Познакомились мы с отцом Даниилом давно, в 2000-м или 2001 году. Случайно, если, конечно, что-нибудь бывает случайно в этом мире. На Даниловском кладбище в Москве. Мы пришли помянуть схимонахиню Даниилу (Мачкину), отслужить на ее могилке панихиду. Схимонахиня Даниила, в миру Прасковья Емельяновна Мачкина, почила о Господе в 1999 году. Была она живой даниловской легендой. Пришла в московский Данилов монастырь в начале 1920-х годов, совсем юной девушкой, с мамой. Отстояв огромную очередь, исповедалась у даниловского духовника иеромонаха Серафима (будущего архимандрита, в схиме Даниила) и осталась его духовным чадом на всю жизнь. Была активной прихожанкой, помогала даниловской братии в ссылках, ездила в лагерь к настоятелю Данилова архиепископу Феодору (Поздеевскому). В 1932 году владыка несколько месяцев тайно жил в доме Мачкиных под Каширой, набираясь сил после многочисленных тюрем, лагерей и ссылок. В 1937 году, когда почти вся даниловская братия была расстреляна, Паню еще не арестовали – посадили позже, во время войны, в 1942-м. Дали 5 лет, которые она отбыла в лагере в Свердловске. Потом не прописывали обратно в Москву, скиталась по друзьям и знакомым. Трудилась всю жизнь в храмах. В 60-е годы духовник постриг ее в монашество – Прасковья стала монахиней Параскевой. Но так уж ведется в обители князя Даниила, что все даниловские стремятся принять постриг с именем любимого святого князя: есть предположение, что архиепископ Феодор успел принять постриг в великую схиму с именем Даниил, отец Серафим незадолго перед смертью стал схиархимандритом Даниилом. И монахиня Параскева за два месяца до кончины стала схимонахиней Даниилой. Было ей тогда почти 95 лет. И вот к матушке Данииле мы пришли на могилу на Даниловском кладбище. Мы – это три редактора издательства «Даниловский благовестник» и младшая сестра схимонахини – Антонина Емельяновна. Был теплый солнечный осенний день, еще не опала ярко желтая листва, на кладбище было пусто и проникновенно тихо. Мы-то собрались, а вот даниловский иеромонах, который должен был отслужить панихиду, не смог прийти.

http://pravoslavie.ru/104997.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зосима (Давыдов), еп. Якутский и Ленский. Фотография. 2008 г. (Давыдов Игорь Васильевич; 12.09.1963, Красноярск - 09.05.2010, Якутск), еп. Якутский и Ленский. В 1968 г. переехал с родителями в Москву. В 1980 г. поступил в Московское художественное уч-ще. Одновременно исполнял послушание чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата на Антиохийском подворье. В 1985-1987 гг. служил в Советской Армии. С 1987 г. принимал участие в восстановлении Данилова во имя преподобного Даниила Столпника московского мужского монастыря . В 1988 г. поступил в Московскую ДС, по окончании к-рой продолжил обучение в МДА. В нояб. 1990 г. зачислен в братию ТСЛ. 16 дек. 1991 г. наместником лавры архим. Феогностом (Гузиковым ; ныне епископ Сергиево-Посадский) был пострижен в монашество с наречением имени Зосима, в честь прп. Зосимы Соловецкого (см. ст. Зосима и Савватий ). В апр. 1992 г. рукоположен Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во диакона. С июня того же года переведен в братию Данилова мон-ря, где проходил послушание зав. канцелярией и главного редактора изд-ва «Даниловский благовестник». 13 дек. 1992 г. рукоположен Патриархом Алексием II во иерея. С авг. 1998 по окт. 2000 г. З. был командирован на пастырское послушание в Рус. духовную миссию в Иерусалиме, где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов мон-рь исполнял послушание зав. монастырскими художественными мастерскими, а с авг. 2001 г.- ризничего мон-ря. 12 сент. 2003 г. Истринским архиеп. Арсением (Епифановым) возведен в сан игумена. 28 авг. 2004 г. Святейшим Патриархом возведен в сан архимандрита. 27 сент. 2004 г. хиротонисан во епископа Якутского и Ленского. Хиротонию в Христа Спасителя храме в Москве возглавил Святейший Патриарх Алексий II. При З. в епархии продолжилось строительство храмов и часовен, к 2007 г. их было соответственно 26 (12 каменных и 14 деревянных) и 17.

