5.2. Список треб. 5.2.1. На фасаде стенда запрещается вывешивать список совершаемых треб с указанием их стоимости. Размещение списка без стоимости допускается только на столике стенда, его формат не должен превышать размер А4. В списке не должно быть перечисления болезней, бытовых и тому подобных проблем. 5.2.2. Оригинал списка должен быть заверен подписью и печатью наместника (настоятельницы) монастыря, настоятеля храма или ректора духовного учебного заведения. 5.2.3. Прием записок «о здравии» и «об упокоении» на срок 40 дней, 6 месяцев, 1 год допускается только тем храмам и монастырям, где богослужения совершаются ежедневно. В список треб не должно включаться т.н. «вечное» поминовение, как неисполнимое на практике. 5.2.4. На выставочных мероприятиях не допускается наличие стендов, ориентированных только на принятие треб. 5.3. Сбор пожертвований. 5.3.1. Представители подразделений Русской Православной Церкви, собирающие пожертвования в пользу представляемого ими учреждения Русской Православной Церкви, обязаны иметь оригинал доверенности на право сбора пожертвований за подписью наместника (настоятельницы) монастыря, прихода, ректора духовного учебного заведения, с исходящим номером и датой, печатью, указанием сроков действия доверенности и контактным телефоном. 5.3.2. Доверенность выдается конкретному лицу, которое будет непосредственно работать на выставочном месте, с указанием паспортных данных этого лица. 5.3.3. Нахождение (в т.ч. временное замещение) на стенде любого лица без оригинала письменной доверенности на сбор пожертвований строго запрещается. 5.3.4. Ящик для пожертвований (кружка), находящийся на стенде, должен быть изготовлен из прочного материала (металл, дерево и т.п.), на нем должен быть замок (металлическая пломба) и бумажная пломба с печатью монастыря, храма, духовного учебного заведения, братства или сестричества, перекрывающая линию открывания крышки ящика. Закрепление бумажной пломбы на скотче запрещается. 5.3.5. Сбор пожертвований на т.н. именные кирпичи допускается исключительно для строящихся храмов.

http://patriarchia.ru/db/text/2983800.ht...

– деятельность по обеспечению эксплуатации зданий (строений, сооружений) Подворья; – деятельность в сфере сельского хозяйства, рыболовства, пчеловодства; заготовку и переработку древесины и других лесных ресурсов; – производство, приобретение, распространение, реализацию хлебных и хлебо-булочных изделий; – предпринимательскую деятельность, соответствующую целям деятельности Подворья, предусмотренным настоящим Уставом, и направленную на достижение этих целей. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство и реализация товаров и услуг, отвечающих целям создания Подворья (в том числе производство и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства, издательской продукции, строительных материалов, столярных и швейных изделий собственного производства), а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Уставом. Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, Подворье получает соответствующую лицензию в установленном порядке. Для осуществления предусмотренных настоящим пунктом Устава видов деятельности Подворье вправе создавать с письменного разрешения (благословения) Патриарха, полученного по представлению Наместника (Игумении) Монастыря, структурные подразделения (без прав юридического лица), в том числе скиты, воскресные школы для обучения религии совершеннолетних и несовершеннолетних последователей Православия. 3.2. Подворье вправе с письменного разрешения (благословения) Патриарха, полученного по представлению Наместника (Игумении) Монастыря, создавать юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации) для осуществления: – благотворительной, культурно-просветительской, образовательной, издательской и полиграфической, художественной, предпринимательской, торговой, производственной деятельности; – деятельности в сфере социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, пожилых граждан и инвалидов, лиц без определенного места жительства и занятий (бездомных граждан);

