Руська Православна Церква сайт Московського новини наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Кирил очолив роботу чергового Ради Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко   30 червня 2011 р. 13:00 Митрополит Молдови Володимир: «Ми не святих за ознакою» [Ihmepb " ю] Про те, кроки робляться Православною Церквою Молдови для збереження молдавського для протистояння викликам порталу митрополит Молдови Володимир. (рос.) 29 червня 2011 р. 19:30 Митрополит Калузький Боровський Климент: «Сприяти розвитку високих чеснот» [Ihmepb " ю] завдання святих Кирила На запитання газети» голова Ради Церкви митрополит Калузький Боровський Климент. (рос.) 28 червня 2011 р. 14:30 Митрополит Саранський Мордовський повинен знати кожну [Ihmepb " ю] В " ю «Журналу 7, 2011 р.) керуючий справами митрополит Саранський Мордовський про реформи в Церкви. (рос.) 27 червня 2011 р. 11:46 " ю митрополита Волоколамського «Комерсант» [Ihmepb " ю] У з кореспондентом видання голова церковних зв " митрополит Волоколамський торкнувся теми християн в (рос.) 23 червня 2011 р. 13:51 " ю представника Церкви при Филипа (Рябих) [Ihmepb " ю] В " ю представник Церкви при Филип (Рябих) прокоментував «Про право на критичну та про обмеження нав " язування експертами. (рос.) 17 червня 2011 р. 18:47 на Близькому Православ " ю [Ihmepb " ю] Чи загроза Православ " ю на Близькому Чи переглядати статуси Православних Церков? Як уникнути Православними Церквами досягти якнайшвидшого всеправославного визнання статусу Церкви в На запитання в " ю голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 15 червня 2011 р. 14:10 В.Р. Легойда: Православна повинна бути христоцентричною [Ihmepb " ю] В " ю головному редактору сайту «Православ " я та голова Синодального В.Р. Легойда про роботу очолюваного ним та завдання (рос.) 9 червня 2011 р. 11:30 Смоленський В " яземський Ми закликати до якомога людей [Ihmepb " ю] Про Синодального та святкування Великодня та голова Смоленський В " яземський у " ю журналу «Странникъ» ( " " ).

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Ангелы Ангелы а) сотворены Богом: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Им создано все: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ); б) составляют воинство небесное: явившийся Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: Я вождь воинства Господня ( Нав.5:14 ). Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ); в) суть служебные духи Божии: Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих ( Пс.90:11 ). Благословите Господа все воинства Его, служители Его ( Пс.102:21 ). Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ); г) повинуются воле Божией: Благословите Господа [все] ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ); д) исполняют суды Божии: Послал Господь язву на Израильтян… И простер ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою ( 2Цар.24:15–16 ). Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал славы Богу ( Деян.12:21 ). Услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю ( Откр.16:7 ); е) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место [Содом], потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города ( Быт.19:13–15 ). Я [Гавриил] пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань… и иди в землю Израилеву ( Мф.2:13–20 ). Ангел Господень отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян.5:19–20 ). Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

составитель К.В. Гриценко Закон Божий (см. Заповедь) Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. Пс.118,72 Да придёт ко мне милосердие Твоё, и я буду жить; ибо закон Твой – утешение моё. Пс.118,77 …закон добр, если кто законно употребляет его, зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных.., и для всего, что противно здравому учению. 1Тим.1,8 Ты же соблюдай закон и повеления и будь любомилостив и справедлив, чтобы хорошо было тебе. Тов.4,9 Написал Я ему важные законы Мои, но они сочтены им как бы чужие. Ос.8,12 Закон исполняется без обмана, и мудрость в устах верных совершается. Сир.34,8 ..ибо нечестиво поступать против Божественных законов невозможно ненаказанно, как показывает наступающее за тем время. 2Макк.4,17 ..не должны быть умерщвляемы отцы за детей, и дети не должны быть умерщвляемы за отцов, но каждый за своё преступление должен умереть. 2Пар.25,4 Посему во всей точности старайтесь хранить и исполнять всё написанное в книге закона Моисеева, не уклоняясь от него ни направо, ни налево. Нав.23,6 Но мы не слушали гласа Его, чтобы ходить в повелениях Господних, которые Он дал пред лицем нашим. Вар.2,10 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. Лк.16,16 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадёт. Лк.16,17 ..ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их . Рим.2,14–15 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование; ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления. Рим.4,14–15 Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Рим.5,13 Разве вы не знаете, братия, что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Рим.7,1 Ищущий закона насытится им, а лицемер преткнётся в нём. Сир.32,17 Верующий закону внимателен к заповедям, и надеющийся на Господа не потерпит вреда. Сир.32,25

