С возникновением канона К. в первоначальном виде постепенно исчез из литургической практики и отсутствует в соответствующих церковных книгах. От него остались только две строфы, называемые «К.» и «икосом», причем К. соответствует старому кукулию. К. в нынешнем значении исполняется со своим икосом на утреннем богослужении после 6–й песни канона. ЛАЗАРЬ (греч. Λζαρος, от евр. " el " azar, «Бог помог») Четверодневный, человек, воскрешенный Иисусом Христом через четыре дня после погребения. По евангельскому повествованию (рассказ о воскрешении Л. приводится только в Евангелии от Иоанна, 11), Л. — житель Вифании, селения близ Иерусалима, брат Марии и Марфы, оказывавших Христу гостеприимство. Весть о болезни Л., особенно любимого Христом, и пророческое знание о его смерти заставляют Христа, несмотря на прямую опасность, направиться в Иудею. Марфа выходит к Нему навстречу и, ие смея прямо попросить о чуде воскрешения, говорит: «знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог» (Ин. 11:22). Христос требует от нее исповедания веры в то, что Он есть «воскресение и жизнь», и получает его (11:25–27). В ответ на приказ Христа отвалить камень от пещеры–склепа Марфа напоминает, что тело уже разлагается и смердит. Но Христос вызывает мертвеца словами: «Лазарь! Иди вон» (11:43). Л. выходит, обвитый по рукам и ногам пеленами, с лицом, закрытым погребальным платом, и Христос велит развязать его. За трапезой в Вифании, на которой Мария помазала ноги Христа благовонным миром, Л. упомянут в числе «возлежавших» (12:2). Воскрешение Иисусом Христом Л. — не единственное: воскрешены дочь Иаира (Мф. 9:18–26, Мк. 5:22–43, Лк. 8:41–56) и сын вдовы из Наина (Лк. 7:11–17), но оно имело особенно ярко выраженный характер публичного, торжественно данного мессианского «знамения». Это вызвало ожесточенную реакцию антагонистов Христа и приблизило расправу над Ним: воскрешение Л. многозначительно предваряет «страсти Христовы». Согласно средневековому преданию, Л. прожил после воскрешения 30 лет в строгом воздержании и был поставлен первым епископом города Китиона на острове Кипр. ЛАЗАРЬ Убогий

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Среди исторических вопросов, встающих перед исследователем Нового Завета, одним из самых трудных является вопрос о воскрешении Лазаря ( Ин.11 ). Как известно, о воскрешении Лазаря повествует только Иоанн, а синоптики этого события даже не упоминают. Молчание синоптиков вызывает недоумение не только потому, что с чудом воскрешения разлагающегося мертвеца не может сравниться ни одно из чудес Христовых, рассказываемых у синоптиков, но и потому, что четвертый Евангелист прямо свидетельствует о том, какое решающее влияние это чудо оказало на исход земного служения Христа Спасителя: для Иоанна воскрешение Лазаря есть ближайший повод к выступлению против Господа иудейских начальников, закончившемуся Его крестной смертью ( Ин.11:47–53 , Ин.11:57 , Ин.12:10–11 , Ин.12:17–19 ). Левая критика, констатируя это различие, решает его просто. – Чудо воскрешения Лазаря не принадлежит к истории. Его измыслил автор четвертого Евангелия, для которого оно имеет значение чисто-символическое. В лучшем случае, это чудо, с проистекающими из него следствиями, может быть понято, как развитие древнехристианским преданием мотива притчи о богаче и Лазаре. На Лазаре четверодневном исполняются слова Авраама богачу ( Лк.16:31 ) – Мертвец воскрес, но и ему не поверили. Это отрицательное решение вопроса связано с общей оценкой четвертого Евангелия, как исторически недостоверного; оценкой, имеющей