Скачать epub pdf Глава 13. Молитва о единстве Прощальная беседа с учениками завершается молитвой, которую Иисус произнес в их присутствии. В христианской традиции эта молитва часто именуется первосвященнической, по-видимому, под влиянием богословия Послания к Евреям, где Иисус представлен как Тот, Кто должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа ( Евр. 2:17 ). Называя Иисуса Первосвященником великим, прошедшим небеса ( Евр. 4:14 ), автор Послания пишет: Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение ( Евр. 5:7 ). По словам Кирилла Александрийского , Сын Божий «ходатайствует опять как человек, Примиритель и Посредник Бога и человеков ( 1Тим. 2:5 ), и как истинно великий и всесвятой Первосвященник наш Своими молитвами умилостивляет Своего Родителя, Самого Себя священнодействуя за нас. Ведь Сам Он есть Жертва и Сам – Священник, Сам – Посредник, Сам – всенепорочное приношение, Агнец истинный, берущий грех мира ( Ин.1:29 ) 483 ». Иисус находился в постоянном молитвенном общении со Своим Отцом. Это явствует из упоминаний синоптиков о том, как Он восходил на гору, чтобы помолиться ( Мф.14:23 ; Мк.6:46 ); уходил для молитвы в пустынные места ( Лк.5:16 ); воссылал Богу благодарение ( Мф.26:27 ; Мк.14:23 ; Лк.22:17 ); возводил взор на небо ( Мф.14:19 ; Мк.6:41; 7:34 ; Лк.9:16 ). Иоанн приводит два случая, когда Иисус обращается к Отцу с молитвой: перед воскрешением Лазаря ( Ин.11:41 ) и во время беседы с иудеями ( Ин.13:28 ). Во втором случае ответом на молитву Иисуса становится голос Бога Отца, который слышат многие присутствующие. Все три синоптика приводят слова молитвы Иисуса в Гефсиманском саду ( Мф.26:39, 42 ; Мк.14:36 ; Лк.22:42 ), а Матфей и Марк – Его молитвенный вопль на кресте ( Мф.27:46 ; Мк.15:34 ). Наконец, произнесенные Им в последние минуты перед смертью слова, согласно Луке, были обращены к Отцу ( Лк.23:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

«И будете жить на земле вашей безопасно» ( Лев.26:5 ). Неправедный никогда не огражден от опасностей, но постоянно пребывает в беспокойстве, колеблется и увлекается «всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения» (ср. Еф.4:14 ). Но праведник, соблюдающий закон Божий, живет на земле своей «безопасно». Ибо в его обращении к Богу разумение крепко: «Укрепи меня по слову Твоему» ( Пс.118:28 ). Поэтому он живет на земле своей безопасно, твердо и непоколебимо укорененный в вере (ср. Еф.3:17 ; Кол.1:23 ), ибо он «построил дом свой» не «на песке» (ср. Мф.7:26, 24 и далее), и корни его – не «на местах каменистых», но дом его построен на земле, и «произрастения» его укреплены в земле, то есть в глубине души (ср. Мф.13:5, 21 ). Таким образом, верно сказано о такой душе в благословении: «И будете жить на земле вашей безопасно; пошлю мир на землю вашу» ( Лев.26:5–6 ). Какой «мир» дает Бог ? Тот, что в мире? Христос отрицает, что речь идет именно об этом мире. Ибо Он говорит: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам» ( Ин.14:27 ). Как видим, Он отрицает, что дает Своим ученикам тот же мир, что «мир дает», ибо в другом месте Он говорит: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» ( Мф.10:34 ; ср. Лк.12:51 ). Так хочешь узнать, какой мир посылает Бог на нашу землю? Если земля «добрая», которая приносит плод «во сто крат» и «в шестьдесят» и «в тридцать» (ср. Мф.13:8 ), то получит от Бога тот «мир», о котором Апостол говорит: «И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления» ( Фил.4:7 ). Вот какой мир посылает Бог на нашу землю. 6 . «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться; и когда уснешь, – сон твой приятен будет. Не убоишься внезапного страха и пагубы от нечестивых, когда она придет» ( Прит.3:24–25 ). Соломон сказал это о праведном и мудром муже, и в благословении сказано: «Когда ляжешь спать, – никого не будешь бояться». Ибо если я стал праведным, никто меня не испугает; ничто не устрашит меня, если есть во мне страх Божий; ибо сказано: «Праведник смел, как лев» ( Прит.28:1 ), и поэтому не боится он ни льва – дьявола, ни «дракона» – сатану, ни «ангелов его» (ср. Откр.12:7 ), но говорит он словами Давида: «Не убоюсь страха ночного, ни стрелы, летящей днем, ни вещи, во тьме приходящей, ни сряща и беса полуденного» (ср. Пс.90:5–6 ). И прибавляет: «Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь? Господь Защититель жизни моей, кого устрашусь?» ( Пс.26:1 ). И еще: «Если ополчится на меня полк, не убоится сердце мое» ( Пс.26:3 ). Видишь мужество и стойкость души, которая исполняет заповеди Божьи и обладает убежденностью врожденного бесстрашия?

