Рубрики Коллекции НА САМОМ ДЕЛЕ. Послушание Христа 2 мин., 01.08.2009 Поделиться В Священном Писании Господь говорит о Себе как о смиренном исполнителе воли Отца, говорит: «Отец мой более Меня». Так почему же Церковь настаивает на Его равенстве с Отцом? Сын действительно по природе равен Отцу, и упомянутые слова Евангелия относятся к Его личному смирению, а не к какой-то «низшести» по природе. Рассмотрим, например, часто упоминаемый стих: Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог (1 Кор 11:3). Муж является главой жены, и она должна оказывать ему смиренное послушание. Значит ли это, что жена — существо низшее по природе по отношению к мужу? Ничего подобного, она такой же человек, сотворенное существо, сонаследница благодатной жизни. Ее послушание — не свидетельство «низшести», но проявление любви и смирения. В другом месте Апостол говорит: Ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя (Фил 2:3). Христианин должен почитать брата большим, чем он сам. Исповедует ли он себя при этом каким-то «недочеловеком»? Нет, конечно. Он должен поступать так «по смиренномудрию», а не потому, что он низший по природе. Так, послушание, признание другого высшим себя вполне может быть проявлением любви и смирения со стороны равного. Именно таково послушание Иисуса — это послушание не того, кто ниже по природе, а того, кто в совершенной любви и смирении ищет прославить не Себя, а Отца, это проявление не более низкого статуса, а морального совершенства Его личности. Сын Божий, равный Отцу и совечный Ему, добровольно «уничижил Себя Самого»: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Фил 2:7-8). Священное Писание — и когда оно говорит о божестве Иисуса, и когда оно говорит о Его смиренном послушании — описывает одну и ту же реальность: Сын Божий, совечный Отцу и равный Ему, добровольно уничижил Себя Самого и смиренно исполнил волю Отца, до смерти, и смерти Крестной, чтобы искупить нашу гордыню и наш мятеж. На заставке фрагмент фото:  flickr.com/Art4TheGlryOfGod by Sharon Задать вопрос священнику Вы хотите задать вопрос священнику? Для начала рекомендуем проверить, нет ли уже опубликованного ответа на аналогичный вопрос. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также ЧУЖОЙ КРЕСТИК 29.01.2011 31.01.2010 02.10.2009 01.09.2009 © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/na-samom-dele-poslushanie...

Увеличьте молитовки свои, ведь Боженька для нас весь мир создал, жизнь подарил........подарил вам друг друга ( о супругах) а вам для Него жалко и 40 дней....... выбор за вами...... идти сквозь тернии к Богу или сквозь удовольствия к лукавому :) свящ.Игорь Новохатько 11 марта 2009, 20:20 Полностью согласен с мнением о.Федора.От себя позволю добавит,что в том и состоит дело духовника ,что бы взрастит в людях целомудрие,а не пытаться его насадить,привести супругов к тому чтобы они как раз по слову апостола уклонялись друг друга на время «для упражнения в посте и молитве.Есть еще очень тонкий аспект -когда супруг или супруга не церковные люди,и не воздерживается во время поста,а его половинка пост то держит ,и причащаться хочет-вот что тогда-лишить ее причастия-пост то несовершенный получается.К сожалению именно так и поступают.И еще одно, по всем вопросы такого рода, мы можем только очертить границы дозволенного и разумного,а вот конкретно как поступить в каждом случае,решать каждому священнику и мирянину лично придется исходя из очень многих факторов,которые как раз ни под один закон не подгониш. p.s. Думаю ,что для священника пост и воздержание супружеское абсолютная норма и обсуждению не подлежит . Всеволод 11 марта 2009, 19:53 Спаси Господи, Алексей! Вот впечатление выстраданное, вынесенное из опыта семейной христианской жизни. Вызывает недоумение, когда монах высказывается в столь спорных вопросах о том, что допустимо и что нет в семейной жизни, и обращается не к своим духовным чадам, а ко всей вселенной. Что, если чья-то семья распадётся? свящ. Федор Людоговский 11 марта 2009, 16:22 В целом готов согласиться с выводами автора. Но не все аргументы здесь имеют одинаковую силу. 1) Процитированные общеизвестные слова ап. Павла ясно указывают, что супружеская близость - это норма, а уклонение друг от друга - исключение. Более широкий контекст дает основание заключить, что упражнение в посте и молитве должно совершаться по взаимному согласию: " Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим " (1 Кор 7:4-5).

