Храмовые праздники Давид отпросился... Дома годовое моление. 1 Ц. 20:6. И на вс. месте б. принос. фимиам. Мал. 1:11 . Господь сказал и ныне исполнил. 3 Ц. 8:15. И сделал Соломон семидневный праздник. 2Цар. 7:8 . И установил Иуда праздник обновления. 1 Макк. 4:59. Условия, на которых люди м. польз. храмом. Если отступите от Меня и покл. др. богам, то я храм отвергну. 3 Ц. 9:6–7. 33) О св. иконах и храмах Идолы, упоминаемые в Библии Андромелех, Анемелех, Асимаф, Ваал, Ваалвериф, Вил, Ваалзевул, Дагон, Диана, Астарев, Юпитер, Хамос, Маозим, Меркурий, Меродах, Молхал, Нево, Ригель, Молох, Фареак, Авлавер, Ремоан, Ремман, Артемида, Астарта и мн. др. Иконы должно иметь в домах В доме был Ковчег Господа. 2Пар. 8:11 . Оставался ковчег в доме Аведдара. 2 Ц. 6:11. Взяли ковчег в дом Аминадава. 1 Ц. 7:1. 34) О храмах Храм, – в нем Бог, когда и люди выходят Священники вышли. Облако наполн. 3 Ц. 8:10. О почитании св. Креста На недоумение в том, что не на все предметы и действия в религиозном обиходе православной Церкви имеются основания в свящ. Писании дает ответ само слово Божие, из которого видно, что многое делается без особ. повел. Бож. в Писании. Иаков... поставил камень... возлил елей. Быт. 28:18 . Иаков взял камень, постав. памятн. Быт. 31:45 . Моисей устр. жертвенник Иегове. И. Нав. 17:15 . Сыны Рувимовы сооруд. жертвен. И. Нав. 22:10 . Вписал в книгу... полож. больш. кам. И. Нав. 24:26 . Гедеон устр. жертвенник: Иегова. III Суд. 6:24 . Самуил поставил камень: Авень 1 Ц. 7:12. И сделал двух херувимов. 3 Ц. 6:28. И поставил херувимов среди. 3 Ц. 6:27. Сделал херувим., пальмы, цветы. 3 Ц. 6:32. Изображены б. львы, волы, херувимы. 3 Ц. 7:29. Апостолы напис. Еван. без повеления. Из 82 ап. только 6 писали, остальные устно. Без повеления Хр. отменили обрез. Деян. 15:19 . В первый день собрались для преломл. Деян. 20:7 . Читать далее Источник: Миссионерская памятка по вопросам православной веры и церкви, пререкаемым сектантам, с краткими историческими сведениями о русских сектах и их вероучении/Сост. и изд. диакон И. Смолин. - Спб. : Типпо-лит. Т-ва «Свет», 1911. VIII, 172, 46 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

     А что человек почитает за главный закон нашего мира? Так почитает, чтобы этому закону он поклонялся, исповедовал его главным, краеугольным в жизни человечества, по этому закону жил и на этот закон возлагал все свое упование. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 12:50 мин. Размер 6.2 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 17 января 2016, 11:59 Владыка,спаси Вас Бог за Ваши труды.Многая и долгая лета. И.В. 11 января 2016, 16:59 Спасибо,Владыка. Читательница (Подмосковье) 11 января 2016, 16:15 Аминь. Храни Вас Бог, владыка Тихон! Татьяна 11 января 2016, 14:45 Спаси Господи, отец Тихон! Милости Вам и благодати Божией, доброго здравия. Стараюсь не пропускать Ваши публикации, творите нам во вразумление. Да поможет нам всем Господь не на словах, а на деле исповедовать Бога-Любовь. С поклоном- Татьяна Ирина 11 января 2016, 11:15 Спаси Господи, отец Тихон! Да поможет нам Господь не на словах, а на деле исповедовать Бога-Любовь. Иоанна АБ 10 января 2016, 20:08 Мне больше нравится семинарский хор, который поёт на ранней Литургии. Строгое, чёткое звучание. Нет роскошных концертных голосов, но нужны ли они в монастыре? Это ещё вопрос. Елена.Украина 10 января 2016, 20:04 Слова Ваши касаются сердца,о.