Нагорной Проповеди



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея, и темой сегодняшней станет начало 5-й главы данного Евангелия. Здесь нашему взору предстает Нагорная проповедь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Евангелие возводит нас на высоту подлинной Жизни в Боге и с Богом. Центральный стих всей Нагорной проповеди: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5: 48 ) . Поистине недостижимая высота! Совершенство Божественное! И мы читаем 1-й стих 5-й главы Евангелия от Матфея: «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его» ( Мф. 5: 1 ) . Блаженный Иероним Стридонский поясняет: «Господь восходит в горнее место, чтобы и других увлечь за Собою. Но толпы народа не имеют силы взойти (то есть всецело принять глаголы Слова. – прот. О. С.) . А следуют (за Ним) ученики, к которым только Он, не стоя, а сидя и уменьшившись (таким образом. – прот. О. С.) в росте, обращает слово. В самом деле, ведь они не могли понимать Его в блеске Его величия» 1. Пророк Исаия говорил об этом добровольном сокрытии и умалении величия: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, ... далее ...
Нагорная проповедь, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Нагой Нагорная проповедь Нагота, обнажать (ся) ► Нагорная проповедь Нагорная проповедь ПОНЯТИЕ Н. П. называют речь, которую Иисус Христос произнес перед учениками и собравшимся народом ( Мф. 5, Мф. 6, Мф. 7 ) ( Лк. 6: 20–49 ) . Эта речь состояла из связанных друг с другом изречений и наставлений, которые следует трактовать в общем контексте благовествования Иисуса. У Луки изложение проповеди значит. короче, но, как и у Матфея, оно начинается с заповедей блаженства, а заканчивается притчей о строительстве дома. Отрывки из Н. П. встречаются во многих главах Ев. от Луки, в то время как у Матфея ее содержание изложено компактно. В то же время некоторые фрагменты проповеди записаны только в Ев. от Матфея. Особенно это относится к Мф. 5: 17–37 и Мф. 6: 1–8. 16–18. Согл. Мф. 5: 1, речь была произнесена Иисусом на горе, а в Лк. ... далее ...
Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Библия, изложенная для семейного чтения. Избрание апостолов и Нагорная проповедь Избрание двенадцати Нагорная проповедь. Фра Анжелико «Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И живущие в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. И сказал Он ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Потом взошел на гору и позвал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему. И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов; поставил Симона, нарекши ему имя Петр, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть “сыны Громовы”, Андрея, Филиппа, Варфоломея, Матфея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита и Иуду Искариотского, который и предал Его». ( Мк. 3, ... далее ...
Толкование Евангелия от Матфея, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иисуса Христа... Под родством (???????) здесь Иоанн Златоуст разумеет рождение, потому что слово??????? в общем смысле значит и рождение. А некоторые говорят, что как Христос, сверхъестественно родившийся от Девы, возобновил естественное рождение, так и евангелист возобновил естественное название рождения, называя им родство. Имя Иисус – еврейское и значит «Спаситель». «Той бо спасет, говорит (Ангел) , люди Своя от грех их» ( Мф. 1: 21 ) . А чтобы ты, при слове, обозначающем различное, не вводился в заблуждение, когда слышишь: Иисус, – так как был и другой Иисус – Навин, – то евангелист не сказал только: «Иисуса», но «Иисуса Христа», различая Этого от того. Но кто-нибудь может быть приведен в сомнение тем, что эта книга содержит не одно только рождение Иисуса Христа, но вообще Его жизнь и Домостроительство. Это сомнение мы разрешаем тем, что рождение есть глава всего Домостроительства и жизни, начало и корень нашего спасения. Возбуждает в нас великое удивление и стоит выше всякой надежды и ожидания то, что Бог становится человеком; когда же это совершилось, то все последующее идет естественно и само собою. Итак, от этой важнейшей части вся книга названа ... далее ...
Или как скажешь брату твоему..., Нагорная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помощи иносказательных образов, сучка и бревна, в этих словах говорится о том, что человек не имеет права судить ближнего, указывая на его сучок (недостатки) , так как сам грешен (имеет бревно в своем глазу) . Нарисовав образ человека, который находит недостатки у других людей и не замечает свои собственные, Спаситель спрашивает о том, что если человек сам грешен, где же будет его совесть, когда он будет критиковать ближнего своего за меньшие недостатки, когда сам повинен в больших. То есть как обличитель скажет о том, что выймет сучок из глаза брата своего, когда в его собственном глазу бревно. Однако нарисованный словами Спасителя тип человека не только не хочет замечать свои собственные недостатки, но и со злорадством обличает ближнего, повинного в меньших грехах чем сам обличитель, потому что такой человек ставит целью своей жизни находить изъяны в характере и поступках ближних и берется без зазрения совести их обличать. Доказательством того, что в разбираемой фразе говорится о человеке-обличителе, есть его слова, адресованные ближнему «дай я выну сучок из глаза твоего». Как видим этими словами обличитель указывает в образе сучка на недостатки ближнего, при этом не ... далее ...
