Чудеса и знамения Божии призваны пробудить и укрепить веру в народе израильском. Авраам, которому Бог вопреки всякой очевидности и наперекор естественным законам обещает даровать наследника, когда он и Сарра находятся в глубокой старости, поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность ( Быт. 15:6 ; ср. Гал. 3:6 ). Напротив, народ очень часто не верит Богу, несмотря на все совершённые над ним знамения ( Исх. 14:11 ). Псалмопевец сетует на то, что, хотя Бог явил людям множество чудес, они продолжали грешить и не верили чудесам Его ( Пс. 77:32 ); не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его; забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им ( Пс. 77:10–11 ). Что же касается чудес, совершаемых людьми (Моисеем, Иисусом Навином), то они бывают вызваны различными причинами. Иногда чудо необходимо пророку или вождю, чтобы удостоверить людей в том, что он послан Богом ( Исх. 4:1–9 ). В некоторых эпизодах чудо сопровождает военные действия, и их успех приписывается Богу, действующему через вождя или полководца ( Исх. 14:21–28 ; Нав. 6:5–20 ; Нав. 10:12–14 ). В других случаях чудо необходимо для укрепления веры в Бога ( Исх. 15:23–25; 17:2–6 ; Чис. 21:6–9 ). Чудеса пророков (Илии, Елисея и других) нередко имеют своей целью демонстрацию величия Бога и тщетности ложных богов ( 3Цар. 18:38 ). Некоторые чудеса совершаются пророками из жалости и сострадания к конкретному человеку ( 3Цар. 17:8–24 ; 4Цар. 4:8–37 ; 4Цар. 5:1–14 ). Постоянными действующими лицами в Ветхом Завете являются ангелы. Их присутствие нередко придает библейскому рассказу особую тональность, свойственную повествованиям о чудесах. ангел Господень является ветхозаветным праведникам и говорит с ними от лица Бога ( Быт. 16:7; 21:17; 22:11; 32:1 ; 3Цар. 19:5–7 ). Ангелы предстают перед пророками, вступают с ними в диалог и вразумляют их ( Дан. 9:21 ; Зах. 1:9–14 ). Нередко праведники и пророки созерцают ангелов в видениях. Иаков видит лестницу, стоящую на земле, но достигающую неба: по ней восходят и нисходят ангелы Божии ( Быт. 28:12 ). Исаия видит Господа, сидящего на престоле; вокруг Него стоят шестикрылые серафимы, взывающие: Свят, свят, свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!; один из серафимов прилетает к пророку и горящим углем касается его уст ( Ис. 6: 1–3, 6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Иерихон , в 8 верстах от Иордана и в 20-ти верстах к северо-востоку от Иерусалима. Он находился в плодородной равнине, украшенной великолепными садами, и получил название города пальм ( Втор.34:3 ). Первый город, который Израильтяне должны были взять по переходе чрез Иордан, был Иерихон. Бог повелел Иисусу Навину обходить этот город в сопровождении ковчега завета с войском в течение 7 дней. В 7-й день, в который Израильтяне обошли город 7 раз, стены его, при звуке труб, пали сами собой. Когда город был разрушен, Иисус Навин сказал: «Проклят пред Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон. На первенце своем он положит основание его, и на младшем своем поставит врата его» ( Нав.6:25 ). В царствование Ахаава, Иерихон был построен снова Ахиилом Вефилянином; но Св. Писание говорит: «На первенце своем, Авираме, он положил основание его, и на младшем своем сыне, Сегубе, поставил ворота его» ( 3Цар.16:34 ). После плена Вавилонского, Иерихон был знаменитейшим городом после Иерусалима. Ирод Великий украсил его великолепными зданиями и избрал его для своего местопребывания; в нем он и умер. Иисус Христос исцелил в Иерихоне двух слепых, которые взывали к Нему: «Помилуй нас, Господи, Сын Давидов!» ( Мф.20:34 ), и посетил дом мытаря Закхея ( Лк.19:2–7 ). В наши дни Иерихон только деревня (Рига). Михмас , город, в котором Филистимляне стояли лагерем в то время, когда Саул, намереваясь вступить в сражение, принес жертву, не дождавшись Самуила ( 1Цар.13:5, 11 ). Галгал , знаменитое место близ Иордана, против Иерихона. Здесь, по переходе реки, Израильтяне долгое время стояли лагерем. После на этом месте