и в наше время убежденных защитников среди либеральных ученых. Но движение науки показывает, что даже для либеральных исследователей эта общая оценка не является в настоящее время столь бесспорной, как она была в XIX веке, и в защиту исторической достоверности воскрешения Лазаря можно тоже привести серьезные соображения 1 . Если чудо воскрешения Лазаря не упомянуто у синоптиков, то есть чудеса, рассказанные у синоптиков и не встречающиеся у Иоанна. И, прежде всего, это относится к чудесам воскрешения. Иоанн не повествует ни о чуде воскрешения дочери Иаировой, о котором рассказывают все три синоптика ( Мф.9:18–26 , Мк.5:22–43 , Лк.8:41–56 ), ни о более поразительном – чуде воскрешения несомого на погребение сына вдовы Наинской, о котором рассказывает ( Лк.7:11–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

В четырех местах II части книги пророчества о «Рабе Господнем» изложены в форме гимнов: 42, 1–9; 49, 1–6; 50, 4–9; 52, 13–53, 12. Эти места называются «Посланиями Раба Господня», а пророчества, содержащиеся в них, в Новом Завете отнесены к Иисусу Христу ( Лк. 22, 19–20; 37 ; Мк. 10, 25 и др.). Общий фон 40–55 глл. книги – Вавилон, а не Палестина. Пленение изображается как исторический факт. Иерусалим и храм лежат в развалинах и должны быть восстановлены через освободителя Кира (44, 26–28; ср. 45,13). Пленники ограблены вавилонянами (42, 22–26; 47, 6), на земле которых они находятся (48, 20); приближается их скорое возвращение (40, 1–11; 46, 13; 51, 3, 14), Вавилон же будет наказан и уничтожен (43, 14) (об Ассирии в этой части книги не говорится кроме 52, 4 – неопределенное прошлое). При чтении II части (40–55 глл.) создается впечатление, что они отражают время между приходом к власти Кира персидского и завоеванием им Вавилона (т.е. между 556–539 гг. до Р.Х.) и что они написаны автором-пророком, знакомым с Вавилонией, ее богатствами (45, 3), судоходными каналами и пересыхающими реками; наблюдавшим процессии ношения идолов напрасно молившихся им язычников (45, 20); видевшим вавилонских чародеев–обманщиков (47–9–15), а также хорошо знавшим духовное состояние вавилонских пленников: их страх (41, 10–13; 44, 2, 51, 7, 12; 54, 4), отступничество (46, 8, 48, 1), духовную слепоту и равнодушие (42, 18), склонность к идолопоклонству (48, 3–11). В связи с этим большинство современных экзегетов полагают, что 40–65 главы написаны в Вавилоне в VI веке неизвестным по имени пророком, которого условно называют Исаией II (Девтеро-Исаией) или Исаией Вавилонским, – учеником и последователем школы Исаии Иерусалимского, хорошо знакомым с его богословием. III ч. Исаия 56–66. Основная тема 3-й части книги мессианское духовное царство и распространение его при содействии Святаго Духа среди языческих народов. Общий фон 56–66 гл. – Палестина, а не Вавилон. Увязать речи (пророчества) в хронологическую последовательность довольно трудно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

( Мф.9:18–26 ; Мк.5:22–43 ; Лк.8:41–56 ). По возвращении Иисуса Христа обратно на Капернаумский берег, народ тотчас стал собираться вокруг Него со всех сторон. В это время к Нему подступил начальник синагоги Иаир и просил его прийти к нему в дом для исцеления его больной 12-летней дочери. На пути следования к Иаиру, окружаемый множеством народа, жаждавшего слышать Его учение и еще больше желавшего видеть Его чудеса, Он слышит силу, исшедшую из тела Его от чьего-то прикосновения, и спрашивает учеников Своих, кто прикоснулся к Нему. Ученики сначала предполагали простое угнетение от народа; но Иисус Христос