Мирское устройство городов обеспечивало горожанам право подавать всем миром беспрестанные жалобы царю и вельможам, не обеспечивая, однако, как мы видели, возможности защищаться всем миром, когда соседнему прикащику вздумается въехать в посад с угрозами: одни формы не помогут, как бы они хороши ни были. Мирское устройство, с другой стороны, обеспечивая право жаловаться всем миром на злоупотребления, не обеспечивало от разорения и правежа, когда весь мир должен был платить за пустые дворы, все более и более в некоторых городах прибавлявшиеся; в 1640 году шуяне били челом: в прошлом 1631 году было у нас по писцовым книгам на посаде жилых тяглых дворов 154, в прошлом 1639 году запустело 32 двора, да в нынешнем 1640-м погорело 82 двора, осталось у нас разломанных дворишков 40, и пошли мы по миру, промыслишки и товаришки – все пригорело; да мы же до пожара и после пожара стоим на правеже за недоплаченные в 1639 году дворовые деньги. Челобитная оканчивается обычным припевом: «Пожалуй нас, сирот твоих, чтоб нам вконец не погибнуть и розно не разбрестись». Мир пользовался правом жаловаться на злоупотребления, и жалобы выслушивались, просьбы исполнялись, правительство злоупотреблениям не потакало. В 1639 году шуяне били челом: велено в Шуе сыскивать корчемные и табачные дела Ивану Тарбееву, и велено ему взять у нас обыскные речи, и мы указали на людей, которые табак пили, а кто им табак привозил, того мы не знаем; но Иван Тарбеев научил этих бездельников клепать нас табаком для своей корысти, многих нас испродал, и многие посадские людишки разбрелись розно, покинув жен своих, детей и животы; и Иван Тарбеев на их место взял жен и детей и отдал за приставов, а из-за приставов берет их себе на постелю на блуд, угрожая им пыткою и торговою казнию, и велел им клепать нас табаком». Правительство не оставило без внимания такой жалобы и отправило Андрея Палицына разыскать дело. Палицын был беспристрастен относительно Тарбеева; но шуйский мир опять подал челобитную, теперь уже не государю, а могущественному боярину, князю Ивану Борисовичу Черкасскому, что Палицын пытает Тарбеева, но вместе пытает и посадских людей, пытает крепко, насмерть, не против их обысков.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Т. о., из группы «Вопросов на разные темы», представленной в ватиканской рукописи, бесспорно принадлежащими Н. де Л. являются 3 начальных вопроса: 1) «Могли ли Иудеи познать, что Иисус Назорей есть обетованный им Христос?» (Vat. lat. 869. Fol. 130r; в данной версии не опубл., однако вопрос с небольшими текстовыми отличиями формального характера был полностью включен Н. де Л. в «Буквальную постиллу»; см.: Nicol. de Lyra. Postilla. 1589-1590. Vol. 5. Col. 357-358; анализ содержания см.: Klepper. The Insight of Unbelievers. 2007. P. 85-88; авторство Н. де Л. также подтверждается тем, что в рукописной версии вопроса содержится ссылка на следующий вопрос с корректным указанием, что в нем представлены дополнительные свидетельства Свящ. Писания; см.: Pelster. 1951. P. 965. Not. 18); 2) «Можно ли на основании принимаемого иудеями Писания убедительно доказать, что наш Спаситель был Бог и человек?» (Vat. lat. 869. Fol. 130r-138r; совпадает с трактатом Н. де Л., известным под названием «Доказательство пришествия Христа», подробнее о нем см. ниже); 3) «Можно ли на основании Священного Писания убедительно доказать, что Соломон обрел окончательное спасение?» (Ibid. Fol. 138r-140v; опубл. с ошибочной атрибуцией Иоанну Дунсу Скоту: Iohannis Duns Scoti Opera omnia/Ed. L. Wadding. Lugduni, 1639. Vol. 3. P. 471-477). Еще 2 вопроса, непосредственно примыкающие в рукописи к 3 названным, могут принадлежать Н. де Л., однако прямые подтверждения этого отсутствуют: 4) «Могут ли церковные прелаты отпускать полагающееся за грехи наказание по своей воле и имеют ли индульгенции именно то действие, которое в них провозглашается?» (Vat. lat. 869. Fol. 140v-143v; опубл. с ошибочной атрибуцией Иоанну Дунсу Скоту: Iohannis Duns Scoti Opera omnia. Lugduni, 1639. Vol. 3. P. 456-462); 5) «Согрешает ли смертно священник, если он, пребывая в смертном грехе, совершает церковные священнодействия?» (Vat. lat. 869. Fol. 143v-146r; опубл. с ошибочной атрибуцией Иоанну Дунсу Скоту: Iohannis Duns Scoti Opera omnia. Lugduni, 1639. Vol. 3. P. 450-456). Все проч. вопросы группы, в т. ч. изданный Лонпре под именем Н. де Л. вопрос «О бедном пользовании», Н. де Л. не принадлежат (ср.: Glorieux. 1935. P. 200-201; Duba. 2007. P. 584-585).

