Рон Хаббард//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//«авторское право» 2000, 2001 L. Ron Hubbard Library. Саентология 0–8. Книга основ.//Л. Рон Хаббард//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//2000 г.//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Пять состояний существования и формулы для их улучшения. Транскрипция и глоссарий. 25 мая 1965 года из лекций Специального обзорного курса Сент-Хилла//Л. Рон Хаббард//Голден Эра Продакшнс//«авторское право» 1998 L. Ron Hubbard Library. Руководство по основам обучения. По трудам Л. Рона Хаббарда//Москва//«издательская группа НЬЮ ЭРА»//1996//Второе издание на русском языке//«авторское право» 1994 L. Ron Hubbard Library. Дианетика 55! Руководство по эффективному общению//Л. Рон Хаббард//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//1999//«авторское право» 1999 L. Ron Hubbard Library. Н.Е. Яценко//Толковый словарь обществоведческих терминов. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 528с. Л. Рон Хаббард//Чистое тело ясный ум; эффективная программа очищения//NEW ERA//Москва//2001//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Л. Рон Хаббард//Решения проблем, вызванных наркотикам и лекарствами//Издательская группа Нью Эра//Москва//«авторское право» 1999 L. Ron Hubbard Library. Международный фонд «Дорога к счастью»//Создание мира доверия, честности и компетентности (проспект, 32 стр.)//Напечатано в США//«авторское право» 2003 The Way to Happiness Foundation International. Л. Рон Хаббард//Саентология: новый взгляд на жизнь//издательская группа НЬЮ ЭРА//Москва//2000//«авторское право» 2000 L. Ron Hubbard Library. Указания на некоторые источники ( < > ) . Л. Рон Хаббард//Дианетика: современная наука душевного здоровья//Москва//Издательская группа Нью Эра//1996 г. . Кризис в сфере душевного здоровья; доклад//Роман Чорный//Санкт-Петербург//2004 г.//«авторское право» 2004 Гражданская комиссия по правам человека. . Наука выживания; текст лекций и глоссарий//Л. Рон Хаббард 21 мая 1951 – 26 июня 1951//Голден Эра Продакшнз//Неопубликованный перевод: «авторское право» 2001 L.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plamja-p...

Ключевые слова: философия истории, богословие истории, «О Граде Божием», политическая философия, эсхатология. St. Augustine " s theology of history P. Mikhaylov The proposed article contains the general parameters of philosophical reflections on history taken as a type of human science. It shows insufficiency of means of its selfidentification in the frames of only philosophical rationality. A compensation of this lack could be realized by theological efforts based on the Christian Revelation. An analysis of different ancient documents as well as of current researches shows that St Augustine has said in this field the first considerable word; its significance remains to keep its own value till now. Historical reflection of Augustine richly represented in his numerous works discloses his understanding of world history as a science concerning mankind and lets wide opportunities of revealing in it the transcendental or eschatological meanings obtained by the tools of theological epistemology. Keywords: philosophy of history, theology of history, De Civitate Dei, political philosophy, eschatology. Список литературы 1. Арон P. Избранное: Измерения исторического сознания. M.: РОССПЭН, 2004. 2. Арон Р. Критическая философия истории: Эссе о немецкой теории истории//Избранное: Введение в философию истории. M.; СПб.: Университетская книга, 2000. С. 15–76. 3. Блок М. Апология истории, или Ремесло историка. M.: Наука, 1986. 4. Дильтей В. Построение исторического мира в науках о духе//Собрание сочинений: В 6 т. M.: Три квадрата, 2004. Т. 3. С. 10–413. 5. Коллингвуд Р. Д. Идея истории: Автобиография. M.: Наука, 1980. 6. Кроче Б. Теория и история историографии. M.: Языки русской культуры, 1998. 7. Ранке Л. фон. Идея всеобщей истории. 3. E. II. Рукопись 1830-х гг.; цит. по: Philosophies of History: from Enlightenment to Postmodemity/Intr., ed. R. M. Bums, H. Rayment-Pickard. Oxford, 2000. 8. Флоровский Г. B. Затруднения историка-христианина//Флоровский Г. В. Христианство и цивилизация.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Календарь Материалы 18 марта 2004 г. [Аналитическое обозрение] Рудольф Баландин Ежегодно в России убивает себя население небольшого города: около 60 тысяч человек. Цифра чудовищная, неправдоподобная. Выходит, если чтение этой статьи займет у вас 10—15 минут, за этот срок не менее одного-двух человек по собственной воле покончат счеты с жизнью. За пять лет афганской и два года чеченской войн у нас погибло меньше солдат и офицеров, чем погибло за год от самоубийства мужчин! [Встреча с Православием/Проповеди] Иерей Андрей Кононов Происшедшее с Адамом искушение ежедневно происходит со всеми нами. Часы завершают свой суточный оборот, и человек с утренним звонком, вновь подвергается искусу этой тварной ложной автономности, гордому упованию на свои силы. Бессмысленные потуги. Они равнозначны тому, как если бы младенец, захотел выскочить из утробы матери и самостоятельно продолжить борьбу за выживание. [Встреча с Православием/Апологетика] Геннадий Калябин Естественно-научная апологетика - раздел Основного Богословия, изучающий соотношения между научными знаниями и религиозной верой. На рубеже 16-17 веков, когда наука (в современном смысле слова) еще только зарождалась, большинство ученых были глубоко верующими христианами. Однако в 18-м и 19-м веках под влиянием материалистической философии возникло ложное представление о самодостаточности природы и о ее полной познаваемости человеческим разумом. Это неверное убеждение в том, что " наука доказала, что Бога нет " , продолжает сохраняться и в 20-м веке, несмотря на то, что новые научные данные в различных областях естествознания явно указывают на вполне целенаправленный характер природных процессов и структур. English Edition [Theology] Alexey Osipov Today all of us are in such a situation that by no way it is possible to separate ourselves from the world. What is the true faith? We live in the world of religious pluralism. We face so many missionaries, each of whom offers his ideals, his life standards, his religious views that the previous or my generation would not envy you for this. Новости 18 марта 2004 г.