http://pravenc.ru/text/200035.html

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ РАЗДУВАНИЕ ИСТЕРИКИ ВОКРУГ ИНН - ПУТЬ К РАСКОЛУ ДОКЛАД АЛЛЫ ДОБРОСОЦКИХ, РЕДАКТОРА ИЗДАТЕЛЬСТВА " ДАНИЛОВСКИЙ БЛАГОВЕСТНИК " VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. После юбилейного Архиерейского Собора в августе 2000 г. высказавшего соборную точку зрения на ИНН, страсти вокруг этого вопроса стали разжигаться с новой силой, что на многих приходах породило панические, а то и раскольнические настроения. В 2000 году значительную роль в формировании общественного мнения сыграла публикация в газете " Русский вестник " ( " ПРОТИВ ИНН. Спецвыпуск 2 по заказу православных христиан, апрель 2000 г. " ) статьи иеросхимонаха Рафаила (Берестова), который назван афонским старцем. В обращении сделаны следующие выводы: " ...Старец Паисий Афонский говорил, что те люди, которые примут такие документы, потеряют благодать Божию, и энергия бесовская вселится в них. Это предательство Бога! " (но в книге старца Паисия, который почил в 1994 году, шла речь о паспорте со штрих-кодом или жетонах, а не о цифровом ИНН!), " Один современный старец, великий старец, мне сказал о тех людях, кто принял или примет эти документы с тайным штрих-кодом и идентификационным номером, что они не только погибнут, но даже здесь, на Земле, Господь их уничтожит войной " . Такое категорическое утверждение, которое, скорее всего, надо воспринимать как частное богословское (или просто монашеское) мнение, было воспринято многими как " окончательный приговор " . Со ссылкой на обращение о. Рафаила появилось множество подражательных публикаций под названиями вроде " Принявший ИНН - не христианин " и даже " Принявший ИНН - не спасется! " . Такие категорические выводы, будоражащие сознание церковных масс, сами по себе требуют соборной оценки - ведь выносить за Бога " приговор " - " не спасешься! " - не дерзали делать даже архиерейские соборы и даже по отношению еретикам и оккультистам.

http://zavet.ru/inn-dobros.htm

Зосима, епископ (Давыдов Игорь Васильевич) Дата рождения: 12 сентября 1963 г. Дата смерти: 9 мая 2010 г. Дата хиротонии: 27 сентября 2004 г. Дата пострига: 16 декабря 1991 г. День ангела: 30 апреля Страна: Россия Биография: Родился 12 сентября 1963 г. в г. Красноярске. В 1968 г. вместе с родителями переехал в Москву, где в 1980 г. окончил среднюю школу. По ее окончании поступил в Московское художественное училище, в это же время стал исполнять обязанности чтеца и пономаря в храме вмч. Феодора Стратилата (Антиохийское подворье). В 1985-1987 гг. проходил службу в рядах советской армии. По увольнении в запас принял участие в восстановлении московского Свято-Данилова монастыря . В 1988 г. поступил в Московскую духовную семинарию, по окончании которой продолжил обучение в Московской духовной академии . В ноябре 1990 г. зачислен в братию Троице-Сергиевой лавры , где 16 декабря 1991 г. наместником лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым)  пострижен в монашество с именем Зосима в честь прп. Зосимы, Соловецкого чудотворца. В апреле 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II  рукоположен в сан иеродиакона. С июня того же года переведен в братию Свято-Данилова монастыря, где нес послушание заведующего офисом и главного редактора издательства «Даниловский благовестник». 13 декабря 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иеромонаха. С августа 1998 г. по октябрь 2000 г. командирован на пастырское послушание в Русскую духовную миссию в Иерусалиме , где принял участие в подготовке и проведении празднования 2000-летия Рождества Христова. После возвращения в Данилов монастырь исполнял послушание заведующего художественными мастерскими, а с августа 2001 г. — ризничего монастыря. 12 сентября 2003 г. архиепископом Истринским Арсением возведен в сан игумена. Решением Священного Синода от 17 августа 2004 г. ( журнал 47 ) избран епископом Якутским и Ленским. 28 августа 2004 г. Святейшим Патриархом Алексием II boзbeдeh в сан архимандрита. Наречен во епископа 26 сентября 2004 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре. Хиротонисан 27 сентября за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Алексий. Скончался 9 мая 2010 г. Отпевание было совершено 11 мая в Преображенском храме г. Якутска. Погребен за алтарем Преображенского храма. Образование: Московская духовная семинария. Московская духовная академия. Научные труды, публикации: Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197913...