Тихон. Имею надежду на то, что Человек, который их услышит не останется равнодушным и Господь пошлет Ему просвещение и спасение и Вашими молитвами тоже. Спаси Вас Господь, Вы помогаете. Анна 10 января 2016, 19:26 Были сегодня на службе, внимали этой замечательной проповеди отца Тихона, который столько любви в нее вложил, столько христианского мира! спаси Христос! Angel Denis 10 января 2016, 18:55 Xrani Vas Gospodj Otec Tixon Vsegda pixozuiz Xrama i slushaju vashi propovedi Spasi Gospodi Vam za portal .Ru Tak vazno vdali ot rodini chitetj i slushatj Pravoslavie ,ru s uvazeniem k VAm iz Irlandii Dublin Галина И. 10 января 2016, 17:46 Как всегда, просто,понятно, глубоко и замечательно,- по Святому Писанию, ни направо, ни налево от него (Ис. Нав 1,7). Насколько это важно в наши дни: не разводить водой молочко, а кормиться самому и кормить других твердой, освященной пищей (Евр. 5,13-14)! Храни Вас Бог,отец Тихон! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89541.html

Нав.5:14–15 ; 1Пар.21:16 и др.) ангелы не отвергали поклонения. Достойно внимания, что апостол, несмотря на отклонение ангелом его земного поклона ( Откр.19:10 ), увидев вторично ангела, падает вновь к ногам его ( Откр.22:8 ), очевидно, в век апостольский Церковь почитала ангелов. 3) Ангелы все творят не по своей воле, а по воле Божией ( Евр.1:14 ), поэтому не следует их почитать. Ангелы имеют свободную волю ( Иуд.1:6 ) и неуклонно исполняют волю Божию, споспешествуя спасению нашему, а «кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей» ( Рим.14:18 ). Сектанты, отвергая почитание ангелов, верных слуг Божиих, Им посылаемых, отвергаются Посылающего их (ср. Лк.10:16 ; Мф.10:40 ). Молитвы за умерших Частный суд Божий. Умершие христиане есть члены Христовой Церкви. Учение православной Церкви о молитве за умерших. До всеобщего суда участь умерших может быть изменена. Господь освобождает от уз ада. Заповедь о молитве. Совершение литургии за умерших. Примеры молитвенного поминовения усопших. Свидетельства древних отцов. Опровержение возражений. Смерти подвергается одно тело человека, душа же его, как существо не материальное, а духовное, бессмертна ( Мф.10:28 ; Деян.7:59 ; Евр.12:22–23 ; Откр.6:9–10 и др.) Она по разлучении с телом продолжает существовать и, соответственно своему духовно-нравственному состоянию, приобретенному во время земной жизни, испытывает блаженство или мучение. Частный суд Божий Бог назначает человеку непосредственно после смерти его ту или другую участь, в соответствии с определившимся духовно-нравственным направлением его или к добру, или к злу. Этот суд Божий называется частным, в отличие от суда всеобщего, по воскресении тел. Частный суд Божий происходит над каждой душой порознь и имеет целью определить участь ее не на всю вечность, а только на время до суда всеобщего, когда все люди получат полное воздаяние: «пойдут сии (грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф.25:46 ; 2Фес.1:5–10 ; 2Кор.5:10 и др.). Сам Господь Иисус Христос дал ясные указания о суде частном ( Лк.16:22–23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЙН-КАРЕМ сел. юго-западнее Иерусалима , почитаемое как одно из возможных мест рождения Иоанна Предтечи , где располагался дом его родителей, праведных Захарии и Елисаветы . Лк 1. 39 описывает это селение как расположенное в гористой стране. Идентификация основана на совпадении расстояния от Иерусалима (7,5 км), к-рое архидиак. Феодосий , совершивший в 530 г. паломничество, называет в своем описании Св. земли (De situ terrae sanctae//CSEL. Т. 39. 1898), и на упоминании о праздновании в А.-К. памяти св. Елисаветы (28 авг.) в груз. лекционарии (до 638). О «церкви Бет-Захария» («дом Захарии») писали средневек. авторы, в т. ч. в своем «Хождении» игум. Даниил , к-рый упоминает и вторую ц. св. Елисаветы близ А.-К. («полверсты» от дома Захарии), на месте, где мать Иоанна Предтечи с ребенком спасалась от слуг царя Ирода (традиция, сохранившаяся в апокрифическом Первоевангелии Иакова ). Возможно, что А.-К.- это ветхозаветный Карем , город в колене Иуды (Нав 15. 