38 Так, одна бедная, одетая в рубище, крестьянка принесла 25 золотых полуимпериалов. завещанных ей отцом на богоугодные дела. 39 Одна крестьянка Юрьевецкого уезда принесла узелок серебряной монеты на 50 руб., полученный ею от деда с завещанием передать на истинно-богоугодное дело. 40 Из гор. Ошмян, Виленской губернии прислано было 25 руб. с выражением живейшего сочувствия к делу восстановления Богоявленской обители. 41 Из крупных пожертвований, поступивших в день закладки Богоявленского храма, укажем на выдающиеся: от К. Е. Мясникова 1 тысяча рублей, от Н. В. Стоюнина 1 тысяча руб., от А. А. Акатова 500 руб., от Чумакова 300 руб., от Ботниковой 200руб., от Брюханова 150 руб. и др. 42 В память о ней и супруге Михаиле в Никольском храме и доселе в день ангела последнего – 6 сентября совершается заупокойная литургия и пред нею панихида. 45 По молитвенному пред Богом ходатайству этого мужа, народною молвою наименованного Феодором, совершались исцеления больных, о чем имеется запись в обители. Все панихиды, заказываемые богомольцами, совершаются на сей гробнице. служащей вместо столика. 46 Ими пожертвовано до 16 тысяч рублей, из них значительные пожертвования: К. Е. Мясникова 2000 руб., купцов Н. В., И. В. и А. В. Стоюниновых 1,100 руб., Т. Д. Зотовой 1000 руб., А. А. Живущева 700 руб., Н. М. Акатова 600 руб., А. А Акатова 500 руб., Н[?]. И. Гожева 400 руб., Г. П[?]. Колодезникова 400 руб., братьев И. М. и М. Н. Чумаковых 350 руб., В. В. Дурыгина 350 руб., А. Д. Малышевой 350 р., А. В. Брюханова 300 р., И. С. Михина 300 р., Л. К. Ботниковой 200 руб., Т. И. Касторовой 200 р., И[?]. И. Архипова 150 р. и др. Между прочим, было довольно крупное (в несколько тысяч рублей) пожертвование от Киевского митрополита Арсения, принятое игуменьей с особенною благодарностью; бывший Вятский епископ Агафангел в 1865 г. отдал сборщице Богоявленского монастыря нераспечатанный пакет с деньгами, полученный им в г. Слободском за освящение храма, утроенного богатым купцом. 47 Здесь же имеется сохранившаяся в развалинах часть древней ограды (в 21½ саж. длиною), от которой новоустроенная отстоит на 4 сажени; пространство между ними, городом уступленное в добавление площади монастыря, образует небольшой двор.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

— Да вот мяснику восемьдесят шесть рублей пятьдесят четыре копейки. Илья Ильич всплеснул руками: — Ты с ума сошел? Одному мяснику такую кучу денег? — Не платили месяца три, так и будет куча! Вот оно тут записано, не украли! — Ну, как же ты не ядовитый? — сказал Обломов. — На мильон говядины купил! Во что это в тебя идет? Добро бы впрок. — Не я съел! — огрызался Захар. — Нет! Не ел? — Что ж вы мне хлебом-то попрекаете? Вот, смотрите! И он совал ему счеты. — Ну, еще кому? — говорил Илья Ильич, отталкивая с досадой замасленные тетрадки. — Еще сто двадцать один рубль восемнадцать копеек хлебнику да зеленщику. — Это разорение! Это ни на что не похоже! — говорил Обломов, выходя из себя. — Что ты, корова, что ли, чтоб столько зелени сжевать… — Нет! Я ядовитый человек! — с горечью заметил Захар, повернувшись совсем стороной к барину. — Кабы не пускали Михея Андреича, так бы меньше выходило! — прибавил он. — Ну, сколько ж это будет всего, считай! — говорил Илья Ильич и сам начал считать. Захар делал ту же выкладку по пальцам. — Черт знает, что за вздор выходит: всякий раз разное! — сказал Обломов. — Ну, сколько у тебя? двести, что ли? — Вот погодите, дайте срок! — говорил Захар, зажмуриваясь и ворча. — Восемь десятков да десять десятков — восемнадцать, да два десятка… — Ну, ты никогда этак не кончишь, — сказал Илья Ильич. — Поди-ка к себе, а счеты подай мне завтра, да позаботься о бумаге и чернилах… Этакая куча денег! Говорил, чтоб понемножку платить — нет, норовит все вдруг… народец! — Двести пять рублей семьдесят две копейки, — сказал Захар сосчитав. — Денег пожалуйте. — Как же, сейчас! Еще погоди: я поверю завтра… — Воля ваша, Илья Ильич, они просят… — Ну, ну, отстань! Сказал — завтра, так завтра и получишь. Иди к себе, а я займусь: у меня поважнее есть забота. Илья Ильич уселся на стуле, подобрал под себя ноги и не успел задуматься, как раздался звонок. Явился низенький человек, с умеренным брюшком, с белым лицом, румяными щеками и лысиной, которую с затылка, как бахрома, окружали черные густые волосы. Лысина была кругла, чиста и так лоснилась, как будто была выточена из слоновой кости. Лицо гостя отличалось заботливо-внимательным ко всему, на что он ни глядел, выражением, сдержанностью во взгляде, умеренностью в улыбке и скромно-официальным приличием.

