Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Валаам Валаам [евр. Билеам, «господин народа», «губитель народа» ], сын Веора, живший в Пефоре на Евфрате ( Числ. 22:5 ; Втор. 23:5 ). Вероятно, это место можно отождествить с городом Питру на Заджуре, притоке Евфрата. Известно, что этот город был завоеван Салманасаром II. Живя в Месопотамии, В., очевидно, был известным прорицателем ( Нав. 13:22 ). Когда израильтяне после победы над амор. царями расположились лагерем на равнинах Моава на вост. берегу Иордана, моавитский царь Валак, сын Сепфора, направил к В. послов с просьбой прийти и проклясть Израиль, т.к. знал, что и благословения, и проклятия В., как правило, сбываются ( Числ. 22:6 ). В посольстве Валака участвовали и мадиамские старейшины, из чего можно заключить, что между Моавом и Мадиамом существовал союз. Гонцам пришлось проделать двадцатидневный путь, но В. отказался пойти с ними. Ночью ему явился Господь и запретил проклинать израил. народ. Возможно, моавитскому царю было известно, что В. знает Бога Израиля, и именно поэтому он его пригласил. Валак не удовлетворился отказом и направил новых, более «знаменитых» посланников, чтобы они все-таки привели В. Бог позволил В. пойти с посланными, но с тем условием, чтобы он делал только то, что Господь скажет ему. Однако В. прельстился обещанными дарами ( 2Петр. 2:15 ; Иуд. 1:11 ), чем навлек на себя гнев Божий. На пути В. встал ангел Господень ( Числ. 22:22 ). Ослица прорицателя ощутила его присутствие и чудесным образом заговорила с В. ( 2Петр. 2:16 ). «И открыл Господь глаза Валааму, и увидел он Ангела Господня, стоящего на дороге с обнаженным мечем в руке» ( Числ. 22:31 ). Тогда В. признал за собой грех и решил повернуть обратно. Но ангел велел ему идти дальше и еще раз приказал говорить лишь то, что повелит ему Бог. В. обманул ожидания Валака и вместо проклятия произнес благословение народу Израиля ( Числ. 23:7–10.18–24 ; Числ. 24:3–9.15–24 ). Господь использовал В. в качестве пророка, несмотря на то что тот прежде занимался волхвованием ( Числ. 24:1 ). Позднее В. дал совет мадианитянам, соседям и союзникам Моава ( Числ. 31:16 ), и самому Валаку ( Откр. 2:14 ) склонить израильтян к отпадению от Бога и к служению Ваал-Фегору (см. Числ. 25 ). В. был убит, когда израильтяне совершали над мадианитянами Божий суд ( Числ. 31:7 ; Нав. 13:22 ). Он был врагом народа Божьего, несмотря на то что, вдохновленный Богом, произнес удивительное пророчество, в котором предсказал восхождение звезды от Иакова ( Числ. 24:17 ), и несмотря на его желание умереть смертью праведников ( Числ. 23:10 ). В. служил орудием Самому Господу, но был убит как враг Бога. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Вопрос: Какие истоки знаковости числа 40 для православия? Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Число сорок многократно встречается в Библии и символизирует полноту. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: четыре (символ пространственной законченности видимого мира) и десять (символ относительной завершенности). Последнее число в свою очередь может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: три и семь.  В результате число сорок выражает собой совершенную полноту. Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп (Быт.7:17). По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды (Быт.8:6-7). Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жену Ревекку (Быт.25:20). Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет (Исх.16:35; Чис.14:33; Втор.8:2). Число сорок было значимо в жизни пророка Моисея. На три сорокалетия делится его жизнь, продолжавшаяся 120 лет. Сорок дней он провел на горе Синай: Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей (Исх.24:18; 34.28; Втор 9:9,18; 10:10). После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение (Лев 12:2,4). Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения продолжалось восемьдесят дней (40 + 40). Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю (Иис.Нав.14:7). После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом  покоилась земля сорок лет (Суд.3:10-11). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок (1Цар.17:16). Давид и Соломон правили по сорок лет (2Цар 5:4; 15:7; 3Цар 2:11; 3Цар.11:42). Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей (3Цар 6:17).  Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива (3Цар.19:8).  Это же число дней встречается в книге пророка Ионы. Этот срок был дан жителем Ниневии на покаяние: И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! (Ион.3:4). В земной жизни Господа нашего Иисуса Христа с числом сорок связаны два события. Перед началом проповеди Царства Небесного Спаситель мира, удалившись в безводную Иудейскую пустыню, постился сорок дней, ничего не вкушая (Мф.4:2; Лк.4:2). До Своего вознесения Воскресший Господь оставался на земле сорок дней (Деян.1:3). 27 марта 2006 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6804.html

     А что человек почитает за главный закон нашего мира? Так почитает, чтобы этому закону он поклонялся, исповедовал его главным, краеугольным в жизни человечества, по этому закону жил и на этот закон возлагал все свое упование. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 12:50 мин. Размер 6.2 Mb ) скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии тамара 17 января 2016, 11:59 Владыка,спаси Вас Бог за Ваши труды.Многая и долгая лета. И.В. 11 января 2016, 16:59 Спасибо,Владыка. Читательница (Подмосковье) 11 января 2016, 16:15 Аминь. Храни Вас Бог, владыка Тихон! Татьяна 11 января 2016, 14:45 Спаси Господи, отец Тихон! Милости Вам и благодати Божией, доброго здравия. Стараюсь не пропускать Ваши публикации, творите нам во вразумление. Да поможет нам всем Господь не на словах, а на деле исповедовать Бога-Любовь. С поклоном- Татьяна Ирина 11 января 2016, 11:15 Спаси Господи, отец Тихон! Да поможет нам Господь не на словах, а на деле исповедовать Бога-Любовь. Иоанна АБ 10 января 2016, 20:08 Мне больше нравится семинарский хор, который поёт на ранней Литургии. Строгое, чёткое звучание. Нет роскошных концертных голосов, но нужны ли они в монастыре? Это ещё вопрос. Елена.Украина 10 января 2016, 20:04 Слова Ваши касаются сердца,о.Тихон. Имею надежду на то, что Человек, который их услышит не останется равнодушным и Господь пошлет Ему просвещение и спасение и Вашими молитвами тоже. Спаси Вас Господь, Вы помогаете. Анна 10 января 2016, 19:26 Были сегодня на службе, внимали этой замечательной проповеди отца Тихона, который столько любви в нее вложил, столько христианского мира! спаси Христос! Angel Denis 10 января 2016, 18:55 Xrani Vas Gospodj Otec Tixon Vsegda pixozuiz Xrama i slushaju vashi propovedi Spasi Gospodi Vam za portal .Ru Tak vazno vdali ot rodini chitetj i slushatj Pravoslavie ,ru s uvazeniem k VAm iz Irlandii Dublin Галина И. 10 января 2016, 17:46 Как всегда, просто,понятно, глубоко и замечательно,- по Святому Писанию, ни направо, ни налево от него (Ис. Нав 1,7). Насколько это важно в наши дни: не разводить водой молочко, а кормиться самому и кормить других твердой, освященной пищей (Евр. 5,13-14)! Храни Вас Бог,отец Тихон! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89541.html

Глава 11 Благодарное памятование чудес благости Божьей, явленных Израилю, и добровольное исполнение богодарованного закона являются непременным условием благоденствия евреев в земле обетования. Втор.11:7 .  ибо глаза ваши видели все великие дела Господа, которые Он сделал. Многие из евреев, в возрасте от 50 лет и выше, могли ясно помнить обстоятельства выхода народа из Египта, а тем более – возмущение Корея и его сообщников (ср. однако Втор 2.14 ). Втор.11:10 .  Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как масличный сад; Плодородие Египта обусловливалось напряженным трудом искусственного орошения, через посредство каналов и канав, проводящих воду из реки Нила. Раскрытие и закрытие маленьких канавок, орошавших плантации частных лиц, делалось примитивным способом – ногами, как это и теперь делается в некоторых азиатских странах. Втор.11:11 .  но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, – Ханаан имеет обильное естественное орошение через посредство дождей, а также источников, берущих свое начало в горах и струящихся в долинах. Втор.11:14 .  то дам земле вашей дождь в свое время, ранний и поздний; и ты соберешь хлеб твой и вино твое и елей твой; Под именем «дождя раннего» разумеется осенний (в начале еврейского гражданского года) дождь, необходимый для всходов; под именем «дождя позднего» – весенний, способствующий наливанию зерна и плодов. Втор.11:29 .  