Писании: по крайней мере, они не делают из них никаких выводов и никак не связывают эти библейские свидетельства с учением Церкви о святынях. Протестанты не понимают, что такие места Библии свидетельствуют о способности материи воспринимать на себя благодать Божью (то есть освящаться), и быть проводником этой благодати . Когда Бог являлся людям, то места такого явления освящались и становились святыми . Когда Бог явился Моисею в несгорающем кусте, то Он сказал ему: «...сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая » ( Исх.3:2–5 ). Даже если не Сам Бог , а только Его Ангелы являлись людям, – места их явления также становились святыми. Когда Иисусу Навину явился «вождь воинства Господня», то есть Архангел Михаил, то приблизившемуся Иисусу он сказал: «сними обувь твою с ног твоих, ибо место , на котором ты стоишь, свято » ( Нав.5:13–15 ). Эти места освящались потому, что соприкасались со святыми стопами Бога или Его Ангелов, что еще раз говорит о реальности закона, по которому материя способна воспринимать на себя благодать Божью. Вот такая материя (земля, одежда и пр.), освятившаяся от соприкосновения с Богом, Ангелами или особо святыми людьми, и называется святыней . Кроме того, всякая вещь , посвященная Богу , также является святыней. Известно, что в библейском языке «святой» значит «отделенный, избранный». Вещь , посвященная (отделенная) Богу становится святыней . Бог особым образом соприкасается с посвященной Ему вещью, благословляет и освящает её и имеет к ней особое отношение: таинственным образом Он связывает Себя со святыней и в ней пребывает Своей благодатью , так что вещь становится уже не обыкновенной, а особенной – то есть святыней. Израильский народ хорошо понимал всё это, и у него было много материальных святынь. Вот главные из них. 1) Вся земля израильская была святыней, ибо Сам Бог избрал и освятил её для Себя и Своего народа. Эта «земля, о которой Господь, Бог Твой, печется: очи Господа, Бога Твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года» ( Втор.11:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Халев сказал ей: что тебе? Она сказала: дай мне благословение, ибо ты отдал меня замуж в земли южные. И получила она Голафмаим верхний и Голафмаим нижний». И, завершая рассказ об этом, Писание гласит: «Вот удел колена сынов Иудиных» ( Нав.15:17–20 ). Вы видите, что поистине необходима помощь Бога, чтобы объяснить все это, и что совершенно невозможно человеку рассуждать об этом, если он не просвещен Божьей благодатью. Так помогите мне вашими молитвами и потрудитесь со мной, чтобы Господь благоволил пролить свет истины на эти сокровенные и непонятные отрывки, дабы могли мы открыть вам, насколько эти слова истинны, благотворны и Божественны, но по слабости человеческой природы сокрыты в образах и окутаны тайнами. 5 . Давайте сначала выясним, почему Халев получил столицу, первую среди всех в земле обетованной и столицу Енака. «Енак» означает «тщетное смирение» или «тщетный ответ». Халев получил столицу тщетного смирения. Без сомнения, есть два вида смирения. Одно – достойное похвалы, о котором Спаситель говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ). Именно об этом смирении сказано: «Всякий смиряющий 23 себя возвысится» ( Лк.14:11 ), и в другом месте: «Смиритесь под крепкую руку Божию» ( 1Пет.5:6 ). Но есть и другое, греховное смирение, подобное тому, которое упоминается в Писании, когда говорится о незаконном единении: «И смирил ее 24 » ( 2Цар.13:14 ) – написано это об Амноне, который «смирил» Фамарь, сестру свою. Итак, есть смирение тщетное, исходящее от греха. И именно столицу тщетного смирения захватил и разрушил Халев, и убил трех сынов Енака, которые были сынами тщетного смирения, и после того, как уничтожил их, он сам живет в этом городе и делает то, о чем написано далее. Кто же эти сыны тщетного смирения, которых истребил Халев? Первый – Шешай, что означает «вне меня», то есть «вне святого», ибо сын тщетного смирения находится вне того, что свято, вернее, вне Бога. Второй, Ахиман, означает «брат мой далек от благоразумия», как если бы мы сказали «неразумный брат».

