Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857, С.-Петербург), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57). Род. в семье советника канцелярии Коллегии иностранных дел статского советника кн. Сергея Васильевича Мещерского (1737-1781) и Александры (Анны) Ивановны Мещерской, урожденной Кушелевой (1753-?). По муж. линии происходил из старинного рода бояр Мещерских, обладавших княжеским титулом, по женской - был праправнуком боярина Артамона Сергеевича Матвеева, воспитателя Наталии Кирилловны Нарышкиной, супруги царя Алексея Михайловича и матери имп. Петра I Алексеевича . М. получил домашнее образование, еще в детстве был записан унтер-офицером в лейб-гвардии Семеновский полк. 22 апр. 1797 г. поступил на действительную военную службу в звании прапорщика. 8 сент. 1798 г. уволен в отставку с мундиром. 5 дек. 1805 г. М. присвоили чин камер-юнкера и он был определен на службу членом Конторы опекунства новороссийских иностранных поселенцев. Проявил себя добросовестным исполнителем в деле поселений для иностранцев. В 1808-1809 гг. занимал должность херсонского гражданского губернатора. Оказывал помощь иностранным поселенцам в крае, особенно внимательно относился к вопросам улучшения быта. Осуществлял вспомоществования, в т. ч. и из собственных средств. Первой женой М. была Екатерина Ивановна (1782-1851), дочь правителя Костромского наместничества, сенатора, генерал-поручика Ивана Львовича Чернышёва (1736-1793) и Евдокии Дмитриевны Ланской (не ранее 1760-1816). В 1808 г. у супругов род. единственный сын Элим (1808-1844), впосл. известный дипломат и писатель. Второй женой М. стала Прасковья Егоровна Панова († 1860). 8 июня 1809 г. М. после присвоения ему чина действительного статского советника был назначен обер-прокурором 2-го отд-ния 5-го департамента Правительствующего Сената и прослужил в этой должности до 1817 г. В окт. 1812 г. был командирован в Москву с различными поручениями. В 1813 г. М. избран одним из директоров С.-Петербургского комитета Библейского об-ва. В 1816 г. утвержден действительным членом совета Императорского человеколюбивого об-ва. С 1824 г. помощник главного попечителя. По поводу увольнения М. в 1846 г. по собственному желанию с этого почетного поста митр. С.-Петербургский и Новгородский Антоний (Рафальский) , первенствующий член Синода, писал: «…не могу не изъявить Вашему сиятельству искреннего моего сожаления о потере в Вас сотрудника, неусыпному и истинному христианскому попечению коего Человеколюбивое общество обязано учреждением большей части существующих ныне в ведении его благотворительных заведений и настоящим их состоянием для пользы неимущих» ( Панов. 1857. С. 1492).

