Логично предположить, что остальные только обедали, обходились без ужина. 2. Апостол говорит про неблагообразные, по- славянски " бесчестнейшие " и " неблагообразные " члены (1 Кор. 12, 23). И мы в голом виде не разгуливаем на людях, совестно нам, стало быть - есть. 3. Не сказано про " естественные истечения " , а про истечения " по зависти бесовской за ночные молитвы " . Может быть, мне показалось, но между строк читается известный тезис " монашество - противоестественный и безчеловечный путь, извращающий, гнушающийся Божиим творением и т.д. и т.п. " и выискивание в тексте статьи " улик " и подтверждений этого. Дискуссии (как правило, увы, сопровождаемые передергиваниниями фактов, нападками или клеветой) такого рода велись всегда, и думаю, будут вестись до конца мира, потому как с одной стороны баррикады «Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15,19), а с другой «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак 4,4). «Дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью» (2 Пет. 1, 4). Таким образом, удаление от мира и гнушение его законами есть самое христианское и естественное учение, и монашество-самое прямое и мужественное ему следование, и нам надо это как-то в себя вместить, а не " модернизировать " . Умудри нас Господи. Простите, Валерий, за резкость и подозрительность. Ахия 19 августа 2009, 04:00 Админу Очень хотелось бы, чтобы наряду веб-публикациями у вас на сайте были PDF файлы статей. Поэтому, приходится самому делать. Ведь не всегда есть время читать публикации, которые затем быстро исчезают. И нигде у вас на сайте потом их не найдешь. Кстати, обратной связи с админом у вас тоже нет. Валерий 18 августа 2009, 18:00 Простите, из вышесказанного следует, что монахи не спали вообще? Да и о пище сказано не понятно - ели только странники? Одежда " такова, чтобы прикрываться только от срама и холода " - разве в человеческом теле, созданном Творцом есть срам? Или... естественные истечения есть осквернение, что стало быть человеческий организм сотворен со скверною? Хотелось бы получить прямые ответы на столь же прямые вопросы! Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/31595.html

И еще одно скажу православным пастырям. В особенности сейчас душа болит за молодежь, которая находится под ветрами самых различных противоцерковных, противорелигиозных, антиморальных влияний. Отовсюду на молодую душу обрушивается это как ураган. Что можно этому противопоставить? Не только научение головы. А нужно, чтобы дети, молодежь, юношество почувствовали тепло и свет около Церкви. Есть такая молодежь, у нас тут есть, есть всюду, где только наша Церковь имеет свои очаги и гнездышки. Если молодежь почувствовала тепло и свет около Церкви, она уже наша. Но, увы, ее совсем немного. И нужно пастырям заботиться о том, чтобы именно молодежь привлекать и не просто логически ей что-то доказывать, а чтобы молодая расцветающая душа, повторяю, около Церкви почувствовала себя уютно, почувствовала себя дома, почувствовала тот свет и тепло, которые православная вера и Церковь вокруг себя распространяют. И вот когда молодая душа это почувствует, повторяю, она наша, потому что вкусивший сладкого горького не захочет. Предисловие и публикация Александры Никифоровой скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей 28 мая 2009, 14:34 Giennfdij. Что дороже Господь или люди? В данном случае предки.Каждый даст отчёт Богу на Страшном Суде,а не предкам. " ...предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царство Божие. " (Лук.9,60) Дмитрий Хесин 27 мая 2009, 23:32 Для Ярослава: Это неправда, что православные считают католиков хуже сатанистов! Мы считаем заблуждением римско-католической церкви ее стремление постичь Бога разумом. Только через сердце можно обрести Господа нашего! Кроме того, Христианская Церковь должна быть равноапостольской, вспомните слова к апостолам - " Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом " . Это неправильно и просто нечестно, когда одна из Поместных церквей пытается навязать другим свое главенство. И никто не может быть во главе Церкви кроме Господа нашего Иисуса Христа «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Поэтому мы никогда не признаем единоличную власть Папы Римского. Сомнителен догмат безгрешности Папы, сама история показывает нам, что на папском престоле были люди далеко не безгрешные. Да и как может быть человек безгрешен?

