Несколько лет тому назад Дудинцев 121 дал первое, как бы отрицательное определение этой духовности, только намекнул на нее в романе «Не хлебом единым». И одно это утверждение, вынесенное им в заглавие, равносильно было духовному взрыву. Ибо хлеб есть символ не только материальной нужды человека, но в первую очередь всего, что определяет и поддерживает человеческую жизнь извне. Оказывается, что этого внешнего – хлеба и знаний, программ и идеологий – недостаточно для полной жизни человека. Он живет еще и тем, что приходит изнутри: потоком любви и правды, стремлением к свободе – всем тем, чем преображается и побеждается внешнее. И вот эта сила, эта реальность внутреннего «я», это стремление к правде, эта часто заглушаемая, но никогда не уничтожаемая тоска по какому-то иному миру, – все это и есть в человеке духовность. Слово «дух» вызывает в нашем сознании представление о легкости, прозрачности, свободе, полете. Дух – все то, что противостоит тяжести, инерции, окаменелости форм и идеологий, все то, что открыто в человеке для правды, откуда бы она ни шла. Дух дышит, где хочет ( Ин.3:8 ), – говорит Евангелие. И это где хочет включает в себя и обещание и утверждение той настоящей, духовной свободы, к которой призван человек. Какой бы смысл ни вкладывался в выражение «человек нового духовного облика», мы знаем, что корень истинного обновления и истинной духовности – в свободе, в любви, в правде. Духовное существо. Напоминание о забытом Есть в книге Деяний апостольских таинственный рассказ о сошествии Святого Духа на учеников Христа. Прослушаем его: При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили поодному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго и начали говорить на разных языках, как Дух давал им провещевать. И когда находившиеся в Иерусалиме удивились этому, апостол Петр привел им слова древнего еврейского пророка Иоиля: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в тедни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать... прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Деян.2:1–4,17–18, 20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Но здесь возможно то возражение, которое хотя одиноко, зато упорно выдвигает Bernhard Weiss, что «все те предикаты еще не принадлежали эмпирическому Израилю, но были предуказаны ему только как идеал и обетование». 65 Этот идеал, указанный израильскому народу, осуществился на уверовавшей христианской общине из иудеев (119–121 s.). Верно, что слова пророка Исаии ( Ис.61:6 ): «вы будете названы священниками Господа и вас будут величать служителями Бога нашего» имеют пророческий смысл. Но слова Исх. 19:5–6 , как и Лев. 19:2 и пр. не дают никакого основания относить их к новозаветному Израилю. Речь увещательная и касается непосредственно самих слушателей и читателей. Нельзя не обратить внимания и на то обстоятельство, что ап. Петр в рассматриваемом месте не цитирует Моисея, хотя это было весьма уместно. И протестантские богословы обыкновенно не указывают на пророческий смысл Исх. 19:5–6 . Сами евреи, несмотря на то, что были далеки от описанного идеала, к себе относили слова о всеобщем священстве и против этого не возражал Моисей. В настоящем случае весьма важен известный факт ветхозаветной истории, рассказанный в 16 главе Книги Чисел. Корей, Дафан, Авирон, и с ними двести пятьдесят именитых мужей, начальников общества, опираясь на то, что весь народ избран Господом и все призваны к святости, задумали устранить особое Аароново священство. «Собрались они против Моисея и Аарона и сказали: полно вам, ведь все общество, все святы и среди их Господь: почему же вы ставите себя выше народа Господня?» После того, как бунтовщики не послушали увещания Моисеева, Господь велел всему обществу израильскому отделиться от них. «И разверзла земля уста свои и поглотила их и всех людей Кореевых и все имущество». Медные кадильницы, в которых мятежники незаконно принесли курение пред скинией, «заплатив жизнию за грех свой» ( Чис. 17:3 ), по повелению Господню были перекованы на листы для покрытия жертвенника, «в память сынам израилевым, чтобы никто посторонний, который не из потомков Аарона, не приступал приносить курение пред лице Господне, и не было с ним, как с Кореем и сообщниками его» ( Чис.17:5, 3–5 ). Всеобщее священство евреев таким образом не исключало особого ааронова священства. Дело в том, что хотя еврейский народ и призван быть «царством священников и народом святым», но на самом деле он не был святым, потому что по природе он грешен и не мог исполнить всего закона Божия. Поэтому Господь установил особое священство, которое освятил и приблизил к Себе, чтобы оно заступало народ пред Богом и приносило за него очистительные жертвы ( Исх. 28 ; Лев. 8, 21:6–8 ; Чис. 8:19 ; Втор. 21:5 и др.). Так отсутствие реальной, святости вызвало существование особого Ааронова священства.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kremlevsk...

