1Пар.4:9 .  Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. Судя потому, что имя Иавис соединяется с предшествующими именами частицею «и», его обладателя можно считать за потомка Коца, а упоминаемый в ( 1Пар.2:55 ) город того же имени – делом его рук. Отсюда же вытекает предположение о родстве Иависа и лиц ст. 8 с Шовалом. Имя Иавис – «сын мук», данное ребенку сообразно с восклицанием матери при его рождении, напоминает аналогичные восклицания женщин патриархального периода ( Быт.4:25,19:37,29:32,35 ). 1Пар.4:11 .  Хелув же, брат Шухи, родил Махира; он есть отец Ештона. 1Пар.4:12 .  Ештон родил Беф-Рафу, Пасеаха и Техинну, отца города Нааса [брата Селома Кенезиина и Ахазова]; это жители Рехи. Имя местности – Реха, ее положение, а равно и имена живущих в ней поколений нигде более не встречаются. Несомненно одно, что «Хелув, брат Шухи» не может быть отожествляем с Халевом-Хелувом ( 1Пар.2:9 ). 1Пар.4:13 .  Сыновья Кеназа: Гофониил и Сераия. Сын Гофониила: Хафаф. 1Пар.4:14 .  Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. Стихи 13–14: потомки Кеназа. В ( Суд.1:13 ) Кеназ называется «младшим братом» Халева, сына Иефонниина, известного соглядатая и современника Моисея. И так как Халев принадлежал к линии Есрома (см. комментарий к ( 1Пар.2:49 )), то, очевидно, из того же поколения происходил и его брат. Гофониил, сын Кеназа, – племянник и вместе с тем зять Халева ( Суд.1:12–13 ), первый судья израильский ( Суд.3:9–10 ). Имя второго сына Кеназа встречается только здесь; во времена Зоровавеля оно присваивается одному возвратившемуся из плена еврею ( 1Езд.2:2 ). 1Пар.4:14 .  Меонофай родил Офру, а Сераия родил Иоава, родоначальника долины плотников, потому что они были плотники. Хотя имя Меонофай не соединяется с предшествующим «Хафаф» частицею «и», но стоящее перед первым еврейское выражение «benei» (сыны) дает право считать обоих лиц сыновьями Гофониила; ни тот ни другой, впрочем, нигде более не упоминаются. Офра не может быть отожествляем с городом Офрою колена Вениаминов ( Нав.18:23 ; 1Цар.13:17 ) и Манассиина ( Суд.6:11 ). Название «долина плотников», родоначальником населения которой является Иоав, встречается в ( Неем.11:35 ) для обозначения лежавшей в северном направлении от Иерусалима местности.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

574 Таксиарх — второй после главнокомандующего чин в армии, командир полка тяжеловооруженной пехоты. 575 Однако в Четвертой книге Царств (4Цар 2.1—11) подробно описаны последние мгновения пребывания пророка Илии на земле. 576 В основу рассказанного в этой главе положены Третья (3Цар 22.40:52—54) и Четвертая (4Цар 1.1—17) книги Царств. 577 Это правивший в начале IX в. до н.э. царь Моава Меша. В августе 1864 г. была найдена стелла с надписью этого царя, которая имеет много точек соприкосновения с библейским текстом. 578 Очевидно, это личное предположение Иосифа Флавия, так как в Четвертой книге Царств (4Цар 3.20—23) нет этой вставки. 579 Здесь возможен иной перевод: не «на горах», а на «границе (своей) страны». (Перев.) 580 Жертвоприношение царских детей — часто зафиксированное в письменных источниках явление в западно-семитском мире древности. К примеру, в Третьей книге Царств (3Цар 16.33—34) сказано: «...Ахав делал то, что раздражает Господа, Бога Израилева. В его дни Ахиил Вефилянин построил Иерихон: на первенце своем Авираме он положил основание его и на младшем сыне своем Сегубе поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек через Иисуса, сына Навина». Как известно из Книги Иисуса Навина (Нав 6.25), вождем израильтян после разрушения Иерихона было высказано проклятие: «Кто восстановит и построит город сей Иерихон, на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его». См. ниже, IX, 12, 1. 581 Очевидно, последующие события отражены в упомянутой выше надписи Меши. В начале ее рассказано, что в течение сорока лет Моав был подчинен израильскому царю Амврию и его сыну Иораму, потому что главный бог моавитян Кемош «гневался на землю». Далее Меша свидетельствует: «И Кемош сказал мне: иди, отними населенный пункт Нево у Израиля. И я пошел ночью, и сражался с восхождения утренней зари до полудня, и взял город и всех избил, 7000 человек... женщин и дев я посвятил Кемошу, Астарте, и взял оттуда сосуды, посвященные Иегове, и доставил их пред лицо Кемоша...»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