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Ибо ясно, что Иисус, продолжив слова благоразумия и просьбы, назвал ее веру великой и предоставил излечение. К этому же смыслу относится и: Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это ( Мф.16:17 ). Ибо, переняв в речи исповедание, провозгласившее Его Христом и Сыном Бога Живаго, Он, в свою очередь, объявляет Петра блаженным. Того же разряда будет и: Иоанн сказал (ποκριθες): Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, который не ходит с нами ( Лк.9:49 ), и многое такого рода. А повествование о Преображении Богоявления, представляющее Моисея и Илию беседующими с Владыкой, где Петр просил, чтобы им сделать три кущи, выражением «отвечав (ποκριθες) 12 , Петр» ( Мф.17:2–4 ; Мк.9:3–5 ) обозначает моление и просьбу. Так же опять-таки и высказывание: Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде ( Мф.14:28 ), потому что, когда Иисус отвращал учеников от боязливого настроения и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь ( Мф.14:27 ), Петр, воспользовавшись предлогом, позволяющим ему принести просьбу, говорит: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде ( Мф.14:28 ). Ясно, что «отвечал» означает здесь прошение и мольбу, как и там, где Писание говорит: Петр же, отвечая, сказал Ему: измени нам притчу сию ( Мф.15:15 ): ведь и это служит для выражения моления и прошения. А кому не ясно, что «отвечал» иногда ставится вместо «одобрил» и «согласился»? Ведь когда Спаситель наш огласил две первые заповеди в Законе и книжник согласился и подтвердил суждение Владыки, евангелист добавляет: Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия ( Мк.12:29–34 ): ибо вполне очевидно, что Писания словом «отвечал» обозначили признание и согласие книжника. В качестве избыточного слова оно выступает, когда начальник синагоги, оставив смертельно больную дочь, просит Иисуса, придя, стать спасителем девушки, а когда молва в это время возвещает ему о ее смерти, евангелист продолжает: Но Иисус, услышав это, отвечал (πεκριθη) 13 ему: не бойся, только веруй ( Лк.8:49–50 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Konstant...

Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

  Вспомним, что услышал Иов «из бури»: «Где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?..» Достаточно дочитать до конца приведенную цитату из тридцать восьмой главы, чтобы окончательно убедиться в том, что и «вся мудрость мира сего есть безумие перед Богом» и хвастать перед Творцом своим техническим могуществом — значит заведомо ставить себя в смешное положение. Лидер повстанцев доказывает «новопробужденному» Нео то, что Матрица существует, используя прямо-таки «убойный» аргумент: «Я и сам не верил, пока не увидел собственными глазами ». И это после того, как битый час сам же убеждал своего визави: нельзя верить в то, что видишь. Конфуций. Изречения. М, 2007. С. 49. Там же. С. 69. Пушкин А.С. Борис Годунов. Пушкин  А.С. Соч. в трех т. Т. II. М., 1986. С. 369 - 370. Ин. 19: 28 - 30. Мусский И.А. Сто великих мыслителей. М.: «Вече», 2000. С. 34. Булгаков М.А. Записки на манжетах. Цит. по: Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 2. XX век/Глав. ред. М.Д. Аксенова. - М.: «Аванта+». 1999. С. 316. Вероятно, его афоризм следует понимать так: в жизни, как и в театре, главная роль не всегда отводится королю. Тот, кто находится в центре мизансцены, перед кем все склоняются и трепещут, может оказаться всего лишь статистом в пьесе, одушевленным элементом декораций. Героя делает не костюм и не статус в иерархии игрового пространства, а драматургия жизненного пути. Мф. 5: 27 - 28. «В Великобритании женщина, оскорбленная " виртуальным " поведением своего мужа, подает на развод. 28-летняя Эмми Тэйлор застала врасплох своего мужа Дэвида, когда тот занимался виртуальным сексом в Second Life. По мнению Эмми, этого было достаточно для того, чтобы обратиться в суд с заявлением о разводе... Адвокат не была удивлена, так как за неделю это был уже второй случай расторжения брака из-за Second Life... Как сообщается, Эмми уже встретила другого мужчину в мире World of Warcraft». - http://www.cyberstyle.ru

http://bogoslov.ru/article/564200

В целом на вопрос о посмертной судьбе нехристиан и неправославных христиан в учении Православной Церкви нет однозначного ответа. Правильнее всего предоставить этих людей милости Божией и не стремиться предвосхитить суд Божий, помня слова апостола Павла: «Внешних же судит Бог» ( 1Кор. 5:13 ). 27.15. Как показать сектантам, что их вера не спасительная? – Спросить сектантов: где их святые угодники, чудотворцы, преподобные? У них их нет и быть не может. Сектанты не признают их и тем самым доказывают, что их вера не святая (раз не являет святых угодников, не освящает людей), не чудотворная (раз не имеет своих чудотворцев), не спасительная (так как никого не сделала преподобным), не Христова (потому что основана не на Кресте Христовом). Все эти сектантские веры появились от противления Церкви Христовой, от гордости ума: в своем заблуждении люди воображают, что правильнее и лучше понимают и объясняют Евангелие Христово, чем сама Церковь Христова. С убежденными сектантами бессмысленно спорить о вере, так как их сознание нарушено специальными методами воздействия на человеческую психику, применяемыми в сектах для вербовки новых членов, и только опытные специалисты могут вывести их из этого опасного состояния. 28. О конце света 28.1. Правда ли, что к 2015 году придет антихрист и наступит конец мира? – Конец мира предсказывали уже много раз. Но ведь Спаситель сказал «О дне же том, или часе, никто не знает» ( Мк. 13:32 ). Поэтому незачем гадать и верить гаданиям других. В Священном Писании написано о признаках приближения конца света. «В последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» ( 2Тим. 3:1–5 ). 28.2. Будет ли конец мира? – Конец мира и Второе Пришествие Господа Иисуса Христа будет несомненно, так как об этом предсказано в Священном Писании: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую» ( Мф. 25:31–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Не столь многие, говорит Пре­мудрый, " пали от острия меча, сколько павших от языка " (Сир.28:21); и Христос говорит: " не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека " (Мф.15:11); и еще другой: " для слов твоих сделай вес и меру, и для уст твоих – дверь и запор " (Сир.28:29). Псалмопевец же, зная, что это дело весьма трудное, присовокупляет молитву и при­зывает Бога на помощь. Впрочем, и Премудрый выражает тоже самое, когда говорит: " кто даст мне печать благоразумия на уста мои " (Сир.22:31)? И нам надобно исполнять должное с своей стороны; потому он и говорит об этом в виде запо­веди: " сделай для уст твоих – дверь и запор " ; надобно просить и помощи Божией, чтобы наше усердие исполнилось на деле. Будем же постоянно хранить свои уста, приставив разум, как запор, не с тем, чтобы они были заключены постоянно, но чтобы открывались в надлежащее время. Иногда молчание полезнее слов, а иногда слова лучше молчания. Поэтому Премудрый и говорит: " время молчать, и время говорить " (Еккл.3:7). Если бы устам надле­жало постоянно быть открытыми, то не нужно было бы для них двери; а если бы им надлежало быть постоянно закрытыми, то не нужно было бы хранения. Для чего хранить то, что заперто? Для того дверь и хранение, чтобы мы делали все в надлежащее время. А другой говорит: " для слов твоих сделай вес и меру " (Сир.28:29), требуя еще большей точности, – чтобы мы не только произносили слова, какие должно, но с надлежащей тща­тельностью, так сказать, взвешивали и обсуживали их. Если мы поступаем так с золотом и веществом тленным, то тем более надобно делать это с словами, так чтобы в них не было ни недостатка, ни излишества. Вот почему и говорит Премудрый: " не удерживай слова, когда оно может помочь " (Сир.4:27). Видишь ли время произнесения слов? А в другом месте, указывая на время молчания, говорит: " если имеешь знание, то отвечай ближнему, а если нет, то рука твоя да будет на устах твоих " (Сир.5:14). Еще: " многоречивый опротивеет " (20:8).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

