Ст. 43–45. По двою дню – иде в Галилею.... Пророк во своем отечествии чести не имать. После двух дней пребывания в Сихеме, Спаситель отправился в Галилею. На пути Он был в Назарете, но скоро оставил его. Так показывает св. Матфей ( Мф.4:13 ). Причину тому выставляет св. Иоанн. «Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своем отечестве». Назарет считался отечественным городом Иисуса от того, что Иисус был воспитан в нем ( Мф.4:13 ). Наблюдение опыта в отношении соотечественников прилагалось к Назарету и в другое время ( Мф.13:57 ; Лк.4:27 ). Итак, напрасно этот отзыв у Иоанна относили к Капернауму (Зигабен), который ни почему не был отечественным городом Иисуса. Галилеяне принимали проходящего Иисуса с уважением; и именно потому, что когда по предписанию закона ( Втор.16:16 ; Исх.34:29 ) были они в Иерусалиме в праздник пасхи, то были очевидцами великих дел, совершенных Иисусом в пасху ( Ин.2:13 ). Ст. 46–47. «Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино». Кана была на пути из Назарета в Капернаум и к Тивериадскому озеру. Для чего остановился здесь Иисус? Чтобы оживить Своим присутствием веру, возбужденную первым чудом (Зигабен). «В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен». Он явился к Иисусу в Кану с просьбой за умирающего сына. Проситель называется у евангелиста Βασηλικος. Сирский переводчике разумеет служащего царю; в эфиопском переводе: служащий при дворе царя. Флавий (de bello 7, 5. 2) послов, посланных царем парфянским к Титу называет Βασιλικοι; он же министров Ирода сперва называет υπερεται служащими, а потом Βασιλικοι (Antig. 15, 8. 4). Прибавляя к тому то обстоятельство, что Ирод Антипа, тетрарх Галилеи и Цереи, носил титул царя, приходим к убеждению, что евангельский Βασιλικος был один из придворных Ирода. Если этот придворный, служа при таком царе, каков Ирод, отдавший голову Предтечи плясунье, является сколько-нибудь добрым человеком, это значит, что в нем довольно было твердости для добра, чтобы не увлекаться примерами греха. Придворный увидел, что ни богатство, ни чести не защищают от смерти и он обратился за помощью к назаретскому Пророку, – сам явился к Иисусу с просьбою за больного сына.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

27:57—60; Мк. 15:43—46; Ин. 19:38—42), куда в день Воскресения, «зело рано, еще сущей тме», пришли мироносицы «посмотреть гроб», где увидела Мария Магдалина «Садовника» и обратилась к нему с недоуменным вопросом: «взяша Господа моего от мене, и не вем, где положиша Его» (Ин. 20:1—16; Мк. 16:1—8; Мф. 28:1—8), — и воздвигаешь перед предстоящим народом церковным Самого Живого Господа, Святая — святым, призывая их: «Вот Хлеб жизни, Который вы видите. Идите, стало быть, причащайтесь, но не все, а тот, кто свят; к святыне допускаются только одни святые», те, кто освящен Самим Господом, потому что «никто не получает освящения сам от себя, ибо это не есть дело человеческой добродетели, но от Него и через Него; и как если ты поставишь много зеркал под солнцем, то все они сияют и посылают лучи, и тебе будет казаться, что ты видишь много солнц, но на самом деле одно солнце сияет во всех зеркалах; точно так же Един, будучи Святым, изливаясь в верных, является во многих душах, и этим Он многих представляет святыми, но на самом деле Он Один единственно Свят»!    Для того, чтобы совершить все это не в суд или во осуждение, — сколько потребно тебе работы, душа моя! Если для того, чтобы убрать дом наш внешний, келлию нашу земную, нам потребно много труда, чтобы ничего по углам не осталось из сора и ометов, то сколь больше труда нужно для того, чтобы очистить дом души нашей от сора греха и ометов всякого непотребства!    И — так очистить, чтобы этот внутренний дом был приуготовлен к вселению полноты Божества (Ин. 14:23)., чтобы не повторил он той судьбы, которая описана в словах притчи евангельской: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф. 12:43—45; Лк. 11:24—26).    Это ли — не работа, для которой необходимо преодолеть и зной дневный, и мраз нощный, и всякое иное лишение, лишь бы «паче снега убелить» себя омовением Божественным (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

