Молю о тех, кого Ты дал мне..: Владыка Серафим (Звездинский) в воспоминаниях духовной дочери схимонахини Иоанны (Анны Сергеевны Патрикеевой). – М.: Даниловский благовестник, 1999. Николай II, имп. Дневники. – М.: Орбита, 1992. Никольская 3. А. К характеристике течения истинно православных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. Т. 9 – М.: Изд-во АН СССР, 1961. С. 162–188. Новомученик Нектарий (Трезвинский), епископ Яранский//Православная жизнь. 1997. 2. С. 1–6. Одинцов М. И. Государство и Церковь : История взаимоотношений, 1917–1938. – М., 1991. Окунев Η. П. Дневник москвича (1917–1924). – Р.: YMCA-PRESS, 1990. Оппозиция митрополиту Сергию в Казанской епархии//Православная Русь. 1995. 10. С. 9–10. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского института: Материалы 1992–1996. – М.: ПСТБИ. С. 374–380. Осипова И. И. Новые материалы о преследованиях за веру в Советской России//Церковно-исторический вестник. 1999. 2/3. С. 4–198. Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез...»: Гонения на Истинно-Православную Церковь : По материалам следственных и лагерных дел заключенных. – М.: Серебряные нити, 1998. Отец Иоанн Кронштадтский . – СПб.: Рус. народ. Союз им. Михаила Архангела, 1909. Памятная книжка по Санкт-Петербургской епархии/Сост. Η. М. Кутепов. – СПб.: Тип. Отд. Корпуса Погранич. Стражи, 1899. Пастырский венок дорогому батюшке о. Иоанну Кронштадтскому [Репринт, изд.] – Ютика: Фонд им. о. Иоанна Кронштадтского , 1964. Патриарх Сергий и его духовное наследство. – М.: Изд-е Московской Патриархии, 1947. Польский М. , прот. Новые мученики Российские. В 2 ч. – Репринт. изд. – М.: Светлячок, 1994. Польский М. , прот. Положение Церкви в Советской России: Очерк бежавшего из России священника. – СПб., 1995. После Туруханской ссылки (Письма священномученика митрополита Кирилла Казанского к священноисповеднику епископу Афанасию Ковровскому)/Публ. и примеч. О. Косик//Богословский сборник. Вып. VIII. М., 2001. С. 352–363.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Подобным же образом обстояло дело и с молитвой. Ограничимся лишь несколькими яркими аналогиями. Так, святитель Филарет Московский († 1867) сравнивал молитву с магнитом, который привлекает благодатную и чудодейственную силу (см: Великие мысли, кратко реченные. СПб., 2001. С. 502). А святитель Феофан обращается к аналогии вдыхаемого кислорода: «Кто-то, говорит он, называет молитву дыханием духа. Она и есть дыхание духа... Как в дыхании расширяются легкие и тем привлекают животворные стихии воздуха, так и в молитве раскрываются глубины нашего сердца, и дух возносится к Богу, чтобы приобщением к Нему воспринять соответствующий дар. И как там кислород, принятый в дыхании через кровь, расходится затем по всему телу и оживляет его, так и здесь принятое от Бога входит внутрь нас и оживотворяет там всё» ( Феофан Затворник , свт. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 406). Вообще, святитель Феофан предлагает целую палитру аналогий молитвы с природными явлениями (см. подробнее: Феофан (Крюков), игумен. Святитель Феофан Затворник . Страсти и борьба с ними. М.: Даниловский благовестник, 2003. С. 291–309). Образ воздуха использует и святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Молитва, как внешний воздух – тело, освежает душу и оживляет ее. В ней бодрее и веселее чувствуешь себя, подобно тому, как прогулявшись на свежем воздухе, чувствуешь себя и физически и духовно, бодрее и свежее» (Сергиев Иоанн, прот. Моя жизнь во Христе: Извлечения из дневника протоиерея. М., 1894. Т. 2. С. 