http://pravoslavie.ru/archive/040318.htm

Вот и в данном частном вопросе согласования двух свидетельств, Библии и науки, отнюдь не самом важном вопросе современной жизни Церкви, мы должны прежде всего научиться правильно жить (в условиях проблемы) – для того, чтобы научиться правильно отвечать. Итак, есть две формы ответа, не только «построение модели». Причем правильное проживание проблемы, как кажется автору, актуальнее самой модели. Если с ее созданием время как-то терпит, то с определением правильного отношения к проблеме, ее правильного проживания, медлить нельзя – это видно из характера происходящей дискуссии . Автор употребляет этот термин вместо более привычного «креационизм», считая его точнее выражающим суть явления, этим термином охватываемого. Термин позволяет отличить данную позицию от позиции христианских эволюционистов, также признающих творение мира Богом, а также от позиции классического креационизма великих ученых-биологов. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен ниже. Здесь и далее под «дарвинизмом» я подразумеваю не только дарвинизм в собственном смысле, но и теории, из него выросшие, в частности, так называемую «синтетическую теорию эволюции» (СТЭ), объединившие теорию Дарвина с открытиями генетики. Цитата из доклада-отзыва прот. Александра Салтыкова на курсовую работу студента ПСТБИ Н. Серебрякова " Проблема согласования библейского повествования о творении мира и современных научных данных " . Доклад сделан на круглом столе " Наука и вера " (Богословская конференция ПСТБИ, январь 2002 год). В сентябре 1999 г. автор присутствовал на конференции, проводимой отделом катехизации Русской Православной Церкви и посвященной преподаванию естественных наук в православных учебных заведениях. Там он впервые столкнулся с сильной накаленностью дискуссии. С тех пор автор следил за развитием темы. В 2004 году был приглашен на семинар «Шестоднев: богословие и наука», на котором ученые-естественники, встревоженные обсуждаемой темой, встречались с членами Богословской Комиссии МП. Сделанный там автором доклад «Проблема согласования – некоторые аспекты глазами ученого» был первым наброском данной статьи.