Когда введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, тогда произнеси благословение на горе Гаризим, а проклятие на горе Гевал: Втор.11:30 .  вот они за Иорданом, по дороге к захождению солнца, в земле Хананеев, живущих на равнине, против Галгала, близ дубравы Море. Ср. Втор 27.12–26 . Горою Гаризим считают ту, на склоне которой построен Сихем (Неаполис, Кабулус), расположенный близ древней дубовой рощи Море ( Быт 12.6 ). Гора Гевал высится на северной стороне Сихемской долины. «Против Галгала» По мнению некоторых комментаторов, Галгал, упоминаемый в Втор. 11:30 , нужно отличать от Галгала, упоминаемого в Нав. 4:19–20, 5:9–10 . Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 1: Пятикнижие; Исторические книги. - 1055 с./Книга Второзакония. 768-846 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Вирсавия Вирсавия: 1) [евр. Бат-Шева, «дочь изобилия» ], дочь Елиама, внучка Ахитофела и жена хеттеянина Урии ( 2Цар. 11:3 ; 2Цар. 23:34 ; Мф. 1:6 ). Когда Урия в составе израил. войска осаждал Равву, Давид увидел купающуюся В. и велел привести ее к себе. В. не посмела противиться воле царя и подчинилась ему. Когда же она сообщила царю, что носит его ребенка, и все попытки Давида скрыть совершенный грех остались безрезультатными, он послал Урию на верную смерть и по окончании траура женился на В. ( 2Цар. 11 ). Ее первый сын по воле Господа умер на седьмой день после рождения, но затем она родила Давиду Соломона ( 2Цар. 12:14.18.24 ) и еще трех сыновей: Шиму, Шовава и Нафана ( 1Пар. 3:5 ). Когда Адония незадолго до смерти Давида попытался захватить власть, Вирсавия и пр. Нафан предупредили об этом Давида, и он опередил Адонию, помазав Соломона на царство ( 3Цар. 1:11–53 ). Во время второй попытки заявить свои права на престол Адония убеждает В. просить у Соломона для него в жены Ависагу сунамитянку, на которой в старости был женат Давид. Но Соломон усматривает в этом тайные намерения завладеть престолом и повелевает казнить Адонию ( 3Цар. 2:13–25 ); 2) [(Беэршива) в совр. литературе – Беэр-Шева, «колодец семи» или «колодец клятвы» ], место в пустыне на самом юге Иудеи, где Авимелех и Авраам заключили между собой договор. У колодца, выкопанного по приказу Авраама, они поклялись больше не причинять вреда друг другу и наказали своим пастухам жить в мире ( Быт. 21:22 ). Для закрепления договора Авраам дал Авимелеху семь овец, отсюда и название – «колодец семи». Авраам жил здесь и призывал имя Господа. Когда Авраам отправился в Хеврон, филистимляне засыпали колодец, так что возвратившемуся Исааку пришлось его выкопать заново. Затем Авимелех или его преемник возобновили с Исааком договор, заключ. с Авраамом ( Быт. 26:26 ). Из В. бежал Иаков от Исава, и затем здесь же он приносил жертвы Богу, перед тем как отправиться к Иосифу в Египет ( Быт. 28:10 ; Быт. 46:1 ). Возле колодца был построен самый юж. город в земле обетованной, вошедший в удел колена Симеона ( Нав. 19:1 ). Поэтому выражение «от Дана до Вирсавии» обозначало весь Израиль ( Суд. 20:1 ). В В. вершили суд сыновья Самуила ( 1Цар. 8:2 ); через В. проходил Илия по пути к горе Хорив ( 3Цар. 19:3 ). Вероятно, во времена Амоса В. была свящ. городом, в который совершали паломничество даже жители Северного царства ( Ам. 5:5 ; Ам. 8:14 ). В В. поселились многие иудеи, вернувшиеся из плена ( Неем. 11:27.30 ). В наст. время на месте древнего города находится холм Телль-эс-Саба (новоевр. Телль-Беэр-Шева), располож. в 40 км юго-зап. Хеврона, около г. Бир-эс-Саба (новоевр. Беэр-Шева). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Вопрос: Что такое клятва и почему нельзя клясться? Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:   Клятва – уверение другого в истинности сказанного или сделанного. В еврейском тексте Библии употреблены два слова: шевуа (Быт.21:31) и ала (26:28). Клявшийся призывал Бога стать свидетелем того, что он говорил (Вт.10:1-22). Этот обычай был закреплен законом Моисея: " Господа, Бога твоего, бойся и Ему одному служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись " (Вт.10.20). Священные книги Ветхого Завета содержат немало примеров установления соглашений с помощью клятвы.   " И пришло время Израилю умереть, и призвал он сына своего Иосифа, и сказал: если я нашел благоволение в очах твоих, положи руку на стегно (бедро) мое и клянись, что ты окажешь мне милость... " (Быт.47:29) " . " И клялся Моисей в тот день и сказал: " земля, по которой ходила нога твоя… " (Нав.14:9). " Давид клялся и говорил: отец твой хорошо знает… " (1Цар.20:3). " Царь же возвеселится о Боге, восхвален будет всякий, клянущийся Им, ибо заградятся уста, говорящие неправду " (Пс.62:12). Приведенных мест достаточно, чтобы увидеть, что сам по себе этот обычай произносить клятву не содержал ничего греховного. Спаситель в Нагорной проповеди отменил этот ветхозаветный обряд, потому что дал новый закон - духовный. Теперь свидетелем верности в исполнении сказанного является совесть (слав. со-весть, со-вестник) - голос Божий в человеке. По слову апостола: " Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом " (Рим.9.1). Приведем и другие места из Посланий св. ап. Павла: " Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас " (Рим.1.9), " Бога призываю во свидетели на душу мою, что, щадя вас, я доселе не приходил в Коринф " (2Кор.1:23), " Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу " (2Кор.11:31), " Бог - свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа " (Фил.1:8), " Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель! " (1Фес.2:5). " И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет " (Откр.10:5-6). Иисус Христос словами " не клянитесь " отменил конкретный ветхозаветный обряд, ибо свидетелем верности слова или дела становится уже совесть. 22 июля 2004 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/6367.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕОГРАФИЯ БИБЛЕЙСКАЯ область библеистики, изучающая географические представления библейских авторов, а также историческую географию региона, с к-рым связаны события библейской истории (о физической географии Сиро-Палестинского региона см. ст. Святая земля : география). Географические представления библейских авторов Хотя у библейских авторов нет специального интереса к вопросам географии, они обращаются к ним лишь в связи с описаниями явлений природы, войн, границ владений и т. п., в Библии отражены их представления о географическом устройстве земного мира. Форма Земли четко не определяется, так же как неясным остается вопрос об «основаниях земли» (1 Цар 2. 8; ср.: Иов 26. 7). Ориентировка в пространстве основана на видимом пути солнца; стороны света обозначаются с позиции человека, обращенного лицом к востоку: «перед» (   - Быт 2. 8; 12. 8 и др. в значении «восток»); «зад» (   - Ис 9. 11 (МТ) и др.); «море» (  - Быт 12. 8 (МТ) и др.) в значении «запад» (поскольку море составляет зап. кромку Палестины, противолежащую точке восхода); «левая» (  , т. е. связанная с закатом, северная) сторона и «правая», т. е. юж. («полуденная»), сторона (   - 1 Цар 23. 24;  - Зах 6. 6; 9. 14; Иов 39. 26; также:   - Втор 33. 23 или   - Быт 12. 9 и др.). Локальными ориентирами служили природные объекты - горы, плоскогорья, хребты, долины и т. п. (ср.: Нав 15-19), а также дороги и поселения, обычно составлявшие удел к.-л. колена. Сведения древнеевр. авторов о территориях соседних народов достаточно широки: на востоке названы Мидия, Персия и Индия (Есф 1. 1; 8. 9); на севере описано пространство от Армении ( Арарат , Магог, Аскеназ, Фогарма - Иер 51. 27; Иез 27. 17; 39. 6) до зап. части М. Азии (Гомер, Фувал, Мешех); на западе неоднократно названы Кипр (Киттим), Иония (Иаван), Крит (Кафтор), Карфаген и даже Испания (Фарсис); на юге - Юж. Аравия (Сава) и Эфиопия (Куш). Из морей известно Средиземное, к-рое называли просто «море» (Числ 13. 30; ср.: Нав 1. 4; 23. 4), а его часть, омывающая берега Палестины,- «море Филистимское» (Исх 23. 31) или «море Яфы» (1 Езд 3. 7; синодальный пер.: «по морю в Яфу»). Второе по упоминаниям в Библии море - Красное. Из больших рек вне Палестины часто называют Евфрат (Быт 2. 14; 15. 18 и др.), Нил (Быт 41. 2, 18; Исх 2. 3, 5). Река Тигр (Хиддекель) упомянута только в кн. Бытие (2. 14, как одна из райских рек) и у прор. Даниила (Дан 10, 4; 12. 5, 6). Горы вне Св. земли, за исключением Арарата, в Библии не названы, но часто говорится о пустынях (Быт 14. 6 и др., Едомская - 4 Цар 3. 8, Синайская - Исх 19. 1 и др., а также пустыня Красного м.- Числ 21. 11 и др.).

