8 Заклях вы, дщери Иерусалимския, в силах и в крепостех селных: аще обрящете брата моего, возвестите ему, яко уязвлена любовию аз есмь. 9 " Чем возлюбленный твой лучше других возлюбленных, прекраснейшая из женщин? Чем возлюбленный твой лучше других, что ты так заклинаешь нас? " 9 Что брат твой паче брата, добрая в женах? что брат твой от брата, яко тако закляла еси нас? 10 Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: 10 Брат мой бел и чермен, избран от тем: 11 голова его - чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; 11 глава его злато избранно, власы его кудрявы, черны яко вран: 12 глаза его - как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; 12 очи его яко голубицы на исполнениих вод, измовени во млеце, седящыя в наполнениих (вод): 13 щеки его - цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его - лилии, источают текучую мирру; 13 ланиты его аки фиалы аромат, прозябающыя благовоние: устне его крины, каплющии смирну полну: 14 руки его - золотые кругляки, усаженные топазами; живот его - как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами; 14 руце его обточены златы, наполнены фарсиса: чрево его сосуд слоновый на камени сапфирове: 15 голени его - мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры; 15 лыста его столпи марморовы, основани на степенех златых: вид его яко ливан, избран яко кедрове: 16 уста его - сладость, и весь он - любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские! 16 гортань его сладость, и весь желание: сей брат мой и сей ближний мой, дщери Иерусалимли. 17 Камо отиде брат твой, добрая в женах? камо уклонися брат твой? и взыщем его с тобою. Редакция текста от: 16.03.2008 14:23:59 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/9501.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Глава 3. Писания царя Соломона: Книги Притчей, Екклесиаст и Песнь Песней Иерей Геннадий Егоров. Священное Писание Ветхого Завета «И была мудрость Соломона выше мудрости всех сынов востока и всей мудрости Египтян. Он был мудрее всех людей, мудрее и Ефана Езрахитянина, и Емана, и Халкола, и Дарды, сыновей Махола, и имя его было в славе у всех окрестных народов. И изрек он три тысячи притчей, и песней его было тысяча и пять; и говорил он о деревах, от кедра, что в Ливане, до иссопа, вырастающего из стены; говорил и о животных, и о птицах, и о пресмыкающихся, и о рыбах. И приходили от всех народов послушать мудрости Соломона, от всех царей земных, которые слышали о мудрости его» (3 Цар. 4:30-34). Древность традиционно усваивала авторство всех этих трех книг – Притчей, Екклесиаста и Песнь Песней – Соломону, хотя современность предлагает разные другие учения, весьма разнообразные. Но, тем не менее, не дает стопроцентного опровержения того, что они написаны Соломоном. Поэтому мы будем следовать мудрой старине. В расположении этих книг есть большой смысл, который мы раскроем позже, когда будем приступать к изучению книги Песнь Песней. 3.1. О Соломоне Формально к лику святых Соломон не причислен, и в святцах мы его не найдем, хотя он и изображается иногда на иконах, а чаще в росписях с нимбом. Однако достоинство его книг от этого ничуть не страдает. Святитель Григорий Нисский говорит о том, что здесь следует подразумевать под автором не только Соломона, сына Давидова: «Не думаешь ли ты, что сим именем [т.е. «мирный». – авт.] называют Соломона, рожденного Вирсавией, принесшего в жертву на горе тысячу волов, воспользовавшегося на грех сидонской советницею? Другой означается им Соломон, Который и Сам от семени Давидова происходит по плоти, Которому имя мир, истинный Царь Израилев, создатель Божия Храма, объявший в Себе ведение всего, премудрость Которого беспредельна, лучше же сказать: бытие Которого есть премудрость, истина, и всякое боголепие, и высокое именование понятий. Он-то, сего Соломона употребив в орудие, через него беседует с нами: сперва в Притчах, потом в Екклесиасте, а после сего в предлагаемом любомудрии Песни Песней, постепенно и в порядке указуя словом восхождение к совершенству» c. 17 – 18]. Святитель Григорий автором книг считает Самого Христа, говоря о том, что Он есть и Учитель, и Проповедник, и Сын Давида, и Царь Израилев, но только уже в совершенном смысле. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/431348/