б) В промысле . Промысел не только не меньше творения, но, в некотором смысле, важнее его, потому что есть как бы постоянно продолжающееся творение. Не обязаны ли мы Богу за то, что Он промышляет о нас столько же, как если бы Он сотворил нас или как если бы Он сотворил новый мир в одно мгновение? и т. д. Но нельзя ли и ныне сделать упрека, как некогда он сделан был Богом одному гордецу: “ говоришь: “моя река, и я создал ее для себя ”” (Езек. 29:3–6 )? Не верх ли слепоты и безумия отвергать Творца и Промыслителя? Но не так ли поступают те, которые говорят, что весь этот прекрасный мир есть произведение одной необходимой, бессознательной природы, которая не требует от людей никакой признательности и т. д. в) В искуплении . Чтобы еще более убедиться в несправедливости людей, пренебрегающих служением Богу, обратим внимание на плоды искупления . Здесь довольно припомнить, что мы куплены ценой крови Сына Божьего. Какие блага нам дарованы? От каких зол мы освобождены?… 3. Наше благо и счастье. Ни один господин не награждает своих слуг так щедро, как Господь Бог награждает своих на земле и на небе . а) На земле . Бог говорит через Моисея: “ служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и вино твое и воду твою ” (Исх. 23:25. 22; Псал. 143:15 ). Только те люди могут быть истинно счастливы, которые служат Богу. б) Н а небе. “ Не видел того глаз, не слышало ухо… ” (1Кор. 2:9 ) и т. д. Заключение. Вы конечно, не отвергаете обязанности служить Богу и, может быть, убеждены, что исполняете ее; но так ли на самом деле? Все ваше благопочитание не ограничивается ли только урочным молитвословием, посещением Богослужения в дни воскресные и праздничные? Не соединяете ли вы служение Богу со служением мамоне? и т. д. (Осии 10:2; Нав. 24:14–16. 24 ). Почему мы всегда должны служить Богу с радостью? “ Никто не может служить двум господам ” (ст.24). Мы не должны отдаваться всецело служению миру, потому что это служение скоро ослабляет и устраняет служение Богу. Мы обязаны служить Богу с радостью и от всего сердца. Есть много побуждений, заставляющих нас служить Богу и неизменно пребывать в этом служении. Здесь мы укажем только два побуждения , которые основываются на Божией благости и щедрости.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Бог планировал, чтобы народ израильский изгонял хананеев не всех сразу, а постепенно, со временем ( Исх. 23:29–30 ; Втор. 7:22 ). Однако по причине того, что следующие за Иисусом Навином поколения не пребывали в полном послушании завету с Господом, Господь оставил хананеев в земле для наказания и испытания Израиля. И воспылал гнев Господень на Израиля, и сказал Он: «За то, что народ этот преступает завет Мой, который Я поставил с отцами их, и не слушает голоса Моего, и Я не стану уже изгонять от них ни одного из тех народов, которых оставил Иисус, когда умирал, чтобы искушать ими Израиля: станут ли они держаться пути Господнего и ходить по нему, как держались отцы их, или нет?» И оставил Господь народы эти, и не изгнал их вскоре, и не предал их в руки Иисуса ( Суд. 2:20–23 ). Таким было положение дел в период Судей. Неверность Израиля вела к угнетениям со стороны врагов, ставшим частью Божьего наказания. Когда Израиль в покаянии взывал к Богу, то Бог поставлял судью, который избавлял народ. Но затем весь цикл неверности, угнетения, покаяния и избавления повторялся вновь. С каждым новым циклом упадок в духовной жизни Израиля усиливался. Книга Судей заканчивается описанием междоусобиц и безнравственности, когда «каждый делал то, что ему казалось справедливым» ( Суд. 17:6 ; ср. 19:22–30; 21:25). 