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Архангел. Мозаика собора Св. Софии в Киеве. 1043–1046 гг. [греч. ρχγγελος - начальник ангелов], в небесной иерархии, описанной в «Ареопагитиках» (CH 9. 1), 8-й, предпоследний ангельский чин (см. в ст. «Ангелология» ). Слово «А.» в Свящ. Писании впервые появляется в 3-й Книге Ездры (4. 36), где с этим именем выступает ангел Иеремиил. Впосл. это имя воспринимается новозаветными авторами (Иуд 1. 9; 1 Фес 4. 16) и христ. лит-рой. Кроме арх. Иеремиила древнее предание, восходящее к ветхозаветным представлениям, называет по именам еще неск. А. Первое место среди них принадлежит арх. Михаилу (евр.  - кто как Бог). В Библии он именуется «вождем воинства Господня» (слав.      ) (Нав 5. 14-15), т. к. под его водительством ангельские силы выступили против диавола. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною...» (Откр 12. 7-9). В Книге пророка Даниила (12. 1) арх. Михаил изображен как «князь великий, стоящий за сынов» израильского народа, т. к. покровительство, оказываемое этому народу, составляло один из видов его служения людям. В новозаветные времена архистратиг Михаил признается покровителем и споборником «воинствующей Церкви», т. е. всех верных Богу, ведущих брань с силами зла. Еще одно имя А. - Гавриил (   - муж Божий или сила Божия) (Дан 8. 16; Лк 1. 19). А. с этим именем известен как служитель Божественных таин ( Athanas. Alex. Vita Antonii. 36; Ioan. Chrysost. Contr. anom. III 5; Areop. CH 8. 2). Он возвещает первосвященнику Захарии о рождении св. Иоанна Крестителя (Лк 1. 19) и Деве Марии о зачатии и рождении Иисуса Христа (Лк 1. 26-38). Имена четырех А. упоминаются в неканонических книгах Свящ. Писания: Рафаил (  - исцеление Божие) (Тов 3. 16), Уриил (  - свет или огонь Божий) (3 Езд 4. 1), Салафиил (   - молитва к Богу) (3 Езд 5. 16, 31) и Иеремиил (  - высота Божия) (3 Езд 4. 36). Два архангельских имени - Иегудиил (   - хвала Божия) и Варахиил (  - благословение Божие) - сохраняются в церковном Предании. Все эти А. совершают различные служения, особенности к-рых в основном отражены в их именах ( Orig. De princip. I 8. 1; Ioan. Chrysost. In synaxim archangelorum [spuria]//PG. 59. Col. 755). Поскольку по роду своего служения эти А. приближены к Богу, а 8-й чин находится в небесной иерархии, представленной «Ареопагитиками», на предпоследнем месте, по-видимому, они не входят в этот ангельский чин.

http://pravenc.ru/text/Архангел.html

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Добрый день, сегодня я открыл для себя стих из библии (откровение 19:10) и у меня появились сомнения по поводу православной веры так как в этом стихе ангел говорит Иоанну чтобы он молился только Богу, а не ангела и т.д, можете пожалуйста сказать что с этим делать? Похожие вопросы 7 Ответов В православии вроде бы считается что святым не молятся, у них просят ходатайства перед Богом Вам необходимо было не останавливаться, и прочитать текст далее. Если взять контекст, то для Иоанна вся картина видения была чрезмерно насыщена событиями. Ангел обращает внимание Иоанна на то, что Небо отверсто и Сам Бог Слово на белом коне пред их очами Откр. 19:11–13 В личном присутствии Бога наши колени и головы падут ниц только в Его сторону. И потом мы знаем, что Ангелы — это служебные духи. Ангел сам о себе говорит, что лично он послан к Иоанну и Апостолам (сослужитель братьям твоим) для помощи в проповеди Евангелия. Поклонение святым имеет иную природу, чем поклонение Богу. Мы преклоняем колени перед святыми, отдавая честь их старанию в деле спасения. Как мне не преклонить колени перед блж. Ксенией Петербургской, если по её молитвам Господь разрешил застарелую смертельную проблему в моей семье? Я благодарю её от всего сердца и от всей души за помощь в деле, которое сам разрешить не был способен, посколько моя молитва к Богу скудна. Молитва святым не является идолопоклонством, т.к. это обращение к святым за тем, чтобы они молили Бога о нас. Святые — не отдельные боги, а молитва им не является действием поклонения, соответственно ни о каком идолопоклонстве речи не может быть. так как в этом стихе ангел говорит Иоанну чтобы он молился только Богу, а не ангелу Надо внимательнее читать. Он запретил не молиться, а кланяться ему, поскольку он является сослужителем. Это было неуместно в данном случае. В других библейских эпизодах ангелы не запрещают кланяться перед ними ( Нав.5:14–15 ; Числ.22:31 ). Мученик Николай Варжанский дает такое толкование :

