Так хулить могут только сектанты (ср. 2Пет.2:10 ; Иуд.1:18 ). Крестное знамение совершается от дней апостольских во имя Господа Иисуса Христа, а в Откровении ( Откр.13:16–17 ) говорится о начертании имени зверя – антихриста, который явится пред вторым пришествием Иисуса Христа. Лжепророк антихриста сделает тогда, что всем положено будет начертание (χραγμα – соб. начертанное, черта, знак, мета) имени зверя, подобно тому, как римские солдаты имели на руках выжженное свое имя, а рабы – имя господина. 5) Где в Писании сказано, чтобы креститься рукой? Сравни 1Тим.2:8 ; Исх.17:11–12 ; Иез.9:4 . Кроме того, все, что выражаем мы крестным знамением, записано в Священном Писании: три перста сложенные означают Триединого Бога ( Мф.28:19 ), изображаемый крест – веру в Господа Иисуса Христа, искупившего нас Своею крестною смертью ( 1Тим.2:6 ; Кол.1:14, 20 ; Еф.1:7 ; ср. 1Кор.2:2 ) и разрушившего всю силу вражью ( Кол.2:15 ; Евр.2:14 ). Мощи святых угодников Божиих Понятие о святых мощах. Учение православной Церкви о почитании мощей. Свидетельства Писания о святых мощах. Останки святых почитали: Свидетельства древних отцов Церкви. Опровержение возражений. Понятие о святых мощах Святыми мощами называются честные останки св. угодников Божиих, будут ли то более или менее целые тела их или одни кости. 396 Одно нетление тел без чудотворений Церковь православная не признавала и не признает за доказательство святости усопших, 397 а главнейшим признаком святости и прославления их на небе считает чудеса, которые совершаются при их гробах или от их мощей. Мощи святых, если они нетленны, составляют чудо, но лишь дополнительное к тем чудесам, которые творятся через посредство их. Учение православной Церкви о почитании мощей «Господь наш Иисус Христос даровал нам мощи святых, как спасительные источники, многообразно изливающие благодеяния на немощных. Итак, дерзнувшие отвергать... мощи мучеников, о которых знали, что они подлинные и истинные, – если это епископы или клирики, – да низложатся; а если иноки и миряне, да лишатся приобщения». (Постановление всел. соб.). 398

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

548.  …любящим Бога… все содействует ко благу (Рим. 8. 28). 549. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 550.  …Господи! спаси нас, погибаем. …Запретил ветрам и морю… великая тишина (Мф. 8. 25, 26). 551. Ср.: …важнейшее в законе: суд, милость и веру (Мф. 23. 23). 552.  Милость и суд буду петь; Тебе, Господи, буду петь. Буду размышлять о пути непорочном (Пс. 100. 1). 553. Евр. 10. 38. 554.  …слово Господне право и все дела Его верны (Пс. 32. 4). 555.  …без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11. 6). 556. О еже, како может кто стяжати истинную веру. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 557.  Господь… направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим (Пс. 24. 8, 9). 558.  …не устоят нечестивые на суде, и грешники — в собрании праведных (Пс. 1. 5). 559.  Господи! силою Твоею веселится царь и о спасении Твоем безмерно радуется (Пс. 20. 1). 560.  …ибо царь уповает на Господа, и по благости Всевышнего не поколеблется (Пс. 20. 8). 561.  Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются (Пс. 84. 11). 562.  …в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение (Кол. 3. 12). 563. Слово 84. 564. Ин. 2. 13. 565.  …но судите судом праведным (Ин. 7. 24). 566. Мф. 7. 16. 567. Ин. 8. 15. 568.  А если и сужу Я, то суд Мой истинен (Ин. 8. 16). 569.  Боже! даруй царю Твой суд и сыну царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих народа, да спасет сынов убогого и смирит притеснителя (Пс. 71. 1–4). 570. 1 Кор. 1. 18–25. 571.  Вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне (Быт. 18. 20, 21). 572.  Вящшая закона: суд и милость и вера — слова Спасителя. — Мф. 23. 23. 573. Святой Димитрий, митрополит Ростовский. Летопись. Святитель заимствует объяснение этих слов Священного Писания у святых Иоанна Златоустого, Григория Двоеслова, Исидора Пилусиотского и Пимена Великого. 574. Быт. 13. 10. 575. См. речи Цицерона против Антония. 576.  …беззаконие Содомы… в гордости, пресыщении и праздности (Иез. 16. 49).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

