Океан, окружающий землю. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 133) Океан, окружающий землю. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 133) В рассказе бытописателя о сотворении мира земля и жизнь на ней появляются лишь после того, как по Божественному повелению В. первобытной бездны разделяется «твердью» (небом) (Быт 1. 1, 6-7; ср.: Быт 7. 11; 8. 2; Пс 89. 10-11; 93. 3-4; 104. 2-9; Иов 38. 4-11; Быт 49. 25; Втор 33. 13; ср.: подземные воды из Притч 3. 20; Еккл 1. 7; Ам 7. 4), а оставшаяся под небом В., собираясь в моря, уступает место суше (Быт 1. 9). В содержащихся в ВЗ толкованиях этого рассказа воспевается величие Творца, утвердившего землю посреди В. (Пс 135. 6), проведшего «круговую черту по лицу бездны», укрепившего «источники бездны», давшего морю «устав, чтобы воды не переступали пределов его» (Притч 8. 27-29), завязавшего «воду в одежду» (Притч 30. 4). В. бездны как хаотическая стихия, противоположная упорядоченности тварного мироздания, подчинена власти Творца и используется Им в качестве орудия суда над отступившим от Него творением. Для псалмопевца бездна (евр.    ) и суд Божий (евр.  ) - равнозначные понятия (Пс 35. 7). Орудием суда Божия над человечеством, в к-ром умножился грех, становится В. потопа, когда по Божественному замыслу «разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились» (Быт 7. 11). В повествованиях о потопе В. предстает как стихия, уничтожающая творение, несущая смерть всему живому, но в то же время подвластная Создателю (ср.: Быт 7. 21-23 и 8. 1-2). В рассказе об Исходе евреев из Египта Бог как Владыка несущей гибель водной бездны спасает Свой народ от преследователей, ограждая его от В. Чермного м. и затем обрушивая ее на преследователей (Исх 15. 21; 15. 1-18; 14. 21в; 27; 14. 16б, 22). Воспоминание об этом событии неоднократно возникает в ВЗ (см.: Пс 77. 16, 19-20; 78. 13; 106. 9-11; 135. 13 слл.; Ис 51. 10; 63. 12; Неем 9. 11 и др.) в разных интерпретациях: В. Чермного м. предстает как противостоящая Богу стихия - Бог угрожает Чермному м. (Пс 105. 9), «запрещает» ему (Наум 1. 4), море «бежит» от Него (Пс 114. 3, 5). Спасение у Чермного м. иногда изображается в сцене борьбы с драконом, символизирующей охваченное силами хаоса изначальное творение (Ис 51. 9-10; Пс 73. 13-14). Сходные представления о В. отражены в предании о переходе народа Израиля через Иордан, перед вторжением в Ханаан (Нав 4. 23; 3. 8, 16; 4. 18; ср.: Пс 114. 3, 5), и в рассказе о прор. Илии , разделившем Иордан (4 Цар 2. 8).