http://azbyka.ru/vopros/javljaetsja-li-m...

Разделы портала «Азбука веры» Святая Земля – 1) Обетованная земля — земля, по которой с благословения Божьего странствовал Авраам, выйдя от родства и из дома отца ( Быт.12:1 ), и о которой Бог дал ему обетование, что она достанется в наследие народу, образованному из его потомков; 2) синоним как библейской Земли Израильской, так и исторической Палестины; 3) наименование Иерусалима и окружающих его территорий; 4) земля — место особого Божьего присутствия ( Исх.3:5 ; Нав.5:15 ); 5) места (место) расположения особых христианских святынь. Где находится Святая (Обетованная) Земля? Эта территория расположена примерно между Средиземным морем и восточным берегом реки Иордан и приблизительно соответствует современному Израилю, палестинским территориям, западной Иордании, частям южного Ливана и юго-западной Сирии. Откуда возникло название «Святая Земля»? Название «Святая Земля» зафиксировано в Священном Писании : «Тогда Господь возьмет во владение Иуду, Свой удел на святой земле, и снова изберет Иерусалим» ( Зах.2:12 ); «Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей… Ты восхотел погубить их руками отцов наших, дабы земля, драгоценнейшая всех у Тебя, приняла достойное население чад Божиих» ( Прем.12:3-7 ). Святая Земля, Земля Обетованная, обозначается в Библии как удел, наследие Божие ( Лев.25:23 ; Иер.16:18 ; Ис.14:2 ). Во времена Ветхого Завета эта Земля была местом особого Божьего присутствия , местом деятельности множества ветхозаветных Божьих святых. Вместе с тем, что особенно важно для христиан, здесь родился Господь Иисус Христос , здесь Он осуществлял Свое общественное служение, здесь принял Крестные страдания и смерть, здесь воскрес, отсюда вознесся превыше всех Небес. Здесь проповедовали апостолы, здесь в День Пятидесятницы сошел на апостолов Святой Дух . Этот день стал Днем рождения Церкви . С давних времен и вплоть до настоящего времени на Святой земле располагается множество особо чтимых христианских святынь . Для кого, помимо иудеев и христиан, Святая Земля является особой землей?

http://azbyka.ru/svjataja-zemlja

Разделы портала «Азбука веры» Архистратиг (греч. — ρχιστρατηγς) - 1) звание, усвоенное предводителю Ангельских воинств, Архангелу Михаилу (см.: Архангел );  2) старший военачальник. Почему архангел Михаил явился Иисусу Навину в доспехах; неужели как воин Небесный он нуждается в защитной броне и оружии? Ангелы суть духи. И как духи они не имеют вещественных тел. Тем не менее, будучи посылаемыми к людям, иногда они предстают перед ними в образах плотских существ: человека или животных (коней, тельцов, львов…). Принимаемые ангелами видимые образы бывают обусловлены тем, что именно они хотят донести до людей. Каждый из таких образов предполагает определенное прочтение, содержит и открывает, в символической форме, поучительные сведения, а иногда и глубокие знания. Воспринятый ангелом, в целях Промысла , образ может дать знать о его личных особенностях, о направлении его деятельности, о деталях служения Богу. Достаточно часто характер воспринимаемого ангелом образа зависит от конкретных обстоятельств и целей, связанных с причиной явления. Образ воина, явленный Архангелом Михаилом Иисусу Навину ( Нав.5:13-15 ), вождю Израильского народа, последователю законоположника Моисея, был сопряжен с двумя важными факторами. Во-первых, вид небожителя в воинском облачении соответствовал званию и служению Архангела Михаила, военачальника, архистратига ( Нав.5:13 ). В священном Писании он отмечен как тот, кто ведёт брань с лукавыми силами и с самим сатаной ( Откр.12:7 ). Обнаженный меч ( Нав.5:13 ) указывал на Божественный меч правосудия (символ воздаяния), свидетельствовал о желании и готовности ангельских воинств покрыть народ Божий покровом Небесного заступничества. Во-вторых, этот облик соответствовал ближайшей причине явления архистратига. На этом этапе истории Израильскому народу предстояло завоевание Обетованной земли . На пути их вхождения в землю высились грозная крепость, могучие стены Иерихона. Хотя в тот период израильтяне представляли собой закаленный, сплоченный, исполненный решимости народ, однако, они не обладали ни должным опытом осады и штурма укрепленных городов, ни надлежащих осадных орудий. Перед Иисусом Навином, как перед военачальником, стояла нелегкая задача.

