1057 Ср.: Лк. 5:36—39. 1058 Исправление Кройманна. В рукописи: «приказал». 1059 См.: Иер. 4:3. 1060 См.: 2 Кор. 5:17. 1061 См.: Ис. 43:19. 1062 Чтение согласно Кройманну. Согласно другому чтению — «так»: «И, однако, мы так признаём это разделение: посредством преобразования, увеличения, совершенствования, как плод отделяется от семени, хотя плод происходит из семени. Так и Евангелие отделяется от Закона, проистекая из Закона, иное — от иного, но не чуждое, отличное, но не противоположное». 1063 См.: Пс. 78 77:2. 1064 Ср.: Лк. 6:1—5. 1065 Кройманн предполагает здесь лакуну: «было бы, если бы было сообщено». Согласно другому пониманию текста: «как и не было подвергнуто обсуждению ». 1066 Конъектура Кройманна. В рукописи: «поскольку». 1067 Ср.: Ис. Нав. 6:3—4. 1068 См.: Ис. 1:14. 1069 Конъектура Кройманна. Согласно другому чтению: «В каком бы смысле эти слова ни были сказаны, мы знаем, что в подобной ситуации следует приступить к решительной защите против решительного вызова». 1070 Reus est sabbati laesi. Ср.: Laesa majestas «оскорбленное величие», т. е. государственная измена. В этом преступлении часто обвинялись христиане: «Каждый христианин мог быть привлечен к суду за нарушение закона о почитании цезаря, но он наказывался не как христианин и не за христианство, а как только противник культа цезарей, как человек, виновный в majestas». См.: Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей — 1054 г.). Брюссель, 1964. С. 93. 1071 Ср.: Лк. 6:1—5. У Тертуллиана асиндетон. 1072 Конъектура Кройманна. В рукописи: «положения». 1073 Букв.: «о Писании и воле», т. е., по словам Кройманна, спор о тексте Закона и намерении Законодателя. Такой спор, по мнению Маркиона, происходил между фарисеями и Христом, якобы софистически интерпретирующим слова Закона, а не поступающего согласно с ними. 1074 Вместо ожидаемого Творца. Ср. ниже: Adv. Marc., IV, 12,7, в конце. 1075 Здесь, по мнению Кройманна, лакуна: «не исходившего» (т. е. не следовавшего примеру Давида). 1076 Ср.: 1 Цар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

621 II/14,24. 622 II/14,25. 623 Речь здесь не идет о пятидесяти, ста или двухстах поклонах в день, но о пятидесяти, ста или двухстах «молитвах с поклонами»: каждая из этих молитв включала в себя собственно краткую молитву и один или несколько поклонов с целованием Креста. 624 II/14,26. 625 II/14,42. 626 II/14,43. 627 Лк. 10:42. 628 II/14,44. 629 II/14,45. 630 Ср. I/70 (359). 631 II/14,15. 632 II/21,1—3. 633 II/21,4—6. 634 II/5 (заглавие). Ср. II/1,75: «(Молись), когда ты ешь или пьешь, стоишь или сидишь, отходишь ко сну или делаешь что–либо, а также когда ты в путешествии или в обществе многих людей». 635 II/11,1—2. 636 Тема ковчега завета (ср. Исх. 26:10—22) как прообраза Креста развивается уже у Ефрема Сирина в «Нисибийских песнопениях». 637 Сир. qibota (ср. греч. kibvtobw). Тема ковчега завета играет важную роль в восточно–христианской анти–иудейской литературе VI—VII вв. 638 Т. е. народ израильский. 639 Ср. Числ. 10:35—36. 640 Ср. 1 Цар. 4:7. 641 II/11,3—4. 642 Ср. Ис. Нав. 7:6. 643 II/11,5. 644 II/11,5—8. 645 II/11,8. 646 Ср. Исх. 20:4; Лев. 26:1; Втор. 5:8. 647 II/11,11. 648 II/11,13. 649 Ср. Исх. 25:17. 650 II/11,15. Имеется в виду Нарсай. Беседа о Ковчеге 183—184: «Под крышкой Писание подразумевает человеческое естество Спасителя нашего». 651 Т. е. в ковчеге завета. 652 II/11,12. 653 II/11,13. 654 Образ Креста. 655 Ср. Ин. 2:19—21. Христологический язык этого текста соответствует традиционной восточно–сирийской терминологии. 656 II/11,12. 657 II/11,15—16. 658 II/11,17—19. 659 II/11,21. 660 II/11,21—22. 661 II/11,24—26. 662 II/11,30—34. 663 В современных храмах Ассирийской Церкви Востока на ступенях, ведущих в алтарь, размещается специальный каменный престол, называемый «Шкинта» (Шехина): на нем полагаются крест и Евангелие. В ассирийских храмах нет икон и распятий; основным символом, используемым повсеместно, является простой четырехконечный крест. 664 II/5 (заглавие). 665 Ср. 3 Цар. 18:42. 666 II/14,46. 667 II/4,4—9. 668 I/56 (289). 669 II/5,16. 670 II/11,17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