http://pravenc.ru/text/162155.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАЛИЛЕЙСКОЕ МОРЕ [греч. θλασσα τς Γαλιλαας; совр. Тивериадское оз.], одно из названий крупного пресноводного озера на севере Израиля, встречающееся в НЗ (Мф 4. 18; 15. 29; Мк 1. 16; 7. 31; Ин 6. 1). Наименование. В ВЗ Г. м. называется «морем Киннереф» (евр.     от   - арфа) (Числ 34. 11), «Хиннерефским» (Нав 12. 3; 13. 27) или «морем равнины» (Втор 3. 17). Такое же название (евр.  ,  или    ) носил один из прибрежных городов (Нав 11. 2; 19. 35) и прибрежная равнина (3 Цар 15. 20). С эпохи Судей Г. м. являлось сев. границей израильских поселений. Греч. названия Геннисарет или Генесар являются производными от евр. Киннереф. В эллинистическую эпоху на греч. манер стали называть как озеро (ср. «воды Геннисаретские» в 1 Макк 11. 67), так и прилегающую к нему равнину и город (см. греч. текст Мф 14. 34; Мк 6. 53). В рим. эпоху распространилось наименование по др. городу - Тиверии (Тивериаде) (ср. совр. араб. название Г. м.- Бахр-Табария). У Иосифа Флавия Г. м. обычно называется «Геннисаретским озером» ( Ios. Flav. De bell. II 20. 6; III 10. 1, 7, 8; Antiq. V 1. 22; XIII 5. 7; XVIII 2. 1, 3), реже - Тивериадским оз. ( Ios. Flav. De bell. III 3. 5; IV 8. 2) или просто «озером» ( Ios. Flav. Vita. 96, 153, 165, 304, 327). Рим. географ Плиний Старший отмечал, что обычным для его времени было наименование «Генесарское озеро», однако нек-рые, по его словам, называли озеро «Тарихейским», по имени города на юж. берегу ( Plin. Sen. Natur. hist. 5. 15. 71). Вероятно, в последнем случае Плиний спутал Тарихею и Тиверию. Страбон также упоминает Геннисаретское оз., однако его описание больше подходит др. озеру - Мером (Семехонитида) ( Strabo. Geogr. 16. 2. 16). Павсаний, видевший Г. м. своими глазами, называет его «Тивериадским озером» ( Pausan. Descript. 5. 7. 4-5). Из евангелистов только Лука называет озеро Геннисаретским (Лк 5. 1; просто озером - см.: Лк 5. 2; 8. 22, 23, 33), тогда как Матфей и Марк всегда говорят о нем как о Г. м. или просто о море (Матфей - 11 раз; Марк - 7 раз). Евангелист Иоанн называет море Галилейским, Тивериадским и также просто морем (Ин 6. 1; 21. 1, 7).

http://pravenc.ru/text/Галилейское ...

Глава 14 1–10. Женитьба Самсона. 11–18. Загадка Самсона и образ разрешения ее. 19–20. Уплата за разрешение загадки, гнев Самсона и измена жены. Суд.14:1 .  И пошел Самсон в Фимнафу и увидел в Фимнафе женщину из дочерей филистимских [и она понравилась ему]. Суд.14:2 .  Он пошел и объявил отцу своему и матери своей и сказал: я видел в Фимнафе женщину из дочерей филистимских; возьмите ее мне в жену. Суд.14:3 .  Отец и мать его сказали ему: разве нет женщин между дочерями братьев твоих и во всем народе моем, что ты идешь взять жену у филистимлян необрезанных? И сказал Самсон отцу своему: ее возьми мне, потому что она мне понравилась. Суд.14:4 .  Отец его и мать его не знали, что это от Господа, и что он ищет случая отмстить филистимлянам. А в то время филистимляне господствовали над Израилем. Суд.14:5 .  И пошел Самсон с отцом своим и с матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам Фимнафским, вот, молодой лев рыкая идет навстречу ему. Суд.14:6 .  