Административная структура Л. У. б. отражена в его уставе, она схожа со структурой совр. ему ремесленных цехов. Не реже раза в месяц члены братства собирались на заседания, о которых уведомлялись «знамением братским». Все дела Л. У. б. решались на собраниях, проводившихся почти каждое воскресенье после богослужения. Собрания были периодическими (сессии) и отчетно-выборными (элекции). На сессиях решались текущие дела. С особой тщательностью обсуждались посольства от братства на сеймы и сеймики, на суды по делам братства, избирались депутаты, составлялась инструкция депутатам, а по их возвращении заслушивался подробный отчет. Большое внимание на сессиях уделялось текущей корреспонденции: зачитывали пришедшие письма, составляли ответы. На сессиях принимали решения о выделении денег из братской казны на те или иные цели. По уставу элекции должны были проводиться раз в год, фактически они созывались раз в 3-4 года, иногда реже, обычно в Фомину неделю. На элекции все должностные лица давали подробный отчет о своей деятельности, особенно строго следили за финансовыми операциями. Иногда перед отчетом депутация из 2-3 братчиков совершала проверку состояния финансов. Выборы на все должности проводились открытым голосованием и в случае единогласного голосования считались состоявшимися. При отсутствии единогласного решения проводили тайное голосование и выбирали по большинству голосов. За проступки братчики подвергались братскому суду, причем за одинаковые прегрешения старшие братчики карались вдвое, а то и втрое строже, чем младшие, «чести ради». Герб Львовского братства. Гравюра. 1639 г. Герб Львовского братства. Гравюра. 1639 г. Братство избирало 4 старших братчиков, каждый из них получал атрибут должности: ключи от казны, печати братства, знамя, перо и чернильницу, счеты. С нач. XVII в. избирали помощников старших братчиков. В ведении старших братчиков находились братская казна («кружка», или «скрынька»), братское имущество, на них лежало попечение о школе, больнице, типографии и мон-ре, они вели сношения с гос.

http://pravenc.ru/text/2561012.html

Марта в 28 день по книгам Вяцкие десятины збору десятильника Ивана Кокошилова да старост поповских: соборного богоявленского попа Михаила да вознесенского попа Степана неокладных денежных доходов венечных пошлин прошлого 1639/40 году генваря с 22-го числа да сентября по 1-е число нынешнего 1640/41 году с четырехсот девяноста отроков, со ста с сорока з дву двоеженцов, с дватцати осьми троеженцов шестьдесят один рубль двенатцать алтын четыре деньги, со ста с девяти похоронных, и перехожих, и новоявленных десять рублев тритцать алтын, явочных от обеден рубль осьмнатцать алтын четыре деньги, (Л. 683 об.) с девяти почеревых рубль два алтына четыре деньги. Да с тех же почеревых пенных денег девятнатцать рублев четыре алтына полшесты деньги. Да пенных же денег с попа восмь алтын две деньги за то, что он пил на кабаке многое время, да с духовных пошлин двенатцать рублев тритцать два алтына с деньгою, с судных дел пошлин, и пересудов, и правого десятка дватцать два рубли тритцать один алтын две деньги. И всего сто тритцать рублев семь алтын полтретьи деньги. Да нынешнего 1640/41 году сентября с 1-го числа да февраля по 28-е число нынешнего ж 1640/41 году с семисот с тритцати с осьми отроков, со ста с сорока с семи двоеженцов, с дватцати с осьми троеженцов восьмдесят рублев дватцать (Л. 686) один алтын пять денег, со штидесяти с одной похоронных и новоявленных шесть рублев три алтына две деньги, явочных от обеден рубль одиннатцать алтын четыре деньги, со шти почеревых дватцать четыре алтына. Да с тех же почеревых пенных денег двенатцать рублев дватцать пять алтын три деньги. Да пенных же денег с безмесного попа, что он венчал свадьбу без знамени. Да на вятчанине на Курбатке Короткове, что он жил с жонкою беззаконством, четыре рубли восмь алтын три деньги, с судных дел пошлин шеснатцать рублев дватцать семь алтын с деньгою. Да с духовных пошлин девять рублев дватцать один алтын четыре деньги. Всего сто тритцать два рубли десять алтын две деньги. И обоево прошлого (Л. 686 об.) 1639/40 году и нынешнего 1640/41 году неокладных доходов двесте шестьдесят два рубли семнатцать алтын четыре деньги взято. Платил деньги Иван Кокошилов.