I. Ucmuhhaя церковь Христова есть церковь единая. И. Христос основал на земле только одну церковь, в которой предложено спасение всему роду человеческому: созижду церковь Мою — одну, а не многие, говорил Он (Мф 16, 15). Изображая церковь в притчах, Он также говорит об одном стаде под водительством единого Пастыря — Христа и об одном овчем дворе (Ин 10, 16), об одной виноградной лозе (Ин 15, 1–7), об одном царстве Божием на земле (Мф 13, 24, 47 и др.), об одном основном камне церкви (Мф 16, 18), повелел проповедовать одно учение (Мф 28, 19–20), установил одно крещение и одно причащение (1 Кор 10, 17; Еф 4, 5). Единство в Нем верующих составляло предмет его последней молитвы, известной под именем первосвященнической: да вси едино будут (Ин 17, 20–23). Апостолы точно также учат об одной только церкви: Христос возлюби церковь и Себе предаде за ню (Еф 5, 25 сн. 2, 21), ο единении всех во Христе: вси бо вы едино есте ο Христе Иисусе (Гал 3, 28; сн. 2, 14–15), об одном теле, которого члены истинно верующие во Христа, а глава — Сам Христос (1 Кор 12 гл.). Ап. Павел сильно осуждал разделения в Коринфской церкви (1 Кор 1, 10–13). Можно и должно различать единство церкви внутреннее и внешнее. Глубочайшее основание внутреннего единства церкви есть единство главы церкви и единство одушевляющего церковь Духа Святаго. Все верующие объединяются Духом Святым во Христе, как в своей невидимой главе. Это таинственное объединение всего осязательнее проявляется в евхаристии (1 Кор 10, 17). Объединяемые Духом Св. во Христе, верующие с своей стороны призываются иметь одну и ту же веру во Христа, пребывать в любви к Нему, а во имя Его — и к ближним, уподобляться Ему, жить одним и тем же Христом. Действиями Духа и единством веры и жизни во Христе верующие, мнози суще, действительно слагаются в единое, нераздельное, единомысленное и единодушное целое — суть едино тело ο Христе (Рим 25, 5; сн. 1 Кор 12, 13; Кол 1, 19; 3, 15 и др.). Едино тело, един дух, якоже и звани бысте во едином уповании звания вашего. Един Господь, едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех (Еф 4, 5–6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Братия–сослужители! Помышляя о высокой важности и великой трудности нашего служения, будем помнить и то, как недостойны пастырей нерадение и беспечность об обязанностях своего звания, или пристрастие к житейским выгодам и излишняя забота о скоропреходящих благах, с нарушением или опущением обязанностей своего священнического звания, или раболепство другим страстям и порокам! Если все это недостойно каждого христианина; то тем более недостойно и пагубно для пастыря и учителя Христовой Церкви. И к нам, братия, относится слово Господа Спасителя: вы есте соль земли: аще же соль обуяет, чим осолится? Ни во что же будет ктому, точию да иссыпана будет вон, и попираема человеками ( Мф.5:13 ). Аминь. Беседа 57 в неделю 28 (Зачало 250.). ( Кол.1:12–18 ). Братие, благодарим Бога и Отца, призвавшого нас в причастие наследия святых во свете ( Кол.1:12 ). Нынешнее чтение из Апостола призывает нас к благодарению Бога Отца за великие Его милости, явленные нам чрез единородного Сына Его, Господа нашего Иисуса Христа. Святый Павел внушает «благодарить Бога Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете». Что значат апостольские слова? Можно значение сих слов раскрыть так: мы должны благодарить Бога Отца, призвавшего нас к вере в Иисуса Христа, и принявшего нас в недра своей благодатной Церкви, чтобы, пребывая в ней, ходили мы во свете Евангельского учения и, пользуясь спасительными таинствами, соделались участниками тех великих благ, которые подаются святым, т.