http://pravoslavie.ru/29586.html

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — декабрь 2009 г. 20.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Я прочитал у апостола Иоанна Богослова: «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» (1 Ин. 3, 9). Что значат эти слова? Всякий христианин «рожден от Бога» во святом крещении, и многим, по милости Божией, дается узнать сугубую благодать «рождения свыше». Но разве после этого они перестают грешить? Я по себе прежде всего сужу. В оправдание себя привожу на память другие слова того же апостола: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8). С одной стороны, рожденный от Бога не может грешить, а с другой, — если он говорит, что не грешит, то он обманщик и лжец. Как разрешить это противоречие? Что же такое грех? Иван Игнатенко, г. Ростов-на-Дону Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Когда мы по благодати Христовой сподобляемся быть причастными свету, всякая тьма, так или иначе постоянно присутствующая в нас, исчезает. Но после этого мы продолжаем жить в мире, лежащем во зле. И мы сами — часть этого мира. Таким образом, речь у апостола идет о неколеблющемся намерении возвратиться к Богу, без Которого теперь немыслима жизнь, о постоянном исходе из тьмы к свету — о глубине нашего покаяния. Мы часто говорим, что грех в современном мире становится нормой. Но ведь и мы, принадлежащие Христу, грешим. Однако это два совершенно различных видения греха. «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает, — говорит апостол Иоанн Богослов, — всякий согрешающий не видел Его и не познал Его». Это значит, что по отношению к сокровенной близости ко Христу грех раскрывается как личная неверность Ему. Всякий грех идет против веры в Иисуса Христа. Это — невнимание, легкомыслие, в то время как совершается отступничество от Бога. «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». Апостол Иоанн Богослов выражает здесь то, что является естественной логикой жизни во Христе, жизни, которая есть ничто иное как развитие Божественного семени — Духа Святого, благодати, совести и разума, знающих истину, принятие всей жизни и каждой ее подробности в том, что получено верой в Иисуса Христа. Грех есть жизненная несовместимость со всем замыслом Божиим о человеке и со всей тайной Христа, которая составляет мир верующего человека.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — август 2009 г. 20.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Не кажется ли Вам, что в христианстве нередко можно видеть некоторое высокомерие по отношению к внешнему знанию и культуре, и даже презрение к земной жизни и к жизни тела? Кажется, и Священное Писание (особенно апостол Павел) и многие святые отцы не скрывают этого. Столько в мире тьмы и страданий, и разве культура и знание не являются неким просветом и утешением среди них? Дроздов И. В., г. Сергиев Посад Разумеется, у христиан нет ни превозношения, ни презрения к внешнему знанию и культуре. Но все существующее должно быть поставлено на свое место в свете всеразрушающей смерти и абсолютной победы над ней Воскресением Христовым. «Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа», — говорит апостол (Фил. 3, 10-11). В греческом тексте вместо слова «сор» стоит «экскременты». Без Христа ничто не свято. Все знания, все культуры, все ценности — только сор, навоз или только то, что бросается псам (таково второе значение слова, переведенного как «сор») — в этом свете. В самом деле, приобрести Христа — все приобрести с Ним и в Нем. Смысл жизни — «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых». Пусть это всепревосходящая ценность познания Христа будет у нас. Ради этого мы собираемся в Церкви, чтобы утвердиться в истинном общении с Богом и друг с другом. Наша цель, свидетельствуют все святые, — не в том, чтобы знать все о Христе, но чтобы знать Христа, лично знать Его. Это и означает «познать силу Его воскресения». Потому что для нас Воскресение — не просто победа, одержанная в прошлом, в далекой истории, какой бы ослепительной она ни была. И это не то, что относится только ко Христу, как бы ни было это важно для Него. И не только к Божией Матери в Ее светоносном Успении. Это великая сила, которая действует в жизни каждого христианина. Каждый из нас знает, о чем идет речь. Мы не в состоянии описать это чудо, совершившееся в жизни миллионов и миллиардов людей.

