Л. 485). В следующей затем паремии из пророка Иезекииля с особой яркостью изображается всеобщее воскресние мертвых. Боговдохновенный пророк силою Божиею поставляется среди поля, полного сухих костей человеческих. Господь повелевает ему прорещи на кости сия: кости сухия, слышите слово Господне. Се глаголет Адонаи Господь костем сим: се, Аз введу в вас дух животен и дам на вас жилы, и возведу на вас плоть и простру по вам кожу, и дам дух Мой в вас, и оживете, и увесте, яко Аз есмь Господь . Когда пророк произнес заповеданное ему, бысть глас и се, трус, и совокупляхуся кости, кость к кости, каяждо ко составу своему. И видех, и се, быша им жилы, и плоть растяше, и восхождаше и протяжеся им кожа верху, духа же не бяше в них . После этого Господь повелевает Иезекиилю прорещи о духе: от четырех ветров прииди, душе, и вдуни на мертвыя сия, и да оживут и вниде в ня дух жизни, и ожиша и сташа на ногах своих, собор мног зело (Иез. 37 , 4–10). Эта паремия при погребении Спасителя читается как предызображение грядущего Воскресения Христова, которое положит начало всеобщему воскресению всех людей.      После нее читается Апостол, говорящий, что Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва ( Гал.3:13 ), и Евангелие, повествующее о том, как иудейские первосвященники и фарисеи опечатали Гроб Господень (см.: Мф.27:62–66 ). Это было по Божию устроению, дабы воскресение совершилось при засвидетельствовании того, что гроб был запечатан и охраняем.      После чтения Евангелия бывает целование Плащаницы, а хор поет стихиру «Придите, ублажим Иосифа приснопамятного…», которая заканчивается следующими словами, подготавливающими нас уже к встрече Христа воскресшего: «Но в радость воскресения Твоего плач преложи 148 . Покланяемся страстем Твоим, Христе и Святому Воскресению» (ТП. Л. 486). Вечерня и литургия Великой Субботы      Вечерня Великой Субботы говорит о таинственном времени, отделяющем смерть Христа от Его воскресения и сообщает о радостном и страшном событии сошествия Спасителя во ад.

http://azbyka.ru/pesnopeniya-strastnoj-s...

с. соединяются (канон праздника с ирмосом на 8, ирмос по дважды, и канон дня с ирмосом на 8, ирмос по дважды, катавасия - ирмос дня), по 3-й песни - кондак, икос и седален В. с., «Слава: И ныне» праздника и чтение праздника, по 6-й - кондак и икос праздника, пролог и синаксарь, на 9-й песни канона поются припевы праздника, а к канону В. с. припев «    », по 9-й - «Свят Господь» и светилен праздника дважды; на хвалитех - 3 стихиры В. с. и 3 праздника, самогласен праздника; начиная с великого славословия - все, как обычно в В. с. Днем бывает праздничный крестный ход. На вечерне с литургией свт. Василия Великого - стихиры и Апостол с Евангелием дня и праздника. На литургии - служба дня и праздника; задостойник Триоди, а в храмах Благовещения - задостойник праздника. Если Благовещение совпадает с Пасхой, то его празднование начинается с вечерни В. с. По совр. греч. приходскому Типикону Виолакиса, если Благовещение совпадет с В. с., праздник переносится на 1-й день Пасхи. В. с. у нехалкидонитов В армянском обряде богослужение В. с. основано на древней иерусалимской традиции. На утрене читается Евангелие (Мф 27. 62-66). Вечером служится бдение по древнему чину (пасхальной ночью вместо него совершается служба позднейшего происхождения), к-рое начинается с возжжения 3 светильников при пении Пс 112; далее - Пс 117 и 12 традиц. иерусалимских паремий с молитвами. После 6-го чтения в храме зажигаются все лампады, каждый молящийся получает свечу и в центре храма поется текст из канона в честь праздника Ковчега Завета «Светись, о Иерусалим» (Hebdomadae Sanctae Celebratio. 1997. P. 64-65). Сразу после паремий бывает литургия (чтения: прокимен из Пс 64; 1 Кор 15. 1-11; Мф 28. 1-20). Гимнографические тексты посвящены Погребению Христа и Его Воскресению ( Renoux. P. 115-117). В западно-сирийском обряде в ночь с Великой пятницы на В. с. в мон-рях совершается бдение, а в приходских храмах клирики читают Псалтирь перед Гробом Господним. В полдень после 9-го часа совершаются Евхаристия и обряд покаяния, к-рый является подготовительным к пасхальной литургии ( Burkitt.

