( < < back) 3. Интересна была беседа отца Серафима (Роуза) со святителем Иоанном (Максимовичем) на эту тему — “Евангелие проповедано уже почти всем народам. Значит ли это, что уже наступает конец света?” — “Нет, — ответил Владыка, — Евангелие Христово должно быть проповедано на всех языках мира в православном понимании. Только затем наступит конец света” (Иеромонах Дамаскин (Христенсен). Не от мира сего. Жизнь и учение отца Серафима Роуза. М., 1995, с. 298). Блаженный Феодорит Кирский из этих же евангельских слов выводил, что антихрист не сможет явиться прежде, нежели будет уничтожено идолослужение: “Не думайте, что враг явится ныне, ибо прежде истребится удерживающее идольское заблуждение и утвердится проповедь Евангелия, а уже потом явится беззаконник” (Феодорит Кирский. Толкование на видения пророка Даниила. 7,26//Учение об антихристе в древности и средневековье. Составление, вступительная статья, комментарии и указатели Б. Г. Деревенского. СПб., 2000, с. 361). У преподобного Ефрема Сирина по такой же логике “удерживающим” оказывается иудейское служение (Ефрем Сирин. Толкование на Второе послание Фессалоникийцам//Творения. Троице-Сергиева лавра, 1900, ч. 7, сс. 247-248). По пониманию преподобного Ефрема апостол Павел уговаривает трепещущих: наши нынешние болезни — не признак Второго Пришествия. Сначала мы еще победим, а лишь затем будем обмануты. Но сейчас — не верьте, будто наступает уже день Господень. Нам еще слишком много надо успеть сделать ради Евангелия...   ( < < back) Между прочим, в наши времена не сбывается и признак, предсказанный в “Посмертных поучениях” преподобного Нила Мироточивого, — снижение роста людей. “Люди, сделавшиеся столь лукавыми по душе, и по телу будут умалены, будут ростом 1 3/4 аршина” (Посмертные поучения преподобного отца нашего Нила Мироточивого... с. 59). Аршин равняется 71 сантиметру; значит, рост взрослых людей будет около 124 сантиметров… Конец нашего столетия, напротив, ознаменован “акселерацией” — повышением роста людей.   ( < < back)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Подпишитесь на наш Телеграм Первое издание «Посмертных вещаний Нила Мироточивого» «Рынок и монастырь» — вот наша тема, и сегодня мы подошли к самой ее сути, к наложению друг на друга «рынка» и «монастыря», к точке выявления полной их несовместимости. Иными словами, мы будем сейчас читать интереснейший текст под названием «Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского» (далее — «В.», то есть «Вещания»), книгу, якобы надиктованную в начале XIX в. преподобным Нилом (спустя столетия после его смерти) некоему греческому монаху Феофану (и написанную Феофаном при помощи некоего другого греческого монаха Герасима). Вот эта греческая рукопись Феофана/Герасима была переведена на русский и издана в начале XX в. Благовещенской келией на Афоне (старцем там тогда был Парфений (Гвоздев), ученик Хаджи-Георгия). Как мы сейчас увидим, «В.» — просто-напросто памфлет против разложения монашеской жизни на Афоне, вызванного проникновением туда буржуазных отношений. Вообще, книга чрезвычайно современна: ее главные темы — капитализм, сексуальная революция, обезбоживание. Разумеется, это просто памфлет, свидетельство, «репортаж», очерк реальной афонской жизни, облеченный в форму апокрифа, вещаний святого с того света; так мы и будем его читать (помимо прочего, «В.» интересны как «нежитийное» описание Афона). Книга действительно очень современная: написанная якобы в начале XIX века, опубликованная в начале XX: в любом случае где-то в период золотого века классического капитализма, добравшегося даже до такой окраины, как Афон (независимо от подлинного авторства и точной датировки текста, «В.» точно написаны каким-то афонитом где-то в эту эпоху). С другой стороны, мы доверяем этому свидетельству вот почему: тут не просто писания какого-то неизвестного монаха, но писания, опубликованные русскими афонитами, которые, стало быть, видели истинность и ценность этих писаний, подтверждают их ценность и истинность самим фактом публикации и высокой оценкой «В.». Итак, начало XIX в. (или позднее, что нам не принципиально), Афон.

http://blog.predanie.ru/article/rynok-i-...