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

– осуществляет иные полномочия, предусмотренные Каноническим уставом Русской Православной Церкви и настоящим Уставом. 6.4. Решения Настоятеля Подворья, утверждаемые, согласно настоящему Уставу, Епархиальным архиереем, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению с момента утверждения их Епархиальным архиереем. Решения Настоятеля Подворья, подлежащие, согласно настоящему Уставу, предварительному согласованию (разрешению, благословению) со стороны Епархиального архиерея, вступают в силу и подлежат обязательному исполнению в случае получения соответствующего согласия (разрешения, благословения) Епархиального архиерея. В случае необходимости Епархиальный архиерей заключает с Настоятелем Подворья договор о материальной ответственности. 6.5. Настоятель Подворья имеет право первой подписи банковских и иных финансовых документов. С момента принятия Епархиальным архиереем решения об освобождении Настоятеля Подворья от должности распоряжение денежными средствами Подворья в период до внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется по письменному согласованию с Епархиальным архиереем. 6.6. Настоятель Подворья подлежит канонической, дисциплинарной, а также иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных на него обязанностей и предоставленных ему полномочий. VII. Полномочия заведующего хозяйством – старосты Подворья и бухгалтера Подворья 7.1. Заведующий хозяйством – староста Подворья назначается на должность Епархиальным архиереем по письменному представлению Наместника (настоятеля или настоятельницы) монастыря сроком на три года (без ограничения числа последующих переназначений). 7.2. Полномочия заведующего хозяйством – старосты Подворья могут быть досрочно прекращены Епархиальным архиереем (по собственному усмотрению или по представлению Наместника (настоятеля или настоятельницы) монастыря) в случае его несоответствия занимаемой должности, в том числе в связи с отсутствием (утратой) необходимой квалификации; дисциплинарного нарушения; нарушения канонических правил и иных внутренних установлений Русской Православной Церкви; невыполнения требований Канонического устава Русской Православной Церкви; законодательства Российской Федерации либо настоящего Устава.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sobran...

Отец Поликарп обладал особым даром совершения исповеди. Те, кого он исповедовал, говорили, что у него необыкновенно легко исповедоваться, хотя он часто накладывал на исповедующихся епитимии. Но неоднократно приходилось слышать, что его духовные дети освобождались от закоренелых тяжких грехов и греховных привычек и, раскаявшись в них, никогда уже к ним не возвращались. Такова была благодатная сила совершения им исповеди и его молитв за духовных детей. Вспоминая отца Поликарпа, нельзя умолчать о следующем случае. У владыки Феодора был келейник Ванюша, мальчик лет шестнадцати. Как сейчас его вижу: коротко стриженная белобрысая голова с косым проборчиком, круглолицый, краснощекий, с немного вздернутым носом, лицо приветливое, голубая рубашка навыпуск, подпоясанная простым тесьмяным пояском. Говорили, что он сирота. К нему все хорошо относились, берегли его и никогда не обижали. Однажды он сказал Владыке, что вступает в комсомол. Владыка был ошеломлен. – Но где же ты будешь жить? – Жилье мне дадут. – Иди, я тебя удерживать не стану. К уходу Вани все отнеслись сдержанно. Старались с ним об этом не говорить и ничего не спрашивать. В день ухода Вани его позвал к себе в келью отец Поликарп. – Ванюша, у меня к тебе большая просьба, – сказал отец Поликарп. – Ты от нас уходишь, а у тебя ничего нет. Возьми мою личную мебель. И отец Поликарп отдал Ване все, что имел: свою скудную мебель и вещи домашнего обихода, какие у него имелись. Монахи и богомольцы монастыря уважали и любили отца Поликарпа. По ходатайству владыки Феодора отец Поликарп был возведен в сан архимандрита и назначен наместником монастыря. Ему довелось довольно долго, в отсутствие Владыки в заключении, управлять монастырем. Будучи наместником, отец Поликарп ввел обычай: по воскресным и праздничным дням после поздней обедни предлагать трапезу нуждающимся в этой трапезе богомольцам. Обычно обедало человек до пятидесяти. Трапеза состояла из монастырской похлебки (постный суп или щи) с ржаным хлебом и каши. Приготовлено это было по-монастырски просто и очень вкусно. Этот обычай сохранялся и после ареста отца Поликарпа, вплоть до закрытия монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Pozdeev...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 00:56 11.05.2024 В Киево-Печерской лавре не будут выполнять указание о выселении монахов 24.03.2023 14:29:46 МОСКВА Монахи Киево-Печерской лавры не будут выселяться из обители, несмотря на требования властей, заявил в своем видеообращении к президенту Украины Владимиру Зеленскому наместник монастыря митрополит Павел (Лебедь), кадры опубликованы на официальном канале лавры в YouTube . " Сегодня мы получили предписание ( национального заповедника " Киево-Печерская лавра " , подконтрольного Министерству культуры. — Прим. ред .), что мы должны выселиться из 34-го корпуса. Я ответил, что этого не будет, но не только из 34-го, но и из других корпусов, потому что нет указания кабинета министров о разрыве договоров ( с Киево-Печерской лаврой о пользовании имуществом. — Прим. ред. ), нет указания президента " , — сказал митрополит Павел, сообщает РИА " Новости " . Он рассказал, что предложение " поселиться в лавре " монахи в свое время получили по решению Верховного совета и кабмина, а не Минкультуры. По его словам, сейчас ходят слухи, что Зеленский якобы дал приказ не выселять насельников лавры. " Мне кажется, что это очередной ход для смущения людей, потому что раньше говорили выселиться — люди взбунтовались, сегодня говорят, что оставляют монахов, чтобы люди немного успокоились, потому что это может закончиться очень плачевно " , — предположил иерарх. Митрополит отметил, что братия обители обращается к президенту, кабинету министров, главе Верховной рады и просит " положить преграждение злу Министерства культуры " и руководства национального заповедника " Киево-Печерская лавра " . " Эта вражда, которую они сегодня сеют, не принесет добра " , — заключил наместник монастыря. Также к Зеленскому обратились студенты Киевской духовной академии и семинарии. Они попросили президента и кабмин республики не выгонять их из Киево-Печерской лавры и дать им возможность учиться, сообщается на сайте УПЦ. Накануне митрополит Павел призвал православных украинцев прийти на территорию обители, чтобы молиться и " видеть, что делают безбожные мучители " . Настоятель подчеркнул, что долг верующих — защищать свои святыни вместе с духовенством. Вместе с тем он призвал только молиться и " не уподобляться горе-политикам " , " не бросать камней " . Также митрополит отметил, что не может гарантировать всем безопасность, " потому что могут прийти провокаторы " . Наместник рассказал, что вокруг лавры и внутри нее — наряды полиции.

