Вопросишь: Для чего Христос Сын Божий называется единородный ( Ин. 1:18 ), когда и мы есмы чада Божия? ( Рим. 8:16 ; Гал. 4:6 ). Ответствую: Для того что един Христос есть единовечный и естественный вечного Отца Сын. Ибо Он един токмо предвечно из Отчего существа имеет Себе образом рождения сообщенное существо целое и то же самое, которое и в Отце; а мы чрез Христа по благодати в сыновство приняты. Чтоб сие лучше выразуметь, то должно знать, что сыны – иные суть естественные, иные принятые. Сыны естественные суть те, которым своих родителей сообщается существо – или все, или часть некоторая. Часть некоторая сообщается нам от своих родителей, а Сыну Божию целое от Отца сообщается существо тайным некоторым и несказанным образом. А принятые сыны те, которые становятся без всякого существа сообщения по одной только воле принимающего, так что почитаются будто за рожденных – как, например, кто поверженного младенца, принявши, воспитает или сироту за сына принимает. И отсюда видно, какое то разнствие есть между Сыном Божиим и нами, которые чрез Христа усыновлены. Ибо Он собственный Сын, т. е. по естеству предвечно от Отца непостижимым образом родился; а мы по благости единой токмо Божией в усыновление от Него приняты. §13. О Божестве истинном единородного Сына Божия хотя нам и из того самого известно, что Он есть естественный Сын Божий, однако Св. Писание и другим образом то подтверждает, а именно: свидетельствует, что Сыну Божию приличествуют: 1) Божии имена: Бог крепкий ( Ис. 9:6 ); над всеми Бог ( Рим. 9:5 ); помаза Тя, Боже, Бог Твой ( Пс. 44:8 ) и Бог бе Слово ( Ин. 1:1 ). Сюда принадлежат места: Тит. 2:13 ; 1Кор. 15:47 ; Откр. 19:16 ; Иуд. 1:4 ; 1Тим. 3:16. 2 ) Приличествуют Ему Божественные свойства, никакой твари не сообщаемые, но Богу токмо единому собственные, как то: вечность ( Кол. 1:17 ; Ин. 1:1 ; Евр. 13:8 ); вездесущие ( Мф. 28:20 ); неизменность ( Пс. 101:28 ; Евр. 1:12 ); всемогущество ( Ин. 10:28, 29 ; Евр. 1:3 ; Пс. 23:7, 8 ); всеведение ( Ин. 2:24, 25, 21:17 ; Кол. 2:3 ; Мф. 9:4, 14:8 ; Лк. 8:46 ; Ин. 6:64 ; Мк. 14:27, 28, 30 ). 3) Приличествуют Божественные дела, как то: творение мира ( Ин. 1:3, 10 ; Кол. 1:16 ; Евр. 1:2, 10 ); промысл ( Ин. 5:17 ; Евр. 1:3 ; Кол. 1:17 ); чудотворения, коими преисполнены книги Евангельские; искупление рода человеческого ( Деян. 20:28 ; Зах. 9:11 ), мертвых воскрешение ( Ин. 5:24 и 6:54), власть судить мир ( Ин. 5:22 ) и проч. Наконец, 4) присвояется Сыну Божию честь и поклонение, единому Богу достойное ( Ин. 5:23 ; Рим. 14:11 ; Флп. 2:10 ; Евр. 1:6 ; Откр. 5:13 ). А кому приличествуют Божии имена, свойства, действия и честь, тот есть истинный Бог, убо Сын Божий есть истинный Бог.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Так, пр. Исаия предсказывал, что рождение Мессии, Раба Иеговы, совершится при бедной обстановке и совсем без царского величия и блеска и жизнь ого до общественного служения будет проходить незаметною даже для верующих людей (53:2). Так оно и было, как повествует еванг. Лука о рождении Господа Иисуса в Вифли- емской пещере от девы Марии и о положении новорожденного младенца Господа в яслях для скота ( Лк.2:7 ); также смиренно и без славы прошла жизнь Иисуса до тридцатилетнего возраста, когда он жил и работая с нареченным Своим отцом, плотником Иосифом, в бедном Галилейском городке Назарете (ст. 39 и 51 ср. Мр.6:3 ). Потом, когда Раб Иеговы выступил на свое великое общественное служение, то «вид его был безчестен, умален паче всех сынов человеческих» (53:3). Так и исполнилось: враги Иисуса всячески бесчестили Его, называя Его «любителем поест и попить, другом мытарей и грешников» ( Мф.11:19 ), объясняя совершаемые Им чудеса колдовством, «силою веельзевула, князя бесовскаго» ( Лк.11:15 ; Мф.9:34), обзывая Его самого «бесноватым» ( Мк.3:22 ; Ин.7:20 и 10:20) и проч. и проч. Сам Он был беден, «не имел, где приклонит голову» ( Лк.9:58 ); а враги постоянно покушались на Его жизнь ( Лк.4:28–30, 13:81, 20:19 ; Ин.7:1, 8:59 и друг.). Но Раб Иеговы, так позоримый и оклеветанный, носил грехи и болезни всех людей и соболезновал всем страдальцам, исцеляя их (53:4 ср. Мф.8:16 и 17). Наконец пророк с особенною выразительностию говорит о «язвах», или истязаниях, каким подвергся. Раб Иеговы он нечестивых судей своих (53:3, 5, 7, 8 и 10 ср. 50:6), сам оставался безгласным и беззащитным; обо всем этом мы знаем из подробных описаний Евангелистов ( Мф.26:57–27:50 ; Мк.14:55–15:37 ; Лк.22:54–23:46 и Ин.8,18:13–19:30 ). В общих чертах, какими изображает пр. Исаия события из времени страданий и смерти Раба Иеговы, можно находить указания и на частные факты из этого времени, именно: на распятие Иисуса Христа между двумя разбойниками (53:12: «и со беззаконными вменися» ср. Мр.15:27 и 28), на отречение ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Но истинно в этом они получали уже свою награду! . Конечно, среди иудейских книжников и «законоучителей» были и такие, которые всем своим сердцем стремились к истинному пониманию Св. Писания и оставили после себя несколько прекрасных и весьма разумных изречений, проникнутых искренним благочестием. Антигон Сахо, например, сказал, что людям нужно быть подобными рабам, которые служат своему господину, не имея в виду никакой награды, а равви Иуда говорит: «Будь резв, как леопард, легок, как орел, быстр, как олень, и силен, как лев, чтобы исполнять волю Отца твоего, Который на небесах!» Но, в общем, те пустые действия, о которых со всей ревностью заботились иудейские книжники, были только тяжелыми, неудобоносимыми бременами, возлагаемыми на плечи людям ( Мф.23:4 ; Лк.11:46 ) без всякой пользы для последних. Внешняя форма законного благочестия в глазах ученых иудейских книжников стояла выше всего; внутренний же дух его, его содержание были отодвинуты далеко на второй план. Всю сущность иудейской морали этого времени составляло лишь точное и буквальное выполнение предписаний о внешнем посте и праздниках, десятинах и очищениях; основное же требование религиозного и нравственного настроения и жизни, дела любви и милосердия, кротости и смирения оставались в полнейшем пренебрежении ( Мф.23:23 ). Само собой понятно, что такое исключительное служение букве и такая фарисейская праведность требовали коренного преобразования в истинное служение Иегове и в понимание веры в духе и истине ( Ин.4:23, 24 ). Полное и верное разумение ветхозаветного закона было открыто людям только одним Господом нашим Иисусом Христом, Который, по свидетельству очевидцев, проповедовал как власть имеющий, а не так, как книжники и фарисеи ( Мф.7:29 ). Он один ясно и определенно указал цель Ветхозаветного Откровения – освящение человека и восстановление общения с Богом, – и в полном свете изъяснил вечное значение и смысл «закона Моисеева» ( Мф.5:17 и далее), а с освобождением от ига внешних предписаний Он вместе с тем потребовал и истинного исполнения закона в добровольном послушании Богу, возрожденном в вере и любви. За это-то Он и снискал Себе вражду со стороны иудейских книжников; они ставили Ему в вину, будто бы Он часто нарушал требования закона ( Лк.6:7; 11:54 ); с ропотом порицали некоторые Его изречения, поведение и действия ( Мф.9:3 ; Лк.5:30; 15:2 ), старались уловить его хитро придуманными вопросами ( Мф.22:35 и далее; Лк.10:25 ), а когда увидели, что такими средствами ничего не могли достигнуть, они приходили все в большее и большее раздражение, в котором, наконец, и решились покончить с Ним смертью ( Лк.20:19; 19:48 ). Глава V. Жизнь богослужебная

