На Западе данный обряд был распространен очень широко и сохраняется доселе в обряде благословения пасхальной свечи. На греческом Востоке он уцелел отчасти лишь в известном Иерусалимском обряде раздаяния священного огня. У несториан великая суббота и доселе называется «субботою света». В армянской церкви при чтении первых пяти паримий разрешается иметь зажженной одну небольшую лампадку лишь в алтаре. После же песни Исхода зажигаются в храме все светильники и лампады и за этим следует паримия из 60-й главы книги Исаии. Вероятно, что либо в этом роде наблюдалось прежде и в греческих церквах. Любопытно, что в некоторых позднейших греческих уставах патриарху указывается уходить в ваптистерий лишь после начала второй паримии. Третья паримия (Исх. 12:1—11), равно как 4-я (10н. 1—4), 5-я (Нав. 5:10—15), 6-я (Исх. 13:20—15, 19), 8-я (3 Цар. 17:8—23), 10-я (Быт. 22:1—18) и 12-я (4 Цар. 4:8—38) имеют в виду праздник Пасхи, 7-я же (Соф. 3:9—15), 9-я (Иса. 61:10—11, 62,1—5), 11-я (Иса. 61:1—9), 13-я (Иса. 63:19—64, 5), 14-я (Иер. 31:31—34) — крещение оглашенных. К последнему же, вероятно, относится и заключительная, 15-я, паримия — Дан. 3:1—90: у некоторых древних церковных писателей чудо с тремя отроками выставляется прообразом крещения. В более поздних греческих уставах позволяется, если крещаемых мало, опускать 7—14 паримии и вслед за песнью Исхода тотчас же начинать 15-ую паримии. В древности, кажется, оглашенные прослушивали все паримии и только уже после последней отправлялись в ваптистерий. По крайней мере, такой порядок соблюдался в западных церквах: заменившее там позднее крещение простое освящение воды в великую субботу также совершалось после чтений. В настоящее время у нас великосубботные паримии прерываются только раз песнью Исхода, в древних паримииниках за каждыми тремя паримиями непременно следует прокимен. Какой греческой церкви принадлежит рассмотренный подбор великосубботных паримий, за недостатком известий об этом ответить пока невозможно.    Обратимся теперь к паримиям других дней страстной седмицы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

К этому воззрению присоединяются и Кёлер 2038 , Кейл 2039 , Гитциг 2040 и др. И новейшие лексикографы усвояют только два значения: α) местное – «от» (ср. Быт.36:6 ; Исх.14:19 ; 1Цар.18:11 ; Ис.63:12 ; Нав.2:10 и др.) и β) причинное 2041 . Последний случай очевидно имеем мы и здесь. Но русский язык не может, не нарушая требований стилистики, позволить выражения – «страх по причине грозы», «благоговение ради Бога» и т. п. Во всех этих случаях у нас употребляется предлог «пред». Гл. 3, ст. 15 Κα νν μες μακαρζομεν λλοτρους, κα νοικοδομονται πντες ποιοντες νομα κα ντστησαν τ Θε κα σθησαν. «И теперь мы считаем счастливыми гордых, и хорошо устраивают себя делающие беззаконие: хотя они и искушают Бога, но остаются целы.» § 164. . Наречие почти все комментаторы признают здесь выражающим следствие иди вывод («итак», «поэтому», «следовательно» и т. п.). Но ссылки на аналогичное будто бы словоупотребление пророка в 1:9 и 2:1 2042 – малоубедительны, потому что там без труда может быть принято и темпоральное значение. Лучше ссылки на Быт.11:6; 20:7; 27:8; 45:8 ; Пс.2:10 ; 1Цар.27:1 . 2043 Но и русское «теперь» вполне годится кроме обозначения времени также и для обозначения следствия. Поэтому мы не видим достаточного основания заменять его союзом «поэтому» (как в русском Венском издании) 2044 . По своему логическому значению, это «теперь» указывает вывод из данных ст. 14. По вопросу о том, кого разуметь под «гордыми», мнение расходятся так же, как и по вопросу о значении во 2:17; это, конечно, вполне естественно, в виду сходства тем четвертой и шестой речи пророка Малахии 2053 . Генгстенберг считает их язычниками. Основанием для него служит предполагаемая связь этой речи с пятой речью. Там пророк от имени Иеговы