III.3. Апостол, ясно научая, каковыми должны быть души, удалившиеся от брака и (освободившиеся) от уз мира (сего), а также желающие подвизаться в девстве, говорит: «Незамужняя заботится о Господнем, чтобы быть святою и телом и духом» (1 Кор. 7, 34). Апостол наказывает этой (незамужней) быть вне (всяких) прегрешений, как осуществляемых на деле, так и совершаемых в мысли, то есть явных и тайных (грехов), поскольку возжелала она стать невестой Христовой, чтобы сочетаться браком с незапятнанным и чистым Небесным Царем. Ведь душе, жаждущей сочетаться с Ним, и желающей стать «одним духом» (1 Кор. 6, 17) с Ним следует уподобиться Его безукоризненной и чистой красоте, согласно сказанному блаженным Иоанном: «Всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Ин. 3, 3). (И Апостол Павел) также говорит: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11, 1). Ибо не только от одних явных прегрешений, как–то: блуда, воровства, убийства, чревоугодия, злословия, лжи, пустословия, крика, смеха, шутовства, сребролюбия и корыстолюбия — следует очищать душу, отказавшуюся от плотского общения, удалившуюся от мира, подвизающуюся в девстве для сочетания браком с нетленным Женихом и обрученную с Ним, но еще более должно очищать ее от страстей и тайных грехов, насилующих душу, как–то: похоти, тщеславия, человекоугодия, лицемерия, властолюбия, коварства, злонравия, ненависти, неверия, зависти, превозношения, ревности, самодовольства, себялюбия, кичливости и прочих подобных им незримых страстей бесчестия. И Писание знает (если, конечно, мы верим глаголам Духа) об этих тайных грехах души, которые считаются равными и подобными грехам явным, поскольку и те и другие суть побеги от одного и того же корня. Ведь Писание гласит: «Яко Господь разсыпа кости человекоугодников» (Пс. 52, 6) и «мужа кровей и льстива гнушается Господь» (Пс. 5, 7), причисляя лесть и убийство к единому преступлению. Также: «Глаголющими мир с ближними своими, злая же в сердцах своих, даждъ им, (Господи), по делом их» (Пс. 27, 3–4); и еще: «Ибо в сердце беззаконие делаете на земли» (Пс. 57, 3). И Господь, упрекая человекоугодников, говорит: «Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди» (Мф. 23, 5). Поэтому Он повелевает: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6, 1); то есть (Он говорит), что не должно быть желания искать (своими) добрыми нравами похвалы или славы от людей, но следует искать их только у Бога, от Которого и истинная и вечная слава, и вечное бесчестие. Поэтому и говорится: «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо» (Лк. 6, 26), то есть когда возникнет желание слышать от людей (только) хорошее и радоваться похвалам и восхвалениям, исходящим от них.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   Первосвященник Каиафа встал и спросил Его: «Что же Ты ничего не отвечаешь на то, что они против Тебя свидетельствуют?»    Иисус Христос молчал.    Каиафа снова спросил Его: «заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?»    На такой вопрос Иисус Христос дал ответ и сказал: «да, Я, и даже говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией и грядущего на облаках небесных».    Тогда Каиафа разодрал одежды свои (в знак негодования и ужаса) и сказал: «на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи человеком, называет Себя Сыном Божиим)? Как вам кажется?»    Они же все в один голос сказали в ответ: «повинен смерти».    После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, Державшие Его, ругались над Ним и били Его. Другие, же, закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: «прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?» Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании.    ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Матфея (Мф.26:57-68; Мф.27:1); от Марка (Мк.14:53-65; Мк.15:1); от Луки (Лк.22:54,63-71), от Иоанна (Ин.18:12-14,19-24). Отречение апостола Петра    Когда Иисуса Христа увели на суд к первосвященникам, апостол Иоанн, как знакомый первосвященнику, вошел во двор, а Петр остался за воротами. Потом Иоанн, сказав служанке-придвернице, ввел во двор и Петра.    Служанка, увидев Петра, сказала ему: «и ты не из учеников ли этого Человека (Иисуса Христа)?»    Петр ответил: «нет».    Ночь была холодная. Служители развели на дворе огонь и грелись. Петр также грелся у огня вместе с ними.    Вскоре другая служанка, увидев греющегося Петра, сказала служителям: «и этот был с Иисусом Назореем».    Но Петр опять отрекся, сказав, что не знает этого Человека.    Через некоторое время служители, стоявшие во дворе, снова стали говорить Петру: «точно и ты был с Ним; ибо и речь твоя обличает тебя: ты галилеянин». Тут же подошел родственник того самого Малха, которому Петр отсек ухо, и сказал: «не я ли видел тебя с Ним в саду Гефсиманском?»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3880...