подтвердил, что к Нему прикоснулся кто-то. Тогда открылось, что одна женщина, 12 лет страдавшая кровотечением и истощившая без пользы для себя всё имение на излечение от болезни, сказала сама в себе: аще токмо прикоснуся риз Его, спасена буду, и, прикоснувшись, тотчас почувствовала себя исцелённой. Открыв народу силу веры кровоточивой женщины и утвердив её в надежде здравия, Иисус Христос продолжал путь к дому Иаира, откуда между прочим уже дошла до отца печальная весть о смерти больной дочери и предположение о бесполезности прихода великого Целителя для спасения больной. Но Иисус Христос, исцелением кровоточивой возбудивший в сердце Иаира веру в Себя, уверил его, что дочь его будет спасена. Прийдя в дом начальника синагоги и удалив всех, кроме родителей умершей и трёх свидетелей из учеников Своих – Петра, Иакова и Иоанна – Он воздвигает от сна смерти умершую девицу и повелевает, в удостоверение её совершенного выздоровления, дать ей есть, чем приводит всех в изумление – как тех, кои смеялись над Его уверением, что девица не умерла, но спит, так и тех, кои услышали о чудесном событии. 1. На пути к дому Иаира теснили Иисуса и касались Его одежды; но только одна кровоточивая получила исцеление от прикосновения к краю ризы Его, потому что прикоснулась к ней с верой. Прекрасное доказательство того, что только для веры всё возможно; а вместе доказательство и того, что Божественная сила подаётся верующим не только видимым духовным образом или непосредственным действием Самого Бога, но и через освящённые от Него предметы, через видимые посредства, как-то: одежды, иконы, освящённую воду, масло и прочее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

   Итак, не станем осуждать просящих! Не будем отвращать свое лицо от них. Ведь и сами мы у Господа просители, неимущие и немощные. Господи! Господи! «Не отвержи нас от Лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отыми от нас!» (Пс. 50:13). Но обнови умы и сердца всех молящихся Тебе, дабы мы не прогневали Тебя алчностью, скупостью, и Ты за наше недостоинство не отвращал бы лица Своего от нас, но чтобы Дух Твой Святый вразумлял нас на всякую истину и милосердие. Аминь. Поучение двадцать пятое     Радуйтесь о Господе!.. Радуйтесь     правые сердцем! Всегда радуйтесь!    (Флп. 3:1; Пс. 31:11; 1Фес. 5:16)    Таково обращение св. апостола и призыв к человеку со страниц Библии. Назначение человека — радоваться, а, между тем, кому же из нас неизвестно, что радость — редкое, мимолетное чувство человека? У кого из нас есть радости? Многие имели их, когда были детьми... Но с тех пор мы погружены в думы и заботы. Со всех сторон нас окружают опасности. Беды, напасти, утраты — вот что на жизненном пути встречает человек. И чем дальше живет человек, тем жизнь становится, по-видимому, туманнее и тусклее... Порой блеснет на миг в нашей душе луч благодатной радости, — а там опять охватит сердце страх, и оно болезненно сожмется. Да и нельзя иначе — беды отовсюду: беды от сродников, беды от разбойников, беды в городах, беды в селах (см. 2Кор. 11:26). Горе налегает, как тяжелая ноша, на всех без исключения. Жизненные обстоятельства усиливают это горе. Слезы видны на молодом лице, слезы застаиваются и на морщинах старости... А у иных уже выплаканы все слезы... Тяжко и ужасно жить человеку: весь он в бедствиях, как в оковах.    