Израиль, избранный и выделенный среди народов, становится личным достоянием Бога, народом священников, «народом святым». По Своей непостижимой любви Бог живет и «идет» среди Своего народа (Исх 33. 12-17). Он является ему посредством облака, ковчега Завета, храма или славы Своей, к-рая сопровождает народ Его даже в изгнании (Иез 1. 1-28): «среди тебя - Святой» (Ос 11. 9). Освящение должно поддерживать завет с Израилем, так же как и народ израильский в Мериве является объектом проявления святости со стороны Яхве, когда он получает воду, несмотря на противление, оказанное Ему (Числ 20. 13). Все деяния на пользу Израиля являются проявлениями Его святости. Связь между святостью и заветом проявляется в титуле «Святой Израилев», по преимуществу встречающемся у прор. Исаии (14 раз в 1-й части и 16 раз во 2-й части книги). Обращение «Святой Израилев» не означает, что Святой принадлежит Израилю. Яхве - Святой Израилев не потому, что он посвящен Израилю, но потому, что Он Сам (по)святил Израиль Себе, и Израиль свят лишь в силу этого посвящения Яхве. У прор. Осии говорится: «среди тебя - Святой» (      Ос 11. 9), и у прор. Иезекииля: «Святой в Израиле» (     - Иез 39. 7). Эта связь, основанная на избрании, подразумевает, что святость, целью к-рой является Израиль, может обратиться и против него, а в нек-рых обстоятельствах в ходе истории Божественная святость была для Израиля проявлением суда. «Свет Израиля будет огнем, и Святой его - пламенем, которое сожжет и пожрет терны его и волчцы его в один день» (Ис 10. 17). Наименование Бога «Святой Израилев» означает прежде всего то, что Яхве остается близко к Израилю. «...Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий,- Святой имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис 57. 15). Вручение скрижалей Закона Моисею. Мозаика мавзолея св. Констанция в Риме. IV в. Вручение скрижалей Закона Моисею. Мозаика мавзолея св. Констанция в Риме. IV в. Святость есть то, что представляет Яхве как Бога, но в то же время Святой Израилев - это Тот, Кто подает Свое слово (Ис 5. 24; 30. 12, 15), Тот, Кто всегда готов прийти на помощь (Ис 31. 1-2; 37. 23; 41. 10 сл.), Чьи благословения настолько очевидны, что язычники будут восклицать: «У тебя только Бог, и нет иного Бога» (Ис 45. 14). Ассоциация термина «святой» с терминами   (спаситель - Ис 43. 3) и   (искупитель - 43. 14; 47. 4; 48. 17; 49. 7) равно хорошо иллюстрирует коммуникативный характер святости. Если Бог -   т. е. близкий родственник, исполняющий право выкупа (искупления), то это означает, что Святой, несмотря на расстояние, отделяющее Его от твари, близок к Своему народу, находится с ним в ближайших отношениях: святость и ревность составляют содержание имени Яхве: «Он Бог святый, Бог ревнитель» (Нав 24. 19).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Иначе оно и не могло попасть в список священных книг. Написана Книга Иова на чистом еврейском языке. Позже первоначальную запись об Иове евреи нашли при завоевании Вассана и переписали ее в сборник, вроде «книги Праведного», упомянутого в Книге Иисуса Навина (см. Нав. 10:13). Возможно, что царь Соломон обработал ее в настоящем виде, потому что в книге Иова есть много сходства с другими книгами Соломона — Притчами и Екклесиастом. Иов упоминается в нескольких книгах Священного Писания как великий праведник. Так, например, в книге пророка Иезекииля Иов ставится наравне с патриархом Ноем и пророком Даниилом (см. Иез. 14:14-20). Апостол Иаков приводит Иова в качестве примера терпения: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слушали о терпении Иова и видели конец оного от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен» (Иак. 5:11). Во время своей болезни Иов высказал важное предсказание об Искупителе и о предстоящем воскресении мертвых: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, а не глаза другого и увидят Его» (Иов 19:25-27).    Без преувеличения можно сказать, что для христианина Псалтирь является самой драгоценной книгой Ветхого Завета. Псалтирь — это книга молитв на все случаи: в скорби, в чувстве безысходности или боязни, бедствиях, в слезах покаяния и в радости после полученного утешения, в потребности благодарения и для вознесения чистой хвалы Творцу. Святой Амвросий Медиоланский пишет: «Во всем Писании дышит благодать Божия, но в сладкой песни псалмов она дышит преимущественно». Свое название Псалтирь получила от греческого слова «псало», что значит «играть на струнах». Царь Давид первый начал сопровождать пение составленных им боговдохновенных молитв игрой на музыкальном инструменте, именуемом «псалтырион», похожем на арфу. У евреев Книга Псалмов называется «Тегиллим», что значит «хваление». Псалтирь, слагаясь в течение восьми столетий — от Моисея (1500 лет до Р.Х.) до Ездры и Неемии (400 лет до Р.Х.), содержит 150 псалмов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2610...

