Клочкова «Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время». – М., 1983. В масоретском Танахе 20 текст книги Иова содержит очень много сложных для понимания мест. Достаточно большое количество слов, употребленных в еврейском тексте книги Иова, не употребляются более ни в одной из книг Священного Писания . Для прочтения сложных для понимания мест ученые обращаются к арамейским таргумам и греческим переводам. Особенную ценность имеет арамейский таргум на книгу Иова, найденный среди рукописей Мертвого моря. В Септуагинте текст книги находится в сильно сокращенном виде. В масоретской редакции 1069 стихов, а в Септуагинте лишь около 400. Возможно, что текст 70-ти толковников был сокращен из-за трудности перевода. Славянский перевод сделан на основе Септуагинты и перевода Теодотиона. На Руси полный текст книги Иова появился лишь в составе Геннадиевской Библии в 1498 году. В числе экзегетических произведений, имевшихся в Киевской Руси, было сокращенное толкование Олипиодора на книгу Иова. На русский язык книга Иова переводилась неоднократно. Помимо традиционного синодального перевода существуют переводы С.С. Аверинцева (впервые опубликован в книге «Поэзия и проза Древнего Востока». – М., 1973), М.И. Рижского (впервые «Книга Иова». – Новосибирск, 1991), А.С. Десницкого (впервые «Притчи. Книга Экклесиаста. Книга Иова», Российское Библейское общество, 2001). 2.6. Обзор содержания книги Иова 2.6.1. Пролог (гл. 1–2) Иов был великим человеком своего времени, хорошо известным в той части света, в которой он жил. Во времена глубокой древности, да и в значительно более поздние, богатства в пустынных и полупустынных районах Ближнего Востока измерялось количеством скота. Иов владел большими стадами. «Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока» ( Иов.1:3 ). Иов был отцом семерых сыновей и трех дочерей. Однажды когда ангелы предстали пред лицем Божиим, то вместе с ними пришел и сатана.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Конкретный пример точного пророчества, которое не записано задним числом, но есть в рукописях, более древних, чем исполнение его, и в этом точном исполнении может убедиться любой. Еще пример. Пророк Исайя предрекает: И Вавилон, краса царства, гордость Халдеев, будет ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем… (Ис 13: 19–22). Также и пророк Иеремия сообщает откровение о Вавилоне: И не возьмут из тебя камня для углов, и камня для основания. Но вечно будешь запустением, говорит Господь (Иер 51: 26). Когда произносилось это пророчество в VIII веке до Р.Х., эти слова казались невероятными: к тому времени Вавилон стоял уже полторы тысячи лет и процветал. Но в VI веке до Р.Х. город был захвачен и частично разрушен войсками персидского царя Кира. В IV веке до Р.Х. Вавилоном овладел Александр Македонский, который решил возродить хиреющее поселение, восстановить главный языческий храм и сделать Вавилон столицей своего царства. Однако сразу после этого решения великий полководец заболел и умер – раньше, чем даже были разобраны развалины. Древнейший список книги пророка Исайи – Qisa датируется II в. до Р.Х., а древнейший папирус с текстом книги пророка Иеримии – III в. до Р.Х. В то время Вавилон еще был населен. А к I в. по Р.Х. полностью исполняется пророчество: в 116 году проезжавший мимо император Траян застал здесь " лишь курганы и легенды о них». Алекандр Македонский был не единственным правителем, который попытался оспорить пророчество. В конце 1980-х годов лидер Ирака Саддам Хуссейн приказал подготовить проект возрождения Вавилона. Он хотел устроить здесь город с гостиницами и увеселительными заведениями, превратив его в крупнейший туристический центр Ближнего Востока. Первые работы начались в 1991-м году… и в нем закончились. Из-за операции " Буря в пустыне». Так мы видим буквальное исполнение слова Божия на протяжении тысяч лет, в том числе и в наше время. В Библии немало других столь же ясных примеров истинности пророчеств. А вот о " пророчествах» Мухаммеда сказать этого никак нельзя. К тому же в Коране он сам прямо говорит, что не знает, " что будет сделано со мною и с вами» (46: 8). В одном из хадисов Мухаммед утверждает: " Никто не знает, что будет завтра, что скрыто в утробах, что он приобретет завтра, в какой земле умрет и никто не знает, когда пойдет дождь» (Бухари, 1039). Итак, он сам расписывается в том, что не знает будущего, но это еще, как говорится, полбеды. Согласно мусульманским же источникам, Мухаммед все-таки делал предсказания, и они – не сбывались!

http://pravoslavie.ru/put/070723175350.h...