говорил: «испытайте Меня, не открою ли Я для вас окна небесные» и пр. (ст. 10); здесь, в ст. 15, противники пророка отвечают: «вот они () испытывают Бога и остаются благополучны»; – зачем еще нам испытывать, не будет ли Бог благоволить к нам за исполнение закона, когда люди не исполняющие его достаточно испытывают безнаказанность? да и мы (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Клятву мы должны употреблять только в важнейших и необходимых случаях, как последнее средство удостоверить в истине ( Сир.23:8–11 ; Исх.20:7 ; Лев.14:12 ). И ненарушимо должны исполнять её. Этого требуют благоговение и любовь, с которыми мы должны относиться к Богу; ибо клянущийся призывает Бога, Судию и Мздовоздаятеля, во свидетели своих слов и обещаний и, следовательно, нарушая клятву, он показывает, что не имеет любви и благоговения к Высочайшему Существу, пред Которым клялся ( 1Пет.1:15–19 ; Евр.12:28 ). Благочестивые мужи древности уважали святость клятвы и верно исполняли клятвы свои. Примеры этого мы видим во времена патриархальные ( Быт.21:23–33 , гл. 24–25:26:26–31:31:44–54), во времена Моисея и Иисуса Навина ( Нав.2:12–21:6:24:9:15–27 ), во времена Судей и Царей Израилевых ( 1Цар.24:22–23 ; 2Цар.21:7 ) и др. Тем более клятва должна иметь обязательную силу в христианском мире, при высшем и современном законе истины, любви и благодати. Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью при отрицании клятвы и присяги Мф.5:34–35 . «А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно Престол Божий, ни землёй, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя». Объясн. Иудеям предложено было не клясться именем Божиим во лжи: Мф.23:16–22 ; Лев.19:12 ; запрещение совсем не клясться относится к тем предметам, которые здесь перечислены, но именем Божиим клялся Сам Христос на Суде: Мф.26:63–64 , клялся Собою Бог Аврааму: Евр.6:13–17 , клялись и святые апостолы: 2Кор.1:23 ; Еф.4:17 ; 2Тим.4:1 . Частью же слова Евангелия ( Мф.5:34–35 ) внушают только то, чтобы мы старались жить так свято и честно, чтобы нам не иметь нужды обращаться к клятве, а чтобы одному слову нашему все верили, зная нашу честность. Клятва – дело святое, дело великое: нельзя употреблять её легкомысленно, нельзя и изменять её самовольно по своему смышлению. Кто часто божится, тому меньше верят. Итак, в ваших обычных житейских делах вовсе никогда не клянитесь, говорите всегда только одну чистую правду.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРЕША (Марисса), библейский город, в греко-римское время - столица Идумеи . Исследователи отождествляют М. с араб. Телль-Сандаханна (впервые Э. Робинсон; евр. наименование Тель-Мареша), расположенным в 2 км южнее Бет-Гуврина (Бейт-Гуврина) и в 30 км на юго-восток от Ашкелона. Идентификация М. основана на упоминаниях в текстах Библии и Иосифа Флавия, согласно к-рым М. располагалась в вост. части Шефелы (ср. также Euseb. Onomast. 130. 10). Предложенная В. Гереном и Британским исследовательским об-вом альтернативная идентификация М. с Хирбет-Маръаш, находящимся в 1 км южнее данного места, не получила подтверждения в ходе археологических исследований: У. М. Ф. Петри обнаружил там только рим. развалины. Это позволило заключить, что идентификация М. с Телль-Сандаханна верна (она подтвердилась дальнейшими исследованиями, в частности найденной в гробнице надписью с упоминанием сидонской общины, живущей в М.). В источниках М. упоминается среди городов, отошедших в удел колена Иуды (Нав 15. 44; ср.: 1 Пар 2. 42). В правление царя Ровоама М. была одной из крепостей, защищавших юж. границы Иудеи. Егип. фараон Осоркон I (в Библии Зарай Ефиоплянин), воевавший с царем Асой , достиг М. (900 г. до Р. Х.), но был остановлен в долине Зефата (согласно Септуагинте, к северу от М.- 2 Пар 14. 