9.2. Изменения в настоящий устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке. 10. Реорганизация и ликвидация организации 10.1. Организация может быть добровольно реорганизована в порядке, предусмотренном статьей 16 Федерального закона от 12 января 1996 года 7ФЗ «О некоммерческих организациях». Иные основания и порядок реорганизации определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами. 10.2. Организация может быть преобразована в фонд. Решение о преобразовании организации принимается ее учредителями. 10.3. Организация может быть добровольно ликвидирована в порядке, установленном статьями 61–64 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом требований статей 18–21 Федерального закона от 12 января 1996 года 7ФЗ «О некоммерческих организациях». Организация может быть ликвидирована по решению суда по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации. 10.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами организации, исполнительный орган прекращает свою деятельность. 10.5. При ликвидации организации документы постоянного хранения, имеющие научное и историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и прочие) передаются на хранение в государственные архивы субъекта Федерации, на территории которого находится организация. Упорядочение документов в соответствии с требованиями архивных органов и их передача осуществляются за счет средств организации. 10.6. При ликвидации организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом от 12 января 1996 года 7ФЗ «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием ее учредителей. 11. Порядок выхода учредителей организации Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители некоммерческих организации вправе выйти из состава учредителей организации в любое время без согласия остальных учредителей, направив в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о своем выходе в регистрирующий орган. В случае выхода из состава учредителей последнего, либо единственного учредителя он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права учредителя другому лицу в соответствии с решением учредителя. 8. Трудовой договор

http://azbyka.ru/zdorovie/organizacija-p...

Сергиев Посад, 1928. А. Н. Свирин. Корбуха (гравюры В. И. Соколова и В. А. Фаворского). Комиссия... Сергиев Посад, 1925. А. Н. Свирин. Памятник живописного стиля шитья («чин») XV в. в Сергиевском историко-художественном музее (б. Троице-Сергиевой лавры). Комиссия... Сергиев Посад, 1925. А. Н. Свирин. К вопросу о еврейско-португальской торевтике XVI в., в связи с памятниками Сергиевского историко-художественного музея (б. Троице-Сергиевой лавры)//В кн.: Известия Российской Академии истории материальной культуры. Т. 4. Л., 1925. С. 277–288. А. Н. Свирин. Сергиевский историко-художественный музей. Б. Троицкая лавра. (Подмосковные музеи. Путеводители под ред. И. Лазаревского и В. Згура. Вып. пятый). М.-Л., 1925. А. Н. Свирин. Опись тканей XIV-XVII вв. б. Троице-Сергиевой лавры. Издание Сергиевского музея. Сергиев Посад, 1926. А. II. Свирин. Государственный историко-художественный и бытовой музей в г. Сергееве (б. Троицкая лавра). К Х-й годовщине Октября. Издание Сергиевского музея. Сергиев Посад, 1927. Священник Павел Флоренский . Письмо А. С. Мамонтовой 30 июля 1917 г. //Сочинения в 4-х томах. Т. 2. М., 1996. С. 409–410. Священник Павел Флоренский . Храмовое действо как синтез искусств (6–7 ноября 1918)//Маковец. 1922. 1. С. 28–32; Сочинения в 4-х томах. Т. 2. М., 1996. С. 370–382. Священник Павел Флоренский . Доклад сотрудников комиссии об осмотре Введенской и Пятницкой церквей, подземелья Троицкого собора и помещений под балконом трапезы (8 ноября 1918 г.)//Собрание сочинений. Статьи и исследования по истории и философии искусства и археологии. М., 2000. С. 50–52. Священник Павел Флоренский . Троице-Сергиева Лавра и Россия (12–15 ноября 1918)//Троице-Сергиева Лавра. Комиссия... Сергиев Посад, 1919. С. 3–29; Сочинения в 4-х томах. Т. 2. М., 1996. С. 352–369. Священник Павел Флоренский , П. Н. Каптерев . Проект Музея Троице-Сергиевой Лавры, составленный членами Комиссии по охране Троице-Сергиевой Лавры, профессорами П. А. Флоренским и П. Н. Каптеревым по поручению Комиссии (9 декабря 1918)//Собрание сочинений.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