Итак, страх Божий – крепкий столп перед лицом вражеским. Не разоряй сего столпа, – и не будешь взят в плен. Прилепись к Человеколюбцу, с пророком вопия ко благости Его: «На Тя, Господи, уповах, да не постыжуся во век: правдою Твоею избави мя и изми мя. Приклони ко мне ухо Твое, ускори изъяты мя: буди ми в Бога Защитителя, и в дом прибежища, еже спасти мя. Яко держава моя и прибежище мое еси Ты: и имене Твоего ради наставиши мя, и препитаеши мя. Изведи мя от сети сея, юже скрыта ми, яко Ты еси Защититель мой, Господи. В руце Твои предложу дух мой: избавил мя еси, Господи Боже истины» ( Пс.30: 2–6 ). Тогда и Он скажет нам по написанному: «И якоже бех с Моисеом, тако буду и с тобою: и не оставлю тебе, ниже презрю тя. Крепися и мужайся» ( Нав.1:5–6 ). И как еще говорит: «не убойся от лица их, ниже устрашися пред ними, яко с тобою есмь, еже избавити тя, глаголет Господь» ( Иер.1:17 ). Итак, благодари человеколюбие Его, припади к Нему, говоря: «Отриновен превратился пасти, и Господь прият мя. Крепость моя и пение мое Господь, и бысть ми во спасение» ( Пс.117:13–14 ). Господу слава во веки веков! Аминь. Поучение 30. О смиренномудрии Если ты, возлюбленный брат, так преспеешь, что становишься на высокой степени (ступени), то не забывай смиренномудрия, чтобы тебе, если случится когда и соступить с этой степени, то обрести путь и не пасть гибельным падением. Так бывает с некоторыми по собственной их неблагодарности, ибо не признательны к Даровавшему им благодать. А если бы познавали они Благодетеля, то не стали бы преслушниками, не падали бы, как написано: «всяк возносяйся, смирится: смиряяй же себе, вознесется» ( Лк.18:14 ). Почему и в псалме говорится: «Видех нечестиваго превозносящася и высящася, яко кедры Ливанския, и мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его. Храни незлобие, и виждь правоту, яко есть останок человеку мирну» ( Пс.36:35–37 ). И еще: «Господь гордым противится: смиренным же дает благодать» ( Притч.3:34 ). И через апостола увещевает Господь, говоря: «не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся» ( Рим.12:16 ). В другом месте говорит: «Не возносися, да не падеши, и наведеши души твоей безчестие, и открыет Господь тайная твоя, и посреде сонма низложит тя: яко не приступил если во истине к страху Господню, и сердце твое исполнено лукавства» ( Сир.1:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/po...