Ложь « Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына ». (1 Иоанна 2:22) В 1984 году Невзоров стал много времени уделять церкви и в этом же году он впервые появляется на телевидении. Он пел в церковном хоре, учился на богословских курсах, собирался даже принять постриг, внешне являлся человеком верующим, и своими пороками считал то, что «недостаточно часто бывал на исповеди и к причастию ходил редко». Но потом он совсем ушёл из церкви, но не сразу стал ярым богохульником. Вначале он начал постигать школу безответственной лжи. Зачем? Прежде всего для того что бы оправдать свою гордость, своё нежелание смирится с Божьими заповедями и, по ходу, самореализоваться. Человек неспособный искренне сказать «Господи помилуй!», вначале попытается убедить себя, в том, что его миловать не за что, а когда это не получается, он будет пытаться убедить себя и других в том, что «Бога нет, а все попы – воры». Уход из церкви он оправдывает, якобы, увиденной им мерзостью в православном храме. Очень удобная ложь. Она, как бы, снимает все вопросы и даже сподвигает посочувствовать потерпевшему. Надо сказать, что подобные штучки часто придумывали люди, взявшие на себя иноческий подвиг в монастыре, а потом, по маловерию, сбежавшими в «мир». Я слышал подобное не раз. Кстати никто из них не стал после этого нормальным человеком. Кто спился, кто сошёл с ума, а кто вскоре погиб. Александр Невзоров пока ещё живёт, но в отношении его психического здоровья есть масса вопросов… Диагноз « Слова из уст мудрого — благодать, а уста глупого губят его же: начало слов из уст его — глупость, а конец речи из уст его — безумие » . (Екк 10:12,13) 27 июля 1991 г. ленинградская газета «Невское время» опубликовала, а «Независимая газета» перепечатала, выдержки из истории болезни Александра Глебовича Невзорова за 1975 год, связанной с прохождением им медицинской комиссии «в связи с сомнением в психической полноценности и решением вопроса о годности к военной службе».

http://ruskline.ru/analitika/2011/07/19/...

Людмила 12 октября 2023, 13:12 Как жаль,что не поставили ни часовенку ни маленькую церковь...люди то живут,и они конечно престарелые в основном Но им мне кажется ещё больше требуется этот духовный островок для молитв,покаяния,причащения ....Царствие небесное и вечная память иеромонаху Димитрию и монахине Елизавете. р.Б 12 октября 2023, 08:10 Иеромонах Питирим (Волочков) теперь архиепископ Сыктывкарский. Михаил Сизов 12 октября 2023, 03:07 Спасибо, Наталья, за интересный рассказ! Маленькое уточнение. В Печорском десанте был только один человек из Коми, знавший коми язык, - Александр Доронин, его взяли проводником, он вместе с радистом Одинцовым и был организатором самоликвидации десанта. Статью отца Питирима тогда, в 1991 году, напечатали не только в " Ленинце " , но и в православной газете " Вера " , называлась она " Подземная церковь отца Димитрия " , вот ее можно здесь прочитать - http://www.rusvera.mrezha.ru/6/28.htm Галина 11 октября 2023, 21:26 СПАСИБО Галина И. 11 октября 2023, 18:19 Спасибо за замечательный рассказ! Собор всех святых, известных и неизвестных, канонизированных и неканонизированных, описан в книге Отк.7:9-14./«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями в руках своих. ... И, начав речь, один из старцев спросил меня: сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли? Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца»./Несомненно, среди них и отец Димитрий. И дай Бог возрождения Кедровому Шору! Людмила 11 октября 2023, 05:46 Боже мой как грустно слёзы заливают... Помяни Господи во царствие Твое небесное раба Божия монаха Димитрия и всех знаемых и незнаемых поминаемых и непоминаемых православных христиан и всех тех кого помянуть некому и сотвори им вечную память Пусть прочитают эту статью те кто жалуется на плохую жизнь в это трудное для России время --уверена никто так не страдает -- милые наши предки не выразить словами через что они прошли