И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка; а в руке у него ничего не было. И не сказал отцу своему и матери своей, что он сделал. Суд.14:7 .  И пришел и поговорил с женщиною, и она понравилась Самсону. Суд.14:8 .  Спустя несколько дней, опять пошел он, чтобы взять ее, и зашел посмотреть труп льва, и вот, рой пчел в трупе львином и мед. Суд.14:9 .  Он взял его в руки свои и пошел, и ел дорогою; и когда пришел к отцу своему и матери своей, дал и им, и они ели; но не сказал им, что из львиного трупа взял мед сей. Суд.14:10 .  И пришел отец его к женщине, и сделал там Самсон [семидневный] пир, как обыкновенно делают женихи. Во время посещения Фимнафы (то же, что Опина, ср. Нав.15:10 , ныне Тибне), города, принадлежавшего колену Иудину, но занятого филистимлянами, Самсон увидел женщину-филистимлянку, которая понравилась ему и на которой он, вопреки возражению родителей, считавших незаконным для израильтянина входить в родство с необрезанными (ср. Исх.34:16 ; Втор.7:3 ), женился. Суд.14:11 .  И как там увидели его, выбрали тридцать брачных друзей, которые были бы при нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Приложение IX. Указатель мест из Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета, приводимых в письмах блаж. Феодорита ВЕТХИЙ ЗАВЕТ . Быm. II , 7: 145 . III, 17–18: 41. III, 19: 14. VI, 2: 146. XII , 3: 211. XVIII, 20–21: 119. XXIÏ 223. XXII, 18: 151. XXX, 39. 40: 156. XXXI, 38: 78. XXXI, 39: 75. 78. 156. XXXI, 40: 78. 156. Исх. II, 15: 3. IV, 22: 146. XVII, 12: 128. XVIII, 24: 77. XIX, 21: 122. XXII, 28: 146. XXIII, 1: 82. 86. LXXXVI. 145. XXIII, 2: 102. XXXIII, 20: 146. 3 Цар. XI , 13: 252. XIX, 1–4: 8. XX, 42: 135. XXI, 1 сл.: 9. 125. 247. 4 Цар. V, 1 сл.: 135. Есо. V, l: 86. 245. 248. Uob. I, 21: 15. 136. 223 . XII, 10: 228. XII, 11. 12: 249. XL, 3: 12. Ncaл. I, 2: 146. 151 . II, 1–2. 6–8: 146. IV, 7: 156. IV, 9: 246. IX, 5: 166. IX, 7. 8: 133. IX. 9: 166. XIII, 3: 170. XV, 10: 145. 148. XVI, 17. 18: 133. XVIII, 5: 116. 119. XXI, V: 170. XXII, l: 229. XXII, 11: 151. XXIV, 2: 241. XXXI, 9: 173. 252. XXXVI, 5. 6: 108. XXXVI, 9: 241. XXXIX, 2: 241. XXXIX, 3: 77. 137. 252. Псал. CXLV. 4: 149. 180. CXLV, 9: 14. CXLVI, 2: 151. Притч. X, 12: 219. XIII, 8: 184. XXII, 24: 186. XXII, 28: 288. XXVII, l: 29. Екклез. III, 8: 257. Песнь Песн. II, 3: 146. Прем. Сол. IV, IÏ 136. VI, 8: 249. VII, 6: 14. 18. 1. c. Сырах. II, 5: 78. IV, 31: 102. Иса. I, 2: 146. I, 9: 117. 181. 229. II , 15: 252. III, 3: 1. III, 12: 219. V, 20: 246. VII, 14: 246. VIII, 10: 267. IX, 6: 151. XI, Ï 151. XI, 2. 3: 151. XI, 6: 186. XI, 10: 151. XIX, Ï 151. XXVII, 12–18: 151. XXIX, 24: 171. 242. Иезек. III, 17: 78. 122. III, 18: 78. 122. 168. XXXIII, 11: 78. XXXIV, 3: 78. 183. XXXIV, 4: 77. 78.183. XXXIV, 17: 78. Даниил. IIÏ 287. III, 18: 245. III, 50: 252. V, 4. 23: 146. VI, 16 сл: 252. XIX, 33–39: 145. Uouл. II, 17: 151 . Uoh. II , 9: 123 . Лeb. XIX, 8 сл.: 83. XIX, 18: 219. Числ. XXV, 7 сл.: 116. Второз. I, 16: 145. V, 32: 161. XVIII, 15: 146. XXXII, 43: 146. I. Нав. I, 5: 129. 148. 229. Суд. XV, 16: 16. 1 Цар. 1, 15: 223. XIV, 6–20: 252. XVII, 26: 180. XVII, 38–39: 16. XXX, 24. 25: 240. 2 Цар. I, 20: 151. VII, 12: 145.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010