   Вопрос 278. Как у человека «дух мой и молится, но ум мой остается без плода» ( 1Кор. 14, 14 )? Ответ. Сие сказано о воссылающих молитвы на языке неизвестном слушающим. Ибо Апостол говорит: « когда я молюсь на (незнакомом) языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода». Когда слова молитвы неизвестны присутствующим; тогда ум молящегося «без плода есть», потому что никто не получает пользы. Когда же присутствующие понимают молитву, которая может пользовать слушающих, тогда ум молящегося имеет плод – исправление пользуемых. То же должно сказать и о всяком произношении слова Божия. Ибо написано: «а только доброе для назидания в вере» ( Еф.4, 29 ).    Вопрос 279. Что значит: «пойте разумно» ( Псал.46, 8 )? Ответ. Что в рассуждении снедей ощущение качества каждой снеди, то в рассуждении слов святого Писания разумение. Ибо сказано «Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи?» ( Иов. 12, 11 ). Посему, если у кого душа так чувствительна к силе каждого слова, как вкус чувствителен к качеству каждой снеди; то он исполнил заповедь, которая говорит: «пойте разумно».    Вопрос 300. Какой способ обращения, когда речь идет о невидимом? Ответ. Способ обращения объясняется в том вопросе, в котором сказано, как надобно обращаться от грехов. А что касается речи о невидимом, то вспомним слово Господа: «нет ничего сокровенного, …что не было бы узнано» ( Матф.10, 26 ), и еще: «от избытка сердца говорят уста» ( Лук. 6, 45 ). Примечание ред.: По причине того, что этот труд имеет большое количество вопросов (а именно 313), то нет возможности составить оглавление, удобное для пользования. Поэтому вопросы нами собраны по темам, но сохранена их нумерация, указанная в первоисточнике Читать далее Источник: Творения : в 2 т./свт. Василий Великий, архиеп. Кесарии Каппадокийской. – М.: Сибирская благозвонница, 2008-2009. - (Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе)./Т. 2: Аскетические творения ; Письма. - 2009. - 1230 с./Правила, кратко изложенные в вопросах и ответах. 223-319 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

  Канцелярские товары Командировочные Расход ГСМ Публикации в СМИ Оплата интернета, телефонных переговоров и прочие расходы Итого: 21 000 руб. Всего планируемых расходов на 2013 год — 1 334 000 руб.   Бюджет на будущий (предыдущий) год составляется на основании фактического расхода средств финансового отчета в прошедшем (завершенном) году. Приоритетное направление Уставной деятельности учреждения определяется по максимальному расходу средств статей бюджета. Директор Центра «Милосердие» _________________М.А. Никитин Приложение 5 Обращение к потенциальным жертвователям Курское областное общественное учреждение духовно-нравственного и патриотического воспитания ЦЕНТР «МИЛОСЕРДИЕ» 307370, Курская область, г. Рыльск. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Евангелие от Матфея, гл. 25, 34–40 ПРОШЕНИЕ В наше безбедное время существуют еще многодетные и малообеспеченные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. В основном это семьи, в которых от трех до шести детей, чьи отцы ушли в поисках легкой и «счастливой» жизни, а матери получают пособие в размере 230 рублей на каждого ребенка в месяц. При таком положении даже хлеб насущный не всегда бывает на обеденном столе. С 2008 года нашей организацией поставлены на учет 24 таких семьи, из которых 82 человека приписаны к ближайшим продуктовым магазинам, где ежедневно получают хлебобулочные, молочные и другие продукты питания первой необходимости (крупы, сахар, растительное масло и т.п.), а Центр «Милосердие» по представленным отчетам продавцов магазинов ежемесячно оплачивает эти расходы.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