Он, так как хорошо знал, кто Он, знал, что в Нем говорит Иисус, Сын Божий, что из Его слов не пропадет ни одна нота, ответил им: вот кто Я, так сказать, предъявил им свой паспорт: Я Камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла 121 , это от Господа и есть дивно в очах наших. Вот эти-то стихи, в которых заключается в полном объеме ответ Христа на вопрос, кто Он, почему-то евреи незаметно для себя в продолжение девятнадцати веков, со времени еще до пришествия Иисуса, читают и поют, согласно синагогскому постановлению, каждый стих отдельно по два раза во время богослужений больших еврейских праздников, как, например, Пасха, кущей и других. И вот уже 25 лет, как я не расстаюсь с мыслями о Христе, никак не могу додуматься, допроситься: почему именно эти, а не другие какие-нибудь стихи читаются и поются в еврейских праздничных торжественных службах по два раза, подобно тому, как в христианской церкви поется 3 раза: Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Вы, может быть, не придадите особого значения этому выводу, но должен Вам сказать, что, когда я прочитал в первый раз в Евангелии это место, я в буквальном смысле слова схватился за голову, меня ужас объял, увидевши сокровенную для евреев девятнадцативековую тайну наяву, увидевши эти слова именно в том месте, где Христос доказывает представителям синагоги свое Я. А ведь евреи, повторяя эти слова, не знают истинного их значения. А значение вот какое: " камень – это Бог в виде человека, доказавший миру не только словом, но и Своими делами, чем человек может совершенствоваться и достигнуть тайны царства Божия. Но с виду Он камень: Нет в нем ни вида, ни красоты ( Ис.53:2 ), как обыкновенный человек. И евреи – строители, правители дома израилева – отвергли этот камень: Он пришел к ним, как к первым кандидатам Царства Божьего, Он и ученикам, которых Отец Ему вручил, наказывал: Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.106 ), но евреи Его не приняли, не зная, что Он сделается главою угла – края. Пусть они не думают, что все это случайность: нет, это от Господа, от начала веков: Прежде нежели был Авраам, Я есмь ( Ин.5:58 ). Они, будучи шорниками, иной совершенно специальности, неспособны были принять тонкости учения Иисуса, почему все Его дела, Его власть и была дивна в очах их.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/duhovnaj...