8-9). После разрушения Первого храма М. вместе с Юж. Иудеей отошла к Идумее. В эллинистический период она стала главным городом в Зап. Идумее, заменив в этом статусе Лахиша . Во время Хасмонейских войн город служил базой для нападений на Иудею и впосл. был разрушен Маккавеями. В эллинистический и, возможно, еще в персид. период в М. поселились жители Сидона. Иоанн I Гиркан захватил М. вместе с Идумеей ( Ios. Flav. Antiq. XIII 257; Idem. De bell. I 63), и город оставался иудейским ( Idem. Antiq. XIII 396) до завоевания Иудеи Помпеем в 63 г. до Р. Х. (Ibid. XIV 75; Idem. De bell. I 156). Город был восстановлен рим. правителем Сирии Габинием в 57-55 гг. до Р. Х. и, вероятно, в 40 г. до Р. Х. вместе со всей Зап. Идумеей отошел к царству Ирода Великого . В том же году парфяне уничтожили М. ( Idem. Antiq. XIV 364; Idem. De bell. I 269) и соседнее евр. поселение Бет-Гуврин стало главным городом региона. Раскопки

http://pravenc.ru/text/2561986.html

слышал голос… между двух херувимов» ( Чис.7:89 ). «Назначение изображений херувимов», – замечает еп. Сильвестр , – «состояло не в чем ином, как в том, чтобы от наглядно представляемых ими известных евреям и чтимых ими существ высшего духовного мира, как блаженных слуг и посредников Божиих ( Быт.3:24, 24:7, 28:12–13 ; Иис. Нав.5:13–15 и др.), их благоговейные мысли и чувства беспрепятственнее и удобнее могли восходить к Самому Богу, видимым представителем Которого в скинии был ковчег завета». 353 25) Ни строки в Новом Завете нет об иконопочитании. О всем в слове Божием написано кратко ( 1Пет.5:12 ; Еф.3:3 ; ср. Ин.21:25 ). Для нас довольно кратких указаний ( Мк.11:11, 17 , ср. Иез.41:17–20; 25 ; Деян.5:15, 22:17, 24:11 ). По примеру Иисуса Христа мы делаем вывод из вышеуказанных мест о том, что святые иконы и почитание их в Новом Завете не отменены. Так Он саддукеям говорил: «заблуждаетесь, не зная писаний... Α о воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я – Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова?» ( Мф.22:29–32 ). Господь приводит слова, сказанные Богом «из среды куста» Моисею ( Исх.3:6 354 ). Ни строки в книге Исход не написано о воскресении мертвых, а Иисус Христос указывает, что именно в приведенном Им тексте говорится о воскресении мертвых, т.е. нужно было саддукеям сделать вывод из слов: «Я Бог Авраама..», что «Бог не есть Бог мертвых, а живых». Где написано, спросим мы сектантов, вешать в домах (с искусством устроенные) таблицы с текстами Священного Писания? 26) Иконы иногда пишут люди дурной жизни. Α Библию не печатают ли такие же люди? Однако же сектанты не отвергают ее. Иконы освящаются «словом Божиим и молитвою» ( 1Тим.4:5 ). Скиния со всеми принадлежностями была освящена по повелению Божию. В храме Соломоновом иконы херувимов и все золотые, серебрянные, медные и деревянные предметы, сделанные язычником Хирамом – Авиею ( 2Пар.4:16 ), были освящены, и «слава Господня наполнила храм» ( 3Цар.8:10–11 , ср. 3Цар.8:63 ). 27) Зачем на иконах лики святых пишутся с сиянием и венцами? Венец – символ награды за добрую христианскую жизнь ( 2Тим.4:8 ; 1Кор.9:25 ; Откр.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

13 Символ сей именуется и Никейско-Константинопольским, а сие потому, что Никейский Собор изложил некоторые члены не вполне, а Константинопольский бывший в 380 году оные привел в настоящую полноту и правильность. (Acta concil. р. 284. и Димитрий Ростов. стр. 63.) 73 И в сие однакож время многие обстоятельства жизни Иисуса Христа достойны особенного внимания, таковы: 1) История Его Предтечи Иоанна, где: его зачаие, рождение, жизнь и кончина; 2) обстоятельства благовещения; 3) Рождество Иисуса Христа; 4) Его обрезание и принесение во храм; 5) поклонение Ему волхвов и избиение младенцев; 6) понятия о летах Его детства; 7) Его явление во храме Иерусалимском в 12 лет от рождения; 8) понятие о Его жизни от 12 до 30 лет; 9) обстоятельства Его крещения, и 10) обстоятельства Его сорокодневного поста, искушения в пустыне. 