   А о том, что древнее прекратилось, Он Сам опять свидетельствует, говоря: «ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Мф. 11:13). Справедливо, значит, что Он возжелал тогда не иудейской пасхи из бессловесного агнца и крови животного, но желал передать ученикам и передал Свою собственную, которую Сам совершил тогда единственный раз и заповедал совершать вовеки.    Хотя бы всё это, а также свидетельства отцов ты и отвергал по неразумию, однако даже и в том случае, если бы Спаситель, по обстоятельствам времени, принёс тогда опресноки, тебе надлежало бы делать совершеннейшее т. е. соблюдать Новый Завет, подобно тому, как приняли это мы, чтобы и прочее делать, превышая закон, и чтобы праведность наша преизбыточествовала «праведности книжников и фарисеев» (Мф. 5:20).    Потому что мы свободны от закона кровию Иисуса Христа, ибо «Христос искупил нас от клятвы закона» (Гал. 3:13), говорит Павел, и нет нам никакой пользы в служении закону, так как если снова поступаем по нему, то «не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 5:2), опять говорит Павел. Так, исполнив всё за нас, Христос освободил нас. Поэтому Он был и обрезан, а мы не обрезаемся, но крещаемся Духом и вкушаем не плоть и кровь мёртвых животных, но Плоть и Кровь Его.    Итак, слишком очевидно, что преподана Им жертва Его страшного Хлеба и Чаши, а не пасха подзаконная, поскольку Он говорит: «сия чаша есть Новый Завет в Моей крови» (Лк. 22:20), и: «сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26:28), подобно тому, как и пред этим, давая нам в пищу Тело Своё, говорил: «приимите, ядите: сие есть Тело мое» (Мф. 26:26).    Но ты не можешь подражать этому, настолько ты привязан к опресноку, не можешь разделять и преподавать Тело, равно как и Кровь Его, хотя Он и говорит: «пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета» (Мф. 26:27-28). Ты не делаешь и этого, и приходящим к тебе причаститься не преподаешь Чаши: столько во всем допустил ты нововведений.    Мы же во Христе священнодействуем по образу Его, и преломляем хлеб, как Он преломил, и едим, как Он сказал, и даём верным, и приносим хлеб совершенный, поелику и Он совершенный человек. И делаем это также в знак прекращения жертвы ветхозаветной, так как время её закончилось, когда явилась Истина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3934...