— С каким ощущением Церковь входит в новый год? В это время год назад шел Майдан, и это было для всех главным. Но сейчас, очевидно, начинается очень сложный период и для России, и все мы с каждым месяцем все больше будем чувствовать снижение привычного уровня комфорта и возможностей. — Иногда говорят: мысль материальна. Мне, правда, чуть ближе такая философская формула: мое мышление есть способ моего бытия. Иными словами, если бы я видел мир по-другому, я бы действовал иначе, был бы другим человеком. Чем христианин отличается от иных своих современников? Да тем, что евангельские слова о сокровищах на небе и на земле («Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:19-21) — ред. ) он не относит только к фигурантам списка Forbes. Это не просто красивая цитата. Христианин понимает, что слова эти обращены лично к нему. И там не сказано, что думать о том, где ты собираешь свое сокровище, нужно начинать лишь тогда, когда твое состояние превышает определенную сумму. — Когда человеку уже нечего терять, когда у него осталась лишь его душа, его совесть и он стоит перед Богом, возможности выбора сильно сужаются. А когда потеряно еще далеко не все? — По-моему, тут есть некое лукавство: вот, мол, когда будет совсем край, я покажу себя христианином. А когда не край? В этом случае разве от человека меньше зависит? — Так ведь начата масса социальных и благотворительных проектов — и Церковью в том числе, люди на них надеются. А что теперь? Все благотворители разбегутся до лучших времен? — В 2008 году на церковном сайте  miloserdie.ru  появился девиз «Благотворительность закончилась, милосердие остается». В принципе, к этому можно ничего и не добавлять. Конечно, делать любые прогнозы, особенно сейчас, дело неблагодарное. Жизнь как реальность (а не как теория), на мой взгляд, вообще с трудом поддается рациональному конструированию. Можно с утра до вечера читать статьи о том, сколько будет стоить доллар через полгода, и пытаться, исходя из этого, что-то делать — кроме невроза и потерянных почти наверняка денег ничего это не даст. А вот иной способ твоего мышления (равно «способ твоего бытия») может реально помочь и в этой ситуации остаться человеком.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1638258...

А отчего у человека сердце мрачное, отчего ему так тяжело жить на свете, отчего он так неблагодарен и ему все не нравится, ему все тоскливо? Почему он не знает той радости, о которой говорит Господь: «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную». Почему человек в себе не имеет этой радости Христовой? Потому что гложет грех. И идет тяжелая борьба: человек должен подвизаться против своей страсти, не давать ей в себе действовать, продолжать благодарить Бога за все, терпеть все искушения, которые на него грядут, стараться быть все время мужественным Христовым воином. Падения, конечно, у всех могут быть, они и у апостолов были. Петр тоже отрекся от Христа, не только Иуда. Но ведь совсем по-разному! Петр оказался трусом, испугался – но он осознал свою немощь и покаялся: «Господи, прости меня, больше не буду». А Иуда – нет, Иуда пошел и удавился. Если бы он пришел и сказал: «Господи, я Тебя предал, прости меня, прими таким, какой я есть». Но нет, ему гордость не позволила, он остался наедине с собственным грехом, а благодати у него в сердце не было. Поэтому ему бес подсказал: тебе теперь осталось только удавиться. О чем же Господь молится прежде всего? Чего Он хочет, чтобы мы достигли? Мы – те, которые устремляемся к Нему и стараемся не стать сынами погибели. Он хочет, чтобы мы имели вечную жизнь. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Знание Бога и знание Иисуса Христа – вот что значит вечная жизнь. Поэтому пока мы не познали Бога, мы не познали и вечной жизни. А познание Бога возможно только через Иисуса Христа. Поэтому никакое познание Бога вне Церкви невозможно, потому что Христос присутствует только в Церкви. И познание душой Бога Иисуса Христа происходит только через таинства Церкви, прежде всего Святое Причащение, когда человек соединяется с Богом и духом, и душой, и телом. Наибольшее познание друг друга у людей бывает в браке, потому что в браке полнота любви. Супруги познают друг друга и душой, и духом, и телом на протяжении многих лет, пока досконально не узнают друг друга. Так, что один только еще поднимается по лестнице, а другой, сидя дома, уже знает, что он скажет, – такое слияние душ. Даже бывает, что муж и жена с годами становятся похожими друг на друга и внешне, единство даже в телесных формах наблюдается. Полное проникновение друг в друга!

