Приводимый протестантами в свою пользу цит. Ин.20:30–31 служит в обличение их: св. Иоанн утверждает, что не вся спасительная деятельность Иисуса Христа на земле записана в св. Евангелиях и таким образом предполагает другой источник сведений о земной жизни Господа, напр.: св. Евангелисты ничего не говорят о нерукотворенном образе Спасителя, о котором повествует предание. Но в указанном замечании евангелиста Иоанна находится основание как для последней повести, так и для других преданий. Кроме, того, приведенные слова св. Иоанна говорят о чудесах Иисуса Христа, а не о учении Его и потому не содержат в себе ничего благоприятного для протестантов. Кроме того, в приведенных словах св. Иоанн говорит только о тех знамениях и чудесах, которые записаны им в Евангелии; но если содержимого в последнем считать достаточным для спасения, то излишни будут не только предания, но и все другие книги св. Писания (749 –751 ). 3) Протестанты говорят, что Господь Иисус Христос и св. Апостолы порицают человеческие предания ( Мф.15:6, 9 ; 1Пет.1:18 ; Кол.2:8 ; Гал.1:13–14 ). Но порицание это, отвечает «Камень веры», относится к преданиям фарисейским, а не к моисейским. Из Евангелия известно, что фарисеи, помимо предписаний закона Моисеева, содержали многие предания ( Мф.15:2, 9:11, 12:1–2, 23:23, 23:16, 15:5 ; Мк.7:3, 4 ; Лк.7:39, 6:7 ) ради своих личных корыстных целей; делами внешности и лицемерия старались внушить к себе уважение народа ( Мф.23:5, 27 ), молитву обращали в средство своего обогащения и разорения вдовиц ( Мф.23:14 ; Мк.12:40 ) и вообще ради мелочных обрядов забывали существенное и важное в законе – Мф.23:23–24 (751 –753 ). 4) Для убеждения Иудеев в истине своего божественного достоинства, говорят протестанты, Христос посылал их не к преданиям, не к отцам или соборам, а к св. Писанию ( Ин.5:39 ). Но из той же главы Евангелия можно видеть, что для указанной цели Христос приводил доказательства не только из св. Писания, но и троякое свидетельство о Себе, как Сыне Божием: Иоанна Крестителя ( Ин.5:33 ; ср.1:29, 36:34), творимых им чудес ( Ин.5:36 ) и свидетельство Бога-Отца ( Ин.5:37 ; ср. Мф.3:17 ; Лк.9:35 ). Таким образом, приведенный цитат из Евангелия Иоанна говорит в защиту православных, а не протестантов: последние в спорах о вере, руководствуются только св. Писанием, между тем как православные заимствуют свои доказательства: из учения св. церкви, ее богомудрых отцев и от чудес, бывающих для утверждения веры Христовой (753 –754 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

К совершению дел милосердия и благотворительности ближним побуждает, наконец, всех нас и слово Божие, — и побуждает такими побуждениями, которые не могут быть убедительными разве для одних только неверующих и положительно не думающих о душе своей. Оно учит, что милостыня более всех других добродетелей наших угодна Богу ( Ос.6:6 ; Сир.4:10-11 ); что она от смерти избавляет, т. е. от смерти вечной, или осуждения на вечное мучение, и очищает всякий грех ( Тов.12:9 ); что благотворящий бедному дает взаймы Господу, который, без сомнения, не останется в долгу у человека и воздаст ему за благодеяние его ( Прит.19:17 ); что дела нашего милосердия к бедным и вообще к ближним, к людям, Христос Спаситель на страшном суде Своем оценит так, как-бы они оказаны были нами лично Ему Самому ( Мф.25:34-40 ). Не затворим-же, братие-христиане, утробы щедрот наших к бедным слепцам, о которых напоминает нам нынешнее евангельское чтение и к благотворению, которым призывает нас ныне само высшее правительство наше. Уделим в их пользу от избытков наших, кто что может, — каждый по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением, но с любовию и охотно: доброхотна бо дателя любит Бог ( 2 Кор.9:7 ). («Кишиневские Епарх. Ведом.» 1893 г. 11) Поучение в Неделю 4-ю Великого поста В нынешнем евангельском чтении повествуется об исцелении Иисусом Христом одного бесноватого отрока, по просьбе его отца ( Мк.9:17-29 ). Из сопоставления сего евангельского рассказа с рассказом о том-же событии у других евангелистов видно, что отрок этот был единственный сын у своего отца, подвергался припадкам своей страшной болезни на новы месяцы, т. е. в новолуния, и исцеление его Иисусом Христом совершилось вскоре после преображения Его на горе аворской ( Мф.17:4-21 ; Лк.9:37-45 ) и не задолго до Его страданий и смерти. Кто читает или внимательно слушает Евангелие, тот знает, что исцеление бесноватого отрока — отнюдь не единственный случай исцеления Иисусом Христом больных этого рода. Христос исцелил также бесноватую дщерь жены хананейской ( Мф.15:21-28 ; Марк.7:24-30 ); исцелил двух бесноватых в стране Гадаринской, или Гергесинской ( Мф.8:28-34 ; Марк.5:1-20 ; Лк.8:26-39 ); в Капернаумской синагоге в одну субботу изгнал нечистого духа из одержимого им человека ( Мк.1:23-26 ; Лк.4:31-36 ); в Вифсаиде, в доме Симона-Петра, после исцеления его тещи, исцелил множество других больных, в том числе — много бесноватых ( Мф.8:16 ; Марк.1:34 ) и проч.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-pouch...