Но как можно оставаться нейтральным, когда гибнут люди, а народ раздираем злобой, враждой и ненавистью? Интересно отметить, что в конфликтах подобного рода Сам Бог не занимает чью-либо сторону, как бы нам этого не хотелось. Показателен пример Иисуса Навина, для которого вопросы Божьей воли и политического/военного противостояния отнюдь не были теоретическими. «Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицем своим на землю, и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему?» (Нав. 5:13-14). Бог не присоединяется ни к одной из противоборствующих сторон, но как бы приглашает нас принять Его сторону. В чем же это проявляется? В Деяниях читаем: «… во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:35). Вероятно, справедливо будет и обратное – во всяком народе пренебрегающий Богом и творящий беззаконие противен Ему. С одной стороны Бог принимает все народы, с другой – принимает лишь то, что отражает Его правду, Его истину, Его образ. Принимает, чтобы благословить это, и из всех народов сформировать «народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14), который есть Церковь Его. Народ Божий не равен и не тождественен ни одному народу в этом мире, но превосходит каждый из них в отдельности и все вместе взятые. При этом он впитывает, а точнее сказать, освящает и оправдывает или возводит своим происхождением к Богу все доброе, что может быть найдено в каждом народе. Любая попытка очертить границы «Божьего народа» по национальному или культурному признаку неизбежно приведет к «священной войне», а точнее к «освящению» войны или другого вида насилия по отношению к тем, кто не вписывается в наши национальные, культурные или политические рамки. Как минимум это откроет простор для бесчисленных манипуляций. В конфликтах такого рода верующим не стоит искать точку опоры в этом мире.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=767

Но мы должны всегда понуждать себя к молитве. Недаром существует такое понятие, как «молитвенный подвиг». Вспомним, что Сам Спаситель почти все время молился. И как молился — до кровавого пота! «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк.22:43, 44 ). И что очень важно, Иисус Христос еще подал нам пример самой молитвы — молитвы Господней — «Отче Наш!» ( Мф.6:9-13 , Лк.11:2-4 ). И хотя эта молитва обращена к Богу Отцу, она по сути своей тринитарна, так как «Дух свидетельствует о [Нем] (о Сыне), потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Ин.5:6-7 ). «Мы никогда не сможем молиться, кроме как под воздействием Святого Духа, храмами Которого мы призваны быть, и не только местом Вселения, но откровением, проявлением, сиянием Его в мире» . В заключение снова приведем цитату профессора Московской Духовной Академии К. Е. Скурата. Итак, молитва «невозможное делает возможным. То, что представляется для нас трудным, молитва делает легким. Бессильный человек с молитвою приобретает такую силу, пред которой не могут устоять никакие другие силы. Чистою молитвою он побеждает самую природу, переменяет ее законы. Так, по молитве великого вождя Богоизбранного народа разверзлись недра земные, в которые едва проникают все усилия людей, и поглотили нечестивых возмутителей ( Числ.16:32, 33 ). Иисус Навин остановил молитвой солнце при сражении с хананеянами и продлил один день как два ( Нав.10:12-14 ). Пророк Исаия возвратил солнечную тень ( Ис.38:8 ). Сильно и страшно бурное море, неудержимым потоком переливаются в нем воды, с неотразимою силою восстают под дыханием ветра его бурные волны, для которых человек со всею его мудростью — игрушка. Но и страшное море уступает силе молитвы ( Исх.14:22 ). Ужасна стихия огня, но и ее преодолевает молитва ( Дан.3:94 ). Неудержимы разрушительные движения воздуха. Нет силы, которая бы могла остановить страшные его течения, кроме одной только — силы молитвы ( Мф.8:25, 27 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