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

338 Эсхатологическая речь Христа находится у Мф. 24:3-42 ; Мк 13,3-32 ; Лк. 21:7-36 . По мнению многих современных экзегетов, она входила в отдельный сборник (“Малый Апокалипсис”), из которого черпали сведения евангелисты. 339 Напомним, что в Кн.Даниила (12,11) “мерзостью запустения” назван языческий алтарь, поставленный в иерусалимском Храме царем Антиохом IV. Ср. 1Мак. 1:54 . 340 См.: 1Фес. 5:1-6 . В первые века христианства было множество эсхатологических движений (напр., монтанисты). В Средние века конец света ожидали в 1000, 1033, 1260 гг. Многие бедствия (эпидемии, междоусобицы) воспринимались как знамения Конца. Эсхатологичными были при своем возникновении анабаптизм, русское старообрядчество, адвентизм, иеговизм и др. Несколько раз сроки Второго пришествия “назначались” в XIX и XX вв. 341 См.: еп.Кассиан. Христос и первое христианское поколение, с.85. 342 “Чем глубже мы вникаем в притчи, тем яснее чувствуем, что Христос не мог бы их говорить, если бы Он был уверен в наступлении конца мира при Его современниках” (Олдгам Г. Учение Иисуса Христа. Пер. с англ. СПб., 1912, с.189). 343 Мф 24,14 . 344 Эту мысль впервые четко сформулировал Чарлз Додд. “День Сына Человеческого, – говорит он, – означает вневременной факт. Он связан с историей, поскольку укоренен в историческом кризисе приходом Иисуса” (Dodd Ch. The Parables of the Kingdom, p.81). 345 Ин 9,39; 12,31 ; ср.3,19. 346 Мф 24,37-42 ; Лк. 17:26-30 . 347 Мф 24,43-51; 25,1-46 ; Мк. 13:32-37 ; Лк. 12:35-48; 19,12-27; 21,34-36 . Притча о минах у Лк, очевидно, есть лишь вариант притчи о талантах. 348 Христос много раз говорил ученикам о страданиях и славе, которые ждут Его в Иерусалиме на Пасху. Апостолы, как это видно из просьбы Саломеи, ожидали лишь Его торжества. Иуда мог сообщить членам Синедриона о том, что Учитель хочет “провозгласить Царство Божие” именно в день праздника. Этим, вероятно, объясняется неожиданное изменение их планов в отношении Иисуса. 349 Мф 26,3-5; 14-16 ; Мк. 14:1-2; 10-11 ; Лк. 22:1-6 . Согласно Мф, цена, которую заплатили Иуде, равнялась тридцати сребреникам. В дохристианские времена это считалось стоимостью раба ( Исх. 21:32 ). По мнению одних толкователей, архиереи назначили такую цену в знак презрения к Иисусу; по предположению других – это символическая цифра, означающая религиозное отступничество (ср. Зах. 11:12-13 ). (См.: прот.Булгаков С. Иуда Искариот Апостол Предатель. — Путь, 1932, N 26, с.30–31.)

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij?full...