Может быть, было и так, но об этом ничего в Евангелиях не говорится и потому нам об этом ничего не известно. Логическое ударение как у Матфея, так и Луки стоит, по-видимому, не над тем, чем служили Христу Ангелы, а над тем, что они Ему именно служили. Диавол требовал от Него поклонения, Ангелы служили. Такая резкая перемена в указании отношений едва ли может считаться только метафорической. Выражение διηκνουν (служили) означает некоторую продолжительность служения, а не кратковременный акт поклонения. В некоторых случаях оно указывает на «служение» или «прислуживание» за столом ( Лк.4:39, 10:40, 12:37, 17:8 ; Мф.8:15 ; Мк.1:31 ; Ин.12:2 ), но употребляется не всегда в таком значении, а означает и более общие услуги. Здесь можно наблюдать, что служение Ангелов соответствовало намерению Самого Христа «служить». В отличие от δουλεειν – διακονεν означает служение непринужденное, с любовью. Когда не было нужно, Христос не пользовался служением Ангелов (см. стих 6; Мф.26:53 ), но в нужное время они начали служить Ему, как рабу Иеговы, по воле Самого же Иеговы. Мф.4:12 .  Услышав же Иисус, что Иоанн отдан под стражу, удалился в Галилею (Ср. Мк.1:14 .) Когда это было? Точно определить едва ли возможно. Можем представить только вероятные соображения. Едва ли можно предположить, что деятельность Крестителя продолжалась больше двух лет. Если выделить отсюда около года на заключение Иоанна, то получается следующее. От крещения Иисуса Христа в январе 780 года от основания Рима до беседы с самарянкой прошло около пяти или шести месяцев. В это время Иоанн, по-видимому, уже был заключен в темницу ( Ин.4:1–3 ; ср. Мк.1:14 ; Лк.4:14 ) и в следующем 781 или 782 г. – казнен. «Удалился в Галилею». Это удаление в Галилею можно принимать, как одновременное со слухом об Иоанне, не бывшим, впрочем, причиной удаления. Во всяком случае, причин удаления в Галилею не указывается Мф.4:13 .  и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, (Ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Обаче», сказал Он, «не якоже аз хощу, но якоже Ты. И вместо предлежащия радости, претерпе крест, о срамоте нерадив» (Мф 26:39; Евр 12:2). А что Иудеи поносили Его, то известно: ибо они иногда говорили о Нем: «что яко с мытари и грешники яст и пиет» (Мк 2:16): иногда: «аще бы был Пророк, видел бы, кто и какова жена прикасается ему: яко грешница есть» (Лк 7:39): иногда: «о князе бесовстем изгонит бесы» (Мф 9:34): а иногда: «не добре ли мы глаголем, яко Самарянин еси ты, и беса имаши?» (Ин 8:48). Равно и в то время, как Он страдал и висел на древе крестном: «и мимохододящии хуляху его» (Мк 15:29, 31), и Архиереи с книжники ругались Ему, и «разбойника распятая с ним поношаста ему» (Мф 27:44). О сих поношениях воспел пророчески Давид, яко от лица Христа, глаголющего ко Отцу Своему: «Отче поношения поносящих тебе нападоша на мя» ( Пс 68:10 ): и поистине поносящие Христа поносили Бога: поелику Христос есть Сын Божий и Бог, едино со Отцем Своим по единосущности Божества, как Он Сам открыл, сказав: «Аз и Отец едино есма» (Ин 10:30). И как приемлющий Иисуса Христа, приемлет и пославшего Его, по сим словам: «Иже аще Мене приемлет, приемлете пославшаго Его Бога Отца» (Лк 9:48). Выслушайте ж и причину, для которой Апостол привел здесь пророчество о поношениях Иисуса Христа. Рим 15:4. Елика бо преднаписана быша, в наше наказание преднаписашася, да терпением и утешением писаний, упование имамы. Я привел, говорит, слова Пророка и Царя Давида, которыми он предсказал о поношениях, учиненных Христу, потому что все, что писано в Священном Писании прежде, нежели совершилось, предписано для нашего научения и наставления: предписано для того, дабы мы, видя в Священном Писании предсказанные от Пророков поношения, каковые Христос претерпел по любви Своей к нам, переносили также великодушно всякую скорбь и поношение из любви к Нему и ближнему, и будучи утешаемы словами Божественного Писания, возлагали всю свою надежду на Иисуса Христа, Спасителя мира. Рим 15:5–6. Бог же терпения и утешения да даст вам тожде мудрствовати друг ко другу о Христе Иисусе: Да единодушно едиными усты славите Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