Еще в качестве примера можно привести известную книгу «Преподобный Нил Мироточивый», которая сначала была издана Голутвинским монастырем в Коломне. Потом выяснилось, что это был сокращенный вариант более полной книги, которая вышла в другом издательстве. Когда я беседовал с афонскими иноками, они сказали, что, почитая преподобного Нила Мироточивого как святого, на Афоне эту книгу не признают и не благословляют читать, поскольку там написаны вещи, о которых стыдно говорить, упоминаются такие грехи, о которых если человек не знал, то лучше ему и не знать. Святогорцы считают, что пророчества Нила Мироточивого действительно были, были его посмертные вещания, но кем-то они извращены по наущению врага рода человеческого. — Батюшка, сейчас многих волнует вопрос о ложных чудесах; этому было посвящено и предисловие к одной из книг Вашего издательства — автобиографии святителя Луки (Войно-Ясенецкого) «Я полюбил страдание». Но в чем же состоит кри¬терий отличия ложных чудес от истинных? Как тут не впасть в неверие и хулу на Духа Святаго? Ведь некоторые люди вообще не верят в чудеса и даже жития святых святителя Димитрия Ростовского называют сказками. — Это непростой вопрос. Думаю, что это дело совести, дело веры каждого человека, поэтому, на-пример, когда я говорю о том, что сомневаюсь в чьей-либо праведности и святости или в подлинности чудес, я имею право говорить только от своего лица, но не от лица всей Церкви. До Октябрьской революции при Синоде существовала специальная комиссия, которая удостоверяла подлинность чудес, совершившихся от икон, мощей и т. п. Все тщательно записывалось. Сначала епархиальный архиерей посылал на место комиссию. Если она свидетельствовала о подлинности чудес, происходящих, например, от какой-то иконы, то эту икону запечатывали и убирали, чтобы не было прохиндеев, которые стали бы на этом наживаться и подделывать чудеса, а затем сообщали в Священный Синод, который высылал свою комиссию. Комиссия приезжала, опрашивала людей, удостоверялась, что действительно произошли исцеления, по возможности проверяла медицинские справки, записывала показания свидетелей. И только, когда факты подлинных чудес представлялись в Синод, он принимал решение о прославлении иконы или о канонизации святого.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

13. Архиепископ Андрей Кесарийский , толкуя повествование об исцелении язвы зверя, говорит, что под этим можно понимать «временное, кажущееся соединение разделившегося царства» (О лжепророке//Толкование на Апокалипсис. Гл. 37. С. 107–109). См. также: Ипполит, епископ Римский, сщмч. Изложение на основании Священного Писания о Христе и антихристе. Гл.. 48//О Христе и антихристе. С. 239–241. 14. Феодорит Кирский , блж. Сокращенное изложение Божественных догматов. Гл.. 23: Об антихристе//Творения. М., 2003. С. 64–68. (Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 12); Кирилл, архиеп Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. Репр. воспр. изд. 1900 г. Сидней., 1991. С. 224–247. 15. См.: Игнатий (Брянчанинов) , свт. Беседа в понедельник 29й недели по Пятидесятнице: О чудесах и знамениях//Собр. творений: в 6 т. Т. 3. С. 476–535. 16. См.: Антихрист родится тогда, когда обнищает мир духовно… Всемирное воцарение антихриста//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Репр. воспр. изд. 1912 г. СПб., 2000. Ч. 1. Гл. 31. С. 80–82. 17. См.: Ефрем Сирин , прп. Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово//Избранное. Сл.. 111. С. 459–470. 18. См.: Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247. 19. См.: По убиении Эноха и Илии антихрист снимет с себя личину нравственности, совершатся крайние злодеяния//Посмертные вещания прп. Нила Мироточивого Афонского. Ч. 1. Гл. 36. С. 87–88. 20. Такого мнения придерживались Иоанн Дамаскин (Об антихристе//Точное изложение православной веры. Кн. 4. Гл. 26. С. 265–267); Ириней Лионский (Обман, гордость и тираническое царство антихриста//Против ересей. Кн. 5. Гл. 25. С. 506–509); Кирилл Иерусалимский (Огласительное поучение пятнадцатое//Огласительныя и тайноводственныя поучения. С. 224–247). 21. Эту точку зрения разделяли архиепископ Андрей Кесарийский (О Гоге и Магоге//Толкование на Апокалипсис. Гл. 63. С. 174–175), Ефрем Сирин (Толкования на послания Божественного Павла. Второе послание к Фессалоникийцам//Полн. собр. творений: в 4 т. Репр. воспр. изд. 1913 г. Единецко-Бричанская епархия, 2003. Т. 4. С. 125–132), Иоанн Златоуст (Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам//Священное Писание в толкованиях святителя: в 9 т. М., 2006. Т. 9. С. 528–578). Святитель Иоанн также говорит, что Иерусалимский храм «уже не будет восстановлен, и иудеи не получат опять прежнего устройства» (см.: Иоанн Златоуст , свт. Против иудеев//Полн. собр. творений: в 12 т. Репр. воспр. изд. 1898 г. М., 1991. Т. 1. Кн. 2. С. 692).

