Сато Анна – 469, 883 Сато Василий – 792 Сато Илья – 53, 134, 391, 515, 543, 560, 580, 817 Сато Иосиф – 824 Сато Иосия – 407, 469, 837, 840, 883 Сато Марфа – см. Такахаси Марфа Сато Мефодий – 837 Сато Павел – 5, 17, 21, 40, 44, 45, 53, 59, 60, 62, 68, 69, 71, 73, 75, 77, 83, 86, 90, 110, 122, 124, 125, 133, 138, 143, 146, 164, 189, 191, 193, 197, 207, 210, 211, 213, 214, 234, 237–240, 262, 282, 297, 300, 306, 315, 321, 370, 375, 396, 407, 432, 434, 463, 465, 467–470, 478, 480, 482, 485, 502, 557, 595, 696, 823, 837, 840, 883, 900 Сато Пантелеймон (Пантелеймон) – 38, 576, 600, 662, 683–687, 690, 693, 695, 698, 732, 733 Сацумский, князь – 11 Светилин, автор учебника логики – 274 Свит – см. Sweet Севастиан, свящ. – 778 Сеймур, адмирал – 274, 278, 871 Секи Исайя – 154 Секи Петр – 906 Секигуци Павел, адвокат – 889, 891 Секигуци (Секи) Пантелеймон, врач – 164, 356, 371 Секигуци, сын Пантелеймона – 186 Семенов Яков Лазаревич – 906 Семенова из Владивостока – 792 Сенума Елена – 8 Сенума Иван (Иоанн) Акимович – 6–8, 12, 38, 51, 64, 81, 82, 98, 101, 114, 186, 194, 217, 253, 265, 274, 277, 302, 304, 308, 333, 341, 346, 388, 409, 416, 432, 435, 454, 455, 463, 464, 523, 525, 531, 540, 549, 557, 564, 581, 585–587, 590, 599, 600, 604, 612, 623, 625, 626, 649, 651, 652, 656, 657, 688, 732, 733, 770, 787, 789, 800, 826, 829–832, 842, 849, 891 Сео Мирон – 82, 265 Серафим Саровский – 842, 851, 856, 860, 861 Сергеев Петр Михайлович – 672 Сергиев Иоанн – 424 Сергий, архимандрит – 5, 10, 11, 13, 16–18, 22, 24, 40, 51, 69, 76, 211, 395, 554, 557, 578, 613 Сергий Радонежский – 510 Сергий Страгородский – 19, 76, 150, 156, 159, 165, 182, 203, 293, 408, 577, 756, 757, 789 Серошевский Вацлав Леопольдович – 797, 868 Сея, христианин – 93 Сёодзи, христианин – 764, 765 Сёодзи Никодим – 144 Сёодзи Сергий – 49, 144, 193 Сибанаи (Сибанай) Павел – 79, 180, 367, 571, 898, 899 Сибаяма Павел – 172 Сибаяма Петр – 83, 176, 177, 183, 208, 216, 257, 450, 514, 555, 561, 562, 569, 580, 611, 739, 746, 810, 853, 881, 888, 891

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

421. Гл. 93. 422. Гл. 94. 423. Гл. 108. 424. Гл. 112. 425. Гл. 113. 426. Гл. 114. 427. Гл. 115. 428. Гл. 116. 429. Гл. 117. 430. Гл. 118. 431. Гл. 122. 432. Гл. 123. 433. Гл. 125. 434. Гл. 126. 435. Гл. 127. 436. Гл. 128. 437. Гл. 132. 438. Гл. 133. 439. Гл. 137. 440. Гл. 143. 441. Гл. 144. 442. Гл. 146. 443. Гл. 147. 444. Гл. 151. 445. Гл. 152. 446. Гл. 156. 447. Гл. 159. 448. Гл. 160. 449. Гл. 161. 450. Гл. 163. 451. Гл. 164. 452. Гл. 165. 453. Гл. 167. 454. Гл. 169. 455. Гл. 170. 456. Гл. 171. 457. Гл. 172. 458. Гл. 173. 459.  [а беззаконные будут извержены] и потомство нечестивых потребится (Пс. 36. 28). 460. Гл. 174; …все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы (2 Тим. 3. 