http://bible.predanie.ru/nedelya-7-aya-p...

5:8), заповедал (Ин. 14:31), послал (Ин. 10:36; 17:3), не может от себя ничего творить (Ин. 5:30), или говорить (Ин. 12:49), или судить (Ин. 12:47), или даровать (Мф. 20:23), или хотеть (Мф. 26:39). А еще и те, в которых приписывается Сыну неведение (Мк. 13:32), покорность (1 Кор. 15:28), молитва (Лк. 6:2), вопрошение (Ин. 11:34), преуспевание (Лк. 2:52), совершение (Евр. 5:9). Присовокупи, если хочешь, и больше этих унизительные выражения, например: спит (Мф. 8:24), алчет (Мф. 4:7), утруждается (Ин. 4:6), плачет (Ин. 11:35), находится в борении (Лк. 22:44), укрывается (Ин. 8:59). А может быть, обратишь ты в укоризну даже смерть и крест. Ибо не коснешься, как думаю, воскресения и вознесения; потому что в них найдется нечто и в нашу пользу. Но и кроме этого можешь собрать многое, если захочешь ты себе составить соименного и сопричтенного Бога, когда у нас есть Бог, истинный и равночестный Отцу. Если и каждое из этих выражений разбирать в отдельности, то не трудно будет объяснить тебе их в смысле благочестном, устранив все, что в Писаниях служит для тебя преткновением; ежели только действительно ты претыкаешься, а не с намерением толкуешь криво. Вообще же выражения более возвышенные относи к Божеству и к природе, которая выше страданий и тела, а выражения более унизительные — к Тому, Кто Сложен, за тебя истощил Себя и воплотился, а не хуже сказать, и очеловечился, потом же превознесен, чтоб ты, истребив в догматах своих все плотское и пресмыкающееся по земле, научился быть возвышеннее и восходить умом к Божеству, а не останавливаться на видимом, возносился к мысленному и знал, где речь об естестве Божием и где об Его домостроительстве. Ибо было, когда этот, тобой ныне презираемый, был выше тебя. Ныне он человек, а был и несложен. Хотя пребыл и тем, чем был Он, однако же восприял и то, чем не был. Вначале был Он без причины; ибо что может быть причиной Бога? Но впоследствии начал бытие по причине, и причиной было — спасти тебя — ругателя, который презирает Божество за то, что Оно приняло на Себя твою грубость и посредством ума вступило в общение с плотью; и дольний человек стал Богом, после того как соединился с Богом и стал с Ним единым; потому что победило лучшее, дабы и мне быть Богом, поскольку Он стал человеком.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

7. Заповедь Отца есть жизнь вечная. О какой заповеди идет речь? В синоптических Евангелиях, в том числе в содержащихся в них поучениях Иисуса, слово «заповедь» (ντολ) указывает на заповеди закона Моисеева ( Мф.15:3, 6; 19:17; 22:36–40 ; Мк.7:8–9; 10:5, 19; 12:28–31 ; Лк.18:20; 23:56 ). В четвертом Евангелии Иисус говорит о заповеди, которую Он Сам получил от Отца: в соответствии с этой заповедью Он должен отдать Свою жизнь, чтобы опять принять ее ( Ин.10:17–18 ). Путь к воскресению для Него лежит через смерть. Подобным образом и для человека путь к вечной жизни лежит через послушание воле Божией и умерщвление собственной воли, а точнее – через такое подчинение своей воли Божественному Промыслу, которое делает невозможным конфликт между двумя волями – Божественной и человеческой. В Иисусе Христе человеческая воля находится в полной гармонии с Божественной благодаря тому, что Иисус беспрекословно исполняет заповедь Отца. К этому же Иисус призывает Своих учеников. 