http://azbyka.ru/fiction/oblomov/

Въ городе (Константинополе) творится также много неправдъ: точныя о всехъ этихъ неправдахъ могли бы сообщить только те лица, которымъ приходится терпеть отъ нихъ; я же съ своей стороны вкратце разскажу лишь объ одномъ такомъ случае недавно совершившемся, выбравши на пробу изъ многихъ другихъ. Когда мы приближались къ стенамъ города и дорога со стороны Гелеспонта уже оканчивалась, какой–то скотопромышленникъ (ρεωπλης), стадо овецъ, по его словамъ штукъ въ 600 (и, какъ оказалось, ихъ действительно было столько), подвигался по той же дороге впереди насъ, усиливаясь поскорее попасть въ городъ. Но не къ добру послужила ему эта поспешность: едва лишь поравнялся онъ съ воротами, какъ на него толпой напали пекаря, столовая прислуга и повара деспота и, изъ шести сотъ овецъ, отделивши четвертую часть, погнали къ дому деспота. Слухъ объ этомъ дошедь до префекта и вынудилъ его командировать на место кого либо изъ своихъ (чиновниковъ), съ попытаться спасти овець несчастнымъ мясникамъ; командировка состоялась, но такъ мало достигла предположенной цели, что некоторые изъ посланныхъ имъ полицейскихъ служителей (πηρτας) были изрядно побиты слугами деспота. Мало того: дело едва не дошло до ломки городскихъ воротъ топорами и алебардами, и вотъ почему: такъ какъ свалка (μχη) происходила за воротами, то привратникамъ пришла счастливая мысль запереть ворота и темъ воспрепятствовать хищникамъ овецъ, находящимся за городскими стенами, привести въ свое преступное Те закричали о помощи своимъ товарищамъ (находившимся въ черте города) и изъ дома деспота выскочили (челядь) съ разными железными съ разбить ворота: и, вероятно, это было бы приведено въ если бы, по нашему не поспешилъ на место префектъ и не остановилъ ретивости вооруженныхъ чемъ попало Казалось бы, что после этого и овцы будутъ возвращены мясникамъ; но оне не были возвращены, какъ оказалось на другой день. Еще не разсвело порядкомъ и солнечный лучъ не позолотилъ еще окрестностей, какъ счастливый деспотъ, столько людей несчастными, поднялся съ своего одра раньше обыкновеннаго и немедленно же направился за ворота къ тому месту, где провели ночь овцы, и вместо ста пятидесяти штукъ, которыя были отделены накануне его лакеями, заблагоразсудилъ отделить ихъ двести и приказалъ гнать къ своему дому.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Мясник, спрятав свою девочку, стоял, прислонившись к дому, и равнодушно смотрел на все происходившее. Ландскнехт и латник вошли к нему в дом и разыскали ребенка в медном котле, мясник, в отчаянье, схватил нож и устремился за ними, но проходившая мимо кучка солдат обезоружила его и повесила за руки на стенных крюках, между ободранными тушами, где он до вечера и дергался ногами и головой, произнося ругательства. В стороне кладбища много народу толпилось у длинного зеленого дома. На его пороге горючими слезами плакал мужчина; он был человек видный и очень толстый, и солдаты, сидя на солнышке, у стены, слушали его с сочувствием, лаская собаку. Солдат, уводивший за руку ребенка, делал жест, как бы говоря: «Как быть? Это не моя вина!» Крестьянин, за которым гнались, прыгнул с женой и детьми в лодку, причаленную у каменного моста, и уплыл на середину пруда. Солдаты не решались гнаться за ним по льду и злобно бродили по тропинке. Они влезали на прибрежные ивы, стараясь оттуда достать убежавших копьями, но это им не удавалось, и они долго грозили всей семье, дрожавшей от ужаса посредине воды. Плодовый сад между тем постоянно был полон народа, так как большую частью детей убивали именно там, перед человеком с седой бородой, заведовавшим избиением. Деревенские мальчики и девочки, уже ходившие одни по улицам, собирались там и, с любопытством глядя, как убивали других, ели свои обеденные тартинки с маслом или толпились вокруг приходского дурачка, игравшего, сидя на земле, на флейте. Вдруг в деревне произошло большое движение. Крестьяне бросились к замку, стоящему на возвышенности из желтой земли, на самом конце улицы. Они заметили, что сеньор стоит, облокотясь на зубец башни, и смотрит на убийства. Мужчины, женщины, старики, простирая руки, умоляли, словно небесного царя, этого человека в бархатной мантии и в золотом токе. Но он подымал руки и пожимал плечами, выражая свое бессилие, а так как крестьяне умоляли его все более и более отчаянно, обнажив головы, становясь на колени в снег, испуская громкие крики, — он медленно вернулся во внутренность башни, и у просивших не осталось больше надежды.