   Указанные и оттеняемые священным историком черты постепенного духовного и политического падения правления судей наводят читателя на мысль о несоответствии в последующее время этого правления духу и потребностям еврейского народа, нуждавшегося в более прочной центральной власти — царской, с неизбежными «бичами и приставниками.» Этот вывод взаимно объединяет вторую и третью части книги Судей. В третьей части описываются скорбные события в жизни еврейского народа за период судей: идолослужение в колене Дановом (17—18 глл.) и междоусобная война с коленом Вениаминовым (19—21 глл.), причем описываемые беспорядки писатель объясняет так: «в те дни не было царя у Израиля, каждый делал то, что казалось ему справедливым» (21:25). Ясный, таким образом, получается для читателя вывод и из этой части о необходимости замены правления судей царским правлением. — Итак, введением (1—3:6) взаимно внутренне объединяются все части книги по содержанию и историческим идеям.    Такое же объединение и единство заметно и в языке и изложении книги. Так, священный историк одними и теми же словами и оборотами характеризует духовное состояние еврейского народа во введении и в главной части. Нравственное падение Израиля излагается словами: «тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа» (2:11; 3:7; 4:1; 6:1; 8:38...). Обращение к Богу также единообразно описывается: «воззвали к Господу и Он послал им спасителя» (2:16; 3:9, 15; 4:3; 6:7...). Последствия правления судей: «и покоилась земля» (3:11; 5:32; 8:28).    Затем, как и в предыдущих книгах, и здесь заметны намеренные и, можно сказать, идейные пропуски. Таков, например, пропуск процесса изменения жителей Палестины. По книге И. Навина, она была едва не сплошь занята хананеями, аммореями, ферезеями, гергесеями и другими иноплеменниками (ср. Нав.9:1; 10:3; 11­­ Суд.1:21—36), а по книгам Царств, их уже не было и населяли Палестину евреи. Очевидно, в эпоху судей совершилась постепенная перемена жителей Палестины, но о ней намеренно умолчано в книге Судей. — Подробно говоря о судьях, иногда даже о событиях их частной жизни (8:30—31; 11:34—35; 14:1—20), священный историк мало говорит о событиях и строе жизни всего еврейского народа. Этим объясняются очень краткие и малообычные для историков замечания: «покоилась земля 40 лет» (3:11) и даже «80 лет» (3:30), — как будто никакого события в еврейском народе за эти обширные периоды не произошло... Несомненно таковые события были, и может быть в немалом числе, но не соответствовали идее и цели писателя, а потому и опускаются. Он сосредоточивает внимание читателей на судьях и их теократическом служении, все же остальное опускает. Правда, в последней части (17—21 глл.) не упоминается о судьях и их подвигах, но и она по своей идее — о значении для еврейского народа правления судей и необходимости замены его царским правлением (18:1; 19:1; 21:25) — теснейшим образом примыкает к основной части (3—16 глл.) книги и все ее факты служат лишь подтверждением идеи историка.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3799...