8. Иисус говорил не от Себя, но от имени пославшего Его Отца: Он говорит то, что сказал Ему Отец. Характерно, что глагол «говорить» употреблен сначала в прошедшем времени (λλησα), потом дважды в настоящем (λαλ). Прошедшее время указывает на предыдущие беседы, в которых данная мысль звучала многократно: Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю ( Ин.7:16–17 ). Употребляя глагол «говорить» в прошедшем времени, Иисус подчеркивает, что Его миссия на земле завершается: Он сказал иудеям все, что хотел. Далее Он будет учить их не словом, а молчанием ( Мф.27:12 ; Мк.14:61; 15:5 ; Ин.23:9 ). Подобно безгласному агнцу, о котором пророчествовал Исаия ( Ис.53:7 ), Он на суде не будет отверзать уст Своих и в молчании примет смертный приговор. На суде у первосвященников и Пилата Иисус не будет отвечать на вопросы. Тем самым Он в соответствии с собственным учением ( Мф.5:39–41 ) откажется от самозащиты. Откажется Он и от того, что в юридической практике называется последним словом подсудимого. Этим последним словом, обращенным к Его обвинителям, становится заключительный раздел 12-й главы Евангелия от Иоанна, где Иисус подводит итог тому, что говорил раньше, резюмирует Свое учение в кратких тезисах и в последний раз напоминает иудеям о том выборе, который ставил перед ними в течение всего времени Своего пребывания на земле: выборе между верой и неверием, между светом и тьмой, между жизнью и смертью.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Рыбацкие лодки были весельными и парусными. В 1986 году на дне Галилейского озера обнаружили рыбацкую лодку длиной 8, 27 метров и шириной 2, 3 метра, датируемую периодом между серединой I века до P. X. и серединой I века по P. X. 32 . Лодка с плоским дном была построена из десяти разных сортов дерева, управлялась веслами и имела мачту, на которую ставили парус. Найденный артефакт называют «лодкой Иисуса», или иногда «лодкой Петра». Хотя его историческую связь с Петром доказать невозможно, вполне вероятно, что Петр плавал по водам Галилейского озера на лодке подобного типа. Брат, жена У Петра был брат, неоднократно упоминаемый во всех четырех Евангелиях. Его греческое имя – Андрей (νδρας), означающее «мужественный» 33 . Вероятно, у него было также еврейское имя, данное ему при рождении, но оно нам неизвестно. Из того, что в синоптических Евангелиях Андрей упоминается всегда после Петра ( Мф. 4:18; 10:2 ; Мк. 1:16, 29; 3:16–18; 13:3 ; Лк. 6:14 ; ср.: Деян. 1:13 ), можно было бы заключить, что он был младшим братом. Однако в Евангелии от Иоанна его имя один раз поставлено перед именем Петра ( Ин. 1:44 ). Из того же Евангелия мы узнаем, что Андрей к моменту выхода Иисуса на проповедь был учеником Иоанна Крестителя ( Ин. 1:35–40 ). О том, что Петр был женат, мы имеем два свидетельства – одно косвенное и одно прямое. Первым является рассказ об исцелении Иисусом тещи Петра, присутствующий у всех трех Евангелистов-синоптиков ( Мф. 8:14–15 ; Мк. 1:29–31 ; Лк. 4:38–39 ). Второе свидетельство принадлежит апостолу Павлу, который пишет Коринфянам: «Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?» ( 1Кор. 9:5 ). Из слов Павла следует, что Петр оставался женатым два десятилетия спустя после воскресения Иисуса и даже брал жену в свои миссионерские путешествия. Были ли у Петра дети, нам неизвестно. Вполне вероятно, что были, поскольку бездетность для супружеских пар была явлением редким. Евсевий Кесарийский фиксирует предания, касающиеся жены и детей Петра 34 . Эти предания будут рассмотрены в 3-й главе нашей книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