http://azbyka.ru/apokalipsis/besedy-o-ko...

Если нет духовного отца, то надо руководствоваться духовной литературой и стараться жить по евангельским заповедям. Но степень Иисусовой молитвы все равно будет иная, чем у тех, кто отсекает свою волю и этим смиряет свой дух. Недавно прочитал книгу «Посмертные вещания Нила Мироточивого». Святой Нил говорит, что правильнее произносить Иисусову молитву так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Слове Божий, Богородицы ради, помилуй мя»,– далее он говорит, что в будущем христиане выкинут из молитвы слово: «Слове»,– потом «Богородицы ради», потом «Христе» и так далее. Митрополит Антоний Сурожский в беседах говорит, что молитву Иисусову нужно читать так, как в данный момент настроен у тебя дух. Можно прочитать: «Господи Иисусе, помилуй мя» – или «Господи Иисусе Христе, Богородицы ради, помилуй мя грешнаго» – и так далее, добавляя или отнимая части молитвы, конечно же, оставляя неприкосновенным главное. То есть молитву творить по духу, а не по форме. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Книга «Посмертные вещания Нила Мироточивого» в свое время вызвала много споров, и ее подлинность отвергается большинством афонских монахов, тем более что она заключает в себе ряд исторических искажений. По отношению к святоотеческой литературе она является как бы апокрифом. «Сыне Божий» и «Слове Божий» являются синонимами и у святых отцов как дополнение друг к другу не употребляются. Нельзя ориентироваться на спорный или сомнительный источник. Сокращать или видоизменять Иисусову молитву можно только в редких случаях, так как четкая формула молитвы способствует ее постоянному повторению и припоминанию, а разнообразие слов похоже на частую пересадку растения, при котором оно не может пустить глубокие корни. Святой Григорий Синаит , снисходя к немощи новоначальных, допускал разделение Иисусовой молитвы на две отдельные молитвы, но на определенное время, а затем благословлял переходить к полной молитве из восьми слов. Мысленно при каждом произнесении Иисусовой молитвы накладываю на себя крестное знамение.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

В 1968 г. в М. был построен парекклисион прп. Нила Мироточивого, куда со Св. Горы была передана частица мощей святого. В 1973 г. в монастырь было проведено электричество, начались росписи собора афинским иконописцем Х. Вуцасом. В 1975 г. число насельниц достигло 22 чел. Был сооружен водопровод, отремонтировано подворье сщмч. Харалампия. В 1989-1993 гг. был построен новый собор, 3-нефная купольная базилика, освященная в 1996 г. Она была расписана афонским братством иконописцев Пахомиев в 1994-2004 гг. Ими же выполнены иконы для иконостаса, изготовленного в 1993 г. резчиком по дереву К. Фасурасом. Хотя мон-рь освящен в честь Успения Пресв. Богородицы, престольный праздник («панегирик») совершается 23 авг., в день отдания Успения, чтобы это торжество не совпало с престольными праздниками др. крупных богородичных мон-рей Пелопоннеса. В М. хранятся частицы мощей сщмч. Харалампия, св. бессребреника Космы, мч. Трифона, свт. Василия Великого, вмч. Пантелеимона, прп. Феодосия Великого (Киновиарха), прп. Нила Мироточивого и др. В наст. время в М. подвизаются 16 монахинь, игумения с 2015 г.- Парфения (Дели) (Δπτυχα. 2016. Σ. 720). Сестры занимаются рукоделием, изготовлением ладана и оливкового масла. Лит.: Γριτσπουλος Τ. Α. Μαλεβς, Μον//ΘΗΕ. 1966. Τ. 8. Σ. 540-541; Λκκος Ε. Π. Τ μοναστρια το Ελληνισμο. Πειραις, 1998. Τ. 2. Σ. 86-88; Ανυσα, μον. Ιστορικν κα θαματα Ιερς Μονς Παναγας Μαλεβ. Αγιος Πτρος Κυνουρας, 2001; Κκορης Δ. Θ. Ορθδοξα Ελληνικ Μοναστρια. Αθνα, 20023. Σ. 267; Νεκτριος (Ζιμπολας), ρχιμ. Σαρντα εκνες τς Παναγας. Αθνα, 2004. Σ. 126-129; Ιορδνογλου Α. Μονς Κυνουρας - Μαντινεας. Αθνα, 2009. Σ. 44-63. Рубрики: Ключевые слова: ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви АГИАС Богоматери Живоносный Источник жен. мон-рь в митрополии Сироса, Тиноса, Андроса (Элладская Церковь) АГНУНДОС бывш. муж. ставропигиальный киновийный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы в Арголидской митрополии (Элладская Церковь)