был построен город, известный несколькими происшествиями. Долгое пребывание в Галгале ковчега завета сделало это место часто посещаемым Израильтянами. В Галгале был помазан на царство Саул и здесь же этот царь возбудил гнев Божий, заклав жертву до прихода Самуила; здесь же Самуил разрубил Агага, царя Амаликитского ( Нав.4 ; 1Цар.11, 13, 15 ). Эммаус , селение в 10-ти верстах от Иерусалима, известное беседою Иисуса Христа, который, по воскресении своем, шел сюда с двумя учениками, бывшими в Иерусалиме по случаю праздника Пасхи ( Лк.24:13 ). Эммаус евангельский не должно смешивать с другим Эммаусом, который Римляне называли Никополем. И в том, и в другом Эммаусе были минеральные воды. В евангельском Эммаусе Юлиан отступник закрыл минеральный источник, потому что жители, вследствие посещения Эммауса Иисусом Христом, почитали этот источник чудотворным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Вефсамис , город левитский ( Нав.21:16 ), в который прибыл ковчег завета, отпущенный Филистимлянами. «Жители Вефсамиса жали тогда пшеницу в долине, и взглянувши, увидели ковчег Господень, и обрадовались, что увидели его... И поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ» ( 1Цар.6:13–19 ). Лахис , древний хананейский город, царь которого был побежден Иисусом Навином ( Нав.10:3–12 ). Лахис был сожжен Сеннахиримом, в царствование Езекии ( 2Пар.32 ). Кириаф-Иарим или Ваал ( 1Цар.7:2 ; 2Цар.6:2 ); в этом городе, в доме Аминадава, стоял ковчег завета, принесенный из Вефсамиса. Азека или Азек , Сохо или Сокхов , города, между которыми Филистимляне стояли лагерем во время единоборства Давида с Голиафом ( 1Цар.17:1 ). Голиаф был ростом 6 локтей и пяди (i); вес брони его был пять тысяч сиклей меди; копье его весило шестьсот сиклей железа. (к) Азек был занят Иудеями по возвращении из плена ( Неем.11:30 ). Вефсахара , город, известный сражением между Антиохом Евпатором и Иудою Маккавеем. Во время этого сражения Елеазар, брат Иуды, протискиваясь между толпою, дошел до слона, на котором, как он думал, находился царь, пронзил его мечом, но был сам раздавлен под тяжестью упавшего животного ( 1Мак.6:32–46 ). Вифлеем , в 8 верстах на западе от Иерусалима, названный Иудейским в отличие от другого города того же имени, находившегося в колене Завулоновом. Он назывался городом Давидовым, потому что в нем родился Давид, и Ефрафою: «Умерла Рахиль, и погребена на дороге в Ефрафу, то есть Вифлеем» ( Быт.35:19 ). Этот город, незначительный по пространству и населению, бесконечно значителен по тому таинству христианской веры, которое совершилось в нем. Св. Дева Мария и Иосиф, придя в Вифлеем, не нашли места в гостинице и остановились за городом в пещере. В этой-то пещере, которая служила пристанищем для животных, благоволил родиться Спаситель мира ( Лк.2:4 ). Император Адриан, желая осквернить место рождения Спасителя, поставил над пещерой храм Венеры, но Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Глава 2 1–11. Последние распоряжения и смерть Давида. 12–46. Первые шаги самостоятельного правления Соломона – меры к ограждению неограниченной царской власти. 3Цар.2:1 .  Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: Смертельный исход болезни Давида, уже ранее предуказанный ( 3Цар.1:1–4,15 ), обусловливал вторичное, торжественное помазание Соломона ( 1Пар.29:20–22 ). 3Цар.2:2 .  вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен «Путь всей земли» (ср. Нав.23:14 ) – неизбежный для всех людей жребий смерти. 3Цар.2:3 .  и храни завет Го­с­по­да Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определе­ния Его и по­становле­ния Его, как написано в законе Мо­исеевом, чтобы быть тебе бла­го­ра­зу­мным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; Увещания Давида сыну очень напоминают наставления Иеговы Иисусу Навину ( Нав.1:6–7 ). Теократический царь народа Божия для успеха своего правления, должен всю свою деятельность основывать на законе Моисеевом ( Втор.17:18–19 ), соблюдая уставы (евр. хуккот) Иеговы, заповеди мицвот ), определения мишпатим ) и постановления эдот ) Его. Специальный смысл отдельных терминов закона не может быть точно выражен (по раввинам, хуккот – законы в отношении к Богу, для которых не надо нарочитого обоснования, мицвот – законы также в отношении Бога с определенно выраженным основанием; мишпатим – законы об отношении к людям; эдот – законы, опирающиеся на исторические факты); в совокупности своей (ср. Втор.8:11 ; Пс.118:5–7 ) они означают всю целость закона об отношении к Богу и людям. 