Имея в виду в будущем такой славный жребий, он исповедует далее пред Господом, что его межи (собственно оуж, т. е. межевые веревки или цепи, Зах.2:1–2 , какими обыкновенно размеряли у евреев участки владений их в земле обетованной, И. Нав. 17:5; 19:9 ) пролегли ( нападоша) по прекрасным местам ( въ державныхъ моихъ, ср. примеч.) и наследие его приятно для него ( державно мн), т. е. предназначенная ему доля есть самая лучшая, превосходнейшая, и он вполне доволен и счастлив обладанием ее. В применении к Мессии, слова эти представляют выражение полного единства Его с Богом Отцом ( Ин.10:30; 14:10–11; 17:21–23 ) и совершенной преданности Его воле ( Ин.5:19, 30; 6:38–40 и др.), исполнением которой Он приобрел высшее и совершеннейшее наследие ( Евр. 1:3–4 ; Филип. 2:9–11 и др.), получив и по человечеству равную с Отцом Божественную власть и силу на небеси и на земли ( Мф.28:18 ; Евр.8:1; 10:12 и др.). Троекратное в слав. т. слово (=hereditas) в евр. т. выражается тремя различными синонимическими словами: =удел, доставшийся во владение участок земли, =жребий, участь =достояние, наследие (ср. русск. пер.). – Двукратное державный соответствует греч. κρτιστος, которому здесь приличнее значение: лучший ( 1Цар.15:15 ), изряднейший (2Макк.4:12 слав.)=евр. – прекрасный, приятный, сладостный (ср. ст. 11: красота, сладость и – приятный, угодный (ср. Дан.4:24 слав.). моихъ за словом въ державныхъ=Комплют., св. Афан., бл. Феодорита и Зигаб.. не имеет себе соответствующего слова в евр. т. и не читалось в древних слав. Псалтирях XΙΙΙ–XIV в. (см. у Амфилохия). В евр. т. (=халд.) нет местоименяия и во 2-й половине 6 ст. после слова наследие ( мое), но по окончанию слова вм., надобно полагать, что в древнейших спп. оно читалось с суффиксом (=сирск.). Ибо – перевод греч. κα γρ, которые точнее было бы перевести и тог ради («и потому» – Порфирий), что соответствовало бы по мысли и евр.-русскому. Весь ст. 6 лучше было бы изложить: «уже землемерна падоша на лучшая ми, и того ради достояние мое угодно есть мне» (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

1Пар.4:19 .  Сыновья жены его Годии, сестры Нахама, отца Кеилы: Гарми и Ешфемоа – Маахатянин. Русское чтение: «сыновья жены его Годии», Годию считают за женщину. Но, как имя многих левитов послепленного периода ( Неем.8:7,10:10 ), Годия – имя мужское, а не женское. Личность его, его жены, имена Гарми и Ешфемоа Моахотянин совершенно неизвестны. Равным образом точно не определено и положение Кеила, находящегося в иудейской низменности. 1Пар.4:20 .  Сыновья Симеона: Амнон, Ринна, Бенханан и Филон. Сыновья Ишия: Зохеф и Бензохеф. Личность Симеона и его детей совершенно неизвестна; нельзя также ничего сказать об их положении в родословии колена Иудина. Вельсгаузен без достаточных оснований предполагает, что они принадлежат к линии Есрома. Иший упоминается выше, в ( 1Пар.2:31 ), в качестве потомка Иерахмеила и ниже, ( 1Пар.4:42 ), как потомок Симеона; но ни у того, ни у другого нет сына Зохева. По-видимому, это – совершенно различные лица. 1Пар.4:21 .  Сыновья Силома, сына Иудина: Ир, отец Лехи, и Лаеда, отец Мареши, и семейства выделывавших виссон, из дома Ашбеи, 1Пар.4:22 .  и Иоким, и жители Хозевы, и Иоаш и Сараф, которые имели владение в Моаве, и Иашувилехем; но это события древние. 1Пар.4:23 .  Они были горшечники, и жили при садах и в огородах; у царя для работ его жили они там. Потомки Шелы, третьего сына Иуды от хананеянки, дочери Шуевой ( 1Пар.2:3 ; Быт.33:5 ), почему-то пропущенные в ( 1Пар.2 ). Ира, отца Лехи, нельзя смешивать с Ирою, братом Шелы, первенцем Иуды, дядею Ира настоящего стиха. Одинаковые имена у дяди и племянника – обычное явление в поколении Иуды ( 1Пар.2:9,25 ). Мареша – город колена Иудина, лежавший в Софельской долине ( Нав.15:44 ; 2Пар.11:8 ; 2Пар.14:8,9 ; Мих.1:15 ). Что такое за «дом Ашбеа» («дом Есова» по чтению LXX и «дом клятвы» по Вульгате, заменяющей собственное имя нарицательным) сказать невозможно. 