В 1890 году она была задержана близь села Уртема, Царевококшайского уезда, на водяной мельнице. Так как при задержании она не пожелала объявить свое имя и звание, то отправлена была в царевококшайский тюремный замок. Там она назвала себя и доставлена была в Казань, в свой дом; но отсюда скоро опять скрылась и, где теперь находится и жива ли, неизвестно.– Были в то время, о котором говорим, и другие последователи бегунства, так что в Казани образовалось уже целое общество бегунов,– хотя и немногочисленное, которое и управлялось какими-то тремя стариками. В это время и вышли статьи Никиты, которые и здесь породили раздор. Никита лично приезжал в Казань, сменил своих противников, а означенного Кирилла Аполлонова поставил единственным правителем и наставником. Противники Никиты были подавлены, а его приверженцы-статейники получили силу. В 1871 году Аполлонов был захвачен полициею, предан суду за распространение бегунства и сослан на Кавказ, где и умер. После него наставником был определен некто Савва Онисимов, из беглых солдат,– очень видное теперь в бегунстве лицо. Так бегунство появилось и утвердилось в наших пределах и имеет в настоящее время немало последователей и притонов в пригородных слободах: Адмиралтейской, Ягодной, Пороховской слободке и во многих деревнях Казанского и Царевококшайского уездов. После сделанных замечаний приступим к выполнению принятой задачи, к разъяснению намеченных вопросов. I. Географическое положение и места жительства бегунов Первый вопрос – о географическом положении, какое занимают странники, и о местах их жительства. Неведомое царство бегунов очень обширно. Конечными его пунктами служат пределы Каргополя и Вологды на севере, и Томска на востоке; срединными, более известными местами являются губернии Ярославская, Костромская, частию Тверская, Новгородская и Владимирская, около г. Шуи, Семеновский уезд Нижегородской губернии; далее на восток Казань с упомянутыми уездами и частию Самара, еще далее: Сарапульский и Яранский уезды, Вятской губернии, пределы Перми, Оханска, Тагила и Тюмени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

Так, уже в описании битвы на Калке находим: «убиша Александра Поповича, а с ним богатырь 70», вместо обычного «храбрых 70»; с др. стороны, в Лаврентьевской, под 1263 – «зде же явишася 6 муж храбрых». Обозначая в своем восточном оригинале наездника, отличавшегося особенной неутомимостью, силой и храбростью и бывшего исполнителем ханских поручений, слово «богатырь» перенесло эти признаки вместе «с ароматом степи», в русские народные рассказы о подвигах их удальцов, «храбров». Ратные подвиги в чистом поле и исполнение возложенных кн. Владимиром поручений являются в былинах действительно основными чертами, определяющими лицо богатыря. Таковы особенно: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Поток Михайлович, Дунай Иванович, Данило Игнатьевич, Иван Годинович, Сухмантий Одихмантьевич, Еким Иванович, Михайло Казарянин, Василий Казимирович, Никита Залешанин; богатырями же называются и Святогор-Самсон, без определенной цели разъезжающий по степям, и Вольга, идущий походом на Турец-Сантала, и представители враждебной силы: Тугарин Змиевич, Идолище Поганое, Жидовин. Этот тип богатыря-наездника мог сложиться в эпосе русского населения, близкого к степям и условиям кочевников; к нему не подходят ни герои новгородских былин, в которых название «богатырь» почти не встречается, ни заезжие щеголи, как Соловей Будимирович, Дюк Степанович, Чурило Пленкович, ни такие «горожане», как Ставр Годинович, Хотен Блудович и т.