http://pravenc.ru/text/155055.html

Суд.1:18 .  Иуда взял также Газу с пределами ее, Аскалон с пределами его и Екрон с пределами его [и Азот с окрестностями его]. Колено Иудино во время этой войны подчинило даже Газу, Аскалон и Экрон с принадлежащими к ним областями, хотя и не завладело ими окончательно. Суд.1:19 .  Господь был с Иудою, и он овладел горою; но жителей долины не мог прогнать, потому что у них были железные колесницы. Колено Иудино овладело и горной местностью, но не могло овладеть долинами и одолеть обитавших здесь хананеев, так как они имели железные колесницы, которые были неудобоприменимы в гористой местности, но очень удобны для военных действий в долинах. Суд.1:20 .  И отдали Халеву Хеврон, как говорил Моисей, [и получил он там в наследие три города сынов Енаковых] и изгнал оттуда трех сынов Енаковых. Ср. Нав.15:13–14 ; Чис.14:24 ; Втор.1:36 . Суд.1:21 .  Но иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня. Ср. Нав.15:63 , и выше ст. 8. Иерусалим находился на границе двух колен: Иудина и Вениаминова. Тогда как Иудино колено, как ясно из ст. 8, успело отвоевать примыкавшую к его уделу часть, колено Вениаминово не могло достигнуть этого относительно своей части, почему принуждено было терпеть обитавших здесь иевусеев до времени царя Давида ( 2Цар. 5:6–9 ). Суд.1:22 .  И сыны Иосифа пошли также на Вефиль, и Господь был с ними. Сыны Иосифа, т.е. колена Ефремово и Манассиино, выступили против Вефиля, который входил в удел колена Вениаминова ( Нав.18:21–22 ), но примыкал к колену Ефремову с юга. По Евсевию Кесар. (Onomasticon, 209, 55 etc. ), Вефиль находился на расстоянии 12 миль от Иерусалима, на месте современного Beitin. Суд.1:23 .  [И остановились] и высматривали сыны Иосифовы Вефиль [имя же городу было прежде Луз]. О прежнем названии Вефиля – Луз см. Быт. 28:19 и Нав.16:2 . Суд.1:24 .  И увидели стражи человека, идущего из города, [и взяли его] и сказали ему: покажи нам вход в город, и сделаем с тобою милость.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После того как израильтяне под предводительством Иисуса Навина перешли Иордан и завоевали города, непосредственно прилежащие к месту переправы (Иерихон, Гай), 1-я военная кампания Иисуса Навина была направлена на завоевание юж. части Палестины - буд. территории И. (Македа, Ливны, Лахиш, Хеврон и Давир). Вторая часть Книги Иисуса Навина, содержащая повествование о разделе Палестины к западу от Иордана между израильскими племенами, также начинается с описания надела И. (главы 14-15) - это самое подробное из описаний такого рода в книге; в это описание вставлены рассказы о том, как кенезей Халев завоевал Хеврон (Нав 14. 6-15; 15. 13-14), а кенезей Гофониил - г. Кириаф-Сефер (иначе Давир; 15. 15-17). Др. описание того, как израильские племена завоевали Ханаан, содержится в Суд 1, оно начинается с утверждения верховенства И. в союзе израильских племен: «По смерти Иисуса вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто из нас прежде пойдет на Хананеев воевать с ними? И сказал Господь: Иуда пойдет; вот, Я предаю землю в руки его» (Суд 1. 1-2). Далее следует повествование об успешных военных действиях И. в Юж. Палестине; в это повествование вставлены рассказы о том, как кенезей Халев завоевал Хеврон (1. 20), а кенезей Гофониил - г. Кириаф-Сефер (1. 11-13). О принадлежности Иерусалима коленам Израилевым Книга Иисуса Навина и Книга Судей Израилевых дают противоречивые сведения: согласно Нав 15. 8; 18. 28, Иерусалим входил в надел племени Вениамина; согласно Нав 15. 63, «Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня»; согласно Суд 1. 8, колено И. захватило Иерусалим; согласно Суд 1. 21, «Иевусеев, которые жили в Иерусалиме, не изгнали сыны Вениаминовы, и живут Иевусеи с сынами Вениамина в Иерусалиме до сего дня». Исторические книги ВЗ сообщают, что Иерусалим до времен Давида принадлежал неевр. племени иевусеев. Колено И. в эпоху железного века обитало в Юж. Палестине. Иерусалим лежит на сев. границе И.; южной его границей является пустыня Негев, восточной - Мёртвое м. На западе И. граничит с филистимскими городами-гос-вами. Важнейшим городом до завоевания Давидом Иерусалима был, видимо, Хеврон (1-я столица Давида по 2 Цар 2. 11).