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Хотя Вифлеем находился в колене Иудином, однако имя Рахили было близко связано с Вифлеемом. В Библии говорится, что Иаков после примирения с Исавом поселился первоначально в Сихеме, потом перешел в Вефиль и оттуда дошел до Ефрафы, т.е. Вифлеема, где Рахиль родила ему Вениамина, умерла здесь и погребена на дороге в Ефрафу, т.е. Вифлеем ( Быт.35:19 ). Иаков поставил над гробом ее памятник, и его показывают там до настоящего времени. Таким образом, для евангелиста было совершенно естественно говорить о Рахили в связи с событиями в Вифлееме. Но пророк Иеремия не упоминает о Вифлееме, а говорит о Раме. Городов с названием Рама (в единственном числе, или множественном – Рамоф) было в Палестине до пяти. Неизвестно с точностью, были ли тождественны Рама Вениаминова (или в колене Вениаминовом – Нав.18:25 ; в Суд.4:5 говорится о Раме, что она была на горе Ефремовой; Суд.19:13 ; Ис.10:29 ; Ос.5:8 – в этих местах Рама ставится вместе с Гевой, или Гивой) и Рама, где родился и жил Самуил ( 1Цар.1:19, 2:11, 7:17 и др.). Основание для связи Рахили с Рамой находится не у Матфея, а у Иеремии. Евангелист только приложил к вифлеемским событиям заимствованное им у Иеремии пророчество, или, лучше, образное изложение событий перед отведением иудеев в плен Вавилонский. По словам пророка, Навузардан, начальник телохранителей Навуходоносора, отпустил его, пророка, из Рамы, где он взял его скованного цепями среди прочих пленных иерусалимлян и иудеев, переселяемых в Вавилон ( Иер.40:1 ). Если пророк подразумевает здесь Раму Вениаминову, то для него естественно было говорить, что Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о них, потому что их нет ( Иер.31:15 ; по евр. тексту – Иер.31:14 ). Пророк хочет сказать не то, что Рахиль действительно плачет, потому что ее не было уже в живых, а то, что если бы она восстала из гроба и прибыла в Раму, то стала бы плакать о потомках своих и была бы безутешна, потому что их нет, они отведены в плен Вавилонский. Совершенно в том же смысле евангелист применяет плач Рахили к младенцам, убитым в Вифлееме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Что же видим мы в пророчествах святого Михея? Видим обличение греха, призыв покаяться и потерпеть Господа, когда Он гневается за грехи, пророчество о милости Господней, ведь Он – Волитель милости. Рейтинг: 9.8 Голосов: 360 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии римма 17 января 2014, 15:36 Милосердный Господи! Исцели мои болезни! Прости меня грешную! р.Б. Наталья 18 января 2013, 14:59 Спаси, Господи, Вас за статью! Какие чудные слова:Волитель милости! Серцеведче, Милосердне Господи, сотвори с нами по милости Твоей! С праздником всех!!! С Святым Крещением Господним! Иван Х. 17 января 2013, 18:36 Отец Павел, большое спасибо Вам за статью! Пророк - это, действительно, больше, чем успешный предсказатель будущего по мнению большинства обывателей. Пророк - это провозвестник Божиего Суда и Божией Милости. Каждый христианин, настоящий христианин, - это малый пророк. Это малый наследник святого праотца Ноя. Он строил всю жизнь свой ковчег, а люди смеялись (Мф. 24: 37-39, Лк. 17: 26-29). Люди сами осудили себя на смерть, не послушав его наглядной проповеди (Евр. 11: 7). Так и мы призваны свидетельствовать миру всем своим образом жизни, что мы ждём Божиего Суда и Божией Милости. Пророк спасает, просвещает не только себя, но и весь мир. Так должен жить всякий христианин. С пророками говорил Бог и с нами говорит Бог через Священное Писание и творения Святых Отцов, через церковную проповедь и Святые Таинства, через совесть и жизнь по вере. Только бы всегда слышать голос Божий! Пророк Валаам тоже был пророком, который даже предсказывал о Боговоплощении (Чис. 24: 17), но за совет Валаку об развращении Израиля был убит как враг народа Божиего (Нав. 13: 22), стал притчей во языцех - его имя стало нарицательным. Пример весьма страшный и поучительный. Ещё раз спасибо Вам, отец Павел, за отличную статью. р.б.Сергий 17 января 2013, 11:27 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! " Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу. Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном. " (Pм.,VIII,3-5) " НЕ ВСЕ МЫ УМРЕМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ. "

http://pravoslavie.ru/58816.html