Светлана 30 ноября 2018, 17:15 В " Несвятых святых " описывается, что при Хрущеве тоже чуть было не закрыли Лавру. Тогда митр.Никодим с о.Василием (Родзянко) передали информацию на " Голос Свободы " . И Лавру власти не закрыли. Странно, что сейчас весь мир онлайн следит за новостями, но кто остановит бесчинства? Пресвятая Богородица,не оставь, Своим Ты чадам помоги! Владимир Герасимов 30 ноября 2018, 17:09 Держитесь, братья! Мы молимся за вас. Галина И. 30 ноября 2018, 13:21 Низкий поклон всем. " Никто не устоит пред тобою во все дни жизни твоей; и как Я был с Моисеем,буду и с тобою, не отступлю от тебя и не оставлю тебя...только будь тверд и очень мужествен " (Нав 1:5,7). " Берегитесь, чтобы не обольстилось сердце ваше, и вы не уклонились и не стали служить иным богам и не поклонились им.Ибо если вы будете соблюдать все заповеди,любить Господа,Бога вашего,ходить всеми путями Его и прилепляться к Нему,то изгонит Господь все народы сии от лица вашего...никто не устоит против вас " (Втор 11:16,22-25). " А Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними,и покажу славу Мою на фараоне и на всем войске его. Господь будет поборать за вас, а вы будьте спокойны " (Исх 14,4,14). САФРОНОВА МАРИНА 30 ноября 2018, 11:51 СПАСИ,ГОСПОДИ,ЛЮДИ ТВОЯ! СИЛЫ И КРЕПОСТИ МОНАХАМ И МИТРОПОЛИТУ ВЛАДИМИРУ ! МОЛИТВАМИ ВАШИМИ ДА ПОМИЛУЕТ НАС,ГРЕШНЫХ,ГОСПОДЬ! 30 ноября 2018, 11:34 Уже два дня не получается открыть официальную страничку Почаевской лавры. Помощи Божьей Вам! Людмила 30 ноября 2018, 11:32 Матерь Божия,Владычица Богородица,не отдавай врагам Святыню,защити и помилуй народ Твой православный,не дай нас разделить!!! Помози,спаси,помилуй,защити!!!! Кричу душевно и плачу!!! Марина 30 ноября 2018, 10:48 Помоги Господи! Пресвятая Богородица не оставь своим заступничеством святую обитель! Любовь 30 ноября 2018, 10:15 ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ И ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА! р.Б. Сергий 30 ноября 2018, 09:03 Сил духовных и телесных митрополиту Владимиру,монахам,насельникам и трудникам Почаевской лавры. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/117567.html

Такие представления об Архангеле Михаиле находятся в противоречии с учением Церкви об ангелах. “Православная Церковь… заповедует почитать их [ангелов] так же, как почитаются в Церкви святые люди” . Архангел Михаил, под водительством которого ангельские лики выступили против диавола (см.: Отк. 12:7-9 ), называется Архистратигом (верховным военачальником) Небесных Сил (слав. “архистратиг силы Господни”, рус. “вождь воинства Господня” — Нав. 5:14 ). Архистратиг Михаил — “покровитель и споборник “воинствующей Церкви”, то есть всех верных Богу, ведущих брань с силами зла” . Но в центре жизни Церкви всегда ее Глава — Христос. Почитание ангелов не должно заслонять от нашего взора Господа — Творца ангелов. Ангелы — служители нашего спасения, но спасает только Господь. “Кому когда из Ангелов сказал Бог: “седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?” Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?” ( Евр. 1:13-14 ). Чрезмерное поклонение ангелам осуждено 35м правилом Лаодикийского Поместного собора (IV век) . “Чудо Архистратига Михаила” имеет подзаголовок: “Тайна нашего спасения по молитвам Архангела Михаила”. Однако Церкви известна лишь одна тайна спасения: “великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе” ( 1Тим. 3:16 ). Ни в “Речи, произнесенной святым отцом Тимофеем”, ни в “Чуде Архистратига Михаила” не упоминается слово “покаяние”. Да и зачем, в самом деле, нужно покаяние, если Архангел спасает даже нераскаянных грешников? Ведь, согласно “Чуду Архистратига Михаила”, именно “нераскаявшиеся грешники” терпят “ужасную казнь” в том огненном озере, в которое Архангел Михаил погружает “свое белоснежное крыло”. Представление о том, что нераскаянный грешник может спастись из ада и получить вечное блаженство, противоречит православному пониманию спасения. Согласно православному учению, “спасение связано самым тесным образом с внутренним состоянием человека” .