1Пар.4:22 .  и Иоким, и жители Хозевы, и Иоаш и Сараф, которые имели владение в Моаве, и Иашувилехем; но это события древние. Имена «Иоким, жители Хозевы» не поддаются объяснению. Предполагают, что Хозева – то же самое, что Кезив ( Быт.38:5 ) – место родины самого Изелы. Равным образом неизвестно, когда потомки Шелы владычествовали над Моавом. Судя по замечанию: «это дела древние», сам автор не знал времени и обстоятельств отмеченного им события.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

3Цар.9:18 .  и Ваалаф и Фадмор в пустыне, «Ваалаф» – в Дановом колене ( Нав.19:44 ) недалеко от Газера и Вефорона (ср. И. Флав. Иудейские Древн. VII, 6, 1). «Фадмор» (Thadmor, LXX: Θωμθ, Onomastic. 515: по Евсевию: Θερμθ; по блаж. Иерониму: Thermoth) – по предположению, «большой богатый город между Ефратом и Дамаском» (Кейль), в горах Ливанских, нынешний Баальбек (И. Флав. Иудейские Древн. VII, 6, 1). В пользу этого предположения может говорить то обстоятельство, что в ketib масоретского текста имя Фадмор написано: Тамар (собств. пальма): Пальмира-Баальбек. Но в параллельном месте ( 2Пар. 8:4 ) имеется Thadmor, так читают древние переводы и массоретское qeri 9 в кодд. 30, 113, 115, 246, 249, 251. Главное же, что не позволяет здесь видеть Пальмиру или Баальбек, сирийский город, состоит в том, что Соломон не мог владеть этим городом по отдаленности его местоположения от границы его владений. Вероятнее поэтому «Фадмор в пустыне» искать на юге царства Соломонова, тем более, что у пророка Иезекииля ( Иез.47:19,48:28 ) город этого имени назван в числе южных пограничных городов Палестины. 3Цар.9:19 .  и все города для запасов, которые были у Соломона, и города для колесниц, и города для конницы и все то, что Соломон хотел построить в Иерусалиме и на Ливане и во всей земле своего владения. «Города для запасов» – вроде египетских Пифома и Раамсеса ( Исх.1:11 ; ср. 2Пар.8:4,17:12 ), где были хлебные склады или магазины ( 2Пар.16:4 ); «города для колесниц, и города для конницы»: конница и колесницы Соломона были размещены по разным городам, жители которых содержали конницу и хранили колесницы ( 3Цар.4:26,10:26 ). 3Цар.9:20 .  Весь народ, оставшийся от Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, [Хананеев,] Евеев, Иевусеев и [Гергесеев], которые были не из сынов Израилевых, 3Цар.9:21 .  детей их, оставшихся после них на земле, которых сыны Израилевы не могли истребить, Соломон сделал оброчными работниками до сего дня. 3Цар.9:22 .  Сынов же Израилевых Соломон не делал работниками, но они были его воинами, его слугами, его вельможами, его военачальниками и вождями его колесниц и его всадников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

В противоположность израильскому отступлению от Иеговы, Иудейское царство остается ему верным в целом чистом культе и всех его подробностях: богоучрежденное священство, правильно совершающее свои обязанности, нормальное и непрерывное совершение богослужения по уставу Моисея, по закону Иеговы (ср. стихи 11–12 5 с ( Исх.27:21 ; Лев.8:35,24:4,6 ; Чис.10:9,14:41 ; Втор.20:4 ) ). 2Пар.13:13 .  Между тем Иеровоам послал отряд в засаду с тыла им, так что сам он был впереди Иудеев, а засада позади их. 2Пар.13:14 .  И оглянулись Иудеи, и вот, им битва спереди и сзади; и возопили они к Господу, а священники затрубили трубами. 2Пар.13:15 .  И воскликнули Иудеи. И когда воскликнули Иудеи, Бог поразил Иеровоама и всех Израильтян пред лицем Авии и Иуды. 2Пар.13:16 .  И побежали сыны Израилевы от Иудеев, и предал их Бог в руки им. 2Пар.13:17 .  И произвели у них Авия и народ его поражение сильное; и пало убитых у Израиля пятьсот тысяч человек отборных. 2Пар.13:18 .  