http://radonezh.ru/2023/03/24/v-kievo-pe...

В Свердловской области заразились коронавирусом насельники Верхотурского монастыря 12 мая, 2020. Новостная служба Все монастыри и храмы Верхотурья закрыты для прихожан и паломников 12 мая. ПРАВМИР. Наместник и часть братии Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря заразились коронавирусом, сообщила пресс-служба Екатеринбургской епархии. Самочувствие наместника, игумена Иеронима стабильное. Сколько именно насельников обители заболело, не уточняется. Заразившиеся переносят заболевание в легкой форме. Сейчас все монастыри и храмы Верхотурья закрыты для прихожан и паломников. Отмечается, что с первых дней карантинных мероприятий в обителях и на приходах неукоснительно соблюдали предписание санитарных врачей и указания священноначалия Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 20 февраля, 2024 12 февраля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/v-sverdlovskoj-oblasti...

Временные рабочие набирались нарядом 769 обыкновенно по человеку с 10-и дворов 770 ; иногда с 12-и 771 ; иногда с 14-и 772 ; иногда с 25-и 773 ; были случаи, что и с 5-и 774 . Рабочее высылаемы были к работам с топорами, долотами, с «плотницкими работницкими припасами», иногда с лошадьми, обыкновенно на 3 месяца, конные на 1½ или на 2 месяца, и по окончании срока были отпускаемы домой 775 . Срок высылки на работы в некоторых случаях доходил до года. В 1713-м году из Иверского Монастыря выслан был вместе с столярами и печником «годовой плотник» 776 . Иногда требовали высылки рабочих «бессрочно» 777 . И временных рабочих обыкновенно требовали осведомленных в том или другом деле. Первоначально, когда в Монастыре производилось деревянное строение, к строению Монастыря требовались преимущественно плотники 778 ; потом, с началом каменного строения, каменщики 779 . К 1-му мая 1722-го года приказано было выслать из Валдая рабочих на монастырские кирпичные завод 780 . Когда закончено было вчерне каменное строение и начата была его отделка, архитектор, потребовал на строительный сезон 660 столяров 781 . Каменщики и кирпичники шли преимущественно с Новгородских мест: Валдая, Борович 782 ; кровельщики – из Олонецкого уезда 783 плотники из Старорусского и Тверского уездов 784 . В 1713-мгоду требовались рабочие, «умеющие драничному дранью» 785 . Работ было такт» много, и они были так разнообразны, что каждый мог найти себе специальность: исполняли работы кузнечные, столярные, плотничные, каменные, копали рвы, били сваи, обрешечивали мазанки, обделывали брусья, обтесывали дерево, камень, делали кирпич 786 . Вызов рабочих производился приказами в вотчины управителям. Пользовались и всякими другими способами. Наместник Иверского Монастыря, иеромонах Варлаам 9-го апреля 1714-го года был в Невском Монастыре и получил приказ о высылке работников 787 . Весной 1720-го года вызывали к монастырскому строению охочих 300 каменщиков чрез публикацию «листами» в Петербурге и «по городам» 788 . Высылаемые из вотчин по наряду рабочие получали деньга «кормовые», «на проход пути», «мирскую подмогу» 789 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Каширки. Согласно духовным грамотам московских князей, это владение было великокняжеским вплоть до 1407 г., когда оно упоминается в духовной грамоте Василия I 1025 . Наконец, грамота упоминает Обуховскую деревню. Но, судя по завещанию князя Владимира Андреевича Серпуховского, еще в начале XV в. село принадлежало ему и было завещано его жене 1026 . Таким образом, тот простой факт, что упоминаемые в завещании села вплоть до конца первой четверти XV в. принадлежали другим лицам, позволяет с уверенностью говорить о подложности грамоты. Судя по владельческой истории сел Чудова монастыря, упоминаемых в нем, она была составлена не ранее середины XV в. Не миновало составление подделок и монахов звенигородского Савво-Сторожевского