http://pravenc.ru/text/2563150.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОДЕССКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ПАТРИАРШИЙ) МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Одесской и Измаильской епархии УПЦ) находится в г. Одессе (Украина). Основан в 1824 г. при архиерейском подворье. 7 апр. 1814 г. молдавский дворянин А. И. Теутул подал митр. Гавриилу (Банулеску-Бодони), проживавшему в Одессе, письменное свидетельство о том, что новообразованной Кишинёвской и Хотинской епархии передается поместье в урочище Б. Фонтан - 2 участка по 25 дес. (54,6 га). Здесь располагался сад с 2 большими виноградниками, фруктовыми деревьями, шелковичным и рыболовным заводами, а также хутор с пахотными и сенокосными угодьями. По преданию, побуждением к щедрому пожертвованию послужила гибель в 1813 г. моряков греч. судна, к-рые приняли свет костров, разведенных Теутулом и его друзьями во время увеселительной прогулки, за сигнал маяка. 11 мая 1814 г. митр. Гавриил направил Одесскому градоначальнику Э. О. де Ришелье (1766-1822) письмо с просьбой о создании на Б. Фонтане муж. мон-ря. В 1815 г. с Высочайшего соизволения имп. Александра I Павловича имение Теутула было официально передано Кишинёвской епархии (ПСЗ. Т. 39. 29978. С. 431). Для временного пребывания митр. Гавриила здесь было устроено Одесское архиерейское подворье, называемое в документах метохом. Осенью того же года по благословению митрополита из Сахарнянского во имя Святой Троицы мужского монастыря в Одессу были переведены мон. Пафнутий и 4 послушника, к-рые поселились в 2 домах. Сначала надзор за всем участком и хозяйством осуществлял сам Теутул. В июле 1816 г. митрополит учредил временный строительный комитет, назвав его собором попечителей монастырского подворья. В янв. 1817 г. вдовый свящ. Иоанн Якубовский (впосл. иером. Иоасаф) просил митр. Гавриила постричь его в монашество и определить в метох Кишинёвской митрополии, в том же году он был назначен смотрителем метоха. Свящ. Иоанн стал совершать богослужения не только для братии, но и для прихожан слободы на Б. Фонтане, чем снискал уважение местных жителей. В марте того же года была начата и к концу лета при помощи жителей фонтанской слободы закончена постройка каменного флигеля под черепичной крышей, в к-ром в дек. 1817 г. соборный прот. Иоанн Воронич ( 1 февр. 1824) освятил ц. в честь Успения Пресв. Богородицы. Антиминс привез из Кишинёва свящ. И. Якубовский. Сначала иконостас был «простейшим», царские врата принесли из предназначенной к слому обветшавшей одесской ц. свт. Николая Чудотворца. Позже на средства чиновника А. Пономарёва был поставлен др. иконостас, украшенный новыми образами. Облачения и утварь пожертвовал одесский купец А. Колесниченко.

http://pravenc.ru/text/2578187.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ (Городков Георгий Иванович; 17.04.1785, с. Городковичи Спасского у. Рязанской губ.- 7.04.1862, Ольгов Успенский мон-рь близ с. Льгова Рязанского у. и губ.), свт. (пам. 7 апр., в Соборе Нижегородских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых), архиеп. Рязанский и Зарайский. Из семьи пономаря, впосл. священника Успенской ц. с. Городковичи. В 1808 г. окончил Рязанскую ДС, где получил фамилию Городковский (по названию родного села). В 1809 г. по благословению Рязанского архиеп. Амвросия (Орлина) в качестве лучшего ученика поступил в СПбДА; взял новую фамилию - Победоносцев, а к концу учебы - Городков. Обучался при ректоре архим. Филарете (Дроздове) и инспекторе архим. Филарете (Амфитеатрове) . Общность духовных идеалов 3 святителей стала основой их дружбы, до конца жизни они состояли в переписке. Гавриил (Городков), архиеп. Рязанский. Гравюра Браунга. Сер. XIX в. (РГИА) Гавриил (Городков), архиеп. Рязанский. Гравюра Браунга. Сер. XIX в. (РГИА) По окончании СПбДА 24 авг. 1814 г. Городков был назначен профессором в Рязанскую ДС. 10 окт. 1815 г. по благословению Рязанского архиеп. Феофилакта (Русанова) пострижен в монашество с именем Гавриил. 16 окт. 1815 г. рукоположен во диакона, 22 окт.- во иерея, 27 дек. 1815 г. назначен настоятелем рязанского во имя Св. Троицы мон-ря , 27 февр. 1816 г. возведен в сан архимандрита. В 1817 г. Г. стал инспектором Рязанской ДС, 22 авг. 1817 г.- ректором Орловской ДС, настоятелем орловского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря . Одним из самых способных учеников Г. в семинарии был И. Борисов (впосл. Херсонский архиеп. Иннокентий ). В апр. 1818 г. Г. назначен ректором Нижегородской ДС, настоятелем Макариева желтоводского мон-ря , 21 авг. 1821 г.- нижегородского Печерского мон-ря . В 1826 г. представлял нижегородское духовенство на коронации имп. Николая I . 20 мая 1828 г.