И смирились тогда сыны Израилевы, и были сильны сыны Иудины, потому что уповали на Господа Бога отцов своих. Благоприятный для иудеев исход войны был всецело последствием преданности их Иегове и непоколебимой надежды их на Него. В картине победы, по словам проф. Олесницкого («Ветхозаветный храм», с. 424), «есть нечто напоминающее древнейшую летопись книги Иисуса Навина (ст. 15): действительно, трубный звук священников ((стих 14); ср. ( Чис.10:9 )) и победные клики войска иудейского близко напоминают обстановку падения Иерихона ( Нав.6:3–20 )». 2Пар.13:19 .  И преследовал Авия Иеровоама и взял у него города: Вефиль и зависящие от него города, и Иешану и зависящие от нее города, и Ефрон и зависящие от него города. О положении Вефиля (( Быт.28:19 ) и др.) см. «Толковую Библию», т. I, с. 166 и т. II, с. 45 и 427. Взятие иудеями Вефиля, средоточия Иеровоамова культа тельцов ( 3Цар.12:29 ), было явным свидетельством для обеих враждующих сторон богопротивности этого культа. Иешана (ср. 1Цар.7:12 ) – город Иудина колена; теперь, по предположению К. Ганно, Айн-Синья, верстах в 5 к северу от Бейтина, древнего Вефиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Итак, книгу пророка Иеремии следует толковать на основе этих исторических событий. Датировка многих проповедей и событий из жизни пророка, а также определение их исторического контекста не составляют большого труда. Благодаря этому жизнь и проповедь Иеремии наполнены конкретикой, чего не скажешь о других пророках. Текст и автор Место Иеремии в длинной традиции ветхозаветных пророков подтверждается тем, что слово Господа пришло к нему (Иеремии 1:2:4). Часто в имени пророка отражается основная идея его проповеди, но этого нельзя сказать о Иеремии, ибо происхождение его имени неясно. Оно в одинаковой степени может быть производной от глаголов «возвышать», «ослаблять» или «бросать». В книге Иеремии его имя пишется двумя способами: (Иремъяху, 114 раз) или ивр. (Иремъях, 9 раз, все в отрывке 27:129:1). Ветхий Завет рассказывает еще о девяти Иеремиях, трое из них были воинами царя Давида ( 1Пар.12:4,10:13 ), а двое – близкими современниками пророка Иеремии ( 4Цар.23:31 ; Иер.35:3 ). 782 О жизни пророка Иеремии нам известно значительно больше, чем о любой другой фигуре Ветхого Завета, за исключением, пожалуй, царя Давида. Благодаря своим «исповедям», Иеремия более других пророков позволяет нам заглянуть к себе в душу, открывая свои мысли и намерения. Поэтому Иеремию мы должны понимать лучше остальных пророков Ветхого Завета. 783 Отцом Иеремии был Хилкия, священник из деревни Анатот (1:1). Это был не тот Хилкия, который нашел свиток закона при очищении храма в ранние годы правления Иосии ( 4Цар.22:310 ). Маленькая деревушка Анатот находилась в пяти километрах севернее Иерусалима на территории колена Вениаминова (Иис. Нав.21:18 ), где располагалось владение священника Авиафара. Будучи первосвященником при царе Давиде, Авиафар был сослан в Анатот Соломоном, потому что поддержал воцарение Адонии ( 3Цар.2:2627 ). Хилкия и Иеремия, возможно, были потомками Авиафара. Позднее жители Анатота выступят против Иеремии ( Иер.11:1823 ). Иеремия услышал призыв в тринадцатый год правления царя Иосии (162), то есть в 627 году до н.э. Он пережил нескольких царей, а также был свидетелем падения Иерусалима и начала Вавилонского пленения в 586 году до н.э. После падения Иерусалима Иеремия был насильно увезен в Египет, где и умер ( Иер.43 ). Таким образом, служение Иеремии захватило один из самых волнующих и критических периодов в истории Иудеи (см. далее). По свидетельству самого Иеремии, он был призван еще юношей (1:6). Это значит, что он родился около 640 года до н.