http://pravenc.ru/text/Великая ...

Но какие же это исключительные формы выражения божественного Христова смирения, о которых я предупреждал выше, и в чем их крайняя поучительность? Все поступки архиерея за этим чином, с начала до конца, умилительны. Только здесь, в этом крайнейшем самоуничижении главы местной или поместной Церкви пред своими подчиненными, мы видим величайшую высоту и смысл христианского учения и его истинное выражение в действительности. Мы видим, как архиерей сам «отлагает ризы своя», сам «препоясуется убрусом» (полотенцем), сам «вливает своима рукама воду теплую в лохань», и наконец достигает верха добродетели, вернее сказать, самих небес, совершает непостижимейший, непонятнейший в области нынешних мирских отношений и священнейший в области непорочного христианского подвижничества поступок  –  сам умывает ноги братиям, «отирая коемуждо от умываемых ноги и лобзая их!» 372 Нет нужды много распространяться далее. Если так свойственно ( Ин.13:15 ) поступать архиереям, то, конечно,и их пасомым. В наш век, когда так редка добродетель смирения, которая кажется теперь уже не добродетелью, а пороком (бесхарактерностью, отсутствием самолюбия, пресмыкательством, раболепством и тому подобным) 373 , показывание ее наглядно, так сказать «в лицах», очень поучительно, по крайней мере хоть в какую-нибудь сторону расшевелит спящие души людей. Великий пяток. На утрене, «во второй час нощи» (и у нас на этот раз вовремя служат  –  в 7 часов вечера, в восьмом), Последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа (в просторечии «12 Евангелий»). Служба особая. Литургии нет. Царские часы. Вечерня «при часе десятом дне». На ней при пении тропаря (в конце службы) «Благообразный Иосиф...» вынос плащаницы. Малое повечерие с каноном о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы. В сей великий день вкушать ничего не дозволяется. «Аще же кто будет многонемощен, или престарелся, и не могий пребыти постен, дается ему хлеб и вода, по захождении солнца» 374 . Великая суббота. Утреня в «седьмый час нощи». По шестопсалмии и тропарям поется 17-я кафизма, за каждым стихом которой следуют так называемые «Похвалы» (разумеется, Господу умершему и погребенному). «Воскресение Христово...» не поется, но по 50-м псалме канон. Первые четыре ирмоса его: «Волною морскою...», «Тебе на водах...», «На Кресте Твое Божественное истощание...», «Богоявления твоего...»  –  принадлежат монахине Кассии 375 . Напев их и прочих шестого гласа особенно настраивает душу к сердечному сокрушению и глубокому умиленному чувству. «Честнейшую...» не поем, однако «Свят Господь Бог наш...» поется. После великого славословия обнесение плащаницы вокруг храма при погребальном перезвоне и пении «Святый Боже...». Утреня кончается паремией (Иезек.37:1–14), Апостолом ( 1Кор.5:6–8 ) и Евангелием ( Мф.27:62–66 ). Аллилуиарий после Апостола, 5-го гласа: «Да воскреснет Бог...» со стихами. На сугубой ектении особенность: начинается со «Рцем вси...».