2Цар.18:15 ); их оказалось лишь 232, невелик был и весь гарнизон города – 7000 (ст. 15; произвольно раввин Ярхи отождествлял эти 7000 солдат с 7000 истинных поклонников Иеговы, не чтивших Ваала), ( 3Цар.19:18 )). Благоприятным для успеха израильтян обстоятельством явилось поведение и настроение Венадада: он продолжал пьянствовать (ст. 16, ср. 12) с соратниками своими и вместе с совершенной беспечностью был уверен в победе (ст. 18); LXX, слав. ошибочно передают евр. суккот, палатки, ст. 16 собственным именем Σοκχθ, слав. " Сокхоф» – имя города на восточной стороне Иордана ( Быт.33:17 ), в колене Гадовом ( Нав.13:27 ; Суд.8:5 ; 3Цар.7:46 ; Ср. Onomast. 884); но в данном месте, где говорится об осаде Самарии, конечно, не могло быть речи о Сокхофе за Иорданом. Благодаря внезапному нападению на сирийский стан отборных вооруженных израильских юношей, а за ними гарнизона израильского (ст. 19), после кратковременного боя (ст. 20: поражал каждый противника своего; LXX слав. добавляют здесь: κα δεευτρωσεν καστος τν παρ αετου, «и удвои кийждо противнаго себе»), победа осталась за израильтянами, и вышедший теперь Ахав довершил победу (ст. 21). 3Цар.20:22 .  И подошел пророк к царю Израильскому и сказал ему: пойди, укрепись, и знай и смотри, что тебе делать, ибо по прошествии года царь Сирийский опять пойдет против тебя. 3Цар.20:23 .  Слуги царя Сирийского сказали ему: Бог их есть Бог гор, [а не Бог долин,] поэтому они одолели нас; если же мы сразимся с ними на равнине, то верно одолеем их. 3Цар.20:24 .  Итак вот что сделай: удали царей, каждого с места его, и вместо них поставь областеначальников; 3Цар.20:25 .  и набери себе войска столько, сколько пало у тебя, и коней, сколько было коней, и колесниц, сколько было колесниц; и сразимся с ними на равнине, и тогда верно одолеем их. И послушался он голоса их и сделал так. Сейчас после победы над сирийцами к Ахаву является снова тот же пророк (стих 22 ср. 13; во втором случае «нави»(«пророк») имеет при себе артикль) и, предостерегая его от беспечности, убеждает быть готовым к новому нашествию царя сирийского «по прошествии года», евр.: литшуват га-шана, LXX: πιοτρφοντας ενιυτο, слав.: «преходящу лету» – вероятно, весною «когда цари выходят на войну» ( 1Пар.20:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

49. Ему же Девяти с половиной коленам в приобретении уделов помогают два с половиной колена. Ибо как мы воинствуем верой, молитвами и благими делами, как говорит апостол: Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные ( 2Кор. 10:4 ), но духовные, – так воинствуют и подвизаются вместе с нами усердием и прекрасными надеждами прежде благоугодившие Богу при помощи закона. Таинственные дела и слова Моисея и пророков имеют сходство с евангельской проповедью, и успех делается общим. Поэтому израильтяне говорят Иисусу, сыну Навину, когда он готовится со всем воинством перейти Иордан: Как слушали мы Моисея, так будем слушать и тебя ( Нав. 1:17 ). Иисус же Навин представляет образ Иисуса Христа – Владыки всего. Поэтому премудрый Моисей, душевными очами прозревая будущее Авсия – как звали его прежде, – переименовал в Иисуса. Дабы указывал собой не истинного Иисуса, Сына Божия, Который по крещении начинает проповедовать Царство Небесное и дарует нам горнее, бессмертное и вечное наследие. 50. Ему же Раав толкуется как широта, потому что прежде она была блудницей, а ныне целомудренная. Церковь с помощью веры расширяет круг своих умозрений и божественных понятий. Поэтому великий апостол пишет к коринфянам: Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие, – говорю, как детям, – распространитесь и вы ( 2Кор. 6:12–13 ). 51. Аврелиану – знатному язычнику К вечной жизни идёшь ты путем, недостойным евангельского благолепия, не думая о том, что в скором времени будет суд за всё сделанное в жизни, по достоинству налагающий неизбежное наказание. Поэтому не гневайся, слыша это, тебе должно вступить на путь противоположный, избрав лучшее, сообразное с законом, вместо несообразного. И не давай в себе место порочным желаниям, какие до этого были обычны для тебя. 52. Зосарию Трибуну Во что вас бить ещё, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и не обвязанные и не смягчённые елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнём; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; всё опустело, как после разорения чужими ( Ис. 1:5–7 ) – говорит Исайя. Под словом «от подошвы ноги» пророк разумеет подданных, а под словами «до темени головы» правителей, исполненных всякого порока. Вся голова в язвах, но и ноги их бегут ко злу ( Ис. 59:7 ). Поэтому под болезнью понимай порочную жизнь, как говорит Давид о душе осквернённой: Вот нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь ( Пс. 7:15 ). Так, поскольку за презрение заповедей и любовь ко злу по суду Божию нередко постигают грешников скорби и печали, призывающие грешников к исправлению, то сказал пророк: «Всё сердце исчахло». Так иудеи опечалены Богом, наказуемые и угнетаемые рукой человеческою. 53. Ему же