Козлов Максим, прот. Детский катехизис: ответы на вопросы детей о Боге, Церкви и вере в современном мире. М., 1998 Колосовская С. «Свидетельствую: РАПС убивает наших детей!» «Тверская 13», 5 (330), 1999 Колчуринский Н. Мир – Божие творение. Беседы со старшеклассниками. М., 2000 Комлев А. Боевые искусства Востока – православный взгляд. М., 2000 Конспект лекций по догматическому богословию: Учебное пособие для детей школьного возраста. Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993: Кремень В.И. Последнее искушение: «Тайное знание» в свете Православия. М.: Даниловский благовестник, 1999 Кремлевский А., свящ. Основы православного вероучения: Пособие для изучающих православный катехизис. Троице-Сергиева Лавра, 2000 Кулаков А.Е. Свет Вифлеемской звезды: Страницы истории христианства. М.: Изд-во «III тысячелетие веры, надежды, любви», 1999 Кун Н.А., Нейхардт А.А. Легенды и мифы Древней Греции и Древнего Рима. СПб.: Литера, 1998 Кураев Андрей, диак. Дары и анафемы. Что христианство принесло в мир. М.: Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001 Кураев Андрей, диак. Если Бог есть Любовь... М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский иннститут, 1997 Кураев Андрей, диак. Протестантам о Православии. М.: Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1997 Кураев Андрей, диак. Школьное богословие. М., 1997 Кэролл Л. Алиса а стране чудес. М.: Изд-во «Бамбук», 2000 Лазарь, архим. Таинство исповеди: о грехах явных и тайных недугах души. М., 1995 Легенды Крыма. – Симферополь: Рубин, 2002 Леонов Вадим, свящ. Всесвятая: Православное догматическое учение о почитании Божией Матери. М.: Паломник, 2000 Леонов Вадим, свящ. Святоотеческое учение о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева Лавра; МДА, 2000 Лесков Н.С. Запечатленный ангел. СПб., 1997 Ливерий Воронов , прот. Догматическое богословие. Клин: Христианская жизнь, 2000 Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 1999 Ломоносов М.В. Избранные произведения. М.: Наука, 1986