А между тем Священное Писание изо дня в день, из века в век все поучает христианина одному: «Радуйтесь!» Где же живет эта радость? Вы пришли, братие, ныне в храм, чтобы услышать о радости одного благочестивого семейства, отца, по имени Иаир, матери, родных, их друзей, которым была возвращена Господом нашим Иисусом Христом их единственная дочь (см. Мк. 5:22-24, 38-42; Лк. 8:41-43, 49-56). Научимся радоваться по-христиански и уразумеем, в чем заключается христианская радость.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Сравните Μф. 11:8, Μф. 5:25, Μф. 12:44 и Лк. 7:25 , Лк. 12:56 , Лк. 21:4 . Негреческий оборот Матфея (Μф. 21:26): πντες γρ ς προφτην χο σιν τν ωννην Марк сглаживает разложением на две соподчиненные части, но удерживает не эллинское сочетание εχον τν ωννην ( Мк. 11:32 ); Лука придает фразе грамматическую корректность и стилистическую плавность: πς λας... πεπεισμνος στιν ωννην προφτην εναι ( Лк. 11:6 ). Точно также последний заметно устраняет евраизмы, заменяя ψυχν ατο Марка ( Мк. 8:35 ) кратким αυτν ( Лк. 9:25 ), – раскрывая (20:28–29), что Мк. 12:20–21 οκ φκεν σπρμα (в смысле потомства: 1Цар. 1:11 ; Ис. 59:21 ) значит πθανεν τεκνος, – показывая, что θαμασαν Μф. 8:27 и φοβηθησαν φβον μγαν Мк. 4:41 , будучи синонимическими в евр. tamah ( Еккл. 5:7 y 70-ти μ θαυ σς. Иов. 26:11  – κα ξστησαν), выражают постепенную градацию одного и того же чувства, в котором оттенок страха переходит в изумление: φοβηθντες δ θαμασαν ( Лк. 8:25 ). Все отмеченные явления склоняют к заключению, что Лука редактировал существовавший ранее синоптический текст Матфея и Марка, как последний сделал это с первым. Но и здесь уже проглядывает некоторое предпочтение Марку; ещё заметнее и понятнее оно при воспроизведении исторического хода событий в несколько большей хронологической точности, а именно: её третий синоптик поставляет одною из важных задач своего труда. И вот, если мы снесем Луку с Марком, то окажется весьма немалое сходство в порядке их повествования. Так, первая часть третьего Евангелиста с Лк. 4:31 по Лк. 9:17 , обнимающая события с момента исцеления бесноватого в Капернауме до насыщения пяти тысяч включительно, имеет близкое соответствие с последовательностью Мк. 1:21  – Мк. 6:44 . У обоих этот период деятельности Господа распадается на четыре стадии, начало которых Марк приурочивает к возвращениям в «свой город»: а)  Мк. 1:21–45 ср. Лк. 4:31–5:16 ; б)  Мк. 2:1–28 ср. Лк. 5:17Лк. 5:15 ; в)  Мк. 3:1Мк. 5:43 ср. Лк. 6:6–8:56 ; г)  Мк. 6:1–44 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

– Байзыды бузаачы ла ч кнге тудаачы! Бойыды Бойы аргада! Кудайды Уулы болзо, кер агашта тш! 41 Анайып улу абыстар да бичикчилерле, фарисейлерле кожо шоодып, айдып турдылар: 42 – ск улусты аргадап эди, Бойын Бойы дезе аргадап болбойт! Ол Израильди Кааны болзо, эмди кер агашта тшсин, ол тушта Ого бдерис. 43 Кудайга иженген эди, Ого болзо, эмди Кудай Оны аргадазын. Ол Бойын Кудайды Уулы деп аданган беди. 44 Оныла кожо кере тартырган тонокчылар да Оны анайып ок сгп турдылар. 45 Тал-тште ала стине карауй тжп, ч саатка турды. 46 ч саат кирезинде дезе Иисус ты нденип, айтты: – Или, Или! Лама савахфани? Онызы: «Кудайым, Кудайым! Мени не таштады?» – дегени. 47 Анда турган улусты кезиги мыны угала, айттылар: – Ол Илияны кычырып 48 Олорды бирзи тап эдип барала, шидиретен неме алып, уксусла чыктытты, тайакка саптап, Ого ичерге берди. 49 Кезиктери дезе айттылар: – Акыр, Илия Оны аргадаарга келгей не, крлик. 50 Иисус дезе, база катап ты нденип, тыны кыйыла берди. 51 бат, байзыдагы кжг стиги бажына тмн тжре эки силкинди, таштар 52 ск салган эжиктери ачылды. Кп агарулар тирилип, 53 ск салган чыктылар. Ол тирилген кийнинде олор агару калага кирип, кп улуска крнгендер. 