—388— Этого было достаточно, чтобы привести в со­дрогание каменные души и твердо убедить, что не обманчивы были слова, произносимые Петром, но что действительно Бог был с ним, и свято и истинно таинство, которое возвещал он. Необхо­димо и на то обратить внимание, что знамение наказа­ния и убиения только один раз произошло через апостола по нужде (для того), чтобы решающимся на зло дать доказательство силы карающей, – чудеса же благодеяний и исцелений совершал он еже­дневно и беспрерывно. И такая легкость и благодать к врачеванию была присуща ему, что никто из больных, пришедши к нему, не возвращался обманутым в надежде, но целым и здравым отходил домой. И во всяком месте Иерусалима, где появлялся Петр, он возвещал Христа 1453 ; множество больных имел он следовавшими за собой, и странное зрелище каждодневно – из сме­шанного народа: причем одни сходились, чтобы освободиться от тяготящих зол, другие – чтобы видеть исцеляемых. Так, об (этом) апостоле записано и нечто такое чудесное, чего ни о ком другом не сказано, что родственники и домашние больных выносили их на улицу на кроватях, «дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них» 1454 . А это больше даже и Владычних чудес, и раб прославляется выше Господа. И скоро исполняется в этом знамении пророчество, которое Спаситель изрек к ученикам своим: «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше —389— сих сотворить» 1455 . Говоря что, я не равняю раба с Владыкою. Отнюдь нет! безумного это мысль. Но поскольку Бог, через служителей Своих обнаруживающий Свою силу, никого из учеников не обогатил своими дарами так, как Петра, и пред всеми отличил его, превознесши даровани­ями свыше; то и на опыте дел он явлен был силою Духа, как первый ученик и больший из братий. Первым он призван был, и тотчас повиновался. Найденный на берегу морском, в тревожной местности мира, обуреваемый всегда волнами человеческих треволнений, он имеет беспрестанный молитвенный вопль около берегов. Первый между христианами пренебрег он мирскими вещами и, презрев все низменное, перешел к духовному и премирному.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—391— тив подобные насмешки, пусть ответят на мой вопрос: кто из рыбаков, или вообще из всех людей прошел по морю? кто поставил ногу на стоячем озере (так), как он на волнах, колеблемых ветрами? Несмотря на то, что Благий Бог наш через рабов своих совершал многие чудеса как в древности в обществе Из­раильском, так и в последние времена, когда явилось миру человеколюбное домостроительство Спаса нашего, – никто из святых, бывших от начала до конца, не оказывается совершителем подобного дела ни по собственной вере, ни по благодати свыше. Достоин удивления Моисей, перешедший море без судов 1458 ; но он, как естественно людям, прошел по земле, когда вода расступилась и под­нялась с той и другой стороны. Велик и преем­ник его, Иисус, потому что перешел Иордан, вышедший из берегов 1459 ; но подобно Чермному морю и этот последний, расступившись и приостано­вив течение, дал переправлявшемуся народу обна­женную сушу для прохода. И никто из людей никогда не ступал твердо ногою на воду; так как закон природы не допускает, чтобы веще­ство жидкое и текучее выдерживало (на себе) – твердое и гнетущее. Но мне кажется, что Господь и Владыка всяческих, чрезвычайно обрадованный в то время пламенным желанием сего мужа (Петра), с каким воскликнул он, говоря: «по­вели мне прийти к Тебе по воде» 1460 , в награду ему за многую любовь и веру дал тот новый и —392— удивительный дар, принятия коего оказался до­стойным один только Петр из (всех) людей от Адама и до конца. Ведь по истине и исклю­чительно свойственно Богу показание такого великого знамения, превышающее ограниченность твари, как это казалось и Давиду, превосходнейшему из пророков. В одном из псалмов, восхваляя Бога и показывая неизреченную и непостижимую силу Его, он сказал то, что известно вам из обычного пения: «путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы» 1461 . Итак, что имел Господь между отличительными признаками божества, это сообщил и рабу, счи­тая его достойным такой чести. Достоин конечно, удивления, и велик Иоанн, возлежавший на персях Господа 1462 ; велик и Иаков, как прозванный сыном грома 1463 ; славен в поче­стях и Филипп, как восхищенный Духом, когда тайноводствовал он ефиоплянина к познанию Спа­сителя 1464 : однако все они должны уступить Петру и согласиться отойти на второе место, если сравне­ние дарований должно определять более достойного. Рассматривая и соображая все в отдельности, я нахожу этого мужа (Петра) и в теоретических рассуждениях и в практических действиях оди­наково всюду опережающим и предваряющим всех учеников, и оставляющим позади себя подвизающихся на том же поприще жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—415— этот раз, особенно сильно было заметно охлаждение к культу Дианы и расположение к христианству в среде собравшихся на празднество. По крайней мере, некоторые азиархи, так сказать, представители этого празднества были очень благосклонны к Апостолу Павлу. 3543 Димитрий, богатый представитель крупной торговой фирмы, дававшей заработок множеству мелких ремесленников, ясно предвидел, что его дело должно погибнуть, если проповедь Апостола не будет как-либо насильственно ослаблена или прекращена. И вот он, пользуясь праздничным и веселым временем, решил возбудить мятеж против Апостола сперва в среде своих подначальных ремесленников, а потом и в уличной толпе Ефеса. По-видимому, фабрика Димитрия была вне города 3544 . Он собрал к себе всех сообщников по своему ремеслу, художников и ремесленников, как зависевших от него, так и независевших, и, настроив эту толпу надлежащим образом, обратился к ней со следующей подстрекательной речью: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. Между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии, этот Павел своими убеждениями совратил не малое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только наше ремесло придет в презрение, но и храм великой Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная (т. е. Римская империя, за исключением входящих в её состав варваров, у которых были свои боги). 3545 Эта искусно составленная речь, в которой Димитрий удивительно тонко сплетает —416— свои личные корыстолюбивые мотивы с общерелигиозными, свидетельствует, что он готовился к систематическому восстанию против св. Ап. Павла. Умело сказанная речь Димитрия, который, сам будучи богатым человеком, однако опасался скорого обеднения, подействовала на ремесленников, которые, может быть, только и жили своими дневными заработками. Выслушав это, они исполнились ярости 3546 против св. Павла и его сотрудников, которые были виновны в распространении христианства. Последние слова речи Димитрия, затронувшие религиозную славу Ефеса, возбудили сильный фанатизм в толпе ремесленников, и они стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская. 3547

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—41— обрезания и вообще Моисеева закона 512 . Почему Господь устраивает это принятие язычников в лоно христианской церкви чудесным образом? Зачем нужно было послание Ангела Корнилию? Зачем – троекратное чудесное видение Апостолу Петру и Господне истолкование сего видения? Все это потому и с той целью, чтобы сильнее подействовать на окрепшее среди иудео-христиан убеждение о невозможности язычникам принимать христианство без посредства Моисеева закона. Особое божественное повеление касательно принятия в церковь Корнилиева дома, обставленное чудесными явлениями, должно было говорить за истинность и, так сказать, согласие с волей Божьей этого события. Однако спутники Ап. Петра, хотя они, конечно, и были осведомлены об особом божественном велении о сем, однако, когда увидели, что в конце проповеди Апостола дары Духа Святого излились на язычников необрезанных, т. е. – иначе, что они видимо стали