Они же сказали: мы и от тебя, отче, хотим услышать. Старец сказал им: Евангелие говорит: аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему и другую ( Мф. 5:39 ). Они говорят ему: не можем сего сделать. Старец отвечает: если вы не можете обращать и другой, то, по крайней мере, сносите удар в одну. И этого не можем, – говорят они ему. Старец отвечал им: если и этого не можете сделать, то не платите человеку тем, что получили. Братия сказали: и сего не можем. Тогда старец говорит ученику своему: приготовь им немного кашицы, ибо они слабы. Если вы одно не можете, а другое не хотите, то что я вам сделаю? Нужно молиться!» 118 Из этого рассказа можно выделить следующие уровни проявления кротости: 1) человек не отвечает злом за зло; 2) человек безропотно сносит оскорбление; 3) человек готов принять оскорбления сверх того, что получил. А радость по Боге – это уже скорее следствие кротости. Преподобный Иоанн Лествичник пишет, что кротость подает человеку духовную радость, следующую вслед за кротостью добродетель: «Кротость есть подательница радости, подражание Христу, свойство ангельское, узы на бесов и щит против огорчения». 119 «В кротких сердцах почивает Господь», 120 – уверен преподобный Иоанн Лествичник . Также и святитель Иоанн Златоуст соглашается с ним, отмечая, что, пере- нося поношения, мы уподобляемся Богу: «Итак, кто желает быть подобным Богу, пусть будет, по силе человеческой, кротким и смирным, и пусть благородно переносит, когда будет терпеть что-либо ужасное от посторонних. «Любите, – говорит (Господь), – врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас, да будете подобны Отцу вашему, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Лк. 6:27–28 ; Мф. 5:44–45 ). 121 Святитель Василий Великий утверждал, что кротость приводит к стяжанию прочих добродетелей и высшей из них – любви: «Но за кротостью обыкновенно следует и незлобие, потому что кротость есть матерь незлобия. А в людях истинно кротких, не имеющих тяжелого нрава, не менее сего бывает и благости, потому что благость – основа кротости. Все же это, взаимно срастворенное и совокупленное вместе, производит из себя наилучшую из добродетелей – любовь». 122 Радуйся, Радосте наша! Господь создал этот мир для радости. Радость – душевная добродетель, тональность жизни, наших чувств. Дети чаще всего пребывают в радости. Печаль временна, а радость постоянна Святитель Иоанн Златоуст в «Беседах на Евангелие от Иоанна» пишет: « Чтобы показать, что после печали бывает радость, и что печаль рождает радость, и что печаль кратковременна, а радость бесконечна, Господь обращается к примеру из обыкновенной жизни и говорит: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» ( Ин. 16:21 ). Печаль временна, а радость постоянна» 123

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ос. 7 :7. Все разгорелись, как раскаленная печь, и огонь поел судей их, все цари их пали, никто среди них не молился Мне 107 . Ос. 7 :8. Ефрем сам 108 смешался с народами своими, Ефрем стал опресноком непереворачиваемым 109 . Ос. 7 :9. И 110 поели чужие силу его, а он не понимал, и седина явилась на нем, а он не узнал 111 . Ос. 7 :10. И унизится гордость Израиля пред лицем его, ибо не обратились ко Господу Богу своему и не взыскали Его при всем этом. Ос. 7 :11. И стал Ефрем, как неразумный голубь, неимеющий сердца: Египтян умолял и в Ассирию шли 112 . Ос. 7 :12. Так как они идут, то Я закину на них сеть Мою, как птиц небесных низвергну их, накажу их, (так что) слышна будет скорбь их 113 . Ос. 7 :13. Горе им, ибо они удалились 114 от Меня, они боязливы стали, потому что нечестиво поступают против Меня: Я избавил их, а они говорят против Меня ложь. Ос. 7 :14. И не взывали ко Мне сердцем своим 115 , но плакали на ложах своих 116 , о пшенице и вине они убивались 117 . Ос. 7 :15. Они были вразумляемы 118 Мною и Я укреплял мышцу 119 их, а они злое замышляли против Меня. Ос. 7 :16. Они обратились в ничто, стали как натянутый лук 120 , падут от меча князья их за