75 Что Иисус Христос соблюдал и повелевал соблюдать закон обрядовый, сие видно 1) из того, что Сам Он благоволил восприять обрезание; 2) из того, что Сам благоволил быть принесенным во храм по обычаю законному; 3) из того, что очистив одного прокаженнаго Он сказали ему: шед, покажися Иереови, и принеси о очищении твоем, яко же повел Моисей, во свидетельство им; 4) из того, что десяти прокаженным Он сказал: шедше покажитеся священником; и 5) из того, что беседуя с фарисеями о соединении внешняго Богопочтения со внутренним, Он многократно говорил: сия подобаше сотворити, и онех не оставляти; и далее: не Ижели сотвори вышнее, и внутреннее сотворило есть. (Смотр. Лк.2:21–24, 5:14,11:40–42,17:14 . 79 Иудеи не сообщались с Самарянами потому, что Самаряне были смесь Иудеев с язычниками, а сообщение с таковыми было воспрещено Иудеям самим Богом. см. Лев.20:24 . Притом и те из Евреев, которые жили в Самарии, отделялись от Иудейского вероисповедания тем, что не принимали других священных книг, кроме Моисеевых, и преимущественно пред Иерусалимским, храмом с своими молитвами обращались к горе Гаризин. Библ. Ист. стр. 597. 97 Мф.22 . Слово Геенна изъясняют так: близ города Иерусалима есть долина названная по имени первого ее владельца долиною Еннона ( Нав.15:8 ); в оной с начала Иевуссеи, а потом и идолопоклонствовавшие из Евреев покланялись Молоху, и в честь его сожигали одного из детей; благочестивые цари, особливо Иосия, желая последних отвратить от сего ужасного суевирия, и самое место сделать гнусным, приказал кидать туда всякую мертвечину и падаль; но чтобы смрад не заражал воздуха, непрестанно там держали огонь, которыми сожигали оныя; мало по малу сия долина соделалась для всех отвратительною, на языке Греков из долины Енноне она изменилась в геенну; и в переносном смысле означает состояние осужденных, отверженных, вечные мучения и ужасы. См. Разс. о Молит. за умер. стр. 28, 29.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-v...

53 В пепел в Евр. ласид (от сид calx – известь) собственно – в известь. Вульг: usque ad cinerem – в пепел. 58 Ходящих πατεντα ( πατεω-попирающих, в Еврейск: гашша – афим (от шааф anhelare) жаждут праха земного. 60 В Вульг: qui conterunt super pulverem terrae capita pavperum-roлobы бедных стирали во прах земной. 63 Так и в Вульгате: et super vestimentis pignoratis accubuerunt.... et vinum damnatorum bibebant – возлежали на одеждах, взятых в залог – и пили вино осужденных. Некоторые под вином осужденных разумеют самое крепкое вино, какое давали осужденным на смерть для уменьшения мучений. См. у Калмета. Поэтому, вероятно, св. Ефрем Сирин называет здесь вино «старым», т. е. крепким. 64 Аморреи (значит: жители гор) были потомки четвертого сына Ханаана – Аморреа ( Быт. 10:16 ). из начала жили в Палестине около Хеврона, Иордана, на горах Иудейских ( Чис. 13:30 ) до Ермона. Втор. 3:8, 4:48 Аморреи были могущественны еще при Аврааме; за несогласие пройти Евреям чрез их страну к Иордану они были истреблены Моисеем и Иисусом Навином. Земля, селения и города Аморрсев были отданы в наследие коленам Рувимову, Гадову и половине Манасеиина Иисуса Навина ( Нав. 12:1–7 ). После поражения Аморреев Иисусом Навином, о них более не упоминается, как о самостоятельном народе; имя их упоминается только при названии селений и городов, коими они владели некогда; плоды и корни их т. е. дети и отцы их были истреблены, говорит Господь. 65 Назореи, у LXX εισ αγιασμον – во освящение, в 12 ст. называются: освященными. Бл. Феодорит под освящением разумеет священство, а под освященными – Назореев, но в Еврейск., в Вульгате, у св. Ефрема Сирина и западных толковников вместо слов во освящение поить в Назореи. в Вульгате: «Nazaraeos». Читать далее Источник: Толкование на книгу святого пророка Амоса : Сост. по текстам: евр., греч. (LXX) и латин., по учению отцев и учителей св. церкви, Палладий епископ Сарапульский. Вып. 1. Вятка : печ. А.А. Красовского, 1873. – 118 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