истинными христианами без посредства Моисеева закона, то – изумились (ξστησαν). Они изумились необычности и неожиданности подобного явления. Оно никак не мирилось с их убеждениями. Изумление их было так сильно, что они даже хотели своими советами воспрепятствовать св. Петру совершить над уверовавшими таинство крещения; в ответ на это именно сопротивление св. Петр и говорил: кто может запретить крестится водой тем, которые, как и мы, получили Св. Духа? 513 и замечательно: Ап. Петр в этом своем ответе ссылается единственно только на божественное веление, по которому совершилось это событие. Во всяком случае, если не сам он, то его спутники, могли помириться с совершившимся фактом, но только никак не на почве человеческих убеждений. – Но вот весть об обращении в христианство Корнилиева дома без посредства Моисеева закона дошла до других Апостолов и христиан; услышали Апостолы и братия бывшие в Иудеи, что и язычники приняли слово Божие 514 . И что же? Обрезанные христиане так были смущены этим —42— фактом, что, когда Петр пришел в Иерусалим, они упрекали его (διερνοντο πρς ατν) 515 . Их совесть не мирилась далее с самой возможностью обратиться Ап. Петру с проповедью к необрезанным язычникам. Как же это могло произойти, спросили они Петра, что ты ходил к людям необрезанным и ел с ними? 516 Св. Петр подробно передал им, как сам Бог повелел ему обратиться с проповедью к Корнилию, и как дары Святого Духа излились на уверовавших еще до окончания проповеди; итак, заключил он, если Бог дал им такой же дар, как и нам (т. е. обрезанным), уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, что бы мог воспрепятствовать Богу? 517 Последние слова Апостола предполагают, что если бы не было особого божественного указания, то он, быть может, и воспрепятствовал бы креститься необрезанным. И немощная совесть обрезанных христиан помирилась с этим событием, видя в нем участие самого Господа: видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь 518 – говорили они.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—478— ник назидания. Он может, говорит Апостол, назидать вас более, Он поможет вам в созидании вашей христианской жизни, а равно, и даст наследие со всеми освященными. Κληρονομα, по-еврейски в свящ. книгах Ветхого Завета, по преимуществу, употреблялось для обозначения спокойного и мирного владения Палестиной. Это, по изображению пророков, было образом высочайшего счастья. В новом Завете κληρονομα стало уже обозначать высшее христианское счастье: блаженство в будущем царстве Христове 3958 . Об этом вечном блаженстве и говорит св. Апостол. Трудно сказать: по какой ассоциации св. Апостол после того, как совсем закончил свою речь, вдруг присоединил еще к ней одно наставление, чисто частного характера: о нелюбостяжании 3959 . Сначала ссылается на свой пример, а потом делает наставление. Αργυρου ματισμο οδενς πεθμησα· ατο γινσκετε τι τας χρεαις μου κα τος οσιν μετ μο πηρτησαν α χερες αται. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии 3960 . Св. Апостол, конечно, имел полное нравственное право, всецело отдавшись благовествованию, получать себе пропитание и все другое, необходимое для жизни, от братии 3961 , однако он сего не делал 3962 . „Величайшая похвала для воспитывающего по Евангелию, это не быть рабом ничего того, что составляет богатство, не желать чужого богатства, ибо подобное расположение далеко от всякой неправды“ 3963 . Апостол „исторгает корень всех зол – сребролюбие. Не сказал: я не брал, но ни возжелал“ 3964 . Св. Дееписатель лишь только в одном месте упоминает, что Апостол питался трудами рук своих; это именно, когда —479— он описывает пребывание его в Коринфе 3965 . Оказывается, что Апостол и в Ефесе все время не только сам питался от трудов рук своих, но даже питал и других 3966 . Во всем показал я вам, развивает Апостол эту мысль о благотворении, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать, πν­τα πδειξα μν τι οτως κοπιν­τας δε