Пророчества Иеремии о суде над Иудеей (2,1 20,18) А. Призывы к покаянию и образы грядущего наказания (2,1 6,30) Б. Господь волен судить Свой народ (7,1 10,25) В. Слова Божий о нарушении завета: первые признания пророка (11,1 13,27) Г. Засуха и заступничество Иеремии за свой народ (14,1 15,21) Д. Признаки надвигающегося суда. Исповедание (16,1 17,18) Е. Проповедь о дне субботнем (17,19–27) Ж. Иносказание о горшечнике; цели Господни; тяготы Иеремии (18,1 20,18) III. Окончание династии Давида; пленение путь к спасению для Иудеи (21,1 24,10) IV. Владычество Вавилона над народами неизбежно и необходимо (25,1 29,32) V. Обетования восстановления дома Давидова и Нового Завета (30,1 33,26) VI. Слово Божие оказывается отвергнутым (34,1 36,32) VII. Проповедь Иеремии накануне падения Иерусалима. Заточение пророка (37,1 39,18) VIII. Период после падения Иерусалима (40,1 45,5) А. Правление и смерть Годолии (40,1 41,10) Б. Бегство в Египет. Новые пророчества Иеремии (41,11 44,30) В. Слово Иеремии к Варуху (45,1–5) IX. Предсказания суда над народами (46,1 51,64) А. Над Египтом (46,1–28) Б. Над филистимлянами (47,1–7) В. Над моавитянами (48,1–47) Г. Над аммонитянами (49,1–6) Д. Над идумеянами (49,7–22) Е. Над Дамаском (49,23–27) Ж. Над аравийскими племенами (49,28–33) З. Над еламитянами (49,34–39) И. Над Вавилоном (50,1 51,64) X. Дополнение: падение Иерусалима (52,1–34) Глава 1 1:1–19 Господь призывает Иеремию на пророческое служение, дабы провозгласить Свой суд над иудеями, поклоняющимися чужеземным богам. 1:1–3 Иеремия пророчествовал в течение сорока лет, предшествовавших вавилонскому пленению иудеев (см. Введение: Автор; Время и обстоятельства написания). Н протяжении всего этого времени слово Господне не покидало пророка (см. 25,3 и ком.). 1 Слова Иеремии. Под «словами» подразумевается множество изреченных пророком предсказаний (ср. Втор. 1,1 ; Ам. 1,1 ). из священников в Анафофе. Анафоф с древнейших времен был священническим городом (см. Нав. 21,17.18 ; ср. 11,21–23), Иеремия являлся одновременно и священником, и пророком.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗАВЕЩАНИЯ АПОКРИФИЧЕСКИЕ жанр евр. лит-ры эпохи Второго храма, воспринятый и получивший развитие в раннем христианстве. Истоки и развитие жанра В древнем мире, в т. ч. в библейской традиции, было принято внимательно относиться к последним словам почитаемых в народе людей, прежде всего вождей и правителей. Так, в ВЗ приводятся последние слова Иакова (Быт 47. 29 - 49. 33), Моисея (Втор 31-34), Иисуса Навина (Нав 23-24), Давида (3 Цар 2. 1-9; 1 Пар 28-29). Обычно эти прощальные беседы обращены к сыновьям, к ближайшему окружению или ко всему народу, а потому содержат благословения, наставления этического характера и пророчества о будущем. Превращение повествований о последних словах великих людей в самостоятельный лит. жанр произошло, вероятно, в III-II вв. до Р. Х. и сопровождалось не столько изменением структуры повествования (к-рая по сути уже дана в кн. Бытие), сколько расширением основной части за счет привнесения элементов исторического повествования, экзегезы и апокалиптики, а на поздних этапах развития жанра - элементов античного романа. При этом иудейская традиция рассказов о завещаниях разительно отличается от греко-римской, в к-рой завещания великих людей представлены в виде изъявления последней воли (включая распоряжения по имуществу) и даже если содержат этические наставления, то очень краткие (ср. завещания философов Платона ( Diog. Laert. III 41-43) и Теофраста (Ibid. V 5. 51-57)). В З. а. обычно 3 основных структурных раздела: пролог, в к-ром сообщается о приближающейся смерти патриарха и говорится о том, кому адресованы его последние слова; центральная часть, где повествуется о жизни патриарха, даются наставления и предсказания будущего; эпилог, в котором описываются смерть и погребение, плач по умершему. Самые ранние примеры З. а. в межзаветной лит-ре входят в состав произведений других жанров: завещание Товита - в назидательную историю (Тов 14. 1-11), последние слова Маттафии - в историческое повествование (1 Макк 2. 49-70), завещание Еноха - в апокалипсис (1 Енох 91. 1-19), завещания Авраама и Исаака - в историко-экзегетическое повествование кн. Юбилеев (Юб 21, 36), завещания Моисея, Иисуса Навина, Деворы - в «Библейские древности» Псевдо-Филона ( Ps.-Philo. Bibl. antiq. 19, 23-24, 33).