http://pravoslavie.ru/30547.html

   Вопрос 278. Как у человека «дух мой и молится, но ум мой остается без плода» ( 1Кор. 14, 14 )? Ответ. Сие сказано о воссылающих молитвы на языке неизвестном слушающим. Ибо Апостол говорит: « когда я молюсь на (незнакомом) языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода». Когда слова молитвы неизвестны присутствующим; тогда ум молящегося «без плода есть», потому что никто не получает пользы. Когда же присутствующие понимают молитву, которая может пользовать слушающих, тогда ум молящегося имеет плод – исправление пользуемых. То же должно сказать и о всяком произношении слова Божия. Ибо написано: «а только доброе для назидания в вере» ( Еф.4, 29 ).    Вопрос 279. Что значит: «пойте разумно» ( Псал.46, 8 )? Ответ. Что в рассуждении снедей ощущение качества каждой снеди, то в рассуждении слов святого Писания разумение. Ибо сказано «Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи?» ( Иов. 12, 11 ). Посему, если у кого душа так чувствительна к силе каждого слова, как вкус чувствителен к качеству каждой снеди; то он исполнил заповедь, которая говорит: «пойте разумно».    Вопрос 300. Какой способ обращения, когда речь идет о невидимом? Ответ. Способ обращения объясняется в том вопросе, в котором сказано, как надобно обращаться от грехов. А что касается речи о невидимом, то вспомним слово Господа: «нет ничего сокровенного, …что не было бы узнано» ( Матф.10, 26 ), и еще: «от избытка сердца говорят уста» ( Лук. 6, 45 ). Примечание ред.: По причине того, что этот труд имеет большое количество вопросов (а именно 313), то нет возможности составить оглавление, удобное для пользования. Поэтому вопросы нами собраны по темам, но сохранена их нумерация, указанная в первоисточнике Читать далее Источник: Творения : в 2 т./свт. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской. – М.: Сибирская благозвонница, 2008-2009. - (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе)./Т. 2: Аскетические творения ; Письма. - 2009. - 1230 с./Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. 223-319 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Дионисий 17 марта 2009, 14:39 Здравствуйте! А не кажется ли вам, что мы таким образом с водой выплёскиваем ребёнка, отвергая не просто пьянство, но и употребление алкоголя вообще? Ведь: " Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу, и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце человека " (Пс.103:14,15) " Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов " (1Тим.5:23) Вспомним и о доброжелательном отношении к вину самого Господа Иисус Христа на примере брака в Кане Галилейской. Да и наше Таинство Брака, в чинопоследовании которого есть слова иерея " Боже, вся сотворивый крепостию твоею, и утвердивый вселенную, и украсивый венец всех сотворенных от тебе, и чашу общую сию подаваяй сочетавающимся ко общению брака, благослови благословением Духовным. Яко Благословися Твое Имя, и прославися Твое Царство ныне и присно и во веки веков " , после чего молодые трижды отпивают от общей чаши с вином! Но, сказано также: " И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом " (Еф.5:18). Так вот, если руководствоваться всем этим разве можно ввергнуться в крайности, быть пьяницей или противником спиртного? Слава 17 марта 2009, 14:38 Ответ Роману: Я не говорю, что надо опуститься на уровень " Нашей Раши " , я говорю о том, что ее смотрят. Я так же хочу обратить внимание на то, что в этой ленте обсуждений мы пока не услышали мнения ни одного подростка. Понятно, что те, кому 23 и более (примерно возраст окончания ВУЗа) - среагируют на фильм по-другому, чем 16-18-летние, только что вырвавшиеся на простор психологической свободы. Интересно было бы почитать их мнение про фильм - если будет видно, что хоть кто-то посмотрел и сделал выводы, вот тогда я с легким сердцем признаю неправоту своего тезиса о том, что подростков это не проймет. Что касается позитивного героя. Эта идея - выпустить сериал про такого героя именно для молодежи - не нова. Она обсуждается (или уже реализуется) даже в некоторых мусульманских странах. Где-то я слышал об этом. Там тоже всех достала продукция Голливуда... Есть инициативные группы по этому проекту и у нас в СНГ. Я, увы, сам не креативщик, и даже рисовать мультики не умею, но исходя из объективного маркетингового закона (пропаганда негатива не приводит к положительному результату, на отрицании чего-либо нельзя построить что-то стоящее) посоветовал то, что посоветовал. Если качественно сделает кто-нибудь - никто смеяться не будет. Почему в СССР такие фильмы выпускались пачками и действовали, а в России не пойдет?