д. По мнению В. Миллера, «под категорию «богатырь» не подводятся сказителями былин такие личности, которые не совершают подвигов в борьбе с басурманами и разными чудищами и не состоят на службе у князя». Эта точка зрения оправдывает деление былинного репертуара по характеру содержания на два отдела: а) былины богатырские и б) былины не-воинские, с событиями городской жизни на первом плане. Общие законы поэтизации, налагающие сходные идеальные черты, роднят, впрочем, между собою героев того и др. круга, и герои былин второго отдела весьма нередко носят то же название богатыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

“Князь великий – младенец, – писалось в грамотах, – держат государство бояре, а вам у кого служить? Я же вас рад жаловать”. Грамоты произвели свое действие: отовсюду стали из новгородских областей стекаться к князю Андрею люди, уже приготовлявшиеся к этому делу прежде, чем он сам решился на что-нибудь. Все недовольные Москвой только и ждали этого призывного клича. Весело и бодро стекались они к князю Андрею, чтобы постоять за него, а главным образом за свое дело, за ослабление самодержавия ненавистной им Москвы. Колычевы, как прирожденные новгородцы, были из первых, откликнувшихся на зов. Воевода князя Андрея, князь Юрий Оболенский, был еще ранее отправлен с отрядом детей боярских в Коломну по приказанию великой княгини Елены, давно подозревавшей в злых замыслах князя Андрея. Узнав о начавшемся деле только после бегства князя из Старицы, он немедленно, помолившись Богу, тайком выехал из Коломны, переправился через Волгу под Дегулинным, потопил суда, чтобы не достались преследователям, и на Березне соединился с князем Андреем, не доезжая немного Ядровского яма. Все это обещало делу князя Андрея хороший исход… В то же время полетели княжеские грамоты через предателей и в Москву, где поняли всю опасность и серьезность мятежа. Великокняжеские военные силы разделились на две части: князь Никита Оболенский пошел защищать Новгород, а князь Иван Овчина-Телепнев-Оболенский погнался за князем Андреем, который, оставив в стороне большую дорогу, направился влево к Старой Русе. Князь Андрей уже достиг третьего стана на Цне и расположился на отдых, когда к нему в тревоге прибежал один из приближенных. – Неладно у нас, государь князь, в стане, – торопливо заявил он. – Что случилось? – спросил князь Андрей в волнении. – Измена! Побежало несколько боярских детей, – пояснил пришедший. – Другие, пожалуй, побегут. – Ловить их! – отдал приказание князь. – Одного изловили, другие ушли. – Позвать сюда Кашу! Дворянин княжеский Каша явился. – Тут одного из боярских детей поймали, бежал из стана, – сказал торопливо князь. – Допросить его о деле. Почему бежал и кто вместе с ним был.

http://azbyka.ru/fiction/dvorec-i-monast...

1861 Закончил Академию 1-м магистром и был распределен бакалавром МДС; назначен профессором по классам логики, психологии, патристики и латинского языка. С 1855 г. – протоиерей в Москве. 1862 Закончил Академию 20-м кандидатом. В Представлении о распределении не упомянут, что свидетельствует косвенным образом об избрании поприща приходского священника. Священники состояли не в Духовно-учебном ведомстве, а в Духовном ведомстве, а потому в настоящем Представлении о распределении о них не говорилось. 1867 Закончил Академию 21-м магистром и назначен преподавателем в Тверскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). 1871 Закончил Академию 3-м кандидатом и был назначен преподавателем в Могилевскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). 