http://pravenc.ru/text/182429.html

86 Имя Варака сближают с финико-карфагенским Барка. М. б. в нем выразилось влияние Сидона. О Кедесе в Галилее или Кедесе на горе Нефеалимовой (Иис. Hab. XXI, 27, 32 и XX, 7) мы знаем, что это был город убежища, а по Числам XXXV, 6 это был город Левитский, так что может быть Варак был из колена Левиина. 87 Так разумеют слова: «от Махира шли начальники» ( Cyд. V, 14 ). Махир, та часть колена Манассиина, которая при Иисусе Навине (XVII, 1 6) получила землю в Палестине, между уделами Ефрема и Асира (id. 8–10). Это был удел дочерей Салнаада, сына Махира. Ср. 36 главу Числ с нашими прим. в Свящ. Летописи. 88 Ср. в Священной Летописи наше примечание на Второз. XXXIII,18–19. Завулон граничил с Финикией, а Финикияне были очень искусны в постройках вообще, и в особенности мостов. Полагали (Герод. V, 57), что слово Гефира, мост, происходит от имени строителей Гефирян, которые были Финикияне. 89 На севере в Лаисе была только малая колония Данитов, удел Дана лежал близ Иоппии, нынешней Яффы. См. Иис. Нав, XIX, 40–46. 91 Во Второз. XXXIII, 19 о Завулоне и Иссахаре сказано: «Созывают они народ на гору». Предполагают, – не без основания, что это именно гора Фавор, упомянутая в Cyд. IV, 6 . Стенли (Stanley Iewish Church. V I Lect XIV, p. 278) указывает, что и в наше время на склоне горы Фавора (Тадора) есть маленькое селение, носящее имя Деворы. 94 От Фавора до Фанааха около 13 миль, говорит Стенли (lew. Church; Sinai and Palestina). Англ. миля­1 ½ версте; от Фавора до Фанааха около 20 верст, но лагерь стоял на Кисоне, на несколько верст ближе. 95 Мегиддо при водах Мегиддонских стояла в долине, ниже Фанааха, находившегося на высотах. Эта знаменитая в истории Палестины крепость, где решалась не раз судьба страны, была при Римлянах занята римским легионом и потому доселе называется Леджун (Библ. словарь). 96 Флавий Иосиф Древн. Иуд. кн. VIII, гл. VI. Он указывает, что тетивы луков ослабли и руки меченосцев не могли действовать от холода. Девора (см. ниже V, 20) восклицает: «звезды сражались с неба». Это имеет двоякое значение; во-первых означает ангелов, а во-вторых указывает на древнее верование востока, что бури происходят от влияния звезд.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Обращение Самарян было началом той великой жатвы, которую, по завету Господа, должны были собрать Его ученики ( Ин.4:36–38 ). Успех проповеди, несомненно, радовал Апостолов, и они усладили этою радостью прочих Апостолов, которые оставались в Иерусалиме и посылали их в Самарию. Несомненно, обращение Самарян сделалось известно и всем рассеявшимся христианам, и всех оно порадовало и укрепило, а вместе и убедило, что Еврейские гонения свободнее открывают христианам вход даже в те места, где для Иудеев не было дружественного приема, ибо Самаряне, например, должны были понять, что если христиан гонят Евреи, то ясно, что они нечто иное. А чтобы узнать их, нужно слушать их проповедь. И вот, так и подобным образом открывалось начало Евангельского благовестия. Апостол Филипп, как испытанный благовестник, был послан через Ангела на новую благоуспешную проповедь. При Апостолах Петре и Иоанне он держался как бы в тени, ибо как наделенные большими правами, они совершили большее (преподание дара Духа Святого, всем необходимого); но в смысле подготовителя к Христу и крестителя мог свободно и вполне благопоспешно действовать и он, Апостол Филипп, что он и доказал, вполне послушавшись Ангела, отправившись к югу, на пустынную дорогу от Иерусалима в Газу, находившуюся в южных пределах бывшей земли Филистимской, близ Средиземного моря ( Быт.10:19 ); ( Нав.15:15 ). Подробностью указания пути Ангел давал уразуметь, что именно здесь, а не где-либо будет то, что благоугодно Господу, как относительно самого Филиппа, так и дела