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

5 . Но посмотрим, что дальше. После разорения Иерихона спасается только блудница Раав. Ибо сказано о ней: «Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее были, Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня» ( Нав.6:24 ). Мне бы хотелось спросить у иудеев и тех, кто хоть и считают себя христианами, но придерживаются иудейского толкования Писаний, как они объясняют, что «Раав блудница живет среди Израиля до сего дня»? В каком смысле сказано, что «Раав живет до сего дня»? Ведь в Священном Писании так обычно говорится о том, что длится до конца жизни или до конца этого века. Например, когда сказано: «Он отец Моавитян доныне» ( Быт.19:37 ), это означает «до конца этого века». И еще сказано в Евангелии: «И понеслось слово сие между иудеями до сего дня» ( Мф.28:15 ), то есть пока стоит мир. Но что же женщина Раав, как же о ней сказано, что она живет среди Израиля до сего дня? Может, имеется в виду ее род по материнской линии и что она, непрестанно обновляясь, живет в своих потомках? Или, скорее, это нужно понимать так, что она живет среди Израиля и связана с ним до сего дня? Если хочешь ясней увидеть, как Раав связана с Израилем, посмотри, как ветвь дикой маслины привилась на место обломившихся ветвей и стала «общником корня и сока маслины» ( Рим.11:17 ). Тогда ты поймешь, что о тех, кто привился к вере Авраама, Исаака и Иакова, справедливо сказано, что они живут «среди Израиля» и связаны с ним «до сего дня». Ибо мы прикреплены к старому корню до сего дня, мы, ветви дикой маслины, взятые из язычников, мы, которые некогда вместо истинного Бога поклонялись дереву и камню (ср. Втор. 4:28 ). И согласно пророчеству Второзакония мы через веру во Христа оказались «на высоте», а закосневшие в неверии остались «внизу». Поэтому если кто имеет в себе Христа, Который глава всему, того соделал «Господь главою»; те же прежние, кто отверг Иисуса Христа, остались «хвостом» ( Втор.28:13 ), и те, кто были «первыми», стали «последними» ( Мф.19:30 ). 6 . Не обойдем мы молчанием и то, что из-за одного грешника гнев падает на весь народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

А посему и нельзя представить, чтобы Он по окончании творения не направлял действий и событий к достижению предопределенных целей. Сама тварь без руководства и содействия промыслительной силы, – одними своими силами, при наклонности существ мира чувственного, а особенно нравственного к отступлениям от порядка, – не может поддерживать порядка и благоустройства в мире, бессильна и в достижении предназначенных целей. Чрез Него все успешно достигает своего назначения ( Сир.43:28 ). В мире вещественном действуют бессознательные силы природы по постоянным и неизменным законам. В подчинение этим законам самим же Творцом поставлены действующие в мире силы. Посему эти законы в сущности суть не что иное, как выражение разумной воли Творца, способ божественного мироправления. Отсюда, – происходящие в мире явления и вообще весь целесообразный строй мировой жизни не есть необходимое и неизбежное следствие самодействующих стихийных сил природы, но действие управляющего ими при посредстве установленных законов промысла Божия. Бог, по свидетельству Писания, повелевает солнцу Своему восходить… и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ), траву полевую, которая сегодня есть… одевает (6:30) подавая нам с неба дожди и времена плодоносные ( Деян.14:17 ), указываете путь для молнии громоносной ( Иов.28:26; 38:25, 35 ), изводит ветер из хранилищ Своих ( Пс.134:7 ) и пр. Частнее, все явления и перемены в мире вещественном сообразованы с путями промысла о человеке, – служат целям нравственного мироправления Божия. Умнейший из друзей Иова (Елиуй) выражаете убеждение, что все воздушные явления – град, бури, облака носятся и обращаются по Божию распоряжению, дабы исполнить то, что Бог повелит им на лице обитаемой земли, – или для наказания, или в благоволение, или для помилования ( Иов.37:12–13 ; Прем.16:15–29 ). Посему не случайно происходят в мире те или другие стихийные бедствия. Огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его ( Пс.148:8 ; сн. Сир.39:36 ). Он творит ангелами Своими духов (ветры), служителями Своими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Господь бросал с небес большие камни на войско пяти языческих царей, которые были поражены И. Навином ( Нав.10:11 ). Пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, которыми были истреблены эти города ( Быт.19:24–25 ). В зависимости от целей нравственного мироправления Божия поставляются в Писании не только частные и местные перемены, но и перемены в состоянии всего мира