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

А. Понятие лица (πρσωπον) в православной триадологии XX века// Церковь и время. – 2008. – 2 (43) . – С. 21–44. Чурсанов С. А. Понятие лица (πρσωπον) в Священном Писании и в философско-терминологическом контексте начала эпохи Вселенских Соборов// Церковь и время. – 2007. – 2 (39) . – С. 92–112. Чурсанов С. А. Понятие лица (πρσωπον) в сотериологической перспективе триадологии Великих Каппадокийцев// Церковь и время. – 2007. – 4 (41). – С. 46–73. Чурсанов С. А. Христианский образ человека: основные линии православного вероучения// Церковь и время. – 2009. – 4 (49). – С.165–204. Шёнборн К. Бог послал Сына Своего: Христология/пер. с нем. Е. Верещагина; под ред. Е. Гейнрихса. – М.: Христианская Россия, 2003. Шмеман А. , прот. Евхаристия: Таинство Царства. – М.: Паломник, 2001. Яннарас Х. Вера Церкви: Введение в православное богословие. – М.: Центр по изучению религий, 1992. 1 У самого Аристотеля богословие – это раздел его философии, «первая философия», в которой излагалось «учение о божественном» (Метафизика, кн. XI, гл. 7) 19 Точное значение этого имени неизвестно. Его переводят как «князь Ваал», «высокий господин», «господин небесного жилища», «господин мух» или даже как «бог нечистот, навоза». 27 Греч. γνμη – «мысль, суждение, изречение», в переносном смысле – выбор, предпочтение. Гномическая воля по-другому – «избирающая» воля, воля суждений, колеблющегося выбора. 28 Например, в Кн. Даниила ( Дан.7:13–14 ) это выражение относится к Мессии: «Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его – владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится». 31 Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 107–108. 41 В современной экзегетике три направления толкования тысячелетнего царства 20-й главы Апокалипсиса принято обозначать следующим образом: постмиллениализм – означает Второе пришествие после тысячелетнего царства, – такое понимание отвергнуто большинством богословов; амиллениализм – отрицает тысячелетнее царство, а точнее, считает его уже начавшимся, – это можно назвать церковным пониманием миллениума; премиллениализм – означает Второе пришествие перед тысячелетним царством, – это и есть хилиазм.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

А потом и чувство всякое раздражительное изглаживать из сердца, потому что это чувство богопротивное. Бог-то хочет всех учеников в любви соединить, Он говорит: «Заповедь новую даю вам» – не всем, только вам, потому что для большинства Евангелие есть закрытая книга. Спасутся очень немногие, большинство погибнет. И поэтому Господь обращается именно к ученикам: «Говорю вам, друзьям Моим», то есть тем, кто Богу друг, кто пошел за Ним, кто Его возлюбил. «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга». Настоящая любовь возможна только между христианами. Тот же Тарас Бульба говорил: «Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, но и волк любит свое дитя, но это все не то, братья, это совсем все не то». А Сам Христос сказал: «Кто Матерь Моя? и кто братья мои?.. кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь». Поэтому подлинная любовь, настоящая, как и подлинное доброе дело возможны только во Христе – если мы захотим к Нему припасть, если захотим новой жизни, если мы действительно в это веруем, веруем Его слову. Хотя помимо слов разве мало в жизни каждого из нас было чудес, разве нам нужны какие-то еще доказательства? Никакие доказательства обычно на людей не влияют. Мало что ли Господь мертвых воскрешал? Мало что ли с того света людей возвращалось, которые говорили, что есть загробная жизнь, что есть Страшный суд? Мало книг написано? Мало свидетелей, которые кровь свою дали, засвидетельствовали истину своей смертью? (На словах-то все хороши, а когда немножко начинают поджаривать, то многие меняют убеждения, потому что больно.) Какие еще нужны доказательства? Доказательства – это только свидетельства твоего сердца. В этом-то и есть подвиг веры. Господь так и говорит: «Блаженны не видевшие и уверовавшие». То есть когда человек, не видя, уверовал, без внешнего влияния, насилия, вот это-то и ценно. Это и есть свидетельство сердца, его способность воспринять истину. Вот таких людей Господь Себе и избирает, а не теплохладных, как Он сказал однажды: «О, если бы ты был холоден или горяч!» Самое худшее – это ни то ни се, ни рыба ни мясо.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