http://pravoslavie.ru/156574.html

Несмотря на то что альтеризм признает все имеющиеся научные данные, он сталкивается с большими трудностями философского характера из-за необходимости признания существования двух разных вселенных. Эти два мира не могут иметь друг с другом ничего общего, и если мы живем в одном из них, то не можем ничего сказать о другом. Тем не менее первые две главы Книги Бытия содержат, согласно альтеристской концепции, описание этого «другого» (не нашего) мира; и, что самое удивительное, в этом описании используются понятия «нашего» мира: «небо», «земля», «вода», «суша», «трава», «деревья», «птицы», «гады» и т.д. Надо обладать поистине извращенным сознанием, чтобы думать, что в словах: Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла… (Быт. 2, 4) — речь идет совсем не о той земле, по которой мы ходим ногами, и не о том небе, которое мы видим у себя над Христианский эволюционизм Как мы уже видели, мысль о возможности согласовать библейское описание творения мира и эволюционистские сценарии истории Земли возникла в православной среде еще в XIX веке, почти сразу после распространения теории Дарвина. К первым попыткам реализовать эту идею можно отнести две апологетические работы, созданные в советский период, — это «Очерки христианской апологетики» Н.Н. и «Апологетика» протоиерея Василия Позже эта апологетическая традиция была продолжена и развита протоиереем Николаем и митрополитом Ярославским Иоанном геологом по образованию. В течение всего советского периода в России жили и работали православные ученые-естествоиспытатели, которые стремились осмыслить, с одной стороны, свою профессиональную деятельность в свете православной веры, а с другой стороны — Откровение в свете последних данных своей науки. Одним из наиболее ярких представителей этого направления мысли был протоиерей Глеб Каледа ( 1921–1994) — профессор геологии, тайно принявший священный сан в 1972 году, а с 1991 года — заведующий сектором просвещения и катехизации Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата.

http://pravmir.ru/kak-pisat-istoriyu-mir...

О богообразности ангелов прямо свидетельствовал прп. Иоанн Дамаскин : «Создатель и Творец ангелов, приведший из не сущего в бытие и создавший их по образу Своему, бестелесными по естеству...» (Точное изложение Православной веры. Кн. 2. Гл. 3). Св. Анастасий Синаит и св. Григорий Палама уточняли, что богообразность ангелов несколько отличается от человеческой, поскольку люди имеют тела, а ангелы бесплотны. 272   Господь сказал Самуилу: Не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце ( 1Цар. 16:7 ); Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом ( 1Пет. 3:4 ). 273  Прп. Марк Подвижник : «Если ты грешишь, то не обвиняй ни тело, ни душу, а ум» (PG. 65, 933). Прп. Антоний Великий : «Ум не есть душа, но дар Божий, спасающий душу. Богоугодный ум течёт впереди души и советует ей презреть временное, вещественное и тленное, а возлюбить блага вечные, нетленные и невещественные» (Наставления о доброй нравственности. Гл. 94//Добротолюбие. Т. 1, стр. 69). «Душа есть в мире рожденная, а ум выше мира, не рожденный» (Там же. Гл. 136, стр. 74). 275  Свт. Феофан Затворник : «Душа составляет низшую сторону внутренней жизни, а высшую составляет дух, иже от Бога, богоподобная, равноангельская сила – которая и составляет характеристическую черту человека» (Собрание писем. Вып. 1. M., 1898, стр. 98). 278  Протопресв. Василий Зеньковский полагает, что необходимо в человеческой личности различать два уровня её бытия, изменяемую и неизменную часть, эмпирическую надстройку и богоданный фундамент: «Начало личности непроизводно, невыводимо; если эмпирическое «я» как центр нашего эмпирического самосознания бесспорно питается из социального опыта, то само возникновение эмпирического «я» предполагает более глубокое «я» – данное в непосредственном самосознании до всякого опыта... Необходимо различать это глубокое «я» как лоно самосознания, как центр духовной жизни, как непроизводный фактор самовидения, и эмпирическое «я» (Основы христианской антропологии. http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/38280.php ). 279  В связи с этим у В.Н. Лосского есть такое высказывание: «Понятие личности предполагает свободу по отношению к природе, личность – свободна от своей природы, она своей природой не определяется. Человеческая ипостась может самоосуществляться только в отказе от собственной воли, от того, что нас определяет и порабощает естественной необходимостью» (Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991, стр. 93).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Leonov/v...