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Подобным же образом обстояло дело и с молитвой. Ограничимся лишь несколькими яркими аналогиями. Так, святитель Филарет Московский († 1867) сравнивал молитву с магнитом, который привлекает благодатную и чудодейственную силу (см: Великие мысли, кратко реченные. СПб., 2001. С. 502). А святитель Феофан обращается к аналогии вдыхаемого кислорода: «Кто-то, говорит он, называет молитву дыханием духа. Она и есть дыхание духа... Как в дыхании расширяются легкие и тем привлекают животворные стихии воздуха, так и в молитве раскрываются глубины нашего сердца, и дух возносится к Богу, чтобы приобщением к Нему воспринять соответствующий дар. И как там кислород, принятый в дыхании через кровь, расходится затем по всему телу и оживляет его, так и здесь принятое от Бога входит внутрь нас и оживотворяет там всё» ( Феофан Затворник , свт. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 406). Вообще, святитель Феофан предлагает целую палитру аналогий молитвы с природными явлениями (см. подробнее: Феофан (Крюков), игумен. Святитель Феофан Затворник . Страсти и борьба с ними. М.: Даниловский благовестник, 2003. С. 291–309). Образ воздуха использует и святой праведный Иоанн Кронштадтский († 1908): «Молитва, как внешний воздух – тело, освежает душу и оживляет ее. В ней бодрее и веселее чувствуешь себя, подобно тому, как прогулявшись на свежем воздухе, чувствуешь себя и физически и духовно, бодрее и свежее» (Сергиев Иоанн, прот. Моя жизнь во Христе: Извлечения из дневника протоиерея. М., 1894. Т. 2. С. 348). Вот еще одно характерное сравнение: «Молитва есть дыхание души, как воздух – дыхание естественного тела. Дышим Духом Святым. Ни одного слова молитвы не можешь сказать от всего сердца без Духа Святого. Молясь, устами к устам с Господом беседуешь, и если имеешь открытые верою и любовью сердечные уста, в то же время как бы вдыхаешь из Него просимые духовные блага» (Там же. С. 196). Красивую аналогию зажигательного стекла предлагает святой праведный Иоанн Кронштадтский : «Зажигательное стекло, когда зажигает дерево или бумагу, когда мы наведем его на предмет так, что лучи солнечные, сосредоточенные в фокусе стекла, все сосредотачиваются в одной точке зажигаемого предмета, всею своей совокупностью действуют на него, и таким образом, как бы всё солнце в уменьшенном виде помещается в предмете. Так и в молитве, тогда наша душа согревается, оживляется и воспламеняется умным Солнцем – Богом, когда умом своим, как зажигательным стеклом, мы наведем на сердце, как на духовную точку в нашем существе это мысленное Солнце, и когда Оно будет действовать на сердце всей Своей простотой и Своей силой» (Там же. Т. 1. С. 115).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Михаил Помазанский , протопресвитер. Православное догматическое богословие. Новосибирск – Рига: Благовест – Балто-Славянское Общество Культурного Развития и Сотрудничества, 1993 Молчанов Б. Тайна беззакония и антихрист. Б. м. и г. Морозова Е. Введение в естествознание. М.: Паломник, 2001 Московский патерик. М.: Столица, 1991 N. , иг. Пришельцы: Новая культура, Новая религия, Новый человек/От чего нас хотят «спасти»: НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги. М.: Даниловский благовестник, 2001 Надсон С.Я. Стихи/Православная беседа, 4, 1997 Не сотвори себе химер: исцеления истинные и ложные. – Центр Православного просвещения: Изд-во Л.С. Яковлевой, 1993 Непознанный мир веры. М.: Сретенский монастырь, 2002 Непридуманные рассказы. М.-СПб.: Лествица – Диоптра, 2000 Нефедов Геннадий, прот. Таинства и обряды Православной Церкви: учебное пособие по Литургике. Ч. 1. М.: Православное Богоявленское братство, 1992 Никитин В. Основы православной культуры. М.: Просветитель, 2001 Никифоров-Волгин В. А. Алтарь затворенный. М., 1998 Николаев В. Живый в помощи. М., 2001 Николаев Сергий, свящ. Православным о моде. Старость у телевизора. Мелочи от лукавого. М.: Даниловский благовестник, 1997 Николаев Сергий, свящ. О семейном счастье и семейном несчастье. М.: Даниловский благовестник, 1998 Николай, архиеп. Ижевский и Удмуртский. Святые Отцы о Боге и вере. Б. м. и г. Никольский К. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. СПб., 1907 Нил Синайский, преп. Об осьми духах зла. Добротолюбие в рус. пер. Т. 2. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1993 Нил Сорский, преп. Устав о скитской жизни. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1991. Новый мученик за Христа воин Евгений. М., 2000 О вере и нравственности по учению Православной Церкви. – Московская Патриархия, 1991 О прелести. Как впадали в прелесть гордые и избегали ее смиренные. М., 1997 Осипов А.И. Основное богословие: курс лекций, прочитанных в 4-м классе Московской Духовной семинарии в 1997/98 учебном году. Сергиев Посад: МДА, 1998 Осипов А.И. Основное богословие: учебное пособие для духовных семинарий. М. 1994

http://azbyka.ru/otechnik/Valerij_Duhani...