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

Становление древнецерковного богословия и его характерные черты (некоторые размышления) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 8 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 Богословие как слово у Бога, слово через Бога и слово о Боге всегда пыталось и пытается выразить величайшую и невыразимую Тайну Триединого Бога и Домостроительства спасения рода человеческого слабыми и бледными и в то же время мощными и яркими, по благодати Божией, средствами языка. Христианство, явившись в мир с Воплощением Бога Слова, не принесло с собою нового языка, но сразу же начало преображать уже имеющийся. И хотя Сам Господь и Его первые ученики говорили на арамейском, но не он явился языком религии Христовой, а греческий, которому суждено было стать первым языком богословия и Благой Вести 1 . И когда любимый ученик Господа, первый великий Богослов, в зачине своего Евангелия написал: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков (Ин 1:1–4), он этими мощными и благодатными словами выразил саму суть христианского богословия. Альфой и Омегой этого богословия явился и является Господь, воплотившееся Слово Божие, просвещающее при помощи благодати Святого Духа немощный ум и сердце человека и открывающее его духовному оку тайны небесного Бога Отца, доселе для него сокрытые или прикровенно намеченные, как в сени и образе, в ветхозаветных прообразах 2 . Один современный историк богословия замечает, что «обо­зна­чение Христа как Слова для него (святого апостола Иоанна Богослова — А. С.) неразрывно с утверждением о том, что “Слово стало плотью”, а это с точки зрения любого греческого философа того времени — две взаимоисключающие вещи. В то время как “Слово” почти и исключительно употребляется для указания на Божественность Христа, у Иоанна этот термин неразрывно связан с другим термином, который находится на противоположном полюсе от Божественности, с “плотью”.

http://pravmir.ru/stanovlenie-drevnetser...

Закрыть Протоиерей Андрей Ткачев: «Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит» Известный священник подвел итоги 2009 года 05.01.2010 357 «Мне трудно подвести итоги года, потому что я никогда не анализирую эти вещи. Для меня, что один год, что другой - одно и то же, так как процессы проходят одни и те же, просто в разных сочетаниях и разных пропорциях. Единственное, что я могу сказать, это то, что продолжается благоприятный период времени для развития церковной жизни. Общество наслаждается относительным гражданским миром, правда, Украину трясет от постоянных политических выборов, в частности, президентских, но, в принципе, мы находимся в состоянии относительного мира. Есть все внешние условия для того, чтобы Церковь совершала свою миссию. Церкви никто сильно не мешает. Это состояние продолжается уже довольно много лет подряд. Такая благоприятная ситуация имеет место уже не первый год. Так я могу охарактеризовать прошедший год, а в остальном все те же грехи и те же добродетели», - заявил в интервью " Русской линии " сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев , подводя итоги 2009 года. «Читателям «Русской линии» могу пожелать следующего: если человек меняется сам, то можно ожидать действительно новых новостей в новом году. А если человек сам не меняется, то в новый год нужно читать книгу Экклезиаста, в частности, слова: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: " смотри, вот это новое " ; но это было уже в веках, бывших прежде нас» . Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит, он не имеет никакой магии. Перемены снаружи происходят только после перемен изнутри, поэтому я желаю всем читателям «Русской линии» добрых перемен внутри», - заключил протоиерей Андрей Ткачев. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " .

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/5/pro...