Общий смысл искусства//Соловьёв В. Философия искусства и литературная критика. М., 1991. С. 82. 2 Там же. С. 145. 3 Тарковский А. Собрание сочинений: в 3 т. М., 1993. Т. 1. С. 29. В дальнейшем все цитаты даются по этому изданию; в квадратных скобках указывается номер тома и страница. 4 См.: Потебня А . Слово и миф. М., 1989. 5 Алексей Фёдорович Лосев: из творческого наследия; современники о мыслителе. М., 2007. С. 385. 6 Флоренский П. Имена. М., 2003. С. 79. 7 Там же. С. 85. 8 Булгаков С . Философия имени. СПб., 1999. С. 16. 9 Там же. С. 74. 10 Там же. С. 35. 11 Там же. 12 Там же. С. 35-36. 13 Там же. С. 36. 14 Киприан (Керн), архимандрит. Антропология св. Григория Паламы. М., 1996. С. 328. 15 Там же. 16 Там же. С. 330. 17 Там же. 18 Там же. С. 331. 19 Булгаков С. Философия имени. СПб., 1999. С. 192. 20 Бродский И. Большая книга интервью. М., 2000. С. 143. 21 См.: Иоанн (Шаховской), архиепископ Сан-Францисский. Тайна Иова. О страдании/Избранное: в 2 т. Нижний Новгород, 2000. Т. 2. С. 252-269. 22 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 291 23 Там же. 24 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 308. См. также: Лепахин В. Икона в русской художественной литературе. М., 2002. 25 Лепахин В. Икона и иконичность. СПб., 2002. С. 172. 26 Толковая Библия: в 3 т. М, 1988. Т. 2. С. 199. 27 Языкова И. Богословие иконы. М.,1995. С. 107. 28 Там же. С. 107. 29 Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. СПб., 1997. С. 9. 30 Флоренский П. Иконостас/ Флоренский П . Избранные труды по искусству. М., 1996. С. 105-106. 31 Там же. С. 98. 32 «На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/30/...

Одна очень пожилая учительница рассказывала мне: – Батюшка, когда я приняла впервые классное руководство под Харьковом в 1936 году, у меня в классе был один ребенок из неблагополучной семьи. Когда уходила из школы в 1991 году, у меня в классе был один ребенок, но уже, сами понимаете, из благополучной семьи... В некоторых газетах приводились данные, что каждый третий московский школьник пробовал наркотик, а каждый пятый «сидит» на нем... И этому учим их и мы с вами – своим эгоизмом и безразличием к проблемам подростков, тем, что помогаем им утвердиться в культе наслаждений и оставляем беззащитными перед злом. А ведь это еще дети советского периода! Что же нам «выдадут» дети 90-х годов, с пеленок впитавшие телемерзости? Считаю, что здесь вина и нас, священников, чаще заботившихся о своем, а не о ближних. Отдаю себе отчет, что не в одночасье сделались наши дети такими. Россия сейчас переживает так называемую «болезнь Спарты» – страны, строившей свое могущество на воспитании страхом. А когда пришли в Спарту деньги и блуд, то она быстро превратилась в самое слабое государство и рухнула, потому что ее знаменитые воины спились, продались, предались развлечениям, стяжательству и не захотели держать в руках оружия... У нас же другая ситуация – пожалуй, еще худшая. Ведь наш народ знал Бога и мы на 90% крещеные люди, на нас почивает благодать Божия. «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему». ( Евр. 6, 4–6 ). Еще лет пятнадцать назад, когда «не было» ни Бога ни Церкви, даже в кошмарном сне не могло присниться то, что творится сейчас: растущие, как грибы, кощунственные «церкви» сатанистов, беспредельный цинизм их приверженцев, всерьез рассуждающих о формировании «нового типа человека»: «Homo satanicus». Что же привлекает подростков к сатанистам? Независимо от многоликих внешних причин в основе лежит оставившее Бога и прилепившееся к сатане сердце, растерявшее благодать, необходимую для сопротивления злу. А «кто делает грех , тот от диавола» ( 1Ин.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/otrekayu...