   Ради соединения всех членов Святой Церкви в единое, многоличное и самоотверженно-любвеобильное существо Господь Спаситель установил один чувственно осязаемый способ благодатного единения каждого из них с Собою и друг с другом в Себе.    Таким посредством служит Таинство Святого Причащения. По своей действенности оно есть высочайшее выражение благости Бога к человеку и творчество в падшем человеке любви. Частое приобщение для всякого христианина необходимо. Он постоянно ослабевает духовно и нуждается в непосредственной помощи Христа Спасителя чрез Таинство Тела и Крови Его.    Плоды Святого Причащения описаны такими изречениями Господа Спасителя и Его святых апостолов:     «Сие есть Тело Мое, которое за вас предается» (Лк.22:19). «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф.26:28). «Хлеб Божий дает жизнь миру» (ср. Ин.6:33). Он — «пища, пребывающая в жизнь вечную» (ср. Ин.6:27). «Я есмь хлеб жизни» (Ин.6:48). «Хлеб, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (ср. Ин.6:51). «Ядущий хлеб... живый будет жить вовек» (Ин.6:51) «Мною» (Ин.6:57) и «не умрет» (Ин.6:50). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем» (ср. Ин.6:56). «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1Кор.10:17). «Кто ест и пьет в Причащении недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1Кор.11:29).    Приведенные библейские выдержки отмечают чудесное явление в Таинстве Причащения (1) любви Христовой. Со Своей стороны, Господь Спаситель созидает в причастниках все качества истинной любви: (2) благодатную силу, (3) чистоту, (4) смирение и (5) милосердие. В отличие от действия на человека Таинств Святого Крещения, Миропомазания и Покаяния, Святые Таины Тела и Крови Христовых возрождают, развивают естественно-благодатную любовь с наивысшей силой. Они умерщвляют самые корни и остатки человеческой страстности. Изречение Господа о причащении «во оставление грехов» (Мф.26:28), изглаженных уже исповедью, явно заставляет мыслить в оставляемых причащением грехах не столько дела, сколько навыки страстей. Их-то постепенно и опаляет огнь Тела и Крови Христовых.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А потом, после смерти Иисуса, когда настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса. Он, пришед к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело, и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом гробе, который высек он в скале, и, привалив большой камень, удалился ( Мф.27:57–60 ). Через день, по прошествии субботы, на рассвете третьего дня, те же женщины пришли ко гробу, чтобы, по обычаю того времени, помазать мертвое тело ароматами. И именно им первым явился Христос воскресший, они первые услышали от Него то Радуйтесь ( Мф.28:1–9 ), которое навеки стало сущностью христианской силы. Этим людям, этим женщинам не открывал Христос, как двенадцати избранным им апостолам, тайн будущего, они не знали ни смысла его смерти, ни тайны грядущей победы, грядущего воскресения. Для них смерть учителя и друга была смертью, концом, и притом страшной и позорной смертью, страшным концом и обрывом. Они стояли у Креста только потому, что любили Иисуса, и, любя, сострадали Ему. Они не оставили это бедное, измученное тело, но совершили все то, что извечно совершает любовь при последнем расставании. Те, кого просил Христос побыть с Ним в час страшного борения, когда, по слову Евангелия, начал он ужасаться и тосковать ( Мк.14:33 ), те – бросили его, бежали, отреклись. Те же, кого Он ни о чем не просил, остались верными своей простой человеческой любви. А Мария стояла у гроба и плакала ( Ин.20:11 ). Так сквозь все века плачет любовь, как сам Христос плакал у гроба друга своего Лазаря. И вот – эта любовь первая узнала о победе; этой любви, этой верности первой дано было узнать, что не надо больше плакать, что «поглощена смерть победой» и нет и не будет уже никогда этой безнадежной разлуки. Так вот, значит, смысл этого воскресенья жен-мироносиц. Оно напоминает о том, что любовь и верность одни сияли тогда, в той безнадежной тьме. Оно зовет нас к тому, чтобы не умерли и не исчезли ни верность, ни любовь в мире. Оно судит наше малодушие, наш страх, наше вечное и рабское самооправдание. Таинственные Иосиф и Никодим, или