http://sedmitza.ru/lib/text/6251272/

На стой бжтвенны пть просфоръ да имаши. Перва за хлбъ: Втора престы Бцы: ха стыхъ: Четверта, за живыхъ человкъ, ихже за оусопшихъ, едино прм единомособн кождо чиномъ своимъ, [коже въ слжебникахъ оуказано и избражено имаши]. Обаче да бдетъ перва просфора цла, да хлбъ, илкак paзмL9eшu, да т довлетъ токм. Аще ли многъ есть народъ, и не довлетъ едина просфора за анафор, влож и престы Бцы цлю просфор, а ины да бдтъ мали. Уже выше замечено (стр. 62), что в первых двух Московских изданиях Номоканона статья эта переделана была из правила о пятипросфории в правило о седмипросфории, именно: после третьей просфоры Киевского (точнее – греческого) счета прибавлены: «четвертая за патриарха, пятая за царя и за царицу и за чадъ их». Кроме того известие об этой пятой просфоре в разных экземплярах первого Московского издания (т.-е. Иоасафовского 1639 г.) сопровождается двумя разными дополнительными замечаниями, из коих одно читается так: «а где будет царево пришествие, туто вымают по имяном всем по просфире», а другое – иначе: «а идеже будеш к цареву величеству послати, то выимати по имяном всем по просфире». Последнее чтение удержано и в Иосифовском издании 1651 года 244 . Патриарх Никон в своем издании Номоканона (1658 г.) восстановил первоначальный текст настоящей статьи если не прямо по греческому подлиннику, то по славянскому ее оригиналу, т.-е. по Киевскому изданию 1624 г., которое впрочем теперь, в глазах противников предпринятого Никоном исправления богослужебных книг, имело не большую важность, как и прежде – в глазах Иоасафовских справщиков 1639 года. Это видно из следующего любопытного библиографического факта. В принадлежащем нам экземпляре упомянутого Киевского издания Номоканона настоящая статья его подверглась такому исправлению от руки знаменитого расколоучителя протопопа Аввакума: слово «пять» (просфор) зачеркнуто, над ним поставлена цифра з (7), а на поле написана киноварью оправдательная заметка: «Зде седмь в Велицъй России Киприян митрополит и Никон Радонежский в Служебниках своих повелевают.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