Рейтинг: 9.2 Голосов: 62 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Сергий (Страгородский), архиеп. Православное учение о спасении. – Репринт. – М.: Просветитель и др., 1991. – С. 176.  Тертуллиан. О покаянии//Тертуллиан, Квинт Септимий Флоррент. Избранные сочинения/Сост. и общ. ред. А.А. Столярова. – Прогресс, 1994. – С. 312,313.  Григорий Богослов, свт. Слово 40, на святое Крещение//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 547.  Григорий Богослов, свт. Слово 42, прощальное, произнесенное во время прибытия в Константинополь ста пятидесяти епископов//Григорий Богослов, свт. Собрание творений в 2-х томах. – Репринт. – Б.м.: Св.- Троицкая Сергиева Лавра, 1994. – Т. 1. – С. 595.  Феофан Затворник, свт. Толкование Послания св. Апостола Павла к Римлянам. Репринт. – [М.]: Моск. Сретенский мон-рь и др., 1996. – 974 с. Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 332, 333.  Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово. – Киев: Пролог, 2003. – С. 298.  Кирилл, архиеп. Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственны. – М. Синодальная б-ка, 1991. – С. 4.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Афанасьев, Николай, протопр. Вступление в Церковь. – М.: Паломник, Центр по изучению религий, 1993. – С. 127.  Правила Св. Поместных Соборов с толкованиями: В 2 ч. – Тутаев: Правосл. Братство свв. князей Бориса и Глеба, 2001. – Ч. 2. – С. 355-356.  Книга правил. – Репринт. – СПб.: Вира и др., 1996. – С. 126.  Воробьев, Владимир, прот. Покаяние, исповедь, духовное руководство//Весна покаяния: Беседы перед исповедью. – М.: Даниловский благовестник, 2006. – С. 112-113. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Олег 11 июля 2015, 13:35 мне кажется, что слишком грубые (не смысле оскорбления конечно, а смысле " грубая работа " ) рассуждения на слишком тонкую тему. Не все так грубо-черно-бело... Якунина Ольга 1 июля 2014, 20:44

http://pravoslavie.ru/71730.html

Откройте для себя любовь Христа, и мир, в котором вы живете, изменится.   примечания 1 Энциклопедия православной веры. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 458. 2 Там же. С. 456. 3 Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 243. 4 Там же. С. 179. 5 Хомяков А. С. Церковь одна. М.: Даръ, 2005. С. 3. 6 Там же. С. 21. 7 Там же. 8 Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Т. 2. М.: Правда, 1988. С. 128. 9 Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 309. 10 Там же. С. 312. 11 Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. С. 538. 12 Протоиерей Николай Иванов. И сказал Бог… Клин: Христианская жизнь, 2005. С. 166. 13 Там же. С. 168. 14 Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина. Стокгольм, 1987. Т. 1. С. 21. 15 Протоиерей Николай Иванов. Указ. соч. С. 248. 16 Там же. С. 249. 17 Там же. С. 258. 18 Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. С. 255. 19 Там же. С. 256. 20 Там же. С. 267. 21 Там же. С. 292. 22 Там же. С. 293. 23 Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 2001. Т. 1. С. 125–126. 24 Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. С. 353. 25 Достоевский Ф. М. Указ. соч. С. 128.   использованная литература 1. Библия. М.: Издательство Московской патриархии, 2010. 2. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина. Стокгольм, 1987. Т. 1. 3. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. 4. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. 5. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. М., 2001. 6. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. 7. Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Откройте для себя любовь Христа, и мир, в котором вы живете, изменится. Примечания Энциклопедия православной веры. Клин: Христианская жизнь, 2004. С. 458. Там же. С. 456. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 243. Там же. С. 179. Хомяков А. С. Церковь одна. М.: Даръ, 2005. С. 3. Там же. С. 21. Там же. Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы. Т. 2. М.: Правда, 1988. С. 128. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. С. 309. Там же. С. 312. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. С. 538. Протоиерей Николай Иванов. И сказал Бог… Клин: Христианская жизнь, 2005. С. 166. Там же. С. 168. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина . Стокгольм, 1987. Т. 1. С. 21. Протоиерей Николай Иванов. Указ. соч. С. 248. Там же. С. 249. Там же. С. 258. Священник В. Адаменко. Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. С. 255. Там же. С. 256. Там же. С. 267. Там же. С. 292. Там же. С. 293. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. М., 2001. Т. 1. С. 125–126. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского . М., 2004. С. 353. Достоевский Ф. М. Указ. соч. С. 128. Использованная литература 1. Библия. М.: Издательство Московской патриархии, 2010. 2. Толковая Библия под ред. А. П. Лопухина . Стокгольм, 1987. Т. 1. 3. Святое Евангелие от Луки с толкованием блаженного Феофилакта Болгарского. М., 2004. 4. Православный богослужебный сборник. М.: Даниловский благовестник, 2010. 5. Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматинско-Истрийского. Т. 1. М., 2001. 6. Слово святителя Григория Богослова на Святую Пасху. Богослужения Страстной Седмицы и Пасхи. М., 2005. 7. Священник В. Адаменко . Сборник суточных церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926.

http://azbyka.ru/katehizacija/o-nashej-v...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010