3Цар.2:4 .  чтобы Господь исполнил слово Свое, которое Он сказал обо мне, говоря: «если сыны твои будут наблюдать за путями своими, чтобы ходить предо Мною в истине от всего сердца своего и от всей души своей, то не прекратится муж от тебя на престоле Израилевом». Положительное обещание Божие ( 2Цар.7:11–16 ) выражено здесь, как и в ( 3Цар.8:25,9:5 ; Иер.33:17 ), в отрицательной форме.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Другими словами, благоговейно почитая святые иконы, мы воздаем молитвенное почтение живым личностям святых, которых они изображают и которые действительно живут на небесах как наши молитвенники и ходатаи перед Богом. В этом смысле чтим мы и иконы Самого Владыки Христа и святых небесных Сил Бесплотных. Хотя по Своему Божественному естеству Владыка Христос не описан, и неописуем, и выше всякого человеческого умопредставления, и слова, и образа, но Своим воплощением, Своим вочеловечением Он благоволил описать Себя, вообразовать Себя в человеческий образ, вместить Себя в человеческое тело и тем самым стать видимым образом, видимым изображением, видимой иконой невидимого Бога, Церковь богодухновенно сказует это благовестие в своих благодатных молитвах: «Естеством неописанный Божественным Твоим сый, на последняя, Владыко, воплощся, изволил еси описоватися; плоти бо приятием, и свойства вся сея взял еси». «Неописанное Слово Отчее, из Тебе, Богородице, описася воплощаемь». Сделанный таким образом и украшенный херувимами ковчег свидетельствовал о присутствии невидимого Бога, поощряя верующих к благоговению перед Богом и к рачительному исполнению Его заповедей. Он окрылял их души к молитвенному воспарению к Богу, к деннонощному херувимскому служению Господу. Тем паче что евреи благоговейно чтили святых Ангелов как блаженных Божиих служителей и своих заступников, посредников, помощников (см. Быт.3:24, 24:7, 28:12 ; Нав.5:13–15 ; 2Цар.24:16 ; 4Цар.19:35 ; Иов.33:23 ; Пс.17:11, 33:8, 90:11 ; Ис.37:36 ; Иез.10:2–22 ; Дан.3:54, 6:22, 7:10, 8:11, 10:13, 12:1 ; Сир.48:24 ; 1Мак.7:41 ; 2Мак.15:22 ). Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и расточатся враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! А когда останавливался ковчег, он говорил: возвратись, Господи, к тысячам и тьмам Израилевым ( Чис.10:35–36 )! Когда же израильтяне, предводимые Иисусом Навином, потерпели поражение от гаитян, Иисус разодрал одежды свои, и пал лицем своим на землю пред ковчегом Господним, и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, – на что Господь явился ему и повелел, что надлежит ему сделать, дабы устоять перед своими врагами ( Нав.7:6–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Есевон ; этот город первоначально принадлежал Моавитянам; у них он был отнят Сигоном; у Сигона его взяли Израильтяне ( Чис.21:25–26 ). Он принадлежал то колену Гадову ( Нав.21:39 ; 1Пар.6:81 ), то колену Рувимову ( Чис.32:37 ; Нав.13:17 ). Он был дан левитам, потомкам Мерариным. Есевон славился прекрасными источниками: в Песн. пес. Супруг сравнивает глаза своей супруги с красотою прудов Есевонских: «Глаза твои озерки Есевонские» ( Песн.7:5 ). Минниф ; пророк Иезекииль говорит, что Иудея за товары Тира платила пшеницею миннифскою ( Иез.27:34 ). Оронаим. «От Сигора до Оронаима» ( Иер.48:34 ). Эти два города находились на границах Моава, – Оронаим – на восточном берегу Мертвого моря, Сигор – на южном. Медева. Иоав, военачальник Давидов, одержал победу над Сирийцами ( 1Пар.19:7 и след.). Жители этого города