59). Местность была освоена уже в эпоху средней бронзы; непрерывное обитание фиксируется с эпохи эллинизма до араб. нашествия. Со времени средневековья сохранились 2 церкви - св. Иоанна Крестителя, с 1674 г. принадлежавшая ордену францисканцев , построившему вокруг нее мон-рь, и Посещения в честь встречи Девы Марии и Елисаветы после Благовещения (Лк 1. 39-45), построенная на месте дома праведных Захарии и Елисаветы. Вокруг обеих францисканцы провели раскопки (1938 и 1941-1942 соответственно), обнаружив ряд вырубленных в скале помещений погребального и хозяйственного назначения. Оба храма возникли, вероятно, в визант. эпоху, но их нынешние объемы принадлежат XI-XII вв. В А.-К. находятся рус. Горненский мон-рь (основан в 1871), где хранятся почитаемая икона Казанской Божией Матери, столб от дома праведных Захарии и Елисаветы, камень, на к-ром проповедовал Иоанн Креститель; источник Девы Марии, к к-рому, по преданию, ходила Богородица, когда жила у своей родственницы Елисаветы, протекающий между рус. Горненским мон-рем и францисканским мон-рем Посещения; католич. мон-ри Сестер Сиона (основан в 1860) и Сестер Розария (основан в 1910). Лит.: Saller S. J. Discoveries at St. John " s: Ein Karim, 1941-1942. Jerusalem, 1946; Bagatti B. Saint Jean-Baptiste dans les souvenirs de sa Patrie. Jerusalem, 1980; Finegan J. The Archaeology of the New Testament: The Life of Jesus and the Beginning of the Early Church. Princeton (N. J.), 1992. P. 3-4; Беляев Л. А. Христианские древности. М., 1999; Святая Земля: Ист. путев. по памятным местам Израиля, Египта, Иордании и Ливана/Ред. М. В. Бибиков. М., 2000. С. 88-89. Л. А. Беляев Рубрики: Ключевые слова: ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства

http://pravenc.ru/text/63738.html

Ст. 24–31. Вспоминаются дальнейшие события в пустыне – ниспослание с неба манны и перепелов для насыщения голодного народа (см.: Исх. 16:13–15 ; Чис. 11:7–9,31–33 ). Ст. 25. Хлеб ангельский – т. е. подаваемый Ангелами, служащими Божиим мановениям. Бог не только тела евреев питал манною, но и душу их питал разумною силою, какою питает и Ангелов (свт. Афанасий Великий ). Ст. 38. Речь идет о милости Божией к народу в пустыне (см.: Исх. 32:14 ). Ст. 44–53. Перечисляются беды, которые навел Бог на Египет, когда фараон не хотел отпускать древних евреев из страны (см.: Исх. 7–14 ). Ст. 54. Речь идет о горе Синай (Хорив), на которой Бог дал Моисею заповеди (см.: Исх. 19 ). Ст. 55. Вспоминается завоевание Ханаанской страны Иисусом Навином ( Нав. 11–19 ). Ст. 56–58. Речь идет об усвоении древними евреями культа побежденных народов. Ст. 59–64. Речь идет о поражении израильтян в войне с филистимлянами (см.: 1Цар. 4 ). Ст. 65–66. Вспоминается победа израильтян над филистимлянами (см.: 1Цар. 7 ). Ст. 67–69. Ковчег Завета, в котором хранились скрижали с начертанными на них заповедями Божиими, захваченный из Силомской скинии как трофей филистимлянами, по возвращении его израильтянам не вернулся в Силом, принадлежавший потомкам Ефрема, сына Иосифова, но был перенесен в Кириаф-Иарим, а затем – при Давиде – на гору Сион в Иерусалим, город племени Иудина (см.: 1Цар. 7 ; 2Цар. 6 ). Ст. 70. Этот стих повествует о том, как юный пастух Давид был избран Богом в цари над Израилем (см.: 1Цар. 16:1–13 ).   Псалом 78 ...Асафа – см. примеч. к пс. 72. Ст. 1. В псалме оплакивается разрушение Иерусалима и храма. Это событие имело место в 587 г. до Рождества Христова, когда Иерусалим был захвачен войском царя Навуходоносора, и в 169 г. до Рождества Христова, когда город был снова взят и храм снова осквернен, но уже царем Антиохом IV Епифаном. Ст. 5. ...палить – букв. «гореть»; ...кара – букв. «ревность». Ст. 7. ...терзали – букв. «пожрали». Иакова, и земли его – еврейский народ. Потомки каждого из двенадцати сыновей Иакова (Израиля) назывались по имени своего предка и объединялись в племя, «колено», которое владело закрепленной за ним территорией.  