http://predanie.ru/book/221316-rozhdestv...

Учился на филолога, пошел в магистратуру на экономиста — так можно? Декан «пилотного» вуза — о реформе Как изменится высшее образование уже в 2023 году 9 июня, 2023 Как изменится высшее образование уже в 2023 году Уже в 2023 году в шести вузах России начнется реформа образования: бакалавриат и специалитет объединят в один уровень высшего образования, а магистратура станет частью специализированного. Томский государственный университет вошел в пилотный проект. Что изменится для студентов — сначала из Томска, а потом и со всей страны — «Правмиру» рассказал Илья Мясников, декан факультета журналистики и заместитель проректора по образовательной деятельности ТГУ. Чем базовое высшее отличается от бакалавриата Илья Мясников. Фото: tv2.today/Sakalov Aleksandr — О реформе высшего образования сообщили за два месяца до начала приема, теперь вместо бакалавриата и магистратуры в шести вузах на некоторых направлениях будет базовое и специализированное высшее. Что вы говорите своим абитуриентам?  — Мы набираем студентов на базовую программу, которую очень подробно описываем: показываем, какие есть тематические блоки, как выстроен процесс, какую квалификацию получат выпускники, насколько гибкой может быть траектория. И мы не почувствовали падения интереса — наоборот, наблюдаем только прилив абитуриентов. Для наших будущих студентов принципиален срок обучения, но в нашем случае он не меняется. Им важно получить качественное образование, диплом нашего университета, а какой будет форма — базовое высшее или бакалавриат, для них пока не так существенно. Можно сказать, что наши абитуриенты включаются в эксперимент достаточно охотно. — Почему базовое высшее качественнее, чем бакалавриат? Что там будет принципиально нового? — Мы предлагаем модель профессиональной школы. С этой формой мы экспериментируем уже давно, а теперь эксперименты превращаем в модель, которая будет доступна и другим университетам. В образовательном процессе будет больше представителей индустрии. Расширится объем и интенсивность практик, индустриальные партнеры будут участвовать в образовании в формате базовых кафедр, цифровых кафедр и так далее. То есть профессиональная школа — это модель, которая строится на прочной связи с работодателем.

http://pravmir.ru/uchilsya-na-filologa-p...