1. РАННИЕ ЗАВОЕВАНИЯ ИУДЫ (Халев и Гофониил), Судей 1:8–23 Синие стрелки, указывающие на юг к Хеврону, Да- виру и Негеву (Арад и Хорма) и на запад, показывают завоевания, описанные в Суд. 1:8–23 (их лучше понимать как взгляд в прошлое, на более ранние завоевания на территории Иуды в дни помощника Иисуса Навина, Халева, ср. Нав.15:13–19 ). Во время этих завоеваний племянник Халева Гофониил взял Давир. Гофониил же и стал первым судьёй Израиля. Синяя стрелка по направлению к Вефилю показывает завоевание этого города Ефремом. Вефиль был пограничным городом между коленами Ефрема и Вениамина. Впоследствии он стал пограничным городом между Северным царством Израиля и Южным царством Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Быт.12:8 Авраам двинулся на восток от Вефиля и поставил шатер свой так, что Вефиль был на западе – к морю , а Гай на востоке. Здесь, очевидно, употреблена терминология, заимствованная от местопребывания Авраама. Еще: Исх.10:19 – и воздвигнул Господь с противной стороны, от моря, сильный ветер и он понес саранчу и бросил ее в Чермное море. Здесь не видно, чтобы морской ветер был непременно западным, он мог дуть с северозапада и погрузить саранчу в Чермное море. Терминология последующих книг могла соответствовать действительному географическому положению, так как средиземное море было уже на западе у Евреев во время 40-летнего странствования, особенно в конце его, когда, вероятно, писалось Пятокнижие (напр. Числ.34:6 ; Втор.33:23 ). Затем, на терминологию Моисея могла влиять терминология патриархов, живших в Палестине, так как Евреи жили в Гесеме особняком от Египтян и сохраняли, вместе с верованиями и строем жизни, неприкосновенным от Египетского влияния и свой древний язык, выработанный «в земле посещения» ( Быт.49:29–50:25 ). К разряду анахронизмов, несвойственных Моисею, критики относят ссылку его на Книгу браней Господних. В Числ.21:14 читаем: потому и сказано в книге браней Господних: Вагеб в Суфе и потоки Арнона и верховье потоков, которое склоняется к Шебет-Ару и прилегает к пределам Моава. Из этого выражения критиками делались очень разнообразные выводы и построялись разные гипотезы. Так, более древние из них, например, Фатер, утверждали, что «Книга браней Господних» не могла быть написана при Моисее, потому что войны народа Божия только еще начинались принем; а если могла быть написана, то Моисей не мог ссылаться на нее в доказательство точности указываемых границ и без того всем известных. Следовавшие за ним критики, например, Эвальд, определяли содержание «Книги браней Господних» и время ее происхождения: по его мнению, в эту книгу входили не одни неопределенные собственные имена, а песнь Моисея ( Исх.15 ), перечень станов ( Числ.33 ) и даже отдел из Нав.17:14–18 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В Еврейской Библии глагол состояния породы Qal от этого корня используется для обозначения состояния крепости или иногда увеличения крепости, в зависимости от синтаксического контекста. Есть несколько случаев в которых в повелительном наклонении произносится призыв быть мужественными. Например, Моисей учит израильтян: «мужайся и крпися, не бойся»; «будьте тверды и мужественны, не бойтесь» ( Втор.31:6 ). В большинстве случае в таком значении ему сопутствует форма Qal от корня в повелительном наклонении. Здесь интересны два случая повелительного наклонения Qal, которые встречаются в связи с сердцем: ( Пс.26:14 ) и ( Пс.30:25 ): «мужайся, и да крпит­ся сердце твое» — «мужайся, и да укрепляется сердце твое»; и «Мужайтеся, и да крпит­ся сердце