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ст. 1–3. Ср. 4Цар. 24:18–20 . Сщ двадести и едином лт (=70 толковн.), ср. более ясный слав.-греч. перевод совершенно тожественного евр. чтения 4Цар. 24:18 : «сын двадесяти и единаго лета " … или Хамуталь (ср. примеч.), мать Седекии, была родом из Ловны (так произносится это название по слав.-греч. переводу в 4Цар. 8:22, 19:8, 23:31, 24:18 ; 1Пар. 6:57 ; 2Пар. 21:10 ; Ис. 37:8 , между тем как в Нав. 10:29, 31, 32, 39, 12:15, 15:42, 21:14  – стоит Левна), по масор. произношению – из Ливны, города, находившегося в Иудином колене неподалеку от Лахиса (ср. толков. на Иер. 34:7 ), на одной параллельной линии с Хевроном. Связь между Иер. 52:2  и Иер. 52:3  стихами, причинное отношение последнего к первому представляются в слав.-греч. переводе неясными. По видимому, не потому Седекия сотвор лкавое пред очима Гднима, что рость Гдн бысть на и на но – наоборот – ярость Господня постигла Иудею потому, что Седекия делал злое в очах Господа (это соображение, кажется, лежит в основе русского перевода: «посему гнев Господа был»...). В пророческих речах Иеремии есть данные для уяснения именно причинного отношения ст. 3 ко 2-му, т. е. для оправдания частицы к (=евр. ) в начале 3 стиха. В Иер. 4:10  Иеремия говорит, что Господь «обольстил» народ Свой, т. е. Сам допускал его верить лжепророкам, увлекавшим его на путь греха; а в Иер. 8:14  влагает в уста народа речь, выражающую отсутствие надежды на милосердие Божие, ожидание неизбежной погибели. Если Седекия делал неугодное Господу, то это происходило не без попущения Божия. Видя, что народ иудейский потерял веру в силу добра, перестал надеяться на милость Божию и забыл думать о своем нравственном исправлении, Господь в гневе Своем решил «отвергнуть» этот народ «от лица Своего» (ср. толков. Иер. 7:15 ); и грехи Седекии только дополняли ту меру беззакония, которая могла ускорить приведение решения Божия в исполнение. И стп цр Вавлнска: в первые годы своего царствования, чрез посольство и лично, уверявший Навуходоносора в своей преданности ему (ср. Иер. 29:1–3 и Иер. 51:59–64 , с толков.), Седекия объявил себя независимым, перестал платить дань царю вавилонскому, после того как заключил союз с фараоном египетским и стал надеяться на его помощь (ср. Иер. 37:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

Господь же, по молитве их, указал одного из них для сопричисления к лицу двенадцати Апостолов. По слову Иоанна Златоуста , Господь Иисус Христос, как при жизни Своей на земле избрал Себе Апостолов, так и теперь, хотя Он вознесся на небо, но обещавши всегда пребыть в Церкви Своей, должен Сам избрать и двенадцатого Апостола. Наименование Христа Сердцеведцем было особенно свойственно Петру, как испытавшему на себе оное, почему он нередко говорил, что Иисус Христос «все весть» ( Ин.21:17 ); срвн. ( Деян.15:7 ). 59 Выражение «принять жребий служения и Апостольства» в данное время имело буквальное значение, так как с условным получением жребия получалось избрание в служение Апостольское, т. е. быть благовестником Христова Евангелия, чего лишился Иуда по своему отпадению от избрания, подобному тому, по которому отпал от своего достоинства и первейший отступник от Бога, вслед за которым должен был пойти в преисподнюю и Иуда, предатель и изменник Спасителю Богу. Толковники древние вопрошали: «почему Апостолы предпочитают избрание посредством жребия?». И отвечают: «они еще не считали себя достойными того, чтобы самим сделать выбор, а потому и хотят узнать (о сем выборе) посредством какого-нибудь знака. И Дух Святой еще не сходил на них. И жребий имел важное значение» (Златоуст, Феофилакт). В решении по жребию видели в Ветхом Завете действие Самого Бога ( Лев.16:8 ); ( Числ.17:1; 34:13 ); ( Нав.14:2 ); ( 1Цар.10:20 ). 