Они сами придумали свою историю. Главная мысль - о русском рабстве: сначала монархическом, потом коммунистическом. О том, что только западные влияния, только вольномыслие и диссидентство были нам на пользу. Что Россия якобы исчезла в октябре 1917 года, когда кончились февральские «свободы», и дальше было полное историческое недоразумение - до самого 1991 года (какое безбожие!) И вот от этого «небытия» в один прекрасный момент мы просто отказались, как проснулись после страшного сна, и начали историю страны заново. Так и говорилось: нашей стране, мол, двадцать лет. Так писал когда-то и В.В.Маяковский: «Моя страна - подросток». Вот это историческое заблуждение, этот необольшевизм стал одной из причин укронацизма. В родословной Евромайдана - и его прямые предшественники: московские, ленинградские «шестидесятники», советские диссиденты, нынешние «болотные» бунтовщики с их лозунгом «свобода превыше всего». Это им предъявляет свой счет кровь, которая льется сегодня на Украине, которая лилась во всех «горячих точках» разрушаемой страны. Миф о том, что «либеральный проект» несет нашему народу благо (цивилизованную, свободную, демократическую, культурную, обезпеченную жизнь) лопнул. В Библии об этом сказано: Есть путь, иже мнится человеком прав быти, последняя же его приходят во дно ада (Притч. 14, 12). Либерализм обманул наше общество, как обманывают все революции. Он пришел ко власти на требовании свободы, гласности, раскрепощения общественной, государственной, хозяйственной жизни. Никаких, мол, ограничений! Для кого? Для всех? Нет. Только для него, для либерализма. Для западного духа. Для денег. Для греха. Для всего же, что противостоит разрушению основ народной жизни, развалу страны, что делает ее независимой и могучей , - никаких свобод, иначе - «раздавите гадину». Суть гуманизма , либерализма, всех внешних свобод - безбожие, сатанизм. Об этом сказал Господь апостолу Петру, который, услышав от Него о предстоявших Ему крестных страданиях, по-человечески пожалел Его: «Будь милостив к Себе, Господи!» Господь сказал: «Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». И далее: «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф. 16, 21-24).

http://ruskline.ru/analitika/2014/09/13/...

Особняком стоит поэма “Демонское царство и наши грешники”. Русскоязычным читателям хорошо известна книга английского писателя Клайва Льюиса “Письма Баламута”, в которой основы христианской духовной жизни излагаются “от обратного” — с точки зрения беса. Так вот, указанное сочинение преподобного Симеона построено по тому же принципу. С некоторой долей иронии автор описывает, как демонская коллегия, состоящая из “председателя демонов Валериана, заместителя председателя демона Люцифера и секретаря демона Зеферина” рассматривает письменные прошения присуждённых к аду грешников. Кроме того, перу преподобного Симеона Дайбабского принадлежат поэмы “Больная душа и здоровый разум” и “Еван­гельский богач”. Наконец, нужно упомянуть сборник духовных размышлений, которому издатель — протоиерей Василий Ивошевич — дал название “Из сокровищницы поучений старца”. Это единственное сочинение, которое не было опубликовано при жизни Преподобного и сохранилось в рукописи. Оно вышло в свет только в 1991 году. Сочинение состоит из 347 маленьких глав, или изречений. По жанру оно очень близко к ветхозаветным книгам притч. Читая проводимые преподобным Симеоном сравнения, вспоминаешь, в частности, строки: Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым. Нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою (Притч 6:6–8). Но в ещё большей степени изречения святого Отца напоминают стихи из книги премудрости Иисуса, сына Сирахова. Они построены по тем же принципам, что и эта книга Священного Писания: Изделие хвалится по руке художника, а правитель народа считается мудрым по словам его (Сир 9:22), От искры огня умножаются угли, и человек грешный строит козни на кровь (Сир 11:32) и др. Смысл и значение этого сочинения раскрывается полнее в свете Священного Предания Православной Церкви. Так, в Древнем патерике есть одна примечательная история: “Однажды некоторые из братий пришли испытать авву Иоанна Колова, зная о нём, что он не попускал себе развлечения и не говорил ни о чём житейском. Они сказали ему: этого лета был обильный дождь; пальмовые деревья напоены и дадут много ветвей; братия получат в большом количестве вещество для рукоделия. Авва Иоанн отвечал: подобным образом, когда Святой Дух низойдёт в сердца святых, — они обновляются и пускают леторосли в страх Божий”.

http://pravmir.ru/prepodobnyiy-simeon-da...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010