http://pravenc.ru/text/2561718.html

Внутреннее пространство ниши было поделено на три этажа деревянными перекрытиями. Окна располагались только во втором и третьем ярусе. Стена последнего этажа была сложена из деревянного бруса и оштукатурена. Штукатурка, правда, почти не сохранилась. Обнаженные брусья под действием дождей и ветров покрылись глубокими прожилками и кое-где сгнили. Вместе с ними сгнили и переплеты оконных рам, и полы, и внутренние перегородки между маленькими каморками. Мы вошли в дверной проем, который судя по всему давно уже привык обходиться без двери. О ней напоминали только ржавые крючья в косяках. Трехэтажная ниша в скале, закрытая снаружи стеной, служила отшельнику и его послушнику только жильем. Старая келейная церковь, где молился преподобный Нил, располагалась в глубокой естественной пещере на третьем ярусе. Свет в нее падал сверху, из пробитого в скале отверстия. По узкой деревянной лестнице мы поднялись наверх и, перешагивая через сгнившие половицы перекрытий, вошли в пещеру. Воздух в ней был влажным. Косые зимние дожди прямо через световое отверстие падали на песчаный пол пещеры, и он надолго удерживал влагу, высыхая лишь к середине лета. Каркас полусгнившего иконостаса выцвел настолько, что казался седым от старости. Прежних икон в нем, конечно, не сохранилось (кто-то из монахов кнопками приколол к доскам иконостаса несколько бумажных иконок). Это, конечно, не помешало нам помолиться на месте подвигов Нила Афонского. Келья преподобного Нила - описание 2000 год: 2010/08/05, 11:00:47 За скитом Продром широкие склоны Афонского хребта, покрытые густой зеленью, сменились крутыми скалами, которые почти вертикально обрывались к морю. Тропа пошла вверх. Вскоре зелень исчезла, и только голые ветви кустарников длинными иглами торчали из скальных трещин. На такую высоту весна еще не взобралась, и почки на кустах еще не набухли. Неожиданно где-то внизу раздался страшный, ни на что не похожий грохот. Он быстро перешел в жуткий рев. Заложило уши. Казалось — сейчас должно произойти что-то ужасное.

http://isihazm.ru/1/?id=542

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Пещера прп. Нила Мироточивого на Афоне [Греч. Νελος Μυροβλτης] († 1651), прп. Афонский (пам. 12 нояб., 7 мая). В миру Николаос Терзакис. Род. в кон. XVI в. или в самом нач. XVII в. на п-ове Пелопоннес в сел. Айос-Петрос, воспитывался дядей, иером. Макарием, в мон-ре Малеви в честь Успения Пресв. Богородицы (ныне женский). Дядя привил мальчику любовь к молитве и монашескому образу жизни, и когда буд. подвижник достиг соответствующего возраста, то принял постриг в этой обители с именем Нил в честь прп. Нила Синайского; через некоторое время был рукоположен во диакона и вскоре - во иерея. 15 лет подвизался один в пещере в местности Пурнарья (расположена немного выше мон-ря). Иером. Макарий решил отправиться на Афон для более строгого подвижничества, и Н. М., его племянник и духовный сын, последовал за ним. Придя в Великую Лавру , они купили небольшой участок земли недалеко от того места, где в VII в. подвизался один из основателей афонского монашества прп. Петр Афонский, и жили там, полностью посвятив себя служению Богу, до блаженной кончины Макария. После смерти духовного наставника Н. М. переселился в др. место - в небольшую пещеру. Она находилась на таком обрывистом склоне глубокого ущелья, что не только люди, но и животные остерегались заходить туда. Н. М. долгие годы жил в уединении как строгий аскет. Он мирно преставился 12 нояб., в день памяти своего небесного покровителя Нила Синайского. После того как монах, который служил Н. М., похоронил усопшего близ пещеры, из гроба стало изливаться миро, причем так обильно, что его поток, льющийся с большой высоты, достигал моря. Об этом чуде, а также о целительной силе мира быстро узнали на Афоне и в др. краях. Желавшие получить святыню приплывали на лодках в то место, где миро стекало в море, и собирали его. Однако через некоторое время из-за большого скопления народа начались ссоры и столкновения. Ситуация настолько серьезно беспокоила афонских монахов, что живший в то время поблизости прп. Акакий Новый Кавсокаливит († 1730) обратился к Н. М. с молитвой, в которой он просил подвижника, отличавшегося любовью к безмолвию и покою, не смущать иноков и мирских людей, жаждавших получить целебное миро. По молитве Акакия истечение мира от мощей Н. М. прекратилось.