12). 461. Гл. 175. 462. Гл. 176. 463. Гл. 179. 464. Гл. 181. 465.  Сын Человеческий… воздаст каждому по делам его (Мф. 16. 27). 466. Гл. 184; Да даст тебе [Господь] по сердцу твоему (Пс. 19. 5). 467. Гл. 185. 468. Гл. 187. 469. Гл. 186. 470. Гл. 188. 471. Гл. 189. 472. Гл. 198. 473. Гл. 199; …научает кротких путям Своим (Пс. 24. 9). 474. Гл. 190. 475. Гл. 192. 476.  …когда исполните все поведенное вам, говорите: мы рабы ни чего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лк. 17.10). 477. «Слово о думающих оправдаться делами», гл. 2. 478.  …Христос умер за грехи наши, по Писанию (1 Кор. 15. 3). 479.  …добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многими тебя поставлю: войди в радость господина твоего (Мф. 25. 23). Гл. 4. 480. Гл. 6. 481. Гл. 8. 482. Гл. 9. 483. Гл. 10. 484. Гл. 29. 485. Гл. 30. 486. Гл. 31. 487. Гл. 33. 488. Гл. 34; Пс. 50. 17. 489. Гл. 35. 490. Гл. 36. 491. Гл. 38. 492. Гл. 40. 493. Гл. 42. 494. Гл. 44. 495. Гл. 47; Мф. 5. 44. 496. Гл. 48. 497. Гл. 49. 498. Гл. 50. 499. Гл. 56. 500. Гл. 57. 501. Гл. 58. 502. Гл. 65. 503.  …по всей земле суды Его (Пс. 104. 7). 504. Гл. 66. 505. Гл. 67. 506. Гл. 68. 1 507. Гл. 69. 508. Гл. 75. 509. Гл. 78. 510. Гл. 79. 511. Гл. 82. Врачевали мы Вавилон, но не исцелился (Иер. 51. 9). 512. Гл. 83. 513. Гл. 85. 514. Гл. 88.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1815 Православные, будто бы, имели во всей Африке 470 епископов, а донатисты 400. Августин обвиняет сектантов в ложном преувеличении своей численности. Ep. 141:1. 1827 Hard. 1:1159. Некоторые донатисты истолковали слово «кафолик», в смысле всеобщего соблюдения божественных постановлений и таинств. Там же, Aug. Epp. 93, 3:23. 1829 Aug. Ер. 41:1; ad Donatistas post Collationem (трактат, написанный для опровержения самохвальства секты), 16, 39, 57. Марцеллин был казнен в 414 году, Марином по ложным обвинениям в измене. Предполагают, что Марин руководствовался внушениями донатистов. Поэтому, Марцеллин считается мучеником (Acta S Apr. 6, p. 450). 1832 Aug. Epp. 133–4, 139. Августин был вообще против всякого употребления силы в деле религии, но около 408 года он изменил свое мнение вследствие, видимо добрых результатов этих карательных законов. (Retract. 2:5; Epp. 93:1:2), хотя он еще и был против смертной казни. 1836 Весьма любопытен один из его доводов. «Вы жалуетесь», говорит Августин донатистам, «что вы не имеете места, куда бежать. Но так как Христос сказал: когда вас гонят в этом городе, бегите в другой, то выходит, что Его народ должен всегда иметь место, куда бежать, и поэтому вы не можете быть Его народом». Там же, 19. 1838 Трактаты и документы относящиеся к этому спору том 10 Бенедиктинского издания и перепечатки Меней (Patrol. 44–5). 