http://pravenc.ru/text/Гавриил ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЕОНТИЙ ИЕРУСАЛИМСКИЙ [Греч. Λεντιος Ιεροσολμων] (1-я пол. VI в. или 2-я пол. VI - 1-я треть VII в.), богослов, один из авторов «Леонтиевского корпуса» (см. в ст. Леонтий Византийский ). О жизни и деятельности Л. И. нет практически никаких данных. Его существование как самостоятельного автора, отличного от Леонтия Византийского, отрицалось Ф. Лоофсом ( Loofs. 1887) и др. исследователями (из отечественных, напр., сщмч. Василием Соколовым - Соколов. 1916) вплоть до появления работы М. Ришара ( Richard. 1944), к-рый показал, что тексты, приписывавшиеся в рукописной традиции «всемудрому монаху, господину Леонтию Иерусалимскому», принадлежат автору, отличному от авторов др. сочинений, входящих в «Леонтиевский корпус». Несмотря на то что попытки отождествления этих 2 авторов предпринимались и позднее ( Watt. 1966; Rees. 1968; Θρατσας. 1984. Σ. 217-246), большинство исследователей придерживаются мнения Ришара. Сочинения Сохранившиеся творения Л. И. являются сводом его полемики с монофизитами и несторианами. Согласно рукописной традиции, Л. И. принадлежат 3 сочинения - «Апории» (Αποραι, 63 Capitula), «Свидетельства святых» (Testimonia sanctorum) (в изданиях они были объединены в соч. «Против монофизитов» - Contra Monophysitas//PG. 86b. Col. 1769-1901; CPG, N 6917) и «Против несториан» (Contra Nestorianos//PG. 86a. Col. 1399-1768; CPG, N 6918). Произведения, составившие трактат «Против монофизитов», различаются в методе полемики: в «Апориях» приводятся диалектические доказательства без привлечения святоотеческого авторитета; «Свидетельства святых» содержат святоотеческие цитаты; впрочем, это сочинение включает и анализ приводимых цитат, и полемику с их монофизитским пониманием. В начале «Апорий» ( Leont. Hieros. Contr. Monophys.//PG. 86b. Col. 1769) Л. И. говорит о том, что они являются ответом на соответствующие апории монофизитов. По мнению Ришара, до написания монофизитских апорий Л. И. уже выдвигал свои апории, получил на них ответ, после чего написал дошедшее до наст. времени сочинение, к-рое вместе со «Свидетельствами святых» должно, т. о., рассматриваться как часть более обширного произведения ( Richard. 1944. P. 38-39). П. Грей допускает такую возможность, но справедливо считает, что доказать или опровергнуть эту гипотезу невозможно ( Gray. 2006. P. 42). «Свидетельства святых» подразделяются на теоретическую часть ( Leont. Hieros. Contr. Monophys.//PG. 86b. Col. 1804-1817), патристическую, содержащую дифизитский флорилегий (Ibid. Col. 1817-1849), критическую (Ibid. Col. 1849-1876), где рассматривается в т. ч. вопрос о подделках аполлинариан, и историческую (Ibid. Col. 1876-1900), содержащую полемику против нападок монофизитов на Халкидонский Собор.