1195 . Ledoyen H. La Regula Cassiani du Clm 28118 et la Règie anonyme de l’Escorial A. I. 13//RB 1984. 94. 154–194. 1196 . Leonardi C. Alle origini della cristianità medievale. Giovanni Cassiano e Salviano di Marsiglia//StudMed 1977. 3:18(2). 1057–1174. Bataillon//RSPh 1983. 67. 297. 1197 . Leroy J. Les Préfaces des écrits monastiques de Jean Cassien//RAM 1966. 42. 157–180. 1198 . Leroy J. Le cénobitisme chez Cassien//RAM 1967. 43. 121–158. 1199 . Levko J. Prayer in the work of John Cassian. Diss. Roma 1994. XXIV, 190. 1200 . Levko J. J. Temptation and its relationship to praver for John Cassian//Diakonia. [USA] 1996. 29. 85–94. 1201 . Levko J. J. Self-control in a life of prayer for John Cassiam//Diakonia. [USA] 1996. 29. 142–154. 1202 . Levko J. J. The relationship of prayer to discretion and spiritual direction for John Cassian//SVTQ 1996. 40(3). 155–172. 1203 . Levko J. J. Inside prayer with John Cassian//Diakonia. [USA] 1997. 30. 156–173. 1204 . McCann C. Spiritual mentoring in John Cassian’s Conferences//American Benedictine Rev. 1997. 48. 212–223. 1205 . McQueen D. J. John Cassian on grace and free will. With particular reference to Institutio XII and Collatio XII//Recherches de Théologie ancienne et médiévale. Gembloux 1977. 44. 5–28. 1206 . Main J. Prayer in the tradition of John Cassian. 1–3.//CistSt 1977. 12:3, 1977. 12:4, 1978. 13:1. 184–190, 272–281, 75–83. 1207 . Marrou H.-I. La patrie de Jean Cassien//OCP 1947. 13. 588–596. 1208 . Marsili S. Résumé de Cassien sous le nom de saint Nil//RAM 1934. 15. 241–245. [Доказывается, что трактат «О восьми помыслах», атрибуированный преп. Нилу Синайскому (PG 79, 1436–1464; рус. пер. в «Добротолюбии» т. 2), – компиляция на основе греч. перевода «Собеседований», I-II, и «Уставов», V-XII, преп. Иоанна Кассиана ]. 1209 . Martinez de la Escalera J. Casiano, el Cerratense у Pedro de la Vega OSH//Hispania sacrä Revista de historia eclesiastica. 1995. 47:96. 681–693. 1210 . Masai F. Recherches sur le texte originel du «De humilitate " de Cassien (Inst. IV 39) et des règies du Maitre (RM X) et de Benoit (RB VII)//Latin Script and Letters A. D. 400–900: Festschrift Presented to Ludwig Bieler on the Occasion of his 70 th Birthday/Ed. O’Meara J. J. and Naumann B. Leiden 1976. 236–263.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

3. Бог помогает народам СССР в войне против фашистских агрессоров (по поводу великих успехов Красной Армии и наших союзников) [Текст]/Лука, архиеп. Тамб.//Журн. Моск. Патриархии. 1944. 9. С. 21–22. 1946 4. Возмездие совершилось [Текст]/Лука, архиеп. Тамб. и Мичур.//Журн. Моск. Патриархии. 1946,. 1. С. 28–29. О процессе над немецкими военными преступниками в Нюрнберге. 1950 5. Ко Второму Всемирному Конгрессу сторонников мира [Текст]/архиеп. Лука//Журн. Моск. Патриархии. 1950. 11. С. 17–18. 1951 6. Размышление о правде и лжи (к первой сессии Всемирного Совета Мира) [Текст]/архиеп. Лука//Журн. Моск. Патриархии. 1951. 5. С. 8–11. 1990 7. О воспитании детей [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 1990. 8. С. 50–52. 1993 8 . Воспоминания архиепископа Луки [В.Ф. Войно-Ясенецкого] [Текст]//Журн. Моск. патриархии. 1993. 12. С. 37–58. 9. О воспитании детей [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Опыт православ. педагогики. Москва, 1993. Кн. 5–6. С. 197–202. 1994 10. О лицемерии [Текст]/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) //Журн. Моск. Патриархии. 1994. 1. С. 10–14. 1996 11. Моя жизнь во Христе [Текст]: мемуары/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Санкт-Петербург: Образование, 1996. 76 с. 12. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Изд-во Рус. Хронограф, 1996. 206 с. 1998 13. Я полюбил страдание [Текст]: автобиография/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Изд-во им. св. Игнатия Ставропольского, 1998. 206 с. То же. 1999, 2003, 2005. 189 с., 2012. 192 с. 14. «Наставлю тебя на путь, по которому идти» [Текст]/В.Ф. Войно-Ясенецкий//Воскрес. школа: еженед. прил. к газ. «Первое сентября» 1998. Янв. 2). С. 5. Воспоминания В.Ф. Войно-Ясенецкого. 2005 15. Я полюбил страдание.. .: автобиография [Текст]/свт. Лука Крымский (Войно-Ясенецкий). Москва: Приход храма Св. Духа сошествия, 2005. 208 с. 2006 16. Я полюбил страдания [Текст]: автобиография. Акафист святителю Луке архиепископу Крымскому/архиеп. Лука (Войно-Ясенецкий) . Москва: Образ, 2006. 206 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