эти женщины, идущие на рассвете ко гробу,– так мало места занимают в Евангелии. И однако именно здесь решается вечная судьба каждого из нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Архив Пн Выступление митрополита Волоколамского Илариона на совместной конференции Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии «Мученики, мученичество, христианское свидетельство» 2 ноября 2017 г. 16:57 2 ноября 2017 года в Большом зале Отдела внешних церковных связей открылась совместная конференция Русской Православной Церкви и Евангелической церкви в Германии «Мученики, мученичество, христианское свидетельство». Первая часть конференции посвящена теме «Гонения на христиан в современном мире. Усилия Церквей по оказанию помощи христианским общинам Ближнего Востока». Со словом к собравшимся обратился председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион . «Те, кто не желал подлинной победы Воскресшего, должны были изничтожить всякую о Нем память и, в первую очередь, умертвить свидетелей» Гонения на христиан стали сегодня фактором, подталкивающим христианские общины всего мира к совместному солидарному свидетельству о Воплощенном Слове. Православные, католики и протестанты объединяют свои дипломатические и гуманитарные усилия для поддержки страждущих братьев и сестер во Христе. «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены», — пишет апостол Павел (1 Кор. 12. 26-27). Гонения вовсе не являются чем-то новым для Церкви Христовой. Сам Господь сказал: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5:10). Тема мученического свидетельства проходит основным мотивом через все учение Христа. Посылая апостолов на проповедь, Он предрекает: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками… Предаст же брат брата на смерть, и отец — сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их; и будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется» (Мф. 10:16-22).

http://patriarchia.ru/db/text/5053661.ht...

И вот, завеса в храме раздралась пополам, сверху до низу, (в знак того, что, вслед за вечным Первосвященником Иисусом Христом, путь в небеса открыт для человека), земля потряслась, расселись скалы; открылись гробы, и многие тела усопших святых воскресли; и, вышедши из гробов, по воскресении Иисуса Христа, воскресшие, вошли в город, и многим являлись. Лк. 23:47–49 ; Мф. 27:54–56 ; Мк. 15:39–41 Сотник (которого предание называет Лонгином), стоявший напротив Иисуса, и с ним другие воины, увидавши, что, тотчас, вслед за тем, как Иисус с громким воплем испустил дух, сделалось землетрясение, и произошли другие чудеса, пришли в великий страх, и говорили: «точно, Этот Человек был Сын Божий!» И весь народ, который сошелся смотреть на Голгофу, увидавши все, что происходило, возвращался (со стонами раскаяния), бия себя в грудь. Все же знакомые Его, и, особенно, женщины, которые и тогда, как Он был в Галилее, ходили за Ним и служили Ему, и вместе с Ним пришли в Иерусалим, стояли вдали, и смотрели па все это. Между ними, кроме упомянутых выше, Марии Клеоповой, матери Иакова меньшего и Иосии, и Марии Магдалины, была и мать сынов Зеведеевых, Саломия. Ин. 19:31–37 Так как тогда была пятница, то члены Синедриона, дабы не оставить тел на крестах в субботу, которая на этот раз была и великим днем праздника Опресноков, просили Пилата, чтобы он приказал довершить их страдания перебитием у них голеней, и снять их. Приказание было отдано. И воины пришли, перебили голени у одного и у другого разбойника, распятого с Иисусом: но, пришедши к Самому Иисусу Христу, увидали, что Он уже умер; потому и не перебивали у Него голеней. А (чтобы не оставалось сомнения, что Он уже мертв), один из воинов пронзил Его копьем в бок: и вдруг, потекла кровь и вода. Таким образом, понятным стало, почему в Ветхом Завете запрещено было раздроблять кости у пасхального Агнца ( Ис. 12:10 ), который был прообразованием распятого Христа Искупителя, и отчего у пророка Захарии Бог говорит о Мессии: воззрят нань, Егоже прободоша ( Зах. 12:10 ). Вечер. Снятие с креста, и погребение Иисуса Христа (Мк. 15:42–47; Лк. 23:50–53, 55, 54; Мф. 27:57–61; Ин. 19:38–42)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Ин.19:35 .  ...он знает, что говорит истину,... ...