ва­ше» — «Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше». Основа Piel передает смысл приведения кого-либо или чего-либо в укрепленное состояние. Более конкретно эта основа может обозначать укреплять, ремонтировать, сохранять, воодушевлять, поддерживать, помогать, связывать, закреплять или крепко держаться за что-либо. Ровоам усиливает укрепленные города в Иудее, увеличив количество войск и оружия, а также запасов: «и укрпи ихъ стнами» — «утвердил он крепости сии» ( 2Пар.11:11 ). Когда дополнением к основе Piel является , «укреплять руки», она также значит «поддерживать, воодушевлять». В возвратной форме Hithpael относится к военным действиям, которые Иосафат проводит в подготовке к возможному сражению со своим северным соседом: «и укрпися Иосафатъ надъ Израилемъ» — «и укрепился он против Израильтян» ( 2Пар.17:1 ). В связи с военными действиями в книге Иисуса Навина говорится о том, что Господь побуждает хананеев сражаться с израильтянами: «яко Господемъ бысть укрпитися ихъ сердцу, сопротивитися на брани противу Израиля» — «ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля» ( Нав.11:20 ). Здесь данный корень используется в сочетании с для обозначения призыва к военным действиям, подобно смыслу Исх.14:8 . Следует отметить и еще один случай употребления, хотя здесь скорее прилагательное, чем глагол. В книге пророка Иезекииля появляется наряду с : «и сынове жecmokoлuчhiu и mbepдo­cepдeчhiu. Азъ послю тя къ тмъ» — «И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя», ( Иез.2:4 ). В этой фразе Господь поясняет Иезекиилю, что израильтяне непокорны, бунтовщики () и грешат против Бога. Их лицо огрубело, поскольку они не покоряются путям Господним и упрямо противостоят Ему; их сердце жестоко, поскольку они безбоязненно отстаивают свою позицию противления.

http://azbyka.ru/serdce-faraona-v-glavah...

В опровержение учения православной Церкви о почитании святых, штундисты ссылаются на 10 ст., 19 гл. «Откровения» и на 25 – 26 ст. 10 гл. книги «Деяний». В первой из этих ссылок говорится о том, что ангел не принял почитания от Иоанна Богослова. Ангел отклонял в данном случае почитание потому, что восхотел почтить в св. апостоле естество человеческое, почтенное Самим Богом чрез воплощение. Выводить из этого места Св. Писания общую мысль о том, что не следует вообще воздавать религиозное почитание ангелам, мы не имеем права, потому что в слове Божием можно указать несколько мест, из которых видно, что ангелы принимали религиозное почитание от людей. «И открыл Господь глаза Валааму, говорится в «книге Чисел», и увидел он ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечом в руке, и преклонился, и пал на лицо свое» ( Чис.22:31 ). Ангел, явившийся Иисусу Навину, на вопрос последнего: «кто он», ответил: «я вождь воинства Господня, теперь пришел (сюда). Иисус пал лицом своим на землю и поклонился» ( Нав.5:14 ). «И поднял Давид глаза свои, и увидел ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои» ( 1Пар.21:16 ) 583 . Что касается второй ссылки, то она также не доказывает сектантского воззрения на рассматриваемый вопрос. Апостол Петр отклонял почитание Корнилия из чувства смирения. Кроме этого, в слове Божием можно указать такое место, из которого видно, что святой принял почитание. «И увидели его (Елисея) сыны пророков... И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли». ( 4Цар.2:15 ). Св. православная Церковь почитает святых угодников Божиих, как таких лиц, которые принимают участие в судьбе членов Церкви земной и ходатайствуют за них пред Богом. «И сказал мне (Иеремии) Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не преклонится к народу сему» ( Иер.15:1 ). Апостол Петр, внушая христианам о том, чтобы они развивали в себе разные христианские добродетели для получения царства небесного, и упоминая о попечении своем (о христианах), говорит; «буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память» ( 2Пет.1:15 ). «И возопили они, говорится в «Откровении» (души убиенных за слово Божие) громким голосом, говоря: «доколе, Владыко Святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу»?» ( Откр.6:10 ). Из приведенных мест видно, что святые принимают участие в жизни людей, живущих на земле. Моисей и Самуил, согласно словам Господа, могли ходатайствовать пред Ним за иудеев. Апостол Петр дал обещание и по смерти заботиться о христианах.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