1873 Закончил Академию 3-м магистром, готовился к распределению к Рязанскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). Однако назначен был учителем среднего отделения в 3 класс Тульской ДС, где преподавал логику, психологию, патристику и латинский язык (Смирнов). С 1849 г. – профессор церковной истории Вифанской ДС. С 1852 г. – профессор Священного Писания и греческого языка МДС. С 1853 г. – священник, с 1855 г. – настоятель Никольской церкви в Толмачах. С 1860 г. – редактор журнала «Душеполезное чтение», в котором печатал в том числе работы бывших однокурсников, например, 4-го магистра Семена Вишнякова. В 1889 г. пострижен в монахи с именем Виссарион и хиротонисан во епископа Можайского, с 1891 г. – еп. Костромской и Галичский. 1874 Закончил Академию 17-м кандидатом и был назначен преподавателем в Новгородскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.). 1875 Закончил Академию 22-м магистром. В Представлении о распределении не упомянут. Согласно сведениям, приведенным в кн.: Смирнов, назначен священником сперва в Вольмар, а затем в Венден (Лифляндия). После – кафедральный протоиерей в Костроме. Известен как духовный писатель. 1877 Закончил Академию 6-м кандидатом и был назначен преподавателем в Вологодскую ДС (ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 2. 808. Л. 7 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

четв. XI в.) (НПЛ. С. 19, 203; см.: Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерусской живописи. М., 2007. С. 87-90). В. Д. Сарабьянов считал наиболее вероятным прибытие живописцев по приглашению Н. из Печерского мон-ря и отмечал, что, судя по сохранившимся фрагментам, выполненная по заказу Н. «роспись храма обладала сложной и развитой программой» ( Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. История древнерус. живописи. 2007. С. 87). Это заставляет полагать, что Н. вопреки записанному более чем через столетие монастырскому преданию отнюдь не стал ко времени своего поставления на кафедру человеком, чуждым интеллектуальных занятий (то, что дар пророчества и увлечение библейской экзегезой, по толкованию автора патерикового повествования, были внушены Н. бесовскими силами, можно считать позднейшей интерпретацией агиографа, необходимой ему в назидательных целях; ср.: Щавелёв. 2011; Он же. 2012). Действительно, имеются свидетельства об активном развитии письменной культуры Новгорода в период епископства Н. 1095-1097 гг. датируется начало деятельности 1-го известного «Лазоревского скриптория» в Новгороде (в мон-ре или ц. св. Лазаря) ( Бобров А. Г. Монастырские книжные центры Новгородской республики//КЦДР. 2001. [Вып]: Севернорус. мон-ри. С. 23-28; Янин В. Л. Новгородский скрипторий рубежа XI-XII вв. Лазарев мон-рь// Он же. Средневек. Новгород: Очерки археологии и истории. М., 2004. С. 159-170; Гиппиус А. А. К вопросу о новгородском Лазаревском скриптории рубежа XI-XII вв.//ДРВМ. 2007. 1(27). С. 36-44; Уханова Е. В. О становлении новгородского книгописания в XI - нач. XII в.//Хризограф. М., 2009. Вып. 3. С. 204-237; Столярова Л. В., Каштанов С. М. Книга в Др. Руси (XI-XVI вв.). М., 2010. С. 169-207). Показательно совпадение начала деятельности скриптория и вступления Н. на Новгородскую кафедру. После большого новгородского пожара 1096 г. скорее всего возникла необходимость в новых богослужебных книгах для церквей взамен сгоревших, и это должно было активизировать деятельность скриптория (Л.

http://pravenc.ru/text/2565346.html