город в Нижнем (северном) Египте. Житие праведного царя Давида праведных Давида царя, Иосифа обручника и Иакова брата Божия совершается в неделю по Рождестве Христове, которая посему и называется неделей Богоотец. Если эта неделя случится 1 января, т. е. по отдании Рождества Христова, то служба упомянутым святым отправляется 26 декабря. потомки Месраима, сына Хамова; народ этот, родственный египтянам, жил в юго-западной части Палестины, по берегу Средиземного моря в долине Сефельской. ныне Шувейке, город в холмистой местности, верстах в 24 к юго-западу от Иерусалима. Азек, теперешний Дэир-Эл-Азбек, верстах в 13 севернее Сокхофа. Ефес-Даммим (предел крови) был на месте нынешнего Беид-Фазеб (дом кровопролития) — верстах в двух южнее Азека. Энака еврейские соглядатаи назвали исполинами (Чис 13:34); о Проживании их в Гефе, см. Нав. 11:22. меры длины: локоть =12 вершкам; пядень =6 верш. сикль весил 3 зол. 34, 40 дол. когда Давид, во время своих странствований, пришел к нему, дал ему священных хлебов и меч Голиафа. До Саула достигло известие об этом, почему он и заподозрил первосвященника в сочувствии Давиду. были потомки Манна, сына Логова, они жили к востоку от Мертвого моря. потомки Исава, этот народ населял земли между страною филистимскою и Египтом. эти с юга огибают долину Эздрелонскую, которая разделяет Галилею от Самарии. один из древнейших городов Палестины: он расположен верстах в 20 к югу от Вифлеема, в нем находятся гробницы праотцев Авраама, Исаака и Иакова с их семействами (кроме Рахили, погребенной в Вифлееме). было около 1055 г. до Р. Х. деревня Эль-Джиб, в двух часах пути от Иерусалима на север. ханаанский город вблизи Гаваона. 33,51,53,55,56,58,14. 1,11,13,14,18,23,28,35,63,103,104,121,144. 132. 9,19,20,32 и др. 14,36 и др. этот протекал с восточной стороны Иерусалима. ( < < back) 6,31,37,38,142. ( < < back) Память святого Иосифа, обручника Пресвятой Девы Богородицы ужичества или левират состоял в том, что, если муж умирал, не оставив детей, то брат, переживший его, по древнему обычаю (Быт.38:8 и дал.), должен был, как деверь (jabam, levir), вступить в брак с овдовевшею женою брата (снохою). Этот закон изложен у Моисея во Второзаконии (Втор.25:5–10). Интересно здесь отметить, что левират существует и у многих народов Востока, напр. у персов, индийцев, афганцев, друзов, у большей части кавказских племен и др. По закону левирата, дети от левиратского брака считались детьми того лица, чью вдову взял по этому закону деверь себе в замужество, это и значило «восстановить семя брата своего».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Вы слышали о наказаниях, от Бога посылаемых на землю, издревле до потопа – на исполинов – огнем, во время потопа водой, в Содоме – горючею серою, при Фараоне – десятью казнями, на Хананеев – шершнями и огненными камнями с неба ( Исх.93:94 ;Иис. Нав.24:98 ; Сирах.46:7 ),при Судьях – войнами, при Давиде – мором, при Тите – пленом, а потом землетрясением и падением города. А над нашим народом чего мы не видели? Войны, голод, мор и землетрясение ‚ а наконец мы преданы иноплеменникам, не токмо на смерть и в плен, но и на тяжкое порабощение. А все это от Бога, Который устрояет сим наше спасение. Ныне же умоляю вас, покайтесь в прежнем безумии, и с сего времени не будьте как трость колеблемая ветром: если же услышите какие-либо человеческие басни, прибегните Божественному Писанию‚ чтобы враг наш диавол, видя ваше ведение и душевную крепость, не возмог преклонить вас ко греху, но отошел посрамленный. Я вижу, что вы с большим усердием ходите в церковь и стоите в ней с благоговением. И о если бы мне возможно было сердце и всю внутренность каждого из вас наполнить ведением божественным! Впрочем, не поставлю себе в труд учить вас и вразумлять, и наставлять. Ибо не малая будет для меня потеря, ежели вы не получите жизни вечной и не узрите света Божия. Пастух не может утешиться, видя, что овцы его расхищены волком: как же мне утешиться ежели кого-либо вас похитит злой волк – диавол? Поминая вашу ревность о вашем спасении, потщитесь угодить сотворившему нас Богу, Которому подобает всякая слава и честь. 