-е. истинным последователям Христовым, и в настоящей жизни и в будущей. Святые Божии на земле живут верою, а не видением, упованием предвкушая блага небесные. Но здесь они приемлют только часть наследия, как залог будущего вечного блаженства; а там, в явление вечной славы Господа Спасителя, получат небесные блага в полноте. Евангельское учение есть истинный свет, просвещающий человека и открывающий ему тайны спасения, как учит Христос Спаситель: Аз есмь свет миру ( Ин.8:12 ). Веруйте во свет, да сынове света будете ( Ин.12:36 ). Верующие в Иисуса Христа, силою благодатного света Его, соделываются святыми; потому и сказано: наследия святых во свете. А неверующие блуждают во тьме нечестия и пороков.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

1 . Христос устроил одну Церковь а) Иисус Христос, предлагая учение о Церкви, всегда говорил только об одной Церкви, на пр. ( Мф.16:18 ) созижду Церковь Мою. Изображая Церковь в притчах, говорит об одном стаде и об одном овчем дворе ( Ин.10:16 ), об одной виноградной лозе ( Ин.15.1–7 ), об одном царстве небесном на земле ( Мф.13:24. 47 . и пр.), об одном основном камне Церкви ( Мф.16:18 ). б) Апостолы также учат об одной только Церкви: ( Еф.5:25 ) Христос возлюби Церковь и Себе предаде за ню (Сл. 2:21); об одном единении всех во Христе: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе ( Гал.3:28 . сл. 2:14–15); об одном общении в Нем (1Kop.1:9), об одном теле, которого члены – истинно верующие во Христа, а глава – Сам Христос ( Еф.5:23 Сл. Кол.1:18. 24. 3:15 .). в) Отцы и Учители Церкви всегда учили, что Церковь Христова есть едина: Климент Александрийский учит: «Как один Отец всех, одно и Слово всех, и один и тотже повсюду Святый Дух: так одна только и Матерь Дева, – я люблю так называть Церковь » 253 . Он же в другом месте: «Истинная Церковь , подлинно древняя, есть одна… Ибо как один Бог и один Господь, то посему превосходное достоинство выражается единством, как подражание единому началу. И так единая Церковь , которую ереси усиливаются рассечь на многие, (единством) уподобляется природе Единого. Мы называем древнюю Православную Церковь единого по существу, по понятию (κατ’ πινοαν), по началу, по превосходству 254 . – Ho и превосходство Церкви, как и начало устроения единственно, – превосходит все прочее и ничего не имеет себе подобного или равного 255 , Тертуллиан: «Всякого рода вещь должна быть оцениваема по своему началу. Итак, столько и такое множество Церквей составляют одну первую Церковь от Апостолов происходящую, от которой все. Так все первые и все Апостольские, поскольку они все вместе доказывают единство, поскольку между ними есть общение мира и именование братства и взаимное странноприимство 256 . Св. Киприан: «Один Бог и один Христос и одна Церковь … и другого алтаря и нового Священства не может быть, кроме одного алтаря и одного Священства 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В отношении к этому совершенному благословению под Израилем должно разуметь не только верующих детей Иакова по плоти, но и родных ему по духу избранников остального человечества, ибо все «верующие суть сыны Авраама» ( Гал.3:7 ), все верующие народы благословятся с верным Авраамом ( Гал.3:9 ; ср. Быт.12:3; 17:5 ). Возрожденные верою во Христе истинные потомки Израиля действительно не от мира сего ( Ин.15:19 ). Их никто не исхитит из руки Небесного Отца ( Ин.10:29 ); они не исчислимы, как песок морской, как звезды неба ( Откр.7:9 ). Для них действительно