Полосуха Иван Афанасьевич Загряжский [см. Загряжские], 1518–1542 гг.; Полосухины, крестьяне, 1627 г., Белев Полосуха – пестрядь, полосатая ткань Полоумов Серга, казачий атаман, послан на Печору, 1601 г. Полочениновы ( Полочаниновы ): вторая половина XVI в. и позже, Арзамас; Полочанинов Григорий, государев дворовый стрелок, 1573 г.; Истома [см. Истома] Полоченинов, до 1587 г. Полстовал Андрей, крестьянин, 1545 г., Новгород Полтевы , середина XVI в. и позже, Ярославль, Смоленск и Серпейск Полтина, Полтинины : Игнатий Юрьевич Полтина, первая половина XVI в., Тверь; от него – Полтинины Полуборец Иоасаф, казначей Вассиановой Строкиной пустыни, 1606 г. Полубояр Федор, посадский человек, 1623 г., Гороховец Полубояринов , 1629 г. 70 Полугостев Третьяк [см. Третьяк], казнен в опричнине, Новгород Полукорела Василий, крестьянин, 1571 г., Новгород Полуня , крестьянин, 1545 г., Новгород; Полунина Любава [см. Любава], вдова бортника, 1612 г., Нижний Новгород Ср. полуница – клубника; Полун, Ополун – Аполлон Полупопадьины , крестьяне., 1623 г., Зарайск Полута, Полутины , крестьяне, начало XVII в., Арзамас; Полутин Василий, крестьянин, 1580 г., Арзамас Полуторнов Никита, стрелец, 1630 г. Полуханов Константин Гаврилович, подьячий, писец, 1562 г., Дмитровский уезд Полушкин Константин, попович, 1585 г., Псков Полфа Алфим, крестьянин, 1627 г., Белев Полшетяй Денис, крестьянин, 1613 г., Арзамас Полюд, новгородский боярин, убит в бою с немцами под Раковором в 1268 г. Поляна, Полянские: Яков Кузьмич Поляна Кашинцев [см. Кашинцев], солевар, 1506 г., Соль Галицкая Поляницыны , крестьяне, 1608 г., Нижний Новгород Помазацын Кузьма, посадский человек, 1614 г., Соль Вычегодская Помайскин Ивап, посадский человек, 1660 г., Устюг Помогаев Василий, крестьянин, 1627 г., Белев Помогало , крестьянин, середина XVI в., Новгород; Собина [см. Собина] Помогалов, царский колымажный слуга, 1573 г. Помяс : Василий Федорович Заболоцкий [см. Заболоцкий], 1506–1538 гг.; кн. Василий Федорович Лопатин-Оболенский [см. Лопата], около 1552 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Нетша кн. Александр Федорович Смоленский, середина XIV в. [см. Весилица, Плот, Хорхора] Неугас Базаров [см. Базаровы], середина XVI в., Новгород; Неугас Скобеев [см. Скобеев], помещик, 1594 г., Новгород Неугод Степанович Головнин [см. Головня], 1596 г., Вологда; Неугод Давид Нефедьевич Арбузов [см. Ар буз], 1585 г., Арзамас [см. Трескин] Неудача : Неудача Цыплятов Монастырев [см. Цыпля, Мо настырь], первая половина XVI в.; его сын Никита Неудачин, дворецкий новгородского владыки, казнен в 1570 г.; Иван Евстафьевич Неудача Плещеев [см. Плещей, Алымовы, Ховралев] Неумытовы , крестьяне, 1624 г., Курмыш Неупокой Власьев, помещик, 1568 г., Ярославль; Неупокой Андреевич Кокошкин [см. Кокошка], конец XVI в., Смоленск [см. Бахарь, Подгузков, Свойтин, Теприцкий] Неустой Гаврилов, бобыль, 1607 г., Арзамас Неустрой Михайлович Опалев [см. Опалевы], 1545 г., Новгород [см. Волдырь, Булгак, Киев, Колмак, Лобков, Мамат, Обрюта, Роспута, Суета] [Ср. Устрой] Неусыпай Лазарь Никонов, крестьянин, 1613 г., Рязань; Неусыпай, крестьянин, 1625 г., Курмыш Неучка кн. Иван Семенович Стародубский, первая половина XVI в. Нефимоновы Федор и Гаврило Дмитриевичи, 1500 г., Новгород [см. Крепкий] Ср. метемон – вечерняя служба (греч.) Нефнев Иван Кузьмич, дьяк, 1559 г., Смоленск Нехай, Нехаевы : Нехай Васильевич Бекетов [см. Бекет], 1517 г., Дмитров; Нехай Андреевич Фотиев, 1567 г., Белоозеро; Иван Нехаев, крестьянин, 1496 г., Москва Нехорош Семичев [см. Семичев], помещик, вторая половина XVI в., Новгород [см. Таскай] Нехороший : Федор Васильевич Лодыгин [см. Лодыга], 1556 г.; Нехороший Илья Александрович Хлопов [см. Хлопов], середина XVI в.; Иван Семенович Апраксин [см. Апраксины-Вердеревские]; Нехороший Слотов сын Воронин [см. Слот, Ворона], конец XVI в., Кострома [см. Апышка, Белехов, Богучаровы, Зубарь, Сыропятый, Тобуркин] Нехорошка Кисель [см. Кисель], казак, 1600 г., Арзамас Нечай, Нечаевы – распространенное прозвище; Иван и Некрас [см. Некрас] Дмитриевичи Нечаевы, конец в., Ростов, затем Новгород; во второй половине в. также во Пскове и Туле [см. Верняков, Вало вого, Голобок, Грозный, Дураковский, Карзин, Кульнев, Куст, Лыкотряс, Мантур, Парфеев, Почечуев, Пустило, Сорочнев, Стребыкин, Сухан, Тумский, Тяглов, Чешко, Чурка, Шерстов]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