http://pravoslavie.ru/29655.html

То, что в Библии переведено как вино, в библейские времена означало виноградный сок. Он мог быть хорошим свежим и плохим старым забродившим. Чем дольше сок стоял, тем хуже он становился (бродил). Те, кто специально пили плохой, чтобы опьянеть, считались алкоголиками, нормальные люди пили свежий сок. В притче о превращении вина в воду говорится, что Иисус сотворил настолько хорошее вино, в сравнении с которым, то что пили до этого оказалось плохим вином, потому что это был чистый виноградный сок без примеси алкоголя. Причастие вином это католическая ересь, которую у нас переняли вместе реформой Никона, вера была изменена под католичество, Библия исправлена как надо, страна европеизировалась, тогда это было выгодно Петру 1, который впервые стал завозить к нам и насаждать табак и алкоголь. Евгений 20 марта 2009, 13:52 Похоже, что как и в любом споре, каждый впадает в крайности. Но у проблемы много причин. Анфиса, и Вы правы в том, что людям нужно дать достойную работу и жизнь и они сами перестануть пить, но это не единственная причина. И Дионисий прав, в том, что абсолютный запрет может привести к нежелательным последствиям. Дионисий, помните, Апостол Павел сказал: " И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего " , " Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает " . А ведь отказ от вина и от мяса, как от чего-то нечистого, осуждается, не так ли? Сейчас мы в таком же положении. Да, хорошо было, если бы каждый мог свободно, когда захотел выпить сухого вина безо всяких последствий. Но реальность такова, что выпил бокал - хочется второй, выпил второй - захотелось покрепче, а после него еще и " пивом сверху погладить " . А подростки смотрят на нас и учатся. Вот поэтому нам " Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает " . Ольга 20 марта 2009, 13:21 Я тоже не понаслышке знаю об алкоголизме. Но в случае моих родных он наступал не от лошадиных доз, о которых идет речь в фильме, а от регулярного принятия малых доз некрепких напитков. Вот об этом-то как раз не говорится. Первокласснику понятно, что после трех часов непрерывного питья будут последствия, что 7-8 литров пива в день - это слишком, или что беременная крыса, пьющая литр водки в день, сильно пострадает. Но далеко не все верят, как медленно, но верно деградирует человек, пьющий " мало и правильно " . И как плохо и мучительно он умирает. Об этом в фильме ничего нет, а в жизни - очень много.

http://pravoslavie.ru/29655.html

Теперь по поводу болезни. Всякий грех - это болезнь. Гордость - болезнь, жадность - болезнь, все что угодно. Страсть к игре, алкоголизм. Это такое медленное самоубийство. Вот почему такая строгая церковная дисциплина. Ради самого же человека. Тоесть по мнению церкви алкоголизм - это не обычная болезнь, а самоубийство, а самоубийц отпевать нельзя!!! не обманывайтесь: ни пьяницы, ни злоречивые царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 10); дела плоти известны, они суть: ссоры, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное: предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследуют (Еф. 5, 19-21); избегайте общества пьяниц: не будь между упивающимися вином (Притч. 23, 20). – Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называя себя братом, остается пьяницей; с таким даже и не есть вместе (1 Кор. 5, 11). «У кого вой? У кого стон? У кого ссоры? У кого горе? У кого раны без причины? У кого багровые глаза? У тех, которые сидят за вином… Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше; впоследствии, как змей, оно укусит и ужалит как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное (Притч. 23, 29-34). Анлрей 21 марта 2009, 14:35 DVD-bepcuя 2-х документальных фильмов " Чижик-пыжик, где ты был?... " и " Давайте выпьем! " : http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1669993 Спаси Господи! Андрей 21 марта 2009, 10:14 Главная причина алкоголизации - агрессивная и недоброжелательная социальная среда, безжалостный капитализм, близкий к рабовладению. Когда жизнь человека бесконечная борьба за выживание - многие терпят духовное поражение, и находят простой способ ухода от реальности. Человеку необходима радость и в земной жизни, возможность достойно работать и отдыхать, иметь хорошее жилье. И не надо говорить, что каждый человек сможет все это иметь если захочет. Большинство - не сможет. Нас ограбили. И все это знают. Церковному миру нужно научиться говорить эту горькую правду публично, пытаться взывать к совести грабителей, пусть и ценой материальных потерь, а не только молча принимать от них подачки