23 Tigay J. H. Deuteronomy.//The JPS Torah commentary. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1996. P. 119 25 Интересно, что во Втор. Втор.7:5 используются те же самые 4 глагола, что и в Втор.12:3 (кроме глагола ивр., который в Втор.12:3 относится не к материальному объекту, а к «имени» языческих богов), причем два последних ( и ) меняются местами: «ашеры» требуется разбить (разрубить), а истуканы – сжечь. Такое свободное обращение с глаголами свидетельствует о том, что их не нужно понимать в буквальном значении, все они употребляются как синонимы, изобилие которых помогает автору более наглядно выразить идею о необходимости разрушения культовых объектов. 26 Tigay J. H. Deuteronomy.//The JPS Torah commentary. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1996. P. 86 27 О том, что представляли собой , можно судить по тексту Быт. Втор.28:18 , который в переводе РБО (более точном в данном случае) звучит так: «Наутро Иаков взял камень, который клал себе под голову, поставил его стоймя, как священный камень (), и возлил на него оливковое масло». См. Ветхий Завет. Перевод с древнееврейского. Бытие. Перевод и комментарии М. Г. Селезнева. Исход. Перевод и комментарии С. В. Тищенко и М. Г. Селезнева. М.: РБО, 2007. С. 74 28 Tigay J. H. Deuteronomy.//The JPS Torah commentary. Philadelphia: Jewish Publication Society, 1996. P. 86 29 Правда, все указанные ссылки относятся к действиям Иакова, т.е. Библия нам сообщает только о том, что Иаков ставил , про других патриархов ничего подобного не сказано. Однако это умолчание вряд ли означает, что данная практика была исключительной чертой религиозности Иакова, скорее всего, установление священных камней было распространенным обычаем в патриархальные времена. Впрочем, нигде не сказано, что Иаков воспринимал установленные им в языческом духе как идолов или как символическое место присутствия Бога; скорее всего, для него эти стелы были не более чем памятниками. См. Уолтон Д.Х., Мэтьюз В.Х., Чавалес М.У. Библейский культурно-исторический комментарий: в 2 ч./пер. с англ. под общ. ред. Т.Г. Батухтиной. СПб.: Мирт, 2003. Ч. 1: Ветхий Завет. С. 197