А превратные люди, не разумея этих непостижимых судов и неисповедимых путей, будучи скоры на осуждение и неспособны к пониманию, сочли и предъявили как обвинение апостолу, будто он говорит следующее: Станем делать зло, чтобы вышло добро 256 . Невозможно, чтобы апостол говорил такое, но неразумные люди сочли, что это говорится, когда услышали сказанное апостолом: Закон же пришел позже, так что умножилось преступление. Но когда множился грех, стала преизобиловать благодать 257 . Однако благодать, разумеется, делает так, что уже добро совершается теми, кто прежде делал зло, а не так, что [люди] остаются во зле и ожидают, что им будет воздано за это добром. Итак, они не должны говорить: Станем делать зло, чтобы вышло добро, но: «Мы сделали зло, а вышло добро, станем же теперь делать добро, чтобы в будущем веке нам получить добро за добро, как в этом мы получили добро за зло». Поэтому и написано в псалме: Милосердие и правосудие буду петь Тебе, Господи 258 . Итак, в первый раз Сын Человеческий пришел в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир был спасен через Него 259 , – это по милосердию, – а во второй раз придет для суда, судить живых и мертвых; хотя и в нынешнее время само спасение также не совершается без суда, но тайного, почему и написано: На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы 260 . De gratia et libero arbitrio (CPL 352). Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 44, Col. 881–912. 254 Рим 11:30–32 . В Синод. пер.: Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил бог в непослушание, чтобы всех помиловать. Читать далее Источник: Антипелагианские сочинения позднего периода/блаженный Августин ; [пер. с латыни, примеч.: Д. В. Смирнов] ; Синодальный отд. по делам молодежи Московского Патриархата, Центр библейско-патрологических исслед. (программа поддержки молодых ученых). - Москва : АС-ТРАСТ, 2008. - 478 с./О благодати и свободном решении. 149-206 с. ISBN 978-5-903455-09-6 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

А у нас что получается? У нас получается наоборот: любви-то нет, а самолюбия – сколько хочешь, и каждый хочет именно себе, ну и, к сожалению, за счет другого. Поэтому Господь говорит иудеям, обращаясь к нашему ветхому человеку: «Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей?» Господь дал нам заповедь, а почему мы не понимаем? Господь дает ответ: «Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего». То есть вроде бы мы, с одной стороны, ученики Христовы, а с другой стороны, отец наш дьявол . Потому что мы все хотим свои желания исполнять, а желания наши, в силу того что мы люди грешные, часто исходят от дьявола. И происходит борьба внутри каждого человека между верой, между заповедями Христовыми и между ветхим человеком, который внутри нас. Поэтому получается, что мы отчасти Божии, а отчасти дьяволу принадлежим. И что в этой борьбе победит? Достоевский говорил, что в сердце человека борется Христос с сатаной. На чью сторону человек встанет, тот и победит. Христианская жизнь заключается именно в том, чтобы человек все время вставал на сторону Христа в своем сердце и с дьяволом боролся. А человек обычно часто уступает дьяволу, то есть творит то, что ему угодно, а не то, что Богу. И тогда, конечно, опять возвращается в свое ветхое, греховное состояние. Дьявол «был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите мне. Кто из вас обличит Меня в неправде?» Ни один человек на земле за две тысячи лет не нашел ни одного слова неправды в словах Христа. А искали очень упорно, через лупу рассматривали, в чем бы найти какой изъян в Его учении, к чему бы только придраться. Никто ничего не смог, истина абсолютно безукоризненная. Все философские учения с годами разбивались в пух и прах более умными, более широко видящими философами, но против Христа сказать нечего, это истина абсолютная.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010