http://pravenc.ru/text/2566104.html

ж) В Потребнике, напечатанном при патриархе Иоасафе в 7147 (1639) году, а затем уже и в последующих изданиях, напечатано: «и возлагает (священник) на крестившегося крест с гойтаном, якоже истиннии христиане имут обычай, еже носити на себе знамение спасительных страстей Христовых, иже есть честного креста образ, на прогнание всякия неприязненныя детели, себе же на сохранение». Между тем в Потребнике того же патриарха, изданном тремя годами ранее (7144–1636), и в предшествовавших об этом возложении креста на крещаемого не было совсем упоминания, и, значит, священники, руководившиеся этими изданиями при совершении таинств, не возлагали креста на крещаемых. з) По одеянии крещаемого в срачицу в Иоасафовском Потребнике 7147 (1639) года и в последующих положено петь ирмос «ризу ми подаждь светлу», потом следуют прокимен и Апостол, аллилуия и Евангелие. А в Потребнике того же патриарха, напечатанном в 7144 (1636) году, и в других, прежнего издания, ни ирмоса, ни прокимна, ни Апостола, ни аллилуии, ни Евангелия здесь не положено, и значит священники, действовавшие по этим Потребникам, не читали их и не пели, совершая крещение. В таинстве Миропомазания, непосредственно соединяемом с таинством крещения, все старопечатные Потребники и Служебники повелевают помазывать крещаемого святым миром «на челе, на очию, на ноздрех, на устах, на обе уши, на грудех, на руках, на сердцы, на плечию и между рамома». А в чине крещения от ересей приходящих, напечатанном в Потребниках Иоасафовском 7147 (1639) г. и в Иосифовском о помазании «на плечию и между рамома» не упоминается. Еще, в старопечатной Кормчей, в 95 правиле Шестого Вселенского Собора, при помазании миром приходящих от ереси, повелевается помазывать только темена, очи, ноздри, уста и уши, а о прочих частях тела, указанных в старопечатных Потребниках, не упоминается, и стихов пригласительных, положенных в старопечатных Потребниках, то есть: «да избудет студа» и прочих, также не положено, а велено только глаголати: «печать дара Святого Духа».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

По мнению Алексеева, древнейший список Краткой редакции (РНБ. Солов. 326/346) текстологически зависит от древнейшего списка Пространной редакции (ГИМ. Епарх. 340), поэтому «Просветитель» в объеме не менее 13 Слов был создан в 90-х гг. XV в.- 1502 г. ( Алексеев. О «Просветителе». 2008. С. 127-132). Текстологические совпадения Послания архим. Митрофану (не позднее лета 1504) и 12-14-го Слов «Просветителя» позволяют предполагать, что к этому времени текст существовал в объеме 14 Слов (Там же. С. 179). 15-е и 16-е Слова «Просветителя» были написаны в 1505 г., уже после осудившего еретиков Собора. Отдельно бытовавшие циклы Слов об иконах, «Сказания о скончании седьмой тысящи», «Рассуждение об иноческом жительстве» выписаны из соответствующих Слов «Просветителя» (Там же. С. 138-142, 161-170). «Книга на еретиков» получила название «Просветитель» в рукописях 1-й трети XVII в. (под таким заголовком имели хождение полемические сборники против иконоборчества). «Просветитель» И. использовался в антипротестант. полемике 1-й пол.- сер. XVII в. в тексте «Просветителя Литовского» (помимо заимствованного заглавия, тексту издания предпослан своеобразный псевдоэпиграф И.- «От собрания преподобного Иосифа Волоцкого о монашеском чину, како бысть»), к-рый представляет собой компиляцию 11 Слов «Просветителя», составленную известным московским писателем-полемистом 1-й пол. XVII в. И. Шевелёвым-Наседкой ( Опарина Т. А. Иван Наседка и полемическое богословие киевской митрополии. Новосиб., 1998. С. 103-105). В лит-ре известно издание этой компиляции в составе Требника иноческого 1639 г. ( Булычев А. А. О публикации постановлений церк. собора 1620 г. в мирском и иноческом Требниках (М., 1639)//ГДРЛ. 1989. Сб. 2: XVI - нач. XVIII вв. С. 50-51). Кроме того, текст представлен в экземпляре «Святцев с летописью» 1646 г., находящемся в собрании Фонда Бредиуса (замок Хернен, Нидерланды). Рукописная традиция (напр., список Рязанского музея) не старше печатной и скорее всего восходит к ней. Трактат в защиту монастырского имущества

