Упование требует и жизни, сообразной с упованием. Уповающим не надо жить, якоже и прочии не имущии упования ( 1Фес. 4, 13 ). Итак, возлюбленные, имея такие обетования... ( 2Кор. 7, 1 ). Словесе о вашем уповании. Вот чего прошу у Бога. Где Я, там и слуга Мой будет [ Ин. 12, 26 ], со Мною на престоле Моем [ Откр. 3, 21 ], восхищены будем на облаках... с Господом будем [ 1Фес. 4, 17 ] – вот наше упование! Пресыщение – лишение веры, сердечного умиления и молитвы, холодная бесчувственность, бессилие сердца для всякого духовного делания, обнажение от благодати, источник гордыни, потеря смирения, отвержение вышней помощи, источник хулы на Бога и святых, ненасытимая жажда большего, недовольство тем, что имеешь, лживость сердца: дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя [ Притч. 30, 9 ]. Если бы вы спросили: отчего много людей неверующих, не молящихся, не живущих по-христиански, преданных всяким порокам, ответ готов: от служения чреву-богу. Молитва – вода живая, которою душа утоляет свою жажду. Когда молишься, тогда представляй, что как бы един только и был пред тобою Бог, троичный в Лицах, и, кроме Его, ничего не было. Представь, что Бог в мире, как душа в теле, хотя и бесконечно выше его и не ограничивается им; твое тело мало, и всё его проникает малая душа твоя, – но мир велик, и Бог бесконечно велик, и по всему творению Бог, и всё наполняет: везде сый и вся исполняли, – точно как душа тело. Бог вселяется и в твоем малом мире – в душе твоей и в теле твоем; Он и в Тайнах весь, как в мире или как в твоей душе. Что означало явление Аврааму трех Странников? Означало то, что Господь, троичный в Лицах, постоянно как бы странствует на земле и назирает 48 за всем, что на ней делается, и [к] бдительным, внимательным к себе и своему спасению и ищущим Его рабам приходит Сам гостит у них и беседует с ними, как с друзьями: придем к нему и обитель у него сотворим [ Ин. 14, 23 ]; и нечестивых людей попаляет небесным огнем. В молитве. О поклонении Пребожественной Троице. Дух Святой бывает для верующих огнем, водою воздухом, хлебом (из чрева потекут реки воды живой [ Ин. 7, 38 ]; Меня, источник воды живой, оставили [ Иер. 2, 13 ]), как душа человека бывает оком , слухом, ногою, рукою. Миром, как душа телом, распоряжается и управляет всюду сущий Дух, всё оживляющий и всё строящий и содержащий, купно со Отцем и Сыном. Я больше, чем кто другой, питомец Духа, будучи крайняя немощь, и мне ли каждое мгновение, в каждое дыхание не благоговеть пред Ним? Он – сила моей немощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Утверждению в сердце надежды христианской много способствуют опыты получения просимого. А эти опыты внимательный к себе легко заметит. Молящемуся нужно надеяться умолить Господа о всех грехах: весь долг mom я простил тебе, потому что ты упросил меня [ Мф. 18, 32 ]; несть бо грех , побеждающ человеколюбие Божие. Кровь Сына Божия очищает нас от всякого греха ( 1Ин. 1, 7 ). Мария Египетская. Если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника ( 1Ин. 2, 1 ). Надежда предполагает ожидание какого-либо блага, которого не имеем. Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении [ Рим. 8, 25 ]. Но как величайшее благо наше – безгрешность (а мы не имеем этого блага и страдаем ежедневно от грехов, могущих погубить нас вечно), то надежда христианская должна быть обращена ко Христу, как к Избавителю от грехов и Спасителю нашему. Как все необходимое для физической жизни мы получаем из земли, воздуха, огня и воды, так всё необходимое для жизни духовной, все светлые, добрые и спасительные мысли и расположения сердца получаем от Бога, хотя этого и не замечаем по причине невидимости мыслей и сердечных движений. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь [ Ин. 3, 8 ]. Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя... ( 2Кор. 3, 5 ). Иконы Спасителя во всяком доме православном изображают Его вездеприсутствие, Его владычество на всяком месте, а образа святых – соприсутствие или близость к нам святых по благодати Божией, как членов единого тела Церкви, соединенных под единым Главою Христом. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино [ Ин. 17, 21 ]. Вот почему надо молиться святым: они в Боге, и Бог в них, и вот почему они слышат нас – то есть оттого, что они в вездесущем Боге. Свят ecu, Боже наш, и во святых почиваеши... Ради одной веры нашей сдвигаются горы сердечные, то есть высоты и тяжести греха. Когда христиане снимут в покаянии бремя грехов, то иногда говорят: слава Богу, свалилась с плеч гора. В молитве необходимо искреннее желание исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Что Господь всегда с нами – очевидным доказательством тому служат Его Божественные животворящие Тайны. Здесь Он дает нам осязать Себя, вложить руки сердца нашего в гвоздинные язвы Его и вложить персты наши в ребра Его. Сколько раз я ни молился с верою, Бог всегда слушал меня и исполнял молитвы мои. Мы большею частию живем в сомнениях, маловерии, неверии, очи имуще, и не видяще, уши имуще, и не слышаще, сердце окаменено имуще. Надо беречься одебеления сердца. Человек – образ Божий, живого Бога живой образ; в душе человека, особенно верующего и добродетельного, отображается сияние Божества, Его совершенства. Будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш свят [ Лев. 11, 44 ]. Первого человека душа от Бога, и все души последующих людей: все – дыхание Его Божественного Духа, все – чада Его, все как один. Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, молился Спаситель Отцу Небесному, так и они да будут в Нас едино [ Ин. 17, 21 ]. Вот какое высокое происхождение и назначение наше. Чрез Иисуса Христа мы должны быть едино с Богом, и где Он, там должны быть и мы. Где Я, там и слуга Мой будет [ Ин. 12, 26 ]. Так как души наши от Бога, то, конечно, Он всегда близок к нам, как близки родители к своим детям. Как родители знают своих детей, так тем больше Господь – людей, чад Своих благодатных во Христе. Знаю Моих [ Ин. 10, 14 ]. В обыкновенных познаниях человеческих узнал хорошо раз какой-либо предмет – и часто на всю жизнь знаешь его хорошо, без сильного помрачения познания о нем. А в вере не так: раз познал, ощутил, осязал – думаешь: всегда так будет ясен, осязателен, любим предмет веры для души моей. Но нет: тысячу раз он будет потемняться для тебя, удаляться от тебя и как бы исчезать для тебя, и что ты прежде любил, чем жил и дышал, к тому по временам будешь чувствовать совершенное равнодушие, и надо иногда воздыханиями и слезами прочищать себе дорогу, чтобы увидеть его, схватить и обнять сердцем. Отчего преданный чувственности, простой, грубый народ любит громогласное пение? Очень просто это решить: чем грубее душа, тем больше она подавлена житейскими страстями, тем сильнейших возбуждений требует она для своего пробуждения. Окаменелое сердце от громогласного пения размягчается, потрясается.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