Апологетические заметки XV Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 26 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 56, 2009 Может ли неверующий быть нравственным? Как сообщают из Британии, известный атеистический проповедник Ричард Докинз со товарищи создаёт атеистический лагерь для молодёжи — в противовес множеству уже давно работающих христианских лагерей. Многие — в том числе собратья-атеисты — упрекают Докинза в том, что лагерь будет заниматься ровно тем, в чём он сам обвиняет христиан — индоктринацией детей в рамках определённой идеологии. Докинз на это возражает, что его цель — научить детей мыслить логически и научно, а не внушать им какие-либо готовые идеи. Если бы это было так, это было бы замечательно; в самом деле, дискуссиям о религии часто не хватает логики, умения отличать обоснованные суждения от необоснованных. Это относится, увы, и к самому Докинзу — и в его лице мы видим, как разум и логика отступают перед лицом одной, но пламенной страсти — но не только к нему. В родных палестинах дело обстоит не лучше — поэтому споры о религии в СМИ часто выглядят скорее выплесками эмоций, чем серьёзным анализом происходящего. Одна из болезненных тем — соотношение религии и нравственности. Может ли неверующий человек быть нравственным? Разумеется; Священное Писание говорит о явных нехристианах: ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую (Рим 2:14,15). Писание приводит примеры добрых дел, совершённых язычниками — например, упоминается человеколюбивый сотник Юлий (Деян 27:3) и жители Мальты, оказавшие апостолу Павлу и его спутникам немалое человеколюбие (Деян 28:2). Нравственное чувство — не свидетельство принадлежности к Церкви; это свидетельство принадлежности к человеческому роду. Бог есть Творец и Хранитель всех человеков — тех, кто знает Его, тех, кто Его не знает и даже тех, кто Ему противится. Сама проповедь покаяния имеет смысл только тогда, когда люди в состоянии понять, что согрешили — когда у них есть совесть, обличающая их в грехе.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

Патриаршее приветствие участникам XVII Международного симпозиума по православной духовности 9 сентября 2009 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам XVII Международного симпозиума по православной духовности «Духовная борьба в Православной традиции», который проходит в итальянском городе Бозе с 9 по 12 сентября. Участникам и гостям XVII Международного симпозиума по православной духовности «Духовная борьба в Православной традиции» 9-12 сентября 2009 года, Бозе (Италия) Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Энцо Бьянки! Уважаемые организаторы и участники симпозиума! Сердечно приветствую всех участников XVII Международного симпозиума по православной духовности, организованного монашеской общиной Бозе и посвященного теме: «Духовная борьба в Православной традиции». Эта тема затрагивает самую суть жизни каждого, кто хочет до конца следовать за Христом. В словах, обращенных к ученикам, Спаситель указывает на то, что подлинно христианский путь сопряжен с борьбой, от исхода которой зависит вечная жизнь человека: « Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее » (Мк. 8:34-35). Образ христианской жизни как брани, военного подвига, восходит к словам святого апостола Павла: « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных » (Еф. 6:11-12). Своей крестной смертью и воскресением из мертвых Господь наш Иисус Христос уже победил силы зла и воссел одесную Бога Отца « превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства » (Еф. 1:21). Но окончательное торжество добра над злом в этом мире еще не достигнуто: хотя замысел Бога о спасении во Христе уже явлен, силы зла еще пытаются помешать конечному преображению мира. И сегодня мы наблюдаем постоянную и непрекращающуюся борьбу между силами добра и зла. Когда мы видим, как в современном мире черное выдается за белое, ложь рядится в одежды правды, а то, что на протяжении всей истории человечества считалось грехом, теперь таковым не признается, мы понимаем, что под угрозу поставлены самые основы духовного и нравственного здоровья общества. Церковь Христова в полном сознании своей спасительной миссии никогда не переставала силою Духа Святого, пребывающего в ней, обличать мир « о грехе и о правде и о суде » (Ин. 16:8), призывая к покаянию и деятельно противостоя силам зла в самых разных сферах общественной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/735067.htm...