http://pravenc.ru/text/578410.html

Одновременно шла колонизация южных и западных четей Верхотурского и Тобольского уездов в пределах нынешних Камышловского и Екатеринбургского уездов. Тут возникли названные уже слободы с острогами Пышминская-Ощепкова, Камышевская или Камышловская, ныне уездный город, Аятская при озере Аят, Красноярская и Новопышминская. Близ Аятской слободы при Петре Великом возник известный Невьянский казенный завод, именовавшийся на первых порах «Федьковским». К нему в 1704 г. была приписана Аятская слобода со всеми деревнями, принадлежавшими к ней, а затем Краснопольская и село Покровское-монастырское, названное так потому, что до упразднения Невьянского Богоявленского монастыря в 1724 г. она принадлежала монастырю. К ним нужно прибавить село Китайское, осн. в 1655 г. с острогом, устроенным в 1659–1660 гг. В конце XVII в. через него шла дорога из Ялуторовска (осн. в 1639 г.) на западный склон Урала и через Кунгур на Казань, почему называлась Cmapoq Казанской или Уральской дорогой. В 1673 г. возник соседний с Китайским – Колчедановский острог (Тобольского уез.), превратившийся сначала в слободу, а ныне село Колчедановское. В следующем 1674 г. основана Калиновская слобода на р. Калиновке также Тобольского уезда. В 1723 г. она вместе с деревнями, одновременно с Красноярской слободой, поступила в ведомство Екатеринбургских заводов. В 1675 – 1676 г. появились три новых слободы: Арамильская, близ Екатеринбурга, Куярская и Буткинская – Тобольского уез., ныне в восточных частях Камышловского и Шадринского уездов. Арамильская слобода в 1704 г. была приписана к казенному Уктусскому заводу в окрестностях Екатеринбурга. В 1682 г. игумен Далматова монастыря (осн. в 1644 г.) Исаак поставил на земле, отведенной монастырю, русское село при устье р. Железенки (Каменки), впадающей в р. Исеть. Тут на новой монастырской земле оказалась богатая железная руда; поэтому монастырю пришлось недолго владеть рудоносной землей. Петр I отобрал землю в казну и устроил на ней в 1701 г. Каменский железноделательный завод, существующий доселе. Из зауральских заводов после Ницынского и Невьянского (осн. в 1699 г. – известного под именем Старого), это был третий завод; четвертым, по времени постройки, считают Алапаевский завод в Верхотурском уез., пятым – Уктусский – в Екатеринбургском уез. Оба они пущены в действие в 1704 г. Алапаевский завод возник при дер. Алапаихе, основанной еще в 1639 г. После Железненского селения, в исходе XVII в., возникли еще три слободы: Ново-Камышевская (1686 – 1687 гг..), выше устья р. Каменки, в 1689 г. – Багаряцкая слобода, на р. Багарек, и в 1695 г. новая Белоярская – Пышминская слобода – все в тогдашнем Тобольском уез. Основателями их были выходцы из Шадринской слободы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Сафа почему-то не пользуется этим сильным аргументом.]    