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Паисии; по оценке проф. Замфиреску – «простая компиляция из книги Четверикова, доходящая до плагиата» (Paisianismul, р. 24)]. 365 . Pungu V. Cunoaterea lui Dumnezeu i rugciunea la Sf. Grigorie Palama//Revista teologic. Serie nou. 1991. 1(73) 5. 13–25. [Богопознание и молитва у св. Григория Паламы ]. 366 . Raccanello D. La preghiera di Gesù negli scritti di Basilio di Poiana Mrului. Alessandria 1986. пер.: Rugciunea lui Iisus în scrierile stareului Vasile de la Poiana Mrului. Sibiu 1996. 367 . Raccanello D. La figure de Basile de Poiana Mrului et son enseignement sur la Prière de Jésus//Irénikon. 1988. 61. 41–66. 368 . Raccanello D. Vasilij de Poiana Mrului//DS 1992. 16. 292–298. 369 . Racoveanu G. Viaa i nevoinele fericitului Paisie, stareul sfintelor mnstiri Neamul i Secul. Vâlcea 1935. 370 . Rdulescu M. Rugul Aprins. Duhovnicii Ortodoxiei sub lespezi, în temniele comuniste. Bucureti 1993. [О деятельности в 40-е и 50-е годы XX в., в период коммунистич. гонений, кружка «Неопалимая Купина», состоявшего из монахов и мирян строго исихастской ориентации]. 371 . Rezu P. Viaa i faptele Sf. Daniil Sihastrui//ST 1956. 3–4. 372 . Românii în reinnoirea isihast. Studii inchinate Cuviosului Paisie de la Neam la bicentenarul svâririi sale (15 noiembrie 1794), Mitropolia Moldovei i Bucovinei, Trinitas – Iai, 1997. Iai 1997. 17. [RIRI]. [Сб-к работ по исихазму в Румынии, посвященный двухсотлетней годовщине преставления св. Паисия]. 373 . Savin I. G. Mistica i ascetica ortodox. Sibiu 1996. 374 . Scrima André, mon. Timpul Rugului Aprins. Maestru spiritual in tradiia rsritean. Bucureti 1996. пер.: Scrima André. Il padre spirituale. Bose 2000. 128. 375 . Simedrea Tit, mitrop. Viaa i traiul sfântului Nifon patriarhul Coanstantinopolului. Introducere i text. Bucureti 1937. 376 . Simedrea Tit, mitrop. Filotei monahul de la Cozia. Dat, locul i limba în care s-au alctuit pripealele//MO 1955. 10–12. 377 . Simedrea Tit, mitrop. Monahismul în ara româneasc înainte de 1370//BOR 1972. 7–8. 378 . Sisman I. Schitul românesc Prodromu din Sf. Munte Athos. 1906. 379 . Sofronie, arhim. Viaa i învtura stareului Siluan Atonitul/Trad. Ic I. I.. Edit. Deisis 1999. [Пер. кн. «Старец Силуан» иером. Софрония (Сахарова) , см. 9 .1124].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

546 . Savramis D. Max Webers Beitrag zum besseren Verständnis der ostkirchlichen «aussenweltlichen» Askese//Kölner Zs. für Soziologie und Sozialpsychologie. 1963. 15(7). 334–358. 547 . Schiwietz S. Das morgenländische Mönchtum. Mainz 1904. 1. 548 . Schuld Th. Der eschatologische Bezug des Hesychasmus und Quietismus//Ab Oriente et Occidente (ME 8,11). Kirche aus Ost und West. Gedenkschrift für Wilhelm Nyssen/Hrsg. Schneider М., Berschin W. St. Ottilien 1996. 393–407. 549 . Schultze B. Palamismus//LTK 1962. 7. 1352–1353. 550 . Schultze B. Esicasmo e esicasti//Enciclopedia delle religioni. Firenze 1970. 2. 1207–1209. 551 . Schultze B. Die Taten des einfachen Gottes//OCP 1970. 36. 135–142. 552 . Schultze B. Grundlagen des theologischen Palamismus//OS 1975. 24. 105–135. 553 . Scupoli L. Il combattimento spirituale. A cura di Spinelli M. Milano 1985. пер.: Скуполи Л. Брань духовная, или Наука о совершенной победе самого себя. М. 1787. 1996. 35. 15–117. [Греч, перераб. пер. св. Никодима Святогорца , см. 7 .94); рус. перераб. пер. св. Феофана Затворника переработки Св. Никодима, см. 9 .710)]. 554 . Sesan М. L’hésychasme et la langue populaire en église//XIV е Congr. Int. des Ét. Byz., Bucarest 1971. Résumés des communications. Bucarest 1975. 63–65. 555 . Sherwood P. Debate on palamisme. Glorianter vultum Tuum, Christe Deus. Reflections on reading Lossky’s the Vision of God//SVTQ 1966. 10:4. 195–203. 556 . Sieben H. J. La paix intérieure//DS 12(1). 1984. 56–73. 557 . Smedt M. de. La Clarté intérieurë écrits des Pères de l’Église primitive du I er au VII е siecle/Préf. Davy M.-M. P. 1988. 224. (Spiritualité du nouvel âge). 558 . Smedt M. de. La Clarté intérieurë écrits des Pères de l’Église primitive du I er au XIII е siecle. P. 1993. 220. (Espaces libres. 42). 559 . Solignac A. Le monachisme. Histoire et spiritualité. P. 1980. 214. 560 . Solignac A. Vie active, vie contemplative, vie mixte//DS 1994. 16. 592–623. 561 . Sontag F., Barrett C. Wittgenstein and mysticism: Philosophy as an ascetic practice//Int. Philos. Quarterly. 1996. 36:3. 377–378.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