1843 См. Praef. ad Aug. 10:10. Златоуст жалуется что этот Пелагий, о котором он отзывается весьма высоко, был совращен, то есть, что он оставил партию архиепископа. Ep. 4, t. 3, p. 577. 1848 См. Hieron, 11. Mar. Merc. Commonit 2 (Patrol. 68). Aug. De Pecc. Meritis et Remis 3:6; Praef. in t.10, 14. Подлинность его подвергалась сомнению, но книга эта теперь вообще признается за сочинение Пелагия, хотя и не чужда изменений. 1849 “Scotorum pultibus praegravatus”, – Hieron, Prolog, in Jerem. (4:682), что переводится как: «разжирел от шотландской каши», или «наполнил свой желудок и затуманил свою голову шотландской похлебкой». 1855 De Gestis. Pelag. 25–46; De Peccatorum Meretis et Remissione; De Spi­rita et Littera; Serm. 293–4; Praef. in t. 10, pp. 21–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

пения в Грузии//Вопр. музыкознания. 1973. С. 144-162 (на груз. яз.); Жгенти И. Завершающие построения в груз. (гурийских) песнопениях//Там же. 1974. С. 89-107 (на груз. яз.); он же. Нек-рые вопросы звуковысотных связей в древнегруз. профессиональной музыке//Там же. 1993. С. 102-125 (на груз. яз.); Кикнадзе Г. Невмированный Ирмологий. Тбилиси, 1982 (на груз. яз.); Оситашвили М. Система груз. осмогласия и ее ладово-интонационные основы//Вопр. музыкознания. 1983. С. 93-114 (на груз. яз.); она же. Нек-рые вопросы изучения «чрели»//Вопр. музыкознания. 1991. Вып.: Древнегруз. профессиональная музыка. С. 93-111 (на груз. яз.); она же. О нек-рой особенности древнегруз. профессиональной музыки//Докл. 1-го междунар. симп. по традиц. многоголосию. Тбилиси, 2003. С. 470-480 (на груз. и англ. яз.); Джавахишвили И. Основные вопр. истории груз. музыки. Тбилиси, 1990 (на груз. яз.); Андриадзе М. Груз. богослуж. пение: Жанры песнопений//Вопр. музыкознания. 1991. Вып.: Древнегруз. профессиональная музыка. С. 81-92 (на груз. яз.); она же. Система муз. знаков в груз. певч. практике//Там же. 1999. С. 56-76 (на груз. яз.); она же. Груз. нотное письмо: Пути расшифровки//Гимнология. М., 2000. Кн. 1: Мат-лы междунар. науч. конф. С. 517-526; она же. Глас как канонич. основа многоголосных песнопений Груз. Правосл. Церкви//Православна мohoдiя: ïï богословська, лimypriчha та естетична cymhicmь: Наук. bichuk НМАУ. К., 2001. Вип. 15. С. 116-124; она же. «Чрели» и «чрелта гварни» как один из основных этапов развития груз. нотации//Манрусум: Вопр. истории, теории и эстетики духовной музыки: Междунар. муз. ежег. Ереван, 2002. С. 204-218 (на груз. и англ. яз.); она же. Груз. церк. пение//Свет Христов - Грузия. Тбилиси, 2003. Кн. 1. С. 865-885 (на груз. яз.); она же. Особенности песнопений всенощного бдения в Грузии: (На мат-ле литург. и нотописных рукописей)//Церк. пение в историко-литург. контексте: Восток - Русь - Запад. М., 2003. С. 21-29. (Гимнология; 3); Андриадзе М. , Чхеидзе Т. Система «чрели» в груз.

http://pravenc.ru/text/168199.html

261. Eth 4.151–159. 262. Eth 6.258–328. 263. Hymn 4.25–30. 264. Cat 1.167–170. 265. Cat 8.56–64. 266. Cat 8.64–67. 267. Cat 17.117–125. 268. Hymn 14.109–113. 269. Ер 1.445–456. 270. Ер 3.1–3 271. Ер 3.66–72. 272. Ер 3.78–80 273. Ер 3.92–96. 274. Ер 3.196–202. 275. Ер 3.241–247. 276. Ер 3.262–266. 277. Ер 3.321–324 278. Ер 3.462–466. 279. Ер 3.610–623. 280. Ер 3.754–760. 281. Ер 3.770–789. 282. Ер 3.824–834. 283. Ер 4.103–109. 284. Ер 4.111–115. 285. О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286. Ер 4.121–126. 287. Cat 8.6–11. 288. Hymn 18.124–221. 289. Hymn 18.124–129. 290. Hymn 18.130–132. 291. Hymn 18.137. 292. Hymn 18.143–144. 293. Hymn 18.145–151. 294. Hymn 18.156–160. 295. Hymn 18.217–224. 296. Cat 20.45–50. 297. Cat 20.50–62. 298. Cat 20.80–87. 299. Cat 20.116–119. 300. Cat 20.125–129. 301. Cat 20.155–160. 302. Cat 20.165–172. 303. См.: Bas. ер. 93 (P. G. 32.484В); Rufin. Hist. Mon.7(P. L. 21.418D). 304. Hesych. S. temp. Cent. 1.100 (P.G.93.1512A) 305. Eth 1.6.76–82 306. Eth 1.3.79–86. 307. Eth 1.136–144. 308. Eth 1.10.55–72. 309. Eth 1.10.72–74. 310. Eth 1.10.123–135. 311. Eth 1.10.170–175. 312. Eth 2.7.167–169. 313. Eth 2.7.184–187. 314. Eth 2.7.193–200. 315. Eth 2.7.260–265. 316. Eth 3.430–437. 317. Eth 3.4.438–441. 318. Eth 3.456–461. 319. Eth 3.466–469. 320. Eth 3.495–497. 321. Eth 3.506–511. 322. Eth 3.512–517. 323. Eth 3.528–537 324. Eth 3.538–551. 325. Eth 4.285–291 326. Eth 4.691–694. 327. Theol 3.150–152. 328. Eth 10.189–197. 329. Eth 10.448–470. 330. Eth 10.758–764. 331. Eth 10.764–773. 332. Eth 10.774–775. 333. Eth 10.790–793. 334. Eth 14.211–223. 335. Eth 14.225–241. 336. Eth 14.242–247 337. Eth 14.248–276 Eth 14.276–278 338. Eth 14.281–290. 339. Hymn 14.50–55. 340. Hymn 14.55–74. 341. Hymn 20.55–63. 342. Hymn 20.15–31. 343. Hymn 26.33–46. 344. Hymn 26.46–56. 345. Hymn 30.467–488. 346. Hymn 41.95–100. 347. Hymn 44.323–335. 348. Hymn 45.36–37 349. Hymn 49.92–104. 350. Или, скорее, он различает между двумя функциями Слова, как во время Херувимской на литургии св.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

Чувство одиночества – самая характерная черта стихотворения. Стоящий, судя по содержанию стихотворения, вне партий и потрясенный внезапным шумным падением Софьи и ее фаворитов, поэт одинаково далек и от злорадного торжества и от отчаяния. Переворот 1689 г. дает ему повод для горьких размышлений: перемена обстоятельств не означает перемены нравов, кровь пролилась напрасно, и он искренне переживает это. Он пишет, что людям, взявшим в свои руки государственное кормило, столь же недоступно совершенство, как и их униженным соперникам. От ветственность за «окаянство мира» он возлагает и на людей, не стоящих на ступенях трона, в том числе на самого себя. Совершенно лишенный ханжества, он довольно пренебрежительно высказы вается о внешней обрядности. Эта духовная свобода, столь необычная для русского человека XVII в., и сообщает «Рифмам краесогласным» качество художественной уникальности, которое было почувствовано и современниками. В начале XVIII в. 12 строф из этого огромного стихотворе ния попали в рукописные песенники, а в конце столетия и в первый печатный сборник духовных псальм (см.: Духовные и торжественные псальмы, собранные в пользу любителей оных московским купцом Яковом Добрыниным. M., 1799. С.55–56). В конце XIX в. епископ Амфилохий при первой полной публикации стихотворения, не приводя никаких аргументов, приписал это произведение Димитрию Ростовскому (см.: Из неизданных сочинений святителя Димитрия Ростовского . Сообщил епископ Угличский Амфилохий. M., 1889. С.8–21), но эта атрибуция ничем не подкреплена и не выдерживает критики. Печатается по рукописи конца XVII в.: РГАДА, ф.181, 250/455, л.12–18. Во втором известном списке стихотворения (РГБ, собр.Ундольского, 467, л.466–470) сохранилось 20 добавочных строф, см.: Панченко А.М. Стихотворный отклик на свержение царевны Софьи//Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1974. M., 1975. С.87–93. Рифма в стихах парная, их нужно читать в строчку, а не в столбик. 1216 Олоферн – военачальник царя Навуходоносора, собиравшийся покорить Иудею. Молодая вдова Юдифь хитростью проникла к нему, опоила и ночью отрезала ему голову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. XII...//ПС. 1912. Февраль. С. 273–276; Троицкий С. В. Богословская Энциклопедия. Т. XII...//ПрибЦВед. 1912. 2, 14 янв. С. 74–75; [Малеин А. И.] Православная Богословская энциклопедия... Т. XII...//Гермес. 1912. 7(93), 1 апр. С. 198–199; И. Г[олубев]. Православная Богословская энциклопедия... Т. XII...//Народное образование. 1912. Кн. 4. С. 470. 1271 Харлампович К. Православная Богословская энциклопедия...//Учен. зап. Императорского Казанского университета. 1910. Кн. 6 и 7. С. 1–44 (3-я пагинация). С. 6. 1284 Palmieri A. (1) Revue d " Histoire Ecclésiastique. 1906. 2, 15 Avril. P. 493–496; 1907. 2, 15 Avril. P. 463–464; 1908. 3, 15 Juillet. P. 656–657; 1908. 3, 15 Juillet. P. 675–678; 1910. 1, 15 Janvier. P. 209–211; 1911. 15 Avril. P. 405–406; 1912. 1, 15 Janvier. P. 216–218; 2) Slavorum litterae Theologicae. 1908. 3. P. 219–225; 1910. 1; 3) asopis katolického duchovenstva. 1908. 7–8; 1910. 3. P. 17–20); Bonwetsch N. (Theologisches Literaturblatt. 1907. 26, 28 Juni. S. 305–306; 1908. 16, 17 April. S. 185–186; 1910. 5, 4 März. S. 101–102; 1910. 7, 29 März. S. 147–148); Jugie M. (1) Echos d " Orient 1910. 2, Mai. P. 188–189; 1909. 77, Juillet. P. 249–251; 1911. 80, Mai. P. 186; 1912. 97, Novembre–Décembre. P. 540–541; 2) La Civiltà Cattolica. 1906. 2, 21 Avril. P. 250; 3) asopis katolického duchovenstva. 1906. 4. P. 109–111 и 111–113; 4) Slavorum litterae Theologicae. 1906. 2). 1285 Диплом Академии наук 1352 от 29 декабря 1909г.), полученный 22 февраля 1910 г., хранится в архиве Глубоковского в ЦГИА СПб (Ф. 2162. 11. Л. 2). Глубоковский был избран по II Отделению (русского языка и словесности). При избрании против него был подан один голос. По мнению Глубоковского, это был «несомненно» академик В. И. Ламанский. В фонде В. И. Ламанского есть два письма Глубоковского. В день приезда из Москвы после защиты магистерской диссертации (21 мая 1891 г.) Глубоковский писал: «Пред самым отправлением в Москву для магистерского диспута, я имел особенное удовольствие получить Ваше любезное и ободряющее письмо и драгоценный подарок к празднику и к случаю, подарок, за который я никогда не буду в силах отблагодарить Вас по достоинству. Своего Феодорита посылаю на днях; если не сделал этого прежде, то исключительно из сознания своего недостоинства, так как считаю свой труд гораздо ниже тех отзывов, какими почтили меня русские и, отмечу, иностранные ученые. Человек несколько иной специальности, я, однако же, издавна привык с благоговейнейшим уважением произносить Ваше имя, тем более, что и на меня пали некоторые искры Вашего света чрез Вашего ученика Г. А. Воскресенского» (ПФА РАН. Ф. 35. Оп. 1. 445. Л. 1–2). В другом письме он поздравлял Ламанского с 40-летним юбилеем учено-литературной деятельности, выражая надежду на «долгое и доброе сотоварищество» (Там же. Л. 3. Письмо от 4 июня 1894 г.). С 1872 по 1897 гг. Ламанский преподавал в СПбДА на кафедре русского и славянского языка (с палеографией) и истории русской литературы, с 1898 г. почетный член СПбДА.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

469 Gelasius Cyzicenus, Historia ecclesiastica Η, 32//GCS, 28. P. 117; Attici. P. 140; Prisca.P. 141. 470 Synagoga. P. 114; Бенешевич-1906. С. 93. To же и во всех древних латинских переводах, кроме двух, упомянутых в предыдущей сноске. Что же касается так называемой версии Gallo-Hispana, то там в месте, соответствующем первой части греческого правила, отсутствует упоминание о диакониссах, говорится лишь о клириках в целом (Р. 236). В древней сирийской версии, изданной Шультессом (Op. cit. S. 27–28), дважды упоминается о диакониссах, как и в греческом textus receptus. 471 Апостол Павел в Послании к Римлянам ( Рим. 16:1 ) пишет: Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу церкви Кенхрейской ( οσαν δικονον της εκκλησας της ν Κεγχρεας). Многие новозаветные экзегеты считают, что в Первом послании к Тимофею (см.: Тим. 3:11), речь также идет о диакониссах. Плиний Младший в послании к императору Траяну из Вифинии около 112 г. пишет, что среди христиан этой провинции есть женщины quae ministrae dicebantur [которые именуются служительницами] (Epistula XCVI, 8). 472 См.: Kaisbach A. Die altchristliche Einrichtungen der Diakonissen. Freiburg, 1926; Leclercq H. Art. Diaconesses//DACLIV, 1. Col. 725–733; Θεοδρου Ε. Art. Διακνισσα// ΘΗΕ. T. 4. Col. 1144–1151. См. также: Gryson R. Le ministere des femmes dans l " Eglise ancienne. Gembloux, 1972. 474 Didascalia et Constitutiones Apostolorum XIII, XIX/Ed. F. X. Funk. Paderborn, 1905. P. 254. Обряд, описанный в этом псевдоэпиграфе, включал в себя возложение рук со стороны епископа, сопровождавшееся молитвой. Чинопоследование происходило в присутствии священников, диаконов и диаконисс, см.: Faivre A. Naissance d " une hierarchie. Paris, 1977. P. 137–138. В Византии чинопоследование было развито в сторону уподобления его рукоположению во диаконы, см.: Goar. P. 218–219. 476 ... Διακονισσν τγμα στιν εις τν κκλησαν, αλλ οχι εις το ερατεειν [...чин диаконисс (установлен) в Церкви, но не на священнослужение...] (Epiphanius Constantiensis. Panarium LXXIX, 3, PG 42, 744D).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

89 Wace B. Thomson M. The nomads of the Balkans: an account of life and customs among the Vlachs of Northern Pindus. London, 1914. 90 Clogg R. “AntiClericalism in Pre-Independence Greece 1750–1821».//in D. Bakered. The Orthodox Churches and the West. Oxford, 1976. 92 Makrides V. Science and the Orthodox Church in 18th and early 19th century Greece: Sociological Considerations. Balkan studies 29 (1989). P. 272–273. 93 Demos R. The Neo Hellenic Enlightenment (1750–1821)//Journal of the History of Ideas. Volume 19. Issue 4. (Oct. 1958). P. 523. 96 Grumel. V. Nicodeme L’ Agiorite.//Dictionnaire de Theologie Catholique. Vol. 11. 1931. P. 486. 100 Θεοκλτου Διονυσιτη. Αγιος Νικδημος о Αγιορετης και η νεονικολατικη σχολ. Γουμεντσα, 2002. Σ. 5. 103 Κουρλα Ευλγιου, επισκπου Κορτσας. Κατλογος αγιορειτικν χειρογρφων.//Περιοδ. Θεολογα XVI. (1938). Σ. 350. 105 Ζαχαροπολου N. О Αγιος Νικδημος о Αγιορετης ως διδσκαλος πνευματικς ζως. Θεσσαλονκη, 1967. Σ. 470. 106 Papoulidis. С. Portee oecumenique du renouveau monastique au XVIIIe siecle dans l’ Eglise Ortodoxe.//Balcan studies (1909). Θεσσαλονκη. Σ. 112. 107 Καρτσας Г. Οι Αιτωλο Διδσκαλοι. Ευγνιος Γιανολης. Αναστασις Γρδιος. Χρσανθος ο Αιτωλς. Η εποχ τους και το ργο τους. Αθνα, 2002. Σ. 155. 108 Ευαγγελδου Τ. Τα ελληνικ σχολεα απ τς Αλσεως (1453) μχρι το (1831)... Αθναι, 1933. Σ. 74–75. 109 См., например: Καλιτσουνκης Ι. Η αναβωσις των κλασσικν σπουδν εν Ελλδι... Επιστιμονικ Επετηρς Φιλοσοφικς Σχολς Πανεπιστ. Αθηνν. Περοδος Β’ τομ. Η’ 1957–1958. Σ. 338–340. 111 Βρανοοης Л. Ιδεολογικς ζυμσεις και συγκροσεις.//Ιστορα του Ελληνικο θνους. Τ. ΙΑ’ Αθνα, 1975. Σ. 433–451. 115 Αμαντος Κ. Τα γρμματα εις την Χον κατ την Τουρκοκραταν (1566–1822). Σχολεα και λγιοι. Πειραας, 1946. Σ. 401. 116 Αγγλου Α. Προς την ακμ του Νεοελλνικου Διαφωτισμο (Οι διενξεις του Λεσβου στη Σχολ των Κυδωνιν)//Μικρασιατικ χρονικ 7 (1956) Σ. 1–81. 120 На тот момент это было не только «лучшее издание о Косме Этолийском », но и, пожалуй, первая монография о проповеднике, отличавшаяся комплексным подходом к исследованию и широким кругом рассматриваемых вопросов.

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

93 «Чем дальше мы от младенчества, тем больше наш организм утрачивает свою приспособленность к утилизации молочных продуктов. Молоко содержит быстро всасывающийся белок, жизненно необходимый для быстро растущего организма. Уже поэтому противоестественно назначать молочную диету пожилым людям» (К. П. Бутейко, к. б. н. Лекция о болезненных следствиях глубокого дыхания – П, 1970). 94 В качестве примера можно указать на заключенных, используемых на тяжелых и каторжных работах (на лесоповале, в шахтах, земляных, каменных и тому подобных трудоемких работах), и многие годы находящихся на рационе, в котором основным продуктом питания является овсяная крупа. 95 Бесы с особенною силою свирепеют во время поста и с особенною лютостью нападают на священников, содействующих искреннему раскаянию во грехах людей Божиих, и с особенною силою стужают в храме и на дому благочестивым христианам, ревнующим о молитве, посте и покаянии (20, 381–382). 97 Еп. Феофан (Говоров) замечает: «еще никто не ухитрился, помимо поста, сладить с своею плотью»; ибо без воздержания в пищи и питии нельзя достичь ни господства духовного начала в себе, ни чистоты в мыслях и сердце (100, 310). 99 «Цареградский же патриарх Никифор в 8-м своем правиле глаголет: «яко от священника, непостящегося в среду и пяток, всего лета, недостоит причаститися от него; ибо отчасти благочествовати, а отчасти нечествовати безместно» (Номоканон, 217). 100 Если же пригласивший меня узбек знает, что мне как христианину надлежало бы в эти дни поститься, то я, в таком случае, конечно, должен буду и довольствоваться в гостях исключительно постной пищей, дабы в глазах хозяина мне – нарушением поста – не бесславить установлений Православной Церкви. 103 Во времена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона, XV век до Р. X.) рекомендовалось проводить 3 голодных дня в году. Пифагор (VI век до Р. X.) сам систематически проводил сорокодневное голодание и требовал такого же искуса голодом от своих учеников, полагая, что голод повышает умственное восприятие. Сократ (470–399) и Платон (427–347) говорят о том, как помогает умственному восприятию десятидневное голодание.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010