Для справок читателей помещаем здесь список патриархов от времени смерти Иеремии II (1595) до конца правления Самуила (1774): Матфей II (1595); Гавриил I (1596); Феофан 1 (1596—1597); Мелетий, патриарх Александрийский, местоблюститель (1597—1599); Матфей II, вторично (1599—1602); Неофит II (1602—1603); Рафаил II (1603—1607); Неофит II, вторично (1607—1612); Кирилл I (1612); Тимофей II (1612—1621); Кирилл I, вторично (1621—1623); Григорий IV (1623); Анфим (1623); Кирилл I, во второй, третий и четвертый раз (1623—1630— 1634); Кирилл II (1634); Афанасий III (1634); Кирилл I, в пятый раз (1634—1635); Кирилл II, вторично (1635—1636); Неофит III (1636—1637); Кирилл I, в шестой раз (1637—1638); Кирилл II, в третий раз (1638—1639); Парфений I (1639—1644); Пар- фений II (1644—1645); Иоанникий II (1646—1648); Парфений II, вторично (1648— 1651); Иоанникий II, вторично (1651—1652); Кирилл III (1652); Афанасий III, вторично (1652); Паисий I (1652—1653); Иоанникий II, в третий раз (1653—1654); Паисий I, вторично (1654—1655); Иоанникий II, в четвертый раз (1655—1656); Парфений III (1656—1657); Гавриил II (1657); Парфений IV (1657—1662); Дионисий Ш (1662—1665); Парфений IV, вторично (1665—1667); Клим (1667); Мефодий III (1668—1671); Парфений IV, в третий раз (1671); Дионисий IV (1671—1673); Герасим II (1673—1675); Парфений IV, в четвертый раз (1675—1676); Дионисий IV, вторично (1676—1679); Афанасий IV (1679); Иаков (1679—1683); Дионисий IV, в третий раз (1683—1684); Парфений IV, в пятый раз (1684—1685); Иаков, вторично (1685—1686); Дионисий IV, в четвертый раз (1686—1687); Иаков, в третий раз (1687—1688); Каллиник II (1688); Неофит IV (1688—1689); Каллиник II, вторично (1689—1693); Дионисий IV, в пятый раз (1694); Каллиник II, в третий раз (1694— 1702); Гавриил III (1702—1707); Неофит V (1707); Киприан (1708—1709); Афанасий V (1709—1711); Кирилл IV (1711—1713); Киприан, вторично (1713—1714); Косьма III (1714—1716); Иеремия III (1716—1726); Каллиник III (1726); Паисий II (1726—1733); Иеремия III (1733); Серафим I (1733—1734); Неофит VI (1734—1740); Паисий II, вторично (1740—1743); Неофит VI, вторично (1743—1744); Паисий II, в третий раз (1744—1748); Кирилл V (1748—1751); Паисий II, в четвертый раз (1751 — 1752); Кирилл V, вторично (1752—1757); Каллиник IV (1757); Серафим II (1757—1761); Иоанникий III (1761—1763); Самуил I (1763—1768); Мелетий II (1768—1769); Феодосии II (1769—1773); Самуил I, вторично (1773—1774)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЭ [лат. Andreae] Иоганн Валентин (17.08.1586, Херренберг, герцогство Вюртемберг - 27.06. 1654, Штутгарт), лютеран. теолог, писатель, автор протестант. социальной утопии и один из родоначальников, а затем критиков лит-ры розенкрейцеров , внук Я. Андреэ . Его писательское наследие было заново открыто И. Г. Гердером . В 1601-1606 гг. и после поездки в Австрию, Швейцарию, Францию и Италию до 1612 г. А. учился в Тюбингенском ун-те, где в кружке парацельсистов сформировались основные идеи тех из его работ, к-рые стали позднее программными произведениями розенкрейцеров: анонимно опубликованные в 1614 г. «Вести о братстве» (Fama fraternitatis) и «Химическая свадьба Кристиана Розенкрейца в 1459 году» (Chymische Hochzeit Christiani Rosenkreuz anno 1459, 1616). В 1614-1620 гг. А. служил диаконом в г. Файингене в Вюртемберге, в 1620-1639 гг.- суперинтендантом в г. Кальве, был придворным проповедником в Штутгарте (1639-1650), генеральным суперинтендантом в Бабенхаузене (1650-1654). Иоганн Валентин Андреэ Иоганн Валентин Андреэ Не сочувствуя вероучительным спорам, разъединявшим отдельные течения протестантизма, А. создал занявшую центральное место в его творчестве утопию «Описание республики Христианополитанской» (Reipublicae Christianopolitanae descriptio, 1619). Доктринальным несогласиям он противопоставил состояние внутреннего умиротворения, проявляющееся в деятельной любви. Прообразом для повествования послужила кальвинист. община г. Женевы, с жизнью к-рой А. познакомился во время посещений города. Небольшая