В одном же месте напечатано по простонародному выражению: (стр. 255). 15 . Парамифия (собрание молебных пений), 120) напечат. в Киеве, в 1634 году. В сей книге имя Спасителя и Навина напечатано на следующих страницах: 4-й первого счета (2 раза), 4-й второго счета (2 раза), 16, 21, 36 (2 раза), 43, 100. 16 . Евангелие учительное св. Каллиста патриарха Цареградского 128), напеч. в Киеве 1637 года. В нем имя Спасителя находится во многих местах. Напр., на стран. 33, 36, 38, 54, 57, 59, 62, 63, 66, 71, 73 и в других местах. 17 . Литургиарион (Служебник), напечат. 134) в Киеве 7147–1639 года. В нем имя Спасителя везде напечатано: Напр., на стран. первого счета 13, 15. Второго счета 257, 269, 304 (в Символе веры ), 307, 333, 341 и проч. 18 . Апостол 135), напечат. во Львове 1639 г. В нем имя Спасителя напечатано таким образом: Но, чтобы это сокращенное начертание произносилось читателями правильно – а не издатели Апостола в предисловии к читателю (л. 11 первого счета) сделали следующую оговорку: ,, тог апла соб вдати дае; жесмыс сами исправлти в тезт ег нчого не важили, на Тестамент и Бесды Златосто в илесмы могли стороности и пиности приложилисмо въ Имени збавеном и престом звыча старый заховалисмо, любо соб не невдомо маючи, жес маетъ писати а н Замыкает абов в соб и таениц немалю, и личб см со смдес и см. На которог имене чест. млтвы смочислены, на кодый днь православы Цркви сто Восточноснве, Пбличне и приватне правовати звыкли.“ (То-есть: о исправлении сего Апостола даем знать, что в тексте его сами мы не решились ничего исправлять по Новому Завету Виленскому и по Беседам Златоустого Киевским, но в орфографии, сколько могли, приложили осторожность и тщание: только в имени спасительном и пресвятом сохранили старый обычай, хотя и небезызвестно было нам, что оное должно писать а не потому что первое заключает в себе и немалую таинственность, и число восемь сот восемьдесять восемь, и в честь сего имени чада св. восточной православной церкви обыкли каждодневно совершать публично и частно осмочисленнные молитвы).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.] Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596—1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597—1599); Матфей II, вторично (1599—1602); Неофит II (1602—1603); Рафаил II (1603—1607); Неофит II, вторично (1607—1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612—1621); Кирилл I, вторично (1621—1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623—1630— 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634—1635); Кирилл II, вторично (1635—1636); Неофит III (1636—1637); Кирилл I, в шестой раз (1637—1638); Кирилл II, в третий раз (1638—1639); Парфений I (1639—1644); Пар- фений II (1644—1645); Иоанникий II (1646—1648); Парфений II, вторично (1648— 1651); Иоанникий II, вторично (1651—1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652—1653); Иоанникий II, в третий раз (1653—1654); Паисий I, вторично (1654—1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655—1656); Парфений III (1656—1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657—1662); Дионисий Ш (1662—1665); Парфений IV, вторично (1665—1667); Клим (1667); Мефодий III (1668—1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671—1673); Герасим II (1673—1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675—1676); Дионисий IV, вторично (1676—1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679—1683); Дионисий IV, в третий раз (1683—1684); Парфений IV, в пятый раз (1684—1685); Иаков, вторично (1685—1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686—1687); Иаков, в третий раз (1687—1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688—1689); Каллиник II, вторично (1689—1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694— 1702); Гавриил III (1702—1707); Неофит V (1707); Киприан (1708—1709); Афанасий V (1709—1711); Кирилл IV (1711—1713); Киприан, вторично (1713—1714); Косьма III (1714—1716); Иеремия III (1716—1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726—1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733—1734); Неофит VI (1734—1740); Паисий II, вторично (1740—1743); Неофит VI, вторично (1743—1744); Паисий II, в третий раз (1744—1748); Кирилл V (1748—1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 — 1752); Кирилл V, вторично (1752—1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757—1761); Иоанникий III (1761—1763); Самуил I (1763—1768); Мелетий II (1768—1769); Феодосии II (1769—1773); Самуил I, вторично (1773—1774)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.] Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596–1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597–1599); Матфей II, вторично (1599–1602); Неофит II (1602–1603); Рафаил II (1603–1607); Неофит II, вторично (1607–1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612–1621); Кирилл I, вторично (1621–1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623–1630– 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634–1635); Кирилл II, вторично (1635–1636); Неофит III (1636–1637); Кирилл I, в шестой раз (1637–1638); Кирилл II, в третий раз (1638–1639); Парфений I (1639–1644); Пар- фений II (1644–1645); Иоанникий II (1646–1648); Парфений II, вторично (1648– 1651); Иоанникий II, вторично (1651–1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652–1653); Иоанникий II, в третий раз (1653–1654); Паисий I, вторично (1654–1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655–1656); Парфений III (1656–1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657–1662); Дионисий Ш (1662–1665); Парфений IV, вторично (1665–1667); Клим (1667); Мефодий III (1668–1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671–1673); Герасим II (1673–1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675–1676); Дионисий IV, вторично (1676–1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679–1683); Дионисий IV, в третий раз (1683–1684); Парфений IV, в пятый раз (1684–1685); Иаков, вторично (1685–1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686–1687); Иаков, в третий раз (1687–1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688–1689); Каллиник II, вторично (1689–1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694– 1702); Гавриил III (1702–1707); Неофит V (1707); Киприан (1708–1709); Афанасий V (1709–1711); Кирилл IV (1711–1713); Киприан, вторично (1713–1714); Косьма III (1714–1716); Иеремия III (1716–1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726–1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733–1734); Неофит VI (1734–1740); Паисий II, вторично (1740–1743); Неофит VI, вторично (1743–1744); Паисий II, в третий раз (1744–1748); Кирилл V (1748–1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 – 1752); Кирилл V, вторично (1752–1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757–1761); Иоанникий III (1761–1763); Самуил I (1763–1768); Мелетий II (1768–1769); Феодосии II (1769–1773); Самуил I, вторично (1773–1774)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