http://pravenc.ru/text/1237745.html

е. во время Судей ( Суд.19:1,21:25 ) 8 . Высказываемая некоторыми из составителей учебных руководств 9 по Священному Писанию мысль о том, что указанные места внесены впоследствии в виде дополнений, не может быть признана правдоподобной ввиду того, что места этого рода читаются без опущений в еврейском тексте и в древних переводах; да и сама по себе эта мысль о дополнениях в библейский текст не надежна, так как, по справедливому замечанию одного из отечественных библеистов, «может вести и ведет к печальным, ложным результатам» 10 . С устранением мысли о поздних вставках, которым будто обязаны своим происхождением вышеприведенные места кн. Иисуса Навина, последние вместе с некоторыми другими, сходными с ними по содержанию 11 , должны иметь значение указаний на происхождение книги Иисуса Навина после его кончины, а в какое приблизительно время – это можно видеть из других мест этой книги. Так, она написана раньше первых годов царствования Соломона, потому что в Нав.16:10 говорится о хананеях, «живущих в Газере... до сего дня», между тем, во время царствования Соломона этот город был завоеван египетским фараоном и жившие в нем хананеи были истреблены ( 3Цар.9:16 ). Написание ее – далее – нужно относить ко времени, которое предшествовало завоеванию Иерусалима Давидом, когда жившие в нем Иевусеи ( Нав.15:63 ) были истреблены ( 2Цар.5:6–8 ); раньше царствования Саула, когда жившие в Гаваоне хананеи подвергались избиению ( 2Цар.21:1–2 ), между тем как в кн. Иисуса Навина ( Нав.9 ) о них говорится как о пощаженных от истребления в силу заключенного с ними клятвенного договора с обязательством доставления воды и «дров... для жертвенника Господня... на месте, какое... бы... ни избрал... [Господь]» ( Нав.9:27 ). Такого рода указания книги приводят к концу правления Судей, как к такому времени, когда она получила, по всей вероятности, свое происхождение. При этом писателем ее в полном составе, в каком она существует в настоящее время, со включением последних стихов Нав.24 , мог быть Самуил или другой пророк из основанного им пророческого общества 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

а) Моисей, описывая богоявления, бывшие во времена патриархов: Агари сперва у источника на пути к Суру (Быт 16, 7–14), потом у клятвенного колодезя (Быт 21, 17–19), Аврааму, когда он решил принести своего сына в жертву Богу (Быт 22, 10–18), Иакову во сне перед возвращением его из дома. Лаванова в родную землю (Быт 31, 11–13) и когда он боролся с Богом (Быт 32, 24–30; ср. Ос 4, 4–6), Валааму, когда он шел проклинать народ израильский (Чис 22–23 гл.), а также бывшее ему самому в огненной купине (Исх 3, 2–15), являющегося именует часто Ангелом-Иеговою и Ангелом Иеговы (евр. Maleach-Iehovah и Maleach haelohim), и изображает Его, как лицо божественное, приписывает Ему власть, силу и действия, свойственные только Богу. Подобные этим свойства и божеское достоинство усвояются являвшемуся лицу и в описании богоявлений: И. Навину пред стенами Иерихона в образе вооруженного воина (Нав 5, 13–15; 6, 1), Гедеону (Суд 6, 11–27), Маною (Суд 13 гл.), причем являвшийся также называется Ангелом Иеговы. Этот же Ангел-Иегова представляется заключавшим завет с израильским народом и выведшим его из Египта (Исх 3, 2–12), спасшим его от руки египтян при Чермном море и предводительствовавшим им в столпе огненном и облачном во время странствования по пустыне (Исх 14, 15–31; Чис 20, 16). Об этом Ангеле пр. Исаия, касаясь отношений Господа к судьбе народа израильского, говорит следующее: Он (Господь) был для них спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их все дни древние (63, 8–9). Кто такой этот таинственный Ангел-Иегова или Ангел лица Его, т. е. Ангел, являвший Собою лице Самого Господа? Допустить, что это есть тварно-служебный дух (хотя такое мнение принято р.