ν­τιλαμβνεσθαι τν σθενον­των μνημονε­ειν τε τν λγων το κυρου ησο τι ατς επεν μακριν στιν μλλον διδναι λαμβνειν 3967 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—485— случайного характера. Просто, быть может, в этом была особенность семьи Филиппа; возможно, также, что сии пророчицы предсказывали Апостолу узы 4022 . „Заметь, что дочери его были девицы и пророчицы, и что они более всего благочестием достигли того, что удостоились даже дара пророчества. Писатель не присовокупил бы, что они была девицы, если бы это не стоило внимания“ 4023 . Апостол Павел с своими спутниками пребывал у благовестника Филиппа многие дни 4024 . По-видимому, почти в то время, когда их пребывание у Филиппа оканчивалось 4025 , из Иудеи и, может быть, из Иерусалима 4026 пришел в Кесарию, находящуюся, собственно, в пределах Самарии, некто пророк, именем Агав (τις πο­ τς ουδαας προ­φτης νματι γαβος) 4027 . Об одном пророке Агаве, св. Дееписатель упоминает в 11:28–30: он, будучи в Антиохии, предсказал голод. Вероятно, это было одно и то же лицо. А, если св. Лука в данном месте не делает ссылки на 11:28 и сл., и говорит об Агаве, как —486— о совершенно неизвестном человеке (τις... νματι), то это еще не может быть сильным препятствием к отождествлению 4028 . Агав, придя, взял пояс Павлов, которым стягивалась его широкая одежда; он или снял его с Апостола, или же взял с того места, где он лежал 4029 . По примеру ветхозаветных пророков, которые часто предваряли свои словесные предсказания символическими действиями 4030 , Агав сделал то же. Он поясом Апостола связал себе 4031 руки и ноги, и сказал: так говорит Дух Святый: мужа, чей этот пояс, так свяжут в Иерусалиме иудеи и предадут в руки язычников 4032 . Главная мысль пророчественного образа и предсказания была такова: „как, несомненно, верно то, что вот я теперь связываю себе руки и ноги, так, несомненно, совершится и то, что Ап. Павла свяжут в Иерусалиме, и пр.“ 4033 . Хотя и ранее сам Апостол говорил в присутствии своих спутников об ожидавших его в Иерусалиме узах 4034 , хотя об этом Дух Св. предсказывал по всем городам 4035 , однако новое предсказание пророка Агава о том же самом произвело и на спутников, и на кесарийских христиан весьма сильное и удручающее впечатление: услышав это, они начали горько и неутешно плакать, сокрушая своим плачем сердце Апостола 4036 , и просили его, чтобы он не ходил в Иерусалим 4037 . Почему это не новое предсказание Агава так сильно тронуло их? Много значила, конечно, самая форма предска-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—487— зания: символическое действие пророка наглядно показало всем горькую участь Апостола; живое воображение могло себе при этом действии представить всю ужасную картину узничества. Предсказание Агава, затем, было произнесено, так сказать, в преддверии Иерусалима: пока опасность или бедствие еще далеки, хотя и неизбежны, опасение и скорбь бывают не так сильны; но, чем ближе и ближе бедствия, тем и скорбь сильнее. Наконец, возможно, что особенно опечалила кесарийскую общину одна новая подробность в пророчестве Агава, которой, может быть, не было в прежних предсказаниях: предадут в руки язычников 4038 . Кажется, это имел в виду бл. Феофилакт, когда говорил: „горько то, что предадут в руки язычников“ 4039 . Просьбы любящих Апостола спутников и братий, чтобы он не ходил в Иерусалим – понятны. Они горячо любили св. Павла; они посему и желали его сохранить от всяких скорбей; а „что благоугодно было Духу, они не знали 4040 . „Смятение – свойственно рассудку“, – замечает о них св. Дидим 4041 . – Но Павел в ответ сказал: что вы, делаете? что плачете и сокрушаете сердце мое? Я не только хочу быть узником, но готов и умереть в Иерусалиме за имя Господи Иисуса 4042 . „Что слезами препятствуете мне, – истолковывает св. Дидим ответ Апостола, – в путешествии, которое я предпринял, услышав, что в Иерусалиме меня ждут узы и скорби? Должно знать, что я следую Духу, открывшему мне, что