348). Вот еще одно характерное сравнение: «Молитва есть дыхание души, как воздух – дыхание естественного тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца без Духа Святого. Молясь, устами к устам с Господом беседуешь, и если имеешь открытые верою и любовью сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага» (Там же. С. 196). Красивую аналогию зажигательного стекла предлагает святой праведный Иоанн Кронштадтский : «Зажигательное стекло, когда зажигает дерево или бумагу, когда мы наведем его на предмет так, что лучи солнечные, сосредоточенные в фокусе стекла, все сосредотачиваются в одной точке зажигаемого предмета, всею своей совокупностью действуют на него, и таким образом, как бы всё солнце в уменьшенном виде помещается в предмете. Так и в молитве, тогда наша душа согревается, оживляется и воспламеняется умным Солнцем – Богом, когда умом своим, как зажигательным стеклом, мы наведем на сердце, как на духовную точку в нашем существе это мысленное Солнце, и когда Оно будет действовать на сердце всей Своей простотой и Своей силой» (Там же. Т. 1. С. 115).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Зосима, епископ (Давыдов Игорь Васильевич) Дата рождения: 12 сентября 1963 г. Дата смерти: 9 мая 2010 г. Дата хиротонии: 27 сентября 2004 г. Дата пострига: 16 декабря 1991 г. День ангела: 30 апреля Страна: Россия Биография: Родился 12 сентября 1963 г. в г. Красноярске. В 1968 г. вместе с родителями переехал в Москву, где в 1980 г. окончил среднюю школу. По ее окончании поступил в Московское художественное училище, в это же время стал исполнять обязанности чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата (Антиохийское подворье). В 1985-1987 гг. проходил службу в рядах советской армии. По увольнении в запас принял участие в восстановлении московского Свято-Данилова монастыря . В 1988 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил обучение в Московской духовной академии . В ноябре 1990 г. зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры , где 16 декабря 1991 г. наместником лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым)  пострижен в монашество с именем Зосима в честь прп. Зосимы, Соловецкого чудотворца. В апреле 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II  рукоположен в сан иеродиакона. С июня того же года переведен в братию Свято-Данилова монастыря, где нес послушание заведующего офисом и главного редактора издательства «Даниловский благовестник». 13 декабря 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иеромонаха. С августа 1998 г. по октябрь 2000 г. командирован на пастырское послушание в Русскую духовную миссию в Иерусалиме , где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов монастырь исполнял послушание заведующего художественными мастерскими, а с августа 2001 г. — ризничего монастыря. 12 сентября 2003 г. архиепископом Истринским Арсением возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 17 августа 2004 г. ( журнал 47 ) избран епископом Якутским и Ленским. 28 августа 2004 г. Святейшим Патриархом Алексием II boзbeдeh в сан архимандрита. Наречен во епископа 26 сентября 2004 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре. Хиротонисан 27 сентября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Алексий. Скончался 9 мая 2010 г. Отпевание было совершено 11 мая в Преображенском храме г. Якутска. Погребен за алтарем Преображенского храма. Образование: Московская духовная семинария. Московская духовная академия. Научные труды, публикации: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245112...