-католической церковью), было бы противоречием тексту повествований. Остается предположить, что это Сам Бог, но имеющий самостоятельное и отличное от неявленно пребывающего Иеговы бытие. В книгах пророческих этот Ангел-Иегова именно и изображается как то божеское лицо, которому, по определению Отца и собственному человеколюбию, надлежало явиться на земле Мессией (Зах 12, 8; 9 гл.), которое есть Ангел завета (Мал 3, 1), велика совета Ангел (Ис 9, 6). Такое понимание подтверждается и свидетельством ап. Павла ο том, что И. Христос сопутствовал евреям, когда они шли из Египта в обетованную землю, чудесно давал им пищу и питие и некоторыми из них был искушаем (1 Кор 10, 4–9; сн. Исх 17, 1–6; Чис 20, 2–11). В Восточной Церкви с древних времен утвердилось мнение, что в лице Ангела-Иеговы открывался и действовал Сам Сын Божий.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Доказательством древности и подлинности книги Иисуса Навина служит, далее, известность ее священным ветхозаветным писателям древнего времени. Так, писатель книги Судей продолжает историю еврейского народа непосредственного с того времени, т.е. со смерти Иисуса Навина, до коего доведена она была в книге Иисуса Навина ( Суд.1:1 = Нав.24:30 ). Такое соотношение между двумя книгами возможно лишь в том случае, если ко времени написания книги Судей была уже написана книга Иисуса Навина и имела тот объем, какой имеет ныне. Писатель кн. Судей кратко в первой и второй главах повторяет повествование о некоторых событиях, подробно описанных в книге Иисуса Навина, например, о взятии Давира Халевом ( Суд.1:11–15,20 = Нав.15:14–19 ), о завоевании Иерусалима ( Суд.1:21 = Нав.15:63 ), о сохранении Хананеев во владениях колен Ефремова, Манасиина, Завулонова, Ассирова, Нефалимова ( Суд.1:27–33 = Нав.16:10;17:11–13 ), говорит о последних днях жизни и смерти И. Навина ( Суд.2:6–13 = Нав.24:28–33 ). Очевидно, ему и его современникам была уже известна книга Иисуса Навина, раз введенная в канон, уже сделалась известною и всем последующим священным писателям. Так, писатель книги Царств кратко вспоминает, как об общеизвестном факте, о клятве, данной И. Навином Гаваонитянам и нарушенной Саулом ( 2Цар.21:1–2 = Нав.9:3–27 ). Он вспоминает о «заклятии» И. Навином Иерихона и его строителей и оттеняет точное его исполнение во времена Ахаава на Ахииле, который «на первенце своем положил основание его и на младшем своем сыне поставил ворота его, по слову Господа, которое Он изрек через Иисуса сына Навина» ( 3Цар.11:34 = Нав.6:25 ). Он вспоминает об изгнании народов от лица сынов Израилевых ( 3Цар.14:24 ; 4Цар.21:2 = Нав.24:18 ). О днях Иисуса Навина вспоминают Ездра и Неемия ( Неем.8:17 ). О переходе через Иордан вспоминают псалмопевец ( Пс.65:6;113:3–5 ) и пророк Михей (6:5). Иисус сын Сирахов вспоминает о войнах Иисуса Навина, остановке солнца, каменном дожде ( Нав.10 гл.) и вообще о всей его деятельности, как преемника Моисея и вождя Евреев со смерти Моисея до судей (Прем. Сир.46:1–5 ). Первомученик Стефан упоминает об Иисусе Навине и завоевании им обетованной земли ( Деян.7:45 ). Ап. Иаков упоминает о принятии соглядатаев и спасении через то Раави блудницы ( Иак.2:25 = Нав.2:1–21 ). Ап. Павел прославляет веру Раави и завоевателей Иерихона ( Евр.11:30–31 = Нав.2:1–20, 6 гл.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

1:7. Собирание крошек под столом. Победитель, демонстрируя свое могущество, нередко выставлял напоказ пленников, которые, как собаки, подбирали объедки под столом (угаритская параллель – обращение бога Эла с враждебными богами). По иронии судьбы Адони-Везеку пришлось испытать такое же унижение, какому он сам подвергал прежде семьдесят царей. 1:7,8. Иерусалим. Вопреки сообщению о захвате и сожжении Иерусалима в этом фрагменте, все остальные упоминания этого города и его жителей, иевусеев, в рассказе о заселении Ханаана израильтянами указывают на то, что ни Иуде ( Нав. 15:63 ), ни Вениамину ( Суд. 1:21 ) не удалось захватить Иерусалим. В Суд. 19:10–12 он все еще считается «городом иноплеменников». Скудость археологических данных об этом периоде (лакуна и значительные разрушения в слоях, относящихся ко времени нашествия «народов моря») оставляет многие вопросы без ответа. Некоторые комментаторы полагают, что Иуда захватил и предал огню неукрепленные участки города, но эту гипотезу невозможно доказать. Честь окончательного завоевания Иерусалима принадлежит Давиду, который превратил его в свою столицу ( 2Цар. 5:6–10 ). 