городская община, расположенная на острове г. Христианополя, руководствуется 12 положениями своего Символа веры (сформулированного в духе лютеранства) и 10 нравственными принципами, к-рые перекликаются с заповедями Моисея. В общине, составляющей в хозяйственном отношении как бы единую мастерскую, уделяют особое внимание развитию различных областей науки, воспитанию благочестия, рациональной организации труда. Почти все ремесленники общины - образованные люди, во главе стоит выборный триумвират: Теолог, Судья, Ученый. Не являясь первой возникшей на нем. почве моделью образцового христ. об-ва и гос-ва, утопия А. представляет собой между тем важную веху в развитии утопического жанра в Германии. Наиболее полно соображения А. относительно осуществления церковной реформы на практике нашли свое отражение в созданном в 1622 г. трактате «Теофил» (Theophilus).

http://pravenc.ru/text/115340.html

В таком же смысле составитель «Патриаршего каталога» понимает «древнюю и священную прономию» александрийского престола и в других своих сообщениях об избрании александрийских патриархов. Так, его каталог патриархов, занимавших александрийский престол со второй половины XV века, начинается следующим общим замечанием: «После падения Константинополя, как и прежде, согласно наследованию [престола] и избранию клира в Египте и христиан (καθς κα πρτερον, κατ διαδοχν [κα] τν κλογν το κλρου ’εν Αγπτω κα χριστιανν), в Александрии состояли патриархами – Иоаким Пани» и т. д. 98 Патриарх Иоаким Пани (1486–1565 г.), – продолжает каталог, – пред смертью своею, «по общему желанию клира и христиан Египта, оставил преемником престола архидиакона своего Сильвестра» (π το θαντου το φκε τ κοιν θελσει το κλρου κα τν χριστιανν τς Αγπτου διδοχον το θρνον τν ρχιδικονον το Σλβεστρον) 99 . Патриарх Сильвестр (1566–1586 г.), когда умирал, «согласно желанию клира в Египте и христиан отрекся от престола в пользу протосинкела престола, ученейшего Мелетия Пига» 100 . Знаменитый Мелетий Пига (1586–1601 г.), в силу той же самой прономии (δι το ατο προνομου), издавна утвержденной святыми вселенскими соборами, оставил своим диадохом архимандрита престола, просвещенного мужа Кирилла Лукариса 101 . Кирилл Лукарис (1602–1620 г.), в свою очередь, сделавшись патриархом Константинополя, оставил диадохом, согласно прономии (κατ τ προνμιον), архимандрита престола Герасима. 102 И Герасим I (1620–1636 г.), пред смертью своей избрал, по общему решению (τ κοιν γνμη), родственника своего и энергичного протосинкелла Митрофана Критопула (1636–1639 г.). И этот оставил своим диадохом Никифора (1639–1645 г.). Последний пред смертью своей, по избранию (τ κλογ) своему и христиан, оставил преемником Иоанникия (1645–1657 г.). Но и этот патриарх пред смертью своей назначил (преемником) своего архимандрита Паисия (1657–1677 г.). Однако, против Паисия восстал константинопольский патриарх Парфений и возвел на александрийскую патриаршую кафедру родосского митрополита Иоакима, но христиане Египта восстали против этого и силою священной прономии престола (δυνμει το ερο προνομου το θρνου) опять восстановили законного пастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

