> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Нагорной Проповеди

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея, и темой сегодняшней станет начало 5-й главы данного Евангелия. Здесь нашему взору предстает Нагорная проповедь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Евангелие возводит нас на высоту подлинной Жизни в Боге и с Богом. Центральный стих всей Нагорной проповеди: «Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» ( Мф. 5: 48 ) . Поистине недостижимая высота! Совершенство Божественное! И мы читаем 1-й стих 5-й главы Евангелия от Матфея: «Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его» ( Мф. 5: 1 ) . Блаженный Иероним Стридонский поясняет: «Господь восходит в горнее место, чтобы и других увлечь за Собою. Но толпы народа не имеют силы взойти (то есть всецело принять глаголы Слова. – прот. О. С.) . А следуют (за Ним) ученики, к которым только Он, не стоя, а сидя и уменьшившись (таким образом. – прот. О. С.) в росте, обращает слово. В самом деле, ведь они не могли понимать Его в блеске Его величия» 1. Пророк Исаия говорил об этом добровольном сокрытии и умалении величия: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, ... далее ...
Маленькая зеленая книжка с красной ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нужно задуматься о том, что такое «помысл лукавый видимаго сего жития» (именно конкретно – какой лукавый помысл живет в тебе сейчас, сегодня; может быть, желание чем-то отличиться, кому-то понравиться?) и почему человеколюбие Бога называется неизреченным – человеческими словами нельзя его исчерпать, объяснить, определить… «Всади в сердце мое творити Твоя повеления, и оставити лукавыя деяния, и получити блаженства Твоя» – Иоанн Златоуст. Как важно, что именно в сердце, а не в сознание. Всади – значит, как семя, как саженец – чтоб росло. Получити блаженства – те самые, евангельские, из Нагорной проповеди. Сделай так, чтобы в сердце моем выросло подлинное, без лукавства, стремление к ним… Вечернее правило, как и утреннее, показывает необходимость (хотела написать – заставляет, но тут же поняла, что ведь не заставляет вовсе) довериться Богу. Мне представляется, что это доверие не должно оставаться абстракцией для нас, призыв к нему нужно сразу проецировать на конкретные случаи. Молитва святого Петра Студийского ко Пресвятой Богородице: «Не попущай, Пречистая, воли моей совершатися, неугодна бо есть, но да будет воля Сына Твоего и Бога моего…» Как это понимать? Моя воля – в ... далее ...
Нагорная проповедь, Библейская Энциклопедия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Молитвы Тесты Церковь Аудио Видео Библия Схемы Словарь Родителям Знакомства Фоторассказы Худ. литература Паломнику Форум Азбука веры Православная библиотека Справочники Библейская Энциклопедия Брокгауза Древо сайта Вход Регистрация Настройки Скачать: mobi epub fb2 pdf Фритц Ринекер, Герхард Майер Библейская Энциклопедия Брокгауза ◄ Нагой Нагорная проповедь Нагота, обнажать (ся) ► Нагорная проповедь Нагорная проповедь ПОНЯТИЕ Н. П. называют речь, которую Иисус Христос произнес перед учениками и собравшимся народом ( Мф. 5, Мф. 6, Мф. 7 ) ( Лк. 6: 20–49 ) . Эта речь состояла из связанных друг с другом изречений и наставлений, которые следует трактовать в общем контексте благовествования Иисуса. У Луки изложение проповеди значит. короче, но, как и у Матфея, оно начинается с заповедей блаженства, а заканчивается притчей о строительстве дома. Отрывки из Н. П. встречаются во многих главах Ев. от Луки, в то время как у Матфея ее содержание изложено компактно. В то же время некоторые фрагменты проповеди записаны только в Ев. от Матфея. Особенно это относится к Мф. 5: 17–37 и Мф. 6: 1–8. 16–18. Согл. Мф. 5: 1, речь была произнесена Иисусом на горе, а в Лк. ... далее ...