Иларион (Алфеев Григорий Валериевич), епископ. О диаволе и демонах. — www. [Электронный ресурс]. URL: www.hilarion.ru/2010/02/24/914 (дата обращения: 03.12.2011). Иоанн (Крестьянкин), архимандрит. О смертоносном бытии диавола. — М.: Сретенский мрь, 1996. — 15 с. Иустин (Полянский) , епископ. Преподобный и богоносный отец наш Нил, подвижник Сорский, и устав его о скитской жизни. — М., 1902. — 79 с. Лазарь (Абашидзе) , архимандрит. О тайных недугах души. — М.: Московское подворье Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1995. — 187 с. Лодыженский М. В. Темная сила. — СПб., 1914. — 296 с. Марк, игумен. Злые духи и их влияние на людей. — СПб., 1899. — 180 с. Никодим Святогорец, преподобный. Невидимая брань. — М., 2002. — 239 с. Об ужасах и искушениях, какие душа может испытывать при переходе своем в жизнь загробную. — СПб., 1864. — 29 с. Пантелеимон (Ледин), иеромонах. Невидимая битва. Козни бесовские против человека. — М.: Благовест, 2001. — 133 с. Пархоменко К., священник. Вселение и изгнание дьявола. — СПб.: «Нева», 2002. — 126 с. Светлов П., священник. Опыт апологетического изложения православного христианского вероучения. Т. I. — СПб. 1896. — 542 с. Флоринский Ф. В. Рассуждение об участии злых духов в грехопадениях человеческих. — М., 1838. — 112 с. «Невидимый мир демонов»: Новая мысль; Москва; 2012 Примечания: 1  Александр (Милеант), епископ. У порога геенны огненной. — СПб., 1997. — С. 1–2. 2  Дьявол и его нынешние лжечудеса и лжепророки. — М.: Даниловский благовестник, 1996. — С. 5. 3  Преп. Симеон Новый Богослов. Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей. — Изд-во Валаамского монастыря. 1936. — С. 136–137. 4  В тот момент, когда священник просит дунуть и плюнуть на диавола. 5  Пархоменко К. (свящ.) Вселение и изгнание дьявола. — М.: Нева, 2002. С. 20. 6   Шмеман А. (протопресв.). Водою и Духом. — М. 1993. — С. 34. 7  Воробьевский Ю., Соболева Е. Пятый ангел вострубил. — М., 2003. — С. 331–333. 8  Величко В. Владимир Соловьев. Жизнь и творения. — СПб., 1904. — С. 168–169.