К 1630 г. на острове действовали 17 католич. епископов и 13 викариев. В стране проповедовали францисканцы и доминиканцы. В кон. 20-х rr.XVII в. усилиями монахов нищенствующих орденов были основаны неск. католич. колледжей. Однако публичное исповедание католичества не разрешалось. Богослужения проходили в частных домах или на открытом воздухе, где алтарями служили камни или скалы (ahrл.Mass Rocks ). Период религ. терпимости завершился в 1629 г.; согласно королевской прокламации, все иезуиты, монахи нищенствующих орденов и др. католич. духовенство должны были покинуть И. в течение 40 дней. С этого времени папский нунций, к-рому было поручено управлять делами католич. Церкви в И., пребывал в Брюсселе. Несмотря на запреты, мн. ирл. католики отправляли детей учиться в католич. страны, где в koh.XVI и в 1-й чemb.XVII в. при нек-рых ун-тах были основаны ирл. колледжи. Самые крупные из них находились во Франции (в Париже (1578)), в Испании (в Саламанке (1592), в Лиссабоне (1593) и в Севилье (1612)), в Испанских Нидерландах (3 колледжа в Лувене — францисканский (1606), доминиканский (1608) и для секулярного духовенства (1624)), а также в Риме (1628). Инициатором создания колледжа в Лувене, а также колледжа в Антверпене (1629) выступил Дублинский архиеп. Томас Флеминг (1623–1651). Политика в И. королевского лорда-наместника Томаса Уэнтворта, гр. Страффорда (1632–1639), была направлена на постепенное отстранение католиков от власти. Влияние католиков в созванном в 1634 г. парламенте (особенно в палате пэров) было невелико, постепенно сокращались привилегии старых городов, области Коннахт и Клэр заселялись англ. колонистами. Граф Страффорд включил «Тридцать девять статей» в вероучительные документы англикан. Церкви Ирландии. В 1639 г. Страффорд собрал войско, чтобы участвовать в подавлении восстания в Шотландии, однако уже в нояб. был отозван в Лондон (казнен по обвинению в подготовке восстания и намерении распространить тираническое правление на Англию в 1641). В условиях гражданской войны в Англии и восстания в Шотландии в И.

http://sedmitza.ru/text/2558539.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ РИТОР АФАНАСИЙ РИТОР (Ок. 1571, Константия, Кипр - 16.03.1663, Париж), греч. иером. и проповедник. Получил образование в К-поле. Был в числе приближенных Патриархов Неофита II (1602-1603; 1607-1612) и Тимофея II (1612-1620), к-рые благожелательно относились к католичеству. Неофит II сделал А. Р. своим протосинкеллом и познакомил с франц. иезуитами, чтобы он с их помощью смог закончить свое образование. Иезуиты направили его в Рим, но поступить в Греческую коллегию св. Афанасия он не смог. Между 1620 и 1630 гг. А. Р. переезжает во Францию, где знакомится с канцлером П. Сегье и кард. Дж. Мазарини. Они поручают ему приобрести на Востоке греч. рукописи. С этой целью А. Р. объехал Афон , Метеорские мон-ри , Македонию и Фракию, где собрал ок. 116 греч. рукописей и свыше 20 слав. (в наст. время - в Национальной б-ке в Париже; слав. также частично в РНБ). Между 1644 и 1650 гг. А. Р. активно проповедует на Востоке против кальвинизма, к-рому оказывал покровительство К-польский Патриарх Кирилл I Лукарис . К-польский Патриарх Парфений I (1639-1644) присвоил А. Р. титул дидаскала Великой ц., Патриаршего протосинкелла, и разрешил носить почти все епископские знаки отличия. Значительная часть сочинений А. Р. посвящена защите католич. догматов, напр. «Антипателларий» - ответ на несохранившуюся проповедь Афанасия III Пателлария , в к-рой тот отрицал примат папы Римского. После 1650 г. А. Р. вернулся в Париж, где и умер в нищете (его имущество было конфисковано по иску П. Сегье). Похоронен в ц. Сент-Этьен-дю-Мон. Личные бумаги А. Р. хранятся в Национальной б-ке в Париже (ркп. Supl. gr. 1014, 1026, 1027 и 1030). Соч.: Θιλοσοφικ συντγματα ττταρα. P., 1639 [Четыре философские трактата]; Αριστοτλης αυτν περ τς θανασας τς ψυχς διατρανν. P., 1649 [Аристотель, толкующий свои мысли о бессмертии души]; Αντιπατελλρος: Επιστολ περ νσεως τν κκλησων ... Συντετμημνος Αντικαμπανλλας. P., 1655 [Антипателарий: Послание об объединении Церквей]; Περ το περανεστηκτος π πσι κρτους το κρου ρχιερως... P., 1662 [О великом Понтифике]. Лит.: Legrand. Bibl. hell. XVII. T. 3. P. 417-426; Korolevskij C. Athanase le Rheteur//DHGE. T. 4. Col. 1394-1396; Μανοσακας Μ. Ι. Ανκδοτα πατριαρχικ γγραφα περ Αθανασου το Ρτορος//Επετηρς Μεσαιωνικο Αρχεου. 1940. T. 2. Σ. 134-151; Kn ö s. L " histoire. P. 434-435; Πατρινλης Χ. Γ. Αθανσιος Ρτωρ//ΘΗΕ. T. 1. Σ. 561-562; O " Meara D. J. The Philosophical Writings, Sources, and Thought of Athanasius Rhetor//Proc. of the American Philos. Soc. 1977. Vol. 121; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 191-193. И. В. Т. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77024.html