э., примерно в то же время, когда Иосия взошел на трон Израиля в возрасте восьми лет ( 2Цар.22:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Какая немощная душа в соблюдении Божиих заповедей! Какая законопреступная привязанность к нечестивым детям! Как не устрашишася плоти его (Иов.11:15), когда выслушал сие? Как не содрогнулась внутренность его? Как не подвиг сердца на отмщение законопреступным сынам своим в подражание ревности Финеесовой? Как не растерзал одежд своих, и оставался в доме по произнесении на него осуждения, и даже не поколебался? Не столько законопреступен был Ахар, сын Хармиин, взявший от клятвы (Нав.7:1). Сыны Илиевы, поступая вероломно и неприязненно, нечествовали пред самим Создателем, Который сказал Моисею и Аарону: в приближающихся Мне освящуся, и во всем сонме прославлюся (Лев.10:3). И еще: Рцы Аарону и сыном его, и да внимают от святынь сынов Израилевых, и да не осквернят имени святаго Моего, елика они освящают Ми: Аз Господь. Рцы им: в роды ваша всяк человек, иже аще приступит от всякаго семени вашего ко святым, елика аще освятят сынове Израилевы Господу, и нечистота его на нем, потребится душа оная от Мене (Лев.22:1-4). Но Илий не внял сему; почему и отшел, пожав плод смерти. Ибо согласился лучше оскорбить Бога, нежели прервать сострадательность свою к законопреступным детям. И хотя явно запрещал словом, говоря: не творите тако, чада; однако же в тайне участвовал в злодеянии детей. Вникни в смысл ответа; ибо говорит: Господь есть, и угодное пред Ним творит, что тоже значит, не соглашусь оскорбить детей своих. Даже и вразумленный Моисеем не отказался он от сострадательности к детям. Ибо Моисей, получив скрижали, сошедши с горы, и увидев поклонение тельцу, поверг скрижали и сокрушил их, и не уважил лица брата своего, но самым строгим голосом воззвал Аарона, говоря: что сотвориша тебе людие сии, яко навел еси на них грех велик (Исх.32:21). И Аарон, видя, что брат его воспламенен божественною ревностию, оправдывал себя, говоря так: не гневайся господине; ты бо веси людей сих устремление (22). Ста же Моисей во вратех полка, и рече: аще кто есть Господень, да идет ко мне. Снидошася убо к нему вси сынове Левиины.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/827/...

Неем.9:23 .  И сыновей их Ты размножил, как звезды небесные, и ввел их в землю, о которой Ты говорил отцам их, что они придут владеть ею. «И сыновей их Ты размножил, как звезды небесные». Имеется в виду исчисление народа на полях моавитских ( Чис. 26 ). Неем.9:25 .  И заняли они укрепленные города и тучную землю, и взяли во владение домы, наполненные всяким добром, водоемы, высеченные из камня, виноградные и масличные сады и множество дерев с плодами для пищи. Они ели, насыщались, тучнели и наслаждались по великой благости Твоей; «Укрепленные города» – Иерихон, Гай ( Нав. 6:1, 8:1 ). Неем.9:26 .  и сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон Твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления. «Убивали пророков» (ср. 2Пар. 24:21 ; 3Цар. 18:13, 19:10 ). По позднейшему иудейскому преданию (ср. Мф. 5:12, 23:31 ; Лк. 11:47, 13:33 ), большинство великих пророков были убиты. Неем.9:27 .  И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их. Неем.9:28 .  Когда же успокаивались, то снова начинали делать зло пред лицем Твоим, и Ты отдавал их в руки неприятелей их, и они господствовали над ними. Но когда они опять взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, избавлял их многократно. Вспоминается время судей ( Суд. 2:11–23 ). «Давал им спасителей» (moschiim), т.е. судей (ср. Суд. 3:9, 15 ). Неем.9:29 .  Ты напоминал им обратиться к закону Твоему, но они упорствовали и не слушали заповедей Твоих, и отклонялись от уставов Твоих, которыми жил бы человек, если бы исполнял их, и хребет свой сделали упорным, и шею свою держали упруго, и не слушали. Неем.9:30 .  