http://azbyka.ru/nevidimyj-mir-demonov

Рейтинг: 9.2 Голосов: 62 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – С. 176.  Тертуллиан. О покаянии//Тертуллиан, Квинт Септимий Флоррент. Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. – Прогресс, 1994. – С. 312,313.  Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 547.  Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595.  Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М.]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – 974 с. Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 332, 333.  Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – С. 298.  Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственны. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127.  Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство//Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 112-113. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 11 июля 2015, 13:35 мне кажется, что слишком грубые (не смысле оскорбления конечно, а смысле " грубая работа " ) рассуждения на слишком тонкую тему. Не все так грубо-черно-бело... Якунина Ольга 1 июля 2014, 20:44

http://pravoslavie.ru/71730.html

Припадем же и мы с вами, возлюбленные мои, чадца Божии, ко Господу, припадем с любовию и мольбою, с верой и надеждой. И не посрамит Господь любви нашей, веру укрепит, надежду оправдает. Не забывайте, дорогие мои, что «…теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». Аминь. 26 сентября (9 октября) 1992 года Список использованных источников 1 . Послания святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси: Сборник трудов патриарха Тихона. М.: Фонд славянской письменности и культуры, 1990. 2 . Цыпин Владислав , прот. История Русской Церкви: 1917–1997//История Русской Церкви. В 9 т. Т. 9. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря, 1997. 3 . Современники о Патриархе Тихоне. В 2 т. М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. 4 . Святейший Патриарх Московский и всея России Тихон в воспоминаниях современников. М.: Крутицкое Патриаршее Подворье: Общество любителей церковной истории, 2000. 5 . Вострышев М. И. Патриарх Тихон. М.: Молодая гвардия, 1997. 6 . Лобанов В. В. Патриарх Тихон и советская власть (1917–1925). М.: Русская панорама, 2008. 7 . Святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси. Проповеди и поучения. М.: Сретенский мон-рь: Фонд патриарха Тихона, 1995. 8 . Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания. М.: Московский рабочий, 1994. 9 . Святитель Афанасий (Сахаров) , исповедник и песнописец. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2003. 10 . Цветаева А. И. Воспоминания. М.: Буто-пресс, 1991. 11 . Макаров М. И. Сокровенная память души: Записки старого москвича. М.: Даниловский благовестник, 2007. 12 . Вешнева М. А. Это память о днях в Донском//Юность, 1990. 9. С. 77–83. 13 . Донской ставропигиальный монастырь: 410 лет со дня основания: 10 лет возрождения. М., 2001. 14 . Донской ставропигиальный монастырь: История и современность. М., 2007. 15 . Трубецкой Г. Н. Памяти св. Патриарха Тихона/Путь. Орган Русской мысли. Кн. 1. М., 1992. 16 . Вениамин (Милов) , еп. Дневник инока. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1999. 17 . Свенцицкий А. Б. Невидимые нити: Церковь , события, люди. М.: Изд-во Московской Патриархии, 2009.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Такова первая и главнейшая заповедь либерализма. С точки зрения Предания, попрание его нормы есть ересь, преступление против веры. Между тем либеральная идеология, не ведающая понятия греха и воздаяния за него, видит в освобожденном от духовных ограничений человеке носителя его собственной, индивидуальной нравственной нормы. Либеральная идея несет нравственное раскрепощение греховному человеку, реализует греховный потенциал человеческой личности. И в этом смысле либеральная идея является антихристианской, ибо диаметрально противоположна христианской идее. Когда во главу угла поставляется человеческий эгоизм, когда либеральные институты защищают право на грех, то общество, лишенное представления о норме жизни, неизбежно обрекается на духовное вырождение, становясь ареной буйства темных страстей». (Из книги «Вызовы современной цивилизации. Как отвечает на них Православная Церковь?» М. Даниловский благовестник, 2001). «СПАСИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ НАМ ИНЫЕ ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ, ЧЕМ ТЕ, КОТОРЫМИ МЫ ЖИВЕМ» «До сих пор человеческие представления о счастье, о благополучии не соответствуют тому, что Христос предлагает миру… Совсем не Заповеди Блаженств являются нашей современной декларацией о человеческих ценностях, а другие, созданные людьми, декларации. Но, может быть, дело обстоит даже хуже. Собственного говоря, руководящим началом жизни людей вообще никакие декларации сегодня не являются. У абсолютного большинства людей есть только одно целеполагание – жить хорошо. И под этим словом «хорошо» непременно подразумеваются власть, деньги и способность использовать их так, чтобы получать наслаждения и удовольствия». «Даже тот, кто не сознает, какие подлинные цели он в жизни преследует, если повнимательнее разберется в самом себе, проанализирует, чем он занимается с утра до вечера, в течение всей трудовой недели, увидит, что для многих, кто называет себя христианином, Заповеди Блаженств не являются ни целью, ни ценностью. Вот и получается, что до сих пор Христос – предмет пререкания. И не всегда на уровне интеллектуального спора, а просто иногда на уровне желудка и кармана. Несмотря на то, что многие принимают Спасителя мыслью и сознанием, люди своим образом жизни отказываются от Господа, вовлекаясь в этот общий поток течения человеческой истории, не будучи способными остановиться на середине этой стремнины и постараться удержаться под напором этого течения, а затем, развернувшись, пойти поперек него».

http://ruskline.ru/analitika/2022/01/27/...

 Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595.  Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М.]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – С. 332, 333  Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – С. 298.  Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127.  Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство//Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 112-113.  Тертуллиан. О крещении//Тертуллиан, Квинт Септимий Флоррент. Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. – Прогресс, 1994. – С. 100-101.  Иоанн Мосх. Луг духовный. – Репринт. – [Б. м.]: Изд-во Владимирской епархии, 2002. – 207-208.  Паисий Святогорец. Слова, т. IV: Семейная жизнь. – М., Салоники: Мон-рь св. ап. Иоанна Богослова, Изд. Дом " Святая гора " , 2004. – С. 134.  Симеон Новый Богослов, прп. Творения: в 3т. – Репринт. – Б.м.: Св. - Троицкая Сергиева Лавра, 1993. – т. 1: слова 1-52. – С. 204.  Николай Кавасила, св. Семь слов о жизни во Христе//Николай Кавасила, св. Богословские труды. – М.: Изд-во храма св. мц. Татианы, 2002. – С. 36-37. скрыть способы оплаты Комментарии Иван Мень 26 апреля 2018, 14:09 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Изложение Андрея Александровича вполне убедительно.Впрочем, было бы достаточно и статьи будущего Патриарха Сергия (Страгородского) на тему Крещения.