В них, главным образом, испрашивается мир на всех людей и примирение враждующих сторон. В старопечатных требниках мы встречаем уже целый «канон молебен ко Господу нашему Иисусу Христу, и ко всем святым Его, поемый за князя и за люди, егда исходит из града против супостат, находящих на ны» 915 . В начале канона указан тропарь: «Спаси, Господи» с Богородичным: «Предстательнице страшная и непостыдная». Ирмосы канона: «Яко по суху»; первый тропарь: «Крепкого во бранех и сильного в крепости Господа, молим Тя верно: снити с рабы своими во время снятия (вернее, снития) со враги и победити их«. Какого происхождения этот канон, для нас остается неизвестным. В греческой богослужебной практике также существовал и существует канон «в нашествие иноплеменных», но он не тот, что в наших старопечатных требниках 916 . После указанного канона, в старопечатных требниках изложены те же три молитвы за царя, что отмечены нами и по рукописным требникам (под лит б – две молитвы и под лит. а). К ним присоединяется еще молитва благословити царя или князя: " Господи Боже наш, Царь царствующих и Господь господствующих, иже Самуилом пророком избравый раба Своего Давида». Как видно из содержания этой молитвы и надписания ее в греческих евхологиях, она читалась над князем или царем при его восшествии на престол 917 . В мирском потребнике 1639 г., к указанным молитвам прибавлено еще четыре, надписываемые именем Константинопольского патриарха Каллиста 918 . Эти четыре молитвы можно видеть и в греческом последовании, «бываемом в ратное время», печатавшемся в венецианских евхологиях в начале XVII в. 919 Так как эти добавочные четыре молитвы в наших русских рукописных требниках не встречаются, то можно думать, что в требник 1639 г. они позаимствованы уже непосредственно из печатных венецианских греческих евхологиев. Из южнорусских требников, в Стрятинском мы находим только «молитву о нашествии ратник», патр. Филофея: «Дево, владычице, Богородице, яже единственного Бога... рождши» 920 ; в Львовском требнике 1645 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Priluc...

Сами протестанты судили о ней благосклонно... Нельзя, однако, не признать, что в некоторых случаях Калмет слишком легко касается трудных текстов и довольствуется приведением одного за другим изъяснений совершенно несвязных, представляя читателю выбор объяснения более верного, что часто бывает очень затруднительно“. 739 – 2) Ранее Калмета, Ричард Симон, из Дофине († 1702), издал Grand Dictionnaire de la Bible ou explication litterale et historique de tous les mots propres de l’Ancien et du Nouveau Testament, in-f., Лион, 1693, труд несовершенный, но достоинство его состояло в том, что он начал собою этот род работ. – 3) Карл Hure (1639–1717), Dictionnaire de la Bible (слова в порядке латинской Вульгаты), 2 in-f., Reims, 1715, напечатанный Минем, 4 in-4°, Paris, 1846; Grammaire sacrée ou rgles pour entendre le sens litteral de l’Ecriture Saints in-12°, Paris, 1707. – 4) Cherubin de S. Joseph (Alexandre de Borie), кармелит (1639–1725), Bibliotheca criticae sacrae circa omnes fere sacrorum librorum difficultates, труд громадной эрудиции, но неоконченный, 4 тома in-f., опубликованы два первые в Лувене, 1704, два послелние – в Брюсселе, 1705–1706; Summa criticae sacrae, 9 in-8°, Бордо, 1709–1716. – 5) Иосиф Дюгюе (Duguet), из Монбризона, священник Оратории (1619–1733), умерший янсенистом, Explication de la Gense, 6 in-12°, Paris, 1731; Explication du livre de Job, 4 in-12°, 1732; Explication du mystere de la passion de N. S. J.-C. suivant la Concorde, 2 in-12°, 1728, и т, д.; изъяснения главным образом нравственные и таинственные, написанные с изяществом и проницательностию, но страдающие иногда неточностию. Некоторые из его работ были опубликованы и пополнены Иаковом Asfeld’oм (1664–1745), также янсенистом. – 6) Петр Сабатье (Sabatier), из Пуатье, бенедиктинец из монастыря св. Мавра (1682–1742), Bibliorum sacrorum latinae versiones antiqua, 3 in-f., 1743, 740 – 7) Иосиф Беррюер (Berruyer), из Руана, иезуит (1681–1758), Histoire du peuple de Dieu, 1728–1757, труд, написанный с изяществом и искусством, но не без ошибок; исправленное издание вышло в Безансоне, 10 in-8°, 1828.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010