Латинские братия Назаретского монастыря почти все испанцы, но говорят по-итальянски; они очень гостеприимны. Я нашел в Назарете арабское христианское семейство г-на К., дружное с домом г-на Мостраса; он занимал, после своего отца, место французского вице-консула в Акре, но по разорении города Ибрагимом переселился на некоторое время в Назарет; он женат на итальянке, которая из любви к мужу приняла образ жизни и костюм арабские. При первом моем посещении, в то время как мы были заняты с г-м К. беседою, сидя на низком диване и куря трубки, я вдруг услышал необыкновенный шум, смешанный с металлическим звоном, и, взглянув на двери, я увидел входящую к нам молодую супругу г-на К. Несчетное множество золотых монет, медалей и некоторых особых украшений были нанизаны по ее распущенным косам, на ожерельях и на наплечниках. Каждое ее движение, даже сидя, производило разные созвучия, а на ходу это был настоящий звон. Ее шелковая одежда была вся вышита золотом; несмотря на всю странность ее костюма, она была хороша, и вскоре потом я узнал ее любезность. Она водила меня глядеть свое первое дитя: любовь и согласие царствуют в их доме; я несколько раз пользовался их приятным обществом в Назарете. Здесь считают до четырех тысяч жителей и до 500 домов. Большая часть жителей мусульмане, но около трети христиан, католиков, греко-арабов и маронитов. До царствования первого Константина здесь никому не дозволялось обитать, кроме евреев 143 , а теперь здесь нет ни одного еврея. Во всем Востоке христиане называются назарянами – так, как они назывались в самом начале христианства. 136 Quaresmius, Franciscus. Historica Theologica et Moralis Terrae Sanctae Elucidatio: in qua pleraque ad veterem et praesentem ejusdem Ferrae statum spectentia… 2 tom. Antverpiae, 1639. II. 830. 137 См. собственный рассказ его: Quaresmius, Franciscus. Historica Theologica et Moralis Terrae Sanctae Elucidatio: in qua pleraque ad veterem et praesentem ejusdem Ferrae statum spectentia… 2 tom. Antverpiae, 1639. II. 837–839.

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/p...

У царицы лицо было закрыто и голова склонена на грудь какой-то благородной даме 179 . Сзади шли в трауре 5 царских дочерей от первого брака. Когда народ увидел это шествие, то у всех вырвался такой ужасный стон, раздалось такое рыдание, как будто бы над ушами загремело несколько колоколов самым пронзительным звоном. Это был плач растерзанных сердец. Русские потеряли благочестивейшего и милостивейшего из царей, которому подобного не знали. Такая скорбь подданных для государей славнее всех мавзолеев. Тело Алексея стояло во храме 7 дней; в это время над гробом постоянно совершалось молитвословие, а во дворце ежедневно был стол для бедных» 180 . 1 Статья эта, оставшаяся после покойного М.Д. Хмырова в рукописи, осязательно сообщена нам В.П. Печаткиным 1) . – Полные примечания см. в Алексей Михайлович Романов: pro et contra: личность и деятельность царя Алексея Михайловича в восприятии современников и потомков: антология/Русская христианская гуманитарная академия (РХГА); [сост., коммент., вступ. ст. В.Г. Вовиной-Лебедевой].– Санкт-Петербург: Изд-во РХГА, 2015.– 804 с.– (Русский Путь). – Примеч. эл.редакции. 3 У царя Алексея Михайловича были еще два брата, царевичи: Иван, р. 2 июня 1633 г. † 10 января 1639 года, Василий, р. и † в один и тот же день, 25 марта, 1639 г. Погребены в московском Архангельском соборе. 4 День рождения царя Алексея указывается различно: 9, 12 и 17 марта. Мы руководствуемся документами официальными. 5 Жильцы 7-я из 8-ми степеней русского допетровского чиноначалия находились только в Москве. Производились в стряпчие. 6 Дворцовые разряды по Высшему повелению изданные II Отделением Собственной Его Императорского Величества Канцелярии, m.II (с 1628 по 1645 г.). С.П.Б. 1851. 7 Забелин. Домашний быт русских царей прежнего времени. Статья V. Отечественные Записки 1854 г. 1. Omд.II, стр.4, 9. 11 Золотые эти не должно считать червонцами; ценность их не была велика. Они стоили: золотой угорский (венгерский) 10 ½ денег; корабельный (корабленик) – 3 алтына 3 деньги; португальский с крестом – 17 алтына 3 деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010