http://azbyka.ru/fiction/apokrif-ob-arha...

3Цар.8:3 .  И пришли все старейшины Израилевы; и подняли священники ковчег, 3Цар.8:4 .  и понесли ковчег Господень и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты. Принятый текст LXX здесь короче евр., Vulg., слав.-русск.: не имеет начала 3-го стиха и конца 4-го. Но другие греч. списки (Комплют., Алекс., 247 и др. у Гольмеса) имеют эти слова: первоначальность, видимо, на стороне текста еврейского. Ковчег завета при перенесении его в пустыне обыкновенно закрывался покрывалами, и несли его священники с левитами ( Чис.4:5, 15 ) или одни священники ( Нав.3:6,6:5 ). В данном случае священники несли Ковчег Завета (ст. 6), левиты – прочие священные принадлежности, сохранявшиеся в скинии. Последняя тоже была перенесена в храм; доселе она была в Гаваоне ( 2Пар.1:3–4 ). 3Цар.8:5 .  А царь Соломон и с ним все общество Израилево, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их. «Все общество Израилево» (евр.: кол-адат Исраел) – передано в принятом тексте LXX: πς Ισραηλ, но в Александр. списке и в тексте 247 у Гольмеса: πσα συναγω ´Ισραλ, откуда и слав.: «весь собор Израильский». 3Цар.8:6 .  И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов. 3Цар.8:7 .  Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его. «Под крылья херувимов»: Ковчег Завета с находящимися на нем 2-мя херувимами (малых размеров), ( Исх.25:18 ), был поставлен в Святом Святых храма – под крылья новой пары колоссальных херувимов ( 3Цар.6:23–28 ), осенявших своими крыльями не только самый Ковчег Завета, но и носильные шесты, вдевавшиеся в приделанные к нему кольца ( Исх.25:13–16 ; Чис.4:6 ). 3Цар.8:8 .  И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня. Направление носильных шестов, теперь уже неподвижно остававшихся при Ковчеге Завета, по мнению большинства исследователей, было от севера к югу, т. е. по широте Святого Святых, хотя естественнее, судя по данному месту, думать наоборот (от запада к востоку) ( А. А. Олесницкий , 172). Замечание «они (шесты) там и до сего дня», очевидно, не могло принадлежать самому свящ. писателю 3 и 4 кн. Царств, пережившему не только многократное опустошение храма и его сокровищ ( 3Цар.14:26 ; 4Цар.16:17,18:16 ), но и полное его разрушение и сожжение ( 4Цар.25:9–17 ), а могло принадлежать лишь современнику построения храма или недолго спустя после Соломона жившему лицу, составлявшему «книгу словес Соломона» ( 3Цар.11:41 ). См. проф. П.А. Юнгеров . Происхождение и историчность третьей и четвертой книг Царств («Правосл. Собеседн.» 1905, июль-август, с. 417).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

7. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими. (Земля ваша пуста, гради ваши огнем пожжени, страну вашу пред вами чуждии поядают, и опусте низвращена от людий чуждих ). Вот поражение, болезнь и страдания еврейского народа: опустошение, пожар, хищение, разорение, вот его неисцельные пятна, раны, язвы ( Ис.1:6 ). Как у ленивого вола, упорного осла, неверного раба отнимают средства к жизни, так и у Израиля, упорного и враждебного Богу, отнимаются средства к жизни и отдаются другим, прежде недостойным того. Этот праведный суд Божий над Иудеей уже настал во дни нечестивого царя её Ахаза, когда «предал его Господь, Бог его, в руку царя Сириян, и они поразили его, и взяли у него множество пленных, и отвели в Дамаск. Также и в руку царя Израильского был предан он, и тот произвел у него великое поражение. В то же время еще Идумеяне приходили и многих побили в Иудее и взяли в плен; и филистимляне рассыпались по городам низменного края и юга Иудеи... Так унизил Господь Иудею за Ахаза, царя иудейского, потому что он развратил Иудею и тяжко грешил пред Господом» (2Пар . 