1:9. География. Как явствует из этого стиха, израильтяне двигались в южном и юго-западном направлении: к Хеврону и северной окраине пустыни Негев, затем к Шфеле и прибрежной равнине филистимлян. Отсюда следует, что они намеревались завоевать как можно большую территорию, выделенную Иуде ( Нав. 15:1–12,21–63 ) и Халеву (15:13–19). 1:10. Хеврон. Хеврон расположен у горы er-Rumeidah, в 23 милях к северо-востоку от Беэршивы и в 19 милях к югу от Иерусалима, на пересечении дорог, ведущих в Шфелу и Негев. Старое название города, Кириаф-Арба (см.: Быт. 23:2 ; Неем. 11:25 ), напоминает о том времени, когда он был клановым центром енакимов ( Нав. 14:15; 15:13 ). Дополнительную информацию см. в коммент, к Нав. 10:3 . 1:11. Давир. Расположенный к юго-западу от Хеврона на южной окраине Иудейских гор, в начале железного века Давир, очевидно, служил пограничной заставой вторгшихся в Палестину «народов моря» (если енакимы в Нав. 11не были хананеями). См. коммент. к Нав. 10:3,38,39 и 11:21.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Делаемый отсюда вывод, что сам Иисус Навин написал и прочие отделы, мог бы быть правильным, если бы содержание этой священной книги вполне соответствовало времени Иисуса Навина. Но на самом деле в ней находятся такие места, которые указывают на время, следовавшее за его смертью. Еще блаженный Феодорит остановил внимание на одном из таких мест и пришел к заключению, что Иисус Навин не был писателем книги, носящей его имя. Приведя слова «не сие ли есть писано в книге найденной» ( Нав.10:13 ), блаженный Феодорит говорит: «Писатель, сказав нам о такой силе пророка, что одним словом воспретил продолжать свое течение великим светилам… и опасаясь, что иный не поверит сему сказанию, говорит, что найдено это в древнем писании. Из сего явствует, что книгу сию написал кто-либо другой из живших позднее, почерпнув это из оной книги» 7 . Такое же представление о писателе этой книги внушают и другие изложенные в ней события, между которыми особенную важность в данном отношении имеют следующие. В Нав.15:14–19 говорится о завоевании Халевом городов Хеврона и Давира. Это завоевание с такими же подробностями изложено в кн. Судей ( Суд.1:10–15 ) между событиями, совершившимися по смерти Иисуса Навина ( Суд.1:1 ). Слова, читаемые там же Нав.15:63 : «но иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины...» – указывают также на время, следовавшее за смертью Иисуса Навина, так как завоевание Иерусалима сынами Иудиными, по Суд.1:1,8,21 , произошло по смерти Иисуса Навина. Подобное приведенному замечание сделано и в Нав.16:10 , о ефремлянах, которые «не изгнали хананеев, живших в Газере». Это событие в Суд.1:29 отнесено также к тем, которые произошли или сделались ясными и обратили на себя внимание по смерти Иисуса Навина ( Суд.1:1 ). Равным образом писателю книги Иисуса Навина известно было и завоевание Дановым коленом Ласема, названного после того Даном ( Нав.19:47 ). Это событие, изложенное с обстоятельностью в кн. Судей ( Суд.18:1 ) как завоевание Лаиса, получившего тоже название «Дан», совершилось в то время, когда «не было царя у Израиля» ( Суд.18.1 ), т.