жизнь Христос и смерть приобретение ( Фил.1:21 ); они праведны ( Рим.5:19 ) и нет неправды в них ( 1Ин.1:9 ; Евр.8:10–12 ); Христос освободил их от самого тяжкого бедствия – от рабства греху ( Евр.2:15 ; Гал.5:1 ), Бог пребывает в них ( 2Кор.6:16 ), Своею силою могущественно действует в них ( Гал.3:5 ; Еф.1:19; 3:20 ; 1Пет.1:5 ); они не нуждаются в искусственных способах познания Божественной воли, ибо все они научены Богом ( Ин.5:45 ; ср. Пс.14:13 ; Евр.13:10–11 ; ср. Иер.3:31–34); все причастны пророческому дару ( Деян.2:16–18 ; ср. Ин.11:28–29 ). Их телесные храмины ( Иов.4:19 ; 2Пет.1:14 ; 2Кор.5:1 ) представляют необозримый сонм прекрасных кущ, среди которых вечно пребывает Господь ( 1Кор.6:16–18 ). Иисус Христос есть тот Муж, Который произошел от семени патриарха Иакова чрез Иуду ( Евр.7:14 ) и Давида ( Деян.13:22–23 ; Рим.1:3 ; 2Тим.2:8 ) и Который есть глава тела Церкви ( Кол.1:18 ), Лев от колена Иудина ( Откр.5:5 ) и обладатель над многими народами ( Рим.15:8–12 . Откр.7:9–10 ). Волею Своего Божественного Отца Он предпослал Своему явленно во плоти чудесную звезду, явившуюся на востоке, в которой соплеменники Валаама и преемники по искусству «восточные волхвы» узнали предреченную этим древним волхвом звезду Истинного Царя Иудейского и пришли поклониться Ему (Мф.2:2,9–10). Он есть истинная светоносная звезда ( Откр.12:16 ; 2Пет.1:19 ; Откр.11:29 ) для всех, покорившихся Его освящающей любви, а непокоряющиеся истине народы Он, как идеальный Давид ( Иез.34:23–24 ), поражает мечем уст своих и пасет их жезлом железным ( Пс.11:9 ; Откр.19:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/prorit...

Она во все времена, по признакам, изложенным в Символе веры , верно и точно может быть отличена от обществ, которые незаконно присваивают себе имя Церкви. Непоколебимость и непогрешимость Церкви основываются на данных ей Христом обетованиях: созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей ( Мф.16:18 ), т. е. никакие соблазны, ереси и насилия врагов Церкви никогда не преодолеют ее; никакие гонения от самого антихриста не разрушат того, что утвердил Сам Иисус ХристОс.Се Аз вами есмь во вся дни до скончания века ( Мф.28:20 ). «Не с Апостолами только,– говорит св. Златоуст,– будет Он находиться, но и со всеми теми, которые после них будут веровать». Иисус Христос, как Глава Церкви, пребывая в ней, дарует ей Свою нетленную жизнь и крепость ( Кол.1:19 ). Аз умолю Отца, и иного утешителя даст вам, да будет с вами в век ( Ин.14:16 ). Дух Святый присутствует в Церкви своей благодатью всегда и при всяких обстоятельствах, никогда не оставляя ее без своего охранения. Он поставляет пастырей ( Деян.20:28 ), научает всякой истине ( Ин.16:13 ), дарует святость ( Гал.5:22–23 ), облекает чудесными дарованиями ( 1Кор.12:7–13 ). «Блаженна ты, Церковь верных: ибо Царь царей утвердил в тебе свое жилище. Твои основания никогда не поколеблются: ибо Господь страж твой; и врата адова не одолеют тебя, и хищные волки не могут сокрушить или ослабить твоей крепости. О как велик ты дом Божий! Как ты прекрасен!» – так пишет св. Ефрем Сирин (Ефрем Сирин. Песнопения против ересей. Творения. М., 1858 г. стр. 28). 2. О Таинствах Понятие о таинствах Таинства в Церкви Христовой суть те учрежденные Богом священные действия, в которых, под определенными видимыми знаками, невидимо Духом Святым совершаемые и преподаваемые чрез законных пастырей, дары благодати Божией подаются верующим для оправдания и освящения. Причины установления таинств Причины установления таинств заключаются в самой духовно-телесной природе человека. «Если бы, – говорит Златоуст, – ты был бестелесен, то Христос сообщил бы тебе сии дары бестелесно; поскольку же душа твоя соединена с телом, то духовное сообщает тебе чрез чувственное» ( Иоанн Златоуст .