1137. Четьи-Минеи, 4 февраля. 1138.  …худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15. 33). 1139. Наставление 9. Издание 1844 года. 1140. Epistola 22 ad Evstochium. 1141. Таким образом тогдашний архиепископ Александрийский Феофил объяснил слова и поступок Преподобного римской знаменитости. Римлянка, услышав объяснение, удовлетворилась и успокоилась. Алфавитный патерик. 1142. Отрывок послания к монахам. Библиотека Галланда. Том 7, с. 242. 1143. 7 наставление монашеское. Том 1. 1144. Суд. 16. 4–21. 1145. Гал. 3. 28. 1146. Быт. 3. 12. 1147.  …потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей века сего, против духов злобы поднебесных (Еф. 6. 12). 1148. 1 Пет. 5. 8. 1149. Рим. 8. 38. 1150. Иез. 28. По объяснению преподобного Кассияна Римлянина. 1151. Ис. 14. 13, 14. 1152. Ис. 14. 12, 15; Еф. 6. 12. 1153. Откр. 12. 4. 1154. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 1155. Беседа о духах преподобного Антония Великого. Четьи Минеи, 17 января. 1156.  …ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3. 14). 1157. Страдание святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. То же можно видеть и во многих других житиях. 1158. Догматическое богословие Православной Кафолической Восточной Церкви, § 106. Также: святой Иоанн Златоуст, Беседа на Деяния Апостольские 26, Деян. 12. 15. Житие преподобного Василия Нового, Четьи-Минеи марта 26 Дня. 1159. Алфавитный патерик. 1160.  Душа моя повержена в прах; оживи меня по слову Твоему (Пс. 118. 25). 1161. Беседа 8 на Послание к Римлянам. 1162. Житие преподобного Макария Великого. Четьи-Минеи, 19 января. 1163. Алфавитный патерик. 1164. Ответ 69. 1165. Мф. 12. 44, 45. 1166. Лествицы Слово 18. 1167. Sancti Cassiani collatio, XXIV, cap. IV. 1168. Патерик Афонский, ч. 1, с. 187. Издание 1860 года. 1169. Алфавитный патерик. 1170. Упомянутые преподобные иноки пребывали в непрестанной молитве, и потому они занимались рукоделием вместе с молитвою — с чтением наизусть псалмов или с поучением, то есть с повторением какой-либо краткой молитвы, преимущественно Иисусовой — вне того времени, которое определено было собственно на молитву или на совершение молитвенного правила. Вставая на молитву, они оставляли рукоделие, как свидетельствует святой Иоанн Лествичник: «Никому не должно при молитве заниматься рукоделием, в особенности же делом (делом здесь названо занятие, отвлекающее к себе внимание инока), этому ясно научил Ангел великого Антония». Слово 19.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

13,2 Прежде всего, точно исследующие христианство , и старающиеся познавать совершенную волю Божию 1857 , и прилагающие к совершенству слов Господних тщание, труд и подвиг в вере и надежде, и уповающие в подвизании многом достичь и войти в оный покой, а затем поспешающие верой и благодатью Христовой к упражнению в добродетелях, куда всячески побуждают слова Господа и апостолов о совершенстве, тремя вещами получают полезный плод и тремя способами приобретают назидание и выгоду. 13,3 Во-первых, они как верные рабы 1858 считают Святые Писания и слова Господа истинными как [глаголы] Божии. Во-вторых, взирая на совершенную цель христианства, они стараются ежедневно быть мужественными и доблестными по превосходству [христианского] звания, в неослабном труде, беге и непрерывном и постоянном состязании, устремляясь к блаженному упованию любви и совершенства, вовсе не давая себе расслабляющей передышки ввиду превосходства цели. В-третьих, имея пред очами цель совершенства, и словам Господа верят они как истинным, что пришедшему на истинное служение Божие должно достичь меры бесстрастия и свободы, потому что к оному 1859 побуждает Господь и к нему зовет следующих за Ним, говоря: «Итак, станьте совершенными, как Отец ваш небесный» 1860 , – научая тому, чтобы в нас была совершеннейшая чистота, которой обладала в начале душа, созданная по образу и подобию 1861 , каковая чистота и ныне будет приобретена по действию Духа верной душой, согласно сказанному: «Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» 1862 ; и еще Господь, указав на восстановление достигающих совершенных мер и молясь о них Отцу, говорил: «Отче, освяти их во Имя Твое» 1863 ; а также: «Хочу, чтобы там, где Я, и сии были со Мною, да видят славу Мою» 1864 ; и [слова] апостола: «Чтобы представить всякого человека совершенным во Христе» 1865 , и «Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» 1866 . 