монастыря. В его архиве сохранилась жалованная грамота звенигородского князя Юрия Дмитриевича игумену Савве Сторожевскому. Она дошла до нас только в списке начала XVI в. Ее издатели обратили внимание на то, что в списке имеются исправления, например, в дате, к тексту приклеен обломок печати, которая, судя по всему, употреблялась несколькими десятилетиями позже, уже при Иване III. И хотя они признавали опубликованный ими экземпляр акта поздним списком с явными следами попытки придать ему вид и значение подлинника («когда эта попытка была предпринята, пока не совсем ясно», – писали они), в целом содержания акта признавалось ими подлинным 1027 . У нас имеются основания считать и эту грамоту средневековой подделкой. Прежде всего вызывает сомнение точная датировка (10 мая 1404 г.) в тексте грамоты, что не было характерно для того времени: датироваться княжеские грамоты начинают приблизительно с середины XV в. Окончательно убедиться в ее подложности заставляет упоминание в тексте грамоты отдельно друг от друга звенигородских и рузских княжеских наместников. Известно, что ранее единый Звенигородский удел был разделен на самостоятельные Звенигородский и Рузский уезды лишь по духовной грамоте князя Юрия Дмитриевича 1433 г., и как следствие этого, грамота могла быть составлена только после этой даты. Это же подтверждает опубликованная рядом другая данная грамота князя Юрия игумену Савве, датируемая временем около 1402–1403 гг., в которой упомянуты только звенигородские наместники, хотя в ней затрагивается и территория будущего Рузского уезда 1028 . Судя по всему, эта подделка была выполнена монахами Савво-Сторожевского монастыря не ранее второй половины XV в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Признавая водворение иноков на р. Псыртсхе счастливым событием для Абхазия в виду уже совершенного ими и в виду затруднений, встреченных новоафонскими иноками по утверждению за обителью приобретенного ими подворья в Сухуми, затруднений, повторяющихся и в других подобных случаях, так как по существующим законоположениям монастыри только тогда пользуются официальными правами, когда будут Высочайше утверждены, – имею честь вопросить ходатайства Его Императорского Высочества о Высочайшем Государя Императора утверждении Ново-Афонского монастыря». Вследствие этого представления Великий Князь-Наместник 17-го ноября 1876 года просил обер-прокурора Святейшего Синода исходатайствовать Высочайшее соизволение Государя Императора на утверждение обители. При этом в особом рескрипте Его Высочество писал графу Д. А. Толстому, синодальному обер-прокурору: «Граф Димитрий Андреевич! В отзыве Моем к вашему сиятельству от сего числа Я прошу ходатайства вашего об утверждении в установленном порядке вновь устроенной в Сухумском отделе Ново-Афонской Симоно-Кананитской обители. На деятельность иноков этой обители Я возлагаю большие надежды по просвещению христианством полудикого населения Абхазии; но для того, чтобы благотворной их деятельности, проявившейся на первых же порах в быстром сооружении монастырских зданий с храмом при них и школою, не встречалось препятствий, необходимо немедля утвердить за обителью ходатайствуемые Мною права. Посему Я убедительнейше прошу ваше сиятельство дать Моему представлению по этому предмету возможно скорое течение». Но потребовалось, однако, около трех лет, конечно, в виду наступившего военного времени, пока закончились все сношения с различными ведомствами, особенно по выяснению вопроса об отношении Ново-Афонского монастыря к Старо-Афонскому Пантелеймонову, о порядке сношений их между собой, о согласии греческой братии монастыря, о формальностях при переселении из Турции в Россию иноков с Афона и проч 39 . Между тем, как только окончилась война, монахи возвратились в разрушенные и сожженные здания обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