http://pravenc.ru/text/2463547.html

Отец Серапион, в мире Симеон Белопольский, из духовного звания, учился в духовном училище, начал монастырскую жизнь в Софрониевой пустыне. По своему смирению, он не принимал пострига в монашество, желая работать Господу в скромном звании послушника. Но добродетельное житие его не могло укрыться под спудом. Настоятель Путивльского монастыря и благочинный обителей Курской епархии архимандрит Макарий в 1817 году просил архипастыря перевести послушника Белопольского в свой монастырь. Когда перевод состоялся, о. Макарий за послушание постриг его в мантию с именем Серапиона и в том же (1817) году возвел в сан иеродиакона, несмотря на сильное нежелание Серапиона, считавшего себя недостойным носить священную степень. Зато до самой смерти он остался в сане иеродиакона, и никто не мог упросить принять его иеромонашество. Необыкновенно кроткий, тихий, как ангел Божий, о. Серапион, с принятием иеродиаконства, еще более стал ревновать об угождении Богу. Постоянным трезвением ума и молитвою он заграждал вход в сердце всяким нечистым желаниям. Он много потерпел сильных искушений, оберегая свое девство, которое сохранил до смерти, побеждая частые восстания плотских похотений беспощадным утруждением своего тела, воздержанием и постом. Иногда он оцепеневал от изнеможения и лежал как мертвый пред иконами, моля Господа, избавить его от нападений вражеских, и получил, наконец, дар бесстрастия. В Путивльском монастыре о. Серапион знал и уважал одну женщину за благочестие. Когда у нее умер муж, она, распаляемая сладострастием, стала искушать о. Серапиона на грех с нею. Обличаемая богобоязненным иеродиаконом за бесстыдство, женщина предложила ему свою дочь. Искушение могло повторяться; обличить женщину пред другими не позволяла кротость подвижника. Он, щадя репутацию женщины, посоветовал выдать дочь замуж, и самой уехать из города. Нашелся жених, живший где-то в уезде. К нему и выехала женщина вместе с дочерью. Наученный этим случаем, богобоязненный подвижник особенно всегда просил молодых братий обители быть всемерно осторожными в обращении с женщинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Оять. Введено-Оятский женский монастырь. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Первый храм Введено-Островской обители (как изначально назывался монастырь), был освящён в честь Пресвятой Богородицы - Введения Её во храм. До XIX века все строения монастыря были деревянными. Восстановленная после разрушений шведского разорения во время Смутного времени, обитель имела два храма: холодный Введенский с приделом Петра и Павла и тёплый Богоявленский с трапезной. После окончания Отечественной войны 1812 года, в Введено-Оятской обители решили возвести Введенский храм, взамен обветшавшего деревянного. После того как были собраны средства для строительства церкви и составлен её проект, летом 1814 года приступили к возведению главного каменного храма монастыря. Введенская церковь с тёплым приделом в честь Тихвинской иконы Божией Матери была построена в 1817 году и освящена 21 ноября. В подцерковье храма находилась монастырская казна, в которой хранились не только деньги, но и ткани, и разная хозяйственная утварь. Главный алтарь церкви был холодным, придел - тёплым. В 1827 году Тихвинский придел был перенесён в юго-западную часть церкви, и весь храм стал тёплым. Построенная в 1814-1817 гг., эта церковь представляет характерный для России тип культовых сооружений с чётким делением на собственные части по фасадам, а в интерьере - на апсиду, собственно церковь, трапезную с главным входом - крыльцом. Большой парадный интерьер перекрыт сомкнутыми сводами, опирающимися на стены, отделяющие его от трапезной и алтаря. На южном, не искажённом перестройками фасаде четыре пилястры с раскрепованным над ними карнизом с пояском сухариков представляют типичную схему оформления классицистических сооружений. Между пилястрами размещены оконные проёмы - широкие полуциркульные на первом ярусе и круглые - на втором. Окна обрамлены выразительными наличниками. Полукруглая в плане пониженная апсида также оформлена окнами и нишами. Фасады трапезной лишены какого-либо декоративного убранства. Западный её фасад с входом декорирован двумя пилястрами по сторонам дверного проёма и полуциркульной нишей с живописью на втором этаже.