случится со мною, почему я и иду в сей город. Не зная подробно, что там случится, я предвижу это и не останавливаюсь в пути. Посему не сокрушайте сердца моего своими слезами. Кто твердо приготовился к мужеству так, чтобы и смерть презирать, не впадает в робость, хотя бы кто давал к этому поводы“ 4043 . „Когда Апостол сказал, что его сердце сокрушается, то он не слабость показал, но то, насколько он был располо- —488— жен к тем, которые горько плакали. Разве нельзя сказать, что, как малые грехи кажутся святому мужу великими, так и он сострадание к ним назвал великим сокрушением сердца своего“ 4044 . Скорбевшие братия еще пытались было и после его ответа уговаривать его не ходить в Иерусалим, но – бесполезно 4045 . Наконец, спокойное мужество, глубочайшая вера и полная преданность воле Божией – успокоили скорбевших и они согласились с Апостолом, и сказали: да будет воля Господня! 4046 „Смотри, говорит св. Иоанн Златоуст , когда Дух не воспрещал ему (св. Павлу), тогда он слушался других. Так, говорили ему, чтоб он не ходил на место зрелищ, он и не ходил 4047 ; неоднократно выводили его и он повиновался; однажды был спущен через окно 4048 . А теперь, так сказать, целые тысячи просят его и в Тире, и в Кесарии, плачут, предсказывают множество бедствий, и, несмотря на то, он не соглашается“ 4049 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

499 Деян.18:21 . Приведенных слов: δε με πντως τν ορτν ρχομνην ποισαι ες εροσλυμα нет во многих древних кодексах и переводах, а именно: в Ν. А. В. Е. 13. 14. 15. 36. 69. 105. 180. a-scr. vg. sah. cop. arm. aeth-ro. ς; пропущены они в таких изданиях свящ. текста, как Bengel’я. Griesbach’a Lachmann’a и Tischendorf’a. Пропускает их в своем комментарии и Lange. Theologisch homiletisches Bibelwerk: Die heilige Schrift Ν. T. Der Apostel-Geschichte. Bielefeld. 1860. S. 261. Но едва ли есть достаточные основания к признанию неподлинности этих слов: а) отсутствуя в указанных кодексах, эти слова находятся в кодексах: D. H. L. P. и мн. других, в переводах: syr-utr. aeth-pp (sed nunc volo agere festum venturum in Hierusalem), у свв. Отцев Chr 9:336 . Thphyl-utr. – б) Трудно предположить, чтобы каким-либо переписчиком была сделана такая именно вставка в данном месте, которая собственно сама по себе не отличается ясностью настолько, чтобы была понятна цель, ради которой она могла быть сделана. – в) Самая форма этого места говорит за его подлинность: если бы цель вставки состояла в том, чтобы сообщить о путешествии Апостола на праздник, то тогда во всяком случае упомянут был бы какой-либо определенный праздник, между тем форма: τν ορτν τν ρχομνην как нельзя лучше указывают на свою зависимость от предшествующего: Апостол не согласился остаться, так как спешил в виду приближающегося праздника. – г) Нет ничего удивительного в пропуске этих слов не­которыми кодексами и переводами: внутренней причиной этого могло быть указание в 18 стихе на Сирию (а не на Иерусалим), как цель путешествия св. Павла, и отсутствие в дальнейшем повествовании св. Луки непререкаемо ясного свидетельства о посещении Апостолом Иеру­салима. (о смысле 22 стиха речь будет ниже), а внешней – смешение переписчиком сходных слов: δε и δ, стоявших в начале и конце одной и той же строки. 500 Моисеево законодательство требовало безусловно строгого исполне­ния данных обетов: если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех. – Втор.23:22 . – Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушат слова своего, но должен исполнит все, что вышло из уст его – Чис.30:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