60 Бросание и падение жребия показывает, что действие это совершалось приблизительно так, как о сем говорится в ( 1Пар.24:5; 25:8 ); срвн. ( Притч.16:33 ), а именно: в сосуд клались жребии с именами избираемых. Сосуд встряхивался и чей жребий выпадал первый, тот считался избранным. В качестве жребиев употреблялись листочки бумаги, дощечки, и камешки. Некоторые толковники, имея в виду то, что сопричисление Матфия к одиннадцати выражено по-гречески таким словом (глаголом), которое в своем корне имеет значение избрания посредством камешков (употреблявшихся для подачи голосов), полагают, что и здесь было избрание таковым же способом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

58 . Ни один святой не приписывал ни одно чудо себе, но Богу, Который [действовал] в нем. В этом отличие христианских чудотворцев от индийских йогов. Ибо те квазичудеса, которые они совершают, приписывают себе и ищут свою славу; в то время как христианские святые приписывали все свои великие дела Богу, обитавшему в них. В Деяниях апостольских показан контраст между Симоном Волхвом и апостолом Петром ( Деян.8:9–24 ). Первый хотел быть чудотворцем ради собственной выгоды и славы, в то время как апостол все делал во славу Божию и все приписывал Богу, а не себе. 59 . Насколько более великие дела совершает святой, настолько сильнее он уничижает и смиряет себя перед Богом, понимая, что эти дела совершает не он, но Бог, живущий в нем. Он ощущает, что Бог в нем – субъект, а сам он оружие Божие, инструмент своего страшного и всесильного Творца. Возьмем, например, апостола Павла, о котором написано: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки с тела его, и у них прекращались болезни» ( Деян. 19:11–12 ). Между тем тот же Павел называл себя грешнейшим из грешников ( 1Тим. 1:15 ). 60 . В Православной Церкви все чудеса, которые совершил какой-либо Божий угодник, приписываются Богу, а не человеку. И в наши дни совершаются бесчисленные чудеса исцелений и спасений от беды при помощи молитвы. Все эти чудеса и мы, в нашем поколении, как некогда и апостолы, приписываем Богу, а не человеку. В том ловушка еретиков, которые отрицают чудеса. Они не могут поверить, что человек может творить чудеса, например: молитвой исцелять больных, низвести дождь или отвратить некую явную напасть. Не верим и мы в то, что человек как человек может такое делать, но верим, что это может делать Всемогущий Бог через человека. Но еретики не в состоянии понять то, что в самой сути Евангелия, то есть, что Бог может вселиться в человека и действовать как субъект в человеке. 61 . Может ли человек остановить солнце на целый день? И может ли неграмотный человек в пустыне выучить наизусть Писание без книг и учителя? Праведный Иисус Навин именем Божиим остановил солнце над Гаваоном ( Нав.10:12 ). Преподобная Мария Египетская, неграмотная женщина, которая прожила в заиорданской пустыне почти полвека не видя человека, знала наизусть Священное Писание , о чем свидетельствовал ее первый и последний посетитель – авва Зосима. Как такое возможно для смертного человека? Никак.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Такая продолжительная подготовка свидетельствует об огромном значении, которое Церковь придает празднику Рождества Христова. Ведь именно с события Рождества начинается, по словам протопресвитера Александра Шмемана, «удивительное движение навстречу друг ко другу Бога и мира, Христа и человека». Это «праздник главного христианского утверждения, что Бог во Христе принял нашу человеческую природу, стал человеком и даровал нам возможность жить богочеловеческой жизнью». А написал этот ирмос Косма Маюмский, автор множества церковных песнопений, живший в VIII веке. И вдохновлялся он «Словом на праздник Богоявления и Рождества Христова» святителя Григория Богослова.