Храм Святой Троицы Подберезье Великолукской ...Искать в Источникеprihod.ru
... Марк говорит: «оставь! что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий» ( Мр. 1, 24 ) . Это доказывает лишь то, что Иисус Христос есть слагаемое всех нравственных и Божественных совершенств какие только могут быть и минус все отрицательные и безнравственные состояния. Таким образом, Новый Завет можно определить, как источник Христианской этики, определяющий способ жизни подобающий Христианам. Евангелист Матфей пишет: «Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» ( Матф. 7, 17 ) . Так сказано в Нагорной Проповеди Господа Иисуса Христа. Значит, качество плодов зависит полностью от дерева, на котором они растут. Отсюда следует, что для полного нравственного изменения человека необходимо изменение его внутреннего мира и только тогда внешнее - плоды будут хорошими. Только тогда изменится человек и его поведение, и цель жизни будет совершенно иная, спасительная и Богоугодная. Если говорить о человеке в целом то можно его охарактеризовать как существо большое и маленькое, слабое и сильное. Это есть индивидуум, упавший с высоты и который без помощи Бога не сможет подняться на ноги сам. ... далее ...
Predica Preafericitului Patriarh Chiril rostită ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... вторник второй седмицы по Пасхе мы молимся об умерших. Это особая служба, когда заупокойные молитвы соединяются с прославлением Воскресшего Господа, и в этот же день читается Евангелие ( Ин. 3: 16-21 ) , которое, казалось бы, ничего не говорит ни о смерти, ни о загробной жизни, однако дает очень многое для понимания того, как должен жить человек, чтобы обрести бессмертие в Царствии Небесном. В небольшом отрывке из Евангелия от Иоанна есть такие слова: «не пришел Господь в мир, чтобы судить мир, но чтобы спасти мир». Да, действительно, нигде в Евангелии не сказано, что Господь принял на себя миссию Судии. Может быть, когда Он взошел на холм вблизи Галилейского моря, чтобы обратиться к народу с Нагорной проповедью, тогда и было уместно, вместо того чтобы произнести эти слова, сесть и судить мир. Однако ничего подобного не произошло и никогда не происходило в дни Его земной жизни. Даже когда Господь, будучи ни в чем не виновным, подвергся страшным истязаниям и был несправедливо осужден на смерть, — уж казалось бы, на Голгофе можно было произнести слово суда, — однако и этого не было, Господь лишь сказал: «Прости им, потому что не знают, что творят». Для чего же пришел Господь ... далее ...
Вселенская Литургия. Прп. Максим Исповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не останется только библейский остаток: формальный ритм исхождения и возвращения мира из Бога и в Бога и учение о восстановлении, ни о чем больше не говорящее, кроме как о конкретных состояниях природы сотворенной, возвышенной, павшей, восстановленной, обоженной (лат. natura creata, elevata, lapsa, reparata, deificata) . Евагрий пострадает меньше всего из троих, ибо его духовности, казалось, можно было придать вместо около христианской подлинно христианскую форму наиболее легким и тихим образом: нужно было только окрасить его бесстрастие (???????) гностического типа понятием любви (?????) Нагорной проповеди и лишить пантеистического привкуса его «познание Троицы», связав его с каппадокийско-ареопагитической идеей о Боге; больше ничего не требовалось. Трудно переоценить значение Дионисия, а также Аристотеля для этого переосмысления. Если у Аристотеля мы можем использовать идею первой сущности (?????) , не разложимой далее ни на какие элементы субстанции вещей с ее внутренним смысловым и силовым полем силы (???????) и энергии (????????) , то у Дионисия – идею неснимаемой самобытности конечного мира в общем и частном по отношению к бесконечному Божеству. Нет ничего более ... далее ...
Будем поститься постом, приятным Богу / Статьи / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... первая седмица Великого поста. Многие люди приходят в храмы. Многие — в первый раз. Зачастую сталкиваешься с тем, что, выходя на чтение Великого канона или на Литургию Преждеосвященных Даров, ты видишь в храме лица, которые раньше никогда не видел. Да, иногда это люди, которые посещают храмы в центре в рабочие дни, не имея именно в эти дни возможности посещать храмы на окраине города или в пригородах, где эти люди живут. Но многие действительно приходят в первый раз, и это чувствуется по вопросам, по поведению. Одновременно замечаешь, что люди, уже имеющие опыт церковной жизни — иногда совсем небольшой, а порой даже те, кто приходит в храм во второй или в третий раз, — задают очень осмысленные вопросы. На исповеди, во время общения со священником, в разговорах друг с другом они интересуются не только внешней стороной поста. Все в большей степени их волнует то, как духовно измениться в эти дни, как стать настоящим христианином, прикоснуться к настоящему православному образу жизни, который описывается церковным Преданием и укоренен в Писании, в Евангелии Христовом, в той необычайной нравственной и духовной высоте, которая задана нам в Нагорной проповеди Господа ... далее ...