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

1862. См.: Песн.8:2. и след. 1863. См.: Быт.3:17. 1864. См.: 1Кор.3:2. 1865. См.: Ин.1:18. 1866. См.: Пс.18:6. 1867. Свт. Амвросий имеет в виду, что, для того чтобы прийти к человеку, Господь должен умалить Себя. 1868. См.: Ин.1:26. 1869. См.: Ин.1:14; см. также: Кол.3:16. 1870. См.: Откр.3:20. 1871. См.: Ин.13:23. 1872. См.: Ин.1:47. 1873. Частично приведен Синодальный перевод с правкой в соответствии с текстом свт. Амвросия и греческим текстом Послания к галатам. 1874. См.: Исх.3:2–4. 1875. См.: Деян.9:3. и след. 1876. См.: Быт.5:24. 1877. См.: 4Цар.2:11. 1878. См.: Исх.13:21. 1879. См.: Ис.6:6–7. 1880. См.: Мал.3:3. 1881. Renes — почки, чресла. 1882. См.: Пс.25:2. 1883. См.: Дан.3:50. 1884. Свт. Амвросий указывает на евангельское чтение, которое предшествовало его проповеди. 1885. См.: Мк.9:5; Лк.9:33. 1886. Выражение lux inaccessibilis встречается в новозаветных текстах лишь в 1 Тим.6:16, но мысль о неприступности божественного света для человеческого, телесного взора выражена в рассказе о Преображении Спасителя на горе, когда вид Его и одежды сделались блистающими. Светом (lux) Христос назван и в Ин.1:4–5, 7, 9. 1887. См.: Гал.4:26. Свт. Амвросий имеет в виду небесный Иерусалим, описанный в Откровении ап. Иоанна (Откр.3:12, 21:2, 10–27). 1888. В своей речи на Ареопаге ап. Павел, цитируя слова из поэмы Арата «Явления», показывает, что не только весь человеческий род от одной крови, но и языческие философы говорили о Боге. Климент Александрийский (strom. 1. 19) объясняет эту строку из Деяний другой: к язычникам Я теперь посылаю тебя открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету (Деян.26:18) 1889. См. также: Лк.18:19. 1890. В синодальном переводе: ваша… вы явитесь. 1891. См.: Мф.10:28. 1892. См.: Быт.46:27. См. также выше 2. 3. 1893. Источник: Св. Амвросий Медиоланский. Изложение Евангелия от Луки,1. 2, 85–89 (P.L. 15,1584–1586). Пер. о. Мерша. — Le Corps mystique da Christ, t. 11 , p. 402–403. Текст воспроизводится по след. изданию: Анри де Любак. «Католичество. Социальные аспекты догмата». Пер. с фр. Владимира Зелинского. Изд. Христианская Россия. Милан, 1992, с. 356–357.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

в стгн или в стьгны или на поуть – нарицамыи – вьзищи; 12:11 в тоже время вм. в оно же время или в время же оно, в оны дни; 21:29 вводил вм. въвел есть, вел иесть, 28:23 гостинницю вм. древн. обьтель, обилтание, обиталницю, поздн. и тепер. страннопримницу Иак. 1:26 не обоуздовая вм. не вьстаи, не въхластаа, не въстязая, Рим. 8:32 за нас всех вм. за ны вся; и под. 1Кор. 10:25 мяснице; 11:18 расдоры вм. распри; 12:17 обоняньие вм. оуханние; 2Кор. 1:22 залог (тоже Еф. 1:14 ); Еф. 5:1 аки вм. яко; Флп. 4:1 желанная вм. драгая, вожделенная, любимая; Кол. 4:6 солью потрено вм. растворено; 2Фес. 3:6 коутатися; 3:8 даром вм. тоуне; Евр. 8:10 вот завет вм. сь, се, сеи, – Апок. 5:8 гнед; 5:11 одежа бела вм. ризы белы; 8:5 полчаса вм. полгодины; 8:7 треть вм. Г–ая часть; 9:1 кладязя вм. студенца и 2 ст. кладезнаго вм. студенечнаго: 19:11 сив вм. серен: 21:16 четверооуголен. Однажды нами замечена описка: яз, как и в Духовном завещании. [Знатоки быть может найдут также достопримечательным в каком-либо отношении: Матф. 24:7 ср. Лк. 21:11 осопи – λοιμο, 26:53: топерво – теперь, ρτι, формы: Мф. 8:31 моляхут 9:24 насмисахоутся 24:21 напаяшет 27:48, служахут ( Мк. 1:13 ) емь (3:10), малитъся (супин, 4:36) Марк 2:1 прилога, π βλημα, 7:4 