и той весть, яко истину глаголет,... Он достоверно знает это, потому что присутствовал тогда и видел, хотя иудеи и упрекают его во лжи. Ин.19:35 .  ...дабы вы поверили. ...да вы веру имете. Иоанн записал это, чтобы вы, уверовавшие во Христа, поверили и этому. Ин.19:36 .  Ибо сие произошло, да сбудется Писание:... Быша бо сия, да сбудется Писание:... которое написано в законе Моисеевом, и говорит: Ин.19:36 .  ...кость Его да не сокрушится. ...кость не сокрушится от Него. Хотя, по-видимому, это было написано о прообразовательном агнце, однако, в действительности, оно написано было об Агнце истинном, предсказывая то, что исполнилось теперь. Ин.19:37 .  Также и в другом месте Писание говорит:... И паки другое Писание глаголет:... пророческое (Вероятно, следующее изречение было выброшено иудеями после того, как сделалось известным Евангелие, потому что теперь его нигде нет, – или же под другим писанием разумеются здесь так называемые апокрифические книги). Ин.19:37 .  ...воззрят на Того, Которого пронзили. ...воззрят Нань, егоже прободоша. 7 Воззрят на Него, грядущего с неба в день суда. «И узрят», говорит Иисус Христос, «Сына Человеческаго грядуща на облацех небесных с силою и славою многою» ( Мф.24:30 ). Ин.19:38 .  После сего Иосиф из Аримафеи – ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, – просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса;... По сих же моли Пилата Иосиф, иже от Аримафеа, сый ученик Иисусов, потаен же страха ради Иудейска, да возмет тело Иисусово:... Прочитай объяснение этих слов в толковании того места двадцать седьмой главы Евангелия от Матфея, где сказано: «позде же бывшу, прииде человек богат от Аримафеа, именем Иосиф» ( Мф.27:57 ). Ин.19:38–40 .  ...и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, – приходивший прежде к Иисусу ночью, – и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак, они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи. ...и повеле Пилат. Прииде же и взят тело Иисусово. Прииде же и Никодим, пришедый ко Иисусови нощию прежде, нося смешение смирнено и алойно, яко литр сто. Прияста же тело Иисусово и обвиста е ризами со ароматы, якоже обычай есть Иудеом погребати

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Мк.15:43 . пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил Тела Иисусова. Мк.15:44 . Пилат удивился, что Он уже умер; и призвав сотника, спросил его: давно ли умер? Мк.15:45 . И узнав от сотника, отдал Тело Иосифу. Пришел (прииде), т. е. на Голгофу, к месту распятия Иисуса Христа, чтобы взять тело Его для погребения. Из (от) Аримофея, – из города, который находился невдалеке от Иерусалима. По всей вероятности, это был город Рама, где родился пророк Самуил ( Мф.2:18 ). Благообразен советник, т. е. знаменитый и влиятельный член верховного судилища у Евреев – Синедриона, а, по сказанию евангелистов Матфея, Луки и Иоанна ( Мф.27:57 ; Лк.23:50 ; Ин.19:38 ), человек добрый и правдивый и, подобно Никодиму ( Ин.3:1–10 ), тайный из страха от Иудеев ученик Христов. Из страха от Иудеев, т. е. из опасения насмешек и преследования со стороны их. Оба они не принимали участия в богоубийственном совете Синедриона (см. ст. 1). О Никодиме известно, что он однажды вслух всего Синедриона, осуждавшего Иисуса Христа, сказал: „судит ли наш закон человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает“ ( Ин.7:50–52 )? „Не видя никаких средств спасти невинного Господа, пишет один из толкователей, Иосиф и Никодим не были в заседаниях Синедриона против Него, а, быть может, хитрые первосвященники, подозревая их в сношении с Иисусом Христом, нашли средство и устранить их от сих заседаний“. Св. Златоуст пишет об Иосифе: „Он отваживался теперь на явную смерть, ибо возбуждал всеобщую против себя ненависть, когда обнаруживал свою любовь к Иисусу и дерзнул просить тело Его и не прежде отступил, пока принял оное, – дерзнул даже не только принять тело и погребсти его, но и положить в своем новом гробе“. Прежде Иосиф и Никодим боялись показывать себя учениками Христовыми, но теперь они уверовали во Христа, открыто и небоязненно показывают веру делом погребения Его“. И той бе чая (который и сам ожидал) царствия Божия, т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010