96 См.: Ibidem. 97  TheunertHelga, Schorb Bernd.  «Mordsbilder»: Kinder und Fernsehinformation. Eine Untersuchung zum Umgang von Kindern mit realen Gewalt-darstellungen in Nachrichten und Reality-TV im Auftrag der Hamburgischen Anstalt fur neue Medien (HAM) und der Bayerischer Landeszentrale fur neue Medien (BLM). Schriftenreihe der HAM. Band 13. Berlin 1995. S. 217. 98 Ibidem, S. 220. 99 Ibidem, S. 212. 100 См.: Glogauer Werner.  Die neuen Medien veran-dern die Kindheit. Nutzung und Auswirkungen des fernsehens, der Videospiele, Videofilme u. a. bei 6bis lOjahrigen Kindern und Jugendlichen. Wein-heim 1993. 101 Цит. по: Wagner Luise, Drosser Christoph.  Tuning fur unsere Sinne//Konrad. 1.1997. S. 104. 102  Singer Dorothy G.  Op. cit. (1995). S. 127. 103 См.: Franzmann Bodo.  Vor dem Einbruch der Multimedia-Kultur — Leseforscher tiberpriifen die Besta’nde//Spektrum der Wissenschaft. 10/1995. S. 116–119. 104 Подробное сообщение на эту тему опубликовано в журнале «Шпигель» (36/1995, S. 82–87). 105  Sanders Barry.  A is for Ox. Violence, Electronic Media and the Silencing of the Written Word. New York 1994. P. 173. Моя рецензия на эту книгу опубликована в журнале Erziehungskunst,  2/1996, S. 190–194. 106 См.: Literacy, Economy and Society. Results of the First International Adult Literacy Survey. Изд. Генеральным секретарем ОЭСР (Париж) и Организацией по экономическому сотрудничеству и развитию. Париж, Оттава, 1995. 107 См.: Lehmann RainerH.  et. al. Leseverstandnis und Lesegewohntheiten deutscher Schtiler und Schti-lerinnen. Reihe Beltz Stiftung Lesen. Weinheim, Basel 1995. 108 См.: Franzmann.  Op. cit., S. 117. 109  Lahr Helmut van der.  Lesen: Verlust einer Schlussel-qualifikation fur die Informationsgesellschaft//Media Perspektiven, 1/1996. S. 2–7. 110 См. об этом цитированную статью Нёлле-Ной-ман (1992). 111 Der Spiegel, 38/1993, S. 143–146. 112 Stiddeutsche Zeitung Magazin, Nr. 28 от 12.7.1996, S. 5. 113 См.: Heinemann Manfred, Hopfner Christel.  Screening-Verfahren zur Erfassung von Sprachentwick-lungsverzogerungen (SEV) im Alter von 3 bis 4 Jahren bei der U 8//Der kinderarzt. Mitteilungen des Berufsverbandes der Kinderarzte Deutschlands e. V. 23. (40.) Jahrgang 1992. Nr. 10. S. 1635–1639.

http://azbyka.ru/deti/zasty-vshij-vzglya...