Евангельской проповеди. По изъяснению блаженного Феофилакта, указание на пустынность дороги могло говорить о безопасности этого пути от Иудеев. Но можно думать и так, что к древнему городу Газе было много дорог, а потому нужно было идти именно тою, по которой должно было совершиться то, что предусмотрено Богом и даже предопределено, хотя, кажется, о сем Филиппу не было разъяснено, что и делает особенно ценным его всецелую преданность водительству Господню, через Ангела, явившегося ему несомненно воочию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Изображения херувимов, поставленные Моисеем в скинии и Соломоном в храме, не были простым лишь украшением, но служили предметом религиозного чествования и поклонения, как это мы видим из примера Моисея, Аарона и Иисуса Навина, Давида и других ветхозав. праведников, поклонившихся в скинии пред ковчегом завета ( Чис.20:6 ; Нав.7:6 ; 2Цар.6:4, 12:20 ; Пс.5:8 ) и молившихся в храме пред свящ. изображениями херувимов ( 3Цар.8:12–53, 9:3 ). Особенно замечательны слова Пс. 137 : Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами, (в переводе 70-ти пред ангелами) пою Тебе, поклоняюсь пред святым храмом Твоим (ст. 1–2). В Слове Божием изображения херувимов называются местом особого присутствия Божия, подножием ног Его ( 1Пар.28:2 ; Пс.79:2 ). В новом завете Христос Спаситель не только не отверг почитания храмов с его священными изображениями и предметами, но напротив выражал к ним глубокое почтение, как к святыням. Он ходил на поклонение Богу в храм Иерусалимский, где были священные изображения, и ревностно охранял святость храма и его священных предметов. Изгнав торговцев из храма, Он не только не осудил находившихся там свящ. изображений, но даже назвал храм иерусалимский, наполненный свящ. изображениями, домом Отца Своего, домом молитвы для всех народов ( Ин.2:13–17 ; Мк.11:11:15–17 ). И первые из последователей Христа Спасителя – апостолы с глубоким почтением относились к храму и его святыням. Они также нередко ходили для молитвы и поклонения Богу в храм, где были священные изображения херувимов ( Лк.24:53 ; Деян.2:46, 5:12, 22:17–19:24–11 ). В ветхом завете были только изображения херувимов, но не было изображений Бога. Это потому, что до времени искупления все люди были под грехом и клятвою ( Гал.3:10:22 ) были отчуждены от Бога, как враги Его ( Кол.1:21 ; Рим.5:10 ), и потому не достойны были зреть лице Божие и не имели возможности изображать его. Им дано было только изображение имени Его ( Исх.28:36–38 ; Прем.18:24 ). В новом же завете Бог явился во плоти (1Тит.3:16), разрушил преграду, отделявшую от Него людей ( Еф.2:14–16 ), показал в Себе людям образ Бога невидимого ( Кол.1:15 ; Кор.4:4), будучи сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр.1:3 ; чит. Ин.14:7–9, 12:45 ). Таким образом человеку явилась возможность зреть лице Божие и изображать Его. При этом на иконах изображается не самое Существо Божие, духовное и непостижимое, а те образы, в которых Бог благоволил являться людям: в виде старца и вообще человека ( Быт.18:1–10 ; Ис.6:1–5 ; Дан.7:9–14 ; Ин.14:9 ); в виде голубя ( Лк.3:22 ) 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

1361 Евреи, покидая Египет, заимствовали или, лучше, выпросили, как показывает оригинальный текст, Исх.12:35–36 , у египтян несколько драгоценностей и одежд, потому что эти драгоценные вещи всего легче было взять с собою. Они были даны им по повелению Божию, под влиянием страха, причиненного второю казнью; это было лишь частичное вознаграждение за те значительные недвижимые имущества, которые они, уходя, оставляли в руках египтян. 