убили Гаддиса, брата Иуды Маккавея, когда он шел к Наватеям (потомки Наваиофа, сына Измаилова, Быт.25:13 ). «После сих происшествий сказали Ионафану и Симону, брату его, что сыны Иамври торжественно совершают знатный брак и провожают из Надавафа с великою пышностью невесту... Тогда вспомнили они об Иоанне (Гаддисе), брате своем, и вышли и скрылись под кровом горы. Подняв глаза свои, они увидели: вот восклицания и большое приданое; навстречу вышел жених и друзья его и братья его с тимпами и музыкою и со многими оружиями. Тогда бывшие с Ионафаном поднялись на них из засады, и побили их, и много пало пораженных, а остальные убежали на гору; и взяли они всю добычу их... Так отмстили они за кровь брата своего» ( 1Мак.9:35–42 ). (п). Близ Медевы находился город Нофа ( Чис.21:30 ). Аве-Ситтим , в равнинах Моавитских, против Иерихона ( Чис.33:49 ). – Близ этого города находился город Беф-Иешимоф. Ваал-Меон ( Чис.33:38 ), город, разрушенный Израильтянами, но после восстановленный коленом Рувимовым. Во время пророков он принадлежал Моавитянам и составлял вместе с Беф-Иеишимофом и Кириафаимом «красу земли» ( Иез.25:9 ). Иааца ; этот город был отнят Израильтянами у Сигона ( Чис.21:23 ; Суд.11:20–21 ); доставшись колену Рувимову, он был отдан левитам ( 1Пар.6:78 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

22. Верою Иосиф, умирая, (напоминал, и прочее): то есть при Смерти своей он верил тому, что его братья выйдут из земли Египетской (Быт.50:24). 23. Верою Моисея, после рождения, скрывали три месяца родители его, и не убоялись угроз царя, скрывая его в течение тех трех месяцев (Исх.2:2 сл.). 24-25. Верою Моисей, возросши, отказался называться сыном дочери Фараоновой: ведь если бы он не верил в обетование Авраама, то не стал бы с презрением отрекаться от греха и не предпочел бы участвовать в страдании народа Божия. 26-27. Пред Египетскими богатствами, кои могли достаться ему, предпочел он ревность о Христе, о Коем и сам написал. И так как он с надеждою взирал на мздовоздаяние, то оставил Египет и ушел, не убоявшись гнева царскаго и того, чтобы не нашли его (беглеца); так как Бог, являвшийся ему не внешним образом, был как бы видим для него (как это открывается) в терпении (его). 28. Верою совершил пасху и пролитие крови: то есть прежде заклания агнца он веровал, что первенцы Египетские будут умерщвлены при посредстве его и Евреи спасутся чрез него (Исх.12:11 сл.). 29. Верою перешли Чермное море: поелику, то есть, народ веровал, что войдя в море, он, как по сухой земле, пройдет по средине его. Напротив Египтяне, войдя в него без веры, нашли в средине его воздаяние за свои прегрешения (Исх.14:22 см.). 30. Верою Иисуса и народа пали стены города Иерихона, ибо с верою обходили его семь раз мирно и без сражения, и при звуке голоса веры разрушились башни и укрепления его в седьмой день (Нав.6:20). 31. Верою Раав блудница не погибла: ибо слава о чудесах, совершившихся в Египте и в пустыне, привела ее к вере, что евреи действительно овладеют землею Ханаанскою, как сказал Бог Аврааму. Если же Апостол упомянул о соглядатаях, кои были приняты ею с миром, то желал этим показать, что в чистоте и непорочности вышли от нее, ибо не для блуда входили к ней (Нав.2:1; 6:16.24). 32. Но чтобы не перечислять отдельно и подробно всех дел веры ветхозаветных праведников, он потом только кратко указывает на них. И что еще, говорит, скажу? ведь не достанет мне времени повествовать о Гедеоне, то есть о вере Гедеона, с тремястами мужей поразившего десять тысяч Мадианитян (Суд.7:1 сл.), - и Вараке, верою своею победившего войско Сисара (Суд.4:4 сл.), - и Самсоне, который, благодаря своей вере, избил ослиною челюстью тысячу человек (Суд.15:15), - и Иеффае, который своею верою разрушил двадцать два города Аммонитских (Суд.11:33), - и Давиде, который, благодаря своей вере, поразил Голиафа (1Цар.17:4 сл.) - и Самуиле, который своею верою победил Филистимлян (1Цар.7:10), - и о других пророках.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/897/...