Она стоит, смотрит — не плачет, не выражает своих страданий, но молча держит в своем сердце тот меч, о котором предрекал Ей Симеон. Она стоит при распятии, как бы сама пригвожденная к кресту, и в то же время составляет как бы второй крест для Распятого… Но, о распятый Царь, не конец ли Твоему долготерпению? Не довольно ли для Тебя — пить смертную горькую чашу? Нет! — «Жажду!» (Ин. 29:28). И вот Он вкушает уксус, смешанный с желчью, как бы последнюю каплю горькой чаши… «Егда же прият оцет Иисус, рече: совершишася» (Ин. 19:30). Так, при Своей кончине, Он поступает, подобно благоразумному домохозяину. Почувствовав близость смертного часа, Он завершает дело учреждения Нового Завета и полагает конец Ветхому. Затем… прежде всего врагам Своим иудеям завещает прощение: «Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят» (Лк. 23:34). Распявшим Его воинам завещает Свои одежды, которые они и разделили между собой, бросив жребий. Не забывает доброго разбойника, молившего Его: Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си, завещая ему рай: «Аминь, глаголю Тебе, днесь со Мною будеши в раи» (Лк. 23:42–43). Уверовавшего в Него сотника награждает истинным Богопознанием: «Воистинну Божий Сын бе сей» (Мф. 27:54). Возлюбленному ученику Своему Иоанну поручает попечение о Своей Матери: «Се, мати твоя» (Ин. 19:27). Оставляет страдалице Матери, в помощь Ей, ученика: «Се, сын Твой» (Ин. 19:26). Завещает Своим чадам христианам Свой крест, чтобы они носили его при себе и не расставались с ним в течение всей жизни. Небесному Отцу Своему отдает Свой дух — «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лк. 23:46). Но и это делает с обычным послушанием — «преклонь главу, предаде дух» (Ин. 19:30). И вот уже Ты мертв, безгласен, Божие Слово… Прекращаю не надолго и я свое слово, оставляю моих слушателей — размыслить в душе о Твоих страданиях и спострадать Твоему неизреченному долготерпению! Сыну Божию умереть ради спасения человека, когда, как Всемогущий, Он мог бы совершить наше спасение каким–либо иным способом — в этом беспредельное Божие снисхождение! Умереть смертью самой позорной и мучительнейшей, когда Он мог умереть без позора и без страданий, — в этом бесконечное Его долготерпение. Но ради кого Он проявил и это беспредельное снисхождение, и это неизреченное долготерпение? Ради человека, бывшего Ему врагом. В этом — бесконечная любовь!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Она стоит, смотрит – не плачет, не выражает своих страданий, но молча держит в своем сердце тот меч, о котором предрекал Ей Симеон. Она стоит при распятии, как бы сама пригвожденная к кресту, и в то же время составляет как бы второй крест для Распятого… Но, о распятый Царь, не конец ли Твоему долготерпению? Не довольно ли для Тебя – пить смертную горькую чашу? Нет! – «Жажду!» ( Ин.19:28 ). И вот Он вкушает уксус, смешанный с желчью, как бы последнюю каплю горькой чаши… «Егда же прият оцет Иисус, рече: совершишася» ( Ин.19:30 ). Так, при Своей кончине, Он поступает, подобно благоразумному домохозяину. Почувствовав близость смертного часа, Он завершает дело учреждения Нового Завета и полагает конец Ветхому. Затем… прежде всего врагам Своим иудеям завещает прощение: «Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят» ( Лк.23:34 ). Распявшим Его воинам завещает Свои одежды, которые они и разделили между собой, бросив жребий. Не забывает доброго разбойника, молившего Его: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во царствии си, – завещая ему рай: Аминь, глаголю Тебе, днесь со Мною будеши в раи» ( Лк.23:42–43 ). Уверовавшего в Него сотника награждает истинным Богопознанием: «Воистинну Божий Сын бе сей» ( Мф.27:54 ). Возлюбленному ученику Своему Иоанну поручает попечение о Своей Матери: «Се, мати твоя» ( Ин.19:27 ). Оставляет страдалице Матери, в помощь Ей, ученика: «Се, сын Твой» ( Ин.19:26 ). Завещает Своим чадам христианам Свой крест, чтобы они носили его при себе и не расставались с ним в течение всей жизни. Небесному Отцу Своему отдает Свой дух – «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» ( Лк.23:46 ). Но и это делает с обычным послушанием – «преклонь главу, предаде дух» ( Ин.19:30 ). И вот уже Ты мертв, безгласен, Божие Слово… Прекращаю не надолго и я свое слово, оставляю моих слушателей – размыслить в душе о Твоих страданиях и спострадать Твоему неизреченному долготерпению! 3 Сыну Божию умереть ради спасения человека, когда, как Всемогущий, Он мог бы совершить наше спасение каким-либо иным способом – в этом беспредельное Божие снисхождение! Умереть смертью самой позорной и мучительнейшей, когда Он мог умереть без позора и без страданий, – в этом бесконечное Его долготерпение. Но ради кого Он проявил и это беспредельное снисхождение, и это неизреченное долготерпение? Ради человека, бывшего Ему врагом. В этом – бесконечная любовь!