опаница, 9:2 прадник, Лука 6:38. оспиту, 12:59 цяту, – 7:14 раце, 18:2 не в коием (как и в Христин.), 9:7 не от ких 27:27 невкоую, Иоанн 6:12 нитенья=θρμματα, Ин. 7:52 и Деян. 7:28 ци. 54 скрегтахоу, 5:39 богокоторинци, 8:23 в золчи, 22:7 на тлях=ες τδαφος, – 1Пет. 1:19 не клосна: Еф. 5:1 аки, – коудя 3Ин. 10 ст., – роудие, роудости Иак. 2:2 и 1Пет. 3:21 . Впрочем при суждении об этих, как и о всех других, вышеуказанных словах, необходимо принимать во внимание: 1) возможность литературного влияния источников, коими пользовался Святитель, 2) невыдержанность редакции в Чудовском списке и 3) личное влияние писца (описки и рефлексы), если бы то был не сам св. Алексий. Что чудовский список принадлежит русскому образованному человеку, практически знавшему греческий язык и не владевшему достаточными пособиями научными для вполне проверенной редакции славянского перевода по греческому тексту, а отнюдь, по крайней мере, не образованный грек, практически владевший русским и церковно-славянским языком, – о сем свидетельствуют такие, только для русского возможные, переводы и чтения: Мф. 5:44 искушающих (επηρεαζντων смешивая с πειραζντων); 12:3 не весте ли, οκ νγνωτε, вм.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Потом опять сам собою входил в церковь и стоял на своем месте. Все дивились. Один из вельмож царских за благочестие по молитве получил извещение через Ангела, который, представши ему, говорил: «Что дивишься о случившемся! Не получили ли апостолы и их преемники власть вязать и решить от Господа грехи! Сей брат излил кровь свою за Христа и в жертвеннике лежать не может; во время службы изгоняется Ангелом на паперть. Он был ученик постника и за преслушание запрещен, находится под епитимьей, не может быть во время службы в храме, если связавый не разрешит его». Этот муж сходил к постнику и рассказал о случившемся и с ним пришел в Александрию в церковь , где лежало тело мученика, открыл ковчег, совершил разрешение, поцеловал его и стал на славословие Богу. Мученик пребыл в церкви неподвижно. (Прол. Окт. 15 дня). 1. «Молитеся, да не внидете в напасть» (Мф.26:41) 1. Понятие о молитве Молитва, сколько дает нам видеть Священное Писание , есть возношение ума и сердца к Богу или излияние души человека перед Богом, благоговейное собеседование человека с Богом 28 ( 1Цар.1:15 ; Пс.18:15 ; 1Кор.14:15 ; Еф.6:18 ). Сущность ее составляют внутренние действия души: молитвенное расположение и состояние души, благоговейные мысли, желания и чувствования, обращенные к Богу. Отсюда слово Божие дает видеть, что молитва может быть и без слов и других внешних признаков – одним умом и сердцем. Такая молитва называется внутренней, иначе – духовной, умной и сердечной; та же, напротив, молитва, которая произносится словами и сопровождается и другими знаками благоговения, называется внешней или наружной ( Ин.4:23–24 ; 1Кор.14:16 ; Кол.3:16 ; см. Исх.14:15 ; 1Цар.1:13, 15 ). Впрочем, та и другая молитва должны быть связаны между собой так же тесно, как тесно связана душа с телом в человеке. Одно духовное поклонение Богу свойственно и возможно только для существ бесплотных; наше молитвенное состояние должно быть плодом нераздельного служения Богу – духовного и телесного. Там, где расположения сердца разногласят с внешними действиями, или внешние поступки не соответствуют внутренним, там нет истинной молитвы, а одно лицемерие, тщеславие и пустосвятство ( Ис.15–16 ; Мф.15:8–9, 23:5, 14:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010