А кто же первый исповедовал Иисуса как Мессию? впервые открыто объявил Христос о Своем мессианстве женщине, и не просто женщине, а самарянке, грешнице имевшей в прошлом пять мужей и жившей с тем, который не муж ей ( Ин.4:18 ). «Перед злобствующими иудеями Иисус Христос так открыто не говорил о Себе, как перед этой незлобливой женщиной», – говорит Григорий Дьяченко в беседе на неделю о Самаряныне (3, с. 45). Но не только по незлобивости своей удостоилась Самарянка этой великой милости: огромна ее жажда истины и любовь к религиозному размышлению. И еще потому сказал Иисус о Себе, что Он Христос, что «жена была: благонамереннее иудеев», поясняет святой Иоанн Златоуст . «Жена что говорила, говорила от искреннего сердца, с истинным намерением,… да и во всем видны усердие и вера жены» (4, с. 215). Явление же Христа Себя одной из женщин, про которых иудеи говорили: «Лучше сжечь слова Закона, чем вверять их женщине» (5, с. 221), как нельзя лучше иллюстрирует слова Спасителя: «Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф.9:13 ). И многие самаряне уверовали в него по слову той женщины. Сердцу самарянки не потребовалось даже чудес, чтобы уверовать. Одной беседы с Господом хватило для того, чтобы зажглась в ее сердце искра Божия. И, несомненно, беседа у колодца Иаковлева и двухдневное пребывание Христа в Сихаре послужило тому, что самаряне в последствии так легко обратились в христианство ( Деян.8:5-4 и след.). Но еще больше поражает та вера с которой приступила ко Христу язычница-ханенеянка. Увидев Спасителя, она кричала Ему: «Помилуй меня Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется» ( Мф.15:22 ). Великая скорбь матери видна в этих словах, и помиловать просит хананеянка себя, ибо она страдает от болезни дочери. Но Спаситель не отвечает ей, а затем и вовсе отказывает в просьбе: Он несет хлеб детям Господним, и не берут хлеб у детей, чтобы бросить псам. Но не оскорбляет женщину унизительное сравнение с псами; еще боле она, укрепившись от того, что Он заговаривает с ней, она произносит: «так Господи, но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их» ( Мф.15:27 ). И Христос воскликнул: «О женщина! Великая вера твоя» ( Мф.15:28 ). До сих пор Господь отказывал ей в малейшем даре, теперь же открывает перед ней всю сокровищницу Свою, разрешая брать ей сколько хочет. «Да будет тебе по слову твоему» ( Мф.15:28 ), – добавляет Христос, и это означает, что и на большее способна столь сильная вера, но будет так. И это действие архидьякон Михаил сравнивает по силе с творением неба: да будет небо и – бысть (6, с. 285).

http://azbyka.ru/obrazy-zhen-v-evangelii

1355. Ин. 14. 21, 24. 1356. Беседа 18, гл. 6. 1357. Беседа 16, гл. 7. 1358. Беседа 6, гл. 5. 1359. Беседа 27, гл. 19. 1360. То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 1361. Беседа 4, гл. 6. 1362. Беседа 28, гл. 2. 1363.  Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились (Пс. 148. 5). 1364.  Увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма (Быт. 1. 31). 1365.  Приидет день Господень яко тать в нощи, воньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаеми разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят (Пет. 3. 10). 1366. Быт. 2. 5. 1367.  Терния и волчцы произрастит… тебе (Быт. 3. 18). 1368. Быт. 2. 5–6. 1369. Быт. 1. 30. 1370.  Проклята земля за тебя (Быт. 3. 17). 1371. Быт. 4. 4. 1372. Быт. 4. 8. 1373. Рим. 5. 12. 1374. 2 Пет. 3. 10; Откр. 6. 14. 1375. Мироздание описано в 1 и 2 главах Книги Бытия. 1376. Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 1377. Быт. 1. 14–15. 1378. Ин. 16. 12–13; 1 Кор. 2. 13–14. 1379. 1 Кор. 2. 16. 1380. 1 Кор. 7. 12; 2 Кор. 13. 3. 1381. 1 Кор 6. 17. 1382. Мф. 5 48. 1383. 2 Пет. 1. 4. 1384.  Я сказал: вы боги (Пс. 81. 6). 1385. Быт. 2. 24; Мф. 19. 4–5. 1386.  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт. 1. 26). 1387.  И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему (Быт. 2. 18). 1388. Быт. 2. 15; 3. 22–24. 1389.  И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1. 27). 1390. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою (Быт. 2. 7).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010