http://bogoslov.ru/article/2519832

В «Комментарии» Ориген об этом не говорит, но можно предположить, что приблизительно также будет произведено всеобщее восстановление («апокатастасис») человечества в необходимый к этому момент его всеобщей истории.     Примечания При финансовой поддержке РГНФ/РФФИ, грант Е. М. Социальные основы религии Древнего Рима. М., Наука, 1987.  Mason A. The Illusionist. Sprinters Ink Books. Published by Holt Rinehart & Winston. 1983//Мейсон А. Иллюзионист. СПб., Азбука-классика, 2004.  Лукиан. О смерти Перегрина//Лукиан. Сочинения. В 2 т./под общ. ред.  А. И. Зайцева . СПб.:  Алетейя , 2001.  Флавий Филострат. Жизнь Аполлония Тианского/Пер., ст. и комм. Е. Г. Рабинович. Отв. ред. М. Л. Гаспаров. М.: Наука, 1985.  Gaiman N. American Goods. MS Reader edition. V. 1. June 2001.  Dodds E. R. Pagan and Christian in an Age of Anxiety. Some aspects of religious experience from Marcus Aurelius to Constantine. Cambridge, University Press. 1965.  Апулей. Метаморфозы/Пер., ст. и комм. М. А. Кузмин, С. П. Маркиш, М. Е. Грабарь-Пассек. Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. М.: Наука, 1983.  Foucault M. Les anormaux. Cours au Colège de France. Lesson de 8 Janvie 1975. 1999.  Термин Л. Н. Гумилева (См.: «Древняя Русь и Великая степь»).  Le Discours véritable de Celse, tiré des fragments cités dans le Contre Celse d’Origène, essai de restitution et de traduction [du latin], par Benjamin Aubé, Paris, Didier, 1878. In-8°, 117 p. Traduction a été reprise aux éd. Sillage en 2014// Цельс.Правдивое слово// Ранович А. Античные критики христианства. Москва, ОГИЗ, 1936.  Diogeni Laertii Vitae philosophorum, rec. H. S. Long, I–II. Oxford, 1958// ДиогенЛаэтский. О жизни, учениях и изречениях… Пер. М. Л. Гаспарова, общ. редак. и вступ. ст. А. Ф. Лосева. М., Изд-во «Мысль», 1979.  В немецкой теологической литературе передается понятием «христианско-экзистенциального опыта», cм.: Hoffmann R., Geshichte und Praxis. Jahre prinzipielle Begrändung durch Klemens von Alexsandrien. Ein Beitragung zum spätantiken Platonismus//Die Geschichte und ihre Methoden. Quellen und Forschungen, München, 1979.

http://bogoslov.ru/event/5832651

Кейнс Дж. М. 2002. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ. Кропоткин П. 1907. Взаимная помощь как фактор эволюции. СПб.: Товарищество «Знание». Леви-Стросс К. 2001. Структурная антропология. Перевод В.В. Иванова. М.: Эксмо-Пресс. Малиновский Б. 2004. Избранное: Аргонавты западной части Тихого океана. М.: Росспэн. Законы Ману. 1992. Перевод С.Д. Эльмановича. М.: Наука: Ладомир. Маркс К. 1960–1962. Капитал//Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений. Т. 23–26. М.: Государственное издательство политической литературы. Мизес Л. 2000. Человеческая деятельность: Трактат по экономической теории. М.: Экономика. Морган Л. Г. 1983. Лига ходеносауни, или ирокезов. Перевод Е.Э. Бломквист М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука». 1934. Древнее общество, или Исследование линий человеческого прогресса от дикости через варварство к цивилизации//Материалы по этнографии. Т. 1. Л.: Институт народов Севера ЦИК СССР. 1934. Дома и домашняя жизнь американских туземцев//Материалы по этнографии. Т. 2. Л.: Институт народов Севера ЦИК СССР. Мосс М. 1996. Очерк о даре//Общества. Обмен. Личность: труды по социальной антропологии. Перевод с французского языка А.Б. Гофмана. М.: Восточная литература. Ницше Ф. 1990. К генеалогии морали//Сочинения: в 2 т. Т. 2. Перевод К. А. Свасьяна. М.: Мысль. Оппенхейм. 1990. Древняя Месопотамия. Портрет погибшей цивилизации. М.: Наука. Платон. 1994. Государство//Собрание сочинений. Т. 3. М.: Мысль. (Серия «Философское наследие».) Плутарх. 1979. О том, что не следует делать долгов. Перевод Г.П. Чистякова//Вестник древней истории. 1961. Сравнительные жизнеописания. Перевод СП. Маркиша. Т. 1.М.-Л.: Издательство АН СССР. (Серия «Литературные памятники».) Поланьи К. 2002. Великая трансформация. СПб.: Алетейя. Псевдо-Дионисий. 1997. О небесной иерархии. Перевод М.Г. Ермаковой. СПб.: Глагол: Издательство РХГИ: Университетская книга. Салинс М. 1999. Экономика каменного века. М.: О.Г.И. Страбон. 1994. География. Перевод Г.А. Стратановского. М.: Ладомир.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