13,4 Итак, подвизаясь всячески, и непрестанно теча прекрасным бегом благих занятий, и постоянно трудясь в добродетелях, они не сочтут себя чем-то [важным] 1867 , поскольку не достигли еще меры, в которую призваны, наоборот – негодными, страждущими и не получившими духовного богатства в соответствии с превосходством звания, хотя они честны, испытаны и подвижники; смиренномудрствуя же так о себе 1868 , они совершенно избегнут злобы, самомнения, медлительности и беспечности и по необходимости продвигаются почти к великой мере праведности с большим поспешанием, старанием и неослабным подвизанием, если [даже] и не могут еще достичь совершенства по «преизобильному богатству» 1869 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

148 Творения. Том. 2. 185 письмо комиту Ермину о благодати святого крещения. 1860 г., стр. 229–230. 149 В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи. 165 В греческом тексте слова «спасает крещение» стоят рядом: «ι κα μς νττυπoν νν σζει βπτισμα, о σαρκς πθεσις πoυ, λλ συνειδσεως (совести), γαθς περτημα (вопрос, спрашивание, требование, обещание) ες Θεν, δι’ ναστσεως ησo Χριστo”. 171 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. 172 Евангелист Иоанн замечает: «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» (4:2), и этим дает возможность ясно понять, что крещение, совершаемое апостолом, было водное. Если же разуметь под крещением «научение», как говорят сектанты, то оказалось бы, что не Иисус Христос учил, а ученики Его (!). 175 «Не сказал просто: от тьмы, но от власти», – замечает святой Иоанн Златоуст , – «так как (диавол) над нами имеет великую силу и господствует. Тяжко быть и просто под диаволом., а (под диаволом) со властью – и того тяжелее... Не сказал – изверг, но – избавил. Показывая, с одной стороны несчастное состояние наше и плен тех, с другой – беспрепятственность силы Божией». Творения. Том 11, Бесед. 2 на Посл. к Кол 1905 г., стр. 371. 180 Никитский С. Вера Правосл. Восточ. Греко-Российс. Церкви, по её символ, книг, тетр. 1-я: вероучение. 1889 г., стр. 22. 184 «Но что скажешь о тех, которые ещё младенцы, не чувствуют ни вреда, ни благодати? Крестить ли нам их? Непременно; если настоит опасность», – учит святой Григорий Богослов . – «Ибо лучше без сознания освятиться, нежели умереть незапечатленным и несовершенным. Доказательством сему служит обрезание, которое в прообразовательном смысле было некоторою печатью, и совершалось над неполучивми еще употребления разума». Творения. Часть 3. Слово 40 на Святое Крещение. 1889 г., стр. 248.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

2. Святоотеческие изречения о преданности в волю Божию I. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Как глина принимает всякий вид, какой только дают ей руки обделывающего ее; так и человеку должно сообразоваться с тем, что повелевает Бог, и что Бог посылает, то и принимать с благодарностью, нисколько не противореча и не делая никаких исследований; потому что судьбы Божии непостижимы не для одних нас, но и для людей святых и чудных, которые жили прежде нас» (Св. Иоанна Злат. слова, т. 3, стр. 276 и 277. Спб. 1860 г.). II. Он же в другом месте говорит: «Господь наш Иисус Христос молился, чтобы научить нас молиться и всегда просить об избавлении от бедствий; но если это будет невозможно, то с любовью принимать угодное Богу. Потому Он и сказал: «обаче не якоже Аз хощу, но якоже Ты» ( Мф.26:39 ), не потому, чтобы иная воля Его и иная Отца; но чтобы научить людей, хотя бы они бедствовали, хотя бы угрожала им опасность, хотя бы не хотелось им расставаться