20 июля. 198 С. 12 : Воспоминания любителя. VI/М. С. ((Ф)); С. 2 : Москва, 19 июля: (Рус.-китайские переговоры)/(Г.-П.); Ответ революционерам. Наша либеральная и консервативная печать. По учебному делу. (ПП); С. 3 : Из Самары. 5 июля: Засуха и предстоящий голод. Кумысо-лечебные заведения в Богдановке и другие. Брошюра А. Зарудного («По поводу опровержения, напечатанного в 1415 газеты «Новое время» Правлением Оренбургской железной дороги» (М., 1880)) и порядки на Оренбургской железной дороге. (ВИ); С. 4 : Беглянка из гарема. Парижские грешницы. Женщина, пережившая семерых мужей. (РИ). 21 июля. 199 С. 1 : С Нижегородской ярмарки: Отъезд на ярмарку. В ярмарочном соборе и при поднятии ярмарочных флагов. Завтрак у Никиты Егорова. Арфистки. Картина с плашкоутного моста. Отсутствие купален. У главного дома. Ресторан Мишеля. Бульвар. Духовенство. Встреча графа (Н. П.) Игнатьева. Просьба к нему. Кухня «Коммерческого» трактира/Старый Знакомый (Н. И. Пастухов). ((Ф)); С. 2 : Москва, 20 июля: (О политике фр. правительства Л. М. Гамбетты и отношении Франции к России)/(Г.-П.); Из воспоминаний о Китае/Сибирский казак; (Рец. на: Токмаков И. Указатель материалов для изучения истории, археологии, этнографии и статистики Москвы с ее достопримечательностями (как-то: монастырями, церквами, урочищами и проч.). М., 1880. Вып. IIV). (НК); С. 3 : Из Самары. 5 июля: Засуха. Пререкание о молебствии. Цена на хлеб. Казанская ярмарка. Земское собрание о семенах. Погода/Рв; Из Саратова. 14 июля: Оскудение деревни. Откуда оно? Съемка земли. Арендаторы-эвакуаторы. Исполнительные листы. Крестьянское хозяйство Саратовского уезда. (ВИ). 22 июля. 200 С. 12 : Из заграничных наблюдений: VII: Чрез Швейцарию; VIII: Мюнхен/Михаил М. Щй (М. М. Щуцкой). ((Ф)); С. 2 : Москва, 21 июля: (О новом сербском правительстве)/(Г.-П.); С. 3 : Из Череповецкого у., Новгородской губ. 20 июля: Иоанно-Предтеченская женская община; Из с. Кимр, Корчевского у., Тверской губ. 19 июля: Виды на торговлю. Обилие кабаков. Пожар. Погода; Из Коломны. 10 июля: Освящение мельницы/У. (ВИ); С. 4 : Шутка князя (П. А.) Вяземского и Пушкина: (Послание к В. А. Жуковскому от 27 марта 1833 г., с публ.; из газ. «Берег»). Анекдот об А. С. Пушкине: (Из газ. «Берег»). (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

10 сент. 250 С. 1 : Еврейское дитя: (Рассказ офицера): (Продолж.)/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 9 сентября: (О богосл. соч. А. С. Хомякова и диссертации Ю. Ф. Самарина « Стефан Яворский и Феофан Прокопович »)/(Г.-П.); С. 3 : Из Петербурга. 9 сент.: Д. М. Перевощиков. Отсрочка преобразования Медико-хирургической академии. Слух о газете г. (В. Ф.) Корша («Печать»); Из с. Ильинского, Корчевского у., Тверской губ. 5 сент.: Итог урожаев. Упадок башмачного производства. Мечты кулаков. Освящение школьного дома. Болезнь на скоте. Дожди/Я. Кв. (ВИ); Болгария: Годичный бюджет. Образование народного ополчения и несходство мнений князя с кабинетом. Схватки на границах. (ИИ); С. 4 : Из письма Н. М. Пржевальского: (С републ. отр. из «Туркест. губерн. вед.»). Новое издание Библии и Евангелия (в Лондоне). Литовское литературное общество. (РИ). 11 сент. 251 С. 1 : Еврейское дитя: (Рассказ офицера): (Продолж.)