http://pravoslavie.ru/29655.html

Свт. Игнатий (Брянчанинов): " Учение о том, что человек имеет душу и дух, находится и в Священном Писании (Евр.4:12), и в Святых Отцах. По большей части оба этих слова употребляются для обозначения всей невидимой части существа человеческого, тогда оба слова имеют значение тождественное (Лк.23:46; Ин.10:15,18). Различается душа от духа, когда это требуется для объяснения невидимого, глубокого, таинственного аскетического подвига. Духом называется словесная сила души человеческой, в которой напечатлен образ Божий, и которою душа человеческая отличается от души животных… " (Прибавление к Слову о смерти). Именно так и надо понимать Священное Писание. Анна 5 марта 2009, 07:47 Спаси Христос вас всех, очень нужная и открывающая статья. Мира, благоденствия и спасения вам всем! Анна Александр 3 марта 2009, 20:05 Фраза (11 абзац): " Некоторые православные авторы говорят также о духе человека, поясняя, что «это та сила, которую вдохнул Бог в лице человека, завершая сотворение его… " настораживает. Автор, что, не согласен с " некоторыми " АРХИЕПИСКОПОМ ЛУКОЙ, (в миру Валентином Феликсовичем Войно-Ясенецким), профессором Московской Духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым и т.д.? Тогда как же понимать Священное Писание: Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак. 2, 26). Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх и дух животных сходит ли вниз, в землю? (Еккл. 3, 21). Находящимся в темнице духам (а не душам!)... проповедал (1 Пет. 3, 19). К духам(не душам) праведников, достигших совершенства (Евр. 12,23). И возвратился дух ее (дочери Иаира) (Лк. 8,55). В Твою руку предаю дух мой (Пс. 30, 6; Лк. 23, 46). Господе Иисусе! приими дух мой (Деян. 7,59). Изыдет дух ею, и (он) возвратится в землю свою: в той день погибнут вся помышления его (Пс. 145,4). И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его (Еккл. 12, 7). Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22-23). Духом пламенейте (Рим. 12, II). Он тайны говорит духом (1 Кор. 14, 2). Дух в человеке и дыхание Вседержителя дает ему разумение (Иов. 82, 8). Дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26,41). И слово мое, и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы (1 Кор. 2, 4). Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух (Иез. 18, 31).

http://pravoslavie.ru/29431.html

Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего». Вот, оказывается, можно еще какую любовь оказать ближнему. Не обязательно его посетить в темнице или отдать ему свою зимнюю шапку, а можно еще так поступить, чтобы его не соблазнять. Можно снизойти к его немощи, можно ему уступить. Можно пожертвовать своей свободой в его пользу. Если его смущает, что другой ест, апостол Павел готов вообще этого не есть никогда, лишь бы он не смущался. Потому что для чистого все чисто, и никакое идоложертвенное для нас ничто, и мы можем общаться с кем угодно, и ничто нам не вредит. Но если от этого человек соблазняется, повреждается или начинает этому подражать, считая, что это можно всем, тогда нельзя. Поэтому те родители, которые перед детьми строго постятся, приносят им огромную пользу. И чем раньше дети начинают поститься, тем полезней. Потому что это утеснение чрева, которое есть, собственно, сила нашей животности, – не случайно именно чрево называется животом: живот и жизнь, как это все очень вкусно и здорово связано! – это очень полезно, когда человек утесняет свою животную природу с самого малолетства и тем самым воспитывает волю свою, направляя ее на духовное. А когда человек в присутствии немощного нечто нарушает, пусть даже в какой-то мелочи, то это является причиной соблазна и иной может повреждаться. И оказание любви к нему в данный момент – это поступить, как жаждет его немощь. Поэтому любовь очень часто заключается в том, чтобы быть к человеку снисходительным, и в этом нет никакого унижения для него, и нет никакого унижения для тебя самого, потому что так же поступил и Сам Христос: будучи Богом, Он не постеснялся сделаться человеком; будучи Царем, не постеснялся, как последний разбойник, взойти на Крест; будучи мудрее и прозорливей всех тварей, Он решил промолчать на суде Пилата и не стал с ним спорить. И если мы изберем вот этот образ жизни, который нам преподал человек Иисус Христос, то таким образом мы станем тоже «сограждане святым и свои Богу», станем Его учениками. Потому что чтобы стать учеником, нужно учиться, и не только у Него Самого, но и у всех учеников Его, которые в этом учении преуспели и даже во внешней жизни, как Он Сам и обещал, превзошли Его в своем человечестве. Помоги нам в этом Господь и сподоби нас на Страшном суде занять сторону одесную Царя Небесного. Аминь. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы, 21 февраля 1993 года Читать далее Источник: Проповеди/Протоиерей Димитрий Смирнов. - Москва : Сестричество во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы, 2001-./Кн. 8. - 2009. - 320 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