татьяна. 6 марта 2010, 16:36 татьяна Упокой, Господи,раба своего,Даниила,прости ему все грехи и даруй Царствие Небесное. Дай Бог,чтобы больше появлялось новых Воинов Христовых,которые не боялись отстаивать православных.У Русского народа Вера-вечная жизнь во Христе!Реклама и СМИ,плохое воспитание молодых учителей и смешение полов скоро уйдут,откуда пришли. Грешник 8 декабря 2009, 23:21 Смерть о.Даниила это знак нам, по сути он один на один был со все более и более набирающей силу исламизацией,Только его голос был слышен постоянно,говоривший без всяких заигрываний правду о исламе и других заблуждениях. Не должны ли все, кто называет себя православным христианином, и тем более служителем Христовым, нести в мир Слово Божие, не к нам ли обращены слова Господа " ... Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее... " (Мф.16:24). " ...и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня... " (Мф.10:38).О если бы у всех нас сердца " горели " верой Христовой как у о.Даниила, может Господь и не допустил бы убийства его. Владислав Быков 24 ноября 2009, 17:54 Убит отец Даниил. Убит в Храме. Доме Бога. Убит именно он. Почему же мы не задаем себе вопрос: почему он? Ведь ответ на этот вопрос укажет его место в земной иерархии. Думаю, стреляли в него потому, что он по-настоящему опасен врагам Православия. Они стреляли в полководца. Того, кто точно определяет цель и ведет за собой. Теперь " тихие " станут еще тише, это понятно даже по обсуждению статьи. Да и реакция в " обществе московской элиты " - столь же тишайшая. Никто не отозвался, это и понятно. Вывод: абсолютно точен в своих высказываниях Валерий. Необходима вооруженная Словом Божьим и автоматом Калашникова охрана всех храмов России. Сопротивление злу силой неизбежно. В своей стране мы только так можем принудить к миру и покою. Никто, кроме православных не защитит пастыря и храм. Своей смертью отец Даниил действительно открыл нам новое понимание ответственности за свою страну, как ответственность за конкретный свой приход, своего бвтюшку, свою Небесную семью, причем не потом за гробом, а здесь и сейчас.

http://pravoslavie.ru/32775.html

2. Отдельный вопрос касается " признания " Церковью крещения у еретиков. Юрий Валерьевич упомянул римо-католиков, а они и традиционные протестанты совершают обряд во имя Святой Троицы, а это уже не тоже самое, что например мусульмане и иудеи. Так или иначе, было бы желательно уточнить этот вопрос, ввиду того, что многие - и в Православной Церкви - полагают, что разница в чине присоединения, а также возможность для римо-католиков входить в полноту Церковной жизни в " сущем сане " означает признание Церковью действительности их крещения. Тем паче, когда таким образом " признаётся " и рукоположение еретическое. 3. С другой стороны аргументы о необходимости Св. Крещения усиливаются словами Христа из беседы о Хлебе Небесном (Иоан. 6:53-54): " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. " . Таким образом, даже если гипотетически признать действительность крещения еретиков, учитывая категорический запрет на соучастие их в Таинствах, а именно в Таинстве Евхаристии, можно определённо утверждать, что они - римокатолики и протестанты - не имеют в себе жизни, не сподобятся " воскрешения живота " (Иоан. 5:29), не вкушая истинной пищи и истинного пития духовного. 4. Желательным было бы в отношении Суда рассмотреть толкования и на слова Господа (Иоан. 5:24): " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь " . Спаси Христос! Елена Чуракова 20 февраля 2009, 11:23 Мир Вам, Юрий! Спасибо Вам большое за замечательную статью, в ней все понятно, доступно и душеспасительно. Я думаю, она будет полезна всем - и ревностным христианам, и новоначальным, и людям некрещенным, которые только задумаваются о вечности. Да хранит Вас Господь! Раба Божия Елена. Татьяна 20 февраля 2009, 11:23 Как это не печально, но статья своевременна. Большая благодарность автору. Спаси Господи.

http://pravoslavie.ru/29058.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010