Вот этими строками: «Христос рождается: славьте! Христос с небес: выходите в сретение! Христос на земле: возноситесь! Воспойте Господу вся земля! И скажу обоим в совокупности: да возвеселятся небеса, и радуется земля ради Небесного и потом земного! Христос во плоти: с трепетом и радостью возвеселитесь, — с трепетом по причине греха, с радостью по причине надежды». «Готовися, Вифлееме, отверзися всем, Едеме…» Хор Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря (00:00:00 – 00:00:37) Текст: Готовися, Вифлееме,/отверзися всем, Едеме,/красуйся, Евфрафо,/яко древо живота в вертепе процвете от Девы:/рай бо Оноя чрево явися мысленный,/в немже Божественный сад,/от негоже ядше, живи будем,/не якоже Адам умрем./Христос раждается прежде падший возставити образ Русский перевод Готовься, Вифлеем; раствори врата для всех, Эдем; укрась себя, Ефрафа Ефрафа – это древнее название города Вифлеем, в котором родился Спаситель (упоминается в Быт 35:19, 48:7; Нав 15:59). В переводе с древнееврейского означает «плодородный». Возможно, так же звали и основателя Вифлеема, жителей которого Библия иногда именует Ефрафянами (Руфь 1:2, 1 Цар 17:12). В рождественской стихире это второе название Вифлеема звучит, вероятно, в связи с важным пророчеством о Рождестве Спасителя: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных (Мих 5:2). Древо жизни расцвело от Девы в пещере. Утроба Ее явилась духовным раем, в котором заключен Божественный сад, и, вкушая от его плодов, мы будем живы и уже не умрем, подобно Адаму. Христос рождается, чтобы восстановить образ [Божий], некогда падший.

http://foma.ru/7-samyh-zapominajushhihsj...

4 у которого была своя земля, продав ее. В качестве «сына утешения» (ст. 36) Варнава явил добрый пример христианина, жертвующего на нужды собратий (в отличие от себялюбивых Анании и Сапфиры, 5,1–11). Позже Варнава вступился за Павла (9,27), оказал поддержку общине в Антиохии Сирийской (11,22), играл видную роль в проповеди в иных странах (13,2.3) и успешно продолжал миссионерскую деятельность, хотя в одном случае разошелся во мнениях с Павлом (15,37–39). Глава 5 5 утаил из цены. Анания и его жена были вправе оставить себе всю выручку от продажи земли, поскольку земля и деньги за нее принадлежали им (5,4). Чистота всей Церкви оказывалась под угрозой из-за лжи нескольких грешников (ср. Лев. 10,1.2 ; Чис. 16,23–35 ; Нав. 7,19–25 ; 2Цар. 6,1–7 ). Основная причина гибели Анании с Сапфирою они «допустили сатане вложить в сердце» их греховные наущения и действовали согласно им (см. ст. 3), солгав Духу Святому. 5 допустил сатане вложить в сердце твое. Позднее Петр предостерегал христиан против силы сатаны и его посягательств на них ( 1Пет. 5,8 ). солгать Духу Святому. В ст. 4 Петр говорит Анании, что тот солгал Богу. Так Петр указывает на Божественность Духа Святого (ст. 9). 5 приготовили его к погребению. Вероятно, обернули в погребальные пелен (ср. погребение Иисуса, Мф. 27,59.60 ). 5 всю церковь. Греч.: «екклезия». В Древней Греции словом «екклезия» назывались собрания народа (ср. 19,32, где это слово так и переведено). Новый Завет первоначально обозначал этим словом верующих, объединенных в общину (8,1; 11,22; 13,1). В посланиях апостола Павла это слово применяется к Церкви Иисуса Христа в более широком смысле: оно означает «Тело Христово», Вселенскую Церковь ( Еф. 4,3.4; 5,25.29.30 ). 5 Из посторонних же никто не смел пристать к ним. Ни один неискренний последователь не смел причислить себя к Церкви. Нравственные требования были очень высоки. 5 Верующих... мужчин и женщин. Приходили и присоединялись к Церкви истинно верующие. Это первое место в Деяниях, где среди верующих упомянут женщины. Как и в своем Евангелии (напр., Лк. 7,28; 8,2.3; 17,35; 23,27,29,49,55 ), в Книге Деяний Лука часто упоминает о них (1,14; 8,3.12; 9,2.36; 13,50; 16,1.13.14; 17,4.12.34; 18,2; 21,5).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010