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

15) 10-е Евангелие — Мк 15. 43-47 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя); 16) утреннее славословие (в повседневной редакции) и «Сподоби, Господи»; 17) просительная ектения и главопреклонная молитва; 18) 11-е Евангелие — Ин 19. 38-42 (содержание: снятие с Креста и погребение тела Спасителя); 19) стихиры на стиховне; 20) 12-е Евангелие — Мф 27. 62-66 (содержание: запечатание св. Гроба); 21) Благо есть; 22) Трисвятое, по «Отче наш» — тропарь Великой Пятницы Искупил ны еси от клятвы законныя ; 23) сугубая ектения; 24) отпуст: Иже заплевания, и биения, и заушения, и крест, и смерть претерпевый за спасение мира, Христос...                   Все пункты этой схемы, за исключением 5-8, 11, 13, 15, 18, 20 принадлежат к обычному чину постовой или вседневной утрени. Таким образом, с точки зрения схемы чинопоследования, служба 12 Евангелий отличается от обычной утрени наличием в ней, во-первых, самих Евангелий во-вторых — 5-кратного цикла из 3 антифонов и седальна, а также блаженн. Можно также отметить, что начинается чин с тропаря еще четверга, а заканчивается уже тропарем пятницы — это вновь подтверждает сказанное выше о том, что служба 12 Евангелий является не утреней в строгом смысле слова, а бдением с вечера до утра.   Евангелия утрени Великой пятницы Эгерия, западная паломница IV в., перу которой принадлежит самое древнее свидетельство о иерусалимском бдении в ночь на Великую пятницу, упоминает только 5 остановок в чине этого бдения. Но уже в армянском переводе иерусалимского Лекционария V в. говорится о 7 остановках и соответствующих им 7 евангельских чтениях. Но каким образом 7 чтений превратились в современные 12? Если сравнить выбор чтений в армянском и грузинском переводах иерусалимского Лекционария , то можно заметить, что в современном чине 7 древним чтениям соответствуют только первые 4. Эти евангельские зачала повествуют о событиях ночи Страстей, но еще не о Распятии Господа, что полностью соответствует содержанию древнего иерусалимского бдения — воспоминанию Распятия, Крестной смерти и Погребения Господа в Святом Граде была посвящено другое особое последование, дневное стояние Великой пятницы (элементы этой службы вошли в знакомый нам чин часов Великой пятницы). И как раз из этого последования дневного стояния Великой пятницы в службу 12 Евангелий и перешли еще 4 чтения, одно из которых разделилось на две части — это четыре рассказа евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна о Распятии и Крестной смерти Господа Иисуса Христа, соответствующие в службе 12 Евангелий чтениям 6, 8 и 9.