1 Заглавие рукописи: “книги глаголемые Златая Цепь на поучение ко всем крестьянам”. Сия Златая Цепь заключает, собрание разных наставлений и слов, которые большей частью переведены с Греческого, а несколько статей, кроме поучений Серапиона, судя по их составу и содержанию, вероятно, Русские. – Второе слово Серапионово при издании сличено с другим списком, найденным в рукописи той же библиотеки, под названием: “Поучения разных Св. Отец”. Сей список позднее помещённого в “Златой Цепи” 2 История Госуд. Росс. Т. 3. стр 259, 260, 262; прим. 330, 332, 335. Супрасльская лет. стр. 30. Повествование о России, Арцыбышева, Т. 1. стр. 333. 334. 3 1 час. Русск. Достопамятностей. Москва. 1815. стр. 106–118. Сл. Истор. Госуд. Росс. Т. 4. стр. 125. прим. 154. 5 Заглавия и вообще вид слов удерживаются теже, какие в рукописи, исключая знаков припинания и сокращении. 18 В Новогородской летописи под 1272 г. сказано: «а въ Новгород хлбъ бысь дорогъ.» Полное Собрание Русскихъ летописей. Т. 3 стр. 63. Читать далее Источник: Изыскание о русском проповеднике XIII века, Владимирском епископе Серапионе, и слова его/[Публ. и пер. Филарета (Гумилевского)]. - Москва: Тип. Августа. Семена, 1843. - 34 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

сандалии. Господь повелевает Исаии одеться подобно пленнику, угоняемому в рабство. вретище. Одежда, служившая знаком скорби и воздержания (15,3; 22,12; 32,11; 37,1.2; 58,5; Быт. 37,7 ), была также одеянием пророка ( 3Цар. 1,8 ; Зах. 13,4 ). 20 раб Мой. «Слуга Мой». Слуга Божий облечен всей полнотой благословений и милости Всевышнего. Помимо Моисея одного из ближайших служителей Божиих ( Исх. 14,31 ; Чис. 12,7.8 ; Втор. 34,5 ) Писание именует слугами Божиими Авраама ( Пс. 104,42 ), Иакова ( Иез. 28,25 ), Иисуса Иавина ( Нав. 24,29 ), Давида (37,35; 2Цар. 3,18 ; Пс. 131,10 ) и, наконец, Иисуса Христа Агнца Божиего, пострадавшего за грехи людей (52,13 53,12). Кроме того, это именование может применяться и ко многим людям одновременно. Так, слугами Божиими Писание называет пророков (44,26) и весь обновленный Израиль (41,8.9; 42,1.19; 43,10; 44,1.2.21; 45,4; 48,20; 49,3.5–7). Несмотря на страдания, выпадающие на долю слуг Божиих, в конечном счете для них исполнятся обетования великого «наследия слуг Господа» (54,17; 63,17;65,8.9.13–15; 66,14). три года. Символическое число, означающее полноту времени. 20 царь Ассирийский. Это пророчество исполнил Асархаддон в 671 г. до Р.Х. 20 надежды своей... которым хвалились. Смысл этого знамения привести народ Иудеи к осознанию того, что ни Эфиопия, ни Египет не могут быть надежной опорой, и, следовательно, безрассудна всякая надежда на их помощь. 20 на которых мы надеялись. Поражение египетских царей ассирийцами раскрыло глаза на иллюзорность их мощи и силы. Глава 21 21:1–10 Рассматриваемые стихи содержат пророчества о суде над Вавилоном. 21 о пустыне приморской. Вавилон иногда называли «приморской страною». Назвав его пустыней, пророк определил его участь. бури. См. Ос. 13,15 . Великое Вавилонское царство опустошится и станет подобно пустыне, и все уповающие на его могущество погибнут вместе с ним. 21 Грозное видение. Пророк ошеломлен открывшимся ему зрелищем. грабитель... опустошает. Исаия говорит о вавилонском завоевании. Елам... Мид.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010