С тех пор душа Марии Магдалины воспылала самою благодарною и преданною любовью к ее Спасителю Христу, и она уже навсегда присоединилась к Избавителю Своему, всюду следовала за Ним, чтобы воспринимать Его спасительные наставления и пользоваться каждым случаем служить Божественному Исцелителю своему. А по тогдашним земным обстоятельствам, в которые поставил Себя Христос, как Сын Человеческий, Он нуждался в служении и материальном Ему и делу Его. Ведь Христос родился в бедности в пещере, в которую в Вифлееме загоняли домашний скот и колыбелью Его там были простые ясли ( Лк.2:7,12,16 ). Мать Его в жертву, полагавшуюся за новорожденного, могла принести в храм Божий только двух молодых голубей по семейной бедности ( Лк.2:24 ). В маленьком Галилейском городке Назарете 4799 Христос до 29 лет жил так же в бедности, как усыновленный член семьи простого плотника. И во время проповеди Евангелия Царствия Божия, для того, чтобы в деле исполнения великой миссии Богочеловека было возможно меньше препятствий, Христос оставил совсем в стороне отношения к семье Своего усыновителя Иосифа ( Мф. 12:46–50 ; Мк.3:31–35 ; Лк.8:19–21 ), в которой воспитывался, и всякие попечения о Своем материальном благополучии и личной собственности. Поэтому Христос не имел никакого имущества, кроме носильной одежды странствующего галилейского учителя веры, так что, после трех лет Его общественного служения, Христос оценен был только в тридцать сребреников, то есть около 30 рублей, что составляло тогда в Палестине цену за самого бедного неимущего из рабов ( Мф.26:15 ). На земле, которую Он пришел спасти, Христос не владел никаким клочком земли, никаким домом. – Лисицы имеют норы и птицы гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где преклонить голову ( Мф.8:20 ), – сказал Сам Христос. Без жилища и имущества и обыкновенная пища Спасителя состояла, как пища самого простого бедного галилеянина, из ячменного хлеба 4800 да изловленной в Галилейском озере и сваренной в кипятке там же на берегу рыбы, а по временам из куска дикого меда, который жители свободно собирали. Укор же лукавых фарисеев, что Сын Человеческий «любит есть и пить вино» ( Мф.11:19 ), относился к тому, что Христос не отказывал разделять трапезу приглашавших Его, как общественного учителя, так как учители там пользовались гостеприимством ( Лк. 5:1–39, 7:1–50, 10:1–42 ). И хотя Апостолы и некоторые последователи Христа владели небольшим имуществом, – у Апостола Петра был дом в Капернауме, у Иоанна – в Иерусалиме, а другие почитатели Христа занимались некоторыми промыслами и имелся у них общий денежный ящик ( Иоан.12:6, 13:29 ) для оплаты расходов на насущные потребности, на вспомоществование другим бедным и на милостыню нищим, но даже небольшие суммы на крайние необходимости не всегда бывали там у них в наличности. Так что когда иудейские сборщики ничтожной подати на храм пришли к Апостолу Петру и сказали:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Прославиться Сыну Человеческому — час смерти есть час прославления. Ч. Додд усматривает тут отсылку к Ис 52:13–14, где сказано о том, что Слуга (Отрок) Господень, обезображенный паче всякого человека, возвысится и вознесется, и возвеличится (в Септуагинте doxasq»setai ‘будет прославлен’). В четвёртом Евангелии слава Сына Человеческого не ограничивается Его вторым пришествием и установлением нового неба и новой земли; слава проистекает из самого Его унижения, посредством которого человек примиряется с Богом. Пшеничное зерно — определённый артикль может иметь родовое значение (‘всякое зерно’), а может подчёркивать, что речь идёт об одном зерне, которое приносит плод, то есть о Христе. Образ посеянного и плодоносящего зерна есть в синоптических Евангелиях (Мк 4:3–9,26–29,31–32; Мф 13:24–30) и у Павла (1 Кор 15:36–38). У синоптиков зерно сравнивается с Царством, но у Иоанна акцент переносится с Царства на Царя. А если умрет, то принесет много плода — природные циклы, включающие сезонные умирания и возрождения природы, лежали в основе многих языческих культов и некоторых мистериальных религий. Природный цикл находил отражение в мифе об умирающем и воскресающем боге. Нет нужды предполагать, что Иоанн заимствовал язык этих религий, поскольку христианских понятий ему было достаточно; однако его читателю эти образы были хорошо знакомы. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную — изречение, которое содержится во всех синоптических Евангелиях и, по-видимому, независимо от Марка (8:35) было уже в предполагаемом общем источнике Матфея и Луки (Мф 10:39=Лк 17:33). Однако только у Марка, как и у Иоанна, оно непосредственно следует за предсказанием о Страстях, и очень возможно, что Иоанн имел в виду этот отрывок из Марка, поскольку в следующем ст. 26 содержится параллель к Мк 8:34. Уже ст. 24, о зерне, образует переход к теме ученичества, поскольку притча, хотя и особо указывает на Самого Иисуса, имеет также более общий смысл. В синоптических Евангелиях предсказания о страданиях и смерти Иисуса нередко сопровождаются предсказаниями о страданиях учеников, напр.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Пред избранием двенадцати апостолов Иисус Христос удалился на «гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» ( Лк.6,12 ). Вся середина последней, пред взятием под стражу, ночи была проведена Христом в молитве в саду Гефсиманском ( Мф.26,36,39,42,44 и др.). Все это видел и знал народ, а потому все, чему учил Христос и что бы Он ни делал, исполняло всех слушателей благоговейным удивлением, вызывавшим такую оценку Его делам (отзывы народа о Его мудрости мы уже видели выше). «Все хорошо делает и глухих делает слышащими и немых – говорящими» ( Мк.7,37 ). Всюду Спаситель вносил мир и любовь, всецело отдавая Себя для других. По свидетельству апостола Павла, вся жизнь Его была совершеннейшей и свободной жертвой, и Он «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония» ( Тит.2,14 ). Иисус Христос отдал Свою жизнь, чтобы даровать жизнь миру ( Ин.6,51 ) (Там же, с.110–111). Вся жизнь Христа – непрерывная жертва Богу Проповедуя людям любовь к ближним до положения жизни своей за них ( Ин.15,13 ), Господь Иисус Христос первый совершил этот великий подвиг, положив душу Свою за всех, – за праведных и неправедных, за веровавших и неверовавших, за друзей и врагов. Вся жизнь Его была одной непрерывной жертвой Богу, была так нравственно совершенна и чиста, что Он мог сказать врагам Своим: «Кто из вас обличит Меня во грехе?» ( Ин.8,46 ). И ученикам Своим «Грядет сего мира князь и во Мне не имать ничесоже» ( Ин.14,30 ). Вся жизнь Христа была сплошным подвигом служения ближнему, – жертвой совершенно бескорыстной ( Мк.7,37 ; Ин 8,46,14,30 ). Христос всюду творил дела любви с удовольствием, от всей души и никогда не требовал Себе никакой награды. Спаситель забывает о Своей личной жизни, Он живет жизнью Своих слушателей, им отдает всего Себя, их призывает ко спасению. Его личное, человеческое «я» состоит, если можно так выразиться, разве только в полном отречении от Себя Самого ради любви к Богу и людям (Там же, с.111). Призвание Христа – привести людей ко спасению Всякий раз, когда требовали того обстоятельства, Христос проявлял величай­шее мужество и твердость, пренебрегал опасностями, лишь бы исполнить Свое призвание – привести людей ко спасению. Христос не смущался, когда против Него подымались взрывы негодования со стороны враждебно настроенных к Нему слушателей ( Лк.4,16–30 ; Ин.10,30–31 ). Он настойчиво и твердо продолжал говорить о том, что вызывало ропот среди Его противников. Христа оскорбляли, старались унизить Его достоинство, подорвать к Нему любовь и уважение народа, но Христос всегда кротко сносил эти обиды. Он прекрасно знал, что злое сердце можно сделать добрым и любящим только силой любви и незлобия, что «сильное слово, будучи соединено с кротостью, возьмет за сердце и победит» (Св. Иоанн Златоуст . Толкование на Тимоф.1,7).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010