   АР (The Sayings of the Desert Fathers), alphabetical collection, Milesius 2 (PG 65: 297B); tr. Ward, Sayings, 147.    АР, alphabetical collection, Sisoes 14 (396В), tr. Ward, Sayings, 215.    On those who think they are made righteous by works 71 (PG 65: 94 OD); On repentance I (964B), 6 (973C), II (980D).    Homily 16. 12: ed. Avgoustinos, 100.    Homily 70 (73): tr. Wensinck, 337; tr. Miller, 340.    W. Jardine Grisbrooke (ed. ), Spiritual Counsels of Father John of Kronstadt (London: James Clarke, 1967), 118.    Repentance (Athens: Zoe Brotherhood of Theologians, 1995), 9.    Этот вопрос прекрасно раскрывает архимандрит Лев Жилле, «Looking into the Crucified Lord, » Sobornost 3: 13 (1953), 24—33. Его предостережения так же актуальны сегодня, как и полвека назад, когда они были написаны.    Mandate 4 2. 2; cf. Thomas Merton, Gandhi on Non-Violence (Boston Shambhala, 1996), 17.    Лествица, 5.    Цит. по книге Igumen Chariton of Valamo (ed), The Art of Prayer: An Orthodox Anthology (London: Faber, 1966), 226.    См. – Igumen Chariton, The Art of Prayer, 182.    См.: Grisbrooke, Spiritual Counsels, 116.    «The Mysticism of St. Augustine, » in M. C. D " Arcy et a»., A Monument to St. Augustine (New York: Lincoln MacVeagh, Dial Press, 1930), 108.    AP, alphabetical collection, Matoes 2 (289C); tr. Ward, Sayings, 143.    Sticheron at Vespers, среда за неделю до поста («Сырная седьмица»). Подробное рассмотрение духовного значения праздника поста, см.: Kaliistos Ware, вступление к The Lenten Triodition, 13—28; i «Lent and the Consumer Society, » того же автора in Andrew Walker and Costa Carras (eds. ), Living Orthodoxy (London: SPCK, 1996), 64—84.    Charopoion penthos, charmolytë Ladder 7 (PG 88: 8OIC, 804B); tr. Luibheid and Russell, 137.    О православной традиции исповеди как греческого, так и русского обрядов, см.: A Manual of Eastern Orthodox Prayers, изданный для Fellowship of St Alban and St Sergius (London: SPCK, 1945), 51—60; цитированный отрывок см. на с. 58—59. Ср. The Great Book of Needs, vol. I (South Canaan, PÄ St Tikhon " " s Seminary Press, 1998), 127; Paul N. Harriichak, Confession with Examination of Conscience and Common Prayers (Reston, VÄ Holy Trinity Church, 1996), 163. Полезным может быть знакомство со вступительной беседой о таинстве исповеди, см.: John Chyssavgis, Repentance and Confession in the Orthodox Church (Brookline, MÄ Holy Cross Orthodox Press, 1990).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

А потому в Москве у меня есть право быть невеждой. На какой-нибудь встрече станет мне некий человек возражать – «Что вы тут несете?! Наука давно доказала несусветность этих ваших догматов». А я вежливенько так поинтересуюсь: «Простите, а о какой именно науке Вы говорите?». И в зависимости от его ответа пошлю его… Если он скажет, что ложность Библии доказала физика – пошлю его к прот. Владимиру Воробьеву, кандидату физ-мат. наук. Если он скажет, что Библию опровергла биология – пошлю его к свящ. Александру Борисову, кандидату биологических наук. Если он скажет, что медицина не обнаружила существования души, – направлю его к иером. Анатолию (Берестову), доктору медицинских наук. Скажет, что христианская мистика опровергута кибернетикой – пошлю к выпускнику факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ свящ. Андрею Михайлову. Если он скажет, что изучение истории вскрыло несусветные зверства в истории христианской Церкви – я предложу ему поговорить с историком прот. Александром Салтыковым. Если ему мнится, что наша «духовность» разоблачена психологией – посоветую обратиться за помощью к свящ. Андрею Лоргусу, выпускнику психфака МГУ… Соответственно, и уровень религиозности Москвы выше, чем в целом по Росиии. Самый образованный и гуманитарный город России – Москва – все явственнее становится православным по своей религиозной ориентации. «Процент верующих в Москве выше, чем в целом по России на 15-20%. Численность православных в Москве с 1993 по 1996 годы выросла на 16,5% (49,2% в 1993 году и 65,7% в 1996-м). Причем сократилось число тех, кто называет себя „просто христианином“, то есть не относит себя к какой-либо церковной деноминации (20% в 1994 г. и 12,6% в 1996). В целом же по России численность православных увеличилась за эти же годы на 10%, а в Москве – на 17%. Как отмечают социологи (Центр социологических исследований МГУ), „рост посещения православных церквей сопровождался резким снижением посещения выступлений зарубежных религиозных проповедников: 18,3% в 1993; 9% в 1994; 6,4% в 1995.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010