с настоящей жизнью, несмотря на это предпочитать собственной воле волю Божию. Так и Павел (апост.), научившись этому, исполнил то и другое на самом деле. Он и просил избавить его от искушений: “О сем, – говорит, – трикраты Господа молих” ( 2Кор.12:8 ); и, так как это не угодно было Богу, говорил: “Темже благоволю в немощах, в досаждениях... во изгнаниях” ( 2Кор.12:10 ). Эти слова, может быть, не ясны; посему и поясню их. Павел подвергался многим опасностям и молил Бога, чтобы избавиться от опасностей. Но, услышав от Христа: “довлет ти благодать Моя: сила бо Моя в немощи совершается” ( 2Кор.12:9 )... он подчинил волю свою воле Божией. Итак, этой молитвой Христос научил нас тому и другому, чтобы мы не стремились к опасностям и даже молились, чтобы не впасть в них, но если они постигнут нас, то переносили бы их мужественно и предпочитали собственной воле волю Божию. Посему, зная это, будем молиться, чтобы нам никогда не впадать в искушение, а если впадем, то будем просить Бога, чтобы Он дал нам терпение и мужество, и станем предпочитать волю Его всякому нашему желанию. Таким образом, мы и настоящую жизнь проведем безопасно, и достигнем будущих благ» (Из Бес. на сл.: «Отче, аще возможно» и проч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

40.  Ibid, p. 13 41.   Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. 42.   И, воспев, пошли на гору Елеонскую. 43.  Frere «The Anaphora», p. 6 44.  F. Prat. «Les places d " honneur chez les juifs contemporains du Christ» in: «Recherches des sciences religieuses». Paris, t. 15 (1925), p. 515. 45.  Lagrange «L,Evangile de Jesus Christ». Paris, 1939, pp. 506-507. 46.  M. Meschler, S. J. «Das Leben des Неггп Christi». Freiburg i/Br., 1894 II Band, S. 252 47.  «La Vie de notre Seigneur Jesus Christ». T. III Paris, 1901, p. 188. 48.  «La Vie humaine de N. S. Jesus Christ». T. II. Paris, 1924, p. 231. 49.  «The Life and Times of Jesus the Messiah». T II. 1901, p. 493-495. 50.  «Leben Jesu Christi». Ratisbonnae, 1860, t. VI. Ss. 65-66. 51.  Карабинов «Евхаристическая молитва». СПб, 1908, стр 12. 52.   Далее, вы собираетесь, так что это не значит вкушать вечерю Господню. 53.   Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? 54.  Op. cit., pp. 13-14. 55.   Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 56.  «The Shape of the Liturgy», pp. 12-15. 57.  «Altchristlicher Kult und Antike» in: «Jahrbuch fer Liturgiewissenschaft». III Band. 1923,Ss. 1-17. 58.  Eduard Schweizer. «Das Abendmahl eine Vergegenwärtigung des Todes Jesu oder ein eschatologisches Freudenmahl?» in: «Theologische Zeitschrift», Basel, Mars/April 1946, Ss. 81-101; Lietzmann. «Messe und Herrenmahl», 1926; E. Lohmeyer. «Vom urchristlichen Abendmahl» in: «Theolog. Rundschau», 1937; J. Jeremias. «Die Abendsmahlworte Jesu», 1935: O. Cullmann. «Urchristentum und Gottesdienst», 1944; M. Barth. «Das Abendmahl — Passamahl. Bundesmahl und Messiasmahl», 1945. 59.   Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 60.  E. Schweizer, op. cit.. Ss. 94-95.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

499 Деян.18:21 . Приведенных слов: δε με πντως τν ορτν ρχομνην ποισαι ες εροσλυμα нет во многих древних кодексах и переводах, а именно: в Ν. А. В. Е. 13. 14. 15. 36. 69. 105. 180. a-scr. vg. sah. cop. arm. aeth-ro. ς; пропущены они в таких изданиях свящ. текста, как Bengel’я. Griesbach’a Lachmann’a и Tischendorf’a. Пропускает их в своем комментарии и Lange. Theologisch homiletisches Bibelwerk: Die heilige Schrift Ν. T. Der Apostel-Geschichte. Bielefeld. 