34 На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя. 35 И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. 36 И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего (Быт.20:33,34,35,36) Вот и выбирайте:жить трезво или ... Владимиру Георгиевичу,Божией помощи,здоровья и многих лет жизни!!! А дворкин показал своё истинное лицо-врага Русского Православного народа.Вот и всё. Инга 16 декабря 2009, 12:49 Нет ни одного положительного момента в употреблении алкоголя, в любом виде, с чем бы он не был смешан и как приукрашен. Действие спирта, который там содержится, одинаково везде, оно наносит только вред живому организму, это яд. Как только вы это поймете и выбросите из дома все, абсолютно все, атрибуты выпивки, в доме обязательно будут происходить перемены в лучшую сторону. Я говорю из собственного опыта. И мне кажется, в первую очередь это должны понять женщины, ведь именно женщины являются хранительницами семейного очага. Не пейте вина и не угощайте своих родных и близких этим ядом, относитесь к ним и к себе с любовью. Сейчас во многих городах есть общества трезвения, которые помогают разобраться и понять пагубное действие табака и алкоголя на человека. Это возможность - именно для тех, кто считает себя нормальнопьющими. Все, кто пострадал от вина, тоже когда-то считали себя нормальнопьющими... Дмитрий Борисов 12 декабря 2009, 22:56 Жданов молодец! Так держать! А те кто, вроде бы, " благочестивые " граждане защищают дерьмо прикрываясь Церковью, Православием ,да хоть Господом Богом, в их понимании. Для меня лично это немного слабоумные, если действительно не понимают в чём проблема(допускаю,что не сталкивались,не задумывались и т.д.) и подлецы и мерзавцы, если делают это сознательно! А если у него есть ошибки, подскажите ему, только дело не губите. А то и младенца вместе с водой выплесните! Это относится и к Осипову и Дворкину!

http://pravoslavie.ru/30542.html

С.Ст.) враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать. О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11:28-36). Белановский Ю.С., Ракушин А.В., Шестаков А.А. Учебное пособие для учащихся катехизаторских и миссионерских курсов «Общие вопросы катехизации на современном этапе»//Сайт Православного общества «Азбука веры»: .Глава 1.2. «Обоснование катехизации». Стамулис Я. Православное богословие миссии сегодня. М., Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института. 2002. С. 171. Иеромонах Пантелеимон (Бердников). Богословские основы христианской миссии/Православная миссия – история и принципы организации. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад, 1999. Миссиология. Учебное пособие. Белгород, Издательство Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью), 2009. Священник Владислав Гусар. Организация миссионерско-просветительской деятельности в епархии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата богословия. МДА, Сергиев Посад, 2007. С. 16. Можно говорить о возрождении миссии в наше время, но само дело находится пока только в зачаточном состоянии. Размышления о промыслительном действии Божием см: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. М., Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет (ПСТГУ), 2006. Ч. III «О Боге в отношении Его к миру и человеку», Р. I. «Бог как Творец и Промыслитель мира», глава 2. «Бог как Промыслитель мира». С. 167-175. Иерей Олег Стеняев. Этические особенности преодоления проблемы (Особенности миссионерского подхода)//Сайт мужского монастыря Спаса Нерукотворного пустынь/«Учебные Материалы»/«Миссиология», «Сборник статей по церковной миссии»: http://www.klikovo.ru/db/book/msg/ 8662. Кураев Андрей, протодиакон. Перестройка в Церковь. Эскиз семинарского учебника по миссиологии. М., Центр библейско-патрологических исследований, 2009. С. 452. Расшифровку понятия падшести см. в: Слова Преподобного Симеона Нового Богослова. Вып. I. В перев. еп. Феофана. М., 1892. С. 22, 23.

http://bogoslov.ru/article/3390465

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010