http://azbyka.ru/arxistratig

Архив Пн Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Павлу (Тимофеенкову), епископу Молодечненскому и Столбцовскому 2 декабря 2014 г. 15:43 2 декабря 2014 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Павла (Тимофеенкова) во епископа Молодечненского и Столбцовского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Павла на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Павел! Состоявшаяся в сей день хиротония — зримое свидетельство воплощения воли нашего Господа. На тебя были возложены руки преемников апостольских и, подобно сошедшим некогда на первых учеников Господа огненным языкам, почила и на тебе благодать Святого Духа — свершилась твоя личная Пятидесятница. Продолжая традицию Церкви и заботясь о твоем предстоящем служении, обращаюсь к тебе с этим словом. Да услышишь ты в нем не требование, но вспоможение, не формальное указание, но духовное путеводство, дабы закон Господень был в устах твоих (Исх. 13:9) и поступал бы ты благоразумно во всех предприятиях твоих (Нав. 1:7), как учит нас слово Божие. Впервые прозвучало в обращении к тебе древнее именование «епископ». В этом слове заключено несколько взаимосвязанных значений: наблюдатель, блюститель, хранитель. Памятуя о сути твоего нового звания преемника апостольского, помни и о том, что невозможно наблюдать за вверенным тебе уделом, не участвуя делами в его жизни. Нельзя быть сторонним наблюдателем. Сторонний наблюдатель — не епископ. Епископ погружен в гущу церковной жизни и свидетельствует о правде Божией. Посему во всем стремись являть себя усердным делателем на Ниве Христовой, ни на что не взирающим, только бы с радостью совершать поприще твое и служение, которое ты принял от Господа Иисуса, и проповедать Евангелие благодати Божией (Деян. 20:24). Твоему попечению вверяется новообразованная Молодечненская епархия, входящая в состав Минской митрополии. На этой земле и прежде много лет велась работа Патриаршим экзархом всея Беларуси митрополитом Филаретом, а также его преемником владыкой митрополитом Павлом, ныне участвовавшим в твоей хиротонии. Сохраняй же добрые плоды их деятельности и стремись приумножать сделанное. Обустраивая порученный тебе удел в Винограднике Божием, помни, что управление епархией — это не молчаливое и равнодушное созерцание происходящего. И ты не с берега призван наблюдать за кораблем твоей епархии, но на протяжении всего плавания судна обязан быть деятельным кормчим и осведомленным руководителем: знать работу и матроса, и подчиненных тебе ответственных лиц. Тебе предстоит решать множество административных и хозяйственных вопросов, верно выстраивать навигацию движения епархии по пути всестороннего развития и заботливо следить за всеми сторонами ее жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/3861500.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Архангел Михаил - описание Архангел Михаил (память 6 сентября и 8 ноября по старому стилю) Архангел Михаил - один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Священное Писание нас учит, что, кроме физического, существует великий духовный мир, населенный разумными, добрыми существами, именуемыми ангелами. Слово " ангел " на греческом языке значит вестник. Священное Писание их именует так потому, что Бог нередко через них сообщает людям Свою волю. В чем же собственно состоит их жизнь в духовном мире, который они населяют, и в чем заключается их деятельность - мы почти ничего не знаем, да, в сущностии, и понять не в состоянии. Они пребывают в условиях, совершенно отличных от наших материальных: там время, пространство и все жизненные условия имеют совсем иное содержание. Приставка " архи " к некоторым ангелам указывает на их более возвышенное служение сравнительно с другими ангелами. Имя Михаил - на еврейском значит " Кто, как Бог " . Священное Писание, повествуя о явлении ангелов различным людям, собственным именем называет только некоторых из них, - по-видимому тех, которые несут особую миссию в утверждении Царства Божия на земле. Среди них - архангелы Михаил и Гавриил, упоминаемые в каноничес-ких книгах Писания, а также архангелы Рафаил, Уриил, Салафиил, Иегудиил и Варахиил, упоминаемые в неканонических книгах Писания. Архангел Гавриил обычно являлся некоторым праведникам в качестве вестника великих и радостных событий, касающихся народа Божия (Дан. 8, 16, 9, 21; Лук. 1, 19-26). В книге Товита архангел Рафаил говорит о себе: " Я - Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго " (Тов. 12, 15). Отсюда возникло убеждение, что на Небе существует семь архангелов, одним из которых является архангел Михаил. Архангел Михаил в Писании именуется " князем " , " вождем воинства Господня " и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование " архистратиг " , т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Даниилу было предсказано о помощи народу Божию со стороны архангела Михаила в период предстоящих преследований при Антихристе. В книге Откровения архангел Михаил выступает как главный вождь в войне против дракона-диавола и прочих взбунтовавшихся ангелов. " И произошла война на Небе: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною " . Апостол Иуда кратко упоминает об архангеле Михаиле, как о противнике диавола. (Нав. 5, 13; Дан. 10; 12, 1; Иуд. 9; Откр. 12, 7-9; Лк. 10, 18).