http://sobory.ru/article/?object=05250

Паломнические путешествия на Святую землю Подготовка текста и комментарии И.В. Федоровой «Путевые записки» подпоручика Ильи Сысоева Путевыя записки во святый в град Божий Иерусалим и в окрестности онаго Новгородской губернии города Старой Русе из военных подпорутчика Илья Степанов сын Сысоев и онаго ж уезда крестьянина Петра Хостова в 1817-м и 1818-м годах Быв порываем ревностию и любопытством, решился в 1817 года предпринять путешествие во святый град Иерусалим н, получив пашпарты в С.-Петербурге, итак, призвав в помощь имя Божие, отправились 1-го майя вышеназначеннаго года с крестянииом Петром Хостовым Старорускаго уезда, деревни Марфина 1041 в богоспасаемый град Москву, во обитель преподобному Нилы, столбна чудотворцу. 1042 И чрез города Осташков, Таржок, Тверь, Дмитриев, обитель преподобнаго Мефодия, называема Пестовшина, 1043 и обитель ходков 1044 Троицы, лавру Сергия Радонежскаго, 1045 в столичный град Москву. Из онаго в Подолько, Серпухов, Таруся, Калуга, Перемышль, Козельско, Волхов, Орел, Кромна, Дмитрев, Глухов, обитель Петра и Павла (построен преподобным чудотворцем Димитрием Ростовским ), 1046 Софроновская пустынь, 1047 Путивль, Конотопа, Батурин, Нежин, Козелск, Киев, Васильков, Белая Церковь , Умань, Богопил, где при устье реки Синюхи переправились чрез Буг. 1048 Прибыли потом в славной город портовой Одессу июля 27-го дня в дом 1-й гилдии купца Лариона Федоровича Портнова, 1049 которой по доброму своему к путешествующим во святыя места расположению принимает в свой дом, в особенно в саду его, упокойвает квартерою всех приходящих к нему безденежно. 3-го августа. Прописали свои пашпорты у господина генерал-губернатора графа Ланжерона и разных орденов кавалера 1050 в канцелярии и в таможной. По том, приискивая себе судна, 14-го августа, нашед корабль 1051 а турецкой со пшеницею в готовности к пути, условились с хозяином сего корабля довести нас до Констинополя по зговорной цене (по червонцу галанскому 1052 с человека взяв с нас довести), до коего полагают от Дебы 700 верст, ибо тогда не было кораблей безденежно вести.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Першинское (Першино). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты В 1815 году, когда старая деревянная церковь “стала клониться к разрушению”, Першинцы и Их соседи из деревень Песков, Морозовой, Савинковой и Бисеровой решили построить каменную церковь на добровольно собранные средства. В том же году развернулись работы по заготовке камня на “каменной горе” и поделка кирпича, приобретен проект здания, разработанный по чертежам Академии художеств Пермским губернским архитектором Васильевым и состоялась закладка здания. Строительство осуществляла бригада рабочих под руководством подрядчика (прораба) Василия Бещанцева из Екатеринбурга (ныне Свердловск). Хозяйственником стройки с 1815 по 1817 гг. являлся Помазкин Елисей Саввич (1760 г.р. – 1818 г.с.), а идейным организатором строительства был Першинский священник Попов Даниил Алексеевич (1760 г.р. – 1824 г.с.). Артель Бещанцева в 1816 году и в начале 1817 года соорудила фундамент и выстроила первый этаж здания. Работы приостановились из-за недостатка собранных средств по причине неурожая хлеба. В 1819 году Новым Екатеринбургским подрядчиком Андреем Кочергиным строительство возобновилось и в 1820 году каменные работы были закончены. В том же году нижний этаж был пущен в эксплуатацию. Неурожайные годы снова прервали строительство. Здание церкви имело не привлекательный вид и только в 1823 году артелью нового подрядчика Филиппа Андреевича Букина произведена наружная и внутренняя штукатурка здания за 5500 рублей и 500 пудов муки. Каменная кладка обошлась в 6000 рублей, а всего сооружение здания церкви (без культового оборудования) потребовало около 12000 рублей. В три раза больше расходов пошло на внутреннее оборудование и культовое убранство храма, которое продолжалось 17 лет. К 1837 году на все расходы по Першинской церкви уже ушло 57107 рублей 79 копеек. Из чего они составились? Средства прихожан – 86%; Собрано сборщиками на стороне – 14%, Львиную долю средств составил хлеб, пожертвованный крестьянами в количестве 30000 пудов (около 5000 ц), крестьянского холста пожертвовано около 35000 метров.