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Очевидно, записи книги Иисуса Навина хорошо были всем известны, начиная еще с ближайшей к нему эпохи судей, и были непоколебимо авторитетны во все последующее время. Древностью этого отдела объясняется сохранение в нем хананейских имен городов: Камень Богана (15:6), Давир или Кириаф Сефер (15:15), Кириаф-Ваал (15:60 – впоследствии Кириаф-Иарим: 1Цар.6:21 ), Таптуах (17:8), Иевус, Цела, Елеф (после: Иерусалим, Гивеаф и Кириаф: 18:28), Шева (после Вирсавия: 19:2), Ваалаф-Беера (после – Рама: 19:8). Та же древность и современность Иисусу Навину видна в описании Палестинских городов в первой части книги. Писатель например замечает, что Гаваон «подобен другим царским городам» (10:2), очевидно разумея хананейские, хорошо известные лишь в эпоху Иисуса Навина, царские города (12:9–24). Эти города после частью были разрушены, частью обратились в обычные захудалые местечки и села, не имевшие никаких признаков своей былой «царственности». Хананейские имена также совершенно после забылись и остались лишь новые еврейские. Доказательством древности и подлинности книги Иисуса Навина служит, далее, известность ее священным ветхозаветным писателям древнего времени. Так, писатель книги Судей продолжает историю еврейского народа непосредственно с того времени, т. е. со смерти Иисуса Навина, до коего доведена она была в книге Иисуса Навина ( Суд.1 ­­ Нав.24:30 ). Такое соотношение между двумя книгами возможно лишь в том случае, если ко времени написания книги Судей была уже написана книга Иисуса Навина и имела тот объем, какой имеет ныне. Писатель кн. Судей кратко в первой и второй главах повторяет повествование о некоторых событиях, подробно описанных в книге Иисуса Навина, например о взятии Давира Халевом ( Суд.1:11–15 ­­ Нав.15:14–19 ), о завоевании Иерусалима ( Суд.1 ­­ Нав.15:63 ), о сохранении хананеев во владениях колен Ефремова, Манассиина, Завулонова, Ассирова, Неффалимова ( Суд.1:27–33 ­­ Нав.16:10; 17:11–13 ), говорит о последних днях жизни и о смерти И. Навина ( Суд.2:6–13 ­­ Нав.24:28–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Значение того и другого факта для объединения колен весьма важно. При разделении Ханаана Иисусом Навином Иерусалим достался колену Вениаминову ( Нав.18:28 ). Но доселе он оставался в руках иевусеев. Завоевание его теперь войском из всего Израиля делает его некоторым образом общенародным или общегосударственным достоянием. Принадлежа колену Вениаминову, Иерусалим лежал на границе его с Иудиным и считался до некоторой степени городом того и другого колена. Завоевание его считается обязанностью их обоих ( Нав.15:63 ; Суд.1:21 ), и Иуда действительно завоевывает его, вероятно, нижний город, а Сион остается в руках иевусеев ( Суд.1:8 ). 223 В Иерусалиме иудеи и вениаминяне живут совместно с иевусеями ( Нав.15:63 ; Суд.1:21 ). Когда потом колена распадаются на две половины и по смерти Саула образуют из себя два царства – израильское и царство Давидово или иудейское, Иерусалим оказывается на границе этих двух царств, фактически принадлежа тому и другому. И по этому своему положению он особенно способен быть столицею государства, состоящего из соприкасавшихся в нем половин. Это положение Иерусалима на границе двух половин государства заменяет отчасти и не вполне срединное положение его в нем в географическом отношении; в этом последнем Сихем занимал бы более выгодное положение. Но и в географическом отношении Иерусалим, как столица, занимает выгодное положение. Он расположен на горе, – по Флавию, 224 на четырех горах, – с востока, юга u запада окруженной долинами, и потому представляет собою сильную, почти неприступную крепость; особенно нужно сказать это о сионской крепости, которая потому и оставалась не завоеванною со стороны Израиля до Давида. Искусство еще более могло укрепить Иерусалим. Крепкое положение столицы важно особенно в войне с внешними врагами. Но могущество её важно и для внутреннего объединения частей государства и для более твердого управления ими. Возведение Иерусалима, города нового в израильском царстве, на степень его столицы важно и для прочности царствования Давида и его дома: он обязан своим возвышением Давиду, почему и называется иногда городом Давидовым ( 2Цар.5:7 ; 1Пар.11:7 ); в нем и этот последний (Давид) может найти опору и убежище в случае внутренних возмущений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010