C., Morris H. M. The Genesis Flood: The Biblical Record and Its Scientific Implications. Phil., 1961; Gish D. I. Evolution: The Fossils Say No! San Diego, 1973; Davies P. C. W. The Accidental Universe. Camb., 1982 (рус. пер.: Девис П. Случайная вселенная/Пер.: В. Е. Чертопруд. М., 1985); idem. God and the New Physics. L., 1983; idem. Superforce: The Search for a Grand Unified Theory of Nature. N. Y., 1984 (рус. пер.: Девис П. Суперсила: Поиски единой теории природы/Пер.: Ю. А. Данилов, Ю. Г. Рудой. М., 1989); Barrow J. D., Tipler F. J. The Anthropic Cosmological Principle. Oxf., 1986; Dembski W. A. Chaos, Uniform Probability, and Weak Convergence: Diss. Chicago, 1988; Kuban G. J. A Matter of Degree: An Examination of C. Baugh " s Alleged Credentials//Reports of the National Center for Science Education. Oakland, 1989. Vol. 9. N 6. P. 15-20; Polkinghorne J. C. Science and Creation: The Search for Understanding. Boston; N. Y., 1989; idem. Science and Theology: An Introd. L., 1998 (рус. пер.: Полкинхорн Дж. Наука и богословие: Введение/Пер.: О. Кандырина. М., 2004); Johnson P. E. Darwin on Trial. Wash., 1991; Девятова С. В. Современное христианство и наука. М., 1994; Morris J. The Young Earth: The Real History of the Earth: Past, Present, Future. Colorado Springs, 1994; Behe M. J. Darwin " s Black Box: The Biochemical Challenge to Evolution. N. Y., 1996; idem. The Edge of Evolution: The Search for the Limits of Darwinism. N. Y., 2007; Ratzinger J. Im Anfang schuf Gott: Vier Münchener Fastenpredigten über Schöpfung und Fall. Einsiedeln etc., 1996 (рус. пер.: Ратцингер Й. В начале сотворил Бог...: О творении и грехопадении/Пер.: В. Витковский. М., 2009); Мень А., прот. История религии: [Учеб. пособие]. М., 1997. Кн. 1: В поисках Пути, Истины и Жизни; Barbour J. Religion and Science: Historical and Contemporary Issues. L., 1998 (рус. пер.: Барбур И. Религия и наука: История и современность/Пер.: А. Федорчук. М., 2000); Seraphim (Rose), hierom. Genesis, Creation and Early Man: The Orthodox Christian Vision.

http://pravenc.ru/text/2458993.html

1990 – ст. научный сотрудник Национального греческого исследовательского фонда 1995 – доцент Национального греческого исследовательского фонда 2001 – директор исследовательской программы по истории, философии и дидактике науки и технологии Национального греческого исследовательского фонда.     Участие в Международных организациях   Генеральный секретарь международного союза по истории и философии науки (отделение истории науки и технологии) (2005-2009, 2009- 2012). Член Международной академии истории науки (член-корр. с 2002; действительный с 2007). Член правления Международной академии истории науки (с 2008). Член Comité d’Honneur de l’Université Méditerranéenne René Cassin.     Участие в международных журналах   Один из редакторов международного журнала по истории научных идей «Альмагест» ( Almagest) , изд-во Brepols. Один из редакторов греческого журнала «Критическая наука и образование» ( Criticalscienceandeducation ). Один из редакторов «Новости истории науки в Юго-Восточной Европе». ( Newsletter for the History of Science in Southeastern ) Член редколлегии Revued’histoiredessciences Член редколлегии Archives Internationales d’Histoire des Sciences Член редколлегии StudiesinOttomanScience   Преподавание   1989-91, спецкурс по истории науки в Национальном техническом университете Афин (История астрономии, история научных инструментов). 1991-94, спецкурс «История науки» в Фессалоникийском университете и в университете Лилля. 1995-2001, спецкурсы по истории науки в Национальном техническом университете Афин и в Афинском университете (Византийская наука и история науки в современной Греции). 2004-2011, спецкурсы по истории науки на факультете педагогики Афинского университета (Общая история науки. Византийская наука и история науки в современной Греции).   Исследовательские проекты   1. The reception of science in 18 th century Greece, 1984-86, (NHRF), responsible for the Project. 2. Lexicographical analysis of the Greek books of science of the Enlightenment period,1986-89, (NHRF-National Center for Sociological Research) responsible for the NHRF.