54 ла Иисусты каруулдаган улус дезе силкингенин, не ле болгонын крл, куды чыгып, айттылар: – Ол чындапта Кудайды Уулы болгон! 55 Анайда ок ыраагына крп турган кп й улус болгон. Олор Иисуска болужып, Оныла кожо Галилейде келгендер. 56 Олорды ортозында Мария Магдалина, Иаков ло Иосийди энези Мария, Зеведейди уулдарыны энези болгондор.   Иисусты мкзин кдргени   (Мк. 15:42-47; Лк. 23:50-56; Ин. 19:38-42)   57 Эирде Аримафейде Иосиф деп бай кижи келди. Ол база Иисусты ренчиги болгон. 58 Пилатка келеле, ол Иисусты сгин сурады. Айдарда, Пилат скти берзин деди. 59 Иосиф оны алала, ару кеден бсл ороп, 60 бойы кайада ойгон ск салар апарып, салып койды. Эжигин ташла базырала, берди. 61 Мария Магдалина, база бир Мария анда ок болуп, ск салган одожында отургандар.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

43. Кто Мне служит, Мне да последует (Ин. 12. 26). 44. овцы слушаются голоса Его… овцы за Ним идут, потому что знают голос Его (Ин. 10. 3–4). 45. …возрождение (Тит. 3. 5). 46. …пажить найдет (Ин. 10. 9). 47. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой (Ин. 12. 26). 48. Слово было у Бога (Ин. 1. 1). 49. Отец во Мне и Я в Нем (Ин. 10. 38). 50. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге (1 Ин. 4. 15). 51. Побеждающему дам сесть со Мною на Престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на Престоле Его (Откр. 3. 21). 52. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8. 34–35). 53. Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и не идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14 26–27). 54. Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6. 60). 55. Ин. 6. 63. 56. Плотские помышления (Рим. 8. 6). 57. …для нас, спасаемых, сила Божия (1 Кор. 1. 18). 58. Не можете служить Богу и богатству (Мф. 6. 24) 59. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6. 24). 60. …будете вкушать блага земли, если послушаетесь… если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят (Ис. 1. 19–20). 61. Помышления плотские суть смерть… Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6–7). 62. Лк. 16. 1–31. 63. Мф. 19. 16–30. 64. Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто (Лк. 11. 41). 65. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? (Ин. 5. 44.)

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Харошеф-Гоим , близ озера Мером. В этом городе жил Сисара, военачальник Иавина, царя Асорского; до этого города Варак преследовал колесницы и ополчение Сисары ( Суд.4:2–16 ). Мероз . Жители Мероза не пришли на помощь Деворе и Вараку, и Ангел Господень велел проклясть жителей его: «Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его, за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми» ( Суд.5:23 ). Местоположение Мероза неизвестно. Хоразин , город близ Галилейского озера, недалеко от Капернаума и Вифсаиды. Спаситель говорит, что жители Хоразина порочной жизнью превосходили жителей Тира и Сидона: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись». ( Лк.10:13 ). Сафет , город, не упоминаемый в Св. Писании. Он расположен на вершине меловой горы; с нее открывается вид на Геннисаретское озеро, Фавор, долину Ездрелонскую и горы Ефремовы. Рассказывают, что на этот город указал Иисус Христос, когда в учении на горе Блаженств сказал: «Не может укрыться город, стоящий на верху горы» ( Мф.5:14 ). Евреи-талмудисты веруют, что Мессия прежде своего воцарения в Иерусалиме будет 4 года царствовать в Сафете. Хиннереф ( Нав.19:35 ) или Геннисарет , на западном берегу Геннисаретского озера. Думают, что в этом городе была устроена Римлянами таможня, в которой