Ожидая их обращения, Ты медлил многие годы и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих, но они не слушали. И Ты предал их в руки иноземных народов. В ст. 29–30 вспоминается период царей. «И Ты предал их в руки иноземных народов». Господство этих народов, по ст. 32, началось со времени нашествия ассирян, разрушивших десятиколенное царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Появление альтернативного подхода связано с попытками связать отдельные части повествования с определенным местом действия (Ortsgebuhdenkeit). Сторонники такого подхода стремятся смотреть на книгу и ее рассказы как на этиологии (причины), которые объясняли обстоятельства, с которыми израильтяне столкнулись позднее. Среди них рассказы о том, как праотцы захватили Иерехон, или как они взяли Гай (слово, которое, как ни странно, означает «руины» 320 ). Работа Нота (1960) разделила книгу по региональному признаку, где сюжет главы вращался вокруг соответствующего племени или территории: Вениамина (И. Нав. 19 ), Ефрема (10), Галилеи (11) и так далее. Подтвердить этот взгляд на книгу оказалось довольно трудно, поскольку не удавалось найти археологические подтверждения сражениям и вооруженным конфликтам времен книги Иисуса Навина. Появление теории этиологических объяснений передвинуло возможное время составления книги со времен Иисуса Навина к значительно более позднему периоду. Но и поздняя датировка встретила те же трудности: ее также невозможно было подтвердить с помощью археологических свидетельств. Большинство ученых склонилось к тому, что книга была составлена где-то между VII веком до н.э. и послепленным периодом, хотя никто так и не представил серьезных причин для переноса даты составления книги со времен Иисуса Навина. 321 Богословские темы Книга Иисуса Навина всегда следует сразу за Пятикнижием. Такого расположения требует сюжетная линия, поскольку Пятикнижие обрывается там, где Израиль оказывается буквально в полушаге от нового завоевания. Книга Иисуса Навина принципиально важна для правильного восприятия основной темы всей Библии, и в частности той ее части, где речь идет об исполнении обещаний, данных Аврааму. Бог обещал Аврааму прямого наследника мужеского пола ( Быт.17:1522 ). Исаак был сыном обещания, и это обещание было выполнено еще при жизни Авраама ( Быт.21 ). Другое обещание прочило потомкам Авраама превратиться в великий и многочисленный народ ( Быт.12:2, 15:4–5 ). Исполнение этого обещания происходило более специфично: голод вынудил Иакова и его сыновей покинуть землю и отправиться в Египет, где их число умножилось ( Исх.1:712 ), а они, в конечном счете, сформировались как народ, у которого Бог играл роль царя ( Исх.24 ). Другое важное обещание состояло в том, что потомки Авраама унаследуют Ханаан – землю, у которой жил Авраам ( Быт.13:1418, 17:48 ). Исполнение этого обещание составляет сюжетную линию большей части Пятикнижия, начиная с рассказа об освобождении израильтян из египетского рабства и завершая их приходом к границам земли обетованной. Однако Пятикнижие завершается тем, что Израиль располагается станом в долине Ситтим перед рекой Иордан, за которой лежит земля обетованная – цель их долгого путешествия. 322

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Все остальные формы Г., представленные в ВЗ, относятся к разряду запрещенных. Запрет обуславливается прежде всего тем, что они рассматриваются в качестве неотъемлемой составляющей чужеродных религ. культов. Оценка данных гадательных приемов осуществляется в единстве с такими феноменами, как колдовство, чародейство, волхвование, магия и т. п. (Исх 22. 18; Лев 19. 26, 31; 20. 6, 27; Втор 18. 9-15). Как сама практика, так и обращение к гадателям воспринимаются как измена Яхве, к-рая должна караться смертью (Исх 22. 18; Лев 20. 6, 27). Г. противопоставляется действие слова Божия через пророка, к-рое созидает и определяет пути свершения Свящ. истории. Перечень основных запрещенных приемов Г. представлен в тексте Втор 18. 10-11, где, в частности, упоминаются «прорицатель» (евр.    ), «гадатель» (  ), «ворожея» (  ), «вопрошающий мертвых» (    ). Среди евр. терминов, используемых для обозначения предосудительных способов Г., по частоте использования на 1-м месте слова с корнем  : Числ 22. 7; 23. 23; Втор 18. 10, 14; Нав 13. 22; 1 Цар 6. 2; 15. 23; 28. 8; 4 Цар 17. 17; Ис 44. 25; Притч 16. 10; Иер 14. 14; 27. 9; 29. 8; Иез 13. 6, 9, 23; 21. 26, 27, 28, 34 (=21. 21, 22, 23, 29 синодального перевода); 22. 28; Мих 3. 6, 7, 11; Зах 10. 2. Они обозначают Г. как таковое и чаще всего переводятся как «гадать» или «прорицать», соответственно «гадатель», «прорицатель». В то же время прорицание может быть и заклинанием (Числ 22. 7; 23. 23; Нав 13. 22). Только в Притч 16. 10 термин употреблен в положительном значении: «Прорицание (  ) на устах царя, на суде язык его не погрешит» (синодальный перевод нивелирует специфику стиха). Однако из различных способов Г., составляющих данную группу, определенно говорится лишь о Г. при помощи стрел. Стрелы с начертанными на них альтернативными решениями мешались в колчане, и по первой вынутой стреле принималось решение. Процесс описан в Иез 21. 21-23. Термином   по большей части представлен особый тип Г. Как производный от евр.   - облако, он указывает на гадателя по облакам. В библейском тексте этот метод находит достаточно широкий отклик и исключительно в отрицательном аспекте (Лев 19. 26; Втор 18. 10, 14; Суд 9. 37; 4 Цар 21. 6; Ис 2. 6; 57. 3; Иер 27. 9; Мих 5. 12; 2 Пар 33. 6). В Суд 9. 37 термин употреблен для обозначения прорицалища при священном дубе (в синодальном переводе оставлен гебраизм как имя собственное - «дуб Меонним»). Оракулы при священных деревьях и рощах обличаются в Ос 4. 12.

http://pravenc.ru/text/161397.html

Глава 3 3:1–51 В этих стихах даются предписания левитам. 3 Аарона и Моисея. Аарон упоминается первым, поскольку в этой главе речь пойдет о его семье. 3 священников, помазанных. См. Исх., гл. 28–30. 3 Надав и Авиуд. См. Лев. 10,1–3 (ср. Нав., гл. 7; 2Цар. 6,7 ; Деян. 5,1–11 ; см. также 2Пар. 26,16–21 ). 3:5–9 Левиты должны отправлять службу под руководством Аарона и его сыновей. 3:10 Только священникам разрешалось приближаться к святилищу. Это особенно подчеркивается в ст. 38. 3:11–13 Поскольку при совершении десятой казни египетской Господь спас первенцев Израиля, теперь Он имел право на них ( Исх. 13,1–16 ). Вместо них Он избрал племя Левия (см. 3,40–51). 3:14–37 Здесь названы три левитских рода, которым вменяются различные обязанности: сыны Гирсоновы должны были заботиться о покрове и завесах скинии (ст. 21–26), сыны Каафовы о ее внутреннем убранстве (ст. 27–32), а сыны Мерари о брусьях, шестах, столбах и подножиях (ст. 33–37). 3:38 Моисей и Аарон должны были ставить свой стан перед скинией собрания, поскольку именно они имели исключительный доступ в святилище. 3:39–49 Первенцы Израиля должны быть искуплены посвящением левитов на служение Богу. За «лишних против числа левитов первенцев» необходимо было отдать выкуп Аарону и его сыновьям. Глава 4 4:1–33 Более подробное изложение предписаний, о которых шла речь в гл. 3. 4:34–49 Результаты исчисления мужчин от тридцати до пятидесяти лет во всех левитских семьях. Глава 5 5:1–4 Господь напоминает народу о Своей святости и о том, что поскольку они живут близ места Его обитания, то сами должны быть святы. 5:5–10 Грех, содеянный против брата, приравнивается к греху против Господа. Господь вводит принцип возмещения, включающий исповедание греха и полное возмещение убытка плюс еще двадцать процентов. 5:11–31 В израильском обществе завета (который уподоблялся браку) прелюбодеяние рассматривалось как проявление неверности по отношению к Господу. Тяжесть этого преступления усугублялась церемониальным осквернением и согрешением против соплеменника или соплеменницы. Глава 6

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010