http://pravicon.com/info-900

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАД [евр.  ,  ], (пам. в Соборе святых праотец и в Соборе святых отец), 7-й сын ветхозаветного патриарха Иакова от Зелфы, служанки его жены Лии, и родоначальник одноименного колена. Этимология его имени неясна. Одни исследователи считают его производным от корня   - срезать, подрезать, др. следуют за его истолкованием, основанным на переводе игры слов в евр. тексте Библии: имени Г. и понятия    - удача, счастье. «И сказала Лия: прибавилось [в МТ и LXX букв.- на удачу, на счастье]. И нарекла ему имя: Гад» (Быт 30. 11). Имя Г. используется в качестве теофорного элемента в ряде западносемит. личных имен и, возможно, обозначало ханаанское божество (Ис 65. 11; ср.: Нав 12. 7; 15. 27, 37). Патриарх Гад. Икона. 1560–1570 гг. (частное собр. В. А. Бондаренко. Москва) Патриарх Гад. Икона. 1560–1570 гг. (частное собр. В. А. Бондаренко. Москва) В благословениях патриархов (Быт 49. 19) Иакова и Моисея (Втор 33. 20) подчеркивается и восхваляется воинственный характер колена Г. О воинах из колена Г. говорится, что они имеют «лица львиные… и… быстры, как серны на горах» (1 Пар 12. 8). Колено Г. состояло из 7 больших семей, названных в честь 7 сыновей Г. (Числ 26. 15-17). Наиболее полное описание территории колена Г. основано на кн. Иисуса Навина (13. 24-28; 20.8; 21. 38-39). Во время завоевания земли обетованной колено Г. (вместе с Рувимовым и половиной Манасиева) получило в удел плодородные земли на пастбищах восточнее р. Иордан, заселив область Галаада (Числ 32; Втор 3. 12-20; Нав 1.12-18; 22. 1 сл.). На юге земли колена Г. граничили с территорией, принадлежавшей колену Рувима, на севере - Манасии. В одном из древних текстов ВЗ, в Песне Деворы, на месте колена Г. рядом с коленом Рувима упомянут Галаад (Суд 5. 16-17). Вероятно, в древнейший период колено Г. еще не рассматривалось отдельно от колена Рувима. Среди списка городов для левитов (Нав 21) колену Г. приписывается нек-рое количество сев. городов, а также Есевон - прежний центр колена Рувима, что указывает на распространение колена Г. дальше на север, ближе к Иорданской долине. Есевон оставался во владении колена Г., вероятно, до VIII в. до Р. Х. (Иер 49. 1-3). Со временем границы территории, где проживали люди из рода, менялись, они продвигались к северо-западу от Васана (1 Пар 5.11, 3 Цар 22. 3).

http://pravenc.ru/text/161395.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010