«Вот прещением Моим Я иссушаю море, превращаю реки в пустыню; рыбы в них гниют от недостатка воды и умирают от жажды.» Этими словами дается довольно прозрачный намек на факты Божественного посещения Израиля, т. е. оказания ему помощи и заступления, как, напр., при переходе евреев чрез Чермное море ( Исх.14 ), или при разделении вод Иордана во времена Иисуса Навина ( Нав.3:1 ) или при обращении воды в кровь во время египетских казней ( Исх.7:20–21 ). Но Иерусалим, избивший пророков и камнями побивший посланных от Господа, не уразумел даже в день торжественного входа в него Господа того, что служило к его спасению и миру, как засвидетельствовал это Сам Иисус Христос ( Мф.23:37 ). Ис.50:3 . Я облекаю небеса мраком, и вретище делаю по­кровом их. «Я облекаю небеса мраком и вретище делаю покровом их.» Едва ли здесь нужно искать указаний на какие-либо определенные исторические факты: по-видимому, это – обычная в Священном Писании обоих заветов ссылка на Всемогущество Творца, имеющая свой полный смысл и в данном случае, на свидетельство неизменности и верности Всевышнего, представляющее полный контраст с вероломностью еврейского народа ( Иер.4:28 ; Иез.32:7–8 ; Иоил.2:10 ; Иоил.3:15 ; Лк.21:25 ). Ввиду всего этого, виновность самого Израиля за отвержение его Богом становится для всех очевидной и приговор Самого Господа: «се оставляется... дом ваш пуст» ( Мф.23:38 ) – совершенно понятным и глубоко справедливым. Ис.50:4 . Го­с­по­дь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемога­ю­щего; каждое утро Он про­буждает, про­буждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся. Ис.50:5 . Го­с­по­дь Бог открыл Мне ухо, и Я не воспротивил­ся, не отступил назад. С 4 стиха начинается новая речь или, точнее, возвращение к ранее бывшей – о Сыне Божием, Его служении и свойствах ( Ис.49:2–8 и Ис.52:6–7 ). Связь ее с предыдущей 49 главой станет совершенно естественной и ясной, если мы из содержания двух этих глав исключим невольные отступления ( Ис.49:14 ; Ис.50:3 ), вызванные необходимостью разобрать неосновательные жалобы Израиля на Всевышнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вот то различие между первым, вторым, третьим и четвертым чинами, которое мы впервые видим в книге Чисел. Ибо после того, как двенадцать колен были распределены по четырем сторонам света так, чтобы охранять ковчег завета Господа, три колена были расположены на востоке и три – со стороны Африки, на юге; три колена помещались со стороны моря, то есть на западе, и три – по направлению к семизвездию, то есть на севере ( Чис.2:2–25 ); и колена левитов были также распределены по четырем сторонам света. Аарон и его сыны помещаются к востоку, где прежде было колено Иудино, первое из всех ( Чис.3:38 ); прочим же сынам Каафа назначено было водрузить на плечи свои ковчег завета Господа ( Чис.4:15 ) и трубить, чтобы «когда одною трубою затрубят тревогу, поднимутся станы, становящиеся к востоку; когда во второй раз затрубите тревогу, поднимутся станы, становящиеся к югу; когда затрубите в третий раз тревогу, поднимутся станы, становящиеся к морю» ( Чис.10:4–6 ). Посмотри, какой идеальный порядок и какая четкая последовательность соблюдаются в Священном Писании: ничто не совершается без правил, без причины, без порядка. Исследуй внимательно и найдешь такую гармонию во всем Писании. Но если тебе не под силу неусыпным сердечным взором окинуть все эти книги, то хотя бы рассмотри более тщательно то, что говорится в данном отрывке. 