http://bogoslov.ru/article/398799

Плещи мо дахъ на раны, лица же моег не отвратихъ сдищ Пилатов предстахъ и кртъ претерпхъ за мира. Вслед за хвалитными десятое Евангелие Марка (15, 43–47) о погребении Господа Иосифом Аримафейским. Затем славословие, ектении и Евангелие 11-е от Иоанна (19, 38–42) также о снятии со креста, и погребении Господа Иосифом и Никодимом. За одиннадцатым Евангелием следуют стихиры стиховные, которые после поются на вечерне. После сих стихир последнее 12-е Евангелие от Матфея (27, 62–66) о запечатании гроба Спасителя и приставлении к нему стражи. И вслед за тем оканчивается утреня, или, как называется в богослужебных книгах, последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа. Часы Великого пятка. К особенностям Богослужения Великого Пятка относятся; часы его, творение Кирилла архиепископа Александрийского. Первый час, обыкновенно читаемый после утрени, соединяется с третьим, шестым и девятым. На каждом часе вместо обыкновенных псалмов часа, читаются два пророчественные псалма, относящиеся к страданию Спасителя, на каждом часе есть свои стихиры, заимствованные из антифонов утрени; чтения из пророчеств, из Апостола и Евангелистов, имеющие ближайшее отношение к страданиям Господа в те или другие часы пятка. На первом часе читается пророчественный псалом 2, пророчественно указывающий на, утреннее собрание Синедриона у Каиафы, на котором произнесён смертный приговор на Спасителя: «князи собрашася вкупе на Господа и на Христа его. Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им». Другой 21, пророчественный псалом представляет такое точное изображение страдания Господа на Голгофе как будто бы Давид присутствовал там, и описывал уже совершавшееся распятие Господа: «Боже, Боже мой, вонми ми, вскую оставил мя еси» (как взывал Спаситель на кресте). «Аз есмь червь, а не человек, поношение человеком и уничижение людей. Вси видящие мя поругашамися, глаголаша «устнама, покиваша главою. Упова на Господа, да «избавит его, да спасет его, яко хощет сего». Так и ругались над Распятым архиереи иудейские ( Мф. 27, 43 ). «Обыдоша мя пси мнози, сонм «лукавых одержаша мя: ископаша руце мои и «нози мои. Исчезоша вся кости моя, тии же смотриша и презреша мя; разделиша ризы моя себе «и о одежде моей меташа жребий».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню Великой субботы с чином погребения 18 апреля 2014 г. 21:02 Вечером 18 апреля 2014 года, в канун Великой субботы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершил утреню с чином погребения Господа нашего Иисуса Христа. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь кафедрального собора; клирики Храма Христа Спасителя и духовенство г. Москвы.  После пения тропарей на «Бог Господь» Святейший Патриарх Кирилл, сослужащие Предстоятелю Русской Церкви архиереи и духовенство прочитали перед Плащаницей Спасителя Непорочны, то есть стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся краткими песнопениями в честь Господа, «в мертвецех вменившагося». По окончании великого славословия с пением погребального «Святый Боже» Плащаница была вынесена через западные врата Храма Христа Спасителя и обнесена вокруг него крестным ходом.  По завершении крестного хода перед Плащаницей были прочитаны пророчество о воскресении из книги пророка Иезекииля (Иез. 37:1-14), чтение из Апостола об искупительной Жертве, принесенной Христом (1 Кор. 6:7-8), после чего Предстоятель Русской Церкви прочитал евангельское зачало о запечатании гроба Господня и приставлении к нему стражи (Мф. 27:62-66). Утром 19 апреля, в Великую субботу, Святейший Патриарх Кирилл совершит Божественную литургию св. Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 21 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/3629412.ht...

Евангелие 11-е (Ин. 19:38–42) Пришел... Никодим. О нем повествует из евангелистов один только Иоанн. Ночью... „Этим евангелист может быть указывает на противоположность его теперешнего поведения в отношении к Господу с прежним: тогда к Чудотворцу, начинавшему входить в славу, Учителю Израилеву, Он приходил тайком ночью, теперь к Распятому идет открыто. Видно в Распятом Иисусе Он узнал прообразованного медным змием в пустыне Мессию. Но почему не пришел никто из 12 учеников ни Иоанн, ни Петр, ни другой кто из знаменитых? Евангелист не скрывает и этого (что не пришли). Что же это значит? “Мне кажется, что Иосиф был из числа людей весьма знаменитых, как это видно и из самого погребения, и что он был известен Пилату. Потому то он и получил дозволение погрести Иисуса, и Он погребает Его уже не как преступника, но по обычаю иудейскому – великолепно, как человека великого и славного“ (Златоуст). Смирны... или мирры и алоя – литр около ста: литр=12 унций. Столь великое количество благовоний свидетельствует о великом усердии принесшего к Распятому и о великой почести, какую хотел воздать Ему при погребении. Состав вероятно был отчасти в жидком виде, отчасти в порошке; им частью посылали пелены, частью намащали тело, частью посыпали самый одр, на который полагалось тело во гроб или пещере, частью сожигали в пещере. На все это припасено было Никодимом благовоний изобильно. Был сад... по сказанию Ев. Матфея, гроб принадлежал самому Иосифу, вероятно и сад. Ради пятницы... в эту пятницу вечером надлежало вкушать агнца пасхального, а в субботу нужно было оставаться в покое по закону; следовательно, нужно было спешить с погребением и так как гроб, принадлежавший Иосифу был близко от места распятия, то в нем и положили Господа. Евангелие 12-е (Мф. 27:62–66) На другой день т.е. в субботу. Враги Христа просили поставить в субботу стражу ко гробу потому, что вслед за погребением Господа наступил час вкушать пасхальную вечерю, когда запрещалось не только заниматься какими-либо посторонними делами, но даже выходить из дому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