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Вступая на путь мессианского служения, Христос возвещает собранию народа в Назарете основные цели Своего служения, состоящие в заботе о духовном, физическом и социальном благополучии людей, в их освобождении из-под ига греха как причины всех расстройств и аномалий, приводящих к потере духовного и физического З. (Лк 4. 18-19). Господь пришел в мир, в к-ром было «великое множество больных, слепых, хромых, иссохших» (Ин 5. 3) людей, нуждающихся в медицинской помощи и уходе. Наряду с картинами массовых исцелений в Евангелии подробно описываются отдельные чудотворения, совершенные Господом в присутствии ревнителей закона - книжников и фарисеев. Многочисленные исцеления в субботу использовались врагами Христа в качестве поводов для Его обвинения. В этом отношении характерен эпизод, связанный с исцелением человека с парализованной рукой. По закону «лечение болезней допускалось в субботу только тогда, когда промедление грозило смертельным исходом»; во всех других случаях лечение расценивалось как нарушение заповеди о покое субботнего дня. «Сухая рука смертью не грозила», однако Христос по Своему человеколюбию совершил исцеление страждущего, «преследуемый недобрыми взглядами подстерегающих Его противников» ( Кассиан (Безобразов). 2001. С. 54). Господь обращает Свое безграничное милосердие к больным и несчастным людям, прощая их грехи и подавая им полное и совершенное исцеление. Исцеляя больных, Господь являет идеальный образец следования тому этическому принципу, к-рый с древнейших времен понимался как исполнение долга врача и верность к-рому заключает в себе основной постулат медицинской деонтологии: долг врача простирается на всех людей независимо от их политических, социальных, религ. и национальных отличий. Евангелие сообщает об исцелении Господом Иисусом Христом мн. людей, не принадлежавших к избранному народу: сына царедворца (Ин 4. 46-54); слуги рим. сотника (Мф 8. 5-13; Лк 7. 1-10); дочери хананеянки (Мф 15. 21-28; Мк 7. 24-30); одного из 10 прокаженных, бывшего самарянином (Лк 17. 11-19).

http://pravenc.ru/text/199677.html

“Эффект близости” в истории и повседневности Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 5 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 46, 2006 Иногда возникает вопрос: почему отношения между самыми близкими людьми оставляют желать лучшего? Различные, порой даже беспричинные ссоры отравляют жизнь близких людей. Кроме того, бывают такие внутренние состояния, когда один человек целыми днями мысленно спорит со своим близким человеком, или вчерашний близкий друг неожиданно сегодня даже не желает разговаривать и отворачивается при встрече. Наглядный пример этому можно найти в Киево-Печерском Патерике, где говорится о Тите и Евагрии 1 . Сложность взаимоотношений с ближними показана и в Евангелии. Когда Христос Спаситель однажды пришел во отечествие Свое (Мф 13:54), то соотечественники, знавшие Его родственников, блажняхуся о Нем. Иисус же рече им: Несть пророк без чести, токмо во отечествии своем и в дому своем (Мф 13:57). В другой раз Христос на пути в Иерусалим вошел в некую весь на границе между Самариею и Галилеею, где Его встретило десять прокаженных мужей. Видя их моление, Господь исцелил их. Един же от них, видев, яко изцеле, возвратися, со гласом велиим славя Бога, и паде ниц при ногу Его, хвалу Ему воздая: и той бе самарянин. Отвещав же Иисус рече: Не десять ли очистишася; да девять где? (Лк 17:15–17). Таким образом, только “инопле­мен­ник” пришел выразить Христу Спасителю благодарность. Интересно отметить, что первыми в Вифлеем Иудейский к родившемуся Богомладенцу Христу пришли волхвы с востока (Мф 2:1), то есть иноземные мудрецы. Христа Спасителя руками римлян отправили на крестную смерть Его соплеменники, хотя в предшествующее время они хотели придти, нечаянно взять Его и сделать царем (Ин 6:15). Интересен и такой Евангельский пример. На вопрос некоего законника, кто есть ближний (Лк 10:29), Христос рассказал ему притчу о милосердном самарянине, с которым иудеи не сообщаются (Ин 4:9). Именно он, в отличие от священника и левита, проявил милость и сострадание к впадшему в разбойники (см. Лк 10:30).

http://pravmir.ru/effekt-blizosti-v-isto...