– Что же вы рыбки-то не докушали? – Покорно благодарю, сыт. О. Иоасаф подает на подносе еще стакан розового, сладковатого афонского вина. Его движения так же медлительны и музыкальны, как если бы он выходил из алтаря со Святыми Дарами. Это вино и совсем неплохое. Лишь к концу своего пребывания на Афоне узнал я, что сами монахи пьют его раз в году, по одному стаканчику. В воскресенье о. игумен пригласил меня на общую трапезу. По окончании поздней Литургии все монахи собрались в огромной трапезной – как обычно в афонских монастырях, узкой и длинной, высокой зале, украшенной живописью. Головное место бесконечного стола игуменское. Недалеко от входа кафедра для чтеца, на нее ведет витая лестница. Золотой орел с наклоненной головой как бы устремляет, несет на своих простертых крыльях драгоценное слово мудрости. Мы некоторое время ждали о. Мисаила, игумена, уже находясь на своих местах. Когда он вошел, в епископской лиловой мантии с золотыми отворотами на груди, в клобуке, с двурогим посохом, все поднялись, запел хор. О. Мисаил держится с той глубоко-русской, народной простотой и твердостью, которой чужда всякая рисовка. Одинаково уверенно и крепко служит он, и читает баритоном Шестопсалмие, и дает целовать руку, и сам кладет земные поклоны, и слушает, как ему поют «Исполаэти деспота» . После молитвы и благословения «предстоящих яств» игумен садится, в подобающем окружении, и садимся мы. Особенность трапезы Пантелеймонова монастыря та, что кушанья подаются все одновременно, и монахи придают этому известное значение: освящается все, что стоит на столе, так что не освященного никто ничего не ест. На кафедру, к золотому орлу, взошел чтец и начал чтение, а мы стали «трапезовать», и тут своими глазами можно было уже убедиться в «святой бедности» монастыря. Воскресный, то есть улучшенный обед состоял из мисочки рисового супа, куска хлеба и кусочка рыбы – не той, что подавали мне в номер, а баккалары, рода греческой трески (в будни и ее нет) – не дай Бог никому такой рыбы, у нее противнейший запах, несмотря на то, что она свежая. Но она дешева, ее едят простолюдины-греки. Запивать все это можно было квасом, очень плохеньким. И дали по стаканчику вина (для праздника). Мяса в русских афонских монастырях не едят вовсе. (В греческих – допускается.) На трапезе выступила еще одна черта общежительного монастыря: пред лицом бедности здесь все равны. Стол игумена в лиловой мантии, его наместника, архимандритов и иеромонахов совершенно тот же, что и последнего рясофора, трудящегося с «мулашками».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010