531 По-видимому, трудно установить точную преемственно-хронологическую последовательность событий, описанных св. Дееписателем в VIII, 4–XI, 24 (Архим. (впосл. Еписк.) Михаил. Толковый Апостол. Книга I-я: Деяния свв. Апостолов. Москва. 1876. Стрр. 296. 297. Cf. Lange. Cit. op., S. 63). Дело в том, что слова XI, 19. 20: Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии, Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слова, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, пришедши в Антиохию, говорили эллинам, благовествуя Господа Иисуса – эти слова суть не что иное, как Продолжение ранее начатой речи св. Луки (8:4); между тем рассеявшиеся ходили благовествовали слово. Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. В средине между этими двумя известиями св. Дееписатель помещает рассказ о следующих событиях описав проповедь в Самарии Филиппа, Петра и Иоанна (8:5:25), он говорит о благовествовании Филиппа евнуху (26–40), об обращении Савла. (9:1–25) о первом его путешествии в Иерусалим (26–30), о деятельности св. Петра в Лидде (31–35) и Иоппии (36–43), об обращении св. Петром Корнилия (X) и о впечатлении, произведенном этим событием в Иерусалиме (11:1–18). – Многие из этих событий начались и совершались одновременно одно с другим, хронологически параллельно, только – в разных местах; так, св. Филипп пошел в Самарию, несомненно, тогда же, когда и другие проповедники пошли к Финикии, Кипру и Антиохии; в это же время, т. е. непосредственно почти за убиением Стефана, Савл, под сильным возбуждением от этого события еще дышавший угрозами и убийством на учеников Господа с письмом первосвященника отправился в Дамаск. Но, несмотря на сложность путей, по которым расходится повествование св. Дееписателя, рассказ, однако, как это не трудно, на самом деле строго последователен в хронологическом отношении: св. Филипп уходит в Самарию; находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услыхав что самаряне приняли от Филиппа слово Божие, посылают к ним св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

X.) 1863 од- . —185— нако он сравнительно был богатым и сильным горо­дом и в то время; по-прежнему в нем сосредоточи­валась торговля, были стеклянные заводы 1864 , парфюмер­ное производство 1865 и подобное. Страбон, незадолго до св. Ап. Павла видевший Сидон, о нем и о Тире говорит в таких словах: «оба города знамениты и блестящи и теперь, и были такими же в древности; который из двух должен считаться главным городом финикийцев, это остается спорным между ними. Сидон расположен у прекрасно устроенной гавани материка 1866 . Таков же в существе отзыв о Сидоне и современника св. Апо­стола – Мелы; он называет его adhuc opulenta 1867 . Само —186— собою разумеется, что богатства торгового Сидона развра­щающим образом действовали на нравственность жите­лей; тому же способствовала и тамошняя религия, состояв­шая в поклонении светилам небесным во образе Ваала и Астарты; на высотах и рощах им совершались гнус­ные, безнравственные религиозные оргии 1868 . Но сидоняне все-таки были народом восприимчивым к глаголам истинной религии. Сам Господ Иисус Христос приходил в страны тирские и сидонские и исцелил там бесноватую дочь хананеянки 1869 , и сами сидоняне и тиряне приходили к Нему слушать Его учение, когда дошла до них весть о делах Его 1870 . Однажды, когда Господь, творя много чудес в Капернауме, Вифсаиде, Хоразине и других местах, не видел веры в их жителях, Он сказал им: горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Си­доне явлены были силы, явленные в вас; то давно бы они во вретище и пепле покаялись, но говорю вам: Тиру и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам 1871 . И нужно полагать, что христианство утвердилось в Си­доне с самого раннего времени. В частности св. Ап. Павел, несомненно, когда-то проповедовал в Сидоне; это явствует из того, что, когда он узником отправляем был в Рим, то испросил у Юлия позволения с корабля, приставшего к сидонской гавани, сходить в Сидон к друзьям (πρς φλους) и воспользоваться их усердием 1872 . Принимая во внимание частые путешествия св. Ап. Павла через Сидон 1873 , преобладающий языче­ский элемент этого города, с полною вероятностью можно утверждать, что св. Павел, бывая в Сидоне, имел

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010