Лев 27:28; Чис 18:14; Иез 44:29), так и объект проклятия (ср. Втор 13:17; 1 Цар 15:21). В Нав 6–7 слово употребляется во втором значении; все заклятое отделяется от всякого употребления и подлежит истреблению. Ориген прочитывает анафему против Иерихона и его обитателей в экклезиологической перспективе, как суровое предупреждение против всякого компромисса верующих с миром: “Будьте внимательны, чтоб не иметь чего-либо мирского среди вас” 128 . Что он имеет в виду под мирским? Каково практическое пастырское применение этого места? “К примеру, те, которые, будучи христианами, празднуют языческие праздники, вводят заклятое в свои церкви. Те, которые ищут в путях звезд смысл жизни и смысл поведения людей вводят в свои церкви заклятие Иерихона вызывают поражение народа Божия” 129 . В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своемпоставит врата его (6:25). Точнее было бы перевести заставил поклясться. Иерихон разрушен, население его уничтожено, добыча сожжена. Но этого еще недостаточно. Иерихон — первый хананейский город, и он должен быть уничтожен навсегда; проклятие падет на того, кто осмелится восстановить этот город. Блаженный Феодорит видит значение запрета на восстановление города в посвященности его Богу 130 . Событие это поразило обитателей Палестины. Боевая слава Иисуса Навина носилась по всей земле (6:26), повергая в страх ее обитателей. Битва при Гаваоне (Нав 10:1–27) Союз гаваонитян с Израилем был вызовом Иерусалиму, и иерусалимский царь посылает послов в города аморреев, чтобы противостать Израилю и поразить Гаваон за то, что онзаключил мир с Иисусом и сынами Израилевыми (10:4). Почему именно иерусалимский царь весьма испугался (10:2), когда узнал, что жители Гаваона заключили мир с Иисусом и с Израилем и остались среди них (10:1)? Иерусалимское царство уже было ослаблено и по сути в этот момент ограничивалось лишь Иерусалимом с прилегающими окрестностями.

http://pravmir.ru/kniga-iisusa-navina/

Признавая Св. Писание единственным источником Богопознания, молокане, в противоположность духоборцам, с решительностью отвергают всякое значение Св. Предания в деле приобретения познания о Боге и Его святой воле, необходимого для нашего спасения. Насколько можно судить по их обрядникам и их возражениям на миссионерских собеседованиях, они ссылаются, в свое оправдание, на следующие места Св. Писания: Втор. 4:2 ; Нав. 1:7–8 ; Пс. 118:5 ; Мф. 15:9 ; Лк. 16:29–31 ; Ин. 5:30; 20:31 ; Деян. 1:1–2; 17:11 ; 2Пет. 1:19 ; Рим. 1:16; 3:21 ; 1Кор. 4:6; 14:37 ; Гал. 1:6 ; Кол. 2:8 ; 1Тим. 1:3–4, 6 ; 2Тим. 3:15–17 ; Тит. 1:14 ; Откр. 22:18 . Итого – 21 место: три – из Ветхого Завета и 18 из Нового. Ссылок на какие-либо иные места не приходилось встречать не только у молокан, но и у всех других рационалистических сектантов. По понятным причинам мы можем уделить здесь для рассмотрения этих текстов только ограниченное место, а потому, и речь наша будет кратка. 1 . Втор. 4:2 : «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам [сегодня] заповедую». Мы можем подсказать сектантам, что это повеление Божие почти буквально повторяется и в другом месте: Втор. 12:32 . Но, при чем тут отрицание церковно-христианского предания? Заповедь Господня касается не всего ветхозаветного закона, а только того, что заповедал Господь тот день, когда дана была заповедь (сегодня). Но Сам Господь дальше разъясняет, что Он заповедал (ст. 3 и 4): Он повелел прилепляться только к нему одному и не поклоняться идолам, вроде Ваал-Фегора; а разве есть церковно-христианское предание, изменяющее эту заповедь Божию? 