2 . Сказано: «Первый жребий вышел племенам Каафовым; и досталось по жребию сынам Аарона священника, левитам» ( Нав.21:4 ). Кому приличествовал первый жребий? Кому надлежало получить первенство, если не первому священнику Аарону, первому по своей жизни и заслугам, первому по чести и достоинству? Убедился ты теперь, что такой жребий выпадает не случайно, а направляется высшей силой согласно решению Божественного Провидения? Так где же этот справедливый жребий назначает сынам Аарона их первое обиталище? Сказано: «От колена Иудина, и от колена Симеонова, и от колена Вениаминова, тринадцать городов» ( Нав21:4 ). Посмотри, как избранные мужи распределяют обиталища в избранных коленах.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Вот что говорит Господь израильтянам чрез пророков Исаию и Иеремию. „Всякий день я простирал руки к народу непокорному... к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лицо, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках – , т. е. на черепичных кровлях ( Ис. 65:2–3 ). То же говорит и Иеремия (19:13): „Посему так говорит Господь, читаем у него, „вот Я отдаю город сей в руки халдеев и в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он возьмет его, и войдут халдеи, осаждающие сей город, зажгут город огнем и сожгут его и домы, на кровлях которых возносились курения Ваалу и возлияемы были возлияния чужим богам, чтобы прогневлять Меня“( Иер 32: 28–29 ). В частности, в 4 книге Царств упоминается о таких идоложертвенных жертвенниках, устроенных на кровле горницы Ахаза. „И жертвенники на кровле горницы Ахазовой, которые сделали цари Иудейские, разрушил царь (Иосия), и низверг оттуда, и бросил прах их в поток Кедрон“. ( 4Цар.23: 12 ). И пророк Софония упоминает о таких евреях, которые „на кровлях поклоняются воинству небесному“. ( Соф. 1:5 ). Если внутренний двор представлял собою нечто вроде открытой гостиной, куда принимали всякого, то крыша, напротив, служила таким местом, куда вводили только таких гостей, которых или надо было укрыть по секрету, или которым хотели доставить полное спокойствие. Так Раав на кровле, в снопах льна, укрыла соглядатаев земли обетованной. „А сама (Раав) отвела их (соглядатаев) и скрыла их в снопах льна, разложенных у нее на кровле“. ( Нав.2:6 ). Так, Самуил вступил в разговор с Саулом наедине на кровле. „И сошли они с высоты (после обеда) в город, и Самуил разговаривал с Саулом на кровле (и постлали Саулу на кровле и он спал)“ ( 1Цар. 9:25 ). Для большего уединения на кровлях устроялась иногда особая комната. Вход в эту верхнюю комнату был особый, по наружной лестнице, и обитатель ее не был никем стесняем и свободен в своих действиях. Такую комнату устроила в своем доме женщина Сонамитяняна. Желая доставить спокойствие Елисею, она упрашивает своего мужа сделать для Елисея особую комнату на кровле дома. В один день пришел Елисей в Соннам. Там одна богатая женщина упросила его к себе. И сказала она мужу своему... сделаем небольшую горницу над стеною, и поставим ему там постель, и стол, и седалище, и светильник; и когда он будет приходить к нам, пусть заходит туда. ( 4Цар. 4:10 ). В такой горнице, как думают, и Господь беседовал с Никодимом. Комната эта называлась у евреев алиа, или армон. Такие верхние комнаты устраиваются и ныне на востоке. Один путешественник описывает такую верхнюю комнату, как четырехугольную легкую дощатую постройку, занимавшую половину кровли и имевшую окна (конечно, без рам и стекол, а просто в виде загражденных решетками пролетов) обращенные на все четыре стороны. Но у евреев эти комнаты устроялись иногда и в виде прочных построек, даже в виде башен.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010