12:10), и другое писание: воззрят нан, Егоже прободоша (Зах. 12:10). " Кроме того это злодеяние послужило основанием веры для тех, которые впоследствии имели не веровать, например, для Фомы и подобных ему. А вместе тут совершилось и неизреченное таинство: не случайно истекли источники крови и воды, но потому, что из того и другого составлена Церковь; водою возрождаются, а кровию и плотию питаются».    В 10 — благовествуется о снятии тела Христова со Креста (Мк. 15:43—47). Когда Иисус Христос умер, Иосиф аримафейский, знаменитый (благообразный) член Синедриона осмелился войти к Пилату и просить тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, удостоверившись от сотника о смерти Господа, позволил Иосифу погрести тело Спасителя. Сняв тело Христа со Креста, Иосиф обвил его чистой плащаницею (полотном).    В 11 — благовествуется об участии Никодима с Иосифом в погребении Иисуса Христа (Ин. 19:38—43). Для погребения Иисуса Христа пришел также Никодим и принес состав из смирны и алоя. Взяв тело Иисусово, Иосиф и Никодим обвили его пеленами с благовониями, которые имели силу надолго сохранять тело от тления и не хуже свинца приклеивать пелены к телу, и положили в саду в новом каменном гробу, близ места распятия Христова.    В 12 — благовествуется о приставлении военной стражи ко гробу Господню и запечатании его (Мф. 27:62—66). На другой день пятницы первосвященники и фарисеи, зная предсказание Господа о воскресении Его из мертвых в третий день по смерти и не веря этому, говорили Пилату: да никако пришедше ученицы Его нощию украдут Его и рекут людей: воста от мертвых, просили Пилата повелеть утвердить гроб до третьего дня. Пилат отвечал им: утвердите яко же весте. И так они приставили ко гробу стражу и положили печать ко гробу.    Чтения страстных Евангелий предваряются и сопровождаются пением: " Слава долготерпению Твоему, Господи». Действительно, долготерпение Его было чрезвычайно, страдания страшны. По словам Церкви и св. Иоанна Златоустого, во время страшных и спасительных страданий Господа, каждый член св.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

Богослужение В. п. в к-польской соборной традиции IX-XII вв. отражено в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. Vol. 2. P. 76-82). Сравнительно с памятниками древней иерусалимской традиции богослужение В. п. (как др. дней Страстной седмицы) в составе Типикона не сильно отличается от обычных служб Великого поста. Указаны паннихис (букв.- всенощная; особая вечерняя служба 1-й седмицы Великого поста и Страстной седмицы, а также праздников; паннихис В. п. служилась в Великий четверг вечером); утреня; тритекти (третье-шестой час, заменявший Великим постом обычные дневные часы); вечерня с литургией Преждеосвященных Даров. Главная особенность В. п.- совершавшийся только в этот день после тритекти торжественный чин отречения оглашаемых от сатаны и сочетания их со Христом, заключавший собой период великопостной катехизации и подготавливавший оглашаемых к Крещению в Великую субботу. Прославление Креста. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) Прославление Креста. Оборотная сторона иконы «Спас Нерукотворный». 2-я пол. XII в. (ГТГ) Рукопись Типикона Великой ц. IX-X вв. (Patmos. 266) не содержит указаний относительно паннихис В. п., в др. же, датируемой X в. (Hieros. S. Crucis. 40), на «паннихис Страстей Господа нашего Иисуса Христа» указано чтение 12 Евангелий; это те же 11 Евангелий, что и в Святогробском Типиконе, дополненные 12-м (Мф 27. 62-66). Еще по одной рукописи Типикона 1-й пол. XI в. (Dresden. 104, 1-я пол. XI в.; ркп., сильно пострадавшая во время второй мировой войны, хранится ныне в РГАДА), Евангелий - 11, причем включены они в состав последования, напоминающего утреню по монашескому Часослову; это сближает к-польский чин с чином Святогробского Типикона, но у них есть и существенные отличия: все Евангелия читаются в храме, никаких шествий нет, Евангелия распределены по службе иначе ( Дмитриевский. 1907. С. 134). На связь 12 Евангелий с паннихис указывает и то, что в рукописях Евангелиариев чтения В. п. иногда называются «ночными» (Ассеманиево Евангелие XI в.; древнейший текст (X-XI вв.) Саввиной книги (РГАДА. Син. тип. 14)).