http://pravoslavie.ru/112436.html

Через минуту влетела испуганная девочка: «Ой, тетенька, — закричала она, — там гроб несут. А покойник не в гробу лежит, а идет перед гробом. Руки прижатые, а лицо черное, черное…» В это же время вошел кто-то из своих. «Николай Александрович, Коля, голубчик, — раздались взволнованные голоса, объясни, пожалуйста, что там на улице?» Вошедший ответил: «Там по нашему переулку сейчас проходит похоронная процессия. Хоронят Валерия Брюсова». (Храм Николая Чудотворца в Кленниках, М, 1991). В книге «От чего нас хотят “спасти“» (М., Даниловский благовестник, 2001, с. 113) так комментируется это видение: «Девочка увидела истинное посмертное состояние души поэта – сатаниста, который еще при жизни совершал «черные мессы» – религиозное служение Люциферу». Еще одно свидетельство о Брюсове из книги «Отец Арсений» (М., 203, с. 658): «Он был сатанистом, устроителем «черных месс», постоянным раскопщиком древних языческих религий, особенно египетской, где он старался найти «утерянную тайну». Своими произведениями он нанес огромный вред молодежи, ибо сам ни во что светлое не верил, крепко связался с темными силами, и многие его последователи в дальнейшем ушли работать на Лубянку, в ЧК, были «хорошими следователями». 9 Не без основания корни большевизма видят в хилиазме (христианская ересь, утверждающая установление тысячелетнего «царства Христова» на земле). 10 Аскетика – наука о «духовном делании» и искусстве такового делания. Суть аскетики в очищении души от «скверны страстей» путем самовоздержания и молитвенного подвига, в отвержении своих эгоистических интересов и похотей ради Господа и ради ближних. 11 Не та «духовность», которая так тщеславно величая себя, представляет собой заквашенную на снобизме хаотическую смесь псевдорелигиозных, эстетических и сентиментальных ценностей (мне приходилось слышать, что даже лечиться мочой очень духовно), но подлинная духовность – восходящая к Единому Духу Божию. 12 «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» ( Мф. 6:33 ) 13 Святитель Тихон Задонский .

http://azbyka.ru/desyat-zapovedej-zakona...

Среди изданий совр. авторов особое значение имеют книги Первосвятителей - патриарха Алексия II («Православие в Эстонии», 1999.- Изд-во ЦНЦ ПЭ, также на англ. и эст. языках; Церковь и духовное возрождение России: Слова, речи, послания, обращения. 1999, серия «Предстоятель» и др.), Патриарха Кирилла («Тайна покаяния: Великопостные проповеди (2001-2011)», 2012, также на основных европейских и японском языках; «Свобода и ответственность в поисках гармонии: Права человека и достоинство личности», 2014, также на 11 иностранных языках; «Слово пастыря: Бог и человек. История спасения: Беседы о православной вере», 20165; «Вера и неверие», 2016 - все вышли в свет в Издательстве Московского Патриархата), богословские труды митр. Волоколамского Илариона (Алфеева), в т. ч. «Иисус Христос: Жизнь и учение» в 6 т., «Православие» в 2 т. (Издательство Сретенского мон-ря), «Таинство веры», 1996, 11 изданий, также на 11 иностранных языках, и др. Особой популярностью пользуются книги священнослужителей М. е.- Егорьевского еп. Тихона (Шевкунова) («Несвятые святые», 2011, совокупный тираж более 2 млн экз., также на 20 иностранных языках), прот. Артемия Владимирова, прот. Алексия Уминского, прот. Валериана Кречетова и др. Издательский совет РПЦ проводит в Москве конкурс правосл. изданий «Просвещение через книгу» (с 2006); празднование Дня правосл. книги (с 2010) проходит 14 марта в память о публикации 14 марта 1564 г. Иваном Фёдоровым «Апостола». С 2011 г. ежегодно присуждается Патриаршая литературная премия, с 2016 г. проходит международный детско-юношеский литературный конкурс им. И. С. Шмелёва «Лето Господне». После фактической отмены цензурных ограничений быстро росли тиражи и номенклатура периодических изданий, появлялись новые издания, одной из первых начала выходить в 1989 г. газ. «Московский церковный вестник» (с 2003 «Церковный вестник» ). В кон. ХХ - нач. XXI в. на территории М. е. появился ряд новых научных и публицистических церковных журналов: «Даниловский благовестник» при Даниловом мон-ре (с 1991), «Церковь и время» при ОВЦС МП (М., 1991-1992, с 1998), «Православная беседа» (с 1991), «Православный палестинский сборник» при ППО (с 1992), «Богословский вестник» при МДА (с 1993), «Мир Библии» при Библейско-богословском ин-те ап.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010