Эти слова возымели магическое действие на толпу. Они разожгли ее любопытство до высшей степени. На несчастного ребенка посыпались сотни ударов кулаками, палками, полетела грязь из толпы зевак. Но он как будто не чувствовал ни малейшей боли от всех этих побоев и, смотря на небо, судорожно прижимал к груди свое сокровище. Тогда один из язычников, дюжий мясник, ударил бедного мальчика кулаком по голове так сильно, что он без чувств упал на землю. Кровожадная толпа испустила радостный крик. Поспешно наклонившись к упавшему ребенку, бесчеловечный мясник старался отнять его руки от груди и взять то, что на ней было спрятано. Но в это время чья-то сильная рука так толкнула святотатца, что он растянулся во весь свой рост подле своей жертвы. Человеком, остановившим мясника, был статный воин огромного роста. Он взял на руки почти бездыханного мальчика и понес. Узнав в смелом воине одного из важных офицеров императорской гвардии, толпа почтительно расступилась пред ним и дозволила ему беспрепятственно удалиться со своей драгоценной ношей. Очнувшись на руках верного воина, Тарцизий тяжело вздохнул и начал пристально всматриваться в лицо своего избавителя, не узнавая его. — Успокойся, Тарцизий, — сказал ему знакомый голос. — Ты в верных руках: жизнь твоя вне опасности. — Ах нет, жизнь моя уже кончена. Но о ней не заботься. А побереги Божественные Тайны, спрятанные у меня на самой груди. Я их нес в темницу к нашим братьям. — Будь спокоен, доброе дитя, — сказал растроганный воин, для которого теперь его дорогая ноша сделалась еще драгоценнее. У него на руках лежала не жертва геройского самоотвержения, не тело мученика, а Сам Господь и Владыка мучеников. Избитая, но еще прекрасная головка ребенка доверчиво приклонилась к мужественной груди воина, но руки его по-прежнему оставались сложенными на груди. Не чуя ног под собой от радости, поспешно нес воин свою драгоценную ношу в катакомбы. Никто не смел остановить его. Слезы полились из глаз старого Дионисия, когда благочестивый воин принес в подземную базилику бездыханное уже тело отрока. На груди его под сложенными накрест руками целыми и невредимыми лежали Божественные Дары. Все присутствующие тоже плакали от умиления и с подобающей честью схоронили священные останки мученика младенца в усыпальнице Каллиста. Папа Римский Дамас впоследствии начертал такую надпись на мраморной доске:

http://azbyka.ru/fiction/deti-nebesnogo-...

Но насколько церковность доступна нам? Вряд-ли церковные созерцания доступны среднему интеллигенту. Ему более доступны субъективные переживания композитора, выражающие понятным ему музыкальным языком его же собственные чувства. Возьмем для сравнения три Великих Славословия: 1) Архангельского, 2) Комарова и 3) Мясникова. Спокойное, умиленное, благозвучное славословие Архангельского обращает наш умственный взор в нашу душу. Эта песнь как бы льется из нашей собственной души, возбуждая в ней чувства сладкого умиления. Славословие Комарова – совершенно другое. Оно – неземное. Оно не звучит в душе слушающего, а как бы доносится из горнего мира, само напоенное не умилением, но спокойной бесстрастностью. Оно влечет душу в мир созерцания. А потому оно не всем и доступно. Оно именно не субъективно. Что же касается Славословия Мясникова, то оно все аффектировано, оно не столько звучит в душе, в сердце, сколько в голове и в ушах, искусственно возбуждая умиленные, неискренние вздохи, так противоречащие спокойному настроению этой древнейшей христианской песни. Я нарочно привел здесь эти три примера, чтобы отметить характер творчества нашего композитора. Мы не будем касаться здесь техники Архангельского, ибо техника не может нам в достаточной степени уяснить секрета обаятельности произведений Архангельского. Секрет этот, помимо простоты и непосредственности изложения музыкальной мысли, кроется в родственности характера религиозных переживаний композитора и общества, гениальным выразителем религиозной настроенности которого он и явился. Напрасно будем у Архангельского искать бездонную глубину созерцания. Её мы не найдем. Но если дух наш истомился, если просто хочется «молитву пролить ко Господу и Тому возвестить печали моя» – кто проще, естественнее и понятнее это сделает, как не Архангельский? Итальянствующие композиторы отстали от религиозного состояния нашего общества. Их внешне-напыщенная, деланные композиции, где каждое чувство, вопреки психологической правде, подчеркнуто, экзальтировано, более подходит к сантиментальной эпохе Карамзина, и не может нас удовлетворить. Сердце верующего человека сейчас же чувствует фальшь. Вот этой фальши и нет у Архангельского.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Константин 6 ноября 2014, 00:14 Для Алексея. ///Хочется верить, что это серьезный научный вывод, а не очередная завуалированная попытка канонизировать принцип царской власти./// А Вы кто? Либерал? Коммунист? Нравится Вам Иван Васильевич или нет - это значения не имеет, - однако " принцип " " канонизирован " задолго до сей выставки. Как пишет св. император Юстиниан, " величайшие дары Божии человеку, дарованные Вышним человеколюбием – священство и царство " . Иная же власть, кроме царской, - не Богоустановленная, но Богом попускаемая, а по существу - земная и плотская, устанавливаемая по многомятежному человеческому хотению. А Гулевич 5 ноября 2014, 20:44 Планируется ли выпуск контента для iOS? Очень бы хотелось увидеть также и предыдущую выставку о Романовых... Александр 5 ноября 2014, 11:48 Существует офицальная позиция МП РПЦ по поводу Ивана Грозного, которая ссылается на академическую науку (http://www.patriarchia.ru/db/text/420877.html). Почему организаторы выставки привлекли в качестве научного консультанта журналиста, который " авторитетно " заявляет, что Иван Грозный не убиывал своего сына и т.п., не совсем понятно. " Александр Леонидович Мясников — филолог по образованию, писатель, сценарист, автор и ведущий телевизионных программ на санкт-петербургском телевидении. В юности работал корреспондентом в городских и всесоюзных изданиях и параллельно писал сценарии для студии научно-популярных фильмов «Леннаучфильм». Работал редактором в периодических изданиях и на телевидении. Автор книг, которые хранятся в крупнейших библиотеках мира, в собраниях королевских семей, президентов, премьеров и других первых лиц многих государств. А.Л. Мясников стал одним из авторов крупнейшей выставки, посвященной Дому Романовых, которая с успехом прошла в Московском Манеже в ноябре. " Алексей 5 ноября 2014, 11:25 Спасибо большое за статью о выставке. Вопрос - пожелание: возможно ли данную выставку и последующие показать не только в Москве, но и в других городах России. Уверен, многие жители нашей страны с удовольствием посетили бы данную выставку.