Небесный Отец оставил Христа, но не покинула Его возлюбленная Мать... Ах, христиане! Крест держит пригвожденного Христа за «плещами» Его. Присутствие сладчайшей Матери – другой для Него крест – пред очами Его... Стояше при кресте Иисусове Мати Его ( Ин.19:25 ). Она стоит, смотрит, – не плачет, не выражает своих страданий, но молча держит в своем сердце тот меч, о котором предрекл Ей Симеон. Она стоит при распятии как бы Сама пригвожденная ко кресту, и в то же время составляет как бы второй крест для Распятого... Но, о распятый Царю, не конец ли Твоему долготерпению? Не довольно ли для Тебя – пить смертную горькую чашу? Нет! – Жажду! (ст. 28). И вот Он вкушает уксус, смешанный с желчию, как бы последнюю каплю горькой чаши... Егда же прият Иисус оцет, рече: совершишася (ст. 30). Так, при Своей кончине, Он поступает, подобно благоразумному домохозяину. Почувствовав близость смертного часа, Он завершает дело учреждения Нового Завета и полагает конец Ветхому. Затем... прежде всего врагам Своим иудеям завещает прощение: Отче, остави им, не ведят бо, что творят ( Лк.23:34 ). Распявшим Его воинам завещает Свои одежды, которые они и разделили между собою, бросивши жребий. Не забывает доброго разбойника, молившего Его: помяни мя. Господи, во царствии Твоем, завещая ему рай: аминь, глаголю тебе, днесь со Мною будеши в рай ( Лк.23:42,43 ). Уверовавшему в Него сотнику отказывает по завещанию – истинное Богопознание: воистину Божий Сын бе сей ( Мф.27:54 ). Возлюбленному ученику Своему Иоанну – попечение о Своей Матери: се – Мати твоя. Оставляет страдалице Матери, в помощь Ей, ученика: се – сын Твой ( Ин.19:26,27 ). Завещает Своим чадам христианам – Свой крест, чтобы они носили его при себе и не расставались с ним в течение всей жизни. Небесному Отцу Своему отдает Свой дух: Отче, в руце Твои предаю дух Мой ( Лк.23:46 ). Но и это делает с обычным послушанием, ибо преклонь главу предаде дух ( Ин.19:30 ). И вот уже – Ты мертв, безгласен, Божие Слово... Прекращаю не надолго и я свое слово, оставляю моих слушателей, да размыслят в душе своей о Твоих страданиях, да спостраждут Твоему неизреченному долготерпению!

http://azbyka.ru/otechnik/Ilija_Minjatij...

Некоторые великие люди обладали даром слова, способностью привлекать к себе сердца людей. Но кто из них может сравниться с Тем, о Котором слышавшие учение Его говорили: никогда человек не говорил так, как Этот Человек ( Ин.7:46 ), слово Которого было со властью ( Мк.1:22 ; Лк.4:32 ), о Котором самые враги говорили: откуда у Него такая премудрость?.. и как Он знает Писания, не учившись? ( Мф.13:54 ; Ин.7:15 ). Ни один из основателей религий не выдавал свое учение как всеобщее, предназначенное для всех людей и всех времен. Свое религиозное учение они предназначали прежде всего только для своего народа. Только один Господь Иисус Христос возвестил о Себе, что Он пришел от Отца, чтобы спасти род человеческий ( Мф.18:11 и др.), быть светом для всего мира ( Ин.8:12, 9:5 ), преподать учение, которое должно быть проповедано от Иерусалима до последних пределов земли ( Мк.13:10 ). Он не основатель только новой религии, не преподаватель нового религиозного учения, нет: Он – Искупитель рода человеческого, Он – Агнец Божий, вземлющий на Себя грех мира ( Ин.1:29 ), Он – Сын Божий, на Которого Отец возложил вину всех ( Ис.53:6 ), чтобы через Него примирить с Собою мир посредством Креста Его ( Кол.1:20 ). Он – Разоритель ада, отверзший двери рая, наполняющий его обитателями земли и возвращенными пленниками ада. Он – Истребитель греха, Победитель смерти, Обновитель твари, Отец будущего века, второй Адам, от Которого происходит обновленное человечество, предназначенное для жизни в обителях Отца Небесного, где не будет болезни, печали и воздыхания. Он – Бог , имеющий придти со славою, чтобы судить живых и мертвых ( 1Пет.4:5 ; 2Тим.4:1 ). Прошло девятнадцать столетий со дня явления на земле Краснейшего паче всех сынов человеческих ( Пс.44:3 ), и как никто из современников не мог обличить Его в грехе, так и впоследствии, даже до дня сего самая строгая критика не может обрести в Нем ни малейшего нравственного недостатка. Фаворский свет был отблеском Его величайшей святости. Он был не только Самосвятостью, но и Виновником освящения других: Он – Праведник, имеющий даровать оправдание многим ( Рим.5:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010