вещественного, как происшедшие (проклятие земли за грех человека и всемирный потоп – Быт. 3 и 7 гл.), так и имеющие произойти (при открытие царства славы – Рим.8:19–22 ). Осязательным доказательством нравственного богоправления миром служат чудеса, совершавшиеся по воле Божией для великих целей Мироправителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Архистратиг силы Господней, Архангел Михаил, являлся Иисусу Навину при взятии Иерихона: «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» ( Нав. 5:13-15 ). Это явление святого Архангела Михаила воодушевило Иисуса Навина надеждой на небесную помощь. Вскоре Сам Господь явился Иисусу Навину и научил его способу, при соблюдении которого, Иерихон, первый сильный город в ханаанской земле, был успешно взят. Древность так глубоко была уверена в подлинности явления Архангела Михаила Иисусу Навину, что на месте явления, еще в первые времена христианства, был воздвигнут монастырь во имя святого Архангела Михаила. Вообще святой Архангел Михаил премирнаго чина Чиноначальник, служитель же славы Божественныя и воевода Ангелов всехвальный, помогал израильтянам в их битвах с неприятелями на пути в обетованную землю и сопровождал Моисея в течение всей его многотрудной жизни. 6 сентября ст. ст. Православная Церковь отмечает праздник называемый «Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). Во Фригии, близ города Иераполя, находился храм во имя Архангела Михаила и при нем целебный источник. Язычники, недовольные тем, что храм служит местом особого почитания христиан, решились уничтожить его. С этой целью они соединили две нагорные реки в одно русло и направили течение на храм. Но по молитвам святого Архиппа, жившего при этом храме, явился святой Архистратиг Михаил и ударом своего жезла открыл расселину, которая и поглотила спущенную на храм воду, а место это получило название Хоны (отверстие, расселина). Россия также удостоилась явления Архистратига Михаила, как и другие страны. Это было в 1608 году в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре при нашествии поляков на Русь, когда Архангел Михаил явился архимандриту Иосифу, бывшему в то время настоятелем Лавры, с сияющим лицом, со скипетром в руках и сказал врагам, несколько месяцев осаждавшим обитель: «Вскоре всесильный Бог воздаст вам отмщение». И неприятель, простояв у стен обители без всякого успеха, вынужден был отступить со стыдом.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

(Вот) свидетельства об истинной молитве! Подобно орлу опустившись на жертву, он невидимою силой поглотил все. Это сделал великий служитель Божий и ревнитель Илия, приводя нас чрез бывшее тогда к духовному (разумению), чтобы и мы, от сердца взывая к Богу, испрашивали неизреченный огонь Духа на жертвенник нашей души и чрез это делались совершенной жертвой Господу. Молитва дала Израилю Моисея законодателя-ходатая пред Богом и воздвигла израильтянам памятники побед над врагами (Исх.17:11—15). Посредством молитвы и Иисус, сын Навина, великую и самую блестящую на небе звезду, солнце, бывшее уже посреди небесного свода, остановил на том же месте в продолжение дня (Нав.10:12—13). И Господь показал старшинство этой заповеди пред другими тем, что, удаляясь из городов, селений и от собственных учеников, оставался ради молитвы в пустынных местах (Лк.5:16, 9:10), чтобы, за пределами шума и человеческого смятения, в тишине заниматься ею с полным одушевлением, вместе с тем научая нас, что благовествующему это царство нужно избирать пустынные места, совершая это в уединении. Молитвою сподобился и великий сонм апостолов принять в этот день Утешителя (Деян.2:4), вследствие чего о ней и предложена вам сегодня беседа. В то время, когда тело остается на земле, молитва уносит душу к небесному источнику и, напояя ее из него, открывает в душе «источник... воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4:14). Она дает истинное удостоверение в будущем, принося лучшее, чем вера, познание уготованных там благ, открывает сокровенные, невидимые, тайные сокровища, показывает тебе врага, поражает ряды противников, истребляет вражеские силы и ведет к самому Царю. Когда говорю, то не разумей одни слова (молитвы). Это есть стремление к Богу, любовь неизглаголанная; она совершается не (одними) силами человеческими, но божественною благодатию, как говорит и апостол: «ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим 8:26).    Если Господь дает кому такую молитву, то это — неотъемлемое богатство и небесная пища, насыщающая душу; кто вкусил этой пищи, тот приобрел вечную любовь к Господу, (приняв) как будто сильное пламя, согревающее его сердце.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010