О происхождении первых трех канонических ...Искать в Источникеazbyka.ru
... предложенного Господу одним из Его учеников ( Лк. 11: 1–2 ) , но обращены были ко всем, как образец молитвы для всех слушателей и последователей Господа. И если бы молитва «Отче наш», сказанная на вопрос одного из учеников, относилась только к ученикам, то ев. Матфею не было нужды повторять её в Нагорной беседе; а если он повторяет её, то, наоборот, значит, что она назначалась для всякого христианина. Отсюда понятно, что Нагорная проповедь имеет общее назначение не только для апостолов или всех слушателей её, но и для всех христиан всех времен. Так, в начале, продолжении и окончании Нагорной проповеди нет и следа той цели посвящения её двенадцати апостолам, какую указывает Эвальд 115. Все содержание Нагорной проповеди, по мнению Эвальда, разделяется на четыре части. Первая – с 5: 2–16 содержит приветствие и призывание благодати и мира на настоящих членов Нового Завета, благословение на верно последовавших путям нового закона с пожеланием, чтобы никто из членов Нового Завета не отделялся от общества верных, если только он не пожелает уклониться от своего назначения. Вторая часть составляет переход к изображению отношения Нового Завета к Ветхому, как «ядру» всей речи: ... далее ...
Представители Русской Православной Церкви приняли ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2013 г. 11: 23 26 сентября 2013 года в Кремле под председательством руководителя Администрации Президента Российской Федерации С. Б. Иванова состоялось очередное заседание Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте России. Говоря о проблематике второго вопроса, митрополит Волоколамский Иларион рассказал о визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Китай 10-15 мая этого года. Как констатировал председатель ОВЦС, «это первый в истории страны визит Предстоятеля Русской Православной Церкви». «Одной из важных задач визита было согласование с политическим руководством КНР видения путей нормализации положения Китайской Православной Церкви, восполнения ее клира и восстановления регулярных богослужений в сохранившихся православных храмах Китая, — продолжил митрополит Иларион. — 12 мая Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию на территории Посольства Российской Федерации в Пекине, 14 мая — в Покровском храме города Харбина, а 15 мая — в здании бывшего кафедрального собора города Шанхая. В Шанхае Предстоятелю Русской Православной Церкви сослужили и последние двое из доживших до наших дней клириков Китайской Автономной ... далее ...
Вселенская Литургия. Прп. Максим Исповедник, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не останется только библейский остаток: формальный ритм исхождения и возвращения мира из Бога и в Бога и учение о восстановлении, ни о чем больше не говорящее, кроме как о конкретных состояниях природы сотворенной, возвышенной, павшей, восстановленной, обоженной (лат. natura creata, elevata, lapsa, reparata, deificata) . Евагрий пострадает меньше всего из троих, ибо его духовности, казалось, можно было придать вместо около христианской подлинно христианскую форму наиболее легким и тихим образом: нужно было только окрасить его бесстрастие (απάθεια) гностического типа понятием любви (αγάπη) Нагорной проповеди и лишить пантеистического привкуса его «познание Троицы», связав его с каппадокийско-ареопагитической идеей о Боге; больше ничего не требовалось. Трудно переоценить значение Дионисия, а также Аристотеля для этого переосмысления. Если у Аристотеля мы можем использовать идею первой сущности (πρώτη ουσία) , не разложимой далее ни на какие элементы субстанции вещей с ее внутренним смысловым и силовым полем силы (δύναμις) и энергии (ενέργεια) , то у Дионисия – идею неснимаемой самобытности конечного мира в общем и частном по отношению к бесконечному Божеству. Нет ничего более ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Нагорной Проповеди
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера