24 .  ТЕКСТ: Адам и Ева. НОМЕР РОСПИСИ: 597. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 404–416 (V, 191–202). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. P. 318–325. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 113–128. РУКОПИСИ: см. 580. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. S. 109–124. ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 580. ПРИМЕЧАНИЯ: в «Римском издании» текст отнесен к разделу экзегетических сочинений; данный текст соответствует гимнам 45–49 издания Бека. АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 25 .  ТЕКСТ: Адам и Енох. НОМЕР РОСПИСИ: 598. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 417–418 (V, 202–204). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 325–326. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 128–130. РУКОПИСИ: см. 580. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. S. 124–126. ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 580. ПРИМЕЧАНИЯ: в «Римском издании» текст отнесен к разделу экзегетических сочинений; данный текст соответствует гимну 50 издания Бека. АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 26 .  ТЕКСТ: Мария и Ева (в трех главах). НОМЕР РОСПИСИ: 599. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 419–423 (V, 204–208). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 327–329. БИБЛИОГРАФИЯ: § 19 (Hymns on the Church). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: Beck 1960. P. 87–93. РУКОПИСИ: см. 580. СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: Beck 1960. S. 84–90. ИССЛЕДОВАНИЯ: см. 580. ПРИМЕЧАНИЯ: в «Римском издании» текст отнесен к разделу экзегетических сочинений; данный текст соответствует гимнам 35–37 издания Бека. АУТЕНТИЧНОСТЬ: определенно аутентичен. 27 .  ТЕКСТ: Иисус – свет мира. НОМЕР РОСПИСИ: 600. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 18. Кн. 4. С. 423–424 (V, 208–209). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. II. Р. 330. БИБЛИОГРАФИЯ: § 117 (Mmr on Ps. 96, 11 ). СОВРЕМЕННОЕ ИЗДАНИЕ: – РУКОПИСИ: Vatican. syr. 117 (XII saec.). СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕВОД: – ИССЛЕДОВАНИЯ: – ПРИМЕЧАНИЯ: – АУТЕНТИЧНОСТЬ: не определена. 28 .  ТЕКСТ: О страннической жизни. НОМЕР РОСПИСИ: 610. РУССКИЙ ПЕРЕВОД: ТСО 20. Кн. 2. С. 1–3 (V, 209–211). ИСТОЧНИК: Editio Romana Syr. III. Р. 650–651. БИБЛИОГРАФИЯ: § 107 (Mmr on the solitariness of the solitaries and the destitute life of the monks, of the dwellers in the caves, on the mountains, in hollows, in the rocks, and in the clefts of the ground).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/bi...

Испрашиваю паки св[ятых] молитв и благословения. Нижайший послушник Вашего Преосв[ященства] арх[имандрит] Пимен. 21.VIII.59. Д. 40. Л. 67. Подлинник. Автограф на бланке наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Пимена. 14 29 марта 1960 г. Благословите, Ваше Преосвященство! С нижайшим поклоном обращается к Вам Ваш преданный послушник. Сердечно благодарю Вас, дорогой Владыка, за письмо, а также за привет и благословение маме. Она теперь немного болеет и будет утешена этим вниманием. Наконец сфотографировали на цветную пленку икону всех Русских Святых, а в следующий понедельник привезут пробу. В отношении почаевских изображений, я вспомнил, что именно Вы имеете в виду. На днях я напишу о[тцу] наместнику, чтобы он переснял все группы святых по векам, расположенные в галерее по пути к св[ятым] мощам препод[обного] Иова. Очень рад был услышать по телефону от доктора, что Ваше здоровье улучшилось. Искренне желаю Вам, Ваше Преосвященство, доброго здоровья и духовной бодрости для встречи величайшего светлого праздника Пасхи. Прошу благословения и св[ятых] молитв. Преданный послушник архим[андрит] Пимен. 29.III.1960. Д. 60. Л. 3. Подлинник. Автограф. 15 Около 17 апреля 1960 г. Прошу принять мое сыновнее, почтительнейшее поздравление со СВЕТОНОСНЫМ и ВСЕРАДОСТНЫМ ПРАЗДНИКОМ СВ[ЯТОЙ] ПАСХИ, с пожеланием ВАШЕМУ ПРЕОСВЯЩЕНСТВУ Великих Милостей от ГОСПОДА, здоровья и всякого благополучия. ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВАШЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА, ВСЕМИЛОСТИВЕЙШЕГО АРХИПАСТЫРЯ И ОТЦА, нижайший послушник. Наместник Троице-Сергиевой Лавры архимандрит Пимен. Лавра 1960 г. Д. 59. Л. 97. Подлинник. Машинопись. Публикуется впервые. 16 9 мая 1960 г. Почтительнейше прошу Ваше Преосвященство принять мое сердечное, сыновнее поздравление с приближающимся днем Вашего Ангела. Искренне желаю здоровья, бодрости, расцвета духовной жизни и всего доброго. Прошу благословения и св[ятых] молитв. Недостойный послушник Вашего Преосвященства архим[андрит] Пимен с братией. 9.V.1960. Д. 43. Л. 1. Подлинник. Автограф на бланке наместника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Пимена. Публикуется впервые.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

146 . Ecclesiastical Organization in the History of Orthodoxy//SVTQ. 1960. Vol. 4.P. 2–22. 147 . Jean-Joasaph Cantacuzène et le projet de concile o_ecuménique en 1367//Akten von XI. Internationalen Byzantinisten-Kongresses. München: Verlag C. H.Beck, 1960. S. 363–369. 148 . Orthodoxy and Ecumenism//SVTQ. 1960. Vol. 4. P. 48–49. 149 . The Orthodox Church and the Western World//The Russian Orthodox Journal. 1960. Vol. 34. P. 11. 150 . What Holds the Church Together?//Ecumenical Review. 1960. Vol. 12. P. 296–301. 151 . Orthodox Missions in the Middle Ages//History’s Lessons for Tomorrow’s Mission Milestones. Genevä World’s Student Christian Federation, 1960. P. 99–104. 1961 152 . La vision de Dieu en Orient orthodoxe. Quelques textes de Grégoire Palamas (1296–1359)//Lumière et vie. 1961. T. 52. P. 115–122. 153 . φ ( Rom. 5, 12 ) chez Cyrille d’Alexandrie et Théodoret//StP. Vol. 4Presented to the Third International Conference on Patristic Studies Heldat Christ Church. Oxford, 1959. Pt. 2: Biblica, Patres Apostolici, Historica/Ed. F. L. Cross. Berlin, 1961. P. 157–161. (TU; Bd. 79). 154 . One Bishop in One City: Canon 8, First Ecumenical Council//SVTQ. 1961.Vol. 5. P. 54–62. 155 . Contemporary Orthodox Concept of the Church//Proceedings of the Society of Catholic College Teachers of Sacred Doctrinë 7th Annual Convention, 1961. Brookline, MÄ Cardinal Gushing College, 1961. P. 62–79. Также опубликовано в: • Ecumenism and Vatikan II/Ed. Ch. O’Neil. Milwaukeë Bruce Publishing, 964. P. 28–43. 156 . Orthodoxes//Esprit: Nouvelle série. 1961. 12. P. 793–800. 157 . L’Église Orthodoxe en Amérique//Contacts: Revue française de l’Ortho-doxie. 1961. T. 13. P. 249–257. Английский перевод: • The Orthodox Church in America//Logos Ortodoksisen Ylioppilasliiton 15-vuotisjuhlajulkaisu. Helsinky, 1963. S. 31–39. 158 . Towards the Roman Council//SVTQ. 1961. Vol. 5. P. 45–47. 1962 159 . The Orthodox Concept of the Church//SVTQ. 1962. Vol. 6. P. 59–71. 160 . Tradition and Traditions: Towards a Conciliar Agenda//SVTQ. 1962. Vol. 6.P. 118–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

1956 1.       Paráclisis. Oficio en honor de la Santíssima Madre de Dios, traducido del original griego por los PP. J. Mateos y Emmanuel M. Sotomayor, S.J. de rito bizantino (Granada: Centro Oriental de la Facultad de Teología del Sagrado Corazan 1956). 2.         “A la recherche de l’auteur du canon de l’Euchélaion,” OCP 22 (1956) 361-383. 1957 3.       В соавторстве с Неофитом Эдельби (Néophyte Edelby), “Autour d’un projet de restauration de la Liturgie Byzantine,” POC 7 (1957) 250-260. 1959 4.       Lelya-Sapra. Essai d’interprétation des matines chaldéennes (OCA 156, Rome: PIO 1959) pp. xx + 510. 5.       “La diversité de rites dans l’Église,” POC 9 (1959) 1-7. 6.        “L’action du Saint-Esprit dans la Liturgie dite de Saint Jean Chrysostome,” POC 9 (1959) 193-208. 7.        “Un office de minuit chez les Chaldéenes?” OCP  25 (1959) 101-113. 8.        “Les «semaines de mystères» du Carême chaldéen,” OS 4 (1959) 449-58. 1960 9.       “Les matines chaldéennes, maronites et syriennes,” OCP 26 (1960) 51-73. 10.    “L’Office paroissial du matin et du soir dans le rite chaldéen,” La Maison-Dieu 64 (1960) 65-89. 11.    Рецензия: Jean Colson, La fonction diaconale aux origins de l’Église (Textes et études théologiques, Bruges: Desclée de Brouwer 1960), OCP 26 (1960) 438-439. 1961 12.     “Les différentes espèces de vigiles dans le rite chaldéen,” OCP 27 (1961) 46-63. 13.     “Quelques problèmes de l’orthros byzantin,” POC 11 (1961) 17-35, 201-220. 14.     “La vigile cathédrale chez   Égérie,” OCP 27 (1961) 281-312. 15.    Рецензия: Ernst Hammerschmidt, Aethiopische liturgische Texte der Bodleian Library in Oxford (Deutsche Akademie der Wissenschaften zu Berlin, Institut für Quellenforschung, Veröffentlichung Nr. 38, Berlin Akademie Verlag 1960), OCP 27 (1961) 213. 1962 16.    Le Typicon de la Grande Église (Ms. Sainte-Croix nº 40, X e siècle). Introduction, texte critique, traduction et notes, tome I: Le cycle des douze mois (OCA 165, Rome: PIO 1962). 17.    “Office de minuit et office du matin chez s. Athanase,” OCP 28 (1962) 173-180.

http://bogoslov.ru/person/525657

15 сент. 1960 года освобождён от управления Ташкентской епархией с предоставлением отпуска. 13 июня 1962 года назначен архиепископом Омским и Тюменским. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. С 29 мая 1963 года – архиепископ Калужский и Боровский. 25 ноября 1965 года уволен на покой. Местожительство – Жировцы. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1953, 3, стр. 19–20, 13 Литература «ЖМП» 1953, 3, стр. 13, 19–20. 1956, 7, стр. 13. 1958, 2, стр. 17–18. 1958, 7, стр. 18, 19. 1960, 3, стр. 9, 11. 1960, 5, стр. 30, 33. 1960, 6, стр. 28, 27, 35. 1960, 8, стр. 6, 7. 1960, 10, стр. 4. 1961, 4, стр. 57. 1962, 7, стр. 36. 1963, 3 стр. 8. 1963, 6, стр. 10. 1963, 7, стр. 9. 1963, 8, стр. 20. 1963, 11, стр. 3. 1964, 1, стр. 4 «Журнал. Засед. Св. Синода» 2 от 28.01.1953. 1 от 07.02.1956 г. 2 от 20.02.1958 г. 15 от 28.08.1958 г. Исправления и дополнения A.A. Заметки и дополнения Е.М. Mit weltlichem Namen hieß er Aleksej Stepanovi Er wurde am 03.03.1896 geboren. 1919 Abschluß der GA. 08/21.06.1919 Ierodiakon; 15/28.08.1921 Priesterweihe. 25 .08/07.09.1923 Archimandrit. In den 30er Jahren war er zu einer 10 jährigen Haft verurteilt worden. Seit 1945 übte er den Pfarrdienst in der Ep. Astrachan’ aus, zuerst als Vorsteher der Pokrov-Kathedrale in Astrachan’ und als Dekan. Seit 1948 Vorsteher der Pokrov-Kathedrale in Samarkand. Seine erste Versetzung in den Ruhestand erfolgte auf Grund seines Protestes gegen den Verlauf und die Beschlüsse der Bischofssynode vom 18.07.1961. Er hatte dafür Unterschriften von acht Bischöfen gesammelt, im Glauben, man müsse gegen die Verletzung der Gesetze durch die Behörden protestieren, dann werde die Kirche ihre Rechte bekommen. Auch hatte er gegen die Verleumdungen von Priestern in der Presse sowie gegen Kirchenschließungen sich mit Erfolg gewehrt. Seine zweite Versetzung in den Ruhestand im Jahre 1965 wurde mit den Schwierigkeiten begründet, die er in den von ihm verwalteten Diözesen hatte. In zwei Briefen an den Patriarchen wandte sich Ermogen dagegen. Die Schwierigkeiten bestünden darin, daß er sich gegen die Schließung von Kirchen in seiner Diözese gewehrt und gegen unberechtigte Verweigerung der Registrierung für seine Priester durch die Sowjetbehörden protestiert habe. Der Hl. Synod hatte ihn in einer Sitzung vom 30.07.1968 offiziell getadelt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

290 . Schmidtke A. Das Klosterland des Athos. Leipzig 1903. 166. Court. 1903. 17. 629; Meyer Ph.//ThL 1904. 29. 149; Vogt A.//RHR 1905. 51. 130; Rhijn C. H. van//Theologische studien. 1903. 21. 434. 291 . Schultz T. Medizin auf dem Berg Athos. Düsseldorf 1989. 439. (Düsseldorfer Arbeiten zur Geschichte der Medizin. 64). 292 . Sherrard Ph. Athos, the mountain of silence. L.; N. Y.: Oxford University Press 1960. VIII, 110. [Библ. 107–108]. Fletcher R. A.//JEH 1961. 12. 122; Saunders E. W.//J. of Religion. 1961. 41:2. 145; Davids E.//StMon 1963. 5. 245; Rexine J. E.//ChHist 1961. 30. 376; Proussis С. M.//GOTR 1961–1962. 7:1–2. 129–131; Guillaumont A.//RHR 1961. 159. 264; Plassart A. Bibliographiques//REG 1960. 73. 581; Härtel H.-J.//OS 1959. 8. 133; Connoisseur. 1960 (July-Dec.). 146. 269; Rexine J. E.//BS 1961. 2:2. 310–311; Goubert P., SJ//OCP 1960. 26. 475–476. 293 . Sherrard Ph. Athos, the holy mountain. L. 1982. 176. 294 . Speake G. Janus Lascaris’ visit to Mount Athos in 1491//GRBS 1993. 34:3. 325–330. 295 . Tachiaos A. E. Mount Athos and the Slavic literatures//Cyrillomethodianum. 1977. 4. 1–36. 296 . Tachiaos A. E. О originalnoj slovenskoj knjievnoj delatnosti na Svetoj Gori//Zbornik u ast Vojslava Djurica. Beograd 1992. 43–51. 297 . Talbot A-M. M. Women and Mt Athos//MABM 8 .258). 67–79. 298 . Teoteoi T. Deux épisodes de la lutte pour la suprématie au Mont Athos (XIII e -XIV e s.)//RESEE 1986. 24. 51–60. 299 . The Lives of the monastery builders of the Holy Mountain Athos. Buena Vista, Colorado; Holy Apostles Convent 1992. 272. (Pamphlet. Holy Apostles Convent. 5). [Сод.: Свв. Афанасий Трапезунтский – Павел Константинопольский – Евфимий Новый Иверский – Евфимий и Неофит Константинопольские – Савва Сербский – Симеон Мироточивый – Дионисий Касгорийский – Симеон Новый Фессалийский]. 300 . Theocbaridis G. Kurze geschichtliche Übersicht des Heiligen Berges Athos//BS 1960. 1. 91–112. 301 . Theoklytos Dionysiatis, monachos. Μεταξ Ορανο κα Γς. γιορειτικς μοναχισμς. θναι 1956. 142. 2 1967. 278.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ни одного легкого года В жизни главного конструктора Королёва не было ни одного лёгкого года. Но 1960-й был осо­бенно трудным, он отличался от предыдущих не­посредственной подготовкой к полёту человека в космос , началом проектирования новой сверхтя­жёлой ракетной системы, обеспечивающей вы­вод на орбиту космического корабля массой 60-80 т. Экспериментальные пуски первых опытных кораблей «Восток» приносят много неожиданного. Только на третьем пуске удалось вернуть на Зем­лю двух подопытных собак — Белку и Стрелку. С февраля 1960 г. ведутся разработки четы­рёхступенчатого носителя 8К78 на базе ракеты Р-7А для пусков автоматических станций к Марсу и Венере. Эти станции были спроектированы и изготовлены в течение года — срок фантастиче­ски короткий. Объяснялось это смелостью незна­ния, энтузиазмом и азартом быть первыми. В ок­тябре 1960 г. четырёхступенчатые ракеты 8К78 с межпланетными аппаратами для достижения Марса терпят аварию на участке работы третьей ступени. Третья ступень на марсианских носите­лях такая же, как на ракетах корабля «Восток». Тем не менее постановление правительства пред­писывает осуществить подготовку и запуск кос­мического корабля «Восток» (объекта ЗКА) с че­ловеком на борту в декабре 1960 г. Тяжёлым ударом для всей советской ракетной отрасли стала катастрофа 24 октября 1960 г. При подготовке к пуску на стартовой позиции загоре­лась и взорвалась межконтинентальная ракета Р-16 главного конструктора М.К. Янгеля. Заживо сго­рели главный маршал артиллерии М.И. Неделин, заместители Янгеля и Глушко, заместитель на­чальника полигона А.И. Носов, начальники управ­лений полигона подполковники Е.И. Осташев, P.M. Григорьянц, главный конструктор системы управления Б.М. Коноплёв, десятки военных и гражданских специалистов. В госпитале скончался заместитель министра Л.А. Гришин, непосред­ственно опекавший наши космические программы. Государственная комиссия во главе с Л.И. Брежне­вым установила, что основной причиной трагедии было вопиющее нарушение техники безопасности.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

19 октября 1955 г. архиепископ Днепропетровский и Запорожский; 21 мая 1959 г. возведен в сан митрополита и назначен митрополитом Минским и Белорусским. Митрополит Ленинградский и Ладожский с 19 сентября 1960 г. Постоянный член Священного Синода. С 14 ноября 1961 г. митрополит Симферопольский и Крымский, временно управляющий Днепропетровской епархией. Пимен (Извеков; 27 июля 1910 г. – 3 мая 1990 г.), 17 ноября 1957 г. хиротонисан во епископа Балтского викария Одесской епархии. В июле 1960 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии. С 1 ноября 1959 г. временно управлял Костромской епархией. 23 ноября 1960 г. возведен в сан архиепископа и стал постоянным членом Священного Синода. С 16 марта 1961 г. архиепископ Тульский и Белевский с сохранением должности управляющего делами Московской Патриархии; с 14 ноября того же года митрополит Ленинградский и Ладожский; с 1959 по 1962 г. временно управлял Луганской, Смоленской и Тамбовской епархиями; с 9 октября 1963 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. С 1963 г. член Всемирного Совета мира и советского комитета защиты мира, член советского комитета по культурным связям с соотечественниками за рубежом. 18 апреля 1970 г. после кончины Святейшего Патриарха Алексия вступил в должность Местоблюстителя Московского Патриаршего престола; 2 июня 1971 г. избран Патриархом Московским и всея Руси. Никодим (Ротов; 15 октября 1929 г. – 5 сентября 1978 г.), 10 июля 1960 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, назначен председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата; с 28 августа того же года член комиссии по межхристианским связям, а с 19 сентября руководил издательским отделом Московской Патриархии; с 16 марта 1961 г. постоянный член Священного Синода. С 23 ноября 1960 г. епископ Ярославский и Ростовский, с 10 июня 1961 г. архиепископ. С 3 июля 1963 г. председатель Комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства. 3 августа того же года возведен в сан митрополита, назначен на Минскую и Белорусскую кафедру; с 9 октября того же года митрополит Ленинградский и Ладожский; с 7 октября 1967 г. управляющий Новгородской епархией с титулом «Ленинградский и Новгородский».

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

    Викариатства: Тяншанское (1950); Ханькоуское (1920—1937); Шанхайское (1919—1964).     1920—1956    Харбинская (1931—1955 Харбинская и Маньчжурская).     Викариатства: Синьцзянское (1935—1941); Хайларское (1934, 1944—1946); Цицикарское (1941—1952).     ПОЛЬША    Варшавская (до 1923 г. Варшавская и Привисленская; 1923—1948 Варшавская и Волынская).     Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Бельское (до 1922 г.); Люблинское (1922, 1933—1948).     до 1944 г.    Холмская и Люблинская.     ФИНЛЯНДИЯ     1945—1957    Гельсингфорская.     до 1957 г.    Карельская и Финляндская (до 1925 г. Финляндская и Выборгская).     Викариатство: Сортавальское (1923—1957).     ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА     7.09.1945—31.01.1990     ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ.     Викариатство: Венское (июнь — октябрь 1946 г.).     1936    БРЮССЕЛЬСКАЯ и Бельгийская.     Викариатства: Роттердамское (1965—1972).     1972    Гаагская и НИДЕРЛАНДСКАЯ.     1953—1960    Клишийская.     1960    КОРСУНСКАЯ.     Викариатства: Медонское (1960—1968); Цюрихское (1971—1993).     1945—1946    Ниццкая.     1962    СУРОЖСКАЯ.     Викариатства: Керченское (1991); Сергиевское (1957).     1946—1948,1960—1990     СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ.     1971—1992    Баденская и Баварская.     1924    БЕРЛИНСКАЯ и Германская (1960—1990 Б. и Среднеевропейская; 1990—1994 Б. и Лейпцигская).     Викариатства: Западногерманское (1966—1971); Лужское (июнь 1962 — ноябрь 1962), Тегельское (1965—1966).     1946    ВЕНСКАЯ и Австрийская (1949—1961 упразднена).     1970    СЕВЕРОГЕРМАНСКАЯ (1971—1992 Дюссельдорфская).     ЧЕХОСЛОВАКИЯ     1946—1950    Восточнословацкая.     1950—1951    Михайловская.     1949—1951    Оломоуцко-Брненская.     1949—1951    Пражская.     1950—1951    Прешевская.     1946—1949    Чешско-Моравская. Архиереи Русской Православной Церкви (1917—1997)...    Список составлен в Церковно-научном Центре «Православная энциклопедия» по кн.: Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Strathmann H., Geschichte der frühchristlichen Askese, vol. I, Leipzig 1914. Turbessi G., Ascetismo e monachesimo prebenedettino, Roma 1961. Windisch Η., ασκω, in Kittel 1 (1965) 1313–1318. Wulf F., Ascèse, EF 1 (1967) 128–137. Совлечься себя Bardy G., Dépouillement – chez les Pères, DS 3 (1957), 458–468. Oechslin R. L., Dépouillement – dans l’Écriture, DS 3 (1957) 456–458. Воздержание Blond G., Encratisme, DS 4,1 (1960) 628–642. Camelot C. Th., Enkrateia (continentia), DS 4,1 (1960) 357–370. См. глава VIII Умеренность. Очищение Arnou R., Le désir de Dieu dans la philosophie de Plotin, Paris 1967, cc. 153 СЛЛ. Hauck Fr. – Meyer R., καθαρς, καθαρζω, in Kittel 4 (1968) 1255–1296. Paschen W., Rein und Unrein. Untersuchung zur biblischen Wortgeschichte, München 1970. Raasch J., Katharsis – de lAncien Testament aux Pères de l’Eglise, DS 8 (1974), 1670–1883. Simon M., Souillure morale et souillure rituelle dans le christianisme primitif, in Studi e materiali di storia delle religioni 38 (1967) 498–511. Toombs L. E., Clean and unclean, in The Interpreter’s dictionary of the Bible, I, Nashville 1962, cc. 642–648. Trouillard J., Katharsis – dans la philosophie antique, DS 8 (1974) 1664–1670. Грех Jagu A., Les philosophes grecs et le sens du péché, in Théologie du péché, Tournai 1960, cc. 189–240. Ligier L., Péché d " Adam et péché du monde, in Théologie 43 и 48 (1960–61). Ligier L., Péché et connaissance. Essai de théologie biblique sur le péché d " Adam et le péché du monde, Paris 1960. Panagiotis N. Trembelas, Dogmatique de l " Église orthodoxe catholique, vol. I, Chevetogne-Paris 1966, cc. 580 слл. Rondet H., Aux origines de la théologie du péché, NRT 79 (1957) 16–32. Rondet H., Notes sur la théologie du péché, Paris 1957. Ruf A., Sünde und Sündenvergebung nach der Lehre des hl. Johannes Chrysostomus, Freiburg im Br. 1959. Teichtweier G., Die Sündenlehre des Origenes. Studien zur Geschichte der katholischen Moraltheologie 7, Regensburg 1958. Thunberg L., Microcosm and Mediator, op. cit., cc. 152 слл.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010