1362 Неверующие наших дней старались лишить переход чрез Черное море его чудесного характера, предполагая, что этот переход имел место в конце залива, где легко было перейти в брод, и что израильтяне воспользовались морским отливом, между тем как их враги внезапно были захвачены высоким и сильным приливом и таким образом поглощены. Это изъяснение неудобоприемлемо. Продолжительность низкого прилива не была столь продолжительна, чтобы масса, считавшая до 2 миллионов лиц, могла перейти море. Непонятно также, каким образом египтяне, которые должны были предвидеть морской прилив, позволили себе войти в море в такой момент. Это изъяснение, кроме того, прямо противоречит библейскому тексту. Библия говорит, что „пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною no правую и no левую сторону“. Ни один факт не представляется в священных книгах с более очевидным чудесным характером. Позднейшие писатели ( Нав.4:22–25 ; Прем.19:7 ; Ис.43:16–17; 51:10 и т. п.) постоянно возвращаются к нему и прославляют его, как одно из величайших чудес Господа. Пр, пер. 1363 1Kop.10:2. – Роллен (Rollin), в знаменитом отрывке своего Traité des études, t, II, p. 138 sq., показывает литературные красоты Моисеевой песни. Этот труд воспроизведен целиком у аббата Drioux, Cours de littérature, style, composition et poitique изд. 1851, p. 404 sq. – О выходе из Египта и переходе чрез Чермное море см. La et les découvertes modernes, 6 ed., t. II, p. 350–439. [Ha русском языке см. о том же в специальных трудах: М. Савваитского „Исход израильтян из Египта“, С.-Петербург, 1889, проф. В. И. Протопопова „Переход евреев чрез Чермное море. История его и религиозное значение по книгам Ветхого и Нового Завета, по святоотеческим толкованиям и по церковным песнопениям“, Казань, 1895. Пер.].

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

К этому воззрению присоединяются и Кёлер 2038 , Кейл 2039 , Гитциг 2040 и др. И новейшие лексикографы усвояют только два значения: α) местное – «от» (ср. Быт.36:6 ; Исх.14:19 ; 1Цар.18:11 ; Ис.63:12 ; Нав.2:10 и др.) и β) причинное 2041 . Последний случай очевидно имеем мы и здесь. Но русский язык не может, не нарушая требований стилистики, позволить выражения – «страх по причине грозы», «благоговение ради Бога» и т. п. Во всех этих случаях у нас употребляется предлог «пред». Гл. 3, ст. 15 Κα νν μες μακαρζομεν λλοτρους, κα νοικοδομονται πντες ποιοντες νομα κα ντστησαν τ Θε κα σθησαν. «И теперь мы считаем счастливыми гордых, и хорошо устраивают себя делающие беззаконие: хотя они и искушают Бога, но остаются целы.» § 164. . Наречие почти все комментаторы признают здесь выражающим следствие иди вывод («итак», «поэтому», «следовательно» и т. п.). Но ссылки на аналогичное будто бы словоупотребление пророка в 1:9 и 2:1 2042 – малоубедительны, потому что там без труда может быть принято и темпоральное значение. Лучше ссылки на Быт.11:6; 20:7; 27:8; 45:8 ; Пс.2:10 ; 1Цар.27:1 . 2043 Но и русское «теперь» вполне годится кроме обозначения времени также и для обозначения следствия. Поэтому мы не видим достаточного основания заменять его союзом «поэтому» (как в русском Венском издании) 2044 . По своему логическому значению, это «теперь» указывает вывод из данных ст. 14. По вопросу о том, кого разуметь под «гордыми», мнение расходятся так же, как и по вопросу о значении во 2:17; это, конечно, вполне естественно, в виду сходства тем четвертой и шестой речи пророка Малахии 2053 . Генгстенберг считает их язычниками. Основанием для него служит предполагаемая связь этой речи с пятой речью. Там пророк от имени Иеговы говорил: «испытайте Меня, не открою ли Я для вас окна небесные» и пр. (ст. 10); здесь, в ст. 15, противники пророка отвечают: «вот они () испытывают Бога и остаются благополучны»; – зачем еще нам испытывать, не будет ли Бог благоволить к нам за исполнение закона, когда люди не исполняющие его достаточно испытывают безнаказанность? да и мы (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010