2 . Нав. 1:7–8 : «будь тверд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон, который завещал тебе Моисей, раб Мой; не уклоняйся от него ни направо ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих. Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано». Иного повеления Иисусу Навину и не могло быть дано, потому что тогда, кроме книг Моисеевых, других богодухновенных книг не было. Но весь закон Моисея, по изъяснению Спасителя, состоит в двух заповедях: о любви к Богу и ближним, и в этом смысле повеление Божие, данное Иисусу Навину, сохраняет свое вечное значение. Если же принять толкование сектантов, что Господь повелел буквально придерживаться только пяти книг Моисеевых и ветхозаветного закона, то тогда нужно отрицать не только церковно-христианское Предание, но и все книги Св. Писания, как Нового, так и Ветхого заветов, за исключением Пятикнижия Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Шефам , город, служивший границей земли Ханаанской с северо-восточной стороны ( Чис.34:10–11 ). Местоположение Шефама не определено. Карфан , город, отданный левитам из потомства Гирсона ( Нав.21:32 ). В параллельном месте читается Кириафаим ( 1Пар.6:76 ). Кедес , в Галилее, город, отданный левитам из потомства Гирсона и объявленный городом убежища ( Нав.21:32; 20:7 ), был отечественным городом Варака. Кедес был завоеван Феглаффеллассаром ( 4Цар.15:29 ). В последний раз о нем упоминается в 1-й книге Маккавейской. Здесь были собраны войска Димитрия против Ионафана, брата Иуды Маккавея, и до этого города Ионафан, одержавши победу, преследовал врагов своих ( 1Мак.11:63, 73 ). Ийон или Ион ( 3Цар.15:20 ), один из самых северных городов царства Израильского, был завоеван Феглаффеллассаром. Авел-Беф-Мааха или Авелмаим . Этот город лежал близ потоков Иордана, к северу от озера Мером. Во время возмущения Савея, сына Бихри, Иоав, военачальник Давидов, осадил этот город; бывшие с ним насыпали вал пред городом и старались разрушить стену. «Тогда одна умная женщина закричала со стены города: «Послушайте, послушайте, скажите Иоаву, чтобы он подошел сюда, и я поговорю с ним». И подошел к ней Иоав, и сказала женщина: «Я из мирных верных городов Израиля, а ты хочешь уничтожить город, и притом мать городов в Израиле: для чего тебе разрушать наследие Господне?» И отвечал Иоав, и сказал: «Человек с горы Ефремовой, по имени Савей, сын Бихри, поднял руку свою на царя Давида; выдайте мне его одного, и я отступлю от города». И пошла женщина ко всему народу со своим умным словом (и говорила ко всему городу, чтобы отсекли голову Савею, сыну Бихри), и отсекли голову Савею, сыну Бихри, и бросили Иоаву. Тогда Иоав затрубил трубою, и разошлись от города все люди по своим шатрам» ( 2Цар.20:14–22 ). Во дни Факея, царя Израильского, Феглаффеллассар, царь Ассирийский, взял этот город и жителей его переселил в Ассирию ( 4Цар.15:29 ). Ривла , город в северных пределах земли Ханаанской, к югу от Емафа на Оронте. Здесь Фараон Нехао задержал пленником царя Иудейского Иоахаза и отвел в Египет ( 4Цар.23:33–34 ); здесь же Навуходоносор пред глазами Седекии заколол детей его, а потом ослепил самого Седекию, сковал его оковами и отвел в Вавилон ( 4Цар.25:4–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010