Иисус Христос встретил мытаря Матфея и призвал его к апостольскому служению ( Мф.9:9 ). Капернаум , на берегу Геннисаретского озера, на большой караванной дороге между Газою и Дамаском. В Евангелии он называется городом Иисуса Христа ( Мф.9:1 ), потому что Спаситель преимущественно жил в нем в течение трех с половиною лет своей проповеди : «И, оставив Назарет, пришел, и поселился в Капернауме приморском» ( Мф.4:13 ). В Капернауме Иисус Христос исцелил бесноватого ( Мк.1:23–26 ), тещу апостола Петра ( Мк.1:30–31 ), расслабленного ( Мк.2:3–5, 11–12 ), слугу сотника ( Лк.7:1–10 ), геммороидальную женщину ( Лк.8:43–44 ) и воскресил дочь Иаира ( Лк.8:49–56 ). Но несмотря на то, что Капернаум был свидетелем стольких великих чудес Иисуса Христа, жители его так мало воспользовались всеми этими милостями, что заслужили следующее грозное осуждение: «И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низринешься» ( Лк.10:15 ). Теперь нет и следов этого города: он был опустошен и разрушен во время войн Иудеев с Римлянами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Слышать можно, неразумные судят и о сем по-своему, говоря: с тех пор, как пророки возвещали об этом, прошла не одна тысяча лет, а кончины мира и доныне нет, потому будет ли еще?.. Что сказать на это? Одно должно быть известно нам, что небо и земля прейдут, а слова Господни не прейдут, чтобы не исполнились во всей силе. Если и не скоро они сбываются, хотя указывают на скорое исполнение, то причина одна, – что пред очами Господними и тысяча лет яко день един ( Пс.89:5 ). Пророки же предсказывали не от своего ума, но просвещаемые Божиим Духом, они возвещали то самое, чему учит и Господь наш. Те люди, которые верят откровениям Господним, всегда ожидают исполнения их, те не постыдятся, как и сказано, и мыслящие просветятся, аки светлость тверди, – и аки звезды вовек ( Дан.12:3 ). Потому Писание говорит нам: делайте дело ваше, и Господь мзду вашу во время свое ( Сир.51:38 ). Есть наследие служащим Господеви ( Ис.54:17 ), – сказал и пророк Исаия, – есть воздаяние праведным за скорби и злострадания их в веке сем. И иже приложищася ныне работати Господеви, и любити имя Его, введу их, – Господь сам говорит, – в гору святую Мою и возвеселю их в дому Моем. Се Аз творю веселие и радость людем Моим, и к сему не услышится в них глас плача, ни глас вопля; забудут бо печаль свою первую, и не внидет и на сердце. Будет бо небо ново и земля нова, и не помянут прежних, ниже взыдет на сердце их; но радость и веселие обрящут на ней ( Ис.56:6, 7; 65:16–19 ). Итак, никто пусть не говорит: суетен работаяй Богу ( Мал.3:15 ); что более, яко сохранихом повеления Его и идохом молитвенницы пред лицем Господа Вседержителя. Господь Сам о них возвещает: изберу их, им же образом избирает человек сына своего, добре работающа ему и увидите между праведным и между беззаконным, и между служащим Богови и не служащим Ему. Елицы изберут, яже Аз хощу, и содержат завет Мой, дам им в дому Моем места, и имя вечное дам им ( Вар.3:14, 17, 18 ; Ис.56:4, 5 ). Господь говорил ученикам своим: бодрствуйте, ибо не знаете, в которой час Господь ваш приидет ( Мф.24:42 ). А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына человеческого ( Мк.13:37 ; Лк.21:36 ). Вам известно, – говорил Он еще ученикам своим, – если бы знал хозяин дома, в какое время ночи придет к нему вор, то бодрствовал бы и не дал подкопать дом свой. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете придет Сын человеческий ( Мф.24:43, 44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010