/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 10 сентября: (Еще о богосл. соч. А. С. Хомякова и диссертации Ю. Ф. Самарина , которые правильнее называть «философскими»)/(Г.-П.); (Некролог М. В. Дьяконову, известному за подписью «Сирота»)/+ (Ф. А. Гиляров); Вести из православной миссии в Японии/И. A. (Анатолий (Тихай), иером.); С. 3 : Из Петербурга. 8 сент.: 500-летний юбилей Куликовской битвы. Как отнесся официальный Петербург к этому великому и знаменательному дню; Из Саратова. 8 сент.: Придет сухота – растворяй ворота. (ВИ). 12 сент. 252 С. 12 : Еврейское дитя: (Рассказ офицера): (Оконч.)/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 11 сентября: (Об открытии в Киеве памятника Богдану Хмельницкому; с публ. его речи на Переяславской раде о воссоединении Малороссии (1654))/+ (Ф. А. Гиляров); С. 3 : Петербург: (Заседание Славянского комитета (в честь 500-летия Куликовской битвы)); Из Череповца, Новгородской губ. 7 сент.: Благотворительное общество. Дороговизна. Больница/П.; Из Тихвина. 6 сент.: Два самоубийства и женоубийство/(А. П. Шамшев); Из Симбирска. 5 сент.: Освящение моста и открытие исправительной колонии. Два слова о почтовых порядках на пароходах Самолетского общества. Погода. Урожай. (ВИ); С. 4 : Война против евреев в Германии. Священные останки Магомета. (РИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

   Боярская оппозиция Никону зародилась еще в бытность его митрополитом Новгорода. Там он был владыкой над боярами и в государственных делах. И еще раньше, когда Никон ездил в Соловки за мощами м. Филиппа, был он неумеренно строг к сопровождавшей его боярской свите: мучил их постами и долгими церковными стояниями. Князь Хованский писал в Москву, прося довести до сведения царя их горькую жалобу, что Никон «ему и боярам житья не дает. Они совсем пропали от Никоновской строгости. Никогда такого бесчестия не бывало, что теперь государь нас выдал митрополитам. Лучше бы на Новой Земле за Сибирью пропасть, нежели за новгородским митрополитом быть».    Личные обиды боярства подогревали и обостряли уже осознанную ими вражду Никона к их детищу — Уложению 1649 г. И Никон не сдерживался в своих постоянных принципиальных нападениях. В боярской думе патриарх обличал бояр то в корысти, то в политически опасной игре с иностранцами. Пользуясь отсутствием царя во время войн 1654—1655 гг., Никон уже прямо превозносился над боярами, приучая их к покорности патриаршей власти в целях задуманного им своего рода переворота. Мысль о примате Церкви над государством туманила Никону голову. Не понимал он по своему научному невежеству, что мысль эта чужда всему восточному православию, что к нам просочилась она тоже благодаря научному невежеству в XV веке. Отсюда неистовая ярость Никона к Уложению и страстная мечта о возвращении церкви старой имущественной власти.    Но ни этих обид, ни принципиальных замыслов Никона бояре не могли простить ему. И прямо задались целью подорвать его фаворитское положение и свергнуть это иго временщика. Создался против него персональный комплот: Стрешневы, родственники царя по матери, Милославские, родственники по первой жене, свояк царя Морозов, и даже сама царица Марья Ильинишна. Всем им казалось, что Никон оттер их от царя. Не хотели понять, что царю дороги были таланты Никона и было мало толку от бездарных родственников. К родственникам царя примыкали: кн. Никита Одоевский, (идеолог и автор Уложения), кн. Алексей Трубецкой, Юрий Долгоруков, Салтыков. Стрешнев выучил своего пуделя складывать лапки крест на крест, чтобы вышучивать благословения Никона.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010