http://pravenc.ru/text/2577643.html

Житие и страдания святого нового преподобномученика Игнатия 21  октября Житие и подвиги преподобного отца нашего Филофея 26  октября Страдание святого преподобномученика Иоасафа 28  октября Житие преподобного и богоносного отца нашего Афанасия I-ro, патриарха Константинопольского 30  октября Страдание святого преподобномученика Тимофея Есфигменского         Ноябрь 1  ноября Страдание святого преподобномученика Иакова и двух учеников его, иеродиакона Иакова и Дионисия монаха Житие преподобных и богоносных отцов наших Евфимия и Неофита дохиарских 12  ноября Житие преподобного отца нашего Нила Мироточивого 13  ноября Страдание святого преподобномученика Дамаскина 14  ноября Житие преподобного и богоносного отца нашего Григория Паламы, архиепископа фессалоникийского Страдание святого новомученика Константина 17  ноября Память преподобного Геннадия Ватопедского 22  ноября Память святителя Каллиста II-ro, патриарха Константинопольского       Декабрь 5  декабря Память святых преподобномучеников карейских Житие преподобного и богоносного отца нашего Нектария, подвизавшегося в скиту Карейском в келье Архангелов, именуемой Ягари Память преподобного и богоносного отца нашего Филофея Карейского 7  декабря Память преподобного отца нашего Григория, ктитора обители Григориатской 19  декабря Житие преподобного отца нашего Даниила, архиепископа сербского Страдание святого священномученика Константина Россиянина 28  декабря Житие преподобного и богоносного отца нашего Симона Мироточивого 30  декабря     Страдание святого преподобномученика Гедеона Добавление Из службы святым, на афоне просиявшим Комментарии Всего комментариев: 2 2016/11/22, 03:49:51 Как любят историки много писать о царях, полководцах, президентах!, бывает о великих ученых, архитекторах и врачах кое-что напишут! Но ведь многообразие мира невозможно представить без подвига , без корыстного подвига многих людей, в том числе монахов, и монахов Афона! Василий 2013/07/16, 07:13:46 Вси Святии на Небесех молите Бога о нас!!!

http://isihazm.ru/?id=1837

7. Понедельник 3-й седмицы по Пасхе. Воспоминание явления на небе Креста Господня в Иерусалиме. Прп. Нила Сорского. Мч. Акакия сотника. Любечской и Жировицкой икон Божией Матери. Обретение мощей прп. Нила Мироточивого, Афонского. Служба в честь явления на небе Креста Господня в Иерусалиме шестеричная, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прп. Нила Сорского в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры Креста, глас 4-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – Креста, глас 8-й: «Возвестиша Небеса...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Мироносицы жены...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 5-й (с «Господи, воззвах») . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 1-й: «Со страхом приидоша...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь Креста, глас 8-й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь Креста, глас 8-й; «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 4-я и 5-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 2-й: «Моисейскую песнь...» (см. в Неделю мироносиц), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и Креста на 6. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – кондак и икос праздника Триоди, глас 2-й (см. в Неделю мироносиц); седален Креста, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 2-й (см. в Неделю мироносиц). По 6-й песни – кондак и икос Креста, глас 4-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Креста (дважды). «Слава, и ныне» – светилен праздника Триоди: «Жены, услышите...» (см. в Неделю мироносиц).

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-20/

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010