1860. S. 261. Но едва ли есть достаточные основания к признанию неподлинности этих слов: а) отсутствуя в указанных кодексах, эти слова находятся в кодексах: D. H. L. P. и мн. других, в переводах: syr-utr. aeth-pp (sed nunc volo agere festum venturum in Hierusalem), у свв. Отцев Chr 9:336 . Thphyl-utr. – б) Трудно предположить, чтобы каким-либо переписчиком была сделана такая именно вставка в данном месте, которая собственно сама по себе не отличается ясностью настолько, чтобы была понятна цель, ради которой она могла быть сделана. – в) Самая форма этого места говорит за его подлинность: если бы цель вставки состояла в том, чтобы сообщить о путешествии Апостола на праздник, то тогда во всяком случае упомянут был бы какой-либо определенный праздник, между тем форма: τν ορτν τν ρχομνην как нельзя лучше указывают на свою зависимость от предшествующего: Апостол не согласился остаться, так как спешил в виду приближающегося праздника. – г) Нет ничего удивительного в пропуске этих слов не­которыми кодексами и переводами: внутренней причиной этого могло быть указание в 18 стихе на Сирию (а не на Иерусалим), как цель путешествия св. Павла, и отсутствие в дальнейшем повествовании св. Луки непререкаемо ясного свидетельства о посещении Апостолом Иеру­салима. (о смысле 22 стиха речь будет ниже), а внешней – смешение переписчиком сходных слов: δε и δ, стоявших в начале и конце одной и той же строки. 500 Моисеево законодательство требовало безусловно строгого исполне­ния данных обетов: если дашь обет Господу, Богу твоему, немедленно исполни его, ибо Господь, Бог твой, взыщет его с тебя, и на тебе будет грех. – Втор.23:22 . – Если кто даст обет Господу, или поклянется клятвою, положив зарок на душу свою, то он не должен нарушат слова своего, но должен исполнит все, что вышло из уст его – Чис.30:3 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

6 - Спасский И.Н. Русское литургическое творчество. Париж, 1951. С. 118-119. 7 - Бегунов Ю. К. Древнерусские традиции в произведениях первой четверти XVIII в. об Александре Невском//ТОДРЛ т. 26; М.; Л., 1971. С. 7-76. 8 - Мартынов И. Ф. Три редакции " Службы благодарственной о великой победе под Полтавой "http://XVIII век. Л., 1974. Сб. 9. 9 - О его жизни и творчестве см. Смирнов И. Московская академия. М., 1855; Чистович И. А.: Исправление текста славянской Библии перед изданием. 1751 г.//Православное обозр. 1860. 4; Покровский Н. А. Феофилакт Лопатинский//Православное обозрение. 1872. 12; Архангельский А. Духовное. образование и духовная литература при Петре Великом. Казань, 1883; Морошкин И. А. Феофилакт Лопатинский, архиепископ Тверской//Русская старина. 1886. 1-2; Титлинов В. Феофилакт Лопатинский//Русский биографический словарь. Т. " Яблоновский - ?омин " (1913); Лавровский А. Н. Библиотека Феофилакта Лопатинского//Труды БАН СССР и ФБОН АН СССР. Л., 1961. Т. 4; Успенский Б. А., Шишкин А. Б. Тредиаковский и янсенисты//Символ. Париж, 1990. Т. 23. 10 - О нем см. Чистович И.А. " Решиловское дело " . СПб., 1861. 11 - См. Сын отечества. 1842. Ч. 1. 1. С. 14. 12 - См. 6 песнь первого канона. 1 тропарь. " Испытуете, языцы откуду нам сила на сильнаго? Не слышите ли наперсника Господня, глаголюща: сия есть победа - побеждшая мир вера наша " . Минея. Июнь 2 часть. С. 401. 13 - См. Рункевич С.Г. Архиереи Петровской эпохи в их переписке с Петром Великим. Спб. 1905. С. 223. 14 - Характерная историческая параллель: во время кампании 1805-1806 года Священный Синод в особом послании объявил Наполеона врагом православной веры. Тем труднее было объяснять впоследствии простому народу факт Тильзитского мира. 15 - См. Феофан Прокопович. Сочинения. М., 1961. С. 34. 16 - Минея. Июнь. С. 393. 17 - Стихира на литии. Минея. Июнь. С. 392. Ср. Откровение: " И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь. (Откр. 12, 7-10).

http://ruskline.ru/analitika/2009/05/08/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010