дерзость 121 языка своего. Это (будет) позором для них в земле Египетской. Глава 8 Ос. 8 :1. Внутри 122 их как бы непроходимая 123 земля, как орел в дому Господнем 124 , за то, что они нарушили завет Мой и против закона Моего поступали нечестиво. Ос. 8 :2. Ко Мне будет взывать: Боже! мы познали Тебя. Ос. 8 :3. Ибо Израиль отвернулся от добра, погнались за врагами 125 . Ос. 8 :4. Сами себе поставили царя, а не по воле Моей; начальствовали, но без Моего ведома; из серебра своего и золота своего делали себе кумиры, на свою погибель. Ос. 8 :5. Сокруши, Самария, тельца своего! воспламенился гнев Мой на них. Доколе не могут очиститься Израильтяне? Ос. 8 :6. Его плотник сделал и он — не Бог, обманщиком был телец твой, Самария. Ос. 8 :7. Они сеяли высушенное ветром 126 и погибель их постигнет его 127 , — (это) сноп 128 , неимеющий силы дать муку 129 , а если даст то другие поедят ее.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Основанием для такого понимания могут служить Мк.16:15 и Кол.1:23 , где κτσις действительно употреблено в смысле человечества, но в настоящем месте такое его понимание совершенно не оправдывается контекстом. Резкое противопоставление твари и сынов Божиих (ο μνον, λλ κα – не только.., но и), а также мысль, что тварь будет иметь участие в славе сынов Божиих делает такое понимание совершенно невозможным. Еще менее возможным является включение в понятие κτσις добрых ангелов, которые воздыхают из сострадания к человечеству. Хотя это не делает никакого ущерба их блаженству, но последнее будет полнее, когда они увидят, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор.2:9 ) 120 . Кроме того, что для такого понимания κτσις нельзя указать аналогии в других местах Писания, самая мысль, что ангелы подчинились суете и снова освободятся от рабства тлению, совершенно противна Слову Божию. Если же мы примем во внимание непригодность для данного места приведенных двух объяснений κτσις, то единственно верным и возможным для нас останется придать ему значение природы, как органического целого 121 . Это понимание вполне соответствует ходу мыслей Апостола, который имеет в виду доказать, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас ( Рим.8:18 ), и в подтверждение этого ссылается на известный его читателям факт, что и вся видимая природа стенает и мучается вместе с человеком и, как бы сознавая ненормальность своего настоящего положения, с нетерпением ожидает лучшего будущего, которое должно наступить с совершенным откровением славы детей Божиих 122 . Учение о настоящем состоянии твари не составляет главного предмета в разбираемых словах Апостола, тем не менее, оно раскрыто в существенных своих чертах достаточно подробно. По учению Апостола, тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившаго ее в надежде, что она некогда освободится от этого тягостного состояния. Покориласъ – πετγη... употребление аориста указывает на факт, имевший место в истории твари, откуда ясно, что тварь не всегда была такою, какова она теперь 123 , но была свободна от рабства суете и тлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Плч. 4 :16. Аин. Лице 113 Господне — часть их, Он более не призрит на них, (потому что) они лица священников не уважали, старцев не миловали. Плч. 4 :17. Фи. При жизни нашей глаза наши истощились, напрасно ожидали мы помощи себе, когда 114 мы надеялись на народ, который не мог спасти. Плч. 4 :18. Цади. Они ловили 115 детей наших, чтобы они не ходили по улицам нашим, приблизилось время наше, исполнились дни наши, наступил конец 116 наш. Плч. 4 :19. Коф. Преследовавшие нас были быстрее орлов небесных, гонялись за нами по горам, в пустыни подстерегали нас. Плч. 4 :20. Реш. Дыхание лица нашего 117 , Помазанник Господь, взят был в растлении их, а о Нем мы говорили: «под тенью Его будем жить среди народов» 118 . Плч. 4 :21. Шин. Радуйся и веселись, дочь Едома, живущая на земле! И до тебя дойдет чаша Господня, и напьешься, и изрыгнешь. Плч. 4 :22. Фав. Дщерь Сиона! окончилось