http://sobory.ru/article/?object=06057

Песчанка. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1831. Год утраты:1939 (разобрана на строительные материалы) Адрес: Россия, Саратовская область, Ртищевский район, с. Песчанка (быв. Изобильное) Координаты: 52.287863, 43.945817 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1813 году помещики ротмистр Николай Степанович Беклемишев и майор Иванов подали прошение о постройке каменной церкви в новопоселённой деревне Изобильной Сердобской округи и о причислении к новому приходу деревень Сапожок Дубасовского прихода и Зыбино (Аннино-Зыбино). 7 октября 1815 года в прошении было отказано из-за малочисленности прихода, нежелания зыбинских жителей принадлежать к приходу Изобильного и несогласия причтов приходских сёл Дубасово и Ртищево. Просителям было объявлено, что повторное прошение о строительстве церкви они могут подать только после переселения в деревню Изобильное большего числа крестьян, которые составят полное число дворов. Разрешение на постройку было дано указом Святейшего Синода от 2 марта 1817 года. При этом особо оговаривалось, что до начала постройки церкви просители должны были выполнить данное ими обязательство об отводе земли, а ко времени освящения церкви выстроить всему причту дома. Указом Святейшего Синода от 2 марта 1817 года к церкви деревни Изобильной определялся особый причт, состоящий из священника, дьякона, дьячка и пономаря. На середину 1890-х — начало 1910-х годов в штате причта состояли священник и псаломщик. В 1890-х годах предполагалось к открытию дьяконское место, которое так и не было открыто. Однопрестольная каменная, холодная церковь, освящённая во имя святителя Николая Чудотворца, была построена в селе Изобильное (Песчанка) Сердобского уезда в 1831 году на средства помещиков Беклемишевых. В мае 1872 года причту и церковному старосте Епархиальное начальство разрешило заменить ветхий каменный пол в церкви новым деревянным.

http://sobory.ru/article/?object=49798

Пинега. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Собор.  Утрачен.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца , Илии Пророка Год постройки:Между 1800 и 1817. Год утраты:1936 (взорван) Адрес: Россия, Архангельская область, Пинежский район, пос. Пинега, (пл. Спорта) Координаты: 64.699422, 43.39658 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В состав прихода входили г. Пинега и 12 близлежащих деревень (на 1894 г.). В 1700 г. построен деревянный Благовещенский храм, в 1800-1817 г.г. - каменный двухэтажный Свято-Троицкий храм. На устройство Троицкого храма с разрешения Екатерины II было выдано из казны 8000 руб. ассигн. Престолы в Троицком храме: в верхнем этаже - во имя Живоначальной Троицы, в нижнем этаже - главный во имя свт. Николая, придельный во имя прор. Илии. При храмах в 1878 г. построена каменная колокольня, под которой находилась часовня. В 1863 г. в 2-х верстах от г. Пинеги на городском кладбище местными купцами Володиными и Кокиным построена деревянная церковь в честь Нерукотворного Образа Христа Спасителя. В 1885 г. приход был включен в состав Вонгско-Юрольского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Жертвователи: купец Кобылин жертвовал на строительство каменного Свято-Троицкого храма; купец Александр Иванович Кокин построил на свои средства (до 15 000 руб.) каменную колокольню; архиепископ Воронежский Игнатий (Семенов) пожертвовал в 1849 г. напрестольное Евангелие стоимостью 425 руб. и массивный сребропозлащенный напрестольный крест с надписью имени жертвователя; Дмитрий Васильевич Шапкин построил чугунную лестницу в верхний этаж каменного храма и пожертвовал 500 руб. на приобретение нового колокола; братья Володины украшали соборные храмы; крестьянская вдова из Сояльского прихода Дарья Подомарева пожертвовала 1000 руб.; о. Иоанн Ильич Сергиев (прав. Иоанн Кронштадтский) пожертвовал в пользу храма 2000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=21346

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010