http://bogoslov.ru/person/2611087

Hans Conrad Ernst Zacharias. Studies on Hinduism//Book II. Brahmanism. J. M. Press, St. Joseph’s Apostolic seminary, Alwaye, 1946. Monier Monier-Williams. Brahmanism and Hinduism or, religious thought and life in India as based on the Veda and other sacred books of the Hindus. London, 1891. Альбедиль М.Ф. Индуизм: Творящие ритмы. СПб.: Азбука классика – Петербургское востоковедение, 2004. Альбедиль М. Ф. Индия: беспредельная мудрость. М.: Алетейя, 2005. Альбедиль М. Ф. Индуизм//Религиоведение: учеб. пособие/научн. ред. А. В. Солдатов. 4-е изд., испр. и доп. СПб.: Лань, 2003. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация: история, религия, философия, эпос, литература, наука, встреча культур. М.: Восточная литература, 2007. Бонгард-Левин Г. М. Древняя Индия. История и культура. СПб.: Алетейя, 2001. Бонгард-Левин Г. М., Ильин Г. Ф. Индия в древности М.: Наука, 1985. Бурмистров С. Л. Брахман и история: историко-философские концепции современной веданты. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. Бхагавадгита/пер. с санскрита, исслед. и прим. В. С. Семенцова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Восточная литература, 1999. Бэшем А. Цивилизация Древней Индии. Екатеринбург: У-Фактория, 2007. Бэшем А. Л. Чудо, которым была Индия. М.: Наука, 1977. Дендакар Р. Н. От вед к индуизму: эволюционирующая мифология. М.: Восточная литература, 2002. Древнеиндийская философия. Начальный период: переводы с санскрита. М.: Соцэкгиз, 1963. Законы Ману/пер. С. Д. Эльмановича, провер. и исправл. Г. И. Ильиным . М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. Каниткар В. П. (Хемант), Коул У. Оуэн. Индуизм/пер. с англ. Е. Богдановой. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. Кнотт К. Индуизм/пер. с англ. М.: Весь мир, 2001. Маламуд Ш. Испечь мир: ритуал и мысль в Древней Индии. М., 2005. Мехакян А.Х. К вопросу об эволюции образа Рудры-Шивы в текстах Шрути//Пятые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции. Санкт-Петербург, 6–9 февраля 2008 г./сост. и отв. ред С. В. Пахомов. СПб., 2009. Мюллер Ф. М. Шесть систем индийской философии. М.: Академический проект; Алма Матер, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

137 Багдасарян В.Э. Россия – Запад: цивилизационная война. М.: Форум, 2019. 410 с.; Ваджра А. Запад: матрица глобальной гегемонии. М.: Времена 2, Астрель, АСТ, 2007. 544 с.; Катасонов В.Ю. Россия и Запад в XX веке. История экономического противостояния и сосуществования. М.: Институт русской цивилизации, 2015. 736 с.; Нарочницкая Н.А. Великие войны ХХ столетия. Ревизия и правда истории. М.: Вече, 2010. 352 с.; Стариков Н.В. Запад против России. Главный враг России. М.: Яуза, Эксмо, 2008; Фурсов А. И. Мировая борьба. Англосаксы против планеты. М.: Книжный мир, 2016. 512 с.; Широкорад А.Б. «Крестовый поход» против России: Тысячелетняя агрессия Запада. М.: Вече, 2015. 352 с. 138 Брандедж Дж. Крестовые походы. Священные войны Средневековья. М.: Центрполиграф, 2011. 320 с.; Васильев А.А. Византия и крестоносцы: Эпоха Комнинов (1081–1185) и Ангелов (1185–1204). Пг.: Academia, 1923. 120 с.; Васильев А.А. История Византийской империи. Т. 2. От начала крестовых походов до падения Константинополя. СПб.: Алетейя, 1998. 592 с.; Виллардуэн Ж. де. Завоевание Константинополя. М.: Наука, 1993. 298 с.; Заборов М.А. История крестовых походов в документах и материалах. М., 1977. 274 с.; Заборов М.А. Папство и крестовые походы. М.: Изд. АН СССР, 1960. 264 с.; Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М.: Наука, 1980. 320 с.; История крестовых походов: Сб./Сост Дж. Райли-Смит. М.: Крон-Пресс, Oxford University Press, 1998. 496 с.; Куглер Б. История крестовых походов. Ростов-на-Дону: Феникс, 1995. 512 с.; Лависс Э. Эпоха крестовых походов. Смоленск: Русич, 2010. 576 с.; Клари Р. де. Завоевание Константинополя. М.: Наука, 1986. 176 с.; Успенский Ф. И. История крестовых походов. СПб.: Евразия, 2000. 384 с.; Харрис Дж. Византия. История исчезнувшей империи М.: Альпина Нон-фикшн, 2017. 408 с.; Эрс Ж. История крестовых походов. СПб.: Евразия, 2015. 320 с.; Эсбридж Т. Крестовые походы. Войны Средневековья за Святую землю. М., 2013. 734 с. 139 Phillips J. The Fourth Crusade and the sack of Constantinople. New York: Viking, 2004. Р. 57, 110–111.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010