беззаконие 119 твое, Он не будет более переселять тебя. Дочь Едома! твое беззаконие Он накажет, нечестие твое откроет 120 . Источник: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии в русском переводе с греческого текста LXX, с введением и примечаниями. П. Юнгеров. — Казань: Центральная типография, 1910. — С. 172—174. Глава 5 Молитва пророка Иеремии 121 . Плч. 5 :1. Вспомни, Господи, что с нами совершилось, призри и посмотри на поругание наше! Плч. 5 :2. Наследие наше перешло к чужим, и дома наши к иноплеменникам. Плч. 5 :3. Мы стали сиротами, без отца, матери наши — как вдовы. Плч. 5 :4. Воду свою пьем за серебро, дрова свои покупаем за деньги 122 . Плч. 5 :5. Нас погоняют в шею, трудимся, не отдыхаем. Плч. 5 :6. Египет протягивал руку, Ассур для насыщения их 123 . Плч. 5 :7. Отцы наши согрешили, их уже нет, а мы несем беззакония 124 их. Плч. 5 :8. Рабы господствуют над нами, и некому избавить от рук их. Плч. 5 :9. С опасностию для жизни нашей мы добываем 125 хлеб себе, по причине меча (из) пустыни 126 . Плч. 5 :10. Кожа наша почернела, как печь, растрескалась от жгучого голода 127 . Плч. 5 :11. Жен в Сионе безчестят, девиц в городах Иудейских.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

По переписи 1500 г. видим уже в Вяжицком монастыре церковь во имя святителя Евфимия 137 . «Явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, трезвенно, праведно и благочестиво жили в настоящем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» ( Тит.2:11–13 .) В тот же день преп. Софрония, затворника Печерского В тот же день преп. Софрония, затворника Печерского, спасавшегося в пещере, ежедневно прочитывавшего всю псалтирь и до кончины не снимавшего с себя власяницы и железного пояса. Мощи его в Феодосиевых пещерах в Киевской Лавре. 118 Ркп. житие св. Евфимия, описанное Пахомием. Сочинитель говорит, что пишет он о св. Евфимии „не по своему произволу, а по воле преемника престола его, владыки Ионы, который после него судом Божиим и избранием людей восприял кафедру святой Софии, а при жизни был искренним другом ему: движимый любовью велел он написать житие его. И я при помощи молитв святителя предлагаю слово моё для живущих по Богу, на пользу общую, чтобы не предана была забвению истина и не скрылась бы под тяжестью многих набегающих лет“. Синод. б-ки ркп. 6309 Костомарова напеч. 4 ч. (памяти, стар. лит. СПб. 1862) со списка Софийской б-ки. 121 Ист. акт. 1, 258. Тучков в житии св. Михаила Клопского: „сему чудному Евфимию возведену бывшу на престол, случися тогда нестроение во граде: овии от граждан прилежаху, по древним преданиям, Русским царем, вельможи же града вси и старейшины хотяху латыни приложитися и сих кралю повиноватися. И тако нестроению велику сушу и того ради блаж. Евфимию не совершившуся архиерейства три лета“. Московский боярин грозного царя по страху говорит неправду: нестроения 1431–1433 г. происходили в Москве между кн. Василием и Юрием, почему и опоздали отправить в Царьград св. Иону. 122 Собр. л. III, 113. 239. 141. IV, 112. Ист. иер. III, 635. 636. В Новгородском Софийском соборе сохраняется серебр. артосный панагияр, устроенный, по надписи, в 1435 г. „повелением преосвященного архиепископа великого Новгорода, владыки Евфимия, при князе Юрье Лугвеньевце“.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

– Пойдемте, дети, в город, – сказал Епифаний своим ученикам, – и купим себе гроздий в путь. Когда они подошли на торгу к продавцу винограда, и Епифаний, взявши две больших кисти, спросил его: – Что хочешь за них? – то вдруг с удивлением заметил подходящих к нему четырех епископов. Находившийся среди них и поддерживаемый 2-мя диаконами престарелый Паппий познал Духом Святым преподобного при своем взгляде на него и сказал ему: – Авва Епифаний, оставь грозды и иди с нами во святую церковь. Приглашенной же, вспомнив слова Давида: «Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень»» (Пс.121:1), оставил виноград и пошел с епископами. При входе преподобного в церковь