рассказу Луки родители Его во все годы детства Христа ходили в Иерусалим. Зачем же тогда говорить о страхе перед Архелаем?» Разрешить этот вопрос для меня не представляет труда, хотя ни один из евангелистов и не сказал определенно, как долго царствовал Архелай.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

—223— есть другой, отличный от Иисуса. Поэтому благовременно сказать о них словами пророка Иезекииля: „как мать, (такова) и дочь; дочь матери своей есть ты“ ( Иез.16:44–45 ), ибо и народ страдал тем же, чем и получившие начальство. Впрочем, полезно обратить внимание на то, что народ был уже благоуготован к вере, так что словами Спасителя убеждается отчасти к удивлению пред Ним, но, не имея руководства со стороны своих начальников, увлекается на разделяющийся на многие стези путь догадок, причём одни говорят и уже веруют, что это Христос, а другие – пророк. И действительно, прибавленное „истинно“ выразительно указует уже на некую твёрдость рассуждения и заставляет предполагать восприятие веры (в них). Ин.7:41, 42 . Овии же глаголаху: еда от Галилеи Христос приходит? 9 Не писание ли рече, яко от семене Давидова и от Вифлеемския веси, идеже бе Давид, приходит Христос? 10 Не без труда делают Иудеи исследование, относящееся ко Христу. Оказываются рассуждающими всем умом своим и посредством разнообразных мыслей желающими получить истинное о Нём представление. Сначала приведённые в удивление словами Его и Его превеликое дерзновение в учении уже приняв в руководство себе к тому, чтобы мыслить о Нем нечто великое, они исследуют теперь также и само божественное писание, надеясь найти —224— там неложнейшее о Нём понятие, как это и есть на самом деле. Так они веруют, очевидно убеждённые пророчествами о Нём, что Он будет от семени преблаженного Давида и появится в Вифлееме Иудейском, ибо „поклялся Господь Давиду в истине, говорит в одном месте премудрый Певец, и не отвергнет его 11 : от плода чрева твоего посажу на престол твой“ ( Пс.131:11 ), – и пророк говорит: „и ты Вифлеем, дом Ефрафы, мал ты, (чтобы) быть в тысячах Иудиных, ибо из тебя Мне изыдет (Некто, чтобы) быть начальником Израиля, и исходы Его от начала от дней века“ ( Мих.5:2 ). Впрочем, неруководимый никем ум Иудеев заблуждался и ошибался о Христе ради одного только Назарета, лежавшего в Галилее, в коем воспитан Господь, как гласила о том общая молва, о чём один из святых евангелистов говорит так: „пришёл в Назарет, где был воспитан“ ( Лк.4:16 ). Не знали они, что родился в Вифлееме Иудейском от Святой Девы, бывшей от семени Давида, ибо был родом из колена Иудина,– и потому одно только воспитание Господа в Назарете отклоняет их от истины и вводит в ошибку против здравого смысла.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

24 А раб Мой ( , «авди», «слуга», «отрок» Мой) Давид будет Царем ( , " мелех») над ними и Пастырем всех их, и они будут ходит в заповедях Моих, и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их; там будут жить они и дети их, и дети детей их во веки; и раб Мой ( , " авди») Давид будет князем ( " наси») у них вечно ( , «лэолам», " во веки»). Это пророчество Иезекииля не только прекрасно согласуется с рассмотренной в предыдущей главе концепцией книги Исаии, разделяемой небиблейскими кумранскими текстами (согласно которой Мессия будет происходить из рода Давидова и царствовать вечно), но и объединяет в лице Мессии-потомка Давида два важных для данной работы понятия: князя ( , " наси») Израиля и слуги ( , «эвед», иначе: «отрока», «раба») Господня , о котором также повествует книга Исаии (рассмотрено в главе 6). («наси») может быть переведено как князь (см. в Син. пер. Иез. 19:1; 21:12 и др.) или «начальствующий» (см. в Син. пер. Иез. 12:10, 12 и др.). В данном случае, конечно, речь идёт о Князе как царствующем правителе, власть Которого никогда не прекратится, причём личность Давида у Иезекииля выступает всего лишь прообразом Мессии. Рассмотрение пророчеств Исаии, Иеремии и Захарии об Отрасли Иессеевой совместно с кумранской рукописью «Мессианский лидер» и пророчеством Иезекииля о Слуге Господнем из рода Давида, вечного Князя народа Израилева, позволяет сделать вывод: при равноправном использовании трех синонимичных еврейских слов («хотер»), («нецер») и ( " цемах») для наименования Отрасли, палестинские иудеев периода Второго храма разумели под Отраслью Иессеевой Мессию, Князя собрания Израиля. Об этом свидетельствует и таргум Ионафана, который в 1-ом стихе 11-ой главы содержит специально вставленное упоминание о Мессии: «И произойдёт царь из сынов Иессея, и Мессия из сыновей сынов его возрастёт» 364 . В сознании евангелиста Матфея явление Мессии – Господа Иисуса Христа – в мир, также было неразрывно связано с произрастанием Отрасли от корня Иессеева, поскольку, повествуя о поселении святого семейства в Назарете, евангелист замечает: «и, придя, поселился [Иосиф] в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он [Христос] Назореем наречется» ( κα λθ ν κατ κησεν ες π λιν λεγομνην Ναζαρτ πως πληρωθ τ ηθν δι τν προφητν τι Ναζωραος κληθ σεται, Μф. 2:23). Взяв название города Назарета как удобный повод , Матфей видит действительное исполнение пророчества об Отрасли ( , " нецер») от корня Иессеева на Богомладенце Иисусе в связи с Его необычным рождением, чудесным спасением от руки Ирода и благополучном возрастанием в Назарете.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010