28:5, 16–19; ср.1–4) . Но в будущем времени предстояло еще большее опустошение Иудеи и унижение Сиона. 8. И осталась дщерь Сиона, как шатер в винограднике, как шалаш в огороде, как осажденный город. (Оставится дщерь Сионя, яко куща в винограде и яко овощное хранилище в вертограде, яко град воюемый). Иерусалим – дочь древнего Сиона. Первоначально заселен был естественно укрепленный холм Сион, а впоследствии от него уже по соседним холмам и долинам распространился город. Находясь почти в средине Палестины, Иерусалим с разных сторон был обезопашен многими укрепленными городами; но главным оплотом его был храм, где присутствовал истинный Царь народа – Господь Иегова ( Ис.2:2–4 ). Но вот Господь оставит свой город, и его постигнет жалкая участь: Иерусалим, прежде многолюдный, обстроенный крепкими стенами, теперь будет «как палатка в винограднике, как шалаш в огороде». По снятии винограда и собрании плодов, когда удалится хозяин из виноградника или огорода, палатка и шалаш в них остаются беззащитными, делаются хилыми, разоряются зверями, расхищаются ворами, тлеют от дождя, падают от ветра. Также бедственно и печально будет существование Иерусалима, когда его оставит Господь: когда «виноградник Божий» будут расхищать враги, когда народонаселение страны пойдет в плен ( Ис.5:1–6,7,9–10,13–14,26–30 ); то столица её, Иерусалим будет бедствовать как «город подвергшейся осаде, из него никто не выйдет и в него не войдет, под страхом неизбежной смерти. В таком страхе некогда находились хананеи – жители Иерихона, осажденные войском Иисуса Навина ( Нав.5:16 ), а теперь столь же несчастную судьбу испытает Иерусалим: кругом него страх,– то пожар, то грабеж, то убийство ( 2Пар.28:6–8,17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Говорю вам, что Ангелы их на небесах непрестанно видят лицо Отца Моего, Который на небесах ( Мф. 18:10 ). И псалмопевец говорит: Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их ( Пс. 33:8 , ср. Пс. 90:11 ). И: Ангел, избавляющий меня от всякого зла ( Быт. 48:16 ), и тому подобное. А что также некоторые Ангелы начальники целых народов, этому учит нас Моисей в песне, говоря: Когда Всевышний давал уделы народам и расселял Сынов человеческих, тогда поставил пределы народов по числу Ангелов Своих ( Втор. 32, 8 ) 1 . И премудрый Даниил в видении слышал Ангела, который говорил: князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских ( Дан. 10:13 ); и немного после он же говорит: придет князь Греции ( Дан. 10:20 ). Но говорится и о каком-то Архистратиге воинства Господня, явившемуся Иисусу Навину при Иордане ( Нав. 5:14 ). И еще упоминаются какие-то легионы Ангелов, когда Господь говорит ученикам: или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов ( Мф. 26:53 ). Поэтому Архистратиг Ангелов, поставленных легионами, конечно, есть князь (4). У Ангелов нет ни ссоры, ни любопрения 2 , ни недоразумения; каждый пользуется собственностью всех, и все вмещают в себе всецелые совершенства, потому что ангельское богатство есть не какое-нибудь ограниченное вещество, которое нужно рассекать, когда требуется разделить его многим, но невещественное стяжание и богатство разумения. И поэтому-то совершенства их, во всяком пребывая всецелыми, всех делают равно богатыми, производя то, что собственное обладание у них несомненно и бесспорно. Ибо созерцание высочайшего совершенства и самое ясное постижение добродетелей есть ангельское сокровище, на которое позволительно взирать всем, так как каждый приобретает всецелое ведение этого и всецелое этим обладание (5). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Василия Великого. - М. : ДАРЪ, 2008. - 512 с. ISBN 978-5-485-00227-5 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010