весь собор епископов приветствовал его словами: – Бог тебя послал к нам, авва, да будешь архиепископом этого города и всего острова Кипра. Святой же, называя себя грешным и недостойным, отказывался носить столь великий сан. Но епископы, не внимая его просьбам, начали возводить его последовательно по степеням священства. Хиротонисуемый же горько плакал, считая для себя неудобоносимым бремя святительства. Видя слезы скорбевшего ставленника, Паппий сказал ему: – Подобает нам, чадо, молчать о бывшем нам о тебе откровении, но так как я вижу тебя скорбящим и плачущим, то мне нужно объявить тебе то, что нам благоволил открыть Бог. Вот эти собравшиеся святые отцы епископы возложили на мое недостоинство избрание архиепископа, говоря мне грешному: «Помолись ты прилежно Богу, ибо мы веруем, что Бог укажет тебе мужа, достойного архиепископства». Я же, затворившись в своей опочивальне, молил о том Владыку Спаса, и вдруг меня осиял свет как молния, и я услышал голос, говорящий ко мне грешному: – Паппий, Паппий, слушай! – я же устрашенный сказал: – что велишь, Господь мой? – и сказал мне тихо голос: – встань и иди на торг и увидишь там инока, покупающего виноградные грозды, подобного лицом и главой пророку Елисею и имеющего с собой двух учеников. Взявши его, посвятите во архиепископа; имя же тому иноку Епифаний. – И вот я встав, сделал повеленное мне. Ты же, чадо, не противься Божию изволению, «внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями» (Деян.20:28).

http://pravicon.com/info-2321

Понимание этого места из книги пророка Даниила основателем адвентистского движения В.Миллером уже приводилось ранее. АСД «по наследству» было принято предложенное Миллером истолкование 8 главы книги пророка Даниила, в основе которого лежит принцип «день за год», то есть «2300 вечеров и утр» равны 2300 годам, тем более, что этот принцип был подкреплен авторитетом Е.Уайт, которая ссылалась на Числ.14:34 ; Иез.4:6 . 119 В дальнейшем этот принцип толкования пророчества потребовал более серьезной аргументации. Адвентистский катехизис в обоснование этого принципа приводит те же ссылки на Числ.14:34 ; Иез.4:6 120 , что и Е.Уайт, если не считать аргументом утверждение, что так «считали многие христиане во все века» 121 . Кроме того, в качестве аргумента приводится содержащееся в 9 главе книги пророка Даниила пророчество о «70 седминах» (Дн.9:24), которое подразумевает принцип «день за год» 122 , игнорируя при этом разницу примененных в пророчествах формулировок. В современном пособии по изучению Библии, предназначенном для проведения занятий в субботних школах АСД указаны следующие причины, по которым «следует применять принцип «день за год». 1 . Символичность видения подразумевает символичность временного периода, упомянутого в нем, ведь пророчество 8 главы не о реальном овне, козле и небольшом роге. Все это символы, как и период, в который они проявляют себя; 2 . Выражение «2300 вечеров и утр» – довольно необычный способ обозначить временной период. Поэтому его нужно понимать символически; 3 . Вопрос в Дан.8:13  … подразумевал временной период, включающий историю Мидо-Персии, Греции и деятельности Рима (как языческого, так и папского). Если принимать 2300 вечеров и утр буквально (а это равняется приблизительно шести годам), то указанные выше события никак не соответствуют такому промежутку времени» 123 . Анализ приведенных адвентистами ссылок на Числ.14:34  и Иез.4:6  показывает, что в обоих случаях Бог специально указывает евреям на то, что приводимые в пророчестве дни надо трактовать именно как годы: «… по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оставленным Мною» ( Чис.14:34 ); «И когда исполнишь это, то вторично ложись уже на правый бок, и сорок дней неси на себе беззаконие дома Иудина, день за год, день за год Я определил тебе» ( Иез.4:6 ). В пророчестве Даниила такого специального указания нет.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/eshatolo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010