Толкование Нагорной проповеди - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно – подлежит суду …Нередко размышляя сам с собой, почему страх человеческий сильнее страха Божия… осуждал я несказанно нерадение. Сильнейших, если и оскорбляют, терпим с великой скромностью, потому что страх служит вместо узды и не позволяет идти дальше. А слабейшим, если даже и не огорчили нас, оказываем вражду, – хотя Христос повелел: не гневайся «на брата своего напрасно» – что гораздо тебе легче, нежели сносить напрасные обиды другого. Ибо там много пищи для огня, а здесь, хотя и нет горючего вещества, сами возжи­гаем пламень. Не одно и то же: когда другой подкладывает огонь, не ожечь­ся, и, когда никто не тревожит, оста­ваться в безмолвии и покое. Кто одер­жал верх над желавшим поджечь, тот показал в себе признаки высочайшего любомудрия, а в ком видим последнее, тот не заслуживает удивления. Поэто­му когда, делая большее из страха че­ловеческого, не хотим сделать меньше­го ради страха Божия, тогда останется ли нам какое оправдание? (3, 300–301) . . Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в пра­вую щеку твою, обрати к нему и другую: …Законодатель ... далее ...
Гора Нагорной проповедиИскать в Источникеazbyka.ru
... заметок о Святой Земле 13: Гора Нагорной проповеди Прихожанин говорит: «Я вот сегодня, батюшка, наконец, понял смысл слов Христа: Если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно… За завтраком поругался с женой, настроение испортилось, и я стал на все смотреть темным оком – злыми глазами. И потом, пока ехал в машине, на всех, кто на дороге, злился. И на работе на всех целый день срывался… А вот в другой раз – на душе мир, око светлое, доброе, и это во всем и ко всем». Говорю: «Вы очень правильно поняли, что нужно хранить мир в душе. Боюсь только, что слова Иисуса Христа – о другом…» Тогда о чем эти загадочные слова? Сегодня мы об этом поговорим. …«Нагорная проповедь». Такое название дал Блаженный Августин (354–430) речи Христа, приведенной Евангелистом Матфеем в главах 5–7 своего Евангелия. Поистине, эта речь – может быть, самая лучшая часть этого Евангелия. Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря… ( Мф. 5: 1-2 ) Библеисты говорят, что едва ли Христос дал эту речь в таком виде, как ее привел Евангелист Матфей. Что на самом ... далее ...
Значение Нагорной проповеди. | Храм Святителя ...Искать в Источникеprihod.ru
... Святителя Николая Мирликийского в городе Лекко — Parrocchia San Nicola di Myra Русская Православная Церковь Московского Патриархата Parrocchia di San Nicola di Myra a Lecco del Patriarcato di Mosca Chiesa Ortodossa Russa. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому Значение Нагорной Проповеди Нагорная Проповедь Спасителя замечательна тем, что в ней как бы сгущено все Евангелие, собрано все то главное, что необходимо знать и делать христианину. Эту проповедь записал Святой Евангелист Матфей, по-видимому, полностью, с 6-й по 7-ю главы своего Евангелия, а Евангелист Лука в 6-й главе своего Евангелия приводит из этой проповеди только некоторые части. Господь произнес Нагорную Проповедь на невысокой горе, находящейся на северном берегу Галилейского озера около города Капернаума, в первый год Своего общественного служения. Начинается Нагорная Проповедь девятью Заповедями Блаженства, в которых изложен Новозаветный закон духовного возрождения. Потом в ней говорится о благотворном влиянии христиан на окружающее общество и о том, что учение Христово не отменяет, но дополняет ветхозаветные заповеди. Здесь Господь учит преодолевать чувство злобы, быть ... далее ...
Маленькая зеленая книжка с красной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нужно задуматься о том, что такое «помысл лукавый видимаго сего жития» (именно конкретно – какой лукавый помысл живет в тебе сейчас, сегодня; может быть, желание чем-то отличиться, кому-то понравиться?) и почему человеколюбие Бога называется неизреченным – человеческими словами нельзя его исчерпать, объяснить, определить… «Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавыя деяния, и получити блаженства Твоя» – Иоанн Златоуст. Как важно, что именно в сердце, а не в сознание. Всади – значит, как семя, как саженец – чтоб росло. Получити блаженства – те самые, евангельские, из Нагорной проповеди. Сделай так, чтобы в сердце моем выросло подлинное, без лукавства, стремление к ним… Вечернее правило, как и утреннее, показывает необходимость (хотела написать – заставляет, но тут же поняла, что ведь не заставляет вовсе) довериться Богу. Мне представляется, что это доверие не должно оставаться абстракцией для нас, призыв к нему нужно сразу проецировать на конкретные случаи. Молитва святого Петра Студийского ко Пресвятой Богородице: «Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, неугодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего…» Как это понимать? Моя воля – в ... далее ...
Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Марк говорит: «оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Мр. 1, 24 ) . Это доказывает лишь то, что Иисус Христос есть слагаемое всех нравственных и Божественных совершенств какие только могут быть и минус все отрицательные и безнравственные состояния. Таким образом, Новый Завет можно определить, как источник Христианской этики, определяющий способ жизни подобающий Христианам. Евангелист Матфей пишет: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» ( Матф. 7, 17 ) . Так сказано в Нагорной Проповеди Господа Иисуса Христа. Значит, качество плодов зависит полностью от дерева, на котором они растут. Отсюда следует, что для полного нравственного изменения человека необходимо изменение его внутреннего мира и только тогда внешнее - плоды будут хорошими. Только тогда изменится человек и его поведение, и цель жизни будет совершенно иная, спасительная и Богоугодная. Если говорить о человеке в целом то можно его охарактеризовать как существо большое и маленькое, слабое и сильное. Это есть индивидуум, упавший с высоты и который без помощи Бога не сможет подняться на ноги сам. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Нагорной Проповеди
Справочник - ПОИСКОВ.РФ