http://pravenc.ru/text/150067.html

53. Норов. Путешествие по Египту и Нубии. Часть II. С. 344—349. 54. " Обыкоша бо тамо чрез целый год предержатися хлебы нерастлены " , — разумеется, вследствие чрезвычайной сухости воздуха. Четьи-Минеи 17 января 55. Добротолюбие. Т. I, 9. 56. Служба 17 января. 57. " Не все безмолвники оставляются Богом в безмолвии навсегда. Достигающие чрез безмолвие бесстрастия и чрез то удостаивающиеся преискреннего Богообщения и Боговселения изводятся оттуда на служения ищущим спасения и служат им, просвещая, руководя, чудодействуя. И Антонию Великому, как Иоанну в пустыне, глас был в его безмолвии, изведший его на труды руководства других на пути спасения, — и всем известны плоды трудов его. То же было и со многими другими. Выше сего состояния апостольского мы не знаем на земле " . Преп. Феофан. Путь ко спасению, 392. 58. Добротолюбие. Т. I, 9. 59. Из писем св. Антония к инокам. 60. Четьи-Минеи, 17 января. 61. Афанасий. Vita Antonii, 46. 62. Там же, 73. Созомен: " Антоний был приятен для собеседников и мягок в разговоре, хотя бы предмет разговора и был спорный. Как-то мудро, ему одному свойственными оборотами речи он укрощал разгоравшийся спор и давал беседе тон умеренности. Отклоняя собеседников от горячности, он умел приводить их в мирное настроение духа " . 63. Афанасий. Vita Antonii, 72—80. 64. Письмо Антония к инокам. 65. Афанасий. Vita Antonii, 69—70. 66. Письмо Антония к инокам седьмое. 67. Иероним. Vita s. Hilar. 26. Об учениках св. Антония см. у Руфина — Hist. Eccles. Lib. I. С. 13. 68. Афанасий. Vita Antonii, 94. 69. Служба 17 января. 70. Apolog. II, 424. 71. Фридленер " Картины из истории римских нравов " . II. С. 333—334. 72. Беседа на Евангелие от Мф. VII. 73. " Лавсаик " , 103. 74. Блаженный Иоанн был сыном одного ремесленника из города Ликополя и до 25 лет сам был плотником. Побуждаемый желанием посвятить себя всецело Богу, он удалился в пустыню. Там, по примеру святого Антония, подвизался около 12 лет под руководством одного пустынножителя и навык полному послушанию и отречению от своей воли. Прожив по кончине старца пять лет в обители, Иоанн удалился в пустыню, избрав для своего пребывания гору в четырех верстах от города. На самой вершине горы он устроил келью из двух комнат: в одной молился, в другой работал и подкреплял себя пищей. С посетителями Иоанн беседовал только по субботам и воскресным дням. Для отдохновения посетителей впоследствии близ кельи устроено было обширное помещение, более чем на 100 человек. О святом Иоанне смотри также в " Лавсаике " Палладия, епископа Еленопольского. Спб., 1850. С. 124—147. О нем упоминают и другие церковные писатели: Августин, " О граде Божием " . К. V, гл. 26. " Попечение об умерших " , гл. 16. Кассиан, кн. IV гл. 23. Institutiones et Collat. II, гл. 9. Collat. XXIV, гл. 26; Евхерий в " Похвале пустыни " , и многие другие. Память его 27 марта.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010