http://pravoslavie.ru/74859.html

– Вы, историк, открыли что-то новое для себя в воспоминаниях иностранцев, готовясь к выставке? Когда иностранцы пишут о России, это часто выглядит комично Александр Мясников: Когда иностранцы пишут о России, это часто выглядит комично. Больше всего впечатлили описания банных процедур. Банная традиция была чисто русская, и она связана с гигиеной. Банные процедуры иностранцами описывались словно пытки. Они недоумевали, почему человека нужно бить мокрыми вениками по спине и как это поможет его здоровью. Но русские-то знали, насколько полезна баня. Когда наши предки двинулись в Сибирь, появилась неведомая доселе болезнь – энцефалит, передаваемый клещами. Тогда этого слова не знали, но знали, как от этой болезни лечить людей. Топили баню и 12 часов в ней парили человека. Если температура тела у человека держится 40,5 градусов несколько часов, не переходя границы 41 градуса, то вся зараза погибает. – Какой завет могли бы оставить нам Рюриковичи? Александр Мясников: Рюриковичи – это люди, которые собирали государство, а те, кто собирают, оставляют только один завет – хранить, развивать и преумножать. В завещаниях Ярослава Мудрого и Владимира Мономаха детям и потомкам говорится о любви друг к другу, о сохранении земли Русской, о ее развитии. Это всегда было основным и самым главным заветом на Руси. Рейтинг: 9.6 Голосов: 50 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Василий Н. 31 июля 2015, 00:54 Сергею Горбунову То есть рассуждать о том, что наши предки порой бывали по локоть в крови - значит бросать грязью в историю? Любое сомнение в праведности предков - заведомая ложь? Василий Н. 25 ноября 2014, 16:09 Сергею Горбунову Сергей, а где вы видите желание бросить грязь? Вы хотели бы, чтобы из русской истории были вычищены все темные страницы? Сергей Горбунов 23 ноября 2014, 06:09 Как всегда, находятся желающие кидаться грязью в русскую историю, под видом некой, весьма спорной " объективности " ... Дмитрий Гаврилов 11 ноября 2014, 00:55 Называть Святослава новгородским князем смешно.

http://pravoslavie.ru/74859.html

С 2019 года в силу вступают поправки в закон о кредитной истории 27 августа. ПРАВМИР. Россиянам начнут присваивать персональный кредитный рейтинг. Это поможет банкам принимать решения при выдаче кредитов, рассказал «Российской газете» исполняющий обязанности главы Объединенного кредитного бюро Николай Мясников. Выдача кредитных рейтингов начнется в 2019 году, когда вступят в силу поправки в закон «О кредитных историях». Персональный рейтинг каждого россиянина будет формироваться автоматически на основе различных параметров: наличии просроченных кредитов, уровня долговой загруженности, числа запросов на проверку кредитной истории и ее давности. «Выше балл — ниже риск. По сути это то же самое, что скоринг, который активно используют кредиторы при принятии решения о выдаче заемщику кредита», — отметил Николай Мясников. По данным Федеральной службы судебных приставов, общий объем задолженности россиян-заемщиков в I квартале 2018 года достиг четырех триллионов рублей. Почти половину суммы составляют невыплаченные и просроченные кредиты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 12 марта, 2013 12 марта, 2013